Jump to content

Страх и предубеждения

Страх и предубеждения: страхи перед СПИДом как объект исследования предрассудков (нем. «Страх и предубеждения: паранойя СПИДа с точки зрения научных исследований предрассудков») — книга по социологии, написанная немецким социологом, этнологом и сексологом Гизелой Бляйбтрой-Эренберг . впервые опубликовано в 1989 году.

В 1988 году благодаря своим прежним научным достижениям Бляйбтрой-Эренберг была назначена членом парламентской комиссии по расследованию Enquetekommission СПИД , которая была сформирована для исследования социальных, культурных, правовых последствий и проблем общественного здравоохранения. Хотя окончательный отчет комиссии 1990 года был полностью сосредоточен на биохимической эпидемиологии и профилактике, влияние Бляйбтрой-Эренберга было отражено в основном в ее предварительном отчете 1989 года, посвященном скорее социологическим, культурным и правовым аспектам.

Книга « Страх и предубеждение: страхи перед СПИДом как предмет исследования предрассудков» была основана на работе Комиссии по борьбе со СПИДом , а также на собственном заключительном отчете Бляйбтрой-Эренберга, представленном на парламентских слушаниях и адресованном администрации Гельмута Коля .

Содержание

[ редактировать ]

Leibfeindlichkeit , стихийные бедствия и эпидемии

[ редактировать ]

В «Angst und Vorurteil » Бляйбтрой-Эренберг, с одной стороны, дополняет структурную историю западного Leibfeindlichkeit (подавление чувственности), которую она более подробно изложила ранее в «Tabu Homosensität» , указывая в «Angst und Vorurteil» на дальнейшие аспекты, которые она уже затронула в «Angst und Vorurteil». Der pädophile Impuls четырьмя годами ранее. Согласно Angst und Vorurteil , важной деривационной мотивацией Leibfeindlichkeit была интенсивная коннотация, носившая сначала нуминозный, затем мифологический, а затем религиозный характер, сексуальных отклонений с божественными наказаниями за них, особенно стихийными бедствиями и эпидемиями. Очевидная, образцовая линия возникла из Ветхого Завета , где проказа была справедливым ответом Бога на чувственные грехи, особенно грехи плоти; к Средневековью Черная смерть заняла прежнее место проказы в церковных догмах. Как раз на заре науки сифилис пришел из-за океана в Старый Свет, увековечив древние культурные представления о репрессиях по отношению к чувственности, по-видимому, подтвердив идею о том, что потеря сексуальной морали приводит к тяжелым эпидемиям смертельных заболеваний.

Собственные культурные заблуждения западного общества о сексуальности лишь способствовали увековечиванию этих древних культурных представлений, поскольку это заблуждение рассматривало сексуальность как чисто репродуктивную и, следовательно, чисто проникающую по своей природе, тогда как любая непроникающая сексуальная активность, хотя и приводила к более низкому риску заражения ЗППП, была считается девиантным и греховным. Таким образом, западной науке было запрещено хотя бы в незначительной степени избавиться от всех религиозных и культурных суеверий, касающихся сексуальности, с которыми Просвещение покончило в большинстве других областей, кроме сексуальности. Наконец, следующее значительное ослабление традиционных западных нравов, произошедшее после Второй мировой войны, вызванное пенициллином и противозачаточными таблетками, было эффективно отменено в ходе весьма похожего реакционного процесса, когда в начале 1980-х годов появились ВИЧ и СПИД, с весьма схожими культурными моделями, как до рационализации выводов в качестве идеологических оправданий, таких как моральная паника и охота на ведьм в отношении фактических или предполагаемых сексуальных меньшинств, то есть девиантов.

Исследования предрассудков, сексуальность и Leibfeindlichkeit

[ редактировать ]

С другой стороны, в книге Angst und Vorurteil Бляйбтрой-Эренберг дает подробное и всестороннее описание исследований научных предрассудков после Второй мировой войны, особенно в отношении усиления традиционных западных Leibfeindlichkeit (предрассудков, направленных против фактических или предполагаемых сексуальных отклонений), вызванных ВИЧ. и ведет хронику академической истории этой области от ее корней.

Понимание предубеждений Бляйбтрой-Эренбергом во многом основано на критической теории и ее концепции авторитарной личности (см. также Правый авторитаризм ), но также включает, среди других школ изучения предрассудков, теорию навешивания ярлыков Джорджа Герберта Мида и Говарда С. Беккер , социальной идентичности Теория Анри Тайфеля и Джона Тёрнера , Гипотеза фрустрации-агрессии Джона Долларда и Нила Э. Миллера , социального научения Теория Альберта Бандуры , а также диспозитив и анализ дискурса Мишеля Фуко .

Основная функция предрассудков: сплоченность внутри группы.

[ редактировать ]

По мнению Бляйбтрой-Эренберга, одной из важных моделей предрассудков можно назвать то, что основная социальная функция предрассудков заключается в создании и поддержании социальной сплоченности ин-группы , объединенной против сконструированного врага или вражеской идентичности ( Feindbild ), привязанной к маргинализированным аут-группам, которые таким образом, воспринимаются как угроза и должны быть преодолены с помощью жестких мер, соответствующих тому, насколько возмутительными и отвратительными эти меньшинства воспринимаются большинством внутри группы.

Без такой негативной аут-групповой идентичности не существует сплоченности большинства ин-группы, которая сама основана на авторитарном типе личности, и действительно, положительная ин-групповая идентичность создается только как ответ на сконструированную негативную аут-группу. личность. Ингруппа большинства воспринимает себя, свою роль и идентичность как прямую противоположность этим маргинализированным аутгруппам вплоть до каждой детали; грязные грешники и другие чужаки или инопланетяне, которые по сути считаются воплощением зла и часто наделены бесчеловечными, отчасти зооморфными атрибутами, противопоставляются добрым, порядочным, законопослушным гражданам, как наиболее дихотомическим, но в то же время наиболее базовым социокультурным и социально значимым слоям населения. -психологическое различие в западной и индоевропейской культуре и цивилизации с начала железного века .

Что касается дегуманизирующих и зооморфных атрибутов, наделяемых социальными аут-группами, важно помнить о влиятельном культурном предшественнике, квинтэссенцией которого является архетип нечеловеческого, демонического, меняющего форму ничтожества из Табу Гомосексуалитэт (см. собственную статью книги ). .

Авторитарная личность

[ редактировать ]

Бляйбтрой-Эренберг тесно связывает эту модель конфликта внутри группы и вне группы с неофрейдистской психологией, особенно с психологическим аппаратом Ид, Эго и Супер-Эго, а также с защитным механизмом психологической проекции в своей социокультурной интерпретации авторитарный тип личности, выведенный критической теорией. В раннем детстве, с самого раннего детства, социализация людей заключается в усвоении разницы «добрых» и «злых» импульсов, в результате чего формируется психологический аппарат, в котором импульсы, обозначенные как самые «злые» и «самые грязные», отделяются от сознательного эго путем работы. Супер-Эго, состоящее из наиболее сильно интериоризированных социальных ценностей, и посредством психологического подавления вытесненные импульсы превращаются в бессознательное Ид.

Чем сильнее и ограничительнее социализация, тем более авторитарным становится Супер-Эго, а поведенческим результатом интернализации этих ограничительных традиционных ценностей является сначала обучение мазохистскому отрицанию и подавлению определенных импульсов, а затем постоянно сдерживаемое разочарование. действовало как садистская передача этих ограничительных ценностей другим, что в случае намерения внутренней группы навязать свои групповые ценности чужой группе меньшинства в целом проявляется как дискриминация во всем Шкала Олпорта .

Предоставляя удобные цели для выхода авторитарной личности, негативная аут-групповая идентичность создается как удобный проекционный экран, созданный из подавленных импульсов; Снижая порог запрета для всех видов дискриминации, включая структурное насилие и даже физическое насилие, аут-группа меньшинства маркируется всеми видами негативных атрибутов, частично дегуманизирующих, частично патологизирующих, частично таких психических и поведенческих атрибутов, которые фактически вредны.

Этот процесс работает только потому, что внешняя группа определяется не только воображаемыми или сконструированными атрибутами, но и ее фактическими атрибутами. Сознательный разум членов авторитарной ин-группы не может даже различить, с одной стороны, фактические и воображаемые атрибуты чужой группы, воспринимая оба из них как одинаково реальные. С другой стороны, эти члены своей группы психически неспособны различать какие-либо из сконструированных воображаемых атрибутов, поскольку члены чужой группы стереотипно кажутся им в целом и ничем иным, как патологическими, угрожающими, опасными, отвратительными и преступными или, одним словом просто зло .

Предрассудки напоминают навязчивые мысли, дискриминация – это ОКР

[ редактировать ]

Таким образом, Бляйбтрой-Эренберг определяет авторитарные предрассудки как социально приобретенные манифестные, повторяющиеся навязчивые мысли ( Zwangsvorstellungen ), которые могут перерасти в дискриминацию по шкале Олпорта , включая насильственные преступления на почве ненависти, как форму обсессивно-компульсивного поведения ( Zwangshandlung ; см. также Обсессивно-компульсивное расстройство личности). ). Из-за того, что Бляйбтрой-Эренберг называет «искажённым восприятием» ( verzerrte Wahrnehmung Альтемейера , относящимся к разделенному на части мышлению ) сконструированной социальной реальности, предвзятый агрессор считает себя корректирующим, а может быть, и исцеляющим агентом, сторонником «естественного порядка» и «общества». ", и/или защитником людей, которых они воспринимают как "жертв" дискриминируемых.

Авторитарные и сверхъестественные характеристики предрассудков

[ редактировать ]

Хотя этноцентрические предрассудки часто псевдонаучно рационализируются в западной современности, они по своей сути одновременно являются современным авторитарным и архаически нуминозным (т.е. формой иррационального , связанного с магическим мышлением ), так что к предрассудкам применимы следующие характеристики:

  • «Das Vorurteil sucht seine eigene Bestätigung» («Предрассудки стремятся к самоподтверждению»): малейший воображаемый или фактический намек на любого отдельного члена чужой группы, согласующегося с предрассудками, воспринимается как неоспоримое подтверждающее свидетельство оправданности предрассудков (см. также -поддержание предубеждений ниже),
  • Моральный абсолютизм : отдельные предрассудки часто представляются в публичном и частном дискурсе как абсолютный, неоспоримый социальный консенсус, как минимальные стандарты любого цивилизованного общества, с большим количеством иррациональных этноцентрических выводов, представленных в качестве рационализации, и
  • Вина по ассоциации : любого критика предрассудков быстро заподозрят в сочувствующем, даже в закрытом члене конкретной чужой группы.

Самоподдержание предрассудков: предрассудки, познание и социальная идентичность

[ редактировать ]

Поскольку когнитивные структуры человеческого разума по своей природе склонны как сознательно, так и бессознательно собирать и постоянно обрабатывать информацию, чтобы соотноситься с внешним миром, с самим собой и со своими собственными отношениями с миром (другими словами, человек постоянно ищет и конструирует смыслы). смысл, ассоциация и принадлежность, чтобы понять и справиться), а также и прежде всего в социальном смысле («Кто я и как я отношусь к социальному континууму вокруг меня?»), а также потому, что индивидуальные когнитивные способности ограничено тем, что индивидуум требуется широко полагаться на социальные условности в повседневной жизни (что в сочетании со снижением инстинктивных побуждений является источником когнитивной предрасположенности к социальному обучению у приматов), Бляйбтрой-Эренберг утверждает, что, если больше не доступна положительная социальная идентичность, связанная с чертами человека, тогда даже самая негативная социальная идентичность, с каким бы агрессивным и вредным поведением она ни была связана, предпочтительнее полной утраты идентичности.

Поскольку индивидуальная социальная идентичность, т.е. с какой социальной группой(ами) человек идентифицирует себя в силу своих черт, усваивается обществом, то чем авторитарнее и враждебнее предвзятый дискурс о конкретной аут-группе, тем меньше позитивных социальных идентичностей. доступны для приобретения отдельными членами внешней группы. Таким образом, индивидуальная социальная идентичность членов чужой группы, определяющая поведение, находится под сильным влиянием стигматизирующих ярлыков, наносимых большинством внутри группы, а предрассудки могут порождать очень патологические черты, очень агрессивное, вредное и даже преступное поведение в индивидуальной группе. -члены группы, которым, как говорят, потворствуют чужие группы. Короче говоря, доминирующие предрассудки большинства внутри группы могут, таким образом, привести к самоисполняющемуся пророчеству - процессу, который Блайбтрой-Эренберг называет «самоподдержание предрассудков» ( Selbststabilisierung des Vorurteils ). По этой причине Бляйбтрой-Эренберг посвятил Angst und Vorurteil предисловию к девизу Minderheitenschutz ist Mehrheitenschutz. («Защита меньшинств (от предрассудков) помогает защитить большинство».)

Более того, Бляйбтрой-Эренберг прямо включает структурное насилие со стороны государства, включая принудительное медико-терапевтическое вмешательство, как форму дискриминации, считая его регулирующим, стандартизирующим диспозитивом, мотивирующим дальнейшую дискриминацию со стороны «бдительных» людей. Из-за законов, порожденных этноцентрическими предрассудками, их способности мотивировать «бдительные» преступления на почве ненависти и склонности доминирующих серьезных предрассудков к самореализации, еще одна известная пословица книги — Falsche Gesetze zeitigen echte Verbrechen («Ложные законы созревают в истинные»). преступлений.»), который также включен в фантастический роман Бляйбтрой-Эренберг 1972 года «Deutschlands Hoffnung» , и ее 1985/88 работа Der pädophile Impuls .

Сексуальные отклонения и предрассудки

[ редактировать ]

На протяжении всей западной истории фактические или предполагаемые сексуальные отклонения можно было рассматривать только как патологические и, следовательно, противоестественно мотивированные, вредные и развращающие по своим последствиям, преступные по законам, отвратительные и презренные для разума и морали любого порядочного человека, по сути просто простые зло . Большинство социальных аут-групп в истории были созданы путем ассоциирования их с распутством и сексуальными отклонениями или, из-за табу, делающего сексуальные отклонения неупоминаемыми напрямую, посредством культурной кодификации таких явлений, о которых Бляйбтрой-Эренберг подробно рассказал после хроники их культурного происхождения в Табу. Гомосексуализм .

Такие культурные коды распутства и сексуальных отклонений, в частности, включали садизм, коварство, безумие, слабость, трусость, ненадежность, навязчивую ложь, предательство, измену, злое колдовство, сатанизм, колдовство, одурманивающие препараты и отравленные зелья, лень, упрямство, своенравие, неисправимость, физические заболевания и недомогания (особенно хромота). Эта культурная кодификация всегда, до сегодняшнего дня, во многом была идентична воображаемым или сконструированным атрибутам, которыми были и отмечены сексуальные меньшинства.

Дополнительные такие кодифицирующие ассоциации формировались в соответствии с конкретными сексуальными отклонениями, так что эти конкретные сексуальные меньшинства воспринимались как биологически или психически дефектные, что связывало их с теми социальными группами или социальными категориями, к которым их конкретная сексуальность считалась естественно принадлежащей. ; например, мужчины-геи считались женоподобными, то есть женственными, поскольку женщины считались единственной категорией людей, которые могли законно испытывать сексуальное влечение к мужчинам.

Стратегии противодействия

[ редактировать ]

Бляйбтрой-Эренберг критикует как неэффективный традиционный подход к предрассудкам, предполагающий, что личный контакт с членами чужой группы может уменьшить предрассудки по отношению к их группе, указывая, например, на социальную ситуацию евреев в Австро-Венгрии до Первой мировой войны. . Несмотря на то, что процент евреев в населении в Германской империи был намного ниже и, следовательно, у немцев было гораздо меньше личных контактов с евреями, антисемитизм был гораздо более распространенным и радикальным в Австро-Венгрии, чем в Германии того времени. Бляйбтрой-Эренберг объясняет эту закономерность вышеупомянутым самоподдержанием предрассудков , тем фактом, что предрассудки стремятся к самоподтверждению , и тенденцией предрассудков к самореализации.

Блайбтрой-Эренберг перечисляет три предположительно более эффективные стратегии противодействия:

  • Власти, учреждения и средства массовой информации должны предоставлять широкой общественности менее предвзятую, менее эмоциональную и менее скандальную информацию о дискриминируемых чужих группах.
  • Более позитивные социальные идентичности, связанные с конкретными фактическими чертами чужих групп, должны быть созданы и доведены до сведения как широкой общественности, так и отдельных членов чужих групп.
  • Должны быть поставлены совместные цели, чтобы объединить большинство внутри группы и меньшинство вне группы для достижения одних и тех же целей.
  • 1989: Страх и предубеждение: страхи перед СПИДом как предмет исследования предубеждений , Ровольт, Рейнбек недалеко от Гамбурга. ISBN   3-499-18247-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8ecd4d06e67a570737d1e13aa7cdc45__1717902600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/45/c8ecd4d06e67a570737d1e13aa7cdc45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angst und Vorurteil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)