Гизела Бляйбтрой-Эренберг
Гизела Бляйбтрой-Эренберг (родилась 2 августа 1929 года) — немецкий социолог , этнолог , сексолог и писательница, специализирующаяся далее в областях психологии , индоевропейских исследований , религиоведения и философии, а с 1980 года также всё больше антропологии . Поскольку Бляйбтрой-Эренберг использует эти подходы в исследованиях, особенно в области сексологии , гомофобии и исследований предрассудков США , Общество лесбиянок и геев (SOLGA; ранее антропологическая исследовательская группа по гомосексуализму , ARGOH) [1] Член Американской антропологической ассоциации оценил работы Бляйбтрой-Эренберга о гомофобии как выдающиеся на международном уровне. [2]
Биография
[ редактировать ]Бляйбтрой-Эренберг изучал социологию, психологию , этнологию, религиоведение , философию и индогерманистику (междисциплинарный немецкий предмет, не тождественный чисто лингвистическим индоевропейским исследованиям в англоязычных странах, состоящий из исторических, социологических, культурных, религиозных, этнологических, филологических и лингвистическое исследование, касающееся протоиндоевропейских и индоевропейских народов и индоевропейских языков ) в Бонне . [3]
В 1969 году Бляйбтрой-Эренберг окончила Боннский университет , получив степень Magister artium (сопоставимую со степенью магистра в англо-американской системе образования) за диссертацию «Гомосексуальность и трансвестиция в шаманизме». В 1970 году она получила степень доктора философии за докторскую диссертацию на тему « Сексуальные отклонения в оценке западной религиозной, интеллектуальной и правовой истории в связи с развитием общества » («Религиозная, философская и правовая конструкция сексуальных отклонений во взаимозависимости с развитием общества»). западного общества»).
После окончания университета Бляйбтрой-Эренберг стал научным сотрудником Социологического института Боннского университета, работал социологом, писателем и независимым журналистом, а также был членом ряда научных и политических организаций. Она была ведущим членом Немецкого общества социально-научных исследований сексуальности . В конце 1980-х годов Бляйбтрой-Эренберг была членом немецким парламентом созданной Enquetekommission AIDS , комиссии по расследованию социальных, правовых последствий и проблем в области общественного здравоохранения. Это сотрудничество породило ее книгу 1989 года Angst und Vorurteil ( см. ниже).
Бляйбтрой-Эренберг женат и живет в Германии.
Сферы интересов и влияния
[ редактировать ]«Этносоциолог»
[ редактировать ]Ярлык, обычно применяемый к Бляйбтрой-Эренберг, - это ярлык «этносоциолога», хотя это не означает, что ее подходы ограничиваются исключительно незападными культурами. Ее включение этнологических, межкультурных подходов служит одним из многих инструментов, которые она использует для глобального изучения и анализа природы и воспитания человечества, а также различий и взаимозависимостей между ними, стремясь к глобальной перспективе, также применимой в современных промышленно развитых обществах.
Области интересов
[ редактировать ]Следуя идеологически-критическому и идентично-критическому подходу Критической теории Франкфуртской школы , акцент в преимущественно постструктурных и деконструктивистских работах Бляйбтрой-Эренберга (см. социальный конструктивизм и социальный конструктивизм ) на исследованиях социально-психологических предрассудков лежит на социально-психологических исследованиях. культурные, социально-исторические и социально-психологические исследования таких проблем, как западное подавление чувственности ( Leibfeindlichkeit ) в индоевропейских культурах, а также исследования по таким темам, как девиантная сексуальность, гомофобия, женоненавистничество, гендерные роли и патриархат.
Деконструктивизм и эссенциализм
[ редактировать ]Большая часть исследований Бляйбтрой-Эренберга посвящена культурной деконструкции этноцентрических западных предрассудков, анализу их происхождения и более поздних проявлений в истории, и подчеркивает, что это культурное воспитание, также определяющее социальную идентичность, не следует неправильно понимать как эссенциалистскую человеческую природу человека. По мнению Бляйбтроя-Эренберга, позитивистская общества, неправильная интерпретация этноцентрических предрассудков как человеческой природы является одной из ключевых болезней западной цивилизации, известной в критической теории как совокупность также влияющая на большую часть западной научной деятельности. Например, на протяжении большей части западной истории геев считали женоподобными по своей природе , в то время как этот распространенный стереотип также влиял на социальную идентичность и поведение отдельных гомосексуалистов, и эти возникающие в результате идентичности и поведения, в свою очередь, воспринимались обществом как оправдывающее свидетельство их предубеждений. .
Только две ее работы, Mannbarkeitsriten (1980) и Der pädophile Impuls (1985/88), посвящены антропологическим исследованиям существенной межкультурной и межвидовой природы двух конкретных сексуальных влечений, выходящих за рамки распространенных западных стереотипов, педерастии (которую Бляйбтрой-Эренберг определяется как «мужская однополая педофилия». [4] ) в Маннбаркейтсритене и педофилия (определяемая как «сексуальный контакт между фертильными взрослыми и бесплодными подростками», основанный на предпочтении этих действий от имени взрослого, а не на ситуативных правонарушениях). [5] ) вообще в «Педофильном импульсе» .
Влияния
[ редактировать ]В своих публикациях по исследованиям предрассудков, как общих, так и конкретно связанных с сексуальными отклонениями, Бляйбтрой-Эренберг включает в себя влияние критической теории (особенно теории авторитарной личности , также см. Правый авторитаризм ), теории навешивания ярлыков Джорджа Герберта Мида и Говарда С. Беккера , Теория социальной идентичности Анри Тайфеля и Джона Тернера , Гипотеза фрустрации-агрессии Джона Долларда и Нила Э. Миллера , Теория социального научения Альберта Бандуры , диспозитив и анализ дискурса Мишеля Фуко , а также концепция деривации в социологическом смысле. термин Вильфредо Парето , обозначающий иррациональную, идеологическую рационализацию постфактум. Другие заметные влияния включают Зигмунда Фрейда , Мирчу Элиаде , Марию Гимбутас (хотя Бляйбтрой-Эренберг признал ее только в качестве сводного источника за столетие научных индогерманистических публикаций Центральной Европы и Скандинавии до Гимбутаса), концепции магического мышления Джеймса Джорджа Фрейзера. и сверхъестественном о Рудольфа Отто .
Определение предрассудков Бляйбтрой-Эренберга во многом идентично Теодора В. Адорно , Verblendungszusammenhang которым Адорно обозначает социально сконструированные «заблуждения» ( Verblendungen ), основанные на традиционных социокультурных и социо-психологических условиях или отношениях ( Verhältnisse ) внутри западного общества. Фуко но также испытывает влияние диспозитива или аппарата , тогда как, согласно Бляйбтрою-Эренбергу, традиционные этноцентрические предрассудки легко адаптируются к изменениям социальной парадигмы на протяжении всей истории, чтобы обновлять свои рационализации в соответствии с доминирующими эпистемами , получая в результате новые выводы из тех же старых предрассудков. . Например, в эпоху Средневековья, согласно Бенедикту Левиту , Фоме Аквинскому и Malleus Maleficarum , однополые связи ненавидели как самый смертоносный грех из всех, которым была superbia , то есть сама гордость считать себя выше Бога и не подчиняться Его воля, выраженная в Его самых священных заповедях, таких как содомия (см. содомия ), общий средневековый термин для обозначения этой деятельности, считался тождественным сатанизму и злому колдовству, тогда как, когда с научной революцией раннего Нового времени ответственность священников по отношению к грешникам все больше трансформировалась в ответственность врачей и судей по отношению к тем, кого теперь считают преступно безумными, Обоснование сохранения запрета на те же действия наряду с остракизмом тех, кто совершил такие невыразимые «мерзости», изменилось на подчеркивание предполагаемой противоестественности или извращения их действий и патологизацию тех, кто этого желал.
Объединив ее влияния, синтезированное определение Бляйбтрой-Эренберг этноцентрических, по своей сути авторитарных предрассудков представляет собой одно из социально усвоенных манифестных, повторяющихся навязчивых мыслей ( Zwangsvorstellungen ), которые могут перерасти в дискриминацию по шкале Олпорта , включая насильственные преступления на почве ненависти , как форму обсессивно-компульсивного поведения. ( Zwangshandlung ; см. также Обсессивно-компульсивное расстройство личности ). Из-за того, что Бляйбтрой-Эренберг называет «искажённым восприятием» ( verzerrte Wahrnehmung , напоминающим Боба Альтемейера ) разделенное мышление сконструированной социальной реальности, предвзятый агрессор считает себя корректирующим, а может быть и исцеляющим агентом, сторонником «естественного порядка» и «общества» и/или защитника людей, которых они воспринимают как «жертв» дискриминируемых.
Основные работы
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Основные работы Бляйбтрой-Эренберга состоят из следующих публикаций:
- 1978 (переиздано в 1981 году): Табу на гомосексуализм - История предубеждения («Табу на гомосексуализм: история предрассудка»),
- 1980 (переиздано в 1985 году): Обряды перехода в мужественность: об институциональной педерастии у папуасов и меланезийцев («Обряды перехода в мужественность: об институциональной педерастии у папуасов и меланезийцев»),
- 1984: Женщина - культовая смена пола в шаманизме, исследование трансвестирования и транссексуальности среди примитивных народов («Андрогинность: культовая смена пола в шаманизме, исследование трансвестизма и транссексуализма у примитивов»; расширенная версия магистерской диссертации Бляйбтрой-Эренберга 1969 года)
- 1985: Порыв педофила. Как молодой человек учится сексуальности? (опубликовано в расширенном виде на английском языке в 1988 г., переиздано в 1997 г. под названием « Педофильский импульс: к развитию этиологии детско-взрослых сексуальных контактов с этологической и этнологической точки зрения »)
- 1986: Предисловие к немецкому изданию Pädosexuelle Erlebnisse: Aus einer Untersuchung der Reichsuniversität Utrecht über Sexualität in pädophilen Beziehungen (опубликовано немецкой по планированию семьи и сексуальному образованию организацией Pro Familia ) первого предварительного отчета к Тео Сандфорта голландскому долгосрочному исследованию . исследование, опубликованное на английском языке под названием « Сексуальный аспект педосексуальных отношений: опыт 25 мальчиков с мужчинами» (1981 г., английское издание, 1-е переиздание 1983 г., 2-е переиздание 1987 г.; далее опубликованы обновленные отчеты Сэндфорта о продолжающемся долгосрочном исследовании в 1987 г., [6] 1992, [7] 1994, [8] 2000 [9] )
- 1989: Страх и предубеждения - страхи перед СПИДом как предмет исследования предрассудков («Страх и предрассудки: паранойя СПИДа, проанализированная в области академических исследований предрассудков»)
- 1990: От бабочки до двойного топора - Переоценка женственности в нашей культуре («От бабочки до боевого топора: Деградация женщины в западной культуре»)
Интерес для англоязычных читателей могут также представлять не упомянутые выше англоязычные публикации Бляйбтрой-Эренберга:
- 1987: Новое исследование греческого института педерастии , в: Одноразовая публикация Международной научной конференции по исследованиям геев и лесбиянок «Гомосексуальность: какой гомосексуализм?» , Амстердам.
- 1990: Педерастия среди примитивов: институционализированная инициация и культовая проституция , в: Журнал гомосексуализма, вып. 20. Перепечатано: Тео Сандфорт, Эдвард Бронгерсма, Алекс ван Нарсен (ред.). Мужская близость между поколениями – исторические, социально-психологические и юридические перспективы , Harrington Park Press, Нью-Йорк и Лондон. ISBN 0-918393-78-7
Табу на гомосексуализм (1978)
[ редактировать ]Табу Гомосексуалитэт считается основополагающим стандартным трудом в немецкоязычных исследованиях гомофобии, женоненавистничества, патриархата, общего подавления чувственности и особенно подавления сексуальных отклонений ( Leibfeindlichkeit ). [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] Несмотря на то, что по состоянию на 2008 год он не был переведен на какой-либо другой язык, с момента его первой публикации «Табу Гомосексуалитэт» по-прежнему рассматривается и цитируется как стандартный источник и на международном уровне. [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] По состоянию на 2008 год он находится в ряде библиотек Западной Европы, а в США даже доступен в библиотеках 13 различных штатов. [35]
Согласно социально-психологическому, социально-историческому междисциплинарному подходу Бляйбтрой-Эренберга к теме гомофобии, основанному на таких областях исследований, как культурология, религиоведение, этнология, филология и лингвистика, этноцентрическое предубеждение в отношении особенно мужского однополого влечения и Деятельность в истории западных, индоевропейских культур по своей сути идентична женоненавистничеству, поэтому первоначально породила и до современной эпохи поддерживала патриархальные структуры индоевропейского общества. Его корни и культурные элементы можно проследить на несколько тысячелетий назад, в евразийскую культуру, и первоначально они были основаны на последующем перекрывании и конфликтном наложении трех основных этнических и культурных слоев (см. стратификация , социальная стратификация и археологический горизонт ), лежащих в основе всех современных Индоевропейские культуры.
Отсюда Бляйбтрой-Эренберг прослеживает происхождение гомофобии через ряд исторических причин в индоевропейских обществах до 20 века.
Страх и предубеждение (1989)
[ редактировать ]Книга «Страх и предубеждение. Страхи перед СПИДом как предмет исследования предубеждений» была основана на работе парламентской комиссии по расследованию Enquete Commission AIDS , членом которой был Бляйбтрой-Эренберг, которая была сформирована для исследования социальных, культурных последствий этой болезни. , юридические последствия и проблемы в области общественного здравоохранения, а также собственный заключительный отчет Бляйбтрой-Эренберга, представленный на парламентских слушаниях и адресованный администрации Гельмута Коля .
В «Тоге и предубеждении» Бляйбтрой-Эренберг, с одной стороны, дополняет структурную историю западной лейбвраждебности (подавления чувственности), которую она более полно изложила ранее в «Табу на гомосексуализм» , указывая в «Тоге и предубеждении» на дальнейшие аспекты, которые она уже затрагивала в «Тревоге и предубеждении». Педофильский порыв четырьмя годами ранее.
С другой стороны, в книге «Angst und Vorurteil» Бляйбтрой-Эренберг дает тщательное и всестороннее описание исследований научных предрассудков после Второй мировой войны, особенно в отношении усиления традиционных западных Leibfeindlichkeit (предрассудков, направленных против фактических или предполагаемых сексуальных отклонений), вызванных ВИЧ. и ведет хронику академической истории этой области от ее корней. Понимание предрассудков Бляйбтроем-Эренбергом во многом основывается на критической теории и ее концепции авторитарной личности, но также включает в себя, среди других школ изучения предрассудков, теорию навешивания ярлыков, теорию социальной идентичности, гипотезу фрустрации-агрессии, теорию социального научения и диспозитив и диспозитив Фуко. дискурсивный анализ.
Призы и почести
[ редактировать ]- Приз Розы Кураж , Оснабрюк , врученный правлением ежегодного культурного ЛГБТ-мероприятия «Гей» в мае.
Работает на немецком языке
[ редактировать ]- Гомосексуализм и трансвеститы в шаманизме . в: Антропос , вып.
- Табу на гомосексуализм – история предрассудка . (1978)
- Педофильский импульс – Как молодой человек учится сексуальности? . (1985/88)
- Предисловие к социально-психологическому исследованию Тео Сэндфорта «Педосексуальный опыт» . (1986)
- Страх и предрассудки – Страхи перед СПИДом как предмет исследования предрассудков . (1989)
- От бабочки до двойного топора – переоценка женственности в нашей культуре . (1990)
- Гомосексуализм среди коренных народов . в: Эрнст Отто Арнц и Петер-Пауль Кениг (ред.). Церковь и вопрос гомосексуализма . Издательство Benno-Bernward-Morus mbH. Хильдесхайм. ISBN 3-89543-091-9
- Педерастия среди первобытных народов . в: Фриц Бернард (Ред.). Педофилия без границ – теория, исследование, практика . Издательство Ферстер. Франкфурт-на-Майне. ISBN 3-922257-83-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница Общества лесбиянок и геев-антропологов.
- ^ Информационный бюллетень Общества лесбиянок и геев-антропологов , октябрь 1991 г., Vol. 13, № 3: стр. 43–75.
- ↑ Биографические и библиографические примечания на внутренней суперобложке книги Бляйбтрой-Эренберг « Табу на гомосексуализм» (1-е изд.), на странице 2 ее книги «Страх и предубеждение» и на странице 2 ее книги «От бабочки до двойного топора» .
- ^ Предисловие к немецкому изданию (1986 г.) голландского исследования Тео Сандфорта , опубликованному на английском языке под названием « Сексуальный аспект педосексуальных отношений: опыт 25 мальчиков с мужчинами» (1981 г., 1-е переиздание 1983 г., 2-е переиздание 1987 г.)
- ^ Педофильный импульс - Как молодой человек учится сексуальности? . (1985/88)
- ^ Сэндфорт, Тео (1987), Мальчики об их контактах с мужчинами: исследование дружбы, выражаемой сексуальным путем , Нью-Йорк: Global Academic Publishers.
- ^ Сандфорт, Тео (1992), «Аргумент в пользу сексуального контакта между взрослым и ребенком: критическая оценка и новые данные», О'Донохью; Гир (ред.), Сексуальное насилие над детьми , Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Сандфорт, Тео (1994). «Сексуальный опыт детей». Пайдика . 3 (2).
- ^ Сэндфорт, Тео; Радемейкерс, Джени, ред. (2000), Сексуальность детства: нормальное сексуальное поведение и развитие , Haworth Press, ISBN 0-7890-1199-9
- ^ Янцен, Вольфганг (1980). Развитие термина «имбецильность» как пример обращения общества с меньшинствами. Вклад в историю идей психиатрии и образования для инвалидов , представленный на 17-й ежегодной конференции немецкоязычных социальных работников, Эссен, 1980 г.
- ↑ Э. Дж. Хэберле (1984): Введение к юбилейному переизданию Магнуса Хиршфельда «Гомосексуальность мужчины и женщины», 1914 г. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine (см. сноску 51 и предложение, помеченное этой сноской).
- ^ Вольфрам Сетц . Предисловие в: Эрих Бете (1988). Дорическая юношеская любовь: ее этика и ее идея , Берлин: Verlag rosa Winkel
- ^ Карл Вернер Бём (1991). Между самодисциплиной и желанием – Томас Манн и клеймо гомосексуализма , Кенигсхаузен и Нейман, Вюрцбург. ISBN 3-88479-558-9
- ^ Блазек, Гельмут (1996). Розовые времена для розовой любви , Франкфурт-на-Майне: Фишер, ISBN 3-596-12819-6
- ↑ Олаф Брюль: история женщин и мужчин в левом еженедельнике Junge Welt , 15 августа 2002 г.
- ^ Андреас Исмаил Мор. Документ семинара «Я делаю свое лицо твердым, как галька!» – Гомосексуалисты между исключением и принятием в авраамических религиях. Архивировано 8 октября 2007 г., в Wayback Machine , представлено Конгрегацией немецкой экуменической церкви в 2003 г., тематическая область 3: серия панельных дискуссий. «И эта Любовь тоже! – Гомосексуалисты и Церковь» (файл Word, см. комментарии в конце)
- ^ Бонтке, Сара (2007). Семинарский доклад по правовой истории гомосексуализма [ постоянная мертвая ссылка ] , Рурский университет в Бохуме, стр. 1–13.
- ^ Якоб Михельсен: Мужская сексуальность в 18 веке на примере Гамбурга. Архивировано 8 октября 2007 года в Wayback Machine (файл PDF, см. сноску 2).
- ↑ Buchtipps . Архивировано 19 февраля 2007 г. в Wayback Machine («Рекомендуемое чтение») швейцарской «Coming-Out-Gruppe» Der Spot 25 для гомосексуалистов до 25 лет.
- ^ Маркус Бернхардт: Его борьба , в Gigi - Journal for Sexual Emancipation , опубликованном новым Научно-гуманитарным комитетом , о гее-неонацисте Михаэле Кюнене.
- ^ Даннекер, Мартин (1984). К теории гомосексуализма: социально-исторические перспективы. Архивировано 17 декабря 2012 г., archive.today , Журнал гомосексуализма, том: 9, выпуск: 4, 1984 г.
- ^ Мурманн, Эрик М. (1985). «Источник нежных, интимных переживаний»: мысли о современных исследованиях гомосексуализма в Древней Греции , в «Герменеус: Журнал древней культуры» , том. 57, № 5, декабрь 1985 г., с. 278
- ^ Гринберг, Дэвид Ф. (1988). Создание гомосексуализма , University of Chicago Press, стр. 186, 242–246, 248–251, 253–255.
- ^ Джерард; Хекма (1989). Преследование содомии: мужской гомосексуализм в Европе эпохи Возрождения и Просвещения , Haworth Press, стр. 201, 204, 261.
- ^ Холсолл, Пол (1989). Гомосексуализм в истории: частично аннотированная библиография , Университет Фордхэма, Иезуитский университет Нью-Йорка.
- ^ Муксфельдт, Кристина (1993). Политические преступления и свобода, или Зачем Шуберту есть павлина? [ постоянная мертвая ссылка ] , Музыка XIX века, Том. 17, № 1, Шуберт: Музыка, сексуальность, культура. (Лето 1993 г.), стр. 47–64 (см. сноску 81).
- ^ Гюнтер, Скотт (1995). Построение гомосексуальной идентичности в законах США и Франции. Архивировано 31 июля 2012 г., archive.today , (Библиография: III. История гомосексуализма – общие труды), диссертация DEA, Ecole des Hautes Etudes in Social Sciences , Париж. , Франция
- ^ Нурдам, DJ (1995). Рискованные отношения: пять столетий гомосексуализма в Нидерландах, 1233–1733 гг. , Уитгеверий Верлорен, ISBN 90-6550-513-X , стр. 26 (сноска 30), 31 (сноска 50), 32 (сноска 55), 46 (сноска 21), 68 (сноска 60)
- ^ Сенелик, Лоуренс (2000). Раздевалка: секс, перетаскивание и театр , Routledge, стр. 35, 37.
- ^ Беренбаум и Пек (ред.; 2002). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное , Indiana University Press, стр. 343 (см. сноску 10)
- ^ Ридстрем, Йенс (2003). Грешники и граждане: зоофилия и гомосексуализм в Швеции, 1880–1950 , University of Chicago Press, стр. 5, 336–337, 341, 384.
- ^ Виснант, Клейтон Джон (2008). Введение: История геев в Германии: направления на будущее? , Журнал истории сексуальности – том 17, номер 1, январь 2008 г., стр. 1–10.
- ^ Справочник библиотеки Чикагского университета по ресурсам для геев и лесбиянок: II История и этнология , 15. Этнографические и антропологические работы.
- ^ Холсолл, Пол. гомосексуальность и католицизм Библиография: Раздел III. История религии лесбиянок и геев , Университет Фордхэма, Иезуитский университет Нью-Йорка.
- ^ Запись на Tabu Homosensetät (оба издания) на Worldcat.org (сначала необходимо ввести любой штат США, чтобы получить результаты о доступности книги в библиотеках конкретного штата)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридлендер, Уолтер А. (1979). Рецензия на книгу Гизелы Бляйбтрой-Эренберг «Табу: гомосексуализм». История предубеждения , Международная социальная работа, XXII, №. 2 (лето 1979 г.).
- Апфельбаум, Бернард (1981). Христианство, социальная толерантность и гомосексуальность: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века/Неописуемый порок: гомосексуальность в период позднего средневековья/Табу на гомосексуальность: история предрассудка [ мертвая ссылка ] , Журнал сексуальных исследований ; Май81, Том. 17 Выпуск 2, стр. 184–187 (3 обзора соответствующих работ Джона Босвелла , Майкла Гудича и Бляйбтрой-Эренберга)
- Песочный человек, Хайнц. Гомосексуализм - исторический набег («Гомосексуальность: исторический набег»), краткое содержание книги Бляйбтрой-Эренберга Tabu Homosensität (на немецком языке)
- Виснант, Клейтон Джон (2008). Введение: История геев в Германии: направления на будущее? , Журнал истории сексуальности – том 17, номер 1, январь 2008 г., стр. 1–10.