Jump to content

Дэвид и Джонатан

«Давид и Ионафан», одна из иллюстраций Гюстава Доре для La Grande Bible de Tours.

Давид и Ионафан Согласно « еврейской Библии , Книгам Самуила» были героическими фигурами Израильского царства , которые заключили завет , приняв взаимную клятву.

Ионафан был сыном Саула , царя Израиля , из колена Вениамина , а Давид был сыном Иессея из Вифлеема из колена Иуды и предполагаемым соперником Ионафана за корону. Давид стал царем. Завет, заключенный этими двумя мужчинами, в конечном итоге привел к тому, что Давид после смерти Ионафана милостиво усадил сына Ионафана Мемфивосфея за свой собственный царский стол вместо того, чтобы искоренить род бывшего царя Саула.

Библейский текст не описывает прямо характер отношений между Давидом и Ионафаном. Традиционная и основная религиозная интерпретация этих отношений была платонической любовью и примером гомосоциальности . Некоторые ученые и писатели - позднего средневековья и позже - подчеркивали то, что они видят как элементы гомоэротизма в этой истории .

В Библии

[ редактировать ]
Давид и Ионафан , , Рембрандт ок. 1642 г.

Отношения между Давидом и Ионафаном в основном освещены в еврейской библейской книге Самуила . Эти эпизоды относятся к истории прихода к власти Давида, которую обычно считают одним из источников девтерономической истории, и к ее более поздним дополнениям. [ 1 ]

Давид, младший сын Иессея, убивает Голиафа в долине Эла , где армия филистимлян находится в противостоянии с армией царя Саула (отца Ионафана). [ 2 ] Победа Давида положила начало разгрому филистимлян, которые были отброшены к Гату и воротам Экрона . Авенир приводит Давида к Саулу, пока Давид все еще держит отрубленную голову Голиафа. Ионафан, старший сын Саула, также воевал с филистимлянами. [ 3 ] Ионафану сразу понравился Давид, и они заключили завет:

Когда же он закончил говорить с Саулом, случилось так, что душа Ионафана соединилась с душой Давида, и Ионафан полюбил его, как самого себя. Саул взял его в тот день и не позволил вернуться в дом отца своего. Тогда Ионафан заключил завет с Давидом, потому что любил его как самого себя. Ионафан снял с себя одежду, которая была на нем, и отдал ее Давиду вместе со своими доспехами, включая меч, лук и пояс. И пошел Давид туда, куда посылал его Саул, и преуспевал; и поставил его Саул над воинами. [ 4 ]

Смерть Джонатана

[ редактировать ]

Давид оказался успешным полководцем, и по мере того как его популярность росла, росла и ревность Саула. В надежде, что Давида могут убить филистимляне, Саул выдает Давиду замуж свою дочь Мелхолу при условии, что Давид убьет сто филистимлян и принесет ему крайнюю плоть. Давид приносит двести. После свадьбы разочарованный Саул посылает к жилищу молодоженов убийц, но Давид сбегает с помощью Мелхолы. Несмотря на пару краткосрочных примирений, Дэвид остается изгнанником и преступником. [ 5 ]

Пока Саул продолжает преследовать Давида, Давид и Ионафан возобновляют свой завет, после чего больше не встречаются. Ионафан убит на горе Гильбоа вместе с двумя своими братьями Аминадавом и Малхишуа , и там Саул кончает жизнь самоубийством. [ 6 ] Давид узнает о смерти Саула и Ионафана и плачет: [ 5 ] в котором частично говорится:

Саул и Ионафан, в жизни любимые и приятные, И в смерти своей не разлучились; Они были быстрее орлов, Они были сильнее львов... Как пали сильные посреди битвы! Ионафан убит на ваших высотах. Я скорблю о тебе, брат мой Ионафан; Вы были очень приятны мне. Твоя любовь ко мне была чудеснее любви женщин. Как пали сильные, И погибло оружие войны! [ 7 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Еврейская интерпретация

[ редактировать ]

Мудрецы охарактеризовали отношения между Ионафаном и Давидом в следующей Мишне :

«Всякий раз, когда любовь зависит от какой-то эгоистичной цели, когда конец проходит, проходит и любовь; но если оно не зависит от какой-то эгоистичной цели, оно никогда не исчезнет. Какая любовь зависела от корыстной цели? Это была любовь Амнона и Фамари. И что не зависело от корыстной цели? Это была любовь Давида и Ионафана. (Авот 5:16)» [ 8 ]

Раввин Шимон бен Цемах Дюран (Испания, Северная Африка, 14–15 века) так определил значение этой мишни:

«Любой, кто устанавливает дружбу ради доступа к власти, деньгам или сексуальным отношениям; когда эти цели недостижимы, дружба прекращается… любовь, не зависящая от эгоистических целей, является настоящей любовью к другому человеку, поскольку не существует намеченной цели». (Маген Авот – сокращенный и адаптированный перевод) [ 8 ]

Традиционная христианская интерпретация

[ редактировать ]
«Саул пытается убить Давида», Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

В христианской традиции любовь Давида и Ионафана понимается как интимное товарищество между двумя молодыми солдатами без какой-либо сексуальной связи. [ 9 ] у Давида обилие жен и наложниц Подчеркивается , а также его прелюбодейная связь с Вирсавией и то, что он испытал импотенцию только в старости, хотя после его смерти у него родился пятилетний сын Ионафан. [ 10 ]

В ответ на аргумент о том, что гомоэротизм был исключен, некоторые традиционалисты, поддерживающие « Документарную гипотезу», отмечают важность отсутствия цензуры рассматриваемых описаний, несмотря на запреты Левита против гомоэротических контактов. Ганьон заявляет: «Готовность рассказчика говорить о энергичной гетеросексуальной жизни Давида (сравните отношения с Вирсавией) резко облегчает его (их) полное молчание о любых сексуальных отношениях между Дэвидом и Ионафаном». [ 11 ]

Предполагая, что такое редактирование имело бы место, Мартти Ниссинен комментирует: «Их взаимная любовь, конечно, рассматривалась редакторами как верная и страстная, но без неприличных намеков на запретные практики... Эмоциональная и даже физическая близость двух мужчин, похоже, не волновала редакторы повести, и Левит не запрещал такие отношения ». Гомосоциальность не рассматривается как часть сексуального табу в библейском мире. [ 12 ]

Аллюзии на Средневековье и Возрождение.

[ редактировать ]
Джонатан обнимает Давида из Каспара Люикена « Знаменитой истории Ветхого Завета, представленной в иконах» (1712 г.)

Средневековая литература иногда опиралась на библейские отношения между Давидом и Ионафаном, чтобы подчеркнуть крепкую личную, близкую дружбу и гомоэротические отношения между мужчинами. [ 13 ]

Анонимная Вита Эдварди Секунди , ок. 1326 г. н.э. писал: «Действительно, я помню, что слышал, что один человек так любил другого. Ионафан лелеял Давида, Ахиллес любил Патрокла ». И вот король Эдуард II оплакивал своего умершего возлюбленного Пирса Гавестона так: «...Дэвид оплакивал Ионафана». [ 14 ] Точно так же Роджер Ховеденский , летописец двенадцатого века, намеренно проводил сравнения в своем описании «Короля Франции ( Филиппа II Августа ), [который] любил его ( Ричарда Львиное Сердце ) как свою собственную душу». [ 15 ]

Художники эпохи Возрождения Донателло и Микеланджело привнесли сильные гомоэротические элементы в свои скульптуры, изображающие юного Давида. [ 16 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Гомоэротизм

[ редактировать ]
Дэвид и Джонатан
Некоторые воспринимают библейский рассказ о Давиде и Ионафане как историю двух влюбленных.
«Сомма ле Король» , 1290 год нашей эры; MS с французской подсветкой (фрагмент); Британский музей

Некоторые современные ученые и писатели интерпретируют любовь Давида и Ионафана как гомосексуальные отношения. Впервые это было предложено Томом Хорнером. [ 17 ] затем усыновлен Джоном Босвеллом . [ 18 ]

История Давида и Ионафана представлена ​​в Царств 1 (18:1), где говорится, что «Ионафан стал един духом с Давидом и возлюбил его, как самого себя», что современные ученые описывают как philia или сначала любовь. взгляд . [ 19 ] [ а ] Для Теодора Дженнингса очевидно, что «непосредственное» влечение Джонатана к Дэвиду было вызвано его красотой: [ 21 ]

«Как мы заметили, влечение Ионафана к Давиду начинается почти сразу же, как Саул радуется своей новой спутнице. Этому влечению придается экстравагантное выражение. В первую очередь это кажется любовью с первого взгляда. Нам говорят: «Когда Давид закончил говорить с Саулом, душа Ионафана была связана с душой Давида» (1 Царств 18:1). Разве это сказал Давид? Маловероятно. Ибо то, что Давид сказал Саулу, это: «Я сын раба твоего Иессея Вифлеемлянина» (17:58). Это не то, что сказал Давид. Вместо этого взгляд читателя дважды был обращен на необыкновенную красоту Давида».

Отношения между Давидом и Ионафаном также более подробно сравнивались с другими гомоэротическими отношениями в ближневосточной литературе, в том числе Сайрусом Х. Гордоном , который отметил этот пример в Книге Иашара , отрывок из Царств 2 (1:26), в котором Давид «провозглашает, что любовь Ионафана была для него слаще, чем любовь женщины», что похоже как на Патрокла сравнение Ахиллом с девушкой, так и Гильгамеша на любовь к Энкиду «как женщине». [ 22 ]

Похвала Давида во 2 Царств 1:26 любви Ионафана (к нему) по сравнению с любовью к женщинам была истолкована как доказательство однополого влечения, наряду с восклицанием Саула своему сыну за обеденным столом: «Я знаю, что ты выбрал сын Иессея – это позор для тебя самого и наготы твоей матери!» По мнению некоторых библеистов, «выбор» ( бахар ) указывает на постоянный выбор и прочные гомоэротические отношения, а упоминание «наготы» ( эрва ) должно передать негативный сексуальный нюанс, который мог бы создать впечатление, будто Савл увидел что-то неприличное. в отношениях Джонатана и Дэвида. [ 23 ]

Некоторые также отмечают, что отношения между двумя мужчинами рассматриваются теми же словами и акцентом, что и другие любовные отношения в Еврейском Завете, будь то гетеросексуальные или между Богом и людьми, такие как ахава или אהבה . [ 24 ] [ 25 ]

В отношениях Давида и Ионафана наблюдается нечто большее, чем просто гомосоциальность, как утверждают два исследования XXI века: библеистка Сьюзан Акерман , [ 26 ] и востоковед Жан-Фабрис Нарделли. [ 27 ] Акерман и Нарделли утверждают, что рассказчики книг Самуила зашифровали однополые намеки в текстах, где взаимодействуют Давид и Ионафан, чтобы намекнуть на то, что два героя были любовниками. Акерман объясняет это как лиминальный случай, а именно. временный гомосексуализм, использованный редакторами в качестве текстуального средства отстаивания прав Давида против прав Ионафана: последний добровольно отказался от своего княжеского статуса, поклонившись ( 1 Царств 20:41 ), сексуально говоря, первому. Нарделли не согласен и утверждает, что различные заветы, в которые Джонатан заключил Давида в качестве старшего партнера, постепенно повысили статус Дэвида и могут рассматриваться как подобие брака.

Сьюзан Акерман также утверждает, что в шести различных разделах еврейской Библии присутствует сильно эротизированный язык, посвященный отношениям Давида и Ионафана. [ 28 ] Она упоминает шесть разделов:

  1. Первая встреча Давида и Ионафана в 1 Царств. 18:1–4
  2. описание первых нескольких встреч Давида и Ионафана в 1 Царств. 19:1–7
  3. случай, когда Саул ругал Ионафана за его дружбу с Давидом в 1 Царств. 20:30–34
  4. Давид бежит от двора царя Саула в 1 Царств. 20:1–42
  5. описание последней встречи Давида и Ионафана в 1 Царств. 23:15–18
  6. Плач Давида (Песнь о луке) по Саулу и Ионафану во 2 Царств. 1:17–27

Из этих шести примеров Акерман выделяет самый важный пример — последний («Песнь о луке»), связанный с утверждением Дэвида о том, что любовь Ионафана к Дэвиду «была более чудесной, чем любовь женщин». [ 28 ]

Хотя Дэвид был женат, сам Дэвид проводит различие между своими отношениями с Джонатаном и узами, которые он разделяет с женщинами. Давид женат на многих женщинах, одна из которых — сестра Ионафана Мелхола, но в Библии не упоминается, что Давид любил Мелхолу (хотя утверждается, что Мелхола любит Давида).

Мартти Ниссинен заключил: [ 29 ]

Возможно, эти гомосоциальные отношения, основанные на любви и равенстве, более сопоставимы с самоощущением современных гомосексуальных людей, чем те тексты, в которых прямо говорится о гомосексуальных действиях, которые являются агрессивными, жестокими выражениями доминирования и подчинения.

Ряд групп, состоящих из католиков-геев, пытающихся примирить свою веру со своей сексуальностью, также приняли названия: Давиде и Джионата (Италия) и Давид и Джонатан (Франция). [ 30 ]

Контраргументы

[ редактировать ]
Джонатан приветствует Давида после убийства Голиафа, иллюстрация Готфрида Бернхарда Гёза, XVIII век.

Другие толкователи отмечают, что ни книги Самуила, ни еврейская традиция не документируют санкционированную романтическую или эротическую физическую близость между двумя персонажами, что в других местах Библии становится очевидным, когда между гетеросексуалами, особенно в Песни Песней Соломона . Также известно, что заветы были обычным явлением, а брак был публичным событием и включал в себя обычаи, которых нет в этой истории. [ 31 ] [ 32 ]

Платоническую интерпретацию отношений Давида и Ионафана отстаивает религиозный писатель РАДЖ Ганьон. [ 33 ] и ассириолог Маркус Цендер [ 34 ] и соответствует общепринятым богословским взглядам, осуждающим однополые отношения. [ 35 ]

Снятие одежды рассматривается как церемониальный акт, следующий прецеденту с Аароном, которому Бог повелел: «И сними с Аарона одежды его и возложи их на Елеазара, сына его». [ 36 ] в передаче должности первого на второе. Подобным же образом Ионафан символически и пророчески передаст свое царствование (как обычного наследника) Давиду, что и произойдет. [ 33 ] [ 37 ] [ 38 ]

Даже если упоминание о «наготе» в 1 Царств 20:30 можно истолковать как передачу негативного сексуального оттенка, оно связано с матерью Ионафана Ахиноам, а не с Ионафаном («к стыду наготы матери твоей»). Джон Левенсон и Барух Халперн предполагают, что эта фраза предполагает «похищение Давидом жены Саула» и что этот стих подтверждает предположение, что Ахиноам, жена Саула, является той же самой Ахиноам, которая стала женой Давида. [ 39 ] Это событие, однако, никогда не описывается в Библии, и эта конкретная интерпретация оспаривается Дианой В. Эдельман, которая заметила, что «Такая презумпция потребовала бы, чтобы Давид сбежал с царицей-матерью, пока Саул еще был на земле». трон, что кажется маловероятным». [ 40 ]

Эти толкователи также утверждают, что описание во 2 Царств 1:26 «любви» (иврит: «ахава») между Давидом и Ионафаном, которая превосходит «любовь женщин», следует понимать в свете двух предыдущих упоминаний о «любовь» (ахава) между Давидом и Ионафаном, где она описывается не как любовь к романтическому партнеру, а как любовь к себе («он возлюбил его, как душу свою», 1 Цар. 18:3; 20:17).

Более того, упомянутая выше фраза «Давид обрел благодать в глазах Ионафана» обычно не относится к романтическому или физическому влечению, поскольку в 45 из 46 других случаев она относится к обретению благодати либо в глазах Бога, либо в глазах Бога, [ 41 ] правителя или богатого землевладельца, [ 42 ] близкого родственника, [ 43 ] отца потенциальной невесты, [ 44 ] или нации. [ 45 ] Единственный случай, когда эта фраза используется по отношению к любовникам, — это жена, которая больше не находит благодати в глазах своего мужа, не потому, что он больше не находит ее физически привлекательной, а потому, что он «нашел в ней что-то непристойное» (Второзаконие 24:1). . [ 46 ]

В платоническом отношении, например, в жертвенной верности и рвении к царству, любовь Джонатана рассматривается как превосходящая любовь Джонатана к романтической или эротической привязанности. [ 47 ] особенно среди женщин, которых Дэвид знал до того времени. На грамматические и социальные трудности указываются в отношении 1 Царств 18:21: [ 48 ] а также заметная разница в Библии между чувственными поцелуями (как в «Песне Песней ») и социальным поцелуем ближневосточных культур, будь то в качестве приветствия или выражения глубокой привязанности между друзьями и семьей (как это встречается в Старой и Новой Заветы). [ 33 ] Также утверждается, что сильный эмоциональный язык, выраженный Дэвидом в адрес Ионафана, сродни платоническим выражениям в более выразительных или догородских культурах. [ 49 ]

Орли Керен [ ВОЗ? ] дополнительно утверждает, что отношения между Джонатаном и Дэвидом не были лишены просвещенного личного интереса с обеих сторон: Джонатан в получении гарантий для своего собственного будущего и будущего своей семьи, а Дэвид в создании и поддержании общественного имиджа. Керен предполагает, что плач Давида по Ионафану мог быть рассчитанной позой для людей, оплакивающих народного принца. [ 50 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Бронзовый Давид работы Донателло , 15 век.

На суде 1895 года Оскар Уайльд привел пример Дэвида и Джонатана в поддержку « любви, которая не осмеливается произнести свое имя »: «Такая сильная привязанность старшего к более молодому человеку, какая была между Дэвидом и Джонатаном, такая как Платон положил в основу своей философии именно то, что вы найдете в сонетах Микеланджело и Шекспира ». [ 51 ]

В своем эссе в Ламбете от декабря 2007 года Джеймс Джонс , епископ Ливерпуля , обратил особое внимание на «эмоциональную, духовную и даже физическую» дружбу между Дэвидом и Джонатаном: [ 52 ]

Между ними возникла глубокая эмоциональная связь, из-за которой Дэвид был убит горем, когда умер Джонатан. Но они не только были эмоционально связаны друг с другом, но и выражали свою любовь физически. Ионафан снял с себя одежду и одел Давида в свою одежду и доспехи. С откровенностью восточного мира, обнажающей сдержанность западной культуры, они целовали друг друга и открыто плакали друг с другом. Тот факт, что они оба были женаты, не препятствовал им в эмоциональном и физическом проявлении любви друг к другу. Эти близкие отношения были запечатаны перед Богом. Это были не просто духовные узы, они стали заветными, поскольку «Ионафан заключил завет с Давидом, потому что любил его, как свою душу» (1 Царств 18:3). Вот Библия, свидетельствующая о любви между двумя людьми одного пола.

В 1993 году член Кнессета Израиля Яэль . вызвала споры , Даян когда упомянула Давида и Джонатана в парламентских дебатах в поддержку геев в израильской армии [ 53 ]

  • Марк-Антуан Шарпантье , Морс Саулис и Йонатаэ H.403, Оратория для солистов, хора, двух скрипичных инструментов и континуо 1680.
  • Марк-Антуан Шарпантье, Давид и Джонатан H.490, опера в 5-ти действиях для солистов, хора, деревянных духовых инструментов, струнных и континуо 1688.
  • Джакомо Кариссими , Давид и Йонатас, драматический мотет для 5 голосов, 2 скрипок и органа. (16..?)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В тексте влечение Ионафана к Давиду начинается практически сразу, так как Саул в восторге от своей новой спутницы. Этой привлекательности придается экстравагантное выражение. Прежде всего это кажется любовью ( philia ) с первого взгляда. Нам сказано: «Когда Давид закончил говорить с Саулом, душа Ионафана привязалась к душе Давида» (1 Царств 18:1). Кажется маловероятным, что это было вызвано чем-то, что сказал Давид, поскольку непосредственно перед этим Давид сказал Саулу только: «Я сын раба твоего Иессея Вифлеемлянина» (17:58). Джойс Болдуин предполагает, что это указывает на то, что Джонатан признал Давида будущим царем. [ 20 ]
  1. ^ Коллинз, Джон. Введение в еврейскую Библию Канада: Аугсбургская крепость, 2004 г. (стр. 225). [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ 1 Сэм. 17
  3. ^ 1 Сэм. 14
  4. ^ 1 Царств 18: 1–5.
  5. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Царь Давид». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 22 ноября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Дрисколл, Джеймс Ф. «Саул». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г., 22 ноября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ 2 Царств 1: 23–27.
  8. ^ Jump up to: а б «Паршат Толдот, Махар Ходеш (1 Царств 20: 18–42), 13 ноября 2004 г.» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
  9. Мэтью Генри, 1 Царств 18:1–5. Архивировано 25 июня 2010 г. в Wayback Machine ; 2 Царств 1:17–27
  10. ^ Джеймс Б. деЯнг, Гомосексуализм , с. 290
  11. ^ «Проф. доктор Роберт А. Дж. Ганьон» (PDF) .
  12. ^ Мартти Ниссинен, Кирси Стьерна, Гомоэротизм в библейском мире , стр. 56.
  13. ^ Рок, Майкл. 1996. Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  14. ^ WR Чайлдс, Эд. (2005). Жизнь Эдуарда Второго Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-927594-7 [ нужна страница ]
  15. ^ Роджер Ховеден, Анналы , пер. Генри Т. Райли, 2. Тт. Лондон: Х.Г. Бон, 1853; представитель Нью-Йорк: AMS Press, 1968. [ нужна страница ]
  16. ^ Рок, Майкл. 1996. Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  17. ^ Хорнер, Том М. Джонатан любил Дэвида: гомосексуализм в библейские времена. Вестминстер Джон Нокс Пресс, Пенсильвания, 1978 г., ISBN   0664241859 [ нужна страница ]
  18. ^ Босуэлл, Джон. Однополые союзы в досовременной Европе. Нью-Йорк: Винтаж, 1994. (стр. 135–137). [ ISBN отсутствует ]
  19. ^ Ярон Пелег (2005). «Любовь с первого взгляда? Дэвид, Джонатан и библейская гендерная политика». Журнал для изучения Ветхого Завета . 30 (2): 176. дои : 10.1177/0309089205060606 . S2CID   145510830 .
  20. ^ Болдуин 1988 , с. 135.
  21. ^ Теодор В. Дженнингс младший (2005). Рана Иакова: Гомоэротическое повествование в литературе древнего Израиля . Континуум. п. 25. ISBN  978-0826417121 . [ нужна страница ]
  22. ^ Гордон 1955 , с. 89; Хорнер 1978 , с. 19.
  23. ^ Мартти Ниссинен, Гомоэротизм в библейском мире , Миннеаполис, 1998 г.
  24. ^ Еврейское слово № 160.
  25. ^ Бытие 29:20 , 2 Царств 13:15 , Притчи 5:19 , Песнь Песней 2:4–7 , 3:5–10 , 5:8
  26. ^ Сьюзан Акерман (2005), Когда герои любят: двусмысленность Эроса в историях о Гильгамеше и Давиде , Нью-Йорк и Чичестер, Columbia University Press, стр. 165–231
  27. Гомосексуализм и ограниченность в Гильгамеше и Самуиле (Амстердам, Хаккерт, 2007), стр. 28–63.
  28. ^ Jump up to: а б Акерман, Сьюзен (2005). Когда герои любят: двусмысленность Эроса в рассказах о Гильгамеше и Давиде . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231132602 . Проверено 9 мая 2012 г. - через Google Книги.
  29. ^ Мартти Ниссинен, Гомоэротизм в библейском мире, Миннеаполис, 1998 г.
  30. ^ Джон Корнуолл, Нарушение веры: Папа, люди и будущее католицизма , Викинг, 2001 г. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  31. ^ Альберт Барнс, Судьи 14:10
  32. ^ Очерки еврейской общественной жизни. СП. 9 (Эдерсхайм)
  33. ^ Jump up to: а б с Ганьон, РАД (2001). Библия и гомосексуальная практика. Тексты и герменевтика . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. стр. 146–154.
  34. ^ Наблюдения об отношениях между Давидом и Ионафаном и дебатах о гомосексуализме, Вестминстерский теологический журнал 69 (2007), стр. 127–174.
  35. ^ «Приветствие, но не подтверждение», Стэнли Дж. Гренц
  36. ^ Числа 20:26; ср. Есфирь 3:6
  37. ^ Маркус Цендер, «Наблюдения за отношениями между Давидом и Ионафаном и дебаты о гомосексуализме», Вестминстерский теологический журнал 69.1 [2007]: 127–174)
  38. ^ Томас Э. Шмидт, «Прямой или узкий?»
  39. ^ Джон Д. Левенсон и Барух Халперн , «Политический смысл браков Дэвида», JBL 99 [1980] 515.
  40. ^ Эдельман, Диана. «Ахиноам (Человек)», Библейский словарь Anchor Йельского университета. (Дэвид Ноэль Фридман. Ред.) Нью-Йорк: Doubleday, 1992, 1:118.
  41. ^ Бытие 6:8; 18:3; 19:19; Исход 33:12, 13, 16, 17; 34:9; Числа 11:11, 15; Судей 6:17; 2 Царств 15:25; Притчи 3:4
  42. ^ Бытие 39:4; 39:21; 47:25; 50:4; Числа 32:5; Руфь 2:2, 10, 13; 1 Царств 1:18; 16:22; 20:29; 25:8; 27:5; 2 Царств 14:22; 16:4; 3 Царств 11:29; Есфирь 5:2, 8; 7:3; 8:5)
  43. ^ Бытие 30:27; 32:6; 33:8, 10, 15; 47:29; 1 Царств 20:29
  44. ^ Бытие 34:11; 3 Царств 11:19
  45. ^ Исход 3:21; 11:3; 12:36; Есфирь 2:15
  46. ^ Хотя некоторые могут быть склонны добавить Есфирь 5:2, 8; 7:3; и 8:5, поскольку это другие примеры того, как человек «находит благодать в глазах» своего возлюбленного, здесь используется тот же язык, что и в других обращениях к авторитету.
  47. ^ Мэтью Генри [ нужна полная цитата ]
  48. ^ Кейл и Делич; и считается, что это относится к Мерабу и Михалу: Джон Гилл; Т. Баб. Синедрион, л. 19.2.
  49. ^ Риган, ПК; Джерри, Д; Нарваес, М; Джонсон, Д. «Публичное проявление привязанности среди азиатских и латиноамериканских гетеросексуальных пар». Психологические отчеты . 1999 год; 84: 1201–1202
  50. ^ Керен, Орли. «Дэвид и Джонатан: случай безусловной любви?» , Журнал по изучению Ветхого Завета , сентябрь 2012 г., том. 37 нет. 13–23, дои : 10.1177/0309089212455544
  51. Нил МакКенна, Тайная жизнь Оскара Уайльда , Лондон, 2004 г.
  52. ^ Джонс, Джеймс (январь 2008 г.) [декабрь 2007 г.]. «Освобождение места для истины и благодати» . Стивенсон, Кеннет (ред.). Ошибочная церковь: очерки Ламбета . Дартон Лонгман и Тодд. ISBN  978-0232527308 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
  53. ^ Роберт Блок (11 февраля 1993 г.). «Теория гей-царя Давида положила начало ссоре Голиафа - Мир - Новости» . Независимый . Проверено 10 февраля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60bbe99aeb737cc5720ad6ba23aff088__1720384200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/88/60bbe99aeb737cc5720ad6ba23aff088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David and Jonathan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)