Однополые браки и иудаизм
Однополые браки в иудаизме были предметом споров внутри еврейских конфессий . Традиционное мнение среди евреев состоит в том, что однополые отношения категорически запрещены Торой . [ 1 ] Это остается нынешним взглядом на ортодоксальный иудаизм .
Поскольку проблема однополых браков вышла на передний план социального и политического сознания в Соединенных Штатах за последние несколько лет, она также стала более распространенной и в еврейской общине. Некоторые ветви иудаизма, которые до недавнего времени были менее открыты для прав геев, внесли организационные изменения по этим вопросам. Консервативное движение было последним из либеральных течений иудаизма, принявшим более прогрессивный и рациональный подход к решению проблем, связанных с гомосексуализмом. [ 2 ] Даже внутри изолированного православного сообщества существует небольшая, но растущая группа людей и лидеров, которые активно участвуют в борьбе за однополые браки как светский институт в Америке. Раввин Стивен Гринберг – открытый гей-раввин, возглавляющий движение среди непредвзятых и традиционно соблюдающих евреев во всем мире. Ведущие раввины осудили репаративную терапию и приняли гораздо более смягченный подход к гомосексуализму в иудаизме. [ 3 ] Каждый год десятки соблюдающих еврейских студентов «выходят из туалета», и многие из них продолжают активно участвовать в организованной еврейской жизни.
Были созданы организации для помощи евреям, борющимся с воспринимаемой дихотомией между традиционной еврейской жизнью и гомосексуализмом. Эшель была основана раввином Гринбергом как платформа для пропаганды большего принятия евреев-ЛГБТ в ортодоксальной жизни. [ 4 ] Еврейская квир-молодежь (JQY) также существует как платформа для общения и защиты прав ЛГБТ в еврейских общинах по всей территории Соединенных Штатов.
Ветви иудаизма
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм поддерживает традиционные еврейские запреты на сексуальные действия и браки между представителями одного пола. [ 5 ] Ортодоксальный союз США поддержал поправку к федеральной конституции, запрещающую однополые браки. [ 6 ] В Австралии Организация раввинов Австралии (ORA) подала заявления и написала публичные письма против легализации однополых браков. Несмотря на общий консенсус против однополых браков, есть некоторые несогласные, в том числе раввин Стивен Гринберг, который утверждает, что необходима новая интерпретация Галахи, более терпимая к гомосексуалистам. Раввин Гринберг стал первым раввином, проводившим однополую свадьбу, которая была юридически признана местным правительством в ноябре 2011 года. [ 7 ]
Консервативный иудаизм
[ редактировать ]Американская ветвь консервативного иудаизма официально одобряет церемонии однополых браков. [ 8 ] Этот вопрос ранее был поднят в Юридическом комитете консервативного иудаизма в декабре 2006 года, который одновременно запретил однополые браки в консервативном иудаизме и разрешил консервативным раввинам проводить церемонии однополого обручения. Решение было отменено, однако в июне 2012 года Комитет еврейского закона и стандартов проголосовал по вопросу об однополых браках тринадцатью «за», ноль «против» и одним воздержавшимся. Комитет также создал две разные службы, которые могут быть использованы в качестве руководства для раввинов, заключающих браки с однополой парой, хотя ни одна из них не использует язык или символы, связанные с кидушином («священный союз» на иврите и юридический термин для брака), поскольку этот термин гендерно-специфический. [ 7 ] [ 9 ] Некоторые синагоги консервативного иудаизма по-прежнему отвергают признание однополых союзов браками, но разрешают проведение церемоний помолвки, отчасти как выражение своей веры в то, что Священное Писание требует моногамии от всех сексуально активных пар. [ 10 ]
Реформистский иудаизм
[ редактировать ]Специальный комитет Центральной конференции американских раввинов (CCAR) объявил однополые отношения достойными подтверждения посредством еврейских ритуалов, но оставляет на усмотрение отдельных раввинов, проводить ли такие ритуалы.
В 1996 году CCAR принял резолюцию, разрешающую однополые гражданские браки. Однако он провел различие между гражданскими браками и религиозными браками, заявив: «Как бы мы ни понимали гомосексуализм, будь то болезнь, генетическая дисфункция или сексуальное предпочтение и образ жизни, мы не можем рассматривать отношения двух гомосексуалистов как брак» в контексте иудаизма, поскольку ни один из элементов киддушина (освящения), обычно связанного с браком, не может быть использован для этих отношений». [ 11 ] CCAR поддержал право пар геев и лесбиянок на полное и равное участие в правах гражданского брака и выступил против попыток правительства запретить браки геев и лесбиянок, заявив: «Это вопрос гражданского права, который не связан с вопросом о раввинских браках». исполнение обязанностей на таких браках».
В 1997 году Генеральная ассамблея Союза реформистского иудаизма (ранее известного как Союз американских еврейских общин) приняла резолюцию в поддержку светских усилий по продвижению законодательства, которое обеспечило бы посредством гражданского брака равные возможности для геев и лесбиянок; поощрение входящих в его состав общин уважать моногамные домашние отношения, созданные геями или лесбиянками; и поддержка усилий CCAR «в его текущей работе по изучению уместности религиозных церемоний для использования в праздновании обязательств, признающих моногамные домашние отношения между двумя еврейскими геями или двумя еврейскими лесбиянками». [ 12 ]
В 1998 году специальный комитет CCAR по вопросам сексуальности человека опубликовал отчет большинства (11 против 1, 1 воздержавшийся), в котором говорилось, что святость в еврейском браке «может присутствовать в преданных однополых отношениях между двумя евреями и что эти отношения может служить основой стабильных еврейских семей, тем самым добавляя силы еврейской общине». В докладе содержится призыв к CCAR поддержать раввинов в заключении однополых браков. Также в 1998 году Комитет Респонса CCAR опубликовал обширную тшуву (раввинское мнение), в которой содержалась подробная аргументация в поддержку обеих сторон вопроса о том, может ли раввин исполнять обязанности на церемонии помолвки однополой пары. [ 13 ]
В марте 2000 года CCAR издал новую резолюцию, в которой говорилось: «Настоящим мы постановляем, что отношения еврейской однополой пары достойны подтверждения посредством соответствующего еврейского ритуала и далее решаем, что мы признаем разнообразие мнений в наших рядах по поводу Мы поддерживаем решение тех, кто решает совершать ритуалы союза однополых пар, и поддерживаем решение тех, кто этого не делает».
Также в 2000 году Еврейский союзный колледж-Еврейский институт религии , реформистская семинария, основал Институт иудаизма, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, чтобы «обучать студентов HUC-JIR вопросам лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, чтобы помочь им бросить вызов и устранить гомофобия и гетеросексизм, а также изучить инструменты, позволяющие превратить сообщества, с которыми они сталкиваются, в сообщества, инклюзивные и приветствующие ЛГБТ-евреев». Это первый и единственный институт такого рода в еврейском мире. [ 14 ]
В 2003 году Союз реформистского иудаизма задним числом применил свою политику защиты прав геев и лесбиянок к сообществам бисексуалов и трансгендеров, выпустив резолюцию под названием «Поддержка включения и принятия сообществ трансгендеров и бисексуалов». [ 15 ]
Также в 2003 году организация «Женщины реформистского иудаизма» опубликовала заявление, в котором описывала свою поддержку прав человека и гражданских прав, а также борьбу бисексуальных и трансгендерных сообществ: «Женщины реформистского иудаизма соответственно: призывают к защите гражданских прав от всех форм дискриминации в отношении бисексуалов и трансгендеров». Настоятельно призывает, чтобы такое законодательство позволяло трансгендерам рассматриваться согласно закону как тот пол, по которому они себя идентифицируют, и призывает сестричества проводить информационные программы о трансгендерных и бисексуальных сообществах». [ 16 ]
В 2009 году был опубликован «Сидур Шаар Захав» , первый полный молитвенник, посвященный жизни и потребностям ЛГБТК, а также гетеросексуальных евреев. [ 17 ] Шаар Захав — прогрессивно-реформаторская синагога в Сан-Франциско.
В 2014 году CCAR присоединился к иску, оспаривающему запрет однополых браков в Северной Каролине, который является первым в Америке религиозным вызовом запрету однополых браков. [ 18 ] [ 19 ]
В 2015 году Высшего Святого Дня был выпущен молитвенник реформы Мишкан ха-Нефеш («святилище души»). [ 20 ] заменила строку из более раннего молитвенника реформистского движения « Врата покаяния» , в которой радость жениха и невесты упоминается на «радование с парами под хупой [свадебным балдахином]». Он также добавил негендерный вариант к тому, как верующие призываются к Торе, предлагая «мибейт», что на иврите означает «из дома», к традиционным вариантам: «сын» или «дочь».
Реконструктивистский иудаизм
[ редактировать ]По состоянию на 1992 год в отчете Реконструктивистской комиссии по гомосексуализму Реконструктивистское движение иудаизма выразило свою поддержку однополым бракам, а также включению геев и лесбиянок во все аспекты еврейской жизни. Федерация еврейских реконструктивистов оставляет выбор, заключать однополые браки или нет, за отдельными раввинами, но эта процедура включена в Руководство раввина -реконструктивиста , и многие предпочитают использовать традиционный язык и символы кидушина . [ 21 ] [ 7 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Среди американских религиозных групп, согласно опросу Pew Research Center 2013 года , евреи больше всего высказались за разрешение однополых браков - 83% (+/- 11%). [ 22 ] Опрос, проведенный в 2013 году газетой Haaretz, показал, что израильтяне (включая арабов) поддерживают однополые браки на уровне 59%, при этом светские и традиционные евреи особенно поддерживают их, а евреи- харедим решительно выступают против. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Сексуальность и иудаизм
- гомосексуальность и иудаизм
- Хронология еврейской истории ЛГБТ
- ЛГБТ-духовенство в иудаизме
- Трансгендеры и иудаизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 18:22 .
- ^ Дорфф, Эллиот; Невинс, Дэниел; Рейснер, Аврам. «РИТУАЛЫ И ДОКУМЕНТЫ БРАКА И РАЗВОДА ДЛЯ ОДНОПОЛЫХ ПАР» (PDF) . Раввинское собрание . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Стив, Гринберг. «Раввин» . Еврейская неделя . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Наша миссия | Эшель Онлайн» .
- ^ Раввин Цви Херш Вайнреб (5 июня 2005 г.). «Православный ответ на однополые браки» . Архивировано из оригинала 7 июня 2006 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «OU вновь заявляет о своей поддержке федеральной поправки о защите брака» . Институт по связям с общественностью. 6 июня 2006 г. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Однополые браки» . Мое еврейское образование . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Консервативные евреи одобряют правила проведения гей-свадеб» . Ассошиэйтед Пресс. 01.06.2012 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Бен Сейлс, «Консервативная раввинская группа выпускает рекомендации для однополых свадебных ритуалов», JTA, 4 июня 2012 г.
- ^ «Гомосексуализм, человеческое достоинство и Галаха: совместный ответ Комитета по еврейскому закону и стандартам» (PDF) . 6 декабря 2006 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Вопрос 18.3.8: Позиция реформы Ib… Гомосексуализма». Soc. Культура. Еврейские группы новостей. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ (принято Генеральной Ассамблеей в 1997 г.) «URJ - Гражданский брак для еврейских пар геев и лесбиянок» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. Проверено 3 января 2009 г. (посещение 20 января 2008 г.).
- ^ CCARnet.org, архивировано 17 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ "Институт иудаизма и сексуальной ориентации"
- ^ «Поддержка включения и принятия сообществ трансгендеров и бисексуалов»
- ^ «Права трансгендеров и бисексуалов» . Женщины реформистского иудаизма . 2003. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Издатель: Дж. Левин Иудаика и Шаар Захав (2009); ISBN 0-982197-91-8 ; ISBN 978-0982197-91-2 .
- ^ Марк Прайс (3 июня 2014 г.). «Группа раввинов присоединяется к иску об однополых браках в Северной Каролине». Шарлотта Наблюдатель . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Майкл О'Локлин (6 июня 2014 г.). «Раввины присоединяются к борьбе за равенство в браке». Адвокат. Проверено 26 ноября 2014 г.f.
- ^ Замена «Врат покаяния» продвигает тенденции реформ | Дж. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии». Jweekly.com. 26 марта 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о реконструктивистских подходах к еврейским идеям и практикам» . Еврейская реконструктивистская федерация. 2008 год . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «Изменяющийся ландшафт: десятилетие изменения отношения американцев к однополым бракам и проблемам ЛГБТ» . Институт исследования общественной религии. Декабрь 2013 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Илан Лиор и Джонатан Лис (15 декабря 2013 г.). «Опрос Haaretz показал, что 70% израильтян поддерживают равенство гей-сообщества» . Гаарец . Проверено 2 апреля 2015 г.