Ламбетская конференция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Англиканское сообщество |
---|
![]() |
Часть серии об англиканстве. |
Организация |
Теология |
Литургия и богослужение |
Другие темы |
![]() |
Ламбетская конференция созывается каждые десять лет, когда архиепископ Кентерберийский созывает собрание англиканских епископов. Первое произошло в Ламбете в 1867 году.
Поскольку региональные и национальные церкви свободно сотрудничают с Англиканским сообществом , конференции выполняют совместную и консультативную функцию, выражая «мысли сообщества» по актуальным вопросам. [ 1 ] Хотя их резолюции не имеют законной силы, «их заявления по социальным вопросам повлияли на церковную политику в церквях». [ 2 ]
Эти конференции образуют один из четырех инструментов общения . [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Идея этих встреч была впервые предложена в письме архиепископу Кентерберийскому епископом Джоном Генри Хопкинсом из епископальной епархии Вермонта в 1851 году. Возможность такого международного собрания епископов впервые возникла во время юбилея Церковного миссионерского общества. в 1851 году, когда в Лондоне присутствовало несколько епископов США. [ 4 ] Однако первоначальный импульс исходил от епископальных церквей Канады. В 1865 году синод этой провинции в срочном письме архиепископу Кентерберийскому ( Чарльзу Томасу Лонгли ) выразил беспокойство членов канадской церкви, вызванное недавними юридическими решениями Тайного совета , и их тревогу по поводу возобновления деятельности созыв «должен заставить нас управляться канонами, отличными от тех, которые действуют в Англии и Ирландии, и, таким образом, заставить нас перейти к статусу независимой ветви католической церкви». [ 5 ] Поэтому они попросили его созвать «национальный синод епископов англиканской церкви внутри страны и за рубежом». [ 5 ] встретиться под его руководством. Посоветовавшись с обеими палатами Кентерберийского созыва , архиепископ Лонгли согласился и созвал всех епископов Англиканской общины (тогда их было 144 человека) на встречу в Ламбете в 1867 году.
Многие англиканские епископы (среди них архиепископ Йоркский и большинство его суфражисток ) настолько усомнились в мудрости такого собрания, что отказались присутствовать на нем, а декан Стэнли отказался разрешить Вестминстерского аббатства использование для заключительной службы. приводя в качестве причин частичный характер собрания, неуверенность в эффекте его мер и «присутствие прелатов, не принадлежащих к нашей Церкви». [ 6 ]
Однако архиепископ Лонгли заявил в своем вступительном слове, что у них нет желания брать на себя «функции генерального синода всех церквей, находящихся в полном общении с англиканской церковью», а просто «обсуждать вопросы, представляющие практический интерес, и объявлять то, что мы считаем целесообразным в резолюциях, которые могут служить надежным руководством к будущим действиям». [ 7 ]
Резолюции Ламбетских конференций никогда не рассматривались как синодальные декреты, но «их вес возрастал с каждой конференцией». [ нужна ссылка ]
Семьдесят шесть епископов приняли приглашение предстоятеля на первую конференцию, которая состоялась в Ламбете 24 сентября 1867 года и продлилась четыре дня, причем заседания были закрытыми. Архиепископ открыл конференцию обращением: последовало обсуждение; были назначены комитеты для докладов по специальным вопросам; были приняты резолюции, а энциклика верующим Англиканской общины было адресовано . Каждая из последующих конференций сначала принималась в Кентерберийском соборе , и к ней обращался архиепископ с кафедры св. Августина . [ 8 ]
После Второй конференции они затем встретились в Ламбетском дворце и, просидев пять дней для обсуждения установленных вопросов и назначения комитетов, отложили заседание, чтобы встретиться снова через две недели и просидеть еще пять дней, чтобы получать отчеты, принимать резолюции и издавать свои энциклики. [ 9 ]
С 1978 года конференция проводится в Кентерберийском кампусе Кентского университета, впервые позволяя епископам жить и поклоняться вместе на одном месте. В 1978 году супруги епископов были размещены в близлежащей школе Святого Эдмунда (англиканская частная школа); такое разлука супругов не принесла пользы. [ кем? ] С 1988 года супруги также проживают в университете.
Конференции
[ редактировать ]Первый: 1867 г.
[ редактировать ]
- Под председательством: Чарльз Томас Лонгли. [ 10 ]
- Присутствовало 76 епископов. [ 11 ]
Архиепископ Йоркский и несколько других английских епископов отказались присутствовать на ней, поскольку считали, что такая конференция вызовет «увеличенную путаницу» по спорным вопросам. [ 11 ]
Конференция началась с празднования Святого Причастия, на котором проповедовал Генри Джон Уайтхаус , второй епископ Иллинойса ; Уилберфорс из Оксфорда позже описал проповедь как «многословную, но не лишенную определенной впечатляющей силы». [ 12 ]
Первое заседание проходило в столовой наверху (известной как комната охраны). Сессия была посвящена обсуждению «преамбулы к последующим резолюциям», которые будут опубликованы после конференции. [ 13 ]
Второй день был посвящен обсуждению синодальной власти и пришел к выводу, что вера и единство англиканской общины будут лучше всего поддерживаться, если синод будет стоять выше синода «нескольких ветвей».
Третий день был отдан [ нужна ссылка ] к обсуждению ситуации в Натальской епархии и ее неоднозначного епископа Джона Уильяма Коленсо , «который был свергнут и отлучен от церкви за ересь из-за его неортодоксальных взглядов на Ветхий Завет». [ 10 ] Лонгли отказался принять осуждающую резолюцию, предложенную Хопкинсом, председательствующим епископом Америки, но позже они проголосовали за то, чтобы отметить «ущерб, нанесенный всему причастию состоянием церкви в Натале». Из 13 резолюций, принятых конференцией, две имеют прямое отношение к ситуации в Натале.
На четвертый день состоялось официальное подписание обращения. Плана дальнейших дебатов не было, но епископы неожиданно вернулись к теме Коленсо, отложив окончание конференции. Другие резолюции касаются создания новых кафедр и миссионерских юрисдикций, рекомендательных грамот и добровольного духовного трибунала в случаях доктрины и должного подчинения синодов . Было решено, что отчеты комитетов будут получены на заключительном заседании 10 декабря теми епископами, которые все еще находятся в Англии. В последний день епископы посетили Святое Причастие в приходской церкви Ламбета, на котором председательствовал Лонгли; Проповедовал Фулфорд из Монреаля, один из инициаторов первоначального запроса. Ни на одном заседании конференции не присутствовали все епископы, хотя все подписали Обращение, и Лонгли был уполномочен добавить имена отсутствующих епископов, которые позже подписались под ним. Среди присутствующих епископов были 18 англичан, 5 ирландцев, 6 шотландцев, 18 американцев и 24 «колониала». [ 14 ]
Латинский и греческий тексты «энциклики» (как она быстро стала известна) были написаны Вордсвортом из Линкольна. [ 15 ]
Второй: 1878 г.
[ редактировать ]- Под председательством: Арчибальд Кэмпбелл Тейт.
- присутствует 100 епископов
Тейт был другом Коленсо и разделял эрастианские взгляды Дина Стэнли (что конференцию нельзя было созывать без королевских полномочий), но когда канадцы снова потребовали созыва конференции в 1872 году, он согласился. Американские епископы предложили провести новую конференцию в 1874 году, и Керфут из Питтсбурга лично передал просьбу. Важно отметить, что Созыв провинции Йорк изменил свою позицию и теперь поддержал идею конференции. 108 из 173 епископов приняли приглашение, хотя фактическое число присутствующих было немного меньше. Первое собрание состоялось в Кентерберийском соборе в День Святого Петра, 29 июня. Затем епископы перенесли Ламбет на первую сессию 2 июля, после Святого Причастия, на котором председательствовал Тейт и проповедовал Томсон Йоркский, епископы собрались в библиотеке. На каждую из шести основных областей повестки дня было отведено полдня. Отчеты специальных комитетов (частично основанные на отчетах комитета 1867 г.) были воплощены в энциклике , в которой описывались наилучшие способы поддержания унии, добровольные арбитражные комиссии, отношения между миссионерскими епископами и миссионерами (частная проблема в Индии), капелланы в континентальной Европе, современные формы неверия и наилучшие способы борьбы с ними, а также состояние, прогресс и нужды церквей. В г. состоялось заключительное благодарственное богослужение. Собор Святого Павла 27 июля. Среди присутствующих епископов было 35 англичан, 9 ирландцев, 7 шотландцев, 19 американцев и 30 «колонистов и миссионеров». Один епископ-суфражист и несколько бывших колониальных епископов с комиссиями в Англии также присутствовали в качестве полноправных членов. Расходы на конференцию взяли на себя английские епископы, а программу экскурсий организовал член парламента Дж. Г. Талбот. Латинский и греческий тексты энциклики снова были подготовлены Вордсвортом из Линкольна.
Третий: 1888 г.
[ редактировать ]
- Под председательством: Эдвард Уайт Бенсон.
- Присутствуют 145 епископов
Повестка дня этой конференции была примечательна своим вниманием к вопросам, выходящим за рамки внутренней организации Англиканской общины, и ее попытками заняться некоторыми из основных социальных проблем, с которыми сталкивались церкви-члены. Кроме энциклики, было вынесено девятнадцать резолюций и приложены отчеты двенадцати специальных комитетов, на которых они основаны, по темам: невоздержанность , чистота , развод, многоженство , соблюдение воскресенья, социализм, забота об эмигрантах , взаимная отношения епархий англиканской общины, домашнего воссоединения, скандинавских церквей, старых католиков и т. д., восточных церквей , стандарты вероучения и богослужения. Важно отметить, что это была первая конференция, которая использовала « Четырехугольник Чикаго-Ламбет » в качестве основы для англиканского самоописания. Четырехстороннее соглашение заложило четырехстороннюю основу для семейного воссоединения: соглашение должно быть достигнуто в отношении Священного Писания , апостольского и никейского символов веры , двух таинств, установленных самим Христом, и исторического епископата.
Четвертый: 1897 г.
[ редактировать ]- Под председательством: Фредерик Темпл (созванный архиепископом Бенсоном)
- Присутствуют 194 епископа
Эта конференция была проведена на год раньше из-за празднования тринадцатого столетия со дня прибытия святого Августина в Кент. Первым мероприятием было посещение епископами памятника Августину в Эббсфлите . Специальный поезд Юго-Восточной железной дороги остановился в Кентербери, чтобы собрать духовенство и хор собора. В Эббсфлите была построена временная платформа для пассажиров первого класса; Пассажирам второго класса пришлось сойти в Минстер-ин-Тане и пройти оставшиеся 2,3 мили пешком. После богослужения группа прошла переподготовку и направилась в Ричборо, чтобы посетить римские останки и выпить чаю. В Ричборо станции нет, возможно, была создана вторая временная станция. Затем епископы вернулись в Кентербери, чтобы подготовиться к открытию конференции на следующий день. Подготовка прошла не очень хорошо, и декан Кентерберийского университета пожаловался на «ужасающие бесхозяйственности со стороны железнодорожных властей». [ 16 ]
Одним из главных вопросов для рассмотрения было создание компетентного трибунала, но резолюции по этому вопросу были отозваны из-за противодействия епископов Епископальной церкви в США и более общей резолюции в пользу «консультативного органа». "был заменен. Энциклика сопровождается шестьюдесятью тремя резолюциями (которые включают тщательное обеспечение провинциальной организации и распространение титула архиепископа «на все митрополиты, благодарственное признание возрождения братств и сестричеств и должности диакониссы» и желание развивать дружеские отношения с восточными церквями и различными старокатолическими организациями), а также отчеты одиннадцати комитетов.
Дэвидсона раздражали приготовления к конференции, в которой он не принимал никакого участия, и он решил сам написать заключительную энциклику. В его проекте был ряд неудачных фраз, против которых возражали многие архиереи, но он отказался принять поправки в день его представления. Однако ночью он пересмотрел свое решение и на следующее утро объявил, что изменил проект в соответствии с просьбой. Епископ, который поднялся, чтобы выразить благодарность за изменение своего мнения, был упрекнут словами: «Сэр, вы можете благодарить меня сколько угодно, но вы должны благодарить меня молча». [ 17 ]
Пятый: 1908 год.
[ редактировать ]- Под председательством: Рэндалл Дэвидсон
- Присутствуют 242 епископа
Главными темами обсуждения были: отношения веры и современной мысли, снабжение и обучение духовенства, образование, зарубежные миссии, пересмотр и «обогащение» Книги общих молитв , отношение Церкви к «служению исцеления». ( Христианская наука и др.), вопросы брака и развода, организации Англиканской церкви и воссоединения с другими Церквами. Результаты обсуждений были воплощены в семидесяти восьми резолюциях, которые были приложены к энциклике, изданной от имени конференции архиепископом Кентерберийским 8 августа.
Шестое: 1920 год.
[ редактировать ]- Под председательством: Рэндалл Дэвидсон
- Присутствуют 252 епископа
- Отвергнутая христианская наука, спиритуализм и теософия
- Поддерживал политическое лоббирование «таких стимулов к пороку, как непристойная литература, наводящие на размышления пьесы и фильмы, открытая или тайная продажа противозачаточных средств и продолжающееся существование публичных домов».
- Подтверждено место женщин как мирских членов синодов.
Самым важным действием этой конференции было издание «Обращения ко всему христианскому народу», в котором излагалась основа, на которой англиканские церкви будут двигаться к видимому союзу с церквями других традиций. Документ повторял слегка измененную версию Четырехугольника Чикаго-Ламбет, а затем призывал других христиан принять его в качестве основы для обсуждения того, как они могут двигаться к воссоединению. Это предложение возникло не в результате официальных дебатов на конференции, а среди группы епископов, беседовавших за чаем на лужайке Ламбетского дворца.
Бескомпромиссный и безоговорочный отказ конференции от всех форм искусственной контрацепции, даже в браке, содержался в Резолюции 68, в которой, в частности, говорилось:
Мы решительно предостерегаем против использования неестественных средств для предотвращения зачатия вместе с серьезными опасностями – физическими, моральными и религиозными – которые могут возникнуть в результате этого, а также против зла, которым расширение такого использования угрожает расе. В отличие от учения, которое под именем науки и религии поощряет женатых людей сознательно культивировать сексуальный союз как самоцель, мы твердо поддерживаем то, что всегда следует рассматривать как руководящие соображения христианского брака. Одна из них — основная цель существования брака, а именно продолжение рода через дарение и наследие детей; другой — первостепенная важность в супружеской жизни сознательного и продуманного самоконтроля. [ 18 ]
Седьмое: 1930 год.
[ редактировать ]- Под председательством: Космо Гордон Лэнг. [ 10 ]
- На мероприятии присутствовало 308 епископов. [ а ] Ланг болел перед конференцией, и в июне ему пришлось отдохнуть, чтобы быть в форме, чтобы председательствовать на конференции. Ланг сказал, что он пережил эти пять недель без «болезней» или «чрезмерной усталости». [ 23 ]
Конференция открылась «днем преданности» в Фулхэмском дворце , резиденции лондонского епископа. Святое Причастие было совершено в 8:30 утра с обращением 86-летнего Эдварда Талбота , епископа Винчестера в отставке. [ 19 ]
«Метод дискуссий» конференции соответствовал образцу, использовавшемуся на предыдущих конференциях. Шесть вопросов (см. список тем в разделе «Резолюции» ниже), предложенных к рассмотрению, были вынесены на рассмотрение всей Конференции в течение шести дней, с 7 по 12 июля. Все темы были переданы на рассмотрение комитетов. Работе комиссий способствовали заранее подготовленные для них очерки и статьи. После двухнедельных обсуждений комитеты представили свои отчеты и резолюции всей конференции с 28 июля по 9 августа. [ 24 ]
Принято семьдесят пять резолюций.
На конференции были приняты следующие решения: [ 25 ]
I. Христианское учение о Боге
II. Жизнь и свидетельство христианской общины
III. Единство Церкви
IV. Англиканское сообщество
V. Служение Церкви
VI. Молодежь и ее призвание
Выборка резолюций по темам
Конференция приняла семьдесят пять резолюций. Всех их можно увидеть в Библиотеке документов англиканской общины: Конференция 1930 года.
I. Христианское учение о Боге: Резолюции 1–8
- Резолюция 2 выражала «настоятельную необходимость перед лицом многих ошибочных концепций в свежем изложении христианского учения о Боге».
- Резолюция 3 призывала «христианский народ» изгнать «из своего сознания идеи о характере Бога, которые несовместимы с характером Иисуса Христа».
II. Жизнь и свидетельство христианской общины
- (1) Брак и секс: Резолюции 9–20.
- Резолюция 11 рекомендовала, чтобы «брак того, чей бывший партнер еще жив, не заключался по обрядам Церкви», а также когда «невиновный человек вступил в повторный брак с гражданской санкции и желает принять Святое Причастие», дело должно быть передано епископу.
- Резолюция 15 разрешала «в тех случаях, когда существует столь явно ощущаемое моральное обязательство ограничивать или избегать родительства и когда существует морально обоснованная причина избегать полного воздержания, Конференция соглашается, что могут быть использованы другие методы при условии, что это будет сделано». в свете тех же христианских принципов». За эту резолюцию проголосовали 193 человека, против 67 и не голосовали 47. Это была единственная резолюция, для которой требовался протокол голосования. [ 25 ]
- Газета «Таймс» от 30 июня 1930 года предсказала, что Ламбетская конференция изменит «социальную и моральную жизнь» человечества. Это было сделано на основании Резолюции 15 Конференции, которая в противоречие с предыдущими резолюциями (Резолюция 41 1908 г. и Резолюция 66 1920 г.) разрешала использование противозачаточных средств в браке. [ 26 ]
- Уолтер Кэри , епископ Блумфонтейна, вышел из конференции в знак протеста и даже направил петицию королю Георгу V по этому поводу. [ 27 ]
- Резолюция 16 выразила «отвращение к греховной практике абортов».
- Резолюция 18 признала «половые сношения между лицами, не состоящими в законном браке», «тяжким грехом».
- (2) Гонка: Резолюции 21–24.
- Резолюция 22 подтвердила «убежденность Конференции в том, что все причащающиеся, без различия расы или цвета кожи, должны иметь доступ в любой церкви к Святой Трапезе Господней и что никто не должен быть исключен из богослужения в любой церкви по причине цвета кожи или расы».
- (3) Мир и война: резолюции 25–30.
- Резолюция 25 подтвердила, что «война как метод разрешения международных споров несовместима с учением и примером Господа нашего Иисуса Христа».
- Резолюция 26 с одобрением отметила работу Лиги Наций .
III. Единство Церкви: Резолюции 31–47
«Конференция способствовала единству Церкви во всех частях мира». [ нужна ссылка ]
В первую очередь он касался (1) отношений церквей англиканской общины с православными церквями Востока, (2) предлагаемой схемы унии в Южной Индии и (3) проблем, возникающих в особых регионах. . [ 25 ] Различные церкви направляли делегации для консультаций с Конференцией, особенно старые католики. [ 25 ]
- В Резолюции 31 «с глубокой благодарностью Всемогущему Богу зафиксированы признаки растущего движения к христианскому единству во всех частях мира после выхода «Обращения ко всему христианскому народу» на Ламбетской конференции в 1920 году, и подтверждены «принципы содержится в нем и в резолюциях, касающихся воссоединения, принятых этой конференцией».
- Резолюция 47 применила призыв к единству Церкви к Англиканской общине, призвав ее членов «содействовать делу союза, поощряя и углубляя всеми возможными способами братство самой Англиканской общины».
IV. Англиканское сообщество: резолюции 48–60
- Резолюция 49 одобрила заявление о «природе и статусе Англиканской общины», а именно, что «Англиканская община представляет собой сообщество внутри единой Святой Католической и Апостольской Церкви тех должным образом образованных епархий, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с См. Кентерберийский», которые имеют три общие черты:
- (а) «они поддерживают и пропагандируют католическую и апостольскую веру и порядок, как они обычно изложены в Книге общих молитв, утвержденной в их нескольких церквях»
- (б) «они являются отдельными или национальными церквями и, как таковые, содействуют на каждой из своих территорий национальному выражению христианской веры, жизни и богослужения»
- (в) они связаны друг с другом «взаимной лояльностью, поддерживаемой общим советом епископов на конференции».
- Эта резолюция была первой попыткой Ламбетской конференции дать определение англиканской общине. [ 28 ]
- Резолюция 50 подтвердила резолюцию 44 Ламбетской конференции 1920 года о том, «что Консультативный орган по своей природе является комитетом-продолжателем Ламбетской конференции и не обладает и не претендует на какую-либо исполнительную или административную власть», а также добавила дополнительные указания по его работе.
V. Служение Церкви: Резолюции 61–74.
- (1) Министерство по делам женщин: резолюции 61–72.
- В Резолюции 66 подчеркивалась «большая важность предоставления способным и образованным женщинам» роли в руководстве «работой Церкви».
- Резолюция 67 подтвердила Конференцию 1920 года, что «чин диаконисы для женщин является единственным саном служения, который мы можем рекомендовать нашему филиалу Католической церкви признать и использовать».
- Ламбетская конференция 1920 года признала, что Церковь «недооценивала и пренебрегала дарами женщин». Тем не менее, он по-прежнему придерживался «различий между женщинами и мужчинами» и говорил, что диаконисса была «единственным орденом служения», получившим апостольское одобрение. Ламбетская конференция 1930 года снова отвергла любое равенство диаконисс с диаконами, поскольку диаконисса находилась «вне исторических орденов служения». [ 29 ]
- Постановление 70 позволяло архиереям «по просьбе приходского священника» возлагать на диаконис определенные функции, а именно: «а. помогать министру в подготовке кандидатов для крещения и конфирмации; б. помогать в управлении Святым Крещение в силу своего служения; c. крестить в церкви и совершать воцерковление женщин; d. читать утреннюю и вечернюю молитву и ектению, за исключением таких частей; которые предназначены для священника и руководить молитвой с разрешения епископа, наставлять и проповедовать, за исключением службы Святого Причастия».
- (2) Религиозные общины: Резолюция 74.
- Резолюция 74 признала «рост религиозных общин, состоящих как из мужчин, так и из женщин, в англиканской общине, а также внесенный ими вклад».
Стоимость конференции
Традиционно расходы на Ламбетскую конференцию брал на себя архиепископ Кентерберийский. На конференцию 1930 года Ассамблея Британской церкви выделила 2000 фунтов стерлингов. в сторону стоимости. Однако это была лишь часть общей стоимости. Один предмет, обеспечивающий обед и послеобеденный чай каждый день в течение пяти недель, стоил 1400 фунтов стерлингов. [ 30 ]
Восьмой: 1948 год.
[ редактировать ]- Под председательством: Джеффри Фишер.
- Присутствуют 349 епископов.
- Сообщил, что рукоположение Флоренс Ли Тим-Ой «противоречит традициям и порядку… англиканской общины», и отверг необходимость дальнейшего изучения рукоположения женщин.
- Приветствовалось полное общение между англиканской и старокатолической церквями.
- Подтверждено, что «дискриминация между людьми только по признаку расы несовместима с принципами религии Христа».
Девятый: 1958 год.
[ редактировать ]- Под председательством: Джеффри Фишер.
- Присутствуют 310 епископов.
- Призвали уважать «совесть» супружеских пар, применяющих противозачаточные средства.
- Рекомендуется рассмотреть возможность возобновления постоянного диаконата.
Десятый: 1968 год.
[ редактировать ]Это была первая конференция, которая не состоялась в Ламбетском дворце. Это произошло из-за увеличения количества присутствующих епископов, а также присутствия почти 100 наблюдателей и консультантов. Вместо этого встречи проводились в Черч-Хаусе в Вестминстере, хотя епископы со своими супругами поочередно приглашались на обед в Ламбете.
- Под председательством Майкла Рэмси , который, как известно, задремал как минимум во время одних дебатов.
- Присутствовало 462 епископа.
- Рекомендовал рукоположить женщин в диаконат и признать диаконами ранее назначенных «дьяконис».
- Счел аргументы за и против женщин в священстве «неубедительными».
- согласия на Тридцать девять статей . Предложил больше не требовать от духовенства
- Поддерживается открытое общение .
Одиннадцатый: 1978 год.
[ редактировать ]- Под председательством Дональда Коггана
- На мероприятии присутствовало 440 епископов. [ 31 ]
Эта конференция «признала автономию каждой из входящих в нее церквей… законное право каждой церкви принимать собственное решение» относительно женщин-священников . Он также осудил применение смертной казни и призвал к созданию общего лекционария.
Это была первая конференция, проводившаяся в кампусе Кентского университета в Кентербери, где проводились все последующие конференции. [ 32 ]
В состав Конференции 1978 года вошли сорок епископов-помощников. [ 33 ]
Двенадцатый: 1988 год.
[ редактировать ]- Под председательством Роберта Ранси
- Присутствуют 518 епископов
На конференции обсуждались вопросы взаимоотношений англиканских международных организаций и такие вопросы, как брак и семья, права человека, бедность и долг, окружающая среда, милитаризм, справедливость и мир. Посвящение женщин в сан священника также было важной темой обсуждения. Архиепископ Майкл Пирс , епископ Грэм Леонард , епископ Самир Кафити и преподобная Нэн Аррингтон Пит выступили перед ассамблеей по этой теме. [ 34 ] [ 35 ] Пит, рукоположенная в Епископальной церкви США, была первой женщиной-священником, выступившей на Ламбетской конференции. [ 36 ] Конференция решила, что «каждая провинция уважает решение других провинций о рукоположении или посвящении женщин в епископат».
На предыдущих Ламбетских конференциях приглашались присутствовать только епископы, но были приглашены все члены Англиканского консультативного совета и представители епископов «Церквей в общении» (т.е. церквей Бангладеш, Северной и Южной Индии и Пакистана). [ 37 ]
Тринадцатое: 1998 г.
[ редактировать ]- Председательствует: Джордж Кэри.
- Присутствовало 749 епископов, в том числе впервые одиннадцать женщин.
Самым горячо обсуждаемым вопросом на этой конференции был гомосексуализм в англиканской общине . В конце концов 526 голосами против 70 было решено принять резолюцию (1.10), призывающую к «процессу прослушивания», но устанавливающую (в поправке, принятой голосами 389–190): [ 38 ] что «гомосексуальная практика» (не обязательно ориентация) «несовместима с Священным Писанием» и что Конференция «не может рекомендовать узаконивать или благословлять однополые союзы, а также рукополагать тех, кто участвует в однополых союзах». [ 39 ] Последующее публичное извинение было принесено англиканцам-геям и лесбиянкам в «Пастырском заявлении» 182 епископов со всего мира, включая восемь примасов (из Бразилии, Канады, Центральной Африки, Ирландии, Новой Зеландии, Шотландии, Южной Африки и Уэльса). [ 40 ] и в следующем году была предпринята попытка примирения в форме Кембриджского соглашения . Разногласия и разногласия сосредоточились вокруг этого предложения, и его применение продолжалось до такой степени, что десять лет спустя, в 2007 году, Джайлз Годдард из «Инклюзивной церкви» в опубликованной переписке с Эндрю Годдардом, несмотря на раскол между либералами и евангелистами, предположил: «Можно построить совершенно последовательную аргумент, что последние 10 лет были заняты устранением ущерба, нанесенного Ламбетом 1.10 Причастию». [ 41 ]
Спорный инцидент произошел во время конференции, когда епископ Эммануэль Чуквума из Энугу , Нигерия, попытался изгнать «гомосексуальных демонов» из Ричарда Киркера, британского священника и генерального секретаря Христианского движения лесбиянок и геев , который раздавал листовки. Чуквума сказал Киркеру, что он «убивает церковь»; Гражданским ответом Киркера на попытку изгнания нечистой силы было: «Пусть Бог благословит вас, сэр, и избавит вас от ваших предубеждений против гомосексуализма». [ 42 ]
Размышляя о резолюции 1.10 в преддверии Ламбета 2022 года, Анджела Тилби напомнила о вмешательстве епископа Майкла Бурка , который успешно предложил поправку, в которой говорилось: «Мы обязуемся прислушиваться к опыту гомосексуалистов». [ 43 ] Тилби считала, что, хотя в то время поправка казалась несущественной, она действительно имела важное значение: она сказала, что идея «терпеливого выслушивания» лежит в основе процесса англиканской церкви «Жизнь в любви и вере». [ 43 ]
Дискуссии о миссии по борьбе с бедностью, созданию рабочих мест и преобразованию жизни путем расширения прав и возможностей бедных слоев населения в развивающихся странах с использованием инновационных программ сбережений и микрокредитования , бизнес-обучения и духовного развития привели к формированию « Пяти талантов» . [ 44 ]
Четырнадцатое: 2008 г.
[ редактировать ]- Под председательством Роуэна Уильямса.
- Присутствует около 670 епископов. [ 10 ]
Четырнадцатая конференция проходила с 16 июля по 4 августа 2008 года в кампусе Кентерберийского университета Кента . В марте 2006 года архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс опубликовал пастырское послание. [ 45 ] 38 предстоятелям Англиканской общины и модераторам объединенных церквей, излагающим свои мысли относительно следующей Ламбетской конференции.
Уильямс отметил, что упор будет сделан на обучение «действительно эффективной, правдивой и молитвенной миссии». Он исключил (на данный момент) возобновление рассмотрения спорной резолюции 1.10 о человеческой сексуальности, принятой на предыдущей Ламбетской конференции, но подчеркнул «процесс выслушивания», в ходе которого различные взгляды и опыт человеческой сексуальности собирались и сопоставлялись в соответствии с этой резолюцией. и сказал, что «будет важно дать время для того, чтобы это было представлено и обдумано в 2008 году».
Уильямс отметил, что традиционные пленарные заседания и резолюции будут сокращены и что «мы будем рассматривать большее количество более целенаправленных групп, некоторые из которых могут объединять епископов и супругов».
Участие в Ламбетской конференции осуществляется по приглашению архиепископа Кентерберийского. Приглашения на Четырнадцатую конференцию были разосланы более чем 880 епископам по всему миру. Примечательно, что в списке приглашенных отсутствуют Джин Робинсон и Мартин Миннс . Робинсон был первым англиканским епископом, занявшим этот пост, находясь в признанных однополых отношениях, и Роуэн Уильямс сказал, что «крайне трудно понять, под каким названием его можно было бы пригласить», что вызвало критику. [ 46 ] Миннс, бывший настоятель епископальной церкви Труро в Фэрфаксе, штат Вирджиния , был главой Созыва англиканцев Северной Америки , отколовшейся группы американских англикан; Церковь Нигерии считала его епископом-миссионером в Соединенных Штатах, несмотря на протест Кентербери и Епископальной церкви США.
В 2008 году четыре англиканских предстоятеля заявили, что намерены бойкотировать Ламбетскую конференцию из-за своего несогласия с действиями Епископальной церкви в США (американской провинции Англиканской общины) в пользу гомосексуального духовенства и однополых союзов. [ 47 ] [ 48 ] Эти приматы представляют англиканские провинции Нигерии, Уганды, Кении и Руанды. Кроме того, Питер Дженсен , архиепископ Сиднея (Австралия) и Майкл Назир-Али , епископ Рочестера о своем намерении не присутствовать на мероприятии, среди прочих, заявили .
Глобальная конференция англиканского будущего , встреча консервативных епископов, состоявшаяся в Иерусалиме в июне 2008 года (за месяц до Ламбета), считалась некоторыми «альтернативным Ламбетом» для тех, кто выступает против хиротонии Робинсона. [ 49 ] В GAFCON участвовали Мартин Миннс, Питер Акинола и другие несогласные. [ 50 ] которые считали себя находящимися в состоянии нарушенного общения с Американской Епископальной церковью и Кентерберийским престолом. [ нужна ссылка ] Церковное благословение гражданских отношений между Питером Коуэллом, англиканским капелланом Королевской лондонской больницы и священником Вестминстерского аббатства , в июне 2008 года, и Дэвидом Лордом, англиканским священником, служащим в приходе в Вайкато , Новая Зеландия, возобновило дебаты за месяц до этого. на конференцию. Мартин Дадли , проводивший церемонию в церкви Святого Варфоломея Великого , утверждал, что церемония была «благословением», а не супружеской церемонией. [ 51 ]

В 2008 году семь замученных членов Меланезийского Братства были чествованы во время заключительной Евхаристии конференции 2008 года в Кентерберийском соборе . Их имена были внесены в книгу современных мучеников и помещены вместе с иконой на алтаре «Часовни Святых и Мучеников нашего времени». Когда Евхаристия завершилась, епископы и другие люди пришли помолиться перед небольшим алтарем в часовне. [ 52 ] Икона стоит в соборе [ 53 ] как напоминание об их свидетельстве мира и многоэтническом характере глобального англиканства.
Пятнадцатое: 2022 г.
[ редактировать ]- Под председательством Джастина Уэлби
- Присутствует около 660 епископов. [ 54 ]
Десятилетний цикл, последовавший с 1948 года, предполагал проведение Ламбетской конференции в 2018 году. Джастин Уэлби заменил Роуэна Уильямса в 2013 году, и на фоне разногласий внутри Англиканской общины по поводу гомосексуализма Уэлби отказался созывать конференцию, пока не посетит приматов. в своих странах, [ 55 ] и был уверен, что на мероприятии примет участие подавляющее большинство епископов. [ 56 ] Уэлби назначил группу дизайна [ 57 ] под председательством архиепископа Табо Макобы , чтобы запланировать конференцию в 2020 году. Кейптауна [ 58 ] [ 59 ] Из-за пандемии COVID-19 конференция была отложена на два года. [ 60 ] На тему «Церковь Божия в мир Божий». [ 61 ] конференция началась 27 июля 2022 года. Она длилась 12 дней, на ней присутствовало около 660 епископов. [ 54 ] [ 62 ]
Конференция в очередной раз включала в себя серьезное обсуждение гомосексуализма и однополых браков , а также проект «призыва». [ б ] при этом в протокол конференции было включено сходство с Резолюцией 1.10 конференции 1998 года (которая объявила однополый секс грехом). [ 63 ] [ 64 ] 2 августа Уэлби «подтвердил действительность» резолюции 1.10, заявив, что она «не вызывает сомнений». [ 64 ] Это вызвало критику со стороны нескольких активистов ЛГБТК+, в том числе Джейн Озанн и Сэнди Токсвиг . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] и подписание 175 епископами и предстоятелями заявления в защиту ЛГБТК, утверждающего святость любви всех преданных однополых пар. [ 67 ]
В ответ на дискуссию о сексуальности на конференции Сеть сотрудников ЛГБТ+ Кентского университета организовала «марш инклюзивности» под названием Lambeth Walk, в котором приняли участие более 150 человек, включая епископов ЛГБТ+ и их супругов, после чего состоялся «Радуги в религии» симпозиум . в том числе приглашенные докладчики Джейн Озанн и доктор Ангус М. Слейтер. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Англиканская община значительно выросла с 1867 года, и по сравнению с семьюдесятью шестью епископами, присутствовавшими на первой конференции, теперь на седьмой конференции примут участие триста восемь епископов». [ 19 ] Имена этих 308 епископов указаны в опубликованном отчете. [ 20 ] Преподобный Джордж М. Лонг (75-е место в списке) умер 9 июля 1930 года, еще до завершения конференции. [ 21 ] Таким образом, в начале энциклики говорится, что собралось всего 307 архиереев. [ 22 ] В протоколе конференции архиепископ Ланг сообщает, что на нее были приглашены 400 архиереев. [ нужна ссылка ]
- ^ Было решено, что конференция 2022 года не будет принимать резолюций по темам, а скорее опубликует « призывы », декларации, о которых Англиканское Сообщество сможет затем молиться, думать и размышлять, чтобы каждая провинция могла принять решение по своему собственному ответу. [ 63 ]
- ^ Истина сделает вас свободными: Ламбетская конференция 1988 г.: отчеты, резолюции и пастырские письма епископов (Church House Publishing, 1988), стр. 118
- ^ Бэйс 2012 , с. 146.
- ^ «Орудия общения» . Офис англиканской общины . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Морган 1957 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1920 , с. 3.
- ^ Дэвидсон 1920 , с. 12.
- ^ Дэвидсон 1920 , с. 8.
- ^ Морган, Дьюи (1958). «Могучая армия» . Живая Церковь . Том. 137, нет. 3. Нью-Йорк: Компания Морхаус-Горэм. стр. 5–6 . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ламбетские конференции ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д «Ламбетская конференция» . Архиепископ Кентерберийский. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1889 , с. 13.
- ^ Морган 1957 , с. 64.
- ^ Дэвидсон 1889 , с. 14–15.
- ^ Дэвидсон 1889 , стр. 19–20.
- ^ Дэвидсон 1889 , стр. 92–96.
- ↑ The Times , Лондон, выпуск 35246, 3 июля 1897 г.
- ^ Стивенсон 1978 , с. 108.
- ^ «Резолюция 68 – Проблемы брака и сексуальной морали» . Архив Ламбетской конференции . 1920. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Нотариус 2008 г. , с. 311.
- ^ Ланг 1930 , с. 1-5ч.
- ^ Ланг 1930 , с. 4,11.
- ^ Ланг 1930 , с. 17.
- ^ Примечание 2008 г. , с. 314.
- ^ Ланг 1930 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Английский церковный союз 1931 года .
- ^ Примечание 2008 г. , с. 1.
- ^ Койн, Джей-Джей (7 декабря 1957 г.). «Грядущая Ламбетская конференция» . Планшет: Еженедельник международных новостей . п. 4. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Маритес Н. Сисон, «Ламбет на протяжении многих лет: хронология»
- ^ "Женщины в религиозном служении"
- ^ Примечание 2008 г. , с. 312.
- ^ Новая Британская энциклопедия , издание 1997 г., том 7: стр. 120.
- ^ «Университет Кента» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Ламбетская конференция откроется 23 июля в Кентербери» (Епископальная служба новостей, 9 марта 1978 г.).
- ^ ГАРРЕТ, СЭМЮЭЛ М. (1989). «Три недели в Кентербери: интерпретирующая хроника двенадцатой Ламбетской конференции, 1988» . Англиканская и епископальная история . 58 (3): 291–325. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42610341 .
- ^ ЛИТЛ, ГАЙ ФИТЧ (1989). «Заключительные мысли после Ламбета: реакция на событие и его окончательный отчет» . Англиканская и епископальная история . 58 (3): 384–408. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42610348 .
- ^ «Биография преподобной Нэн Аррингтон Пит» . Создатели истории . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «ФАКТЫ – Что такое Ламбетская конференция?» . Рейтер . 21 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ «Архив Ламбетской конференции 1998 года» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Ламбетская конференция 1998 г.: Резолюция 1.10 Человеческая сексуальность» . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Пастырское обращение к англиканам-лесбиянкам и геям» . Сентябрь 1998 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Джайлз Эндрю» . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Бейтс 2004 , с. 137; Киркпатрик 2008 , с. 5; Шоу 2006 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Тилби, Анджела (22 июля 2022 г.). «Анжела Тилби: подарок Ламбета '98 жизни в любви и вере» . Церковь Таймс . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Уильямс, Роуэн (29 октября 2009 г.). «Архиепископ поддерживает работу благотворительной организации «Пять талантов» . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
«Пяти талантам» сейчас 10 лет, или, скорее, чуть больше 10 лет, потому что на Ламбетской конференции 1998 года я очень ярко помню вечер, когда мы обсуждали первые принципы «Пяти талантов»; случай, когда в идеал было приложено какое-то реальное вещество, и дела пошли вперед.
- ^ «Архиепископ излагает свои соображения по поводу Ламбетской конференции 2008 года» (пресс-релиз). Архиепископ Кентерберийский. 9 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Фрейзер, Джайлз (6 февраля 2008 г.). «Ламбет: конференция позора» . Церковь Таймс . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Ответ GAFCON английским епископам-евангелистам» (пресс-релиз). Церковь Нигерии. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Дэвис, Мэтью (15 февраля 2008 г.). «Пять приматов объявляют бойкот Ламбетской конференции» . Епископальная жизнь в Интернете . Епископальная служба новостей. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Хэдли, Марк А. «Будущие англикане объединяйтесь» . Англиканская епархия Сиднея . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная англиканская конференция будущего на Святой Земле объявлена православными предстоятелями» (Пресс-релиз). ГАФКОН. 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Дадли, Мартин (17 июня 2008 г.). «Почему я благословил отношения геев-священнослужителей» . Новый государственный деятель . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Де Сантис, Соланж (3 августа 2008 г.). «Епископы Ламбета присутствуют на заключительной Евхаристии; замученных братьев-меланезийцев чтят в Кентерберийском соборе» . Епископальная жизнь в Интернете . Епископальная служба новостей. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Сбор» . Кентерберийская епархия. 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пэт Эшворт (28 июля 2022 г.). «Наконец-то состоялась Ламбетская конференция» . Церковь Таймс . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Баттер, январь (6 октября 2014 г.). «Абп Уэлби: «Следующая Ламбетская конференция — решение для приматов » . Служба новостей англиканской общины . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Конгер, Джордж (30 сентября 2014 г.). «Ламбетская конференция отменена» . Англиканские чернила . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Служба новостей англиканской общины, «Lambeth Design Group закладывает основы для планирования Ламбета на 2020 год» https://www.anglicannews.org/news/2017/03/lambeth-design-group-puts-down-foundations-for-lambeth- 2020-planning.aspx
- ^ Зинк, Джесси (22 января 2016 г.). «Если это не работает, сделайте что-нибудь новое» . Церковь Таймс . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Коммюнике предстоятелей Англиканской общины» . Офис англиканской общины. 15 января 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Ламбетская конференция переносится на 2022 год» . Ламбетская конференция . 8 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ См. под ред. Стивена Спенсера, «Божья церковь в Божьем мире: отчеты, обращения и призывы с Ламбетской конференции 2022 г.» (SCM, 2022); Роберт С. Хини, Джон Кафванка К. и Хильда Кабиа, ред. (Предисловие, Джастин Уэлби), Божья Церковь Божьему миру (Church Publishing, 2020).
- ^ «Обзор программы и расписание» . Ламбетская конференция . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пэт Эшворт (22 июля 2022 г.). «Проект «призыва» Ламбетской конференции грозит возобновить спор 1998 года по поводу гомосексуализма» . Церковь Таймс . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарриет Шервуд (2 августа 2022 г.). «Джастин Уэлби «подтверждает обоснованность» заявления 1998 года о том, что однополый секс является декларацией греха» . Хранитель . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Женева Абдул (4 августа 2022 г.). «Сэнди Токсвиг говорит, что «жизни под угрозой» после заявления англиканской церкви против геев» . Хранитель . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Лили Уэйкфилд (2 августа 2022 г.). «Влиятельные англиканские епископы призывают отвергнуть «гомосексуальные практики», поскольку однополый секс является грехом» . ПинкНьюс . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Патрон OTN подписывает заявление англиканских епископов о поддержке и прославлении ЛГБТ+» .
- ^ https://blogs.kent.ac.uk/staff-student-news/2022/07/29/students-and-staff-come-together-for-the-lambeth-walk/# [ только URL ]
Библиография
[ редактировать ]- Бейтс, Стивен (2004). Церковь в состоянии войны: англиканцы и гомосексуализм . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-85043-480-1 .
- Бэйс, Патрисия (2012) [1995]. Эта наша англиканская церковь . Келоуна, Британская Колумбия: WoodLake. ISBN 978-1-77064-439-7 .
- Дэвидсон, Рэндалл Т. , изд. (1889). Ламбетские конференции 1867, 1878 и 1888 годов . Лондон: Общество распространения христианских знаний . Проверено 11 июня 2017 г.
- ——— (1920). Пять Ламбетских конференций . Лондон: Общество распространения христианских знаний . Проверено 11 июня 2017 г.
- Ланг, Космо Г. , изд. (1930). Ламбетская конференция 1930 года: энциклика епископов с резолюциями и отчетами . Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- Английский церковный союз (1931). Английский церковный союз и Ламбетская конференция . Лондон: Союз английской церкви . Проверено 11 июня 2017 г. - через Project Canterbury.
- Киркпатрик, Фрэнк Г. (2008). Епископальная церковь в кризисе: как секс, Библия и власть разделяют верующих . Религия, политика и общественная жизнь. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 978-0-313-34662-0 . ISSN 1934-290Х .
- Морган, Дьюи (1957). Епископы приезжают в Ламбет . Лондон: А. Р. Моубрей.
- Нотаре, Тереза (2008). «Революция в христианской морали»: Ламбет 1930 г. – Резолюция № 15: История и восприятие (докторская диссертация). Вашингтон: Католический университет Америки. УМИ 3340664.
- Шоу, Джейн (2006). «Секс и англиканская церковь». В Брайерли, Майкл (ред.). Общественная жизнь и место церкви: размышления в честь епископа Оксфорда . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 95–112. ISBN 978-0-7546-5300-4 .
- Стивенсон, Алан М.Г. (1978). Англиканство и Ламбетские конференции . Лондон: Общество распространения христианских знаний. ISBN 978-0-281-03580-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конференция епископов англиканской общины, энциклика и др. (Лондон, 1897 и 1908 гг.).
- Дьюи Морган, Ламбет говорит (Лондон: А. Р. Моубрей, 1958). NB .: Это выборка из авторитетных текстов с различных Ламбетских конференций разных лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Архив резолюций Ламбетской конференции
- Панангликанский синод. на генеральном рукоположении, совершенном преосвященным лордом-епископом Оксфордским в кафедральном соборе Христа в Оксфорде в воскресенье, 23 декабря 1866 года Проповедь, произнесенная Фрэнсисом Фулфордом . Этот файл содержит документацию о первой Ламбетской конференции.
- Документация об англиканстве и контрацепции в связи с Ламбетской конференцией
- Ламбетская конференция (2008 г.) На испанском языке.
- Записи Ламбетской конференции в библиотеке Ламбетского дворца