Jump to content

Еврейские взгляды на гомосексуальность

ЛГБТК и иудаизм
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Левит 18:22, Левит 20:13 [1]
Мишне Тора :
  • Для мужчин: Иссурей Биах 1:14, [2] 21:18 [3]
  • Для женщин: Иссурей Биа 21:8. [4]

Тема гомосексуализма и иудаизма восходит к Торе . Книга Ваикра ( Левит ) традиционно рассматривается как классификация полового акта между мужчинами как тоэйва может подвергнуть смертной казни (нечто ненавистное или ненавистное), за что нынешний Синедрион в соответствии с галахой (еврейским законом).

Этот вопрос стал предметом разногласий в современных еврейских конфессиях и привел к дебатам и расколам. Традиционно иудаизм рассматривал гомосексуальные мужские половые сношения как противоречащие иудаизму, а не как гомосексуализм как таковой. Этого мнения часто до сих пор придерживается ортодоксальный иудаизм .

Комитет консервативного иудаизма по еврейским законам и стандартам , который до декабря 2006 года занимал ту же позицию, что и ортодоксальная церковь, с тех пор опубликовал множество заключений в рамках своей философии плюрализма ; одно мнение продолжает следовать православной позиции, в то время как другое мнение существенно либерализует взгляд на гомосексуальный секс и отношения (продолжая при этом считать определенные сексуальные действия запрещенными). [ нужна ссылка ]

Теологически либеральные направления, такие как реконструктивистский , гуманистический и реформистский иудаизм, открыто признали гомосексуализм, гомосексуальные отношения и однополые браки .

гомосексуальность в Торе

[ редактировать ]

В Книге Левит дважды упоминаются мужские гомосексуальные сексуальные практики ( перевод JPS ):

Некоторые комментаторы полагают, что эти стихи конкретно осуждают практику содомии (т.е. анального сношения между двумя мужчинами). [7] [8] [9] Раввинская мысль поддерживает эту точку зрения, осуждая гомосексуальность как пример «неестественного полового акта» по сравнению с «естественным половым актом» между мужчинами и женщинами, не являющимися родственниками. Половой акт в обоих сценариях происходит только при наличии проникновения. [10]

Второзаконие 23:17 говорит последователям: «Ни одна из дочерей Израиля не будет кедешей , и никто из сыновей Израиля не будет кадешем ». Это было истолковано как запрет «сынам Израиля» служить гомосексуальной храмовой проституткой в ​​языческом культе . [11]

Раввинистическое еврейское применение и интерпретация этих стихов

[ редактировать ]

Запреты на гомосоциальное взаимодействие

[ редактировать ]

Законы негии запрещают ласковые прикосновения между не состоящими в браке мужчиной и женщиной (кроме близких родственников), поскольку это прикосновение считается «приближением» к запретным отношениям. [12] Поскольку однополый секс среди мужчин включен в категорию араёт наряду с другими сексуальными запретами, [13] Запрет на негию , по-видимому, также применим и к двум мужчинам-геям . Тем не менее, некоторые источники высказывают предположение, что закон может быть более мягок к двум мужчинам, чем к мужчине и женщине. [14] Похоже, что все согласны с тем, что прикосновения между мужчинами-геями, вызывающие сексуальное желание, запрещены раввинами, в то время как прикосновения, не связанные с сексуальным желанием, разрешены. [15]

Еще одним вопросом является запрет на йичуд (изоляцию двух людей вместе, позволяющую им заниматься сексом). В Талмуде записан спор о том, применим ли йичуд к любым двум мужчинам. [16] Маймонид , Тур и Шулхан Арух снисходительно разрешают йичуд двух мужчин, поскольку «евреи не подозреваются в гомосексуальном сексе». [17] Тем не менее, Шулхан Арух рекомендовал избегать такого йичуда «в этих поколениях, где распущенные в связях люди являются обычным явлением» (возможно, это ссылка на использование танцовщиц-проституток Кёчек в Османской империи в то время). Однако эта рекомендация не была повторена более поздними властями. [18]

Основываясь на прецедентах, которые йичуд может применяться к двум мужчинам в обстоятельствах, когда гомосексуальное поведение вызывает беспокойство, современный галахический авторитет постановляет, что двое мужчин не могут оставаться наедине, если они оба гомосексуалисты. [19] Также существуют мнения, что запрет распространяется только на двух мужчин, состоящих в отношениях друг с другом, или что технического запрета вообще не существует, если они уверены, что могут избежать запрещенных прикосновений (но им все равно следует избегать совместного проживания в спальне). [15]

Применимость библейской смертной казни

[ редактировать ]

Как и многие подобные заповеди, установленным наказанием за умышленное нарушение была смертная казнь , однако несовершеннолетние до 13 лет освобождались от нее, как и от любого другого наказания. [20] Однако даже в библейские времена было очень трудно добиться осуждения, которое привело бы к этому предписанному наказанию. Еврейский Устный Закон гласит, что смертная казнь будет применяться только в том случае, если двое мужчин будут пойманы во время анального секса , если будет два свидетеля этого акта, если вовлеченные мужчины будут предупреждены о том, что они совершили тяжкое преступление, и двое мужчин — или желающая сторона, в случае изнасилования, — впоследствии признала предупреждение, но все равно продолжала совершать запрещенные действия. Фактически, в еврейской истории нет упоминаний о смертной казни в связи с этим законом.

Раввинская традиция понимает, что система смертной казни Торы не действовала в течение последних примерно 2000 лет из-за отсутствия Синедриона и Храма . [21] Относительное отсутствие преследований против гомосексуалистов также связано с еврейской верой в то, что гомосексуализм не существует в обществе . [10]

Классические раввинистические еврейские источники конкретно не упоминают, что гомосексуальное влечение по своей сути греховно. На самом деле, душевные и эмоциональные чувства, которые испытывают двое мужчин, когда они вступают в интимные отношения, не осуждаются. Однако они осуждаются, если половой акт, обычно интерпретируемый как проникающий секс , [10] происходит. [22] Если пойманный человек совершает тшуву (покаяние), то есть прекращает свои запрещенные действия, сожалеет о содеянном, извиняется перед Богом и принимает обязательное решение никогда не повторять эти действия, считается, что он прощен Богом. [23]

Лесбийская сексуальная активность

[ редактировать ]

Хотя лесбиянство прямо не запрещено в еврейской Библии, сексуальные связи между женщинами запрещены ортодоксальной раввинской литературой . Талмуд обсуждает трибадизм (женщины, трущиеся гениталиями, или нашим месолелот ), не запрещая его явным образом; Основная проблема заключалась в том, лишила ли эта деятельность их статуса девственниц , лишив их права вступать в брак с представителем духовенства . Однако Сифра осудила брак между двумя женщинами, рассматривая его как категорию распущенного иностранного поведения, запрещенного евреям. [24] [25] Следуя этому примеру, более поздние галахические кодексы запретили трибадизм на тех же основаниях. [26] Наказанием за лесбийские действия было бичевание. [ где? ] вместо смертной казни. [27] Последнее объясняется двумя причинами: лесбиянство не запрещено явно в Торе и убеждение, что оно не является половым актом. [10]

Однополые браки в Мидраше

[ редактировать ]

Сифра утверждает: «Не делай дел, подобных делам земли Египетской, где ты жил». [24] – Что бы они сделали? Мужчина женился бы на мужчине, женщина вышла бы замуж за женщину...» [28]

Тем не менее, некоторые современные ученые полагают, что однополые браки теоретически допустимы, поскольку кидушин освящает отношения между супругами, а не «сексуальную близость», которую они совершают. Допустимость однополых браков также сравнивается с допустимостью брака между разведенной женщиной и потомком коэна ( священника) мужского пола. Последнее принимается приверженцами консервативного иудаизма, поскольку они считают, что этические компоненты иудаизма, примером которых являются справедливость и сострадание, превосходят правовые компоненты . [10]

Причины запрета

[ редактировать ]

Причины, предложенные раввинами для запрета гомосексуального секса, включают следующее:

  • Обоснование воздержания от гомосексуализма выходит за рамки отказа подражать хананеям. [29]
  • Это считается нарушением сексуальной анатомии , что противоречит Божьему намерению деторождения и сексуальной активности. [30]
  • Сексуальное возбуждение приводит к бесполезному испусканию спермы. [30]
  • Это может привести к тому, что мужчина бросит свою семью и вступит в гомосексуальные отношения. [31] [32] [30]
  • Это не репродуктивно [33] [32]
  • Он стирает грань между мужественностью и женственностью. [10]

Ортодоксальные еврейские взгляды

[ редактировать ]
Ортодоксальные еврейские протестующие держат плакаты протеста против ЛГБТ во время гей-парада в Хайфе , Израиль (2010 г.)

общине существуют различные взгляды на гомосексуализм как склонность или статус Хотя в ортодоксальной еврейской , ортодоксальный иудаизм обычно запрещает гомосексуальное поведение. между мужчинами Хотя существуют некоторые разногласия относительно того, какие мужские гомосексуальные действия подпадают под основной запрет, большая часть ортодоксального иудаизма относит анальный секс к категории yehareg ve'al ya'avor , «скорее умри, чем согрешишь», небольшой библейской категории -запрещенные действия (также включая убийство , идолопоклонство , прелюбодеяние и инцест ), которые ортодоксальный еврей обязан в соответствии с законами о самопожертвовании согласно еврейскому закону скорее умереть, чем совершить. [34] Согласно Талмуду, гомосексуальные действия не обязательно запрещены между неевреями, поскольку в нем просто говорится, что «бней Ноах», то есть «потомки Ноя» (весь мир), приняли тридцать мицвот (заповедей), но решили только практиковать их. три из них: один, они не заключают брачных контрактов для гомосексуалистов, второй, они не торгуют (человеческой) плотью на рынке, третий, они уважают Тору. [35] Хотя в отрывках из Торы совершенно ясно, что неевреи действительно практикуют гомосексуализм и что это им разрешено – поскольку в книге Левит 18:3 [36] существует строгое указание не следовать так называемым «актам Египта», среди которых был и гомосексуальность. [37] Утверждалось, что хананеи также участвовали в гомосексуальных действиях. [38] Архетипической моделью в иудаизме является супружеская гетеросексуальность, в которой блуд, безбрачие, прелюбодеяние, гомосексуализм, инцест и зоофилия рассматриваются как часть непрерывной призмы зла. [39]

В речи, произнесенной в 1986 году, Любавичский Ребе , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , обсуждал «людей, которые выражают склонность к определенной форме физических отношений, в которых либидинальное удовлетворение ищется с представителями своего пола». Он написал, что «общество и правительство должны протянуть руку помощи тем, кто страдает от этой проблемы». [40]

В открытом письме 2008 года, распространенном среди лидеров православной общины, организация «Ход» обратилась к православной общине с призывом признать их частью религиозного общества. [41] До 2013 года 163 ортодоксальных раввина из Израиля это заявление подписали и за рубежом, в том числе Юваль Черлоу , Биньямин Лау , Хаим Навон, Даниэль Спербер , Элиезер Меламед , Шай Пирон и Иегуда Гилад . [ нужна ссылка ] В 2010 году сайт TorahWeb.org опубликовал краткое заявление с изложением позиции под названием «Взгляд Торы на гомосексуализм», в соавторстве с равом Гершелем Шахтером , равом Мордехаем Виллигом , равом Михаэлем Розенсвейгом и равом Майером Тверски . [42] [ нужен неосновной источник ]

22 июля 2010 г. было опубликовано «Заявление о принципах места евреев гомосексуальной ориентации в нашей общине». [43] Его написали в основном Натаниэль Хелфгот , Арье Клэппер и Ицхак Блау . Среди подписантов более ста раввинов и мирян. Некоторые из наиболее заметных сторонников этого заявления — раввин Марк Анхель , соучредитель Раввинского сообщества ; раввин Шломо Рискин , основатель синагоги на Линкольн-сквер , Ефрата и учреждения «Камень Ор Тора» ; и раввин Ави Вайс , глава Еврейского института Ривердейла , основатель иешиват Човевей Тора и иешиват Махарат , а также соучредитель Раввинского сообщества . [44]

В указе, подписанном десятками израильских ортодоксальных раввинов и опубликованном в 2016 году израильской современной ортодоксальной раввинской группой «Бейт Гилель», группой, которая пропагандирует инклюзивность в ортодоксальном иудаизме, частично говорится: «Согласно Торе и Галахе, [однополые сексуальные] действия запрещены, но не склонности, и поэтому люди с однополыми наклонностями, мужчины и женщины, не имеют юридической силы в Галахе или традиции. Они обязаны соблюдать заповеди Торы, они могут выполнять [ритуал]. обязательства от имени общественности и выполнять все функции сообщества, как и любой его член». [45] В нем также, в частности, говорилось: «Подобно тому, как [невозможно] издеваться над кем-то за то, что он физически, поведенчески или умственно отличается от других, так и над людьми с однополыми наклонностями не следует издеваться. и общину — должен проявлять к ним особое чувство и применять к ним заповедь Торы «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и старательно избегать запрета на оскорбление другого». [45]

Раввин доктор Иммануэль Якобовиц описывает традиционное мнение о гомосексуализме следующим образом: «Еврейский закон   [...] отвергает точку зрения, согласно которой гомосексуализм следует рассматривать просто как болезнь или как морально нейтральное явление... Еврейский закон утверждает, что никакая гедонистическая этика, даже если это называется «любовью», это может оправдать мораль гомосексуализма в большей степени, чем узаконить супружескую измену или инцест , однако на самом деле такие действия могут совершаться из любви и по взаимному согласию». [46] Раввин Норман Ламм утверждал, что некоторых (хотя и не всех) гомосексуалистов следует рассматривать как больных и нуждающихся в сострадании и лечении, а не как своевольных бунтовщиков, которых следует подвергнуть остракизму. Он различает шесть разновидностей гомосексуалистов, в том числе «истинных гомосексуалистов», которые испытывают «сильные предпочтения эротических чувств к представителям своего пола», «временных» и «ситуативных» гомосексуалистов, которые предпочитают гетеросексуальные сношения, но им отказывают в этом или ищут выгоды от гомосексуализма. и гетеросексуалы, которым просто любопытно. [47]

Выдающиеся ортодоксальные евреи-геи

[ редактировать ]

Когда Стивен Гринберг , получивший сан ортодоксального раввина, публично объявил в 1999 году, что он гомосексуалист, это вызвало бурную реакцию со стороны раввинов всех конфессий, о которых сообщалось в еврейских газетах. Раввин Моше Тендлер , ведущий раввин Университета Ешива , заявил: «Очень печально, что человек, посещавший нашу ешиву, погрузился в пучину того, что мы считаем развращенным обществом». [48] Поскольку Гринберг получил раввинское посвящение в ортодоксальной раввинской семинарии Университета Ешива ( RIETS ), его обычно называют первым ортодоксальным еврейским раввином, открытым геем. [49] [50] [51] [52] Однако некоторые ортодоксальные евреи, в том числе многие раввины, оспаривают то, что он является ортодоксальным раввином. [53]

Ортодоксальный израильский раввин Рон Йосеф стал в 2009 году первым израильским ортодоксальным раввином , сделавшим открытое заявление, появившись в «Увде» («Факт»), ведущей израильской телевизионной программе расследований, в эпизоде, посвященном конверсионной терапии в Израиле. [54] Йосеф остается на своем посту раввина с кафедры. [55] Йосеф показал, что его йеменская община не очень легко приняла его гомосексуализм, и им потребовалось некоторое время, чтобы принять это. Йосефу угрожали смертью в год, предшествовавший стрельбе в гей-центре в Тель-Авиве в 2009 году . [56] В 2013 году он заявил, что состоит в отношениях с мужчиной. [57] Йосеф изложил свой подход к проблеме гомосексуализма в иудаизме следующим образом: «Мне ясно, что ложь с другим мужчиной запрещена, и нашей отправной точкой является приверженность Галахе и Торе . Цель состоит не в том, чтобы искать разрешения. Но вы должны дать нам плечо и поддержку». [55]

В 2019 году Дэниел Этвуд стал первым православным человеком, открытым геем, получившим сан раввина; он был рукоположен раввином Даниэлем Ландесом в Иерусалиме. [58] [59] В октябре 2023 года газета The Forward сообщила о Шуа Брике: «эксперты говорят, что Брик - первый раввин, открытый гей, служащий в духовенстве ортодоксальной синагоги в США». [60] объясняя, что Брик «руководит молодежной программой, руководит изучением Торы для взрослых и заменяет его, когда старшего раввина нет в городе» в конгрегации Бет Джейкоб в Окленде, Калифорния, где он начал рассказывать членам общины о том, что он гей, из-за за год до октября 2023 года. Он был рукоположен в сан Иешивы Университета . [60]

Бывшие гей-организации

[ редактировать ]

ИОНА была еврейской организацией бывших геев , которая занимается «профилактикой, вмешательством и лечением основных проблем, вызывающих однополое влечение». [61] В 2012 году четыре бывших клиента JONAH подали в суд на организацию за мошенничество, утверждая, что она продавала им неэффективные и контрпродуктивные методы лечения. [62] Вскоре после этого, в том же году, Раввинский совет Америки (RCA), профессиональная ассоциация, объединяющая более 1000 ортодоксальных раввинов по всему миру, разослал своим членам открытое электронное письмо о том, что он больше не поддерживает конверсионную терапию в целом и ИОНУ в частности. [62] В 2015 году суд Нью-Джерси признал JONAH виновным в мошенничестве с потребителями за обещание изменить сексуальные побуждения своих клиентов и признал ее коммерческую практику бессовестной. [63] В рамках приговора JONAH была обязана прекратить всю деятельность, но с 2018 года продолжает работать под названием JIFGA. . [64]

Другие точки зрения

[ редактировать ]

Иржи Мордехай Лангер , который учился в хасидской общине Белза , прибыл на землю Израиля в 1940 году. «Его примирение гомосексуализма и иудаизма включало   [...] гомосексуальную еврейскую теологию;   [...] социологию еврейского гомосексуализма. в хасидизме». [65]

Раввин харедим Авигдор Миллер защищал убийство Харви Милка , заявив, что «порядочный нееврей встал и застрелил его из-за его распространяющегося гомосексуализма». [66]

Покойный главный раввин Великобритании Джонатан Сакс написал предисловие к раввина Хаима Рапопорта книге «Иудаизм и гомосексуализм: подлинный ортодоксальный взгляд» . [67] В предисловии раввин Сакс написал: «Сострадание, сочувствие, сочувствие, понимание – это важнейшие элементы иудаизма. Это то, что сегодня нужно от нас евреям-гомосексуалистам, которые заботятся об иудаизме».

Сообщается, что современный ортодоксальный лидер раввин Аарон Лихтенштейн сказал, что интенсивность осуждения гомосексуализма ортодоксальным сообществом выходит за рамки того, что требует его статус как религиозного преступления, и что он испытывает по отношению к гомосексуалистам «критику, неодобрение, но умеренное элементом симпатии». ". [68] Раввин Стивен Гринберг, например, утверждает, что многие грехи считаются мерзостью в Торе, гомосексуальные мужчины порицаются несоразмерно больше. человека, Хотя некоторые современные ортодоксальные общины все еще могут пригласить на алию который, как известно, не соблюдает кошерность, то же самое не всегда справедливо в отношении человека, который, как известно, занимается однополыми сексуальными отношениями. [69]

И в США, и в Израиле за последние несколько лет возникло несколько групп. [ на момент? ] которые стремятся поддержать тех, кто идентифицирует себя как православный, так и гомосексуал; поддержать православных родителей детей ЛГБТ ; [70] и способствовать пониманию гомосексуализма в ортодоксальных общинах и среди ортодоксальных раввинов. В их число входит головная организация под названием «Эшель» , [71] Ассоциация выпускников дневной школы ешивы для геев и лесбиянок, [72] женская группа OrthoDykes, [73] молодежная группа JQYouth , [74] Американо-израильская группировка со штаб-квартирой в Иерусалиме Бат Кол [75] и израильская группа Ход («Величие»). [76] [77] В 2012 году Ход провел рекламную кампанию против конверсионной терапии и за самопринятие религиозного гомосексуального сообщества в Израиле. [78] Интернет-блоги и группы поддержки позволили многим найти других ортодоксальных ЛГБТ- людей, с которыми можно поделиться конфликтом между православными религиозными и социальными нормами и самоидентификацией ЛГБТ. [79]

Ортодоксальные раввины Шмули Ботич и Зев Фарбер подвергли сомнению сопротивление ортодоксальных групп признанию правительством однополых гражданских браков (или, в случае Ботича, санкционированных государством гражданских союзов), утверждая, что, хотя иудаизм не одобряет гомосексуализм, правительства не должны принуждать взгляды любой конкретной религии на брак, а также то, что предоставление гражданских льгот преданным гомосексуальным парам следует рассматривать как продвижение семейных ценностей. [80] [81]

обзорную колонку В октябре 2010 года Ботич написал в The Wall Street Journal о гомосексуализме, утверждая, что он не отрицает существование библейского запрета на однополые отношения между мужчинами и заповеди мужчинам и женщинам вступать в брак и иметь детей. [82] Тем не менее, он понимает их в контексте. [82] «В Торе 613 заповедей... Поэтому, когда еврейские гей-пары говорят мне, что их никогда не привлекали представители противоположного пола и они в отчаянии в одиночестве, я говорю им: «У вас осталось 611 заповедей. Это должно вас занять. Теперь идите и создайте кошерный дом   [...] вы — Его возлюбленные дети». [82] Пять лет спустя он написал, что верит в равенство всех детей Божьих и повидал в своей жизни слишком много гомофобии . [83] Он считает, что самая большая угроза браку исходит не от однополых браков, а от гетеросексуальных разводов, от которых, по его словам, страдает половина браков. [83] Он вообще выступает против участия правительства в признании брака , но поддерживает санкционированные государством « гражданские союзы » для всех. [82] [84] [85] [86] [83] Открытый ортодоксальный раввин Шмули Янкловиц заявил, что еврейские ценности справедливости, равенства и достоинства побуждают его поддерживать права геев и выступать за однополые гражданские браки. [87]

В ноябре 2016 года десятки ЛГБТ-активистов протестовали в Иерусалиме против комментариев, которые, как сообщается, сделал главный раввин города раввин Шломо Амар, который, как сообщается, сказал израильской газете, что геи являются «мерзостью», а гомосексуальность - «культом». [88]

В 2017 году старший раввин испанской и португальской общины сефардов Джозеф Двек провел лекцию, в которой описал «вся революция феминизма и даже гомосексуализма в нашем обществе   [...] является фантастическим развитием для человечества». Эти слова были осуждены раввином Аароном Бассусом как «ложные и ошибочные   [...] коррумпированные от начала до конца». [89] Это дело заставило Двек уйти из сефардского Бет Дина, но не с поста лидера общины. [90]

В 2019 году раввин Даниэль Ландес написал: «Левит 18:22   [...] не был стерт из Торы. Но эта библейская заповедь не дает нам права игнорировать или оскорблять значительное количество тщательно соблюдающих евреев, принадлежащих к ЛГБТК. " [91]

О православных гомосексуалистах за последние годы сняты документальные фильмы. [ на момент? ] включают «Тропеть перед Б-гом» , «Не молчи» и «Скажи аминь» .

Консервативный иудаизм

[ редактировать ]

Что касается как еврейского законодательства , так и институциональной политики, консервативный («масорти») иудаизм боролся с проблемами гомосексуализма с 1980-х годов.

Консервативный еврейский писатель Гершель Мэтт первоначально утверждал, что гомосексуалистов можно оправдать, поскольку иудаизм признает «принуждение» в качестве уважительного оправдания неподчинения закону. Однако позже Мэтт перешел к прямой поддержке гомосексуализма, рассматривая его как часть естественного порядка вещей. Консервативный раввин Роберт Киршнер утверждает, что евреи исторически адаптировали свои законы к новым обстоятельствам, указывая на то, что они допускают гомосексуальность. [92]

Еврейская теологическая семинария Америки — главная раввинская семинария консервативного иудаизма.

В консервативном иудаизме , принимает Комитет по еврейскому закону и стандартам (CJLS) Раввинской ассамблеи решения движения, касающиеся еврейского закона . В 1992 году акция CJLS подтвердила свой традиционный запрет на гомосексуальное поведение, благословила однополые союзы и рукоположила открыто геев/лесбиянок/бисексуальных священнослужителей. Однако эти запреты становились все более спорными в консервативном движении.

В 2006 году CJLS изменил свою позицию и проложил путь к значительным изменениям в политике консервативного движения в отношении гомосексуализма. 6 декабря 2006 г. CJLS принял три различных ответа, отражающих совершенно разные подходы к этому вопросу. Один ответ существенно либерализовал подход консервативного иудаизма, включая отмену большинства (но не всех) классических запретов на гомосексуальное поведение и разрешил благословение гомосексуальных союзов и рукоположение открытых геев/лесбиянок/бисексуальных священнослужителей. Двое других полностью сохранили традиционные запреты. Согласно правилам консервативного движения, принятие множественных мнений позволяет отдельным консервативным раввинам, общинам и раввинским школам выбирать, какое мнение принять, и, следовательно, индивидуально выбирать, сохранять ли традиционный запрет на гомосексуальное поведение или разрешать открыто гомосексуальное поведение. лесбийские/бисексуальные союзы и духовенство.

Ответ о либерализации, принятый большинством 13 из 25 голосов, был написан раввинами Эллиотом Н. Дорффом , Дэниелом Невинсом и Аврамом Рейснером. Он снял большинство ограничений на гомосексуальное поведение и открыл путь к рукоположению открытых геев, лесбиянок и бисексуалов, раввинов и канторов, а также к принятию гомосексуальных союзов, но не допустил религиозного признания однополых браков. В ответе в качестве основания для такого подхода ссылался Талмудический принцип кавод хабриет , который авторы перевели как «человеческое достоинство». В ответе сохранялся запрет на анальный секс между мужчинами, который он описывал как единственный гомосексуальный акт, запрещенный Библией. это действие остается правонарушением йехарег веаль йавор лучше умереть, чем преступить »). В соответствии с решением [93]

Были приняты два традиционалистских ответа. Ответ раввина Джоэла Рота : [94] принятый большинством 13 голосов, подтвердил общий полный запрет на гомосексуальное поведение. Второй ответ раввина Леонарда Леви , принятый как мнение меньшинства 6 голосами, очертил способы обеспечения того, чтобы геям и лесбиянкам было предоставлено человеческое достоинство и уважаемое место в консервативных сообществах и институтах, сохраняя при этом силу традиционных запретов против однополая сексуальная активность. [95] [96]

Комитет отклонил третий документ Гордона Такера , который должен был снять все ограничения на гомосексуальные сексуальные практики.

Последствия этого решения были неоднозначными. С одной стороны, четыре члена Комитета — раввины Джоэл Рот, Леонард Леви, Майер Рабиновиц и Джозеф Проузер — вышли из CJLS после принятия изменений. [97] [98] С другой стороны, Школа раввинистических исследований Зиглера Университета иудаизма (ныне Американский еврейский университет ) в Лос-Анджелесе ранее заявляла, что немедленно начнет принимать студентов-геев/лесбиянок/бисексуалов, как только юридический комитет примет политику. это санкционирует такое рукоположение. [99] 26 марта 2007 года Еврейская теологическая семинария Америки в Нью-Йорке последовала этому примеру и начала принимать открытых кандидатов-геев, лесбиянок и бисексуалов для поступления на свою раввинскую программу. [100]

В июне 2012 года американское отделение консервативного иудаизма официально одобрило церемонии однополых браков 13 голосами против 0. [101] В 2021 году два консервативных раввина стали первым известным примером бракосочетания двух раввинов одного пола. [102]

Хотя американский пример изначально был исключением из глобального консервативного движения, сейчас так сложилось, что «все семинарии Масорти, за исключением одной вАргентина теперь принимает студентов-геев». [103] С 2014 года в Соединенном Королевстве движение Масорти предлагает церемонию Шутафут («партнерство») однополым парам, желающим заключить брак в рамках консервативной религиозной церемонии. Шутафут , семь благословений, вино, разбитие содержит многие знаковые элементы традиционной еврейской свадебной службы — хупу бокалов, но без символического акта приобретения на традиционной еврейской свадьбе. [104]

В Израиле глава Ваад Галахи Масорти (эквивалент CJLS) раввин Давид Голинкин написал CJLS письмо с протестом против пересмотра традиционного запрета на гомосексуальное поведение. [105] Однако, несмотря на разногласия внутри израильского движения, в том же году израильская раввинская семинария Шехтера санкционировала обучение раввинов, открытых геев. [106]

Венгерское движение Неологов , отличающееся от современного движения Масорти, но рассматриваемое как его братский аналог и в некотором смысле духовный предок, более разделено. Несмотря на то, что Мазсихис, главный представительный орган неологического иудаизма, не поддерживает и не обеспечивает однополые браки или полное включение в еврейскую жизнь, он подтвердил свое несогласие с гомофобией и в 2013 году уволил директора своего молодежного движения за комментарии по поводу исключение геев из любой религиозной жизни из-за их сексуальной ориентации. [107] В 2021 году президента Мазсихиса заставили извиниться за подписание Совместной декларации церквей о святости брака , в которой говорилось, что «освящение отношений между женщиной и мужчиной браком является основой человеческого достоинства». В число его критиков входил главный раввин Мазсихиса, а ранее в том же году движение сделало заявление, которое многие считают осуждающим новые венгерские законы, ограничивающие доступ детей к контенту, касающемуся гомосексуализма. [108]

Раввин Брэдли Артсон , декан раввинской школы Американского еврейского университета , утверждает, что изучил все упоминания о гомосексуальной активности, которые он мог найти, упомянутые у древнегреческих и латинских авторов. В каждой цитате, которую он нашел, описывалась встреча между мужчинами, когда одна сторона, хозяин, подвергала физическому насилию другую, раба. Раввин Артсон не смог найти ни одного примера, где бы один партнер не подчинялся другому. «Сегодняшние гомосексуальные отношения, — говорит раввин Артсон, — не следует сравнивать с древним миром. Я знаю слишком много гомосексуальных людей, включая близких друзей и родственников, которые преданы друг другу любовными долгосрочными моногамными отношениями. Я тоже знаю много однополых пар, которые являются любящими родителями и воспитывают детей хорошего происхождения [ sic ] этичных. Кто сказал, что их семейные отношения менее святы в глазах Бога, чем мои с моей женой и нашими детьми?» [109]

Реформистский иудаизм

[ редактировать ]

Движение реформистского иудаизма , крупнейшая ветвь иудаизма в Северной Америке, отвергло традиционный взгляд еврейского закона на гомосексуализм и бисексуальность. Таким образом, они не запрещают рукоположение открытых геев, лесбиянок и бисексуалов в сан раввинов и канторов. Они считают, что левитские законы иногда относятся к проституции, что делает их противодействием евреям, перенимающим идолопоклоннические культы и обычаи плодородия соседних ханаанских народов, а не полным осуждением однополых сношений, гомосексуализма или бисексуальности. Сторонники реформы считают, что в свете современных научных данных о природе гомосексуализма и бисексуальности как врожденных сексуальных ориентаций требуется новая интерпретация закона.

В 1972 году в Западном Лос-Анджелесе была основана Бет Хаим Хадашим , первая в мире синагога, ориентированная на геев и лесбиянок, признанная реформистской еврейской общиной, в результате чего по аналогичному принципу было создано множество неправославных общин. Бет Хаим Хадашим теперь фокусируется на всем ЛГБТ-сообществе, а не только на геях и лесбиянках.

В 1977 году Центральная конференция американских раввинов (CCAR), которая является основным органом Союза реформистского иудаизма , приняла резолюцию, призывающую к принятию законодательства, декриминализирующего гомосексуальные действия между взрослыми людьми по обоюдному согласию, и призывающую положить конец дискриминации геев и лесбиянок. [110] Резолюция призвала реформистские еврейские организации разработать программы по реализации этой позиции. [110]

Раввин-реформатор Лайонел Блю был первым британским раввином, публично объявившим себя геем, что он и сделал в 1980 году. [111]

В конце 1980-х годов основная семинария реформаторского движения, Еврейский союзный колледж-Еврейский институт религии , изменила требования к поступающим, чтобы позволить открытым геям и лесбиянкам присоединиться к студенческому сообществу.

В 1990 году Союз реформистского иудаизма объявил о национальной политике, провозглашающей евреев-лесбиянок и геев полноправными и равноправными членами религиозного сообщества. Также в 1990 году CCAR официально одобрил отчет своего собственного Специального комитета по гомосексуализму и раввинатам. [110] В этом позиционном документе содержится призыв к тому, чтобы «всем раввинам, независимо от сексуальной ориентации, была предоставлена ​​возможность выполнить выбранное ими священное призвание». [110] Комитет поддержал мнение, что «все евреи религиозно равны, независимо от их сексуальной ориентации». [110]

реформистского раввина Маргарет Вениг В 1995 году эссе «По-настоящему приветствуя евреев-лесбиянок и геев» было опубликовано в журнале «Еврейское состояние: очерки современного иудаизма в честь [реформаторского] раввина Александра М. Шиндлера »; это был первый опубликованный аргумент еврейской общины в пользу гражданского брака для однополых пар. [112] [113] [ нужна ссылка ]

В 1996 году CCAR принял резолюцию, разрешающую однополые гражданские браки. Однако в этом же постановлении проводилось различие между гражданскими браками и религиозными браками; в этой резолюции, таким образом, говорилось:

Однако мы можем понимать гомосексуальность, будь то болезнь, генетическая дисфункция или сексуальное предпочтение и образ жизни — мы не можем рассматривать отношения двух гомосексуалистов как «брак» в контексте иудаизма, поскольку ни один из элементов кидушина не может быть принят. (освящение), обычно связанное с браком, может быть использовано для этих отношений. [114]
Центральная конференция американских раввинов поддерживает право геев и лесбийских пар на полное и равное участие в правах гражданского брака, и
CCAR выступает против попыток правительства запретить однополые и лесбийские браки.
Что это вопрос гражданского права и он не связан с вопросом раввинского служения при таких браках.

В 1998 году специальный комитет CCAR по человеческой сексуальности опубликовал доклад большинства (11 против 1, 1 воздержавшийся), в котором говорилось, что святость в еврейском браке «может присутствовать в преданных однополых отношениях между двумя евреями и что эти отношения могут служить основой стабильных еврейских семей, тем самым добавляя силы еврейской общине». В докладе содержится призыв к CCAR поддержать раввинов в заключении однополых браков . Также в 1998 году Комитет Респонса CCAR издал пространную тшуву (заключение раввинов). [115] это дало подробную аргументацию в поддержку обеих сторон вопроса, может ли раввин исполнять обязанности на церемонии помолвки однополой пары.

В марте 2000 года CCAR издал новую резолюцию, в которой говорилось: «Настоящим мы постановляем, что отношения еврейской однополой пары достойны подтверждения посредством соответствующего еврейского ритуала и дальнейшего решения, что мы признаем разнообразие мнений в наших рядах». по этому вопросу мы поддерживаем решение тех, кто решает совершать ритуалы союза однополых пар, и поддерживаем решение тех, кто этого не делает».

Также в 2000 году Еврейский союзный колледж-Еврейский институт религии основал Институт иудаизма, сексуальной ориентации и гендерной идентичности , чтобы «обучать студентов HUC-JIR вопросам лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, чтобы помочь им бросить вызов и искоренить гомофобию и гетеросексизм; и изучить инструменты, которые помогут превратить сообщества, с которыми они сталкиваются, в сообщества, инклюзивные и гостеприимные для ЛГБТ-евреев». [116] Это первый и единственный институт такого рода в еврейском мире. [116]

В 2003 году Союз реформистского иудаизма задним числом применил свою политику защиты прав геев и лесбиянок к сообществам бисексуалов и трансгендеров, выпустив резолюцию под названием «Поддержка включения и принятия сообществ трансгендеров и бисексуалов». [117]

Также в 2003 году организация «Женщины реформистского иудаизма» опубликовала заявление, в котором описала свою поддержку прав человека и гражданских прав, а также борьбу бисексуальных и трансгендерных сообществ и заявила: «Женщины реформистского иудаизма соответственно: призывают к защите гражданских прав от всех форм дискриминации против бисексуалы и трансгендеры призывают к тому, чтобы такое законодательство позволяло рассматривать трансгендеров в соответствии с законом как тот пол, по которому они себя идентифицируют;Призывает сестричества проводить информационные программы о сообществах трансгендеров и бисексуалов». [118]

В 2009 году был опубликован «Сидур Шаар Захав» , молитвенник, написанный для решения вопросов жизни и потребностей ЛГБТК, а также гетеросексуальных и цисгендерных евреев. [119] [120]

В 2014 году CCAR присоединился к иску, оспаривающему запрет однополых браков в Северной Каролине, который является первым в Америке религиозным вызовом запрету однополых браков. [121] [122]

В 2015 году раввин Дениз Эгер стала первым президентом CCAR, открытым геем. [123] [124]

Также в 2015 году высоких святых дней еврейский молитвенник «Реформа » Мишкан ха-Нефеш был выпущен ; он задуман как компаньон Мишкан Т'фила . [125] Мишкан ха-Нефеш можно перевести как «святилище души». [125] Он заменяет строку из более раннего молитвенника реформаторского движения «Врата покаяния», в которой конкретно упоминается радость жениха и невесты, на строку «радуясь с парами под хупой [свадебным балдахином]», и добавляет третью, не - гендерный вариант призыва верующих к Торе, предлагая «мибейт», что на иврите означает «из дома», в дополнение к традиционному «сыну» или «дочери». [125] Мишкан ха-Нефеш включает в себя несколько переводов традиционных молитв. Псалом 23 включает знакомый «традиционный» перевод, адаптацию, которая считается «гендерно-чувствительной», но остается верной традиционной версии, феминистскую адаптацию Филлис Аппелл Басс, а четвертый был опубликован в 1978 году современным раввином. [126]

Реконструктивистский иудаизм

[ редактировать ]

Реконструктивистское движение рассматривает гомосексуализм и бисексуальность как нормальное выражение сексуальности и приветствует геев, бисексуалов и лесбиянок в реконструктивистские сообщества, чтобы они могли в полной мере участвовать во всех аспектах общественной жизни. С 1985 года Реконструктивистский раввинский колледж допускает открытых кандидатов-геев, бисексуалов и лесбиянок к участию в своих раввинских и канторских программах. В 1993 году Комиссия движения опубликовала книгу «Гомосексуализм и иудаизм: реконструкционистская позиция» . [127] Реконструктивистская раввинская ассоциация (RRA) поощряет своих членов участвовать в однополых браках / церемониях помолвки, хотя RRA не требует от своих членов участия в них. В 2007 году Реконструктивистская раввинская ассоциация избрала президентом раввина Тобу Спитцера , первого открыто ЛГБТ-человека, избранного главой раввинской ассоциации в Соединенных Штатах. В 2011 году Сандра Лоусон стала первой афроамериканкой-гомосексуалистом и первой афроамериканкой, поступившей в Реконструктивистский раввинский колледж ; [128] [129] она была рукоположена в июне 2018 года, что сделало ее первой чернокожей женщиной-раввином, открыто гомосексуальной, в мире. [86] [130] [131] В 2013 году Реконструктивистская раввинская ассоциация избрала президентом раввина Джейсона Кляйна , первого открытого гея, избранного главой национальной раввинской ассоциации одной из крупнейших еврейских конфессий в Соединенных Штатах. [132] Также в 2013 году раввин Дебора Ваксман была избрана президентом Реконструктивистского раввинского колледжа . [133] [134] Как президент она считается первой женщиной и первой лесбиянкой, возглавившей еврейский общинный союз, а также первой женщиной-раввином и первой лесбиянкой, возглавившей еврейскую семинарию; Реконструктивистский раввинский колледж является одновременно конгрегационалистским союзом и семинарией. [133] [135]

Еврейское обновление

[ редактировать ]

Еврейское обновление — это недавнее движение в иудаизме, которое пытается оживить современный иудаизм с помощью каббалистических , хасидских , музыкальных и медитативных практик; он описывает себя как «всемирное трансконфессиональное движение, основанное на пророческих и мистических традициях иудаизма». [136] Движение еврейского обновления рукополагает людей любой сексуальной ориентации в раввины и канторы. В 2005 году Эли Коэн стал первым открытым раввином-геем, рукоположенным Движением еврейского обновления, за ним последовали Хая Гасфилд и раввин Лори Кляйн в 2006 году, которые стали двумя первыми открытыми раввинами-лесбиянками, рукоположенными Движением еврейского обновления. В 2007 году Ялда Реблинг , родившаяся в Амстердаме и ныне живущая в Германии, стала первой канторкой-лесбиянкой, рукоположенной движением еврейского обновления. [137] В 2011 году активистка за права бисексуалов Дебра Колодни была рукоположена в сан раввина Движением еврейского возрождения и нанята раввином общины Пнай Ор в Портленде. [138] [139] В Заявлении о принципах АЛЕФ: Альянса за еврейское обновление (а также ОХАЛА и Ассоциации раввинских пасторов) частично говорится: «Мы приветствуем и признаем святость каждого человека, независимо от сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Мы признаем уважительное и взаимное выражение взрослых». человеческая сексуальность как потенциально священное выражение любви, и поэтому мы стремимся приветствовать различные созвездия интимных отношений и семейных форм, включая отношения геев, лесбиянок и гетеросексуальных отношений, а также людей, решивших быть одинокими». [140]

Гуманистический иудаизм

[ редактировать ]

Гуманистический иудаизм — это движение в иудаизме, которое предлагает нетеистическую альтернативу современной еврейской жизни. В 2004 году Общество гуманистического иудаизма издало резолюцию, поддерживающую «юридическое признание брака и развода между взрослыми одного пола» и подтверждающую «ценность брака между любыми двумя совершеннолетними людьми с чувством обязательств, ответственности и последствий». этого». [141] В 2010 году они пообещали выступить против гомофобных издевательств. [142] Ассоциация раввинов-гуманистов также опубликовала заявление в поддержку ЛГБТ под названием «В поддержку разнообразия сексуальных ориентаций и гендерной идентичности». [143] Он был принят в 2003 году и выпущен в 2004 году. [143]

ЛГБТ-позитивная деятельность

[ редактировать ]
Галахический эгалитарный миньян -прайд в Тель-Авиве во вторую субботу Хануки .
Участники марша на прайде в Сан-Франциско 2014
Участница прайда носит радужную кипу на Марша Гей в Мехико в 2015 году.

Еврейские защитники прав ЛГБТ и сочувствующее им духовенство создали в еврейской жизни различные институты для размещения прихожан-геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Бет Хаим Хадашим , основанная в 1972 году в западном Лос-Анджелесе, была первой в мире синагогой, явно ориентированной на геев и лесбиянок, признанной реформистской еврейской общиной, в результате чего по аналогичному принципу было создано множество неправославных общин, в том числе Конгрегация Бейт Симхат Тора в Нью-Йорке, Бет Мишпаха в Вашингтоне, округ Колумбия, и Конгрегация Ор Чадаш в Чикаго. Бет Хаим Хадашим теперь фокусируется на всем ЛГБТ-сообществе, а не только на геях и лесбиянках.

Также были созданы ЛГБТ-инклюзивные услуги и церемонии, характерные для еврейской религиозной культуры, начиная от ЛГБТ-позитивной хагадоты на Песах [144] на « Стоунволлский субботний седер ». [145] [146]

В октябре 2012 года был запущен проект «Радужные евреи», проект устной истории, демонстрирующий жизнь еврейских бисексуалов, лесбиянок, геев и трансгендеров в Соединенном Королевстве с 1950-х годов по настоящее время. [147] Это первый в Великобритании архив истории еврейских бисексуалов, лесбиянок, геев и трансгендеров. [148]

хранится В Национальном архиве геев и лесбиянок ONE , среди прочего, Коллекция дважды благословенных, датированная примерно 1966–2000 годами; эта коллекция «состоит из материалов, документирующих опыт еврейских лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров примерно в 1966–2000 годах, собранных Еврейским архивом геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, основанным и управляемым Джонни Абушем». [149]

Недавнее исследование социокультурного психолога Чаны Этенгофф выявило терапевтические преимущества петиций ЛГБТК к религиозным лидерам, включая создание смысла, социальные действия, свободу воли и расширение прав и возможностей. [150]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Еврейско-английская Библия Левит 18:22 , Левит 20:13.
  2. ^ «Иссурей Биах – Глава первая – Chabad.org» .
  3. ^ «Иссурей Биах - Глава двадцать первая - Chabad.org» .
  4. ^ «Иссурей Биах - Глава двадцать первая - Chabad.org» .
  5. ^ Еврейско-английская Библия Левит 18:22.
  6. ^ Еврейско-английская Библия Левит 20:13.
  7. ^ «Переводы и толкования Левит 18:22; все мнения» . www.religioustolerance.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  8. ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 54а и б; Иосиф Флавий, Против Апиона, 2199; и Филон, Авраам 135. Некоторые современные авторы, высказывающие эту точку зрения, включают Alter (2004) , p. 623, 632; Боярин (1995) , с. 339, 343; Бротен (1996) , с. 61; Коэн (1990) , с. 6; Добе (1986) , с. 447; Милгром (2000) , с. 1568; Олян (1994) , с. 185; Терстон (1990) , с. 16; и Уолш (2001) , с. 208.
  9. ^ Бродский (2009) .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мосс, Джейкоб А.; Улмер, Ривка Б. Керн (2008). « Двое мужчин под одним плащом» — Мудрецы допускают это: гомосексуальный брак в иудаизме» . Журнал гомосексуализма . 55 (1): 71–105. дои : 10.1080/00918360802129337 . ПМИД   18928046 . S2CID   39050949 – через Taylor & Francisco Online.
  11. ^ «Второзаконие 23:17 Ни дочь, ни сын Израиля не должны быть культовой проституткой» . biblehub.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  12. ^ Сифре , Ахарей Мот, 13:2; Мишне Тора , Иссурей Биах 21:1; Маймонид и Нахманид спорят, является ли этот закон библейским или раввинским.
  13. ^ Мишне Тора , Выпуск 1:4.
  14. ^ Например, Йосеф Шалом Эльяшив (Кобец Тешувот 3:184): На самом деле, на мужчину, а на мужчину через органы, к жертвоприношению не относится запрет и обязанность порки... Ибо, по мнению Рамбама, при жертвоприношении также запрещены объятия и поцелуи, и этот запрет никому не принадлежит... Конечно, обнимать и целовать мужчину самцу вовсе не есть упомянутый выше закон, и в этом следует сказать, что она боль дочери и мать сыну... Но в самце, который приходит к другому через органы, не будем делить, и ведь по предложению воспитания образование приходит к Несет ли и самец ответственность ради жертвы? Действительно, из того, что написал Рамбам в первой главе о запретах Бия... и Маггид написал Мишну... значит, нет ничего, кроме запрета их слов..."
  15. ^ Jump up to: а б Йонатан Розенсвейг, библейское, галахическое толкование и интеллектуальная конфронтация с мужским половым актом.
  16. ^ Мишна Кидушин 4:14; Кидушина 82а
  17. ^ Мишне Тора , Иссурей Биах 22:2; Тур Эвен Хаэзер 24:1; Шулхан Арух Эвен Хаэзер 24:1
  18. ^ Например: Ям Шел Шломо, Кидушин 4:23; Рема , Иеремия 153:1; Виленский Гаон , Ин 153:3; Арух Хашулхан , Эвен Хаэзер 24:6
  19. ^ Специальные законы для лиц с однополой ориентацией (стр. 81-100).
  20. ^ «Синедрион 54а:29» . www.sefaria.org .
  21. ^ Сэмюэл Дж. Левин (1997–1998). «Смертная казнь в еврейском законодательстве и ее применение к американской правовой системе: концептуальный обзор» . Юридический журнал Святой Марии . 29 : 1037–1051.
  22. ^ «Ортодоксальный иудаизм и проблемы ЛГБТК» .
  23. ^ Маймонид, Мишне Тора, Законы покаяния, Глава 2.
  24. ^ Jump up to: а б Еврейско-английская Библия Левит 18:3
  25. ^ Сифра, Ахарей Мот 13:10
  26. Мишне Тора , выпуск 21:8.
  27. ^ Энциклопедия иудаики | том 9 | второе издание | стр. 518 | гомосексуальность
  28. ^ Сифра, Левит 18:3.
  29. ^ см . Вавилонский Талмуд Йома 67б
  30. ^ Jump up to: а б с Айзенберг, Рональд (2005), 613 заповедей: современное руководство по заповедям иудаизма , Schreiber Publishing, стр. 325, ISBN  0-88400-303-5 ; аналогичный список появляется в Ламм, Морис (1991), Еврейский путь в любви и браке , Jonathan David Publishers, Inc., ISBN  0-8246-0353-2
  31. ^ Тосафот , Рош и Ран
  32. ^ Jump up to: а б Раввин Джоэл Рот. Гомосексуализм rabbinicalassembly.org 1992.
  33. ^ Песикта Зутраса ; Нахманид ; Сефер Хачинух
  34. ^ «Должен ли мужчина, лежащий в заборе, быть убит и не переступить дорогу . 27 августа 2013 г.
  35. ^ см . Талмуд (Чуллин 92а)
  36. ^
    Сефария – Современная Тора, JPS, 2006.
  37. ^
    гомосексуальность, человеческое достоинство и галаха – Раввинская ассамблея.
  38. ^
    гомосексуальность и Галаха: второй взгляд на источники – Раввинская ассамблея.
  39. ^ Дэвид Л. Балч (2000). Гомосексуализм, наука и «простой смысл» Священного Писания . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 293–. ISBN  978-0-8028-4698-3 . Сексуальный идеал иудаизма — супружеский секс; все другие формы сексуального поведения отклоняются от этого идеала. Существует целый ряд грехов: от добрачного секса до безбрачия, прелюбодеяния, гомосексуализма, инцеста и зоофилии.
  40. ^ «Права или недуги» . Джона Интернэшнл. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  41. ^ Коби Нахшони (10 февраля 2008 г.). «Религиозные гомосексуалисты ищут признания» . Инетньюс . Проверено 26 ноября 2014 г.
  42. ^ «Взгляд Торы на гомосексуализм» . Торавеб . Проверено 26 ноября 2014 г.
  43. ^ Нати Хелфгот (28 июля 2010 г.). «Заявление о принципах» . Проверено 26 ноября 2014 г.
  44. ^ «RCA: Никаких женщин-раввинов» . Национальные новости Израиля. 27 апреля 2010 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Десятки ортодоксальных раввинов призывают принимать прихожан геев» . Таймс Израиля .
  46. В своей статье «Гомосексуальность в Энциклопедии иудаики» ( Keter Publishing )
  47. ^ Раввин доктор Норман Ламм. «Иудаизм и современное отношение к гомосексуализму | 2002» . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  48. ^ «Раввин, рукоположенный университетом ешивы, объявляет, что он гей» . Израильский провод. 18 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  49. ^ Гудштейн, Лори (11 сентября 2004 г.). «Епископ говорит, что конфликт вокруг геев отвлекает от жизненно важных вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2011 г.
  50. ^ Рокер, Саймон (26 февраля 2005 г.). «Иудаизм и гей-дилемма» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 ноября 2011 г.
  51. ^ Нерулиас, Николь (7 июля 2010 г.). «Интервью с раввином Стивеном Гринбергом: ортодоксальные и геи» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 ноября 2011 г.
  52. ^ Мервин, Тед (19 июля 2011 г.). «Геи и православные, по мнению Джона Маранса» . Еврейская неделя . Проверено 16 ноября 2011 г.
  53. ^ «100 ортодоксальных раввинов опубликовали декларацию об однополых браках» . algemeiner.com. 5 декабря 2011 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  54. ^ Йерми Бреннер (2009). Раввин-гей выходит из своей ортодоксальной уборной . Виджейское движение. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  55. ^ Jump up to: а б Ниссан Штраухлер (16 февраля 2010 г.). «Гей с совершенной верой» . Инетньюс . Проверено 26 ноября 2014 г.
  56. ^ Коби Нахшони (2 августа 2009 г.). «Раввины осуждают стрельбу против геев» . Инетньюс . Проверено 26 ноября 2014 г.
  57. ^ минута 00:39 в радиоинтервью с Рази Баркаем здесь [1] )
  58. ^ «Это была неделя еврейских благословений: геев, православное рукоположение, бней-мицва для 80 человек и конкурс по правописанию» . 31 мая 2019 г.
  59. ^ «В Иерусалиме рукоположен первый открытый гей-ортодоксальный раввин - Новости Израиля» . Гаарец.com. 28 мая 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б «В ортодоксальном иудаизме появился первый конгрегационный раввин, открытый гей. Это его история» . Форвард . 5 октября 2023 г.
  61. ^ «Миссия Ионы» . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  62. ^ Jump up to: а б Джей Майклсон (2 августа 2012 г.). «Ортодоксальные раввины говорят, что терапия «лечения геев» не работает» . Ежедневный зверь . Проверено 3 декабря 2012 г.
  63. ^ Ливио, Сьюзан К. (25 июня 2015 г.). «Группа, претендующая на превращение геев в гетеросексуалов, совершила мошенничество с потребителями, - заявили присяжные штата Нью-Джерси» . Нью-Джерси.com . Нью-Джерси онлайн. NJ Advance Media для NJ.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
  64. ^ «SPLC просит суд обеспечить исполнение приказа о закрытии мошеннического поставщика «конверсионной терапии»» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 7 августа 2018 г.
  65. ^ Халпер, Шон Джейкоб (2013). Мордехай Лангер (1894–1943) и рождение современного еврейского гомосексуалиста (доктор философии). Калифорнийский университет, Беркли. п. 1.
  66. ^ Шейнс, Джошуа (13 октября 2020 г.). «Евангелизация православия» . Таблетка . Проверено 3 февраля 2024 г.
  67. ^ Рапопорт, раввин Хаим (2004). Иудаизм и гомосексуализм: подлинный православный взгляд . Лондон; Портленд, Орегон: Валлентин Митчелл. ISBN  978-0853034520 .
  68. ^ Коби Нахшони (1 января 2013 г.). «Главный раввин: Смягчите отношение к геям» . Инетньюс .
  69. ^ Гринберг, Стивен (2004). Борьба с Богом и людьми: гомосексуализм и еврейская традиция . Мэдисон, Висконсин: Пресса Университета Висконсина. ISBN  978-0-299-19090-3 .
  70. ^ Мааян Яффе (27 января 2014 г.). «Православный и из шкафа» . JNS. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  71. ^ «Эшель» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  72. ^ «Домашняя страница евреев-геев Frum» . Glydsa.org . Проверено 16 марта 2015 г.
  73. Orthodykes.org. Архивировано 18 мая 2014 г., в Wayback Machine.
  74. ^ "ДЖКИ" . Проверено 26 ноября 2014 г.
  75. ^ «Английский | Бат-Кол | Организация религиозных лесбиянок» . www.bat-kol.org .
  76. ^ «Ход» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
  77. ^ Ари Рабинович (14 февраля 2008 г.). «Ортодоксальные геи в Израиле находят поддержку на сайте» . Рейтер . Проверено 26 ноября 2014 г.
  78. ^ Сара Карлан (19 марта 2013 г.). «В ортодоксальной еврейской общине началась партизанская кампания против обращения геев» . Баззфид . Проверено 26 ноября 2014 г.
  79. ^ «Для ЛГБТ-ортодоксальных евреев рост социальных сетей создает безопасное пространство в Интернете» . Таблетка . 26 июня 2013 г.
  80. ^ Шмули Ботич (14 мая 2013 г.). «Что, если бы правительство признало только гражданские союзы и оставило брак с религией?» . Хаффингтон Пост .
  81. ^ Зев Фарбер (22 мая 2013 г.). «Пропаганда однополых браков Обамой: альтернативный православный ответ - раввин Зев Фарбер» . Большееодоксия .
  82. ^ Jump up to: а б с д Ботич, Шмули (15 октября 2010 г.). «Мой еврейский взгляд на гомосексуализм. Я говорю гомосексуальным парам, что у них все еще есть 611 из 613 правил Торы, чтобы занять их» . Уолл Стрит Джорнал .
  83. ^ Jump up to: а б с Ботич, Шмули (1 июля 2015 г.). «Гей-браки и конец света» . Наблюдатель .
  84. ^ Хантер Уокер (11 апреля 2012 г.). «Беги, раввин, беги! Шмули Ботич отправляется из Неверленда на Капитолийский холм» . Наблюдатель .
  85. ^ Роджер Фридман (23 мая 2001 г.). «Раввин Джеко показывает Мешугу на судебном телевидении» . Фокс Ньюс . Проверено 28 февраля 2011 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Раввин Сандра Лоусон назначена помощником капеллана по еврейской жизни, еврейским педагогом в Гиллеле» . Электронная сеть! Новости и информация Университета Илона . 20 июня 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  87. ^ Шмули Янкловиц (19 декабря 2013 г.). «5 причин, по которым я был ортодоксальным раввином и побудил меня поддержать однополые браки» . Хаффингтон Пост .
  88. ^ «Замечания раввина о гомосексуализме вызвали протесты в Иерусалиме» . АП . 20 ноября 2016 г. – через The New York Times.
  89. ^ Шервуд, Харриет (18 июня 2017 г.). «Главный раввин вмешивается в спор ортодоксальных раввинов по поводу гомосексуализма» . Хранитель .
  90. ^ Рокер, Саймон (19 июля 2017 г.). «Раввин Двек может остаться лидером сефардов, говорит раввинская комиссия» . Еврейская хроника .
  91. ^ Ландес, Дэниел. «Нам нужны ортодоксальные раввины-геи». Еврейский журнал . 28 мая 2019 г. 28 мая 2019 г.
  92. ^ Дэвид Л. Балч (2000). Гомосексуализм, наука и «простой смысл» Священного Писания . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 293–. ISBN  978-0-8028-4698-3 . Гершелл Мэтт, консервативный еврейский мыслитель, отошел от категории «болезнь» к разговору о «сексуальных отклонениях, сбоях в работе или аномалиях – обычно неизбежных и часто непоправимых». Мэтт признал традиционные причины осуждения гомосексуализма, но утверждал, что Галаха (традиционный закон) признает категорию «принуждения» (me'ones), оправдывающего человека в обстоятельствах, находящихся вне его контроля. Поскольку нет возможности изменить гетеросексуальные предпочтения, следует считать, что гомосексуал действует под «принуждением». Десять лет спустя Мэтт пошел еще дальше и отверг свое собственное предположение о том, что к гомосексуалистам следует относиться терпимо, поскольку они действуют из-за неконтролируемого принуждения. гомосексуальность, скорее, является частью творения Бога; поэтому геи и лесбиянки могут быть рукоположены в раввинаты. Мэтт пошел дальше, чем многие другие консервативные евреи, но практически все еврейские писатели поддерживают декриминализацию частных сексуальных действий. Другой консервативный раввин, Роберт Киршнер, отметил, что «в интерпретации еврейской традиции, где есть галахическая воля, есть и галахический путь. Другими словами, если наше понимание ситуации меняется, мы, евреи, всегда находим способ привести закон в соответствие с нашим новым пониманием».
  93. ^ «Эллиотт Н. Дорфф, Дэниел Невинс и Аврам Рейснер. Гомосексуализм, человеческое достоинство и Галаха . Комитет по еврейскому закону и стандартам, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2008 г.
  94. ^ «Джоэл Рот, Возвращение к гомосексуализму, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2007 г. Проверено 23 января 2007 г.
  95. ^ «Консервативная Галаха и гомосексуализм» . Ответ раввина Леонарда Леви, который признает возможность репаративной терапии и поддерживает ту же государственную политику, что и раввин Рот, достиг минимального порога в 6 голосов.
  96. ^ «Почему консервативное движение поддерживает геев» . 14 декабря 2006 г.
  97. ^ Бен Харрис (06 декабря 2006 г.). «Ожидается, что противоречивые мнения консерваторов откроют путь геям» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
  98. ^ «Раввин Джоэл Рот, «Статистика: Юридический комитет своим постановлением о геях вышел за рамки галахических рамок», JTS News, 10 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  99. ^ Ребекка Спенс (8 декабря 2006 г.). «Консервативная группа голосует за разрешение раввинов-геев» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  100. ^ «Письмо избранного канцлера Эйзена обществу» . Еврейская духовная семинария. 26 марта 2007. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  101. ^ «Консервативные евреи одобряют правила проведения гей-свадеб» .
  102. ^ «Консервативный иудаизм только что отпраздновал свою первую однополую свадьбу между раввинами» . Розовые новости . 6 ноября 2021 г. . Проверено 28 апреля 2022 г.
  103. ^ Кешет Великобритания. «Конфессиональные взгляды на включение ЛГБТ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2016 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  104. ^ «Рождение новой традиции: церемонии Масорти для однополых пар» . Еврейская хроника . 1 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  105. ^ Раввин Джозеф Проузер. «Консервативное движение и гомосексуализм: устоявшийся закон в тревожные времена» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  106. ^ Марси Остер (19 апреля 2012 г.). «Израильское движение Масорти за рукоположение геев и лесбиянок в раввины» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 28 апреля 2022 г.
  107. ^ Кнаан Лифшиз (6 июля 2014 г.). «Молодые венгерские евреи стремятся получить кусок общинного пирога» . Времена Израиля . Проверено 28 апреля 2022 г.
  108. ^ Кнаан Лифшиз (24 декабря 2021 г.). «Венгерская еврейская группа отступает после выступления против однополых браков» . Времена Израиля . Проверено 28 апреля 2022 г.
  109. ^ Эллиот Фейн (28 октября 2008 г.). «Религиозное «Нет!» к Предложению 8» . Еврейский журнал. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  110. ^ Jump up to: а б с д и «ЦКАР» . Ccarnet.org. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 16 марта 2015 г.
  111. ^ «Раввин Лайонел Блю, первый британский раввин, открытый гей, умер в возрасте 86 лет | Еврейское телеграфное агентство» . Jta.org. 20 декабря 2016 г. Проверено 22 июня 2017 г.
  112. ^ «Умер раввин-реформатор Александр М. Шиндлер» . www.beliefnet.com .
  113. ^ «При поддержке Google Документов» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  114. ^ «Вопрос 18.3.8: Позиция реформы в отношении... гомосексуализма» . Социальная культура.Еврейские группы новостей . Проверено 26 ноября 2014 г.
  115. ^ «О гомосексуальных браках» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года.
  116. ^ Jump up to: а б «ИДЖСО» . ijso.huc.edu .
  117. ^ «Поддержка включения и принятия сообществ трансгендеров и бисексуалов» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
  118. ^ «Права трансгендеров и бисексуалов – 2003» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  119. ^ «Наш Сидур» . Шаар Захав . Проверено 25 ноября 2020 г.
  120. ^ Копель, раввин Михал (22 июня 2020 г.). «Множество еврейских ресурсов, которые помогут вам отпраздновать 50-летие прайда» . Дж . Проверено 25 ноября 2020 г.
  121. ^ Марк Прайс (3 июня 2014 г.). «Группа раввинов присоединяется к иску об однополых браках в Северной Каролине» . Шарлотта Наблюдатель . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  122. ^ Майкл О'Локлин (6 июня 2014 г.). «Раввины присоединяются к борьбе за равенство в браке» . Адвокат . Проверено 26 ноября 2014 г. ж
  123. Тесс Катлер, «Раввин Дениз Эгер стремится шире открыть двери для всех евреев» , The Jewish Journal of Greater Los Angeles , 4 марта 2015 г.
  124. ^ «Раввины-реформаторы назначают первого президента-гея Дениз Эгер | Еврейское телеграфное агентство» . Jta.org. 16 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  125. ^ Jump up to: а б с « Замена «Врат покаяния» продвигает тенденции реформ | j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии» . Дж . Jweekly.com. 26 марта 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  126. ^ Райнер, Фред Н. (10 января 2016 г.). «Адонай — мой пастырь: теология, ценности и сексизм в переводе Библии» . Открытое богословие . 2 (1). дои : 10.1515/opt-2016-0074 . ISSN   2300-6579 .
  127. ^ «Стать «Кехиллой Мекабелет»: борьба за трансформацию», Роберта Исраэлофф. Архивировано 13 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  128. ^ «Раввин — последний из многих титулов для женщины из Филадельфии» . ПОЧЕМУ ? Проверено 12 мая 2019 г.
  129. ^ «Книга Сандры Лоусон о выступлениях, событиях и выступлениях» . Спикеры АПБ . Проверено 3 июня 2019 г.
  130. ^ «Илон Раввин дает новое определение религии» . project.elonnewsnetwork.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  131. ^ «Раввин Сандра Лоусон назначена помощником капеллана по еврейской жизни, еврейским педагогом в Гиллеле» . Электронная сеть! Новости и информация Университета Илона . 20 июня 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  132. ^ «Гей выбран руководителем раввинов-реконструктивистов США» . Гаарец . Форвард. 12 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  133. ^ Jump up to: а б «Реконструктивисты выбирают первую женщину, лесбиянку, в качестве лидера конфессии» . Еврейская неделя . Еврейское телеграфное агентство. 10 октября 2013. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  134. ^ Энн Коэн (18 октября 2013 г.). «Новаторский реконструктивист Дебора Ваксман наслаждается проблемами иудаизма» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 26 ноября 2014 г.
  135. ^ «RRC объявляет о новом избрании президента» (PDF) (пресс-релиз). Реконструкция раввинского колледжа. 9 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  136. ^ «О еврейском обновлении» . Алеф: Альянс за еврейское обновление. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  137. ^ Аксельрод, Тоби (30 ноября 1999 г.). «Кантор Нового Возрождения смотрит вперед» . ДТА. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  138. ^ «Пнай или нанимает нового раввина | Еврейское обозрение» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 14 октября 2013 г.
  139. ^ «Профиль: Дебра Колодны» . Сеть религиозных архивов лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров . Проверено 26 ноября 2014 г.
  140. ^ «Заявление о принципах» . ОХАЛА. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  141. ^ «О гомосексуальных браках» . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  142. ^ «Общество гуманистического иудаизма обещает выступить против гомофобных издевательств» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  143. ^ Jump up to: а б «Сексуальность и идентичность» . Ассоциация гуманистических раввинов. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  144. ^ «ГЛБТ Пасхальная Агада» . JQ International. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года.
  145. ^ Марк Хорн. «Седер Стоунволл» . Проверено 26 ноября 2014 г.
  146. ^ Ник Стрит (17 апреля 2008 г.). «Старая история обретает новую жизнь в ЛГБТ-агаде» . Еврейский журнал . Проверено 26 ноября 2014 г.
  147. ^ "О нас" . Радужные евреи.
  148. ^ Хефзиба Андерсон (12 февраля 2014 г.). «Сокровища истории еврейского ЛГБТ выставлены в Великобритании» Haaretz . Проверено 26 ноября 2014 г.
  149. ^ «В поисках помощи Дважды Благословенного собрания, около 1966-2000 гг. Coll2010.003» . Интернет-архивы Калифорнии . Проверено 26 ноября 2014 г.
  150. ^ Этенгофф, Хана (4 апреля 2016 г.). «Петиция о социальных переменах: письма религиозным лидерам от геев и их семейных союзников». Журнал гомосексуализма . 64 (2): 166–194. дои : 10.1080/00918369.2016.1174022 . ISSN   0091-8369 . ПМИД   27046269 . S2CID   40419307 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
* «Оксфордский справочник по теологии, сексуальности и гендеру» (Иудаизм, глава 25) Ронит Иршай (2015).
  • «Быть ​​геем и евреем: переговоры о пересекающихся идентичностях» Рэндала Шнура (2006).
  • «Израиль на самом деле занимает низкое место по толерантности к ЛГБТ, согласно опросу», Илан Лиор (2015).
  • «Благословим сумерки»: взаимосвязь традиционных еврейских ритуалов и странной гордости реформаторской общины в Израиле», Элазар Бен-Лулу (2019).
  • Найдено племя: истории еврейского каминг-аута , под редакцией Лоуренса Шимеля (1 мая 2004 г.)
  • Гей-синагога в Нью-Йорке, автор Моше Шокейд (1 ноября 2002 г.)
  • Иудаизм и гомосексуализм: подлинный православный взгляд , раввин Хаим Рапопорт (1 апреля 2004 г.)
  • «Слушай, я молюсь тебе, эта мечта, которая мне приснилась» Дебры Колодни и «Я могу любить все лица Б-га» Джилли Розентол, оба в книге « Благословенный Би-Дух: Бисексуальные люди веры » под редакцией Дебры Колодни (2000)
  • «Лесбиянство» , Ребекка Альперт , часть книги « Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия».
  • Раввины-лесбиянки: первое поколение Ребекки Альперт , Сью Леви Элвелл и Ширли Идельсон (15 августа 2001 г.)
  • Как хлеб на тарелке седера: еврейские лесбиянки и трансформация традиций, Ребекка Альперт (15 ноября 1998 г.)
  • «Постбиблейский иудаизм» Уоррена Йоханссона в Энциклопедии гомосексуализма (1990).
  • «Иудаизм, сефардский» Дэниела Айзенберга в Энциклопедии гомосексуализма (1990).
  • «Иудео-христианская традиция» Уоррена Йоханссона в Энциклопедии гомосексуализма (1990).
  • Хорошие еврейские девушки: лесбийская антология под редакцией Эвелин Тортон Бек (декабрь 1989 г.)
  • Дважды благословен: о том, чтобы быть лесбиянкой, геем и евреем , под редакцией Кристи Балка и Энди Роуза (2 апреля 1991 г.)
  • «Голос странствующего еврейского бисексуала» Ребекки Горлин, в книге «Любое другое имя: бисексуальные люди говорят» , Alyson Publications , 1991, под редакцией Лорейн Хатчинс и Лани Каахуману
  • «Голос странствующего еврейского бисексуала: обновление», Ребекка Горлин, в Кулану = (все мы): справочник по включению геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (GLBT) , URJ Press, 2007, под редакцией Ричарда Ф. Адрес, Джоэл Л. Кушнер и Джеффри Мительман
  • «Иудаизм» на glbtq.com
  • Странная еврейская жизнь между Центральной Европой и подмандатной Палестиной . расшифровка Верлаг. 2021. ISBN  978-3-8394-5332-2 .

Ссылки на исследования:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49781a1d7c55f25e3d0af71827d93e11__1722513180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/11/49781a1d7c55f25e3d0af71827d93e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish views on homosexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)