Англиканское сообщество
Англиканское сообщество | |
---|---|
Тип | Причастие |
Классификация | протестант [ примечание 1 ] |
Ориентация | англиканский |
Писание | Протестантская Библия |
Теология | Англиканская доктрина |
Политика | епископальный |
Примас всей Англии | Архиепископ Кентерберийский |
Секретарь | Джозайя Идову-Фирон |
Область | По всему миру |
Штаб-квартира | Лондон, Англия |
Основатель | Чарльз Лонгли |
Источник | 1867 Ламбетская конференция , Лондон, Англия |
Отдельно от | Костел |
Разделения | Продолжающееся англиканское движение (1977) |
Члены | 85,000,000 [ 1 ] |
Официальный сайт | anglicancommunion.org |
Логотип |
Англиканское сообщество |
---|
Часть серии об англиканстве. |
Организация |
Теология |
Литургия и богослужение |
Другие темы |
Христианский портал |
Англиканская община является третьей по величине христианской общиной после Римско-католической и Восточно-православной церквей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сообщество, официально основанное в 1867 году в Лондоне, насчитывает более 85 миллионов членов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] внутри англиканской церкви и других автокефальных национальных и региональных церквей в полном общении. [ 8 ] Традиционное происхождение англиканской доктрины резюмировано в « Тридцати девяти статьях » (1571 г.). Архиепископ Кентерберийский (по состоянию на 2024 г. [update] ) Джастин Уэлби в Англии выступает средоточием единства, признанным primus inter pares («первый среди равных»), но не осуществляет власти в англиканских провинциях за пределами англиканской церкви. Большинство, но не все, церкви-члены общины являются историческими национальными или региональными англиканскими церквями. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Англиканская община была официально и формально организована и признана таковой на Ламбетской конференции в 1867 году в Лондоне под руководством Чарльза Лонгли , архиепископа Кентерберийского. Церкви Англиканской общины считают себя частью единой , святой, католической и апостольской церкви и являются одновременно католическими и реформатскими . Как и в самой англиканской церкви, англиканское сообщество включает в себя широкий спектр верований и литургических практик, присущих евангелическим , центральным и англо-католическим традициям англиканства. Каждая национальная или региональная церковь полностью независима, сохраняя свой собственный законодательный процесс и епископское устройство под руководством местных предстоятелей . Для некоторых приверженцев англиканство представляет собой непапский католицизм, для других — форму протестантизма , хотя и без руководящей фигуры, такой как Мартин Лютер , Джон Нокс , Джон Кальвин , Хульдрих Цвингли , Джон Уэсли или Ян Гус . [ 13 ] или, для третьих, комбинация того и другого.
Большинство его членов проживают в англосфере бывших британских территорий. Полноценное участие в сакраментальной жизни каждой церкви доступно всем причащающимся членам. Из-за своей исторической связи с Англией ( ecclesia anglicana означает «английская церковь»), некоторые из церквей-членов известны как «англиканские», например, Англиканская церковь Канады . Другие, например, Ирландская церковь , а также Шотландская и Американская епископальные церкви, имеют официальные названия, не включающие слово «англиканец». И наоборот, некоторые церкви, использующие название «англиканские», не являются частью общины. Они, как правило, отстранились из-за несогласия с направлением общения.
20 февраля 2023 года десять провинций и англиканских церквей реорганизации в составе Глобального южного братства англиканских церквей опубликовали заявление, в котором говорилось, что они заявили о « нарушенном общении » с англиканской церковью и больше не признают Джастина Уэлби «первым среди равных» среди епископов общины, что де-факто знаменует раскол внутри англиканской общины. [ 14 ] [ 15 ]
История
[ редактировать ]Англиканская община во многом обязана своим ростом старым миссионерским организациям англиканской церкви, таким как Общество распространения христианских знаний (основано в 1698 году), Общество распространения Евангелия в зарубежных странах (основано в 1701 году) и Церковная миссионерская община. Общество (основано в 1799 г.). [ 16 ] [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] Англиканская церковь (в которую до 20-го века входила Церковь Уэльса ) первоначально отделилась от Римско-католической церкви в 1534 году во время правления Генриха VIII , ненадолго воссоединилась в 1555 году при Марии I , а затем снова отделилась в 1570 году при Елизавете I ( Римско-католическая церковь отлучила Елизавету I от церкви в 1570 году в ответ на Акт о верховенстве 1559 года ). [ 19 ]
Англиканская церковь всегда считала себя не новым фондом, а скорее реформированным продолжением древней «английской церкви» ( Ecclesia Anglicana ) и подтверждением прав этой церкви. Таким образом, это было явно национальное явление. Церковь Шотландии была сформирована как отдельная церковь от Римско-католической церкви в результате Шотландской Реформации в 1560 году, а более позднее формирование Шотландской епископальной церкви началось в 1582 году во время правления Якова VI из-за разногласий по поводу роли епископов. [ 20 ] [ 21 ]
Самым старым сохранившимся зданием англиканской церкви за пределами Британских островов (Великобритания и Ирландия) является церковь Святого Петра в Сент-Джорджес , на Бермудских островах основанная в 1612 году (хотя фактическое здание пришлось несколько раз перестраивать в течение следующего столетия). Это также старейшая сохранившаяся неримско-католическая церковь в Новом Свете . [ 22 ] Он оставался частью англиканской церкви до 1978 года, когда Англиканская церковь Бермудских островов была образована . Англиканская церковь была официальной церковью не только в Англии, но и в ее заокеанских колониях. Таким образом, единственными церквями-членами нынешней англиканской общины, существовавшими к середине 18 века, были Англиканская церковь, ее тесно связанная сестринская церковь, Ирландская церковь (которая также отделилась от римского католицизма при Генрихе VIII) и Шотландская епископальная церковь, которая для части 17-го и 18-го веков находился частично под землей (его подозревали в симпатиях к якобитам ).
Глобальное распространение англиканства
[ редактировать ]Огромное расширение Британской империи в XVIII и XIX веках принесло с собой англиканство. Сначала все эти колониальные церкви находились под юрисдикцией епископа Лондона . После Американской революции приходы новой независимой страны сочли необходимым формально порвать с церковью, верховным правителем которой был (и остается) британский монарх . Таким образом, они образовали свои собственные епархии и национальную церковь, Епископальную церковь в Соединенных Штатах Америки , разделившись в основном по-дружески. [ 23 ]
Примерно в то же время в колониях, остававшихся связанными с короной, англиканская церковь начала назначать колониальных епископов. В 1787 году Чарльз Инглис ( епископ Новой Шотландии ) был назначен с юрисдикцией над всей Британской Северной Америкой; [ 24 ] со временем еще несколько коллег были назначены в другие города современной Канады. В 1814 году был назначен епископом Калькутты ; в 1824 г. первый епископ был отправлен в Вест-Индию , а в 1836 г. — в Австралию. К 1840 году в англиканской церкви все еще было всего десять колониальных епископов; но даже это небольшое начало значительно облегчило рост англиканства во всем мире. В 1841 году был создан «Совет колониальных епископств», и вскоре было создано еще много епархий.
Со временем стало естественным сгруппировать их по провинциям, и митрополит для каждой провинции был назначен . Хотя поначалу она была в некоторой степени установлена во многих колониях, в 1861 году было постановлено, что, за исключением случаев, когда это было специально установлено, англиканская церковь имела такое же юридическое положение, как и любая другая церковь. Таким образом, колониальный епископ и колониальная епархия по своей природе совершенно отличались от своих коллег на родине. Со временем епископов стали назначать на местах, а не из Англии, и в конечном итоге национальные синоды начали принимать церковное законодательство независимо от Англии.
Решающим шагом в развитии современного сообщества стала идея Ламбетских конференций (о ней говорилось выше). [ 25 ] Эти конференции продемонстрировали, что епископы разрозненных церквей могут проявить единство Церкви в своей епископской коллегиальности, несмотря на отсутствие универсальных юридических связей. Некоторые епископы поначалу не хотели присутствовать, опасаясь, что собрание объявит себя советом, наделенным полномочиями принимать законы для церкви; но он согласился принять только консультативные резолюции. Эти Ламбетские конференции проводятся примерно каждые десять лет, начиная с 1878 года (вторая такая конференция) и остаются наиболее заметным собранием всего сообщества.
Ламбетская конференция 1998 года стала событием, которое Филип Дженкинс и другие считали «переломным моментом в глобальном христианстве». Ламбетская конференция 1998 года рассмотрела вопрос теологии однополого влечения в отношении человеческой сексуальности. На этой конференции 1998 года впервые за столетия христиане развивающихся регионов, особенно Африки, Азии и Латинской Америки, одержали верх над епископами более процветающих стран (многие из США, Канады и Великобритании), которые поддержали новое определение англиканской церкви. доктрина. В этом свете 1998 год является датой, которая ознаменовала переход от христианства, в котором доминирует Запад, к христианству, в котором доминируют растущие церкви двух третей мира. [ 26 ]
Различия и противоречия
[ редактировать ]Некоторыми последствиями рассредоточенного авторитета Англиканской общины стали разногласия (и конфликты), возникающие из-за расхождений в практиках и доктринах в некоторых частях общины. [ 27 ] Споры, которые были ограничены англиканской церковью, могли быть решены законодательно в этой сфере, но по мере того, как общение распространялось на новые страны и территории, а также на несопоставимые культуры, противоречия часто множились и усиливались. Эти споры обычно были двух типов: литургические и социальные. [ 28 ]
Быстрые социальные изменения и исчезновение британской культурной гегемонии над бывшими колониями способствовали спорам о роли женщин, а также о параметрах брака и развода. В конце 1970-х годов продолжающееся англиканское движение создало ряд новых церковных организаций, выступающих против рукоположения женщин , изменений в молитвенниках и нового понимания брака.
Англо-католицизм
[ редактировать ]Первый такой примечательный спор касался растущего влияния католического возрождения, проявившегося в трактарианских и так называемых ритуалистических спорах конца 19 - начала 20 веков. [ 29 ] В результате этого противоречия возникла Свободная церковь Англии , а в США и Канаде — Реформатская епископальная церковь .
Аборт и эвтаназия
[ редактировать ]В то время как отдельные англиканцы и церкви-члены внутри общины расходятся во мнениях относительно обстоятельств, при которых следует или не следует разрешать аборты, в резолюциях Ламбетской конференции последовательно придерживаются консервативного взгляда на этот вопрос. Конференция 1930 года, первая после первой легализации абортов в Европе (в России в 1920 году), заявила: [ 30 ]
Конференция далее заявляет о своем отвращении к греховной практике абортов.
В докладе конференции 1958 года « Семья в современном обществе» была подтверждена следующая позиция в отношении абортов. [ 31 ] и получил высокую оценку конференции 1968 года: [ 32 ]
В самых решительных выражениях христиане отвергают практику искусственного аборта или детоубийства, которая предполагает убийство уже зачатой жизни (а также нарушение личности матери), за исключением случаев строгой и неоспоримой медицинской необходимости... В глазах христиан святость жизни является абсолютом, который нельзя нарушать.
Последующая Ламбетская конференция в 1978 году не внесла никаких изменений в эту позицию и высоко оценила необходимость «программ на епархиальном уровне с участием как мужчин, так и женщин... чтобы подчеркнуть священность всей человеческой жизни, моральные проблемы, присущие клиническим абортам, и возможные последствия генной инженерии». [ 33 ]
В контексте дебатов и предложений по легализации эвтаназии и помощи в самоубийстве конференция 1998 года подтвердила, что «жизнь дана Богом и имеет внутреннюю святость, значение и ценность». [ 34 ]
Однополые союзы и ЛГБТ-духовенство
[ редактировать ]Совсем недавно разногласия по поводу гомосексуализма ухудшили единство общины, а также ее отношения с другими христианскими конфессиями, что привело к новому раунду выхода из англиканской общины. [ 35 ] Некоторые церкви были основаны за пределами англиканской общины в конце 20-го и начале 21-го веков, в основном в противовес рукоположению открыто гомосексуальных епископов и другого духовенства, и их обычно называют принадлежащими к англиканскому движению за перестройку , или же «ортодоксальными» англиканцами. . [ 35 ] Эти разногласия были особенно заметны, когда Епископальная церковь (США) , открытого гея, состоящего в однополых отношениях посвятила в 2003 году епископа Джина Робинсона , что привело к тому, что некоторые члены епископальной церкви отступили и основали Англиканскую церковь в Северной Америке (ACNA); затем дебаты возобновились, когда в 2005 году англиканская церковь согласилась разрешить священнослужителям вступать в однополые гражданские партнерства при условии, что они сохраняют целомудрие. [ 36 ] Церковь Нигерии выступила против решения Епископальной церкви, а также против одобрения англиканской церковью безбрачных гражданских партнерств. [ 37 ]
«К наиболее либеральным провинциям, которые открыты для изменения церковной доктрины брака, чтобы разрешить однополые союзы, относятся Бразилия , Канада , Новая Зеландия , Шотландия , Южная Индия , Южная Африка , США и Уэльс ». [ 38 ] В 2023 году англиканская церковь объявила, что разрешит «молитвы благодарения, посвящения и Божьего благословения для однополых пар». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Англиканская церковь также разрешает духовенству вступать в однополые гражданские партнерства. [ 42 ] В 2024 году Генеральный синод англиканской церкви проголосовал за разрешение священнослужителям заключать гражданские однополые браки. [ 43 ] [ 44 ] В 2023 году епископы Англиканской церкви Южной Африки одобрили проект молитв, которые можно было произносить однополыми парами, и проекты молитв были опубликованы для рассмотрения в 2024 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] нет У Ирландской церкви официальной позиции по поводу гражданских союзов, а один высокопоставленный священнослужитель вступил в однополое гражданское партнерство. [ 48 ] Ирландская церковь признала, что «будет относиться к гражданским партнерам так же, как к супругам». [ 49 ] Англиканская церковь Австралии не имеет официальной позиции по вопросу гомосексуализма. [ 50 ]
Консервативные англиканские церкви, поощряющие движение за перестройку, более сконцентрированы на Глобальном Юге. Например, Англиканская церковь Кении , Церковь Нигерии и Церковь Уганды выступили против гомосексуализма. [ 51 ] GAFCON , сообщество консервативных англиканских церквей, назначило «епископов-миссионеров» в ответ на несогласие с предполагаемой либерализацией в англиканских церквях в Северной Америке и Европе. [ 52 ] В 2023 году десять архиепископов Англиканской общины и две отколовшиеся церкви в Северной Америке и Бразилии из Глобального южного братства англиканских церквей (GSFA) объявили о состоянии нарушенного общения с англиканской церковью и объявили, что больше не будут признавать архиепископа. Кентерберийского как «первого среди равных» среди епископов Англиканской общины. [ 53 ] Однако в том же заявлении десять архиепископов заявили, что не выйдут из англиканской общины. [ 54 ] В 2024 году GSFA снова встретилась, учредив «новую структуру», больше не признавая архиепископа Кентерберийского «фактическим лидером » англиканской общины, но GSFA подтвердила, что намерена оставаться в англиканской общине. [ 55 ]
Дебаты о социальной теологии и этике происходили одновременно с дебатами о пересмотре молитвенников и приемлемых основаниях для достижения полного общения с неангликанскими церквями. [ 56 ]
Экклезиология, государственное устройство и этос
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Англиканская община не имеет ни официального юридического существования, ни какой-либо руководящей структуры, которая могла бы осуществлять власть над церквями-членами. В Лондоне существует офис англиканской общины под эгидой архиепископа Кентерберийского , но он выполняет лишь вспомогательную и организационную роль. Общение скрепляется общей историей, выраженной в его экклезиологии , политике и этосе , а также участием в международных консультативных органах.
Три элемента сыграли важную роль в сохранении единства общины: во-первых, общая церковная структура входящих в нее церквей, выраженная в епископальном устройстве, поддерживаемом посредством апостольской преемственности епископов и синодального управления; во-вторых, принцип веры, выраженный в богослужении, придающий значение утвержденным молитвенникам и их рубрикам; и в-третьих, исторические документы и сочинения ранних англиканских богословов , которые повлияли на дух общения.
Первоначально Англиканская церковь была автономной и в своем единстве и идентичности полагалась на свою собственную историю, свою традиционную правовую и епископскую структуру, а также свой статус официальной церкви государства. По существу, англиканство с самого начала было движением с явно епископским строем, характеристикой, которая имела жизненно важное значение для поддержания единства общины, передавая роль епископата в проявлении видимой соборности и экуменизма.
На раннем этапе своего развития, после английской Реформации , англиканство разработало народный молитвенник, названный « Книгой общих молитв» . В отличие от других традиций, англиканство никогда не управлялось ни авторитетом , ни обращением к одному богослову-основателю, ни внедоверительным изложением доктрины (как, например, исповедание пресвитерианской Вестминстерское церкви). Вместо этого англикане обычно обращались к Книге общих молитв (1662 г.) и ее ответвлениям как к руководству по англиканской теологии и практике. Это привело к внедрению в англиканскую идентичность и исповедание принципа lex orandi, lex credendi («закон молитвы [является] законом веры»).
Затяжной конфликт с радикальными протестантами, с одной стороны, и римскими католиками, признававшими главенство Папы, с другой, на протяжении 17 века привел к созданию ассоциации церквей, которая одновременно намеренно расплывчато относилась к доктринальным принципам, но смело разрабатывала параметры приемлемых принципов. отклонение. Эти параметры были наиболее четко сформулированы в различных рубриках последовательных молитвенников, а также в « Тридцати девяти статьях религии» (1563 г.). Эти статьи исторически сформировали и продолжают направлять этос общения, дух, подкрепленный его интерпретацией и расширением такими влиятельными ранними богословами, как Ричард Хукер , Ланселот Эндрюс и Джон Козин .
С расширением Британской империи и ростом англиканства за пределами Великобритании и Ирландии община стремилась создать новые средства единства. Первым крупным выражением этого стали Ламбетские конференции епископов общины, впервые созванные в 1867 году Чарльзом Лонгли , архиепископом Кентерберийским. С самого начала они были предназначены не для замены автономии новых провинций Сообщества, а для «обсуждения вопросов, представляющих практический интерес, и провозглашения того, что мы считаем целесообразным, в резолюциях, которые могут служить надежным руководством к будущим действиям». [ 57 ]
Четырехугольник Чикаго Ламбета
[ редактировать ]Одной из самых влиятельных ранних резолюций конференции был так называемый Четырехсторонник Чикаго-Ламбет 1888 года. Его цель заключалась в том, чтобы обеспечить основу для дискуссий о воссоединении с Римско-католической и православной церквями, но он имел вспомогательный эффект, заключающийся в установлении параметров. англиканской идентичности. Этими словами он устанавливает четыре принципа: [ 58 ]
Что, по мнению настоящей Конференции, следующие статьи обеспечивают основу, на которой может быть по благословению Божьему подход к Воссоединению Дома:
(а) Священное Писание Ветхого и Нового Заветов как «содержащее все необходимое для спасения» и как правило и высший стандарт веры.
(б) Апостольский Символ веры как символ крещения; и Никейский Символ веры как достаточное утверждение христианской веры.
(в) Два Таинства, установленные Самим Христом – Крещение и Вечеря Господня – совершались с неизменным использованием Христовых слов установления и элементов, установленных Им.
(г) Исторический Епископат , методы управления которого адаптированы на местном уровне к различным потребностям наций и народов, призванных Богом в Единство Его Церкви.
Инструменты общения
[ редактировать ]Как уже говорилось выше, Англиканская община не имеет международной юридической организации. Роль архиепископа Кентерберийского является строго символической и объединяющей, а три международных органа сообщества являются консультативными и сотрудничающими, их резолюции не имеют юридической силы для автономных провинций сообщества. Однако вместе взятые, эти четыре действительно функционируют как «инструменты общения», поскольку в них участвуют все церкви общения. В порядке древности это:
- архиепископ Кентерберийский . Духовным главой общины является [ 59 ] Архиепископ является средоточием единства, поскольку ни одна церковь не претендует на членство в общении, не находясь с ним в общении. Нынешний архиепископ — Джастин Уэлби .
- Ламбетская конференция [ 60 ] (впервые проведенная в 1867 году) является старейшей международной консультацией. Это форум для епископов общины, позволяющий укреплять единство и коллегиальность посредством проявления епископата , обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, и принятия резолюций, призванных служить ориентирами. Он проводится примерно каждые десять лет по приглашению архиепископа Кентерберийского.
- Англиканский консультативный совет [ 60 ] (впервые встретились в 1971 году) был создан резолюцией Ламбетской конференции 1968 года и собирается обычно каждые три года. Совет состоит из представителей епископов, другого духовенства и мирян, выбранных 38 провинциями. У организации есть постоянный секретариат — Управление англиканской общины, президентом которого является архиепископ Кентерберийский.
- Предстоятелей Встреча [ 60 ] (впервые состоялась в 1979 году) является самым последним проявлением международных консультаций и обсуждений, впервые созванным архиепископом Дональдом Когганом в качестве форума для «неторопливых размышлений, молитв и глубоких консультаций». [ 61 ]
Поскольку в Англиканском сообществе нет обязательной силы, эти международные организации являются средством консультаций и убеждения. В последнее время убеждение переросло в дебаты о соответствии в определенных областях доктрины, дисциплины, поклонения и этики. Наиболее ярким примером было возражение многих провинций сообщества (особенно в Африке и Азии) против изменения принятия ЛГБТК+ лиц в североамериканских церквях (например, путем благословения однополых союзов , а также посвящения и освящения однополых отношений). ) и процессу внесения изменений. (См. Англиканскую перестройку )
Те, кто возражал, осудили эти действия как небиблейские, односторонние и без согласия причастия до того, как были предприняты эти шаги. В ответ Американская епископальная церковь и Англиканская церковь Канады ответили, что действия были предприняты после длительных библейских и теологических размышлений, юридически в соответствии с их собственными канонами и конституциями и после обширных консультаций с провинциями общины.
Собрание приматов проголосовало за то, чтобы потребовать от двух церквей отозвать своих делегатов с заседания Англиканского консультативного совета 2005 года. Канада и США решили присутствовать на встрече, но не воспользовались своим правом голоса. Они не были исключены или приостановлены, поскольку в этом добровольном объединении нет механизма, позволяющего приостановить или исключить независимую провинцию из общения. Поскольку членство основано на общении провинции с Кентербери, исключение потребует от архиепископа Кентерберийского отказа поддерживать общение с затронутыми юрисдикциями. В соответствии с предложением Виндзорского отчета . Роуэн Уильямс (тогдашний архиепископ Кентерберийский) учредил рабочую группу для изучения возможности англиканского завета, который каким-то образом сформулировал бы условия для общения [ 62 ]
Организация
[ редактировать ]Провинции
[ редактировать ] Автономные церкви Епископальная церковь Соединенных Штатов Церковь в провинции Вест-Индия Англиканская церковь в Центральной Америке Англиканская церковь Южной Америки Англиканская церковь Южной Африки Церковь провинции Центральной Африки Церковь провинции Западная Африка | Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке Церковь провинции Индийского океана Англиканская церковь в Аотеароа, Новой Зеландии и Полинезии Церковь провинции Меланезия Епархия в Европе англиканской церкви Экстрапровинциальный архиепископ Кентерберийский Церковь провинции Юго-Восточной Азии Нет организованного англиканского присутствия |
Англиканское сообщество состоит из сорока двух автономных провинций, каждая из которых имеет своего предстоятеля и структуру управления. Эти провинции могут иметь форму национальных церквей (например, в Канаде, Уганде или Японии) или совокупности наций (например, Вест-Индии , Центральной Африки или Юго-Восточной Азии).
Экстрапровинциальные церкви
[ редактировать ]Помимо сорока двух провинций, есть пять внепровинциальных церквей, находящихся под митрополитической властью архиепископа Кентерберийского.
Экстрапровинциальная церковь | Территориальная юрисдикция |
---|---|
Англиканская церковь Бермудских островов | Бермуды |
Церковь Цейлона | Шри-Ланка |
Приход Фолклендских островов | Фолклендские острова |
Лузитанская католическая апостольская евангелическая церковь | Португалия |
Испанская реформатская епископальная церковь | Испания |
Бывшие провинции
[ редактировать ]Провинция | Территориальная юрисдикция | Год основания | Год растворения |
---|---|---|---|
Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй [ нужна ссылка ] | Китай | 1912 | 1949 (1958) |
Церковь Гавайев [ нужна ссылка ] | Гавайи | 1862 | 1902 |
Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона | Бангладеш , Индия, Мьянма , Пакистан , Шри-Ланка | 1930 | 1970 |
Протестантская епископальная церковь в Конфедеративных Штатах Америки [ 97 ] | Конфедеративные Штаты Америки | 1861 | 1865 |
Объединенная церковь Англии и Ирландии [ нужна ссылка ] | Англия, Уэльс , Ирландия | 1800 | 1871 |
Формируются новые провинции
[ редактировать ]В сентябре 2020 года архиепископ Кентерберийский объявил, что он попросил епископов Цейлонской церкви начать планирование образования автономной провинции Цейлон, чтобы положить конец его нынешнему посту митрополита двух епархий в этой стране. [ 98 ]
Церкви в полном общении
[ редактировать ]Помимо других церквей-членов, церкви Англиканской Общины находятся в полном общении со Старокатолическими церквями Утрехтского Союза и скандинавскими лютеранскими церквями Общины Порвоо в Европе, базирующимися в Индии Маланкара Мар Тома Сирийская и Малабарская Независимая. Сирийские церкви и Филиппинская независимая церковь , также известная как Аглипаянская церковь.
Экуменические отношения
[ редактировать ]Исторический епископат
[ редактировать ]Церкви Англиканской общины традиционно считали, что рукоположение в историческом епископате является ключевым элементом действительности священнических рукоположений. [ 99 ] Римско-католическая церковь, однако, не признает англиканские ордена (см. Apostolicae curae ). [ 100 ] Некоторые восточно-православные церкви выступили с заявлениями о том, что англиканские приказы могут быть приняты, но все же переоформили бывшее англиканское духовенство; другие восточно-православные церкви вообще отвергли англиканские приказы. Православный епископ Каллистос Уэр объясняет это кажущееся несоответствие следующим образом:
Англиканское духовенство, присоединяющееся к Православной Церкви, подвергается перерукоположению; но [некоторые православные церкви считают, что] если бы англиканство и православие достигли полного единства в вере, возможно, такое переустройство не было бы сочтено необходимым. Следует, однако, добавить, что ряд отдельных православных богословов считают, что ни при каких обстоятельствах нельзя признавать действительность англиканских орденов. [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]- Акты превосходства
- Английская Реформация
- Роспуск монастырей
- Ритуализм в англиканской церкви
- Апостольская забота
- Утверждение католицизма
- Англиканское служение
- Англо-католицизм
- Британский израильизм
- Церковное общество
- Служение Церкви среди еврейского народа
- Компасная роза
- Евангелическое англиканство
- Флаг англиканской общины
- Либеральный англо-католицизм
- Список крупнейших протестантских организаций
- Реформа (англиканская)
- Англиканское использование
Примечания
[ редактировать ]- ^ С различными богословскими и доктринальными взглядами, включая англо-католическую, либеральную, евангелическую.
- ^ Усилия по росту и развитию церкви на землях за пределами Британских островов начались с Общества распространения христианских знаний (1698 г.) и Общества распространения Евангелия в зарубежных странах (1701 г.), но получили значительную поддержку со стороны Общества церковной миссии. (1799). [ 17 ]
- ^ Церковное миссионерское общество, первоначально называвшееся Обществом миссий в Африке и на Востоке, было основано в 1799 году... Хотя позже, чем SPCK и SPG, оно стало первым эффективным органом C. of E. для миссий. для язычников... Его богословие было последовательно евангелическим. [ 18 ]
- ↑ Кафедра Святого Августина является резиденцией архиепископа Кентерберийского в качестве главы Англиканской общины. Архиепископы Кентерберийские возводятся на трон дважды: во-первых, как епархиальный ординарный (а также митрополит и предстоятель англиканской церкви ) на архиепископском престоле архидьяконом Кентерберийским ; и, во-вторых, как лидер всемирной церкви на кафедре Святого Августина старшим (по стажу службы) архиепископом Англиканской общины. Таким образом, каменный стул имеет символическое значение во всем англиканстве.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Англиканство» . Англиканская церковь (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Гудхью, Дэвид (2016). Рост и упадок англиканской общины: с 1980 года по настоящее время . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45, 46, 47, 48, 49, 50. ISBN. 978-1-317-12442-9 .
- ^ Чепмен, Марк Дэвид; Кларк, Сатианатан; Перси, Мартин (2016). Оксфордский справочник по англиканским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 1, 341. ISBN. 978-0-19-921856-1 .
- ^ Гарвардская школа богословия, Проект религиозной грамотности. «Англиканская община приостанавливает деятельность епископальной церкви из-за однополых браков» . RLP.HDS.harvard.edu . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Англиканской общины – «Провинциальный реестр» » . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (2015). Энциклопедия христианского образования . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN 978-0-8108-8493-9 .
Англиканская община, насчитывающая в настоящее время более 85 миллионов членов по всему миру, является третьей по величине христианской общиной в мире после Римско-католической церкви и Восточных православных церквей.
- ^ Муньос, Даниэль (май 2016 г.). «С севера на юг: переоценка показателей членства в англиканской общине» . Журнал англиканских исследований . 14 : 71–95. дои : 10.1017/S1740355315000212 . S2CID 147105475 .
- ^ «История епископальной церкви Святого Франциска Ассизского» . 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Англиканская община» . Англиканская церковь . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Англиканская община» . Англиканский центр в Риме . 12 мая 2020 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Чепмен, Марк Д. (2015). «Англиканство, Япония и восприятие высшей цивилизации в начале двадцатого века» . Англиканская и епископальная история . 84 (3): 298–320. ISSN 0896-8039 .
- ^ «Церкви-члены» . Англиканское сообщество .
- ^ Авис 1998 , стр. 417–419.
- ^ Персонал (21 февраля 2023 г.). «Англиканская группа отвергает архиепископа Кентерберийского по мере расширения раскола» . Франция 24 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Лоулесс, Джилл (20 февраля 2023 г.). «Англиканские епископы отвергают лидера Уэлби из-за однополых браков» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Краткая история CMS» . Общество церковной миссии. 1999 . Проверено 2 декабря 2012 г.
Большая часть того, что мы сегодня называем Англиканским сообществом, берет свое начало от работы CMS.
- ^ Мелтон 2005 , с. 28.
- ^ Кросс 1957 , с. 305.
- ^ «История англиканской церкви» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Церковь Шотландии . 22 февраля 2010 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Происхождение шотландской епископальной церкви» . Церкви Далбитти и Касл-Дуглас . 11 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Церковь Святого Петра» . www.stpeters.bm . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История епископальной церкви» . Епископальная церковь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Хебб, Росс Н. (2007). «Епископ Чарльз Инглис и епископ Сэмюэл Сибери: высокое церковное мастерство в различных контекстах Нового Света» . Англиканская и епископальная история . 76 (1): 61–88. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42613040 .
- ^ «История и влияние Ламбетской конференции - Ламбетская конференция» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Дженкинс 2002 , стр. 202–203; Миллер 2014 , с. 68.
- ^ Маккиннон, Тшебятовска и Бриттен 2011 , с. 355–37.
- ^ Чепмен 2006 .
- ^ Пикеринг 2008 .
- ^ «Резолюция 16, Жизнь и свидетельство христианской общины – брак и секс» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 7 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Ламбетская конференция 1958 года: резолюции и отчеты . SPCK и Сибери Пресс. 1958.
- ^ «Резолюция 22. Ответственное родительство» (PDF) . Лондон: Англиканский консультативный совет. 2005. с. 10 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Резолюция 10. Человеческие отношения и сексуальность» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 8 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Резолюция 1.14. Эвтаназия» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 11 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриттен и Маккиннон 2011 .
- ^ «BBC NEWS | Великобритания | Англия | Beds/Bucks/Herts | «Свадьба» гея-священнослужителя и партнёра» . news.bbc.co.uk. Август 2006 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Ответ преподобного Акинолы на позицию гражданского партнерства англиканской церкви | Christian News on Christian Today» . www.christiantoday.com . 8 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Церковный раскол из-за гомосексуализма был бы провалом – Уэлби» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Опубликованы проекты благодарственных молитв, посвящения и Божьего благословения для однополых пар» . Англиканская церковь . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Англиканская церковь говорит «нет» однополым бракам, но архиепископ Кентерберийский впервые в истории приветствует благословения для однополых пар» . Небесные новости . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Миллард, Иган (20 января 2023 г.). «Англиканская церковь публикует проекты молитв за однополые благословения; архиепископ Кентерберийский говорит, что не будет их использовать» . Епископальная служба новостей . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Бейтс, Стивен (11 февраля 2010 г.). «Генеральный синод англиканской церкви расширяет пенсионные права для партнеров-геев» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Хендерсон, Кэмерон (8 июля 2024 г.). «Церковь предпринимает первые шаги, чтобы разрешить священникам-геям вступать в брак» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Биллсон, Шантель (10 июля 2024 г.). «Орган англиканской церкви одобряет предложения разрешить гомосексуальным священнослужителям вступать в брак» . ПинкНьюс | Последние новости лесбиянок, геев, би и транс | Новости ЛГБТК+ . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Домашние молитвы за однополые пары в Южной Африке» . Живая Церковь . 14 марта 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Епископы в Южной Африке согласны молиться, но не благословлять однополые пары» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Макгоба, Табо (25 апреля 2024 г.). «Архиепископ призывает англиканцев изучить проекты молитв для служения однополым парам» . Англиканская церковь Южной Африки . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гражданское партнерство министра преподобного Тома Гордона «приветствуется» - BBC News» . 5 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Процесс прослушивания жизненно важен для того, чтобы вывести духовенство геев и лесбиянок из маргиналов» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «BBC NEWS | Специальные репортажи | Англиканская церковь по всему миру» . news.bbc.co.uk. 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Шервуд, Харриет (14 января 2016 г.). «Англиканская церковь избегает раскола по поводу прав геев – но либералы платят за это» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «GAFCON рассматривает кандидатуру епископа-миссионера Великобритании» . www.churchtimes.co.uk . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Рокка, Франциск X. (20 февраля 2023 г.). «Консервативные англиканские лидеры призывают к разрыву с англиканской церковью из-за однополых благословений» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «GSFA требует перезагрузки англиканской общины» . Живая Церковь . 23 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Глобальное южное братство англиканских церквей встречается в рамках новой структуры» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Уорд 2006 .
- ^ Дэвидсон, RT (ред.) (1889). Ламбетские конференции 1867, 1878 и 1888 годов: с официальными отчетами и резолюциями, а также проповедями, произнесенными на конференциях . Общество распространения христианских знаний.
- ^ Книга общей молитвы епископальной церкви , Seabury Press, 1979, стр. 877
- ^ «Англиканская община» . www.archbishopofcanterbury.org . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Англиканские международные организации» . www.archbishopofcanterbury.org . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Джереми Моррис, Оксфордская история англиканства, Том IV: Глобальное западное англиканство, ок. 1910 – настоящее время (Oxford University Press, 2017), 320–22. ISBN 9780192518262
- ^ «Архиепископ Кентерберийский: обращение к Генеральному Синоду по вопросу англиканского общения» . АЦНС. 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г.
- ^ Полинезия, Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и. «О проекте / Главная страница – Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия» . www.anglican.org.nz . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Число австралийских англиканцев сократилось на 580 000 за пять лет: перепись 2016 года» . tma.melbourneanglican.org.au. 28 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Церковь Бангладеш – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1975 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Епископальная англиканская церковь Бразилии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1966 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Бурунди – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Эллиот, Нил (15 марта 2024 г.). «Епархии АКК – в цифрах» . Числа имеют значение . (Нил Эллиот — специалист по статистике Англиканской церкви Канады. ) Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Церковь провинции Центральная Африка – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1956 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Чили преобразована в 40-ю провинцию мира», Официальный сайт Англиканской церкви Чили (испанский)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Церковь Христа в Конго – Англиканское сообщество Конго – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История глобального англиканства - Издательство Кембриджского университета» . www.cambridge.org . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковное общество – Проблемы – Англиканское сообщество – Насколько велико?» . www.churchsociety.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Ирландская церковь – О нас» . ireland.anglican.org . Ирландская церковь. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «О Ниппон Сэй Ко Кай» . nskk.org . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1976 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Кении – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Кореи – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1999 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковь Меланезии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1977 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Мексиканские англиканцы отказываются присоединяться к католической церкви» . www.cronica.com.mx . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ ALMA Link - IAMA: Открытие Англиканской церкви Мокамбика и Анголы, Новой провинции Анголы и Мозамбика (по состоянию на 13 октября 2021 г.)
- ^ «Церковь провинции Мьянма – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1971 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканское наследие с упором на Церковь Нигерии (англиканское сообщество)» . англиканский-nig.org . Церковь Нигерии. 15 августа 2013 года . Проверено 3 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Церковь Северной Индии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковь Пакистана – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1971 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Епископальная церковь на Филиппинах» . archived.oikoumene.org . Проверено 14 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Провинция Англиканской церкви в Руанде – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «39-й годовой отчет» (PDF) . Шотландская епископальная церковь . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Англиканская церковь Южной Америки – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1995 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «CSI Крайст-Черч – Карта расположения» . www.csimichigan.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Англиканская церковь Южной Африки (ACSA)» . www.anglicanchurchsa.org . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Танзании – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Таблица статистики Епископальной церкви (2020)» . Generalconvention.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ↑ Церковь в Уэльсе потратит 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы «вдохнуть новую жизнь» в свои церкви. Архивировано 15 января 2023 г. в Wayback Machine , 20 мая 2018 г. WalesOnline.
- ^ «Церковь провинции Западная Африка – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1953 года. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Церковь в провинции Вест-Индия – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Берден, Роберт Э.Л. младший (зима 1945 г.). «Епископальная церковь в Конфедеративных Штатах». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 4 (4): 269–275. дои : 10.2307/40018361 . JSTOR 40018361 .
- ^ «Редким шагом Уэлби назначает епископа Шри-Ланки» . Живая Церковь. 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Уиппл и др. 1896 год .
- ^ О'Риордан 1907 .
- ^ «Отрывки из Православной Церкви епископа Каллиста Варе» . Fatheralexander.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Авис, Пол (1998). «Что такое «англиканство»?». В Booty, Джон Э.; Сайкс, Стивен ; Найт, Джонатан (ред.). Исследование англиканства (ред.). Лондон: SPCK (опубликовано в 2004 г.). стр. 417–419. ISBN 978-1-4514-1118-8 .
- Бриттен, Кристофер Крейг; Маккиннон, Эндрю (2011). «Гомосексуализм и построение «англиканского православия»: символическая политика англиканской общины» (PDF) . Социология религии . 72 (3): 351–373. doi : 10.1093/socrel/srq088 . HDL : 2164/3055 . ISSN 1069-4404 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- Чепмен, Марк (2006). Англиканство: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-157819-9 .
- Кросс, Флорида , изд. (1957). Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Дженкинс, Филип (2002). Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803341-7 .
- Маккиннон, Эндрю М.; Тшебятовская, Марта; Бриттен, Кристофер Крейг (2011). «Бурдье, капитал и конфликт в религиозной сфере: случай конфликта «гомосексуализма» в англиканской общине» (PDF) . Журнал современной религии . 26 (3): 355–370. дои : 10.1080/13537903.2011.616033 . HDL : 2164/4260 . ISSN 1353-7903 . S2CID 144493775 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- Мелтон, Дж. Гордон , изд. (2005). «Англиканское сообщество/Англиканский консультативный совет» . Энциклопедия протестантизма . Энциклопедии мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 27–29. ISBN 978-0-8160-6983-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- Миллер, Дуэйн Александр (2014). «Бриколаж глобального англиканства» . Англиканская и епископальная история . 83 (1): 67–73. ISSN 0896-8039 . JSTOR 43049823 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- О'Риордан, Майкл (1907). « Апостольские куры ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 644–645.
- Пикеринг, WSF (2008). Англо-католицизм: исследование религиозной двусмысленности (ред.). Джеймса Кларка и компании Кембридж, Англия: ISBN 978-0-227-67988-3 .
- Уорд, Кевин (2006). История глобального англиканства . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00866-2 .
- Уиппл, HB ; Гилберт, Миннесота; Николс, Гарри П.; Райт, Джон; Фауд, Джон Дж.; Тен Брук, Wm. П. (1896). Единство и Ламбетская декларация: лекции под эгидой Церковного клуба Миннесоты, 1896 г. Милуоки, Висконсин: Молодой церковник. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюкенен, Колин. Исторического словаря англиканства (2-е изд. 2015 г.). Отрывок из Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- Д'Арси, Чарльз Фредерик; Джейн, Фрэнсис Джон; Пейдж Кокс, WL (1923). Англиканские эссе: коллективный обзор принципов и особых возможностей англиканской общины как католической и реформатской: с выдержками из пастырских посланий покойного епископа Джейна [Фрэнсиса Джона Джейна] . Макмиллан.
- Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям, ред. (1999). Энциклопедия христианства . Том. 1. Эрдманс. стр. 57–59. ISBN 978-90-04-11316-9 .
- Хеберт, А.Г. Форма церкви . Лондон: Фабер и Фабер, 1944.
- Уайлд, Джон. Что такое англиканская община?, в серии «Документы Адвента» . Цинциннати, Огайо: Публикации движения вперед, [196-]. Примечание .: Выражает «англо-католическую» точку зрения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Англиканцы онлайн
- Проект Кентербери, англиканские исторические документы со всего мира.
- Краткое описание и история англиканской общины. Статья 1997 года из Управления англиканской общины.