Изгнание

Exoletus — латинский термин, совершенное пассивное причастие от глагола exolescere , что означает «изнашиваться с возрастом». В Древнем Риме это слово относилось к определенному классу гомосексуальных мужчин или мужчин-проститутов , хотя его точное значение историкам неясно.
В своем эссе о сексуальной морали «Оскорбления против себя» английский философ девятнадцатого века Джереми Бентам дал следующее определение этого термина:
- Существовало особое имя для тех, кто прошел тот короткий период, после которого ни один мужчина не надеялся стать объектом вожделения представителей своего пола. Их называли экзолетами . Поэтому ни один мужчина, переживший этот короткий период жизни, не мог рассчитывать на ответную привязанность; он должен быть с самого начала так же ненавистен мальчику, как через короткое время мальчик станет ему. Поэтому объекты такого рода чувственности могли бы прийти только на место обычных проституток; они никогда не смогли бы даже человеку такого развращенного вкуса соответствовать целям добродетельной женщины. [ 1 ]
Однако это слово иногда также применяется к подросткам, puberes exoleti , как в Historia Augusta 7.5.4.4. В эссе о римском эротическом искусстве Джон Поллини утверждал, что этот термин относится не к возрасту, а к проституткам, которые физически «изнурены» частыми анальными проникновениями. [ 2 ] Джон Босуэлл утверждал, что термин «exoletus» отличает активного мужчину-проститутку от пассивного, или «catamitus», от которого английское слово « catamite ». происходит [ 3 ] В статье «Некоторые мифы и аномалии в изучении римской сексуальности» в « Журнале гомосексуализма » Джеймс Л. Бутрика утверждал, что этот термин вообще не относится к проституткам. [ 4 ]
Это слово встречается в 95.24 » Сенеки «Эпистулах . [ 5 ] в Юлии» « Божестве Светония 76.3, [ 6 ] и в Цицерона » « Филиппиках против Марка Антония . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джереми Бентам, Преступления против самого себя
- ^ Джон Поллини, «Кубок Уоррена: гомоэротическая любовь и симпозиальная риторика в серебре», Art Bulletin 81.1 (1999) 47-48.
- ^ Джон Босуэлл (1980). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06711-4 .
- ^ Интернет-каталог Haworth Press: Аннотация статьи
- ^ Я прохожу мимо групп несчастных мальчиков, которые после окончания банкета ждут оскорблений из другой комнаты; Я прохожу процессии изгнанников по народам и цветам, чтобы все они имели одинаковую легкость, одинаковую меру первого пуха, один и тот же тип волос, чтобы никто, у кого волосы более прямые, не смешивался с кудри; Я прохожу мимо толпы пекарей, прохожу мимо слуг, через которых по сигналу бегут нести обед. Боже мой, как много тренируется желудок одного человека!
- Из трех легионов, которые он оставлял в Александрии, он потребовал заботы и командования своего вольноотпущенника Руфиона, своего любимого сына.
- ^ Который всегда приводил с собой эскорт, всегда изгнанников, всегда Лукаса.