Христианство и сексуальная ориентация
Часть серии о |
христианство и темы ЛГБТ |
---|
![]() |
Христианские конфессии имеют множество представлений о сексуальной ориентации , включая убеждения об однополых сексуальных практиках и асексуальности . Конфессии различаются по отношению к лесбиянкам, бисексуалам и геям; по-разному, таким людям может быть отстранено от членства, принято в миряне или рукоположено в духовенство , в зависимости от конфессии. Поскольку асексуальность является относительно новым явлением в общественном дискурсе, ее обсуждают лишь немногие христианские конфессии. [ 1 ] [ 2 ] Асексуальность можно считать отсутствием сексуальной ориентации или одним из четырех ее вариантов, наряду с гетеросексуальностью , гомосексуализмом , бисексуальностью и пансексуальностью .
Верования и мифология
[ редактировать ]История христианства и гомосексуализма вызывает много споров. [ 3 ] Еврейская Библия и ее традиционные интерпретации в иудаизме и христианстве исторически подтвердили и одобрили патриархальный и гетеронормативный подход к человеческой сексуальности . [ 4 ] [ 5 ] отдавая предпочтение исключительно проникающему вагинальному половому акту между мужчиной и женщиной в пределах брака перед всеми другими формами сексуальной активности человека , [ 4 ] [ 5 ] включая аутоэротизм , мастурбацию , оральный секс , непроникающий и негетеросексуальный половой акт (все из которых в разное время назывались « содомией ») [ 6 ] верить и учить, что такое поведение запрещено, потому что оно считается греховным , [ 4 ] [ 5 ] и далее сравнивается с поведением предполагаемых жителей Содома и Гоморры или вытекает из него . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако статус ЛГБТ в раннем христианстве обсуждается. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На протяжении большей части христианской истории большинство христианских богословов и конфессий считали гомосексуальное поведение аморальным или греховным . [ 7 ] [ 15 ]
Библейский
[ редактировать ]
Следуя примеру Йельского ученого Джона Босуэлла , утверждалось, что ряд ранних христиан (таких как святые Сергий и Вакх ) вступали в гомосексуальные отношения, [ 16 ] и что некоторые библейские персонажи имели гомосексуальные отношения, несмотря на библейские запреты на сексуальные отношения между представителями одного пола. В качестве примеров можно привести Руфь и ее свекровь Ноеминь , Даниила и придворного чиновника Ашпеназа, а также, что наиболее известно, Давида и царя Саула сына Ионафана . [ 17 ]
История Давида и Ионафана была описана как «самое влиятельное оправдание гомоэротической любви в библейском иудео-христианстве». [ 18 ] Отношения между Давидом и Ионафаном в основном освещены в книге Ветхого Завета Первой Царств , как часть истории восхождения Давида к власти. Основная точка зрения, встречающаяся в современной библейской экзегезе, утверждает, что отношения между ними — это просто близкая платоническая дружба . [ 19 ] [ 20 ] Однако некоторые интерпретировали любовь между Дэвидом и Джонатаном как романтическую или сексуальную. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Хотя Дэвид был женат (на многих женщинах), он четко формулирует различие между своими отношениями с Джонатаном и узами, которые он разделяет с женщинами.
Другой библейский герой, Ной , наиболее известный тем, что построил ковчег для спасения животных и достойных людей от божественного потопа , позже стал виноделом. Однажды он выпил слишком много вина и заснул обнаженным в своей палатке. Когда его сын Хам вошел в шатер, он увидел своего отца обнаженным, а его сын Ханаан был проклят на изгнание и, возможно, на рабство. В еврейской традиции также предполагается, что Хам занимался анальным сексом с Ноем или кастрировал его. [ 25 ]
Святые
[ редактировать ]
Хотя это и весьма противоречиво, предпринимались попытки представить некоторых христианских святых как положительные примеры гомосексуализма в истории Церкви:
- Святые Сергий и Вакх : Близкие отношения Сергия и Вакха заставили некоторых современных комментаторов поверить, что они были любовниками. Самым популярным подтверждением этой точки зрения является то, что самый старый текст их мартиролога на греческом языке описывает их как «эрастаи», или влюбленных. [ 26 ] Историк Джон Босвелл считал их отношения примером раннехристианского однополого союза , отражая его оспариваемый взгляд на толерантное отношение ранних христиан к гомосексуализму . [ 26 ] Официальная позиция Восточной Православной Церкви заключается в том, что древняя восточная традиция адельфопоии , которая была создана для формирования «братства» во имя Бога и традиционно ассоциируется с этими двумя святыми, не имела никакого сексуального подтекста.
- Святые Косма и Дамиан : [ 27 ] Трудность с этим утверждением состоит в том, что в большинстве житий эти святые упоминаются как естественные братья или близнецы. [ 28 ] [ 29 ]
- Святого Себастьяна называют первой в мире иконой гея . [ 30 ] Сочетание его сильного телосложения без рубашки, символизма стрел, пронзающих его тело, и выражения восторженной боли на его лице интриговали художников на протяжении веков и положили начало первому явно гей-культу в 19 веке. [ 30 ] Ричард А. Кэй писал: «Современные геи увидели в Себастьяне одновременно ошеломляющую рекламу гомосексуального желания (на самом деле, гомоэротического идеала) и прототипический портрет замученного шкафа». [ 31 ] [ 32 ]
Евнухи
[ редактировать ]Масштабы и даже существование религиозной кастрации среди христиан, когда члены ранней церкви кастрировали себя в религиозных целях, [ 33 ] является предметом обсуждения. [ 34 ] Ранний богослов Ориген нашел библейское оправдание этой практики в Евангелии от Матфея 19:12 . [ 35 ] где Иисус говорит: «Ибо есть скопцы, которые были таковыми от рождения, и есть скопцы, которых сделали скопцами другие, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Пусть кто-нибудь примет это». кто может». (НРСВ)
Описывая Иисуса как спадо , а Павла Тарсийского как кастрата в своей книге «О моногамии» , Тертуллиан , отец церкви II века, использовал латинские слова, обозначающие евнухов. [ 36 ] для обозначения девственности и воздержания. [ 37 ] [ 38 ]
Значение выбора эфиопского евнуха как первого обращенного нееврея обсуждалось как показатель включения сексуального меньшинства в контекст того времени. [ 39 ]
Конкретная сексуальная ориентация
[ редактировать ]гомосексуальность
[ редактировать ]Христианство традиционно считало мужское гомосексуальное поведение аморальной или греховной практикой , и большинство основных христианских движений продолжают придерживаться этой точки зрения. [ 40 ] [ 41 ]
В некоторых христианских движениях есть только конфессии, придерживающиеся консервативных взглядов, например Католическая церковь . [ 42 ] Восточные православные церкви, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и церкви адвентистов седьмого дня , хотя некоторые из этих движений имеют сети ЛГБТ. [ 43 ] [ 44 ]
Некоторые христианские движения имеют деноминации, которые придерживаются либеральных или консервативных взглядов, например , англиканские церкви , лютеранские церкви , пресвитерианские церкви , методистские церкви , квакерские церкви , меннонитские церкви , баптистские церкви и пятидесятнические церкви . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Столичная общественная церковь была основана специально для обслуживания христианского ЛГБТ- сообщества. Ее основатель Трой Перри был первым министром, заключившим однополые браки публично, а также подавшим первый иск о юридическом признании однополых браков в США. [ 48 ]
Мужской гомосексуальность
[ редактировать ]Исследования в США показывают, что больше ЛГБТ идентифицируют себя как протестанты, чем католики. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Лесбиянство
[ редактировать ]Лесбиянки сталкиваются с иными социальными и культурными предубеждениями, чем геи. Их опыт в христианстве иногда отличается от опыта геев, хотя лесбиянство также традиционно считается грехом в рамках религии. [ 52 ]
В 1982 году лесбиянки-члены DignityUSA основали Конференцию лесбиянок-католиков, опасаясь, что DignityUSA слишком ориентирована на мужчин. [ 53 ]
В 1986 году евангелическое и экуменическое женское собрание (EEWC), тогда известное как Международное евангелическое женское собрание, приняло резолюцию, в которой говорилось: «Принимая во внимание, что гомосексуалисты являются детьми Божьими, и благодаря библейскому повелению Иисуса Христа мы все созданы равными. перед лицом Бога и в знак признания присутствия лесбийского меньшинства в EWCI, EWCI занимает твердую позицию в пользу защиты гражданских прав гомосексуалистов». [ 54 ]
Опрос самоидентифицированных женщин-лесбиянок выявил «диссонанс» между их религиозной и сексуальной идентичностью. Этот диссонанс коррелировал с тем, что до своего каминг-аута он был христианином-евангелистом. [ 52 ]
Бисексуальность
[ редактировать ]Очень немногие церкви опубликовали заявления о бисексуальности, а на исследования бисексуального христианского сообщества повлиял тот факт, что бисексуальных христиан часто считают такими же, как христиан-лесбиянок и геев. [ 55 ] Однако в 1972 году квакерская группа «Комитет друзей по бисексуальности» опубликовала «Заявление Итаки о бисексуальности», поддержав бисексуалов. [ 56 ] Заявление, которое, возможно, было «первым публичным заявлением бисексуального движения» и «безусловно, было первым заявлением о бисексуальности, выпущенным американским религиозным собранием», появилось в журналах Quaker Friends Journal и The Advocate в 1972 году. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Сегодня квакеры имеют разные мнения о людях и правах ЛГБТ, причем некоторые группы квакеров более терпимы, чем другие. [ 60 ]
Асексуальность
[ редактировать ]Асексуальность можно считать отсутствием сексуальной ориентации или одним из четырех ее вариантов, наряду с гетеросексуальностью , гомосексуализмом и бисексуальностью . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Поскольку асексуальность является относительно новой для общественного обсуждения, лишь немногие христианские конфессии обсуждают ее, и Библия не дает четкого мнения по этому поводу. [ 1 ] [ 2 ] Однако некоторые христианские издания недавно сделали заявления по этому поводу. В христианском журнале Vision Дэвид Нантаис, SJ и Скотт Опперман, SJ написали в 2002 году: «Вопрос: Как вы называете асексуального человека? Ответ: Не человеком. Асексуальных людей не существует. Сексуальность — это дар от Бога. и, таким образом, является фундаментальной частью нашей человеческой идентичности. Те, кто подавляет свою сексуальность, не живут такими, какими их создал Бог: полностью живыми и здоровыми. Таким образом, они, скорее всего, несчастные люди, с которыми можно жить». [ 2 ] [ 64 ] Однако, напротив, Лиза Петриелло написала статью «Почему мы, христиане, должны принимать асексуалов», которая была опубликована в 2020 году в журнале Katy Christian Magazine . [ 65 ] В этой статье она указывает, что в Библии нет ничего, осуждающего асексуальность, и утверждает, что и Иисус , и Святой Павел были асексуалами. Фундаменталистский реформатский христианский веб-сайт GotQuestions.org также принимает асексуалов и заявляет, что отсутствие сексуального влечения «определенно не является чем-то неправильным». [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Сторона А, Сторона Б, Сторона X, Сторона Y (теологические взгляды)
- Благословение однополых союзов в христианских церквях
- Христианские конфессии, поддерживающие ЛГБТ
- Квир-теология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, SE (21 августа 2012 г.). «Асексуальность существовала всегда, просто вы этого не замечали» . Хранитель . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Асовая неделя» . Неделя Эйса .
- ^ Jump up to: а б Фронтен, Раймон-Жан (2003). "Введение" . Во Фронтене, Раймон-Жан (ред.). Возвращение священного: Библия в культуре геев и лесбиянок (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Harrington Park Press . стр. 1–24. ISBN 9781560233558 . LCCN 2002068889 .
- ^ Jump up to: а б с д Мбувайесанго, Дора Р. (2016) [2015]. «Часть III: Библия и тела - Секс и сексуальность в библейском повествовании». В Фьюэлле, Данна Н. (ред.). Оксфордский справочник библейского повествования . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 456–465. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199967728.013.39 . ISBN 9780199967728 . LCCN 2015033360 . S2CID 146505567 .
- ^ Jump up to: а б с Лиминг, Дэвид А. (июнь 2003 г.). Кэри, Линдси Б. (ред.). «Религия и сексуальность: извращение естественного брака». Журнал религии и здоровья . 42 (2). Спрингер Верлаг : 101–109. дои : 10.1023/А:1023621612061 . ISSN 1573-6571 . JSTOR 27511667 . S2CID 38974409 .
- ^ Зауэр, Мишель М. (2015). «Неожиданная реальность: «девиация» и трансгрессия» . Гендер в средневековой культуре . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 74–78. дои : 10.5040/9781474210683.ch-003 . ISBN 978-1-4411-2160-8 .
- ^ Jump up to: а б Гнусе, Роберт К. (май 2015 г.). «Семь текстов для геев: библейские отрывки, осуждающие гомосексуальность». Бюллетень библейского богословия . 45 (2). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 68–87. дои : 10.1177/0146107915577097 . ISSN 1945-7596 . S2CID 170127256 .
- ^ Гилберт, Кэтлин (29 сентября 2008 г.). «Епископ Сото говорит NACDLGM: «Гомосексуализм греховен» » . Католик онлайн . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
- ^ Робинсон, Джин; Крехели, Джефф; Стинленд, Салли (8 декабря 2010 г.). «Что на самом деле говорят религиозные тексты о правах геев и трансгендеров?» . Центр американского прогресса . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Модизан, Кэмерон (15 ноября 2014 г.). «История Содома и Гоморры НЕ была о гомосексуализме» . Новости24 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Дорфлер, Мария Э. (2016) [2014]. «Расходящиеся по швам: переодевание, мужественность и социальное тело в поздней античности» . В Апсон-Сайя, Кристи; Дэниел-Хьюз, Карли; Баттен, Алисия Дж. (ред.). Одевание иудеев и христиан в древности (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 37–51. дои : 10.4324/9781315578125-9 . ISBN 9780367879334 . LCCN 2014000554 . OCLC 921583924 . S2CID 165559811 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (2015). «Безбрачие было «странным»: переосмысление раннего христианства» . В Тальваккье Кэтлин Т.; Петтингер, Майкл Ф.; Ларримор, Марк (ред.). Квир-христианство: живая религия в трансгрессивных формах . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 13–24. ISBN 9781479851812 . JSTOR j.ctt13x0q0q.6 . LCCN 2014025201 . S2CID 152944605 .
- ^ Мороз, Наташа (02.03.2018). «Современный спор о древнем гомосексуализме» . Атлас Обскура . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Макклейн, Лиза. «Тысячу лет назад католическая церковь мало обращала внимания на гомосексуализм» . Разговор . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Кениг, Гарольд Г.; Дайкман, Джексон (2012). Религия и духовность в психиатрии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 9780521889520 .
подавляющее большинство христианских церквей придерживаются позиции, согласно которой гомосексуальное поведение является греховным.
- ^ Босуэлл, Джон (1996). Брак по подобию: однополые союзы в досовременной Европе . Фонтана. ISBN 9780006863267 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Однополые отношения в Библии: консервативная и либеральная точки зрения» . www.religioustolerance.org .
- ^ Хаггерти, стр.380
- ^ ДеЯнг, с. 290
- ^ Мартти Ниссинен, Кирси Стьерна, Гомоэротизм в библейском мире, стр. 56.
- ^ Босуэлл, Джон. Однополые союзы в досовременной Европе. Нью-Йорк: Винтаж, 1994. (стр. 135–137).
- ^ Гальперин, Дэвид М. Сто лет гомосексуализма. Нью-Йорк: Рутледж, 1990. (стр. 83).
- ^ Когда герои любят:. Неоднозначность Эроса в историях о Гильгамеше и Давиде (Нью-Йорк и Чичестер, издательство Колумбийского университета, 2005), стр. 165–231.
- ^ Гомосексуализм и ограниченность в Гильгамеше и Самуиле (Амстердам, Хаккерт, 2007), стр. 28-63
- ^ Коннер и Спаркс с. 250, «Ной»
- ^ Jump up to: а б Босвелл, с. 154
- ^ Джордан, Марк Д. (2000). Молчание Содома: гомосексуализм в современном католицизме . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-41041-8 . о природе «братской любви», с.174
- ^ Святые чудотворные врачи-бессребреники Косма и Дамиан в Риме , синаксарий , Православная Церковь в Америке
- ^ тропари, Все; святые, кондаки · Все жития. «Жития святых» . www.oca.org .
- ^ Jump up to: а б «Предметы изобразительного искусства: Святой Себастьян» . glbtq.com . 2002. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Кэй, Ричард А. (1996). «Потеря религии: Святой Себастьян как современный мученик-гей». Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальные культуры. Питер Хорн и Рейна Льюис, редакторы . Том. 86. с. 105. дои : 10.4324/9780203432433_chapter_five . ISBN 978-0-203-29128-3 .
- ^ «Стрелы желания: Как Святой Себастьян стал непреходящей гомоэротической иконой? - Особенности, Искусство» . Независимый . 10 февраля 2008 г. Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Канер, Дэниел (1997). «Практика и запрет самокастрации в раннем христианстве». Вигилии Христиане . 51 (4): 396–415. дои : 10.1163/157007297X00291 . JSTOR 1583869 .
- ^ Хестер, Дэвид (2005). «Евнухи и постгендерный Иисус: Матфея 19:12 и трансгрессивная сексуальность». Журнал по изучению Нового Завета . 28 (1): 13–40. дои : 10.1177/0142064X05057772 . S2CID 145724743 .
- ^ Френд, WHC , Расцвет христианства , Fortress Press, Филадельфия, 1984, стр. 374, где в сноске 45 цитируется Евсевий, Historia Ecclesiastica VI.8.2.
- ^ «Слова» . Архив.nd.edu . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Мокснес, Халвор (2004). Поставив Иисуса на место . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-664-22310-6 .
Особенно в «О моногамии» кажется очевидным, что Тертуллиан понимает слово «spado» в значении «девственница», но, используя слово «spado», он использовал термин, который широко использовался для обозначения кастрированных мужчин.
- ↑ Соответственно, текст Тертуллиана, «самим Господом открывающий царства небесные мечами, как тем самым мечом , на который Апостол, глядя на который, следовательно, сам кастрированный , предпочитает воздержание» ( De monogamia , 3 ), был переведен как «видя, что Сам Господь открывает «Царство Небесное» «евнухам», будучи Сам притом девственником ; на которых, глядя, и апостол — сам тоже по этой причине воздерживается — отдает предпочтение воздержанию ( перевод Робертса-Дональдсона ).
- ^ Роджерс, Джек (14 апреля 2009 г.). Иисус, Библия и гомосексуализм, переработанное и расширенное издание: развенчиваем мифы, исцеляем церковь . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9781611640502 – через Google Книги.
- ^ Джон К. Дуайер, Человеческая сексуальность: христианский взгляд , Rowman & Littlefield, США, 1987, с. 62
- ^ Дэвид Джефферс, Понимание евангелистов , Xulon Press, США, 2006, стр. 54
- ↑ Катехизис Католической церкви, § 2357 и Критерии распознавания призвания для лиц с гомосексуальными наклонностями. Архивировано 25 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Жанна Х. Баллантайн, Кейт А. Робертс, Наш социальный мир: введение в социологию, 3-е издание для СМИ , SAGE, США, 2011, стр. 427
- ^ Адриан Тэтчер, Оксфордский справочник по теологии, сексуальности и гендеру , Oxford University Press, Великобритания, 2015, стр. 363
- ^ Джеффри С. Сайкер, Гомосексуализм и религия: энциклопедия , Greenwood Publishing Group, США, 2007, стр. 112
- ^ Уильям Хенард, Адам Гринуэй, Evangelicals Engaging Emergent , B&H Publishing Group, США, 2009, стр. 20
- ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, Том 4 , Wm. Издательство Б. Эрдманс, США, 2005, с. 937
- ^ «История MCC – Митрополичьих общинных церквей» . www.mccchurch.org . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Идентификация ЛГБТ по религиозной принадлежности» . PRRI Атлас американских ценностей 2019 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Религиозный состав по самооценке сексуальной идентичности» . Исследовательский центр ПЕВ. 2014 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Религиозная принадлежность» . Исследовательский центр ПЕВ. 2013 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Махаффи, Кимберли А. (1996). «Когнитивный диссонанс и его разрешение: исследование христианок-лесбиянок». Журнал научного изучения религии . 35 (4): 392–402. дои : 10.2307/1386414 . JSTOR 1386414 .
- ^ Хоган, Стив и Ли Хадсон (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . стр. 478. Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0805036296 .
- ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (1 января 2006 г.). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки: Женщины и религия: методы изучения и размышления . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253346865 – через Google Книги.
- ^ Тофт, Алекс (15 августа 2014 г.). «Переосмысление бисексуальности и христианства: обсуждение христианства в жизни бисексуальных женщин и мужчин» (PDF) . Сексуальность . 17 (5–6): 546–564. дои : 10.1177/1363460714526128 . ISSN 1363-4607 . S2CID 144119995 .
- ^ «Июнь 1972 года: Заявление Итаки - BiMedia» . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г.
- ^ Дональдсон, Стивен (1995). «Начало бисексуального движения в 70-х: личная ретроспектива». В Такере, Наоми (ред.). Бисексуальная политика: теории, вопросы и видения . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. стр. 31–45 . ISBN 978-1-56023-869-0 .
- ^ Хайлиман, Лиз (11 июля 2003 г.). "PAST Out: Какова история бисексуального движения?" . ПИСЬМА ИЗ ЛАГЕРЯ Рехобот . Том. 13, нет. 8. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Мартин, Роберт (2 августа 1972 г.). «Квакеры «выходят» на конференцию». Защитник (91): 8.
- ^ Кампания, Права человека. «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК: Религиозное общество друзей - кампания по правам человека» .
- ^ Богерт, Энтони Ф. (2004). «Асексуальность: распространенность и связанные с ней факторы в национальной вероятностной выборке». Журнал сексуальных исследований . 41 (3): 279–87. дои : 10.1080/00224490409552235 . ПМИД 15497056 . S2CID 41057104 .
- ^ Мелби, Тодд (ноябрь 2005 г.). «Асексуальность привлекает больше внимания, но является ли это сексуальной ориентацией?» (PDF) . Современная сексуальность . 39 (11): 1, 4–5. ISSN 1094-5725 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2006 г. Проверено 20 ноября 2011 г. - через Американскую ассоциацию преподавателей, консультантов и терапевтов по вопросам сексуальности.
- ^ Маршалл Кавендиш, изд. (2010). «Асексуальность». Секс и общество . Том. 2. Маршалл Кавендиш. стр. 82–83. ISBN 978-0-7614-7906-2 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Восемь мифов о религиозной жизни - Сеть призваний VISION для католической религиозной жизни и священства - английский» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Петриелло, Лиза (15 декабря 2020 г.). «Почему мы, христиане, должны принимать асексуалов» .
- ^ «Что говорит Библия об асексуальности?» . GotQuestions.org . Проверено 12 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Уилкокс, Мелисса М. (2003). Выступление в христианстве: религия, идентичность и община . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21619-9 .