Jump to content

гомосексуальность в еврейской Библии

есть ряд отрывков В еврейской Библии , которые интерпретируются как связанные с однополыми сексуальными действиями, желаниями и отношениями . [1] [2] [3] Отрывки о гомосексуалистах и ​​сексуальных отношениях в еврейской Библии встречаются преимущественно в Торе. [1] (первые пять книг традиционно приписывают Моисею ) [4] и были истолкованы как относящиеся в первую очередь к мужчинам-гомосексуалистам и сексуальным практикам . [1]

Еврейская Библия / Ветхий Завет и ее традиционные интерпретации в иудаизме и христианстве исторически подтвердили и одобрили патриархальный и гетеронормативный подход к человеческой сексуальности . [5] [6] отдавая предпочтение исключительно проникающему вагинальному половому акту между мужчиной и женщиной в пределах брака перед всеми другими формами сексуальной активности человека , [5] [6] включая аутоэротизм , мастурбацию , оральный секс , непроникающий и негетеросексуальный половой акт (все из которых в разное время назывались « содомией ») [7] верить и учить, что такое поведение запрещено, потому что оно считается греховным , [5] [6] и далее сравнивается с предполагаемым поведением жителей Содома и Гоморры или вытекает из него . [1] [8] [9]

Содом и Гоморра

[ редактировать ]

Главы 18 и 19 Бытия посвящены безнравственности городов Содома и Гоморры и суду, который должен быть вынесен. Новая международная версия (NIV) Бытия 19:4–5 гласит:

Прежде чем они легли спать, все мужчины со всех концов города Содома – и молодые, и старые – окружили дом. Они обратились к Лоту: «Где мужчины, которые пришли к тебе сегодня вечером? Выведи их к нам, чтобы мы могли заняться с ними сексом».

Выбросить

[ редактировать ]

В Бытие 19:5 еврейское слово «йада» переводится как «отношения» в Новой американской стандартной Библии и чаще всего «знать» в KJV и многих других переводах, часто встречается в Ветхом Завете и обычно означает просто знать кого-то. или что-то несексуальное. Около дюжины раз оно используется как эвфемизм для обозначения сексуального знакомства , как, например, в Бытие 4:1 и Бытие 38:26 . Распространенная интерпретация заключается в том, что Лот предложил толпе своих дочерей-девственниц в качестве средства сексуального удовлетворения толпы и защиты своих посетителей от изнасилования . Большинство традиционных комментаторов интерпретируют это как указание на гомосексуальную природу людей в толпе, особенно в свете параллельной истории в книге Судей 19 . [10] [11] [12] [13] Однако другие считают, что это относится к негостеприимному отношению Содома к допросу посетителей. [14] [15]

Еврейские взгляды

[ редактировать ]

Большинство иудейских взглядов считают грехи Содома «неспособностью проявлять гостеприимство», и хотя однополые отношения осуждаются самым суровым образом в книге Левит , мнение о том, что 19-я глава Бытия может относиться к любому другому сексуальному акту, кроме как с дочерьми Лота, является чуждым. древнейшей еврейской традиции. См. документацию на сайте Sodomy .

И наоборот, эллинист еврейский философ- Филон (20 г. до н.э. – 50 г. н.э.) описал жителей Содома во внебиблейском повествовании:

Подобно тому, как люди, неспособные незаметно переносить пресыщение этими вещами, становятся норовистыми, как скот, и становятся упрямыми, и отвергают законы природы, преследуя великое и неумеренное потакание обжорству, пьянству и противозаконным связям; ибо не только они сходили с ума по другим женщинам и оскверняли брачное ложе других, но и те, кто были мужчинами, вожделели друг друга, делали неприличные вещи, не обращая внимания или не уважая свою общую природу, и хотя и жаждали детей, они были осуждены за то, что у них был только абортивный потомок; но это убеждение не принесло никакой пользы, так как их одолело сильное желание; и так мало-помалу мужчины привыкли, что с ними обращаются как с женщинами, и таким образом породили между собой женские болезни и невыносимое зло; ибо они не только в отношении изнеженности и деликатности уподобились женщинам в своем лице, но и сделали свою душу крайне неблагородной, развращая таким образом весь человеческий род, насколько это зависело от них. (133–35; ET Jonge 422–23). [16]

Кроме того, еврейский историк Иосиф Флавий (37 г. н. э. – ок. 100 г.) использовал термин «содомляне» при обобщении повествования Бытия:

Примерно в это время содомляне возгордились своим богатством и великим богатством; они стали несправедливы по отношению к людям и нечестивы по отношению к Богу до такой степени, что не вспоминали о преимуществах, которые они получили от Него: они ненавидели чужеземцев и оскорбляли себя содомитскими обычаями». с красивыми лицами, и притом в необычайной степени, и что они поселились у Лота, они решили наслаждаться этими прекрасными мальчиками силой и насилием, и когда Лот призвал их к трезвости и не предлагать ничего нескромного; чужестранцев, но позаботился об их проживании в своем доме и пообещал, что, если их наклонностями нельзя будет управлять, он подвергнет своих дочерей их похоти вместо этих чужеземцев, и при этом они не будут устыжены ( Древности 1.11. 1,3) [17] — с. 96 г. н.э.)

В « Книге Тайн Еноха », очевидно, написанной евреем-эллинистом в Египте до середины I века, говорится (10:3), что содомляне совершали «отвратительные развратные действия, а именно друг с другом» и «грех против природы, это развращение детей по содомитской моде, колдовство, чары и дьявольское колдовство».

Более неясные источники включают Завет Вениамина, в котором предупреждалось, «что вы будете блудодействовать с блудом Содомским» (О чистом разуме, 9:1), а также ссылки в Завете Нафтала (3.5) и Завете Исаак. (5.27. Гл. I.909)

Византийский период

[ редактировать ]

Утверждается, что история Содома и Гоморры никогда не интерпретировалась как относящаяся к одному конкретному греху, пока византийский император Юстиниан Великий не учредил две новеллизации законов в VI веке. [18] [19] [20] Что касается Corpus iuris Civilis , то в романах Юстиниана нет. 77 (датировка 538) и нет. 141 (датированный 559 годом) был первым, кто заявил, что грех Содома заключался именно в однополых связях. Что касается смертной казни, юридические романы Юстиниана ознаменовали изменение римской правовой парадигмы, введя концепцию небожественного наказания за гомосексуальное поведение. Люди могли избежать мирских законов, однако божественные законы были неизбежны.

Интерпретация Юстинианом истории Содома сегодня была бы забыта (как это было вместе с его новеллизациями законов о гомосексуальном поведении сразу после его смерти), если бы она не была использована в поддельных Карла Великого капитуляриях , сфабрикованных франкским монахом под псевдонимом Бенедикт. Левита («Бенедикт Левит») около 850 г. н. э., как часть Псевдо-Исидора , где Бенедикт использовал интерпретацию Юстиниана как оправдание церковного превосходства над мирскими институтами, тем самым требуя сожжения на костре за плотские грехи во имя самого Карла Великого ( сожжение было частью стандартного наказания за гомосексуальное поведение, особенно распространенное в германской древности (заметьте, что Бенедикт, скорее всего, был франком), особенно за гомосексуализм, впервые в церковной истории, чтобы защитить все христианство от божественных наказаний, таких как стихийные бедствия за плотские грехи, совершенные отдельными людьми, но и за ересь, суеверия и язычество. По мнению Бенедикта, именно поэтому все мирские институты должны были быть подчинены церковной власти, чтобы предотвратить моральную, а также религиозную распущенность, вызывающую божественный гнев.

Во времена Римской республики и дохристианской империи Римской гомосексуальное поведение было приемлемо до тех пор, пока взрослый гражданин мужского пола брал на себя проникающую роль с пассивным партнером с более низким социальным статусом. Законы, регулирующие гомосексуализм, были направлены прежде всего на защиту несовершеннолетних граждан мужского пола . Те, кто совершил сексуальное преступление ( ступрум ) против свободнорожденного несовершеннолетнего мужского пола, наказывались смертью или штрафом, в зависимости от обстоятельств. Письма, написанные Цицерону, позволяют предположить, что закон использовался в первую очередь для преследования политических оппонентов и, возможно, применялся также к гражданам, которые добровольно принимали пассивную роль в половых актах (см. « Сексуальность в древнем Риме» и «Lex Scantinia» ).

Левит 18 и 20

[ редактировать ]

Эти главы книги Левит составляют часть Кодекса святости . Левит 18:22 говорит:

Не лгите с мужчиной, как лежат с женщиной; это мерзость.

и Левит 20:13 гласит:

Если мужчина ляжет с мужчиной, как лягут с женщиной, то оба они сделали мерзость . Они должны быть преданы смерти; их кровь будет на их собственных головах.

Широко распространено мнение, что вещи, осуждаемые в этих главах, «считаются неправильными не просто потому, что язычники-хананеи потворствовали им, но и потому, что Бог объявил их неправильными как таковые». [21] (Хилборн 2002, стр. 4; см. «Проблемы человеческой сексуальности» , параграф 2.11; Амзель). Это было также толкованием, принятым в раввинистических толкованиях Мишны и Талмуда . [22] который также расширил это понятие, включив в него женские гомосексуальные отношения, хотя в еврейской Библии нет явных упоминаний об этом.

Были предложены различные контраргументы: Лорен Л. Джонс пишет, что эти тексты были кодексами чистоты, призванными отделить Израиль от хананеев , и что, поскольку Иисус отверг весь кодекс чистоты, они больше не актуальны. [23] Мона Уэст утверждает, что «эти стихи никоим образом не запрещают и даже не говорят о любовных и заботливых сексуальных отношениях между людьми одного пола», предполагая, что эти законы призваны предотвратить сексуальное насилие. [24]

Другие христианские богословы считают, что Новый Завет классифицирует церемониальные и диетические законы как типологические по своей природе и исполненные во Христе ( Галатам 4:10 ; Колоссянам 2:16 ; Евреям 9:10 ) и, таким образом, отмененные в отношении их религиозного соблюдения «в соответствии с письмо», в то время как моральный закон считается соблюдаемым. ( Римлянам 13:9 ; 1 Коринфянам 6:9–10 ) [25] [26] [27] [28] Такие богословы заявляли, что эта отмена не распространяется на гомосексуальность, который, по их мнению, остается одним из немногих безоговорочно осуждаемых грехов. Они считают, что в Библии нет явного положения о браке, которое могло бы освятить его. [29] [30] [31]

Книги Самуила: Давид и Ионафан

[ редактировать ]
Дэвид и Джонатан ,
«Сомма ле Руа», 1290 год; MS с французской подсветкой (фрагмент); Британский музей

Рассказ о дружбе между Давидом и Ионафаном был положительно записан в Книгах Царств (1 Царств 18; 20; 2 Царств 1), и хотя большинство ученых всегда интерпретировали его как относящееся к платонической любви , некоторые утверждали, что это относится к романтической любви. или сексуальная любовь .

Как романтические отношения

[ редактировать ]

Дары Ионафана Давиду, сравнение Давидом любви Ионафана с любовью женщин, «завет», заключенный между ними, и реакция Саула заставили некоторых ученых предположить, что их отношения носили романтический или, возможно, сексуальный характер. [32] [33] [34]

Как платонические отношения

[ редактировать ]

Библеисты широко и традиционно интерпретировали это как очень близкие, но несексуальные отношения (см. « Проблемы человеческой сексуальности» , параграф 2.17). Некоторые противники теории о том, что отношения Давида и Ионафана были романтическими, полагают, что раздевание Ионафана имеет явный библейский прецедент: снятие с Аарона его одежд, чтобы надеть их на сына своего Елеазара (Числа 20:26), в переносе должность первого над вторым; подобным же образом Ионафан символически и пророчески передаст свое царствование (как обычного наследника) Давиду, что и произойдет. [35] [36] [37] Они также говорят, что слова «обнажился... даже до меча своего, и до лука своего, и до пояса своего» указывает на предел его верхней одежды и заканчивается словом «пояс», что означает доспехи во 2 Царств 3:21 . [38]

Те, кто придерживается противоположной интерпретации, согласны с тем, что сексуальные отношения не выражены явно, и для многих ученых эти отношения являются «классическим библейским примером» (Hilborn 2002, стр. 2) тесной несексуальной дружбы, такой как дружба, красноречиво описанная. Григорием Назианзином в Речи 43 , 19–20, существовавшими между ним и Василием Кесарийским , когда они были студентами в Афинах.

Книги королей

[ редактировать ]

Обе Книги Царств (3 Царств 14:24 , 15:12 , 22:46 ; 2 Царств 23:7 ) относятся к историческим периодам, когда кадешим («посвященные») приобрели некоторую известность в Святой Земле, пока не были очищены Цари-яхвисты-возрожденцы, такие как Иосафат и Иосия .

Кадешим ханаанской были каким-то образом связаны с ритуалами религии . Еврейская Библия последовательно сравнивает женский эквивалент, кедеша , с заной , словом, обозначающим обычную проститутку. Это привело к выводу, что в ритуалах мог быть сексуальный элемент. Версия короля Иакова систематически переводит это слово как «содомиты», тогда как версия пересмотренного стандарта переводит его как «мужчины -культовые проститутки ». В 3 Царств 15:12 Септуагинта эллинизирует их как телетаи – олицетворения главенствующих духов в обрядах инициации вакхических оргий. Возможно, там был и элемент трансвестита . Различные классические авторы утверждают это в отношении мужчин-посвященных культов восточных богинь, и в Вульгате для всех этих четырех упоминаний святой Иероним переводит кадешим как «женоподобных» . Сынам Израиля запрещено становиться кадешим , а дочерям Израиля – кадешот . ​​Во Второзаконии 23:17–18 их действия определены как «мерзости».

Книга Руфь

[ редактировать ]

Эта книга посвящена любви Ноеминь и ее овдовевшей невестки Руфи. Муж Ноеминь и двое ее сыновей умирают, и Ноеминь велит невесткам вернуться в свои дома:

При этом они снова громко заплакали. Тогда Орфа поцеловала свекровь на прощание, но Руфь прильнула к ней.

(Руфь 1:14; ТНИВ).

Вместо того, чтобы оставить Ноеминь, Руфь клянется остаться с ней (Руфь 1:16–18). Поэтому эти отношения уже давно оцениваются как пример самоотверженной любви и тесной дружбы (например, « Проблемы человеческой сексуальности», параграф 2.7). Однако некоторые интерпретируют эти отношения как, вероятно, сексуальные по своей природе. Например, Томас Хорнер утверждает: «Существовали ли отношения физической любви между Руфи и Ноемини, невозможно продемонстрировать. Однако правильные слова есть». [34] : 20  Слово, которое в первую очередь интересует Хорнера, — это слово, переведенное как « цеплялся» в Руфь 1:14, то есть еврейское слово «дабак». Это слово также переводится в Бытие 2:24 как « соединённое со своей женой», а в Бытие 34:3 как обращенное «к Дине, дочери Иакова; он любил молодую женщину». Контекст этих отрывков — романтическое или сексуальное влечение.

Текст из Книги Руфь, в частности речь Руфи «куда ты пойдешь, пойду» к Ноеминь, используется в еврейских гетеросексуальных свадебных церемониях. [39]

  1. ^ Jump up to: а б с д Гнусе, Роберт К. (май 2015 г.). «Семь текстов для геев: библейские отрывки, осуждающие гомосексуальность». Бюллетень библейского богословия . 45 (2). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 68–87. дои : 10.1177/0146107915577097 . ISSN   1945-7596 . S2CID   170127256 .
  2. ^ Фронтен, Раймон-Жан (2003). "Введение" . Во Фронтене, Раймон-Жан (ред.). Возвращение священного: Библия в культуре геев и лесбиянок (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Harrington Park Press . стр. 1–24. ISBN  9781560233558 . LCCN   2002068889 .
  3. ^ Палмер, Рэндалл; Победительница Лорен Ф. (2005) [2002]. «Протестанты и гомосексуализм» . Протестантизм в Америке . Серия «Колумбийская современная американская религия». Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . стр. 149–178. ISBN  9780231111317 . LCCN   2002023859 .
  4. ^ Девер, Уильям Г. (2001). «Добираемся до «Истории за историей» » . Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 97–102. ISBN  978-0-8028-2126-3 . OCLC   46394298 .
  5. ^ Jump up to: а б с Мбувайесанго, Дора Р. (2016) [2015]. «Часть III: Библия и тела - Секс и сексуальность в библейском повествовании». В Фьюэлле, Данна Н. (ред.). Оксфордский справочник библейского повествования . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 456–465. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199967728.013.39 . ISBN  9780199967728 . LCCN   2015033360 . S2CID   146505567 .
  6. ^ Jump up to: а б с Лиминг, Дэвид А. (июнь 2003 г.). Кэри, Линдси Б. (ред.). «Религия и сексуальность: извращение естественного брака». Журнал религии и здоровья . 42 (2). Спрингер Верлаг : 101–109. дои : 10.1023/А:1023621612061 . ISSN   1573-6571 . JSTOR   27511667 . S2CID   38974409 .
  7. ^ Зауэр, Мишель М. (2015). «Неожиданная реальность: «девиация» и трансгрессия» . Гендер в средневековой культуре . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 74–78. дои : 10.5040/9781474210683.ch-003 . ISBN  978-1-4411-2160-8 .
  8. ^ Гилберт, Кэтлин (29 сентября 2008 г.). «Епископ Сото говорит NACDLGM: «Гомосексуализм греховен» » . Католик онлайн . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
  9. ^ Робинсон, Джин; Крехели, Джефф; Стинленд, Салли (8 декабря 2010 г.). «Что на самом деле говорят религиозные тексты о правах геев и трансгендеров?» . Центр американского прогресса . Проверено 30 марта 2021 г.
  10. ^ Гомосексуализм, Джеймс Б. Де Янг.
  11. ^ Кейл и Делич, Gn. 19:6-11
  12. ^ Джон Гилл, генерал. 19:8
  13. ^ «Реформаторский ответ на гей-теологию Дэниела Хельминиака Деррика К. Оллиффа и Дьюи Х. Ходжеса» . Реформированный.орг . Проверено 11 марта 2014 г.
  14. ^ Д. С. Бэйли, Гомосексуализм и западная традиция, с. 8
  15. ^ Джон Дж. МакНил, Церковь и гомосексуалисты, с. 50
  16. ^ Работы Филона, современника Иосифия, стр. 528.
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 г. Проверено 31 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ Гизела Бляйбтрой-Эренберг, Табу на гомосексуализм - История предубеждения («Табу на гомосексуализм: История предрассудка»), 1978, стр. 188, 190-196, 202
  19. ^ Дьякон Маккуббин (1994): Грех и содомляне
  20. ^ См. также обширную документацию на сайте Sodomy.
  21. ^ Хасбани, Гомосексуализм и религия, с. 50,51
  22. ^ см . Вавилонский Талмуд Йома 67б
  23. ^ Гомосексуализм и Библия: пример использования Библии в этике , Лорен Л. Джонс
  24. Библия и гомосексуализм . Архивировано 23 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Мона Уэст.
  25. ^ «Вестминстерское исповедание, глава девятнадцатая. Закона Божьего» . Реформированный.орг . Проверено 11 марта 2014 г.
  26. ^ Джон Гилл, Мф 5:17; Кол. 2:16
  27. ^ Чарльз К. Райри, «Конец закона», Bibliotheca Sacra 124 (июль – сентябрь 1967 г.): 246
  28. ^ Теономическая этика и Вестминстерское исповедание Кеннета Л. Джентри-младшего.
  29. ^ Ганьон, Почему возникли разногласия по поводу библейского свидетельства о гомосексуальной практике? Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «Гомосексуализм и Ветхий Завет, П. Михаил Уклея» . Faculty.gordon.edu . Проверено 11 марта 2014 г.
  31. ^ «То, что неестественно» Гомосексуализм в обществе, церкви и Священном Писании Джозефа П. Гуделя -ICR
  32. ^ Васи, Майкл (1995). Незнакомцы и друзья . Ходдер и Стоутон. п. ?. ISBN  0-340-60814-5 .
  33. ^ Построение гомосексуализма , Дэвид Гринберг, с. 113
  34. ^ Jump up to: а б Хорнер, Томас Марланд (1978). Ионафан любил Давида: гомосексуализм в библейские времена . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  9780664241858 .
  35. ^ Библия и гомосексуальная практика, 146–54; http://www.robgagnon.net/NewsweekMillerHomosexResp.htm , профессор, доктор Роберт А.Дж. Ганьон
  36. ^ Маркус Цендер, «Наблюдения за отношениями между Давидом и Ионафаном и дебаты о гомосексуализме», Вестминстерский теологический журнал 69.1 [2007]: 127-74)
  37. ^ Томас Э. Шмидт, «Прямой или узкий?»
  38. ^ Роберт Джеймисон , А.Р. Фоссет и Дэвид Браун , Критический и пояснительный комментарий ко всей Библии
  39. ^ Кард, Клаудия (1995). Лесбийский выбор . Издательство Колумбийского университета. п. 26 . ISBN  9780231080088 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b02b110980dea1ba1c90a78653388a5__1717977240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a5/8b02b110980dea1ba1c90a78653388a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in the Hebrew Bible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)