Клубный дом
![]() |
Часть серии о |
Военные Древнего Рима |
---|
![]() |
В армии Древнего Рима фустуарий ( греч . xylokopia, xylokopia [ 1 ] ) или fustuarium supplicium («наказание дубинкой») — суровая форма военной дисциплины , при которой солдата забивали до смерти.
Описан греческим историком Полибием. [ 2 ] в отрывке отмечается, что римские солдаты были мотивированы стоять твердо и сохранять свои посты из-за страха перед суровыми наказаниями, такими как публичный позор, порка и смерть. как форма дисциплины, налагаемой на солдата, Таким образом, фустуариум отражал сомнения римлян в том, что одной только храбрости достаточно, чтобы обеспечить стойкость среднего солдата, - осознание, которое Юлий Цезарь демонстрирует в своих военных комментариях. [ 3 ]
Фустуарий был наказанием за то, что часовой покинул свой пост, а также за кражу у однополчан в лагере . [ 4 ] Солдату, совершившему акт кражи ( фуртум ) против мирных жителей, напротив, отрезали правую руку. [ 5 ] Фустуарий также был наказанием за фальсификацию доказательств и ложь под присягой или за трехкратное совершение одного и того же преступления. [ 6 ]
Иногда думают, что гомосексуализм влечет за собой такое наказание. [ 7 ] но Полибий говорит только о «взрослых мужчинах, которые злоупотребляли своей личностью». [ 8 ]
Все действия, наказуемые фустуарием — дезертирство, воровство, лжесвидетельство, сексуальные проступки и трехкратное повторение одного и того же преступления — тем самым подрывают доверие ( fides ) между однополчанами. [ 9 ] и дубинка применялась сообща. [ 10 ]
Фустуарий был нанесен одному военнослужащему, совершившему правонарушение, [ 11 ] и этим отличается от decimatio , когда отряд, взбунтовавшийся или опозоривший себя трусостью, был вынужден наугад выбрать каждого десятого человека и забить его дубинкой или заколоть собственными руками. Однако различие между fustuarium и decimatio может быть иллюзорным, и его трудно различить при мимолетных ссылках в литературных источниках. [ 12 ]
Фустуарий — поразительно архаичная форма наказания, противоречащая римской юридической практике той исторической эпохи; забивание камнями также было чуждо римлянам, за исключением военных действий, что, возможно, свидетельствует о консерватизме военных традиций. [ 13 ] Фустуарий, возможно, возник как религиозный обряд очищения , посредством которого существо очищало себя посредством чего-то вроде ритуала козла отпущения или фармакоса . [ 14 ] Германик , например, позволил мятежным солдатам убить своих лидеров, чтобы очистить себя от вины. [ 15 ]
Фустуарий в сочетании с децимацией встречается в исторических источниках относительно редко. Инциденты включают Марка Красса , наказывающего войска, побежденные Спартаком в начале его командования войной; Апроний , дезертиры против Такфаринаса ; и четыре раза во время гражданских войн между 49 и 34 годами до нашей эры . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ лесоруб . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Полибий 6.37–39.
- ^ Майлз МакДоннелл, Римская мужественность: Virtus и Римская республика (Cambridge University Press, 2006), стр. 65, в частности, цитируя критику Цезаря по поводу отсутствия дисциплины , а также алчности и безрассудства его людей в битве при Герговии ( Bellum Gallicum 7.52, см. также 5.52.6).
- ^ Полибий 6.37.1, 9.
- ^ Фронтинус, Стратагемы 4.1.6; Джонатан П. Рот, Логистика римской армии в войне (264 г. до н.э. – 235 г. н.э.) (Brill, 1999), стр. 149.
- ^ GR> Уотсон, «Армия Республики», в «Римском мире » (Routledge, 1987, 1990), стр. 84.
- ^ Пэт Саузерн, Римская армия: социальная и институциональная история (Oxford University Press, 2006), стр. 146, обобщает утверждение Полибия как «гомосексуальные акты».
- ^ Полибий 6.37.9
- ^ Сара Элиза Панг, Римская военная служба: идеологии дисциплины в поздней республике и раннем принципате (Cambridge University Press, 2008), стр. 93, 122 и далее, 130, 280–282; Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), с. 40.
- ^ Р.Л. Мур, «Военная дисциплина», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), стр. 419.
- ^ Панг, Римская военная служба, стр. 122–123.
- ^ Эндрю Линтотт , Насилие в республиканском Риме (Oxford University Press, 1968), стр. 41–42.
- ^ Вильфрид Ниппель, Общественный порядок в Древнем Риме (Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 43.
- ^ Линтотт, Насилие , с. 42.
- ↑ Тацит , Анналы 1.44, говоря, что это позволяет солдату радоваться резне, как будто это освобождает его от грехов.
- ^ Как указано Линтоттом, Насилие , с. 42, с цитатами из древних источников.