Jump to content

Буддизм и сексуальная ориентация

Отношения между буддизмом и сексуальной ориентацией варьируются в зависимости от традиции и учителя. По мнению некоторых ученых, ранний буддизм, похоже, не подвергал гомосексуальные отношения особой стигме, поскольку эта тема не упоминалась. [ 1 ]

Вполне вероятно, что на китайский буддизм повлияли конфуцианские нормы, запрещающие однополые браки. В буддизме брак в значительной степени считается светским вопросом. [ 2 ]

Тхеравада Буддизм

[ редактировать ]

Буддизм Тхеравады не поощряет гомосексуальное поведение. Желание, которое мужчины испытывают к мужчинам, а женщины – к женщинам, называется «миччхадхамма», и его упоминание можно найти в Палока-сутте Ангуттараникаи и Чаккаватти-сутте Дигханикаи Палийского канона . То же самое подтверждают комментарии и подкомментарии к Чаккаватти-сутте. И Палока сутта, и Чаккаватти сутта описывают ужасные последствия гомосексуального поведения.

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

Некоторые более поздние традиции, которые, возможно, повлияли на северный буддизм, содержат ограничения на невагинальный секс (в некоторых буддийских текстах невагинальный секс упоминается как сексуальное проступок, в том числе мужчины, занимающиеся сексом с мужчинами, или пандака ), хотя некоторые буддийские монахи интерпретируют такие тексты как о принуждении к сексу. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эта точка зрения на невагинальный секс основана не на том, что говорил Будда, а на некоторых более поздних писаниях, таких как тексты Абхидхармы , которые доминировали во время распространения буддизма в Центральной Азии. [ 6 ] [ 7 ]

Что касается буддийских монахов, Винайя (кодекс монашеской дисциплины) запрещает любую сексуальную активность, но делает это чисто физиологически, не делая моральных различий между многими возможными формами полового акта, перечисленными в нем. [ 8 ]

Среди буддистов существует большое разнообразие мнений по поводу гомосексуализма. Буддизм учит, что чувственные удовольствия и желания в целом являются препятствиями на пути к просветлению и уступают видам удовольствия (см., например, пити , палийское слово, часто переводимое как «восторг»), которые являются неотъемлемой частью практики джханы .

Буддийские тексты

[ редактировать ]

Ранние тексты

[ редактировать ]
Будду часто изображают в виде мужской фигуры, как, например, на этой картине из монастыря в Лаосе .

В самых ранних монашеских текстах, таких как Виная ( ок. 4 века до н.э.), монахам-мужчинам категорически запрещено вступать в сексуальные отношения с любым из четырех полов : мужским, женским, убхатовьянджанакой и пандакой ; Ниже приведены различные значения этих слов. Позже Будда разрешил посвящение женщин, запретив посвящение этим другим типам людей, за исключением нескольких конкретных типов пандаков. [ 9 ] Запреты Будды в отношении определенных типов людей, присоединяющихся к монашеской сангхе (рукоположенной общине), часто понимаются как отражение его заботы о поддержании общественного имиджа сангхи как добродетельной; в некоторых случаях это прямо указано. Социальная приемлемость была жизненно важна для сангхи, поскольку она не могла выжить без материальной поддержки со стороны светского общества. [ 10 ]

Убхатовьянджанакас

[ редактировать ]

Обычно считается, что слово убхатовьянджанака описывает людей, имеющих как мужские, так и женские половые признаки: гермафродитов. [ 11 ] ( интерсекс ). В Винайе сказано, что убхатовьянджанаку не следует посвящать в сан из-за возможности соблазнить другого монаха или монахиню заняться сексом. [ 12 ] Некоторые заметили, что категория убхатовьянджанака появилась позднее в ранних буддийских текстах, поскольку она не появляется ни в ранних суттах, Патимоккхах , ни в ранних частях Винайи. [ 13 ]


Пандака — сложная категория , которая по-разному определяется в разных буддийских текстах. В самых ранних текстах это слово, похоже, относится к социально стигматизированному классу трансженщин и/или людей, переодевающихся в одежду другого пола, некоторые из которых, возможно, были секс-работниками. [ 14 ] [ 15 ] Пайсарн Лихитпричакул утверждает, что эти люди объединены в группы, которые также исключены из рукоположения; люди с физическими недостатками, такими как глухота или карликовость , или те, кто совершил преступления. [ 16 ] «История о запрете посвящения Пандака» из Винайи утверждает, что запрет является ответом на пример монаха-пандака, желающего заняться сексом. Получив отказ от других монахов, он занялся сексом с дрессировщиками животных, которые затем рассказали об этом широкой общине и навлекли позор на сангху. [ 17 ] [ 18 ] Поскольку слово пандака не встречается ни в ранних суттах, ни в ранних частях Винайи, некоторые рассматривают его как возможное указание на то, что включение пандаки в Винаю не произошло при жизни Будды, а было добавлено позже. [ 19 ]

В « Лотосовой сутре» сказано, что Бодхисаттве не следует приближаться к Пандаке. [ 20 ] [ 21 ] как и правила монахов, сказанные в Винайе. В тхеравадинском тексте «Милинда Панха» утверждается, что Пандаки раскрывают секреты из-за своего несовершенства. [ 22 ] [ 23 ]

ЛГБТК+ люди в более поздних традициях

[ редактировать ]

Некоторые современные комментаторы интерпретируют слово ubhatovyanjañaka как включающее тех, кто физически не является интерсексуалом , но демонстрирует поведенческие и психологические характеристики обоих полов, например, женщину, которую привлекают другие женщины. [ 24 ] Буддийский писатель V века Буддхагхоша описывает убхатобьянджанаку как людей с телом одного пола, но «силой» или полом другого. Леонард Цвиллинг утверждает, что в этом отчете Буддхагхоша на самом деле описывает не «гермафродитизм», а скорее бисексуальность или гомосексуальность. [ 25 ] Джанет Гьяцо отметила, что Цвиллинг разрушает свой собственный аргумент о том, что пандаки являются гомосексуалистами, когда он пишет: «Винайя, по сути, заходит так далеко, что проводит различие между сексуальной активностью между нормативными самцами и сексуальными отношениями между социально нормативными самцами и пандаками». [ 26 ]

В других текстах термин пандака может включать в себя тех, кто родился с неопределенным половым путем или без пола, евнухов , тех, чье импотенция меняется каждые полмесяца, мужчин, которые приобретают сексуальную потенцию, поглощая сперму других мужчин или шпионя за другими людьми, занимающимися сексом. Иногда сюда входят мужчины или женщины с какой-либо сексуальной дисфункцией, такой как импотенция или нерегулярный менструальный цикл . Общим элементом, по-видимому, являются те, чья сексуальность ограничена физиологически, или те, кто сексуально импотент. Вместе эти типы импотенции почти всегда изображаются негативно как класс изгоев, особенно в самых ранних текстах. В современном контексте иногда предполагается, что пандака включает в себя лесбиянок , геев , трансгендеров и интерсексуалов. [ 27 ] [ 28 ] [ 26 ] хотя в древние времена мужчина, вступивший в сексуальный контакт с другим мужчиной или пандакой, сам не считался пандакой. [ 14 ]

В некоторых текстах Абхидхармы говорится, что пандака не может достичь просветления при жизни, а должен ждать перевоплощения в мужчину или женщину. Говорят, что Ананда — двоюродный брат и ученик Будды — был пандакой в ​​одной из своих многочисленных предыдущих жизней, как и буддийская монахиня Исидаси (из Теригатхи ). [ нужна ссылка ] В обоих случаях рождение пандакой было результатом плохой кармы , а идея о том, что быть пандакой происходит из-за плохого поведения в предыдущей жизни, распространена в буддийской литературе. [ 29 ] Асанга и Васубандху обсуждали, способен ли пандака достичь просветления или нет.

В «Самантапасадике» , произведении тхеравадинского комментатора V века нашей эры и ученого Буддхагхоши , пандака описывается как наполненный оскверняющими страстями ( уссанакилеша ), неутолимыми похотями ( авапасантапарилаха ) и находящимся во власти своего либидо ( парилахавегабхибхута ). Тем не менее Буддхагхоша не запрещал всем Пандакам принять сан монахов; действительно, «аситтапандаке» было разрешено присоединиться. Примечательно, что «аситтапандака» был мужчиной, который получал «удовлетворение от орального секса с другим мужчиной». Следовательно, Буддхагхоша, по-видимому, не осуществляет последовательного исключения гомосексуальных Пандаков. [ 30 ] Буддийские писатели Махаяны IV века Васубандху и Асанга утверждают, что у пандаков нет дисциплины в духовной практике из-за их оскверняющих страстей как мужского, так и женского пола. Им не хватает моральной силы духа, чтобы противостоять этим страстям, потому что им не хватает скромности и стыда. Неспособное проявить сдержанность, такое существо бросают родители и, не обладая такими связями, не может придерживаться твердых взглядов. Асанга, как и Васубандху, отказывается признать пандака мирянином на том основании, что такие люди не способны общаться с Сангхой или служить ей. Асанга, однако, считает их способными практиковать путь мирянина индивидуально, если они того пожелают, но без признания мирянами или введения в сангху. Позиция, подобная точке зрения Асанги, также была представлена ​​в Лотосовой сутре , где членам сангхи советовали избегать пандака. [ 31 ]

Запреты Будды определенным типам людей, присоединяющихся к монашеской сангхе (рукоположенной общине), часто понимаются как отражение его заботы о поддержании общественного имиджа сангхи как добродетельной. Питер Джексон , исследователь сексуальной политики и буддизма в Таиланде, предполагает, что по этой причине Будда изначально не хотел позволять женщинам присоединяться к сангхе. Джексон объясняет:

Буддизм, срединный путь, всегда был озабочен поддержанием социального порядка, и со времен Будды сангха никогда не претендовала на то, чтобы обеспечить универсальное средство духовного освобождения всех людей в обществе, явно исключая тех, кто, как считается, плохо мыслит. о монашестве с точки зрения преобладающих социальных норм и взглядов. [ 10 ] [ 32 ]

Социальная приемлемость была жизненно важна для сангхи, поскольку она не могла выжить без материальной поддержки со стороны светского общества. [ 10 ]

В нескольких буддийских текстах Тхеравады говорится, что члены пандака исключены из различных буддийских практик (помимо посвящения):

  • выступать в качестве наставников на церемониях рукоположения [ 33 ]
  • делать пожертвования нищим монахам [ 33 ]
  • медитирую и [ 34 ]
  • способность понимать Дхарму . [ 22 ]
Махакала школе Ма Нин , гневное божество, почитаемое в тибетском буддизме, особенно в Ньингма , как защитник Дхармы . Термин «манинг» переводится как «бесполый» или «евнух» и приравнивается к пандаке . На этом жутком изображении XIX века Ма Нин держит в руке человеческое сердце, а также гирлянду из сердец на талии.

Учёные-классики Махаяны, такие как Шантидева и Ашвагхоша, считали невагинальный секс (включая секс между мужчинами) сексуальным проступком. Шантидева основывал свои взгляды на цитатах из Саддхарма-смритьюпастхана-сутры. [ 3 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Согласно исследованию Мизуно Когена, Саддхарма-смртьюпастхана-сутра связана с «Абхидхармамритарасашастрой» Гхоши и составлена ​​сектой Сарвастивада (возможно, кем-то из родственников Гхоши после II века). [ 39 ] [ 40 ] В «Великом трактате о совершенстве мудрости» (санскрит: Маха-праджняпарамита-шастра) из Мадхьямаки ученый Нагарджуна упомянул ограничение секса без влагалища как основанное на принуждении к собственному супругу. [ 4 ] [ 5 ]

Напротив, в более поздних текстах, особенно в тибетских буддийских писаниях, пандака иногда положительно оценивается за ее «срединность» и баланс. Пандака в этих тибетских произведениях переводится термином манинг — «бесполый» или «без гениталий». [ 41 ] Тибетский монах XIII века Гьялва Ян Гонпа , который был одной из значительных фигур ранней секты Друкпа Кагью , [ 42 ] пишет о манинге как о равновесном состоянии между мужественностью и женственностью. Ян Гонпа описывает манинг как «постоянное дыхание между мужским выдохом и женским вдохом» и «сбалансированный йогический канал, в отличие от слишком узкого мужского канала и слишком свободного женского канала». [ 43 ]

Большинство учений Махаяны утверждают, что все существа, правильно практикующие Дхарму, могут достичь просветления, поскольку все обладают врожденной природой Будды. Просветление достижимо даже за одну жизнь. [ 44 ] [ 45 ]

Тибетский буддизм

[ редактировать ]

Среди учителей тибетского буддизма существуют разные взгляды на приемлемые проявления сексуальности.

Исторически Гампопа (XII век), один из главных ранних мастеров школы Кагью III века тибетского буддизма, следовал индийской буддийской традиции, начиная с хинаянских текстов Васубандху , и утверждал, что оральный и анальный секс , будь то с мужчиной или женщиной, являются нарушением третьей заповеди о неподобающем сексуальном поведении. Лонгченпа , основатель школы Ньингма в 13-м веке , цитируя махаянские тексты индийского мастера Асанги 3-го века , уточнил, что к неподобающему сексуальному поведению также относится использование рук для стимуляции неподходящих частей тела для сексуальной активности. Точно так же предшественник школы гелуг Чже Цонкапа . подобных правил в своих учениях придерживался и [ 35 ] [ 46 ]

Различные современные учителя тибетских буддийских линий, в том числе XVII Гьялванг Кармапа, выразили понимание по отношению к ЛГБТК, отметив при этом, что однополые отношения не обязательно являются проступком для мирян. Далай-лама поддержал взгляды Дже Цонкапы.

Далай -лама XIV «выразил свою поддержку полного признания прав человека для всех людей, независимо от сексуальной ориентации», отметив при этом, что с буддийской точки зрения лесбийский и гомосексуальный секс «обычно считается сексуальным проступком». [ 47 ] В последнем интервью с Далай-ламой на эту тему (10 марта 2014 г.) Далай-лама сказал, что однополые браки допустимы, если они не противоречат ценностям выбранной религии. [ 48 ] [ 49 ]

Далай-лама также заявил, что любой секс, кроме полового акта пенис-влагалище, с собственным моногамным партнером, включая оральный секс, анальный секс и мастурбацию, является неправильным с буддийской точки зрения. [ 50 ] [ 47 ] [ 51 ] В своей книге «За гранью догмы» 1996 года он заявляет: «Сексуальный акт считается правильным, когда пары используют органы, предназначенные для полового акта, и ничего больше... Гомосексуализм, будь то между мужчинами или между женщинами, сам по себе не является неправильным. Что является неправильным, так это использование органов, которые уже определены как непригодные для сексуального контакта». [ 50 ] [ 47 ] [ 51 ]

Далай-лама цитировал индийские буддийские тексты Васубандху , Асанги и Ашвагхоши в качестве источников информации о том, что представляет собой ненадлежащее сексуальное поведение. [ 52 ] В 1997 году он заявил: «Половые органы были созданы для размножения мужского элемента и женского элемента — и все, что отклоняется от этого, неприемлемо с буддийской точки зрения». [ 53 ] Далай-лама неоднократно заявлял ЛГБТ-группам, что не может переписывать тексты. Он считает, что это тот тип вопросов, который должен обсуждаться советом буддийских старейшин всех буддийских традиций. [ 54 ]

Тхеравада Буддизм

[ редактировать ]

Питер Джексон , австралийский исследователь сексуальной политики и буддизма в Таиланде, пишет, что «буддизм — это сложная традиция, и не существует единой канонической или одобренной Священными Писаниями позиции в отношении гомосексуализма». [ 55 ] Таиланд — одна из нескольких стран с большим населением буддистов Тхеравады.

В традиционных тайских буддийских представлениях о сексуальности «[сексуальные] действия и желания имеют непроизвольную причину [и] сами по себе не приводят к каким-либо будущим кармическим последствиям. Они являются результатом прошлой кармы, а не источниками накопления будущей кармы. Бунми, гомосексуальная активность и желание заниматься гомосексуальной деятельностью попадают в эту категорию, не являются греховными и не влекут за собой кармических последствий». [ 55 ] Джексон пишет, что такое понимание гомосексуализма «преобладало в Таиланде до последних десятилетий». [ 55 ]

В 1980-х годах в Таиланде, во время эпидемии СПИДа, произошел «сдвиг в буддийских взглядах от относительной терпимости к гомосексуализму к осуждению». Эти взгляды были «беспрецедентными в новейшей истории Таиланда». [ 55 ] В то время буддисты относились к гомосексуализму двумя способами: с сочувственной точки зрения говорилось, что гомосексуальность возник из кармы предыдущих жизней; с нетерпимой точки зрения это рассматривалось как результат аморального поведения в нынешней жизни. [ 55 ]

В 1989 году высший руководящий орган тайской сангхи подтвердил, что «геям» (здесь в переводе с тайского «катоэй ») запрещено принимать сан. [ 56 ] Их заявление, по-видимому, осталось незамеченным в некоторых кругах, поскольку Пхра Писарн Таммапати (также известный как Пхра Пайом Калаяно), один из самых выдающихся монахов в стране, потребовал в 2003 году изгнать 1000 монахов-геев из сангхи и улучшить процессы проверки. введено в действие, чтобы не допустить любых кандидатов- геев . [ 57 ]

Недавно Пхра Пайом Калаяно, выдающийся монах и настоятель, подтвердил право монахов-геев присоединяться к Сангхе: «В прошлом у катоев не было надежды на посвящение, потому что правила были более строгими, а общество было менее открытым. такое же право, как и любой другой, присоединиться к монашеству». [ 58 ] Эту точку зрения подтвердили и другие тайские монахи Тхеравады. [ 59 ] Но неизвестно, поддержали ли это заявление Пхра Пайома только некоторые монахи его сангхи или официальные структуры его школы Тхеравады. Нет информации о том, изменили ли какие-либо другие тайские отделения Тхеравады свое отношение к посвящению ЛГБТ , поскольку другие отделения Тхеравады, похоже, не изменили своего отношения по этому вопросу. [ 60 ] [ 61 ]

Японский буддизм

[ редактировать ]

Некоторые авторы отметили сильную историческую традицию открытой бисексуальности и гомосексуализма среди мужских буддийских институтов в Японии. [ 62 ] Когда Тэндай священник Гэнсин резко раскритиковал гомосексуализм как аморальный, другие ошибочно приняли его критику за то, что служитель не был его собственным. [ 63 ] [ 64 ] Чиго Моногатари (稚児物語), «истории помощников» о любви между монахами и их чиго, были популярны, и такие отношения, похоже, были обычным явлением наряду с сексом с женщинами.

Западно-христианские путешественники, посетившие Японию в XVI веке, отметили (с отвращением) распространенность и принятие форм гомосексуализма среди японских буддистов. [ 65 ] - Священник -иезуит Фрэнсис Кабрал писал в 1596 году, что «мерзости плоти» и «порочные привычки» «считались в Японии весьма почетными; влиятельные люди поручают своих сыновей бонзам, чтобы те обучались таким вещам, и в то же время служить своей похоти». [ 66 ]

Японский буддийский ученый го века Китамура Кигин писал 17 - , что Будда объяснял стремление священников к гомосексуализму выше гетеросексуальности:

Мужским сердцам свойственно наслаждаться красивой женщиной со времен мужских и женских богов, но опьяняться цветением красивого юноши... казалось бы одновременно неправильным и необычным. Тем не менее, Будда проповедовал, что [гора] Имосе [ 67 ] было местом, которого следует избегать, и священники закона шли по этому Пути [ 68 ] как выход для своих чувств, поскольку их сердца ведь не были сделаны ни из камня, ни из дерева. [ 69 ] Подобно воде, падающей с вершины Цукубане и образующей глубокие заводи реки Минано, эта любовь по глубине превзошла любовь между женщинами и мужчинами в наши последние дни. Оно терзает сердца не только придворных и аристократов, но и храбрых воинов. Даже горные жители, которые косят кустарник для топлива, научились получать удовольствие от тени молодых саженцев». — Дикие азалии (1676 г.)

Более поздняя японская легенда приписывает введение монашеского гомосексуализма в Японии основателю сингона Кукаю , хотя сейчас учёные отвергают правдивость этого утверждения, указывая на его строгую приверженность Винайе. [ 70 ] Тем не менее, легенда послужила «подтверждением однополых отношений между мужчинами и мальчиками в Японии 17 века». [ 70 ]

Китайский буддизм

[ редактировать ]

О буддизме и гомосексуализме в Китае ученый А. Л. Де Сильва пишет: «В целом отношение было терпимым. Маттео Риччи , миссионер- иезуит, проживший в Китае 27 лет с 1583 года, выразил ужас по поводу открытого и терпимого отношения, которое китайцы принял гомосексуализм и, естественно, увидел в этом доказательство вырождения китайского общества». [ 71 ] [ важность? ]

Достопочтенный Син Юнь , одна из ведущих фигур современного тайваньского буддизма , заявил, что буддизм никогда не должен учить нетерпимости к гомосексуализму и что люди должны расширять свое сознание. [ 72 ]

Брак – это институт, отражающий ценности общества, которое его поддерживает. Если люди в обществе больше не верят в важность брака, то нет причин, по которым они не могут изменить институт брака. Брак – это обычай. Обычаи всегда можно изменить. В этом вопросе мы можем найти ту же самую суть, что и в других: абсолютная истина в том, что люди могут и должны сами решать, что правильно. Пока они не насилуют других и не нарушают законы общества, в котором живут, они свободны делать то, что считают правильным. Не мне и никому другому говорить им, что они должны пожениться, если хотят жить вместе. Это их выбор и только их выбор.

Тот же анализ можно применить и к гомосексуализму. Люди часто спрашивают меня, что я думаю о гомосексуализме. Они задаются вопросом: правильно ли это, неправильно ли? Ответ таков: это ни правильно, ни неправильно. Это просто то, что делают люди. Если люди не причиняют вреда друг другу, их личная жизнь — их личное дело; мы должны быть терпимы к ним и не отвергать их.

Однако миру еще потребуется некоторое время, чтобы полностью принять гомосексуальность. Все мы должны научиться терпеть поведение других. Точно так же, как мы надеемся расширить наше сознание, чтобы охватить всю вселенную, мы также должны стремиться расширить наше сознание, чтобы охватить все многочисленные формы человеческого поведения.

Терпимость – это форма щедрости и форма мудрости. В Дхарме нет ничего, что могло бы привести кого-либо к нетерпимости. Наша цель как буддистов — научиться принимать самых разных людей и помочь всем людям открыть для себя мудрость учения Будды Шакьямуни.

- Син Юн, Чистый и простой буддизм , стр. 137–138.

Син Юнь — автор бестселлеров в синосфере , а также сторонник гуманистического буддизма , подхода к реформированию китайского буддизма, чтобы он соответствовал потребностям современных мирян. Таким образом, его взгляды, возможно, не полностью отражают старые буддийские взгляды в Китае. Однако ранее (1998 г.) он отмечал, что «согласно буддизму любая эмоциональная вовлеченность, будь то гомосексуальная или гетеросексуальная, является формой привязанности... и, следовательно, является источником страдания» и когда, в частности, зашла тема гомосексуализма, «мастер высказался резче, назвав гомосексуализм извращенным взглядом ( сецзянь )». [ 73 ]

Пример более старого взгляда на противодействие гомосексуализму дает традиционный учитель Сюань Хуа , важная фигура буддизма как в Китае, так и в Соединенных Штатах . Мастер Сюань Хуа заявил, что гомосексуальность «сажает семена, ведущие к перерождению в низших сферах существования». [ 74 ] В своем комментарии к « Сутре сорока двух глав » он описал гомосексуализм как поведение, вызванное замешательством, как продукт сексуальных желаний. [ 75 ]

Некоторые лидеры буддизма Махаяны активно участвовали в движении за права однополых браков на Тайване, которое в 2019 году легализовало однополые браки . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Буддизм на Западе

[ редактировать ]
Соенг Хян , нынешний директор школы дзэн Кван Ум

В отличие от буддизма в Азии, современный буддизм в западном мире ( Европейский Союз , Соединенные Штаты Америки , Канада , Австралия и Новая Зеландия ) обычно ассоциируется с заботой о социальном равенстве – отчасти из-за того, что в нем преобладают среднего класса интеллектуалы . членская база и ее философские корни в свободомыслии и светском гуманизме . [ 80 ] Применяя буддийскую философию к вопросу гомосексуализма, западные буддисты [ нужен пример ] часто подчеркивайте важность, которую Будда придавал терпимости, состраданию и поиску ответов внутри себя. Они подчеркивают эти всеобъемлющие ценности, а не исследуют конкретные отрывки или тексты. В результате западный буддизм часто относительно дружелюбен к геям, особенно с 1990-х годов. Поскольку интерпретация того, что является сексуальным проступком, является индивидуальным решением и не подлежит осуждению со стороны какой-либо центральной власти, более преобладающей является точка зрения принятия всех народов, но отклонения определенных типов сексуальных действий. ЛГБТ-люди, такие как Исан Дорси , [ 81 ] Катрина Рид , [ 82 ] Пэт Энкио О'Хара [ 83 ] и Соенг Хян [ 84 ] были рукоположены в буддийские монахи и священнослужители.


Более анахроничная оценка исходит от западного ученого Александра Берзина .

Тексты буддийских традиций написаны с точки зрения гетеросексуального мужчины. Нам необходимо изучить цель учения о сексуальных домогательствах, которая в конечном итоге состоит в устранении привязанности, навязчивого желания и неудовлетворенности. Если гетеросексуальный мужчина не находит границ этим тревожащим эмоциям, он может заняться сексом как с чужой партнершей, так и с другими мужчинами. Мы можем применить ту же логику и исследовать, что представляет собой безграничную привязанность и неудовлетворенность гомосексуальных и бисексуальных мужчин и женщин. Например, секс с чужим партнером и так далее может быть разрушительным и для таких людей». [ 54 ]

Дзогчен Понлоп Ринпоче , держатель линий Карма Кагью и Ньингма , в беседе 2008 года, произнесенной перед ЛГБТ- практиками Дхармы в Медитационном центре Шамбала в Нью-Йорке , подчеркнул, что для практикующих мирян ваджраяны гомосексуальные отношения не лучше и не хуже, чем гетеросексуальные отношения и что вообще следует избегать только нездоровых отношений. [ 85 ] И Наландабодхи сангха , основанная Дзогчен Понлопом Ринпоче, и сангхи Шамбалы , основанная Чогьямом Трунгпой Ринпоче, заявили, что они приветствуют представителей всех сексуальных ориентаций. [ 85 ] [ 86 ] В Центре медитации «Шамбала» в Нью-Йорке еженедельно проводятся группы практики «Квир Дхарма», специально предназначенные для нужд буддийского ЛГБТ- сообщества. [ 87 ] По мнению датского Карма Кагью- ламы Оле Нидала , Будда рассматривал гомосексуализм как обстоятельство, усложняющее жизнь, но также объяснял, что причиной гомосексуализма может быть отвращение к противоположному полу в прошлой жизни. [ 88 ] Однако Нидал говорит, что сексуальная ориентация не так уж важна для практики буддизма. [ 88 ] Известный дзен-буддист Тхич Нят Хан ( «Традиция сливовой деревни ») отмечает, что дух буддизма — это инклюзивность, и утверждает: «Когда вы смотрите на океан, вы видите разные виды волн, разных размеров и форм, но все волны содержат воду, их основа и сущность. Если вы родились геем или лесбиянкой, ваша основа бытия такая же, как и моя. Мы разные, но у нас одна и та же основа бытия». [ 89 ] [ 90 ]

Американское отделение Soka Gakkai International в Японии , нового религиозного движения ( новая японская религия ), находящегося под влиянием буддизма Нитирэн , объявило в 1995 году, что они начнут проводить свадебные церемонии для однополых пар . [ 91 ] а в 2001 году учредил конференцию для представителей ЛГБТ и их сторонников. [ 92 ] Буддийский храм в Солт-Лейк-Сити, связанный с Дзёдо Синсю , другой японской школой буддизма, также проводит религиозные обряды для однополых пар. [ 93 ]

Другая буддийская организация, основанная на Западе, Juniper Foundation, написала статью «Буддийское голосование за однополые браки», демонстрирующую, как буддийское мышление охватывает однополые браки:

Сердцем буддийской мысли является ее философия прозрения, которая использует критическое исследование, чтобы бросить вызов догмам и показать, что, казалось бы, фиксированные идеи более произвольны, чем мы думаем. Применяя эту философию, мы видим, что социальные обычаи — это не фиксированные законы, а развивающиеся конвенции, которые служат определенной цели в определенной культуре и времени. Брак является одной из таких условностей. Это не жесткий закон, а социальный обычай, который развивается. [ 94 ]

В западных традициях существует широкая поддержка прав ЛГБТ, включая Европейский буддийский союз, [ 95 ] буддийские церкви Америки, [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] многие группы син-буддизма, [ 99 ] и лидеры дзэн, такие как Тить Нат Хан , основатель традиции сливовой деревни. [ 100 ] [ 101 ] По данным исследования PEW, 88% американских буддистов заявили, что гомосексуальность следует принять. [ 102 ] Это был более высокий уровень поддержки, чем у любой другой изученной религиозной группы. [ 102 ] В 2012 году австралийская ветвь буддизма заявила о своей поддержке однополых браков на слушаниях в австралийском парламенте, которые стремились собрать мнения о том, следует ли легализовать однополые браки. [ 103 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Уильям Коулман, Новый буддизм: западная трансформация древней традиции. Издательство Оксфордского университета, 2002, стр. 146.
  2. ^ Фиан, Анди (2 декабря 2022 г.). «БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО О ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ: ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ АРГУМЕНТОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ» . Журнал религиоведения . 3 (2). Секола Паскасарьяна, Universitas Gadjah Mada: Центр религиозных и межкультурных исследований (CRCS): 73–82 – через Phil.
  3. ^ Jump up to: а б Харви, Питер (2000). Введение в буддийскую этику . Издательство Кембриджского университета. стр. 421–. ISBN  9780511800801 .
  4. ^ Jump up to: а б Хуэйфэн. «Re: Однополые браки: что бы сделал Будда?» . Колесо Дхармы . Проверено 13 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Великий трактат о совершенстве мудрости» (санскрит: Маха-праджняпарамита-шастра; китайский: Теория великой мудрости) Том 13: Там, где нет Дао, там нет женского пола. Женское сердце несчастливо и вынуждено быть неразумным. , поэтому это называется сексуальной безнравственностью. (Неправильное отверстие находится не в женском органе, даме это не нравится, и поэтому навязывать это [ей] неуместно, поэтому это называется «сексуальным проступком»).
  6. ^ Тубтен Чодрон. Решение жизненных проблем (PDF) . В палийских писаниях не упоминается, что гомосексуальность является неразумным сексуальным поведением. Для монашествующих всякий половой акт – это коренное падение. Здесь не указан пол партнера. Васубандху, учитель, пришедший через несколько столетий после Будды, не одобрял гомосексуальность. Он написал: «Лично я думаю, что самое важное — это мотивация того, как мы используем свою сексуальность. Другими словами, если люди используют свою сексуальность недоброжелательно или неразумно, не имеет значения, направлена ​​ли она на кого-то своего пола. или противоположного пола.
  7. ^ Хосе Игнасио Кабесон. «Размышление над текстами: к критической буддийской теологии сексуальности» . Проверено 17 февраля 2017 г. . Теперь очевидным историческим вопросом становится следующий: если ранняя доктрина сексуальных проступков была такой простой и элегантной, то когда и почему она стала такой сложной и ограничительной – то есть, когда мы обнаруживаем переход к «режиму органа/отверстия»? Ответ на вопрос «когда» прост. Мы не находим никаких примеров более сложной формулировки сексуальных домогательств до третьего века нашей эры.
  8. ^ Джордж Э. Хаггерти, Гей-истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис 2000, страницы 146–147.
  9. ^ См., например, раздел «Пандакаватту» Махавагги. 1:61, 68, 69.
  10. ^ Jump up to: а б с Питер Харви, Введение в буддийскую этику . Издательство Кембриджского университета, 2000, стр. 390. Цитируем Sponberg 1992, 13–18.
  11. ^ Палийско-английский словарь Палийского общества текстов определяет убхатобьянджанаку как «обладающего признаками обоих полов, гермафродита». Рис Дэвидс, Т.В. и Уильям Стед (редакторы), Палийско-английский словарь, Oriental Books Reprint Corporation, Нью-Дели, 1975.
  12. ^ Харви, цит., стр. 412–413; плохое можно найти у Вин. И.89; Вин. II.271.
  13. ^ Через Желтые ворота Посвящение гендерно-неконформных людей в буддийской Винайе от преп. Вимала
  14. ^ Jump up to: а б Харви, Питер (2000). Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы , Cambridge Press. стр.416. ISBN   978-0-521-55640-8 , ISBN   0-521-55640-6
  15. ^ Дэмиен Киоун, в Энциклопедии буддизма Рутледж, стр. 683.
  16. ^ Виная: Махавагга, 1:71, 76.
  17. ^ Vinaya, Vol. 4, pp. 141–142
  18. ^ Харви, Питер. Введение в буддийскую этику , Cambridge University Press, 2000, стр. 415f.
  19. ^ Через Желтые Врата Посвящение гендерно-неконформных людей в буддийской Винайе Дост. Вимала
  20. ^ Лотосовая Сутра : Леон Хурвиц, пер., Священное Писание Цветка Лотоса Прекрасной Дхармы (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1976), стр. 209
  21. ^ Лотосовая Сутра : Если он входит в дом другого человека, ему не следует разговаривать с молодыми девушками, незамужними женщинами или вдовами. Ему также не следует приближаться к пяти типам «немужественных мужчин» или иметь с ними какие-либо тесные отношения.
  22. ^ Jump up to: а б Милинда Панха , 100 г. до н.э. п. 310.
  23. ^ Милинда Панха : Есть девять типов людей, Нагасена, которые раскрывают тайну, о которой с ними говорили, и не хранят ее в своих сердцах. А кто эти девять? Похотливый человек обнаруживает это в повиновении какой-то похоти, раздражительный человек - вследствие какой-то недоброжелательности, заблудший - из-за какой-то ошибки. Робкий человек раскрывает это через страх, а человек жадный до наживы, чтобы получить что-то из этого. Женщина раскрывает это через «немощь», алкоголик — через его тягу к выпивке, евнух (Пандака) — из-за своего «несовершенства», а ребенок — через непостоянство.
  24. ^ Бунми Метангкун, глава традиционалистского Фонда Абхидхаммы в Таиланде, описывает два типа гермафродитов, а именно: женский (пали: иттхи-убхатобьян джанака) и мужской (пали: пуриса-убхатобьянджанака). По мнению Бунми, иттхи-убхатобьянджанака физически является женщиной, в том числе имеет нормальные женские гениталии, но когда ее физически влечет к другой женщине, «ее ранее женский разум исчезает и вместо этого превращается в разум мужчины, и в то же время появляются мужские гениталии». в то время как ее женские гениталии исчезнут, и она сможет вступить в половую связь с этой женщиной». (Бунми Метангкун, Кхон Пен Катой Дай Ян-рай (Как люди могут быть катой?), Фонд Абхидхаммы, Бангкок, 2529 (1986).)
  25. ^ Цвиллинг, Леонард (1992). «Гомосексуализм в индийских буддийских текстах», Кабесон, Хосе Игнасио, редактор, «Буддизм, сексуальность и гендер» , Государственный университет Нью-Йорка. п. 206.
  26. ^ Jump up to: а б Джанет Гьяцо (2016). Карен Деррис; Натали Гаммер (ред.). Определение буддизма: Читатель (Один плюс один дает три: буддийский пол, монашество и закон неисключенного третьего) . Рутледж. ISBN  9781134937325 . ни пандака, ни манинг не являются кодовыми словами для гомосексуализма как такового, как утверждают некоторые, и в любом случае однополый секс не выделяется в отличие от других видов запрещенной сексуальной активности в Винайе... Похоже, что люди те, кто желает обычного гомосексуального секса, каким бы он ни был, могут быть рукоположены и могут оставаться рукоположенными до тех пор, пока они фактически не занимаются сексом. Точно то же самое можно сказать и о людях с гетеросексуальным желанием. Цвиллинг опровергает свой собственный аргумент о том, что пандаки являются гомосексуалистами, когда пишет: «Винайя, по сути, заходит так далеко, что проводит различие между сексуальной активностью между нормативными самцами и сексуальными отношениями между социально нормативными самцами и пандаками».
  27. ^ Цвиллинг, Леонард (1992). «Гомосексуализм в индийских буддийских текстах», Кабесон, Хосе Игнасио, редактор, «Буддизм, сексуальность и гендер» , Государственный университет Нью-Йорка. Стр. 203–214.
  28. ^ Пайсарн Лихитпричакул, Пайсарн (2012). «Сперма, виагра и пандака: древняя эндокринология и современная дискриминация» . Журнал Оксфордского центра буддийских исследований . 3 .
  29. ^ Например, Правраджянтарая сутра или сутра Та-чэн цао-сян кунг-те VII века. В последнем случае мужчина «с похотями и желаниями женщины, [которому] нравится, когда другие мужчины обращаются с ним как с женщиной», презирал других мужчин или любил одеваться как женщина в предыдущей жизни.
  30. ^ Бхиккуни, достопочтенный Вимала. «Через желтые врата: посвящение гендерно-неконформных людей в буддийской Винайе» .
  31. ^ Гурвиц, Леон (1976). Священное Писание Цветка Лотоса Прекрасной Дхармы (Лотосовая Сутра) . Издательство Колумбийского университета. п. 209. ИСБН  978-0231148955 .
  32. ^ Джексон, Питер А. (1998). «Мужской гомосексуальность и трансгендеризм в тайской буддийской традиции». В «Квир-дхарме: голоса буддистов-геев » под редакцией Уинстона Лейланда. Сан-Франциско: Gay Sunshine Press. ISBN   0-940567-22-9
  33. ^ Jump up to: а б Махавагга 1.69, 38.5.
  34. ^ Ссылка из Гьяцо (2003): Например, Висуддхимагга 5.40–42 (переведено в Бхадантачария Буддхагхоша, Путь очищения, перевод Бхиккху Ньянамоли, 2 тома [Беркли: Шамбала, 1976]) утверждает, что как гермафродиты, так и пандаки относятся к числу те, кто не может развить концентрацию кашина, да и вообще какой-либо вид медитации, из-за своего загрязнения и плохой каммы. Абхидхармакосабхасья 4.43 также утверждает, что ни пандаки, ни сандахи не подлежат ни одной из трех дисциплин (из стиха 13: дисциплины монашества, медитации и чистого пути), а также их отсутствию.
  35. ^ Jump up to: а б Катлер/Ньюленд. Великий трактат об этапах пути к просветлению стр.220
  36. ^ «Применение осознанности Священной Дхармы» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Что такое сексуальные проступки? Это понимает духовный практикующий, наблюдающий явления. Такой человек увидит, что сексуальное проступок происходит тогда, когда кто-то проникает в свою собственную жену или жену другого мужчины через отверстие, отличное от влагалища, или когда он радуется тому, что другие совершают такое действие, или когда он заставляет других участвовать в нем, даже когда он воздерживаясь от этого самому.
  37. ^ «Применение осознанности Священной Дхармы» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Те, кто склонен к безудержному и жгучему желанию, могут совершать сексуальные действия с женщиной через ее рот или анус, а не через родовые пути. Когда позже они отделятся от своих тел, они падут в низшие миры, приняв рождение в аду, известном как Прекращение всех способностей.
  38. ^ «Применение осознанности Священной Дхармы 2.401» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. тем не менее, с точки зрения сексуальных проступков, специфическим аспектом является то, что мужчины занимаются сексом с другими мужчинами. Когда такой человек позднее отделится от своего тела, он падет в низшие миры и родится в аду Обильного Вырождения.
  39. ^ Мизуно Коген (2003). Исследование буддийской литературы Dharma Drum Culture Enterprise Co., Ltd., стр. 49–51 .  9789575982447 .
  40. ^ Мизуно, Хиромото (1964). «О Сёдхо Нэндзё» . Исследования по индийским исследованиям и буддизму 12 ( 1). . четыре книги: Забиден Шинрон и Абиден Канромирон. (чаитасика): ...Только в «Теории вкуса нектара» и «Истинной Дхарма-сутре» перечислены четыре категории и сорок дхарм как дхарма ментального места... Только в этих двух книгах есть сорок ментальных факторов Сарвастивады Абхидхармы эти четыре текста : Пракаранапада , Махавибхаса. , Самьюктабхидхармахридая и Абхидхармритарасашастра....и только в Саддхарма-смртьюпастхана-сутре присутствуют те же сорок Ментальных факторов, что и в Абхидхармамритарасашастре)
  41. ^ Кумар, Нитин (январь 2005 г.). «Множество форм Махакалы, покровителя буддийских монастырей» . Экзотическая Индия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  42. Ян Гонпа также известен как rgyal ba yang dgon pa, rgyal mtshan dpal. Архивировано 28 сентября 2007 г., на Wayback Machine.
  43. ^ Собрание сочинений (Gsun 'bum) Ян-дгонпа Ргьял-мцан-дпал (Тхимпху: Кунсанг Топгей, 1976), том 2, стр. 454 и 457 (цитируется по Price 2003).
  44. ^ Падма, Шри. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. стр. 152.
  45. ^ Ривз, Джин (2008). Лотосовая сутра: современный перевод буддийской классики . Публикации мудрости. п. 5. ISBN  978-0-86171-571-8 .
  46. ^ Великая колесница: Трактат о великом совершенстве Лонгченпы ( 1308–1363 ), глава 5. Текст в Интернете: 1. Архивировано 27 августа 2006 г. в Wayback Machine , 2 .
  47. ^ Jump up to: а б с Конкин, Деннис (19 июня 1997 г.). «Далай-лама призывает к «уважению, состраданию и соблюдению полных прав человека для всех», включая геев» . Тихая гора. Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  48. ^ «Далай-лама говорит, что однополые браки — это нормально, а издевательства над ЛГБТ — это неправильно · PinkNews» . Pinknews.co.uk. 06 марта 2014 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  49. ^ «Далай-лама выступает за однополые браки | Интервью Далай-ламы | Ларри Кинг сейчас - Ora TV» . Ютуб. 27 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б Латтин, Дон (11 июня 1997 г.). «Далай-лама говорит о гей-сексе. Он говорит, что это неправильно для буддистов, но не для общества» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 15 июня 2024 г. Даже по отношению к жене использование рта или другой дырочки является сексуальным проступком. Использование руки - это сексуальное домогательство.
  51. ^ Jump up to: а б Николс, Джек (13 мая 1997 г.). «Далай-лама говорит, что оральный и анальный секс неприемлемы» . Badpuppy Gay сегодня. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  52. См. полную стенограмму интервью: «О гомосексуализме и сексе в целом» , World Tibet Network News, среда, 27 августа 1997 г.
  53. ^ Пескинд, Стив; Миллер, Дональд. «Что случилось с Далай-ламой?» . Вопросы-заметки . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Буддийская сексуальная этика: основные проблемы» . Изучайте буддизм . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Питер (декабрь 1995 г.). «Тайские буддийские рассказы о мужском гомосексуализме и СПИДе в 1980-х годах» . Австралийский журнал антропологии . 6 (3): 140–153. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  56. ^ Хамхуно. 1989 (2532 г. н. э.). Песня Gay Praakot Nai Wongkaan («Геи появляются в кругах Сангхи»). Сангхом Саатсана (Колонка «Религия и общество»). Сиам Рат Сут-Сапдаа (Еженедельник Сиам Ратх), 18 ноября 1989 г. (2532 г. н. э.). 36 (22): 37–38.
  57. ^ Хакер, Питер (2003). «Буддизм борется с гомосексуализмом» . 365 Гей . Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  58. ^ «Молодые монахи борются с гендерными проблемами» . Почта Бангкока . Проверено 4 февраля 2021 г.
  59. ^ Чандран, Рина (21 августа 2020 г.). « ЛГБТ тоже люди»: тайский буддийский монах поддерживает равенство» . Рейтер . Проверено 4 февраля 2021 г.
  60. ^ «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: буддизм» . Кампания по правам человека . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  61. ^ «Социальная приемлемость монахов-геев в тайской традиции Тхеравады» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Получено 15 июня 2024 г. - через CMUIR.
  62. ^ Стивен О. Мюррей (2000). Гомосексуализм . Издательство Чикагского университета. п. 73. ИСБН  0-226-55194-6 .
  63. ^ Леупп, Гэри (1995). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . п. 31
  64. ^ Фор, Бернар (1998). Красная нить: буддийские подходы к сексуальности с. 209
  65. ^ Боксер, Ч.Р. Христианский век в Японии 1549–1650 гг . Калифорнийский университет прессы, Беркли, 1951. стр. 69.
  66. ^ Спенс, Джонатан, Д. (1985). Дворец памяти Маттео Риччи , Фабера и Фабера, Лондон. п. 225
  67. ^ Гора Имосе традиционно ассоциируется с гетеросексуальностью .
  68. ^ Вакасудо, «Путь молодости», т.е. гомосексуализм.
  69. ^ Пол Гордон Шалоу, пер. 1996, Китамура Кигин, «Дикие азалии» (Ивацуцудзи) в «Расставаниях на рассвете», антологии японской гей-литературы , Сан-Франциско, Gay Sunshine Press, с. 103. ISBN   0-940567-18-0
  70. ^ Jump up to: а б Шалоу, Пол Гордон. «Кукай и традиция мужской любви в японском буддизме», Кабесон, Хосе Игнасио, редактор, «Буддизм, сексуальность и гендер», Государственный университет Нью-Йорка. п. 215.
  71. ^ «Гомосексуализм и буддизм Тхеравады» . Журнал BuddhaNet . Проверено 18 апреля 2010 г.
  72. ^ «Международный обзор геев и лесбиянок: буддизм в чистом и простом виде» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  73. ^ Чендлер, Стюарт (2004). Создание чистой земли на Земле . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 146.
  74. ^ Пребиш, Чарльз: Лица буддизма в Америке , стр. 255. University of California Press, 1998.
  75. ^ Хуа, Сюань: Сутра в сорока двух разделах, изреченная Буддой , стр. 221. Буддийское общество перевода текстов, 1994.
  76. ^ Холлингсворт, Джулия (17 мая 2019 г.). «Тайвань впервые в истории Азии легализует однополые браки» . CNN . Проверено 27 марта 2021 г.
  77. ^ «Буддийская монахиня возглавляет борьбу за однополые браки в Азии» . Гарвардский богословский бюллетень . Проверено 27 марта 2021 г.
  78. ^ «Тайвань проведет первую однополую буддийскую свадьбу» . sg.news.yahoo.com . 11 июля 2012 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  79. ^ Льюис, Крейг (26 февраля 2021 г.). «Тайваньский буддийский мастер досточтимый Ши Чао-хвэй выбран на 38-ю премию мира Нивано» . Буддийская дверь Global . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
  80. ^ Коулман, Джеймс Уильям (2002). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-515241-7 . См. главу 2 «Секс, власть и конфликт». Обзор онлайн .
  81. ^ Кобай Скотт Уитни (1 марта 1998 г.). «Тропа одинокой горы: пример Иссана Дорси» . Львиный рык . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  82. ^ ДеМайоНьютон, Эмили (26 июля 2019 г.). «Трансгендер-буддист-первопроходец более 20 лет спустя» . Трехколесный велосипед . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  83. ^ «Актёры низшей культуры, серия 16 — дзен-активистка Пэт Энкио О’Хара» . Ло-Даун . 25 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  84. ^ «Прислушивайтесь к своей клятве с мастером дзен Соенг Хянгом (Бобби Роудс)» . Кван Ум Дзен . 31 июля 2018. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б «СЕРДЦЕ К СЕРДЦУ: Программа для ЛГБТ-дхарма-сообщества [Кинофильм]» . Публикации Снежных Львов . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  86. ^ «О Шамбале» . Шамбала Интернешнл (Ваджрадхату). Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г.
  87. ^ «Странная Дхарма» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г. Проверено 16 октября 2009 г.
  88. ^ Jump up to: а б Нидал, Оле: «Будда и любовь – возможности отношений» в книге « Будда и любовь – возможности отношений» (2006) Борген, Дания. ISBN   978-87-21-02858-9
  89. ^ «Тит Нат Хан: О гомосексуализме» . практикисангхамахал . 29 марта 2009 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  90. ^ Нхат, Хань, Тич (2009). Ответы от всего сердца: практические ответы на животрепещущие вопросы . Параллакс Пресс. ISBN  978-1-935209-00-3 . OCLC   730045848 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  91. ^ World Tribune , 5 мая 1995 г., стр.5. (Еженедельная газета Soka Gakkai International)
  92. ^ «Свобода и разнообразие» . SGI-США. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  93. ^ Дж. К. Хирано (март 2004 г.). «Гей-буддийский брак?» . Буддийский храм в Солт-Лейк-Сити . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  94. ^ «Буддийское голосование за однополые браки» . Фонд можжевельника . 6 октября 2009. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  95. ^ «Радуга Сангха» . Европейский буддийский союз . 03 июля 2015 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  96. ^ «Сиэтл Бецуин проливает новый свет на проблемы ЛГБТК: Северо-Западная ассоциация Дхармы» . Northwestdharma.org . Проверено 27 марта 2021 г.
  97. ^ Уилсон, Джефф. « Будда Амида одинаково принимает всех существ»: буддизм Дзёдо Синсю и однополые браки в Соединенных Штатах» . Журнал глобального буддизма Том. 13 (2012): 31-59 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г.
  98. ^ дел, Центр религии, мира и мира Беркли. «Большое пожимание плечами Будды: бесконфликтная история однополых браков в буддийских церквях Америки» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 27 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  99. ^ Хамамото, Бен (10 июля 2014 г.). «Семинар прослеживает корни поддержки буддистами прав ЛГБТК» . Ничи бей Новости . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  100. ^ Нят Хан, Тич (2009). Ответы от сердца: практические ответы на животрепещущие вопросы . Беркли, Калифорния: Parallax Press. ISBN  978-1-935209-00-3 . ОСЛК   701109195 .
  101. ^ «Тит Нат Хан: О гомосексуализме» . практикисангхамахал . 29 марта 2009 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 29 марта 2021 г.
  103. ^ «Буддисты выступают за равенство» . Starobserver.com.au. 19 апреля 2012 года . Проверено 22 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b97c733d2e7516eea331a1b6d706af__1720774260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/af/14b97c733d2e7516eea331a1b6d706af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism and sexual orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)