Jump to content

Лекс Скантиния

Lex Scantinia (реже Scatinia ) представляет собой плохо документированную [ 1 ] Римский закон , который предусматривал наказание за изнасилование (криминализированное сексуальное поведение или «сексуальное преступление») в отношении свободнорожденного несовершеннолетнего мужского пола ( простодушное или предлогическое ). [ 2 ] Закон также мог быть использован для преследования взрослых граждан мужского пола, которые добровольно принимали пассивную роль в половых контактах с другими мужчинами. Таким образом, он был направлен на защиту тела гражданина от сексуального насилия, но не запрещал гомосексуальное поведение как таковое, пока пассивный партнер не был гражданином с хорошей репутацией. в основном использовался Судя по всему, Lex Scantinia для преследования политических оппонентов, чей образ жизни подвергал их критике как пассивных гомосексуалистов или педерастов в эллинистической манере . [ 3 ]

Закон, возможно, квалифицировал ступрум против несовершеннолетнего как преступление, караемое смертной казнью, но это неясно: вместо этого мог быть наложен крупный штраф, поскольку казни римских граждан редко назначались судом во времена Республики . Объединение Lex Scantinia с более поздними или другими ограничениями на сексуальное поведение иногда приводило к ошибочным утверждениям о том, что у римлян были строгие законы и наказания против гомосексуализма в целом. [ 4 ]

Римский мальчик носил буллу , которая обозначала, что ему запрещено заниматься сексом

В латыни нет слов, которые были бы прямо эквивалентны словам «гомосексуальный» и «гетеросексуальный». [ 5 ] Основная дихотомия римской сексуальности была активная/доминантная/мужская и пассивная/покорная/феминизированная. [ 6 ] Взрослый гражданин мужского пола определялся его libertas , «свободой», и разрешение другим использовать свое тело для удовольствия считалось рабским или покорным и представляло угрозу его целостности. [ 7 ] не Мужественность римлянина подвергалась риску из-за его секса с мужчинами более низкого статуса, такими как мужчины -проститутки или рабы , пока он играл активную, проникающую роль. [ 8 ] Таким образом, однополые отношения среди римских мужчин отличались от греческого идеала гомосексуализма среди свободнорожденных мужчин равного социального статуса, но обычно с некоторой разницей в возрасте (см. « Гомосексуальность в Древней Греции » и « Педерастия в Древней Греции »). взрослый римский мужчина, которому нравилось получать анальный секс или заниматься оральным сексом, Считалось, что лишен virtus — качества, которое отличало мужчину ( vir ). [ 9 ]

Защитный амулет ( булла ), который носили свободнорожденные римские мальчики, был видимым знаком того, что им запрещено заниматься сексом . [ 10 ] Половое созревание считалось опасным переходным этапом в формировании мужской идентичности. [ 11 ] Когда мальчик достиг совершеннолетия , он снял свою буллу , посвятил ее домашним богам и стал сексуально активным под покровительством Либера , бога как политической, так и сексуальной свободы. [ 12 ] Педерастия у римлян охватывала взрослого гражданина мужского пола и юношу, который обычно был рабом в возрасте от 12 до 20 лет.

Как заметил Джон Босуэлл , «если и существовал закон против гомосексуальных отношений, то во времена Цицерона никто о нем ничего не знал». [ 13 ] Хотя Lex Scantinia упоминается в нескольких древних источниках, [ 14 ] его положения неясны. Он наказывал за распущенность ( stuprum ) молодежи, но, возможно, также разрешал преследование граждан, которые решили взять на себя патическую («пассивную» или «покорную») роль в гомосексуальных отношениях. [ 15 ] Светоний упоминает закон в контексте наказаний для «нецеломудренных», что для граждан мужского пола часто подразумевает пафосное поведение; [ 16 ] У Авзония есть эпиграмма, в которой семивир , «получеловек», боится Lex Scantinia . [ 17 ]

Иногда утверждалось, что Lex Scantinia в основном касался изнасилования свободнорожденной молодежи . [ 18 ] но узость этой интерпретации подвергалась сомнению. [ 19 ] Закон, возможно, кодифицировал традиционные санкции против ступрума с участием мужчин, став предшественником Закона о прелюбодеянии с участием женщин , который устанавливал уголовную ответственность за супружескую измену с участием женщин. [ 20 ] Раннехристианский поэт Пруденций язвительно пошутил, что, если бы Юпитер подчинялся римскому праву, его можно было бы осудить как по юлианским, так и по скантинским законам. [ 21 ]

Закон защищает только молодых людей из свободнорожденных семей с хорошей репутацией; [ 22 ] дети, рожденные или проданные в рабство, или те, кто попал в рабство в результате военного завоевания, подвергались проституции или сексуальному использованию со стороны своих хозяев . Мужчины-проститутки и артисты, даже если формально «свободные», считались позорными , не имеющими социального положения, а также были исключены из защиты, предоставляемой телу гражданина. Хотя рабам-мужчинам иногда предоставлялась свобода в знак признания привилегированных сексуальных отношений со своим хозяином, в некоторых случаях искренней привязанности они могли оставаться рабами по закону, поскольку в соответствии с Lex Scantinia пара могла быть привлечена к ответственности, если оба были свободными гражданами. [ 23 ]

Преследование

[ редактировать ]

Нечастость, с которой Lex Scantinia упоминается в литературных источниках, позволяет предположить, что преследования в республиканскую эпоху были направлены на преследование политических оппонентов, в то время как преследования во время правления Домициана происходили в общей атмосфере политического и морального кризиса. [ 24 ]

Два письма Целия Цицерону [ 25 ] указать, что закон использовался как «политическое оружие»; [ 26 ] В Древнем Риме не было прокуроров, и обвинения мог быть предъявлен и привлечен к ответственности любой гражданин, обладающий для этого юридическими знаниями. Злоупотребления судами в некоторой степени сдерживались угрозой клеветы , обвинением в злонамеренном судебном преследовании , [ 27 ] но ответные обвинения, мотивированные политикой или личной враждой, как поясняет Целий в этом случае, не были редкостью. [ 28 ] В 50 г. до н. э. Целий был вовлечен в вражду с Аппием Клавдием Пульхером , консулом 54 г. до н. э. и нынешним цензором , который отказался одолжить ему деньги и с сестрой которого у Целия был катастрофический роман. [ 29 ] Срок полномочий Аппия на посту цензора был моральным «царством террора», лишившим многих сенаторов и всадников их рангов; [ 30 ] где-то осенью того же года он предъявил обвинение [ 31 ] Целий, действующий курульный эдил , подчиняющийся Lex Scantinia . Целий был рад ответить тем же. Оба дела вел претор Марк Ливий Друз Клавдиан — по иронии судьбы, по мнению Целия, поскольку сам Друз был «отъявленным преступником». [ 32 ] — и, видимо, ни к чему не привело. [ 33 ] «Немногие люди, — заметила Ева Кантарелла , — были полностью свободны от подозрений в этой области». [ 34 ]

Хотя закон остался в силе, его по большей части игнорировали. [ 35 ] пока Домициан не начал применять его в рамках своей широкой программы судебной реформы. Подавление общественной морали включало сексуальные преступления, такие как прелюбодеяние и незаконный секс ( инцест ) с весталкой , а несколько мужчин из сенаторского и конного сословий были осуждены в соответствии с Lex Scantinia . [ 36 ]

Квинтилиан [ 37 ] относится к штрафу в размере 10 000 сестерциев за совершение ступрума с свободнорожденным мужчиной, что иногда истолковывается как ссылка на Lex Scantinia , [ 38 ] хотя закон в этом отрывке не упоминается. [ 39 ]

Римский закон ( lex , множественное число leges ) обычно назывался в честь чиновника, который его предложил, а не в честь ответчика . В 227 или 226 году до нашей эры Гай Скантиний Капитолин предстал перед судом за сексуальное приставание к сыну Марка Клавдия Марцелла ; определенная ирония присутствовала бы в Lex Scantinia, если бы он действительно был его инициатором. [ 40 ] Возможно, родственник Скантиния Капитолия предложил закон, демонстрируя честность, чтобы отделить фамилию от преступления. [ 41 ] Закон также датируется 216 г. до н.э., когда понтификом был Публий Скантиний , или 149 г. до н.э. [ 42 ] Самое раннее прямое упоминание о нем встречается в 50 г. до н. э. в переписке Цицерона. [ 43 ] и его вообще нет в Дайджесте . [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм: идеологии мужественности в классической античности (Oxford University Press, 1999), стр. 116, называет его «заведомо неуловимым» законом, на который в древних источниках имеются «разбросанные и расплывчатые ссылки», в отличие от хорошо документированного Lex Julia de Adulteriis coercendis . См. также Еву Кантареллу , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992), с. 106; Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), с. 141; Эми Ричлин, Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе (Oxford University Press, 1983, 1992), с. 224; Джон Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века (University of Chicago Press, 1980), стр. 63, 68.
  2. ^ Макгинн, Проституция, сексуальность и закон , стр. 140–141; Ричлин, Сад Приапа , стр. 86, 224; Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм , с. 67, указывая, что это единственное определенное положение закона.
  3. ^ Элейн Фантэм , « Ступрум : общественное отношение и наказания за сексуальные преступления в республиканском Риме», в «Римских чтениях: римский ответ на греческую литературу от Плавта до Статия и Квинтилиана» (Вальтер де Грюйтер, 2011), стр. 138 и см. раздел «Преследование» ниже .
  4. ^ Джонатан Уолтерс, «Вторжение в римское тело», в журнале Roman Sexualites (Princeton University Press, 1997), стр. 33–35, особенно отмечая слишком широкое определение закона Адольфом Бергером, Энциклопедический словарь римского права (Американский философский словарь). Общество, 1953 г., перепечатано в 1991 г.), стр. 559 и 719, запрещающее педерастию. в общем.
  5. ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 304, со ссылкой на Саару Лилью, Гомосексуализм в республиканском Риме и Риме Августов (Societas Scientiarum Fennica, 1983), стр. 304. 122.
  6. ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 18 и пассим ; Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. 98 и далее; Скиннер, введение в римскую сексуальность (Princeton University Press, 1997), стр. 11.
  7. ^ Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 326; Кэтрин Эдвардс, «Невыразимые профессии: публичные выступления и проституция в Древнем Риме», в журнале «Римская сексуальность » , стр. 67–68.
  8. ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 18 и пассим ; Скиннер, Введение в римскую сексуальность , с. 11.
  9. ^ Эми Ричлин, «Не раньше гомосексуализма: материальность цинедуса и римского закона против любви между мужчинами», Журнал истории сексуальности 3.4 (1993) 523-573.
  10. ^ Плутарх , Моралия 288а; Томас Хабинек, «Изобретение сексуальности в мировом городе Риме», в книге «Римская культурная революция » (Cambridge University Press, 1997), стр. 39; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 545–546.
  11. ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 545–548.
  12. ^ Ларисса Бонфанте, введение в «Мир римского костюма» (University of Wisconsin Press, 2001), стр. 7; Шелли Стоун, «Тога: от национального к церемониальному костюму», в «Мире римского костюма» , стр. 41; Джудит Линн Себеста, «Женский костюм и женская гражданская мораль в Риме эпохи Августа», « Гендер и история» , 9.3 (1997), стр. 533.
  13. ^ Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм , с. 69.
  14. ^ Цицерон , Знакомые объявления 8.12.3, 8.14.4; Светоний , Жизнь Домициана 8.3; Ювенал , Сатира 2, как отмечает Ричлин, Сад Приапа , с. 224. Кантарелла, Бисексуальность , с. 107, дополнительно перечисляет ссылки на христианских писателей Авзония , Тертуллиана и Пруденция .
  15. ^ Ричлин, Сад Приапа , с. 224; Кэтрин Эдвардс, Политика безнравственности в Древнем Риме (издательство Кембриджского университета, 1993), стр. 71; Маргарита Джонсон и Терри Райан, Сексуальность в греческом и римском обществе и литературе: справочник (Routledge, 2005), стр. 7.
  16. ^ Ричлин, Сад Приапа , с. 224.
  17. ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 122.
  18. ^ Фантам, « Ступрум : общественное отношение и наказания за сексуальные преступления в республиканском Риме», стр. 137.
  19. ^ Макгинн, Проституция, сексуальность и закон , с. 141.
  20. ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , стр. 122–126.
  21. ^ Пруденций , Перистефанон 10.201–205; Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 124
  22. ^ Уолтерс, «Вторжение в римское тело», стр. 34–35; Ричлин, Сад Приапа , с. 224.
  23. ^ Джеймс Л. Бутрика, «Некоторые мифы и аномалии в изучении римской сексуальности», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и в классической традиции » (Haworth Press, 2005), стр. 234–236.
  24. ^ Бутрика, «Некоторые мифы и аномалии в изучении римской сексуальности», с. 231; Рэй Лоуренс , Римские страсти: история удовольствий в императорском Риме (Continuum, 2009, 2010), с. 68.
  25. ^ Знакомые объявления 8.12 и 8.14 (буквы 97 и 98 в нумерации Шеклтона Бейли ).
  26. ^ Ричлин, Сад Приапа , стр.224.
  27. ^ Х. Гальстерер, «Отправление правосудия», в Кембриджской древней истории: Империя Августа, 43 г. до н.э. – 69 г. н.э. (Cambridge University Press, 1996), стр. 402.
  28. ^ Ричлин, Сад Приапа , с. 224.
  29. ^ Мэрилин Скиннер, Клодия Метелли: сестра The Tribune (Oxford University Press, 2011), стр. 101–102.
  30. ^ Д-р Шеклтон Бейли , Epistulae ad Families Цицерона (Cambridge University Press, 1977), том. 1, с. 432.
  31. Настоящим прокурором был малоизвестный Севиус или Сервиус Пола.
  32. ^ Шеклтон Бэйли, Epistulae , стр. 433.
  33. ^ Майкл К. Александр, Испытания в Поздней Римской республике, 149–50 гг. до н.э. (University of Toronto Press, 1990), стр. 167–168, ни для одного из них не зафиксировано никаких результатов.
  34. ^ Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. 107.
  35. ^ Как подразумевает Ювенал, Сатира 2.43 и далее; Пханг, Римская военная служба , с. 279.
  36. ^ Светоний, Жизнь Домициана 8.
  37. ^ Quintilian Institutio Oratoria 4.2.69 : «Он напал на свободнорожденного мальчика, и тот повесился, но это не является основанием для того, чтобы автор нападения был приговорен к смертной казни как причина его смерти; вместо этого он заплатит 10 000 сестерциев, , налагаемый законом за такое преступление" штраф тысячи, что является наказанием, установленным для насильника, он даст ).
  38. ^ Сара Элиза Панг, Римская военная служба: идеологии дисциплины в поздней республике и раннем принципате (Cambridge University Press, 2008), стр. 257.
  39. ^ Уолтерс, «Вторжение в римское тело», с. 34.
  40. ^ Пханг, Римская военная служба , с. 278.
  41. ^ Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. 111; Фантам, « Ступрум: общественное отношение и наказания за сексуальные преступления в республиканском Риме», стр. 139.
  42. ^ Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. 111; Пханг, Римская военная служба , с. 278. Кантарелла отвергает предложение датировать закон 149 годом.
  43. ^ Пханг, Римская военная служба , с. 278.
  44. ^ Пханг, Римская военная служба , с. 279.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce2f8149a500e4810ab495b63f3438f5__1721411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f5/ce2f8149a500e4810ab495b63f3438f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lex Scantinia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)