Англиканская епископальная церковь Бразилии
Англиканская епископальная церковь Бразилии | |
---|---|
Англиканская епископальная церковь Бразилии | |
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | англиканский |
Писание | Святая Библия |
Теология | Англиканская доктрина |
Политика | епископальный |
Предстоятель | Маринес Роза дос Сантос Такса |
Ассоциации | Англиканское сообщество |
Штаб-квартира | Праса Олаво Билак, 63, Кампос-Элисеос, Сан-Паулу |
Территория | Бразилия |
Ответвление от | Епископальная церковь в США |
Разделения | Англиканская церковь в Бразилии (2005 г.) |
Члены | 120,000 [ 1 ] |
Официальный сайт | ieab |
Англиканская епископальная церковь Бразилии ( португальский : Igreja Episcopal Anglicana do Brasil – IEAB ) является 19-й провинцией Англиканской общины , охватывающей территорию Бразилии . Он состоит из девяти епархий и одного миссионерского округа, каждый из которых возглавляется епископом , один из которых избирается примасом Бразилии . Нынешний предстоятель — Маринес Роза душ Сантос Бассотто . [ 2 ] IEAB – старейшая некатолическая церковь в Бразилии. [ 3 ] Основанный на Договоре о торговле и мореплавании, подписанном в 1810 году между Португалией и Соединенным Королевством , который позволил англиканской церкви основать часовни в бывшей португальской колонии. В 1890 году американские миссионеры из Епископальной церкви обосновались в стране с целью создать национальную церковь; в отличие от английских часовен, в них служили службы на португальском языке и обращались бразильцы. Англиканская община Бразилии была миссионерским округом Епископальной церкви до 1965 года, когда она получила церковную независимость и стала отдельной провинцией Англиканской общины. Двадцать лет спустя IEAB начал рукополагать женщин . Он проповедует социальное евангелие , будучи известен своей приверженностью борьбе с проблемами, которые затрагивают обширные части бразильского общества, такими как социальное неравенство , концентрация земель , насилие в семье , расизм , гомофобия и ксенофобия . Ее позиция как инклюзивной церкви вызвала как расколы, так и прибытие бывших католиков и евангелистов в поисках признания.
История
[ редактировать ]Англиканство , как самобытная христианская традиция, начало развиваться с 1534 года, когда Генрих VIII Английский , движимый политическими и личными заботами, провозгласил независимость англиканской церкви от Святого Престола , отвергнув папскую власть . Церковь заявляет о себе как о продолжении первобытной церкви , поскольку она не отвергла католическую и апостольскую веру . Англиканство вскоре распространилось на британские колонии в Новом Свете . Однако в Бразилии официальной религией, навязанной португальскими поселенцами, был католицизм, и первые попытки протестантских миссионеров – французских гугенотов и голландских кальвинистов – потерпели неудачу. [ 4 ] Первым англиканцем, ступившим в Бразилию, был Генри Мартин в 1805 году. Его корабль сделал остановку в Сальвадоре по пути в Индию . Он оставался в городе две недели и общался с католическими священниками на французском и латыни . [ 4 ] О своих впечатлениях от страны он писал следующее: «Какой счастливый миссионер будет послан нести имя Христово в эти западные края? Когда же эта прекрасная страна освободится от идолопоклонства и ложного христианства? Крестов там в изобилии, но когда же будет ли поддерживаться учение о Кресте?» [ 5 ]
В 1810 году Португалия и Великобритания подписали Договор о торговле и мореплавании, который позволил англиканской церкви строить часовни в Бразилии. Это были первые некатолические часовни в стране, предназначенные исключительно для посещения англо-бразильцев . Тем не менее, по условиям договора, эти часовни не могли напоминать религиозные храмы, и мессы могли проводиться только на английском языке . Позже в том же году была совершена первая англиканская месса. была основана первая англиканская часовня — Крайстчерч В 1819 году в Рио-де-Жанейро . По словам Сильвы, ранняя англиканская община не выступала против статус-кво ; он указывает, что некоторые англиканцы владели рабами , несмотря на противодействие англиканской церкви работорговле . После обретения независимости началась первая миссионерская деятельность. В 1853 году Уильям Купер был отправлен в Бразилию по просьбе члена епископальной церкви из Рио-де-Жанейро, вероятно, члена американской колонии . Тем не менее его корабль затонул в Карибском море , и он вернулся в США.
высадился шотландский священник преподобный Ричард Холден В 1860 году в Белене . Его также послала Епископальная церковь для миссионерской работы. [ 4 ] Холден провел самую успешную миссию, оставаясь в стране 12 лет. Он выбрал Белен в качестве своего рабочего места из-за существования в городе станции распространения Библии и его ожиданий, что река Амазонка будет открыта для международного судоходства. В Белене он пытался создать англиканскую общину, но безуспешно. Он использовал местные средства массовой информации для распространения информации о церкви, написав газетные статьи, которые вызвали гнев католического епископа Антониу де Маседо Коста . Холден был ответственным за первый португальский перевод Книги общей молитвы ; он также написал дюжину гимнов — два из них вошли в сборник гимнов 1962 года. Он путешествовал по притокам Амазонки, чтобы продавать Библии в прибрежных общинах. В 1862 году он переехал в Сальвадор, где также пытался распространять англиканство через прессу. Его статьи встретили сильную оппозицию, и он пережил три покушения. Его сильная личность и противоречивый стиль проповеди также вызвали сопротивление со стороны Епископальной церкви, которая спонсировала его поездку в Бразилию (хотя она также находилась в беспорядке из-за Гражданская война в США и побежденные конфедераты вскоре прибудут в Бразилию со своими рабами). В 1864 году преподобный Холден принял приглашение пресвитерианина Роберта Калли стать служителем конгрегационалистской церкви Флуминенсе в Рио-де-Жанейро. Позже он отказался от англиканства и стал диспенсационалистом . [ 4 ]
Англиканские миссии в Бразилии начали процветать после 1889 года, когда была провозглашена республика и страна стала официально светской ; это декриминализовало обращение католиков в англиканство и другие церкви и религии. В 1890 году священники Люсьен Ли Кинсолвинг и Джеймс Уотсон Моррис были отправлены в Бразилию из Духовной семинарии Вирджинии . Они обосновались в арендованном доме, позже известном как Дом миссии ( Casa da Missão ) в Порту-Алегри , где 1 июня 1890 года они провели первую англиканскую мессу на португальском языке. [ 3 ] В 1891 году последовали еще три американских миссионера: преподобный Уильям Кэбелл Браун (который уехал в 1914 году, чтобы стать епископом в своей родной Вирджинии, но после завершения переводов Библии и Книги общих молитв), преподобный Джон Го Мим и мирянка Мэри Паккард. Они открыли миссии в Санта-Рита-ду-Риу-дус-Синос , Риу-Гранде и Пелотасе . Эти пять миссионеров считаются основателями Бразильской епископальной церкви, поскольку они проповедовали бразильцам на португальском языке и распространяли англиканство по всему южному региону Бразилии , где сейчас проживает наибольшее количество англиканских общин.
В 1893 году Моррис и Браун запустили « Христианский стандарт» ( Estandarte Cristão ), газету для англиканской общины Порту-Алегри. В том же году епископ Западной Вирджинии Джордж Уильям Петеркин посетил бразильскую миссию и рукоположил четырех диаконов. Четыре года спустя бразильскую миссию посетил Уэйт Хокин Стирлинг , который рукоположил трёх священников и конфирмовал 159 членов.
В 1899 году Кинсолвинг стал епископом, возглавив бразильскую общину. В 1907 году миссионерские усилия привели к созданию Миссионерского округа Бразилии в рамках Епископальной церкви. В 1908 году миссионеры начали свою деятельность в Рио-де-Жанейро, тогдашней столице Бразилии , где Кинсолвинг надеялся построить штаб-квартиру церкви. Четыре года спустя англиканцы открыли школы в Порту-Алегри и Сантана-ду-Ливраменту . В 1921 году миссионеры начали работать в штате Сан-Паулу и достигли столицы штата в 1924 году. В 1926 году Уильям М. М. Томас был избран епископом миссионерского округа Бразилии, а год спустя Кинсолвинг вернулся в Соединенные Штаты. В 1929 году была основана Епископальная пресса; он выпустил самое важное переработанное издание Книги общей молитвы . По словам Кикхофеля, католики завидовали англиканскому богослужению, поскольку они начали молиться на португальском языке только после окончания Второго Ватиканского Собора в 1965 году.
В 1940 году Аталисио Теодоро Питан стал первым епископом миссионерского округа, родившимся в Бразилии; В том же году члены епископальной церкви отпраздновали 40-летие своего присутствия в Бразилии. В 1949 году, в год выхода на пенсию епископа Томаса и его преемственности Луи Честера Мельчера , Миссионерский округ Бразилии был разделен на три епархии, что вызвало дискуссии о церковной независимости Бразильской епископальной церкви.
первый Генеральный синод В 1952 году состоялся . Три года спустя часовни, которые были основаны в 1820-х годах и все еще находились в ведении Англиканской церкви, объединились с Миссионерским округом Бразилии после соглашения, достигнутого Епископальной церковью и Англиканской церковью. В 1965 году Англиканская епископальная церковь Бразилии ( Igreja Episcopal Anglicana do Brasil ; IEAB) получила автономию, став 19-й церковной провинцией Англиканской общины и избрав Эгмонта Мачадо Кришке , сына одного из первых миссионеров, своим предстоятелем-епископом. С тех пор Англиканская епископальная церковь получила автономию в разработке собственной литургии. В 1966 году IEAB стал членом Всемирного совета церквей в рамках своей приверженности христианскому экуменизму . В 1974 году бразильскую провинцию впервые посетил архиепископ Майкл Кентерберийский Рэмси . IEAB добился финансовой независимости от Епископальной церкви в конце 1970-х годов.
В 1985 году IEAB начал рукополагать женщин по решению Генерального Синода 1984 года; первой женщиной-священником была преподобная Кармен Этель Алвес Гомес. IEAB опередил Англиканскую церковь в этом вопросе. В 1990 году, во время своего столетия, IEAB решил сосредоточиться на трех областях, учитывая социально-экономические проблемы Бразилии: образование, услуги и расширение. В том же году Предстоятель Епископ IEAB и Председательствующий Епископ Епископальной Церкви учредили двусторонний комитет с целью нового подхода. [ нужны разъяснения ] церквей, поощряя партнерство и взаимоотношения между ними. Епископальная церковь по-прежнему отправляет миссионеров в Бразилию, а епархии Пенсильвании и Сан-Паулу, а также Индианаполиса и Бразилиа поддерживают особые отношения. Кроме того, IEAB инициировал диалог с англиканскими церквями других португалоязычных стран .
Председательствующий Епископ
[ редактировать ]
Первоначально находившаяся под метрополитическим надзором Епископальной церкви , Англиканская епископальная церковь Бразилии стала независимой провинцией в 1965 году и состоит из единой метрополитической провинции, поэтому ее глава выполняет функции одновременно митрополита и предстоятеля . В этой роли он использует стиль « Дом », типичный для иерархов Католической Церкви, но не имеет обычного титула «Архиепископ», будучи известен под альтернативным титулом «Председательствующий Епископ» ( Биспо Примаз ). Предстоятелями-епископами были: [ 6 ]
- Эгмонт Мачадо Кришке , 1965—1971 гг.
- Артур Родольфо Крац, 1972–1984 гг.
- Олаво Вентура Луис, 1986–1992 гг.
- Глауко Соареш де Лима, 1993–2003 гг.
- Орландо Сантос де Оливейра, 2003–2006 гг.
- Маурисио Хосе Араужо де Андраде, 2006–2013 гг.
- Франсиско де Ассис да Силва, 2013–2018 гг.
- Наудал Алвес Гомеш, 2018–2022 гг.
- Такса Маринез Роза дос Сантос, 2023-настоящее время
Управление
[ редактировать ]Значительную часть священников провинции составляют женщины. Председателем Палаты духовенства и мирян впервые стала мирянка Сельма Роза, избранная на генеральном синоде сроком на три года. Генеральным секретарем церкви является Артур Кавальканте, также назначаемый Генеральным синодом сроком на три года.
Епархии и миссионерские округа
[ редактировать ]Провинция состоит из девяти епархий , каждую из которых возглавляет епископ, один из которых избирается епископом-предстоятелем. 30-й Генеральный синод церкви, состоявшийся в июле 2006 года, возвысил миссию Амазонки до девятой епархии провинции и сгруппировал епархии и миссионерский округ провинции в три региона.

- Англиканская епархия Амазонии
- Англиканская епархия Бразилиа
- Возглавляемый епископом Маурисио Хосе Араужо де Андраде (бывшим епископом-примасом), он охватывает Федеральный округ , штаты Гояс , Токантинс и западную часть Минас-Жерайс .
- Англиканская епархия Куритибы
- Возглавляемый епископом Наудалем Алвесом Гомесом, он охватывает штат Парана .
- Англиканская епархия Пелотаса
- Возглавляемый епископом Ренато Раатцем , он охватывает территорию города Пелотас , Риу-Гранди-ду-Сул и прилегающую береговую линию. Предыдущие епископы включают Луиса Прадо . [ 7 ]
- Англиканская епархия Ресифи
- Возглавляемый епископом Жуаном Кансиу Пейшоту, он охватывает территорию северо-восточного региона Бразилии .
- Англиканская епархия Рио-де-Жанейро
- Возглавляемый епископом Эдуардо Коэльо Грилло, он охватывает штаты Рио-де-Жанейро , Эспириту-Санту и большую часть Минас-Жерайс .
- Англиканская епархия Сан-Паулу
- Возглавляемый епископом Флавио Аугусто Борхесом Иралой, он охватывает штат Сан-Паулу .
- Южная епархия
- Возглавляемый епископом Франсиско де Ассис да Силва (также епископом-приматом), он охватывает прибрежные районы штатов Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул , за исключением территории епархии Пелотас.
- Юго-Западная епархия
- Возглавляемый епископом Умберто Майстеги Гонсалвесом, он охватывает внутренние территории штатов Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул .
- Миссионерский округ Запада
- Его также возглавляет епископ Франсиско де Ассис да Силва, и он охватывает , Мату штаты Рондония - Гросу и Мату-Гросу-ду-Сул .
Социальные проблемы
[ редактировать ]Из-за преобладания либерального крыла, которое защищает социальную интерпретацию Евангелий и проповедует, что церковь должна из-за притеснений, которые может вызвать буквальное толкование, IEAB отвергает фанатизм быть инструментом социальных перемен, стремясь вовлечь конгрегации и сообщества. в дебатах, которые до сих пор считаются табу в бразильском обществе, например, в дебатах, касающихся концентрации земель, домашнего насилия, сексизма, расизма, гомофобии и ксенофобии. Он описывает себя как обеспокоенный социальной, политической, моральной и духовной жизнью своих членов. Она также считается инклюзивной церковью , поскольку принимает в качестве членов людей из исторически маргинализированных групп, таких как ЛГБТ, женщин, коренное население и безземельных. Согласно канонам IEAB, «как христиане, мы несем обетование Святого Духа , который ведет нас к Слову, ставшему плотью, которое приветствует угнетенных, пренебрегаемых, непонятых и маргинализированных».
IEAB утверждает, что «каждый крещеный, верный и послушный Богу, независимо от своей сексуальной ориентации , является полноправным членом Тела Христова , Церкви». По словам Кардозо, Церковь приветствует геев в качестве своих членов с 1998 года. В 1997 году епископы IEAB подписали документ, в котором говорится, что «сексуальность — это дар Божий, а половой акт, когда он практикуется в контексте любви и взаимного уважения, — это дар Божий». следует не только принять, но и рассматривать как одно из благ, сотворенных Богом». В 2001 году IEAB провел первую национальную консультацию по вопросам сексуальности человека, когда ее члены решили отвергнуть «принцип исключения, заложенный в этике греха и нечистоты», и объявить инклюзивность «сущностью служения Иисуса». 12 мая 2011 года IEAB опубликовал заявление, в котором заявил о своей поддержке решения Верховного федерального суда о признании однополых союзов в Бразилии . Совсем недавно председательствующий епископ опубликовал письмо в поддержку решения Епископальной церкви занять позицию негендерного брака и заявил, что он хочет, чтобы его церковь сделала то же самое в ближайшее время. [ 8 ] Церковь заявила о своей поддержке рукоположения священнослужителей, являющихся открытыми геями, и предложила службу благословения однополых браков. [ 9 ] По мнению Сантоса, политический прогрессивизм религиозных лидеров IEAB является отражением их широкого богословского образования.
В июне 2016 года председательствующий епископ созвал Чрезвычайный Синод для обсуждения внесения изменений в канон брака, включив в него однополые браки, но консенсуса достичь не удалось; Вопрос будет рассмотрен на Генеральном Синоде в 2017 году. [ 10 ] IEAB входит в число англиканских церквей, которые открыты для благословения однополых союзов. [ 11 ] «Англиканские церкви в Бразилии, Южной Африке, Новой Зеландии и Шотландии начали признавать однополые отношения». [ 12 ]
Священнослужители получили возможность вступать в гражданские партнерства , а теперь могут заключать и однополые браки . [ 13 ] 1 июня 2018 года Генеральный синод проголосовал за изменение канона брака, разрешив однополым парам вступать в брак. [ 14 ]
Англиканская перестройка
[ редактировать ]Епархия Ресифи, возглавляемая епископом Робинсоном Кавальканти , вышла из IEAB в 2005 году из-за несогласия с национальной церковной политикой в отношении гомосексуализма. Епархия переименовала себя в Англиканскую церковь-епархию Ресифи и присоединилась к Глобального Юга движению за перестройку в качестве внепровинциальной епархии. [ 15 ] ..
См. также
[ редактировать ]- Англиканская часовня Сальвадора , бывшее здание церкви в Сальвадоре, Баия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Епископальная англиканская церковь Бразилии» . www.oikoumene.org . Всемирный совет церквей . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Бразилия избирает первую женщину-предстоятеля в Латинской Америке» . Живая Церковь . 16 ноября 2022 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кальвани, Карлос Эдуардо. «Англиканство — нет Бразилии» [ постоянная мертвая ссылка ] . Журнал УСП. Сан-Паулу: №67, с. 36–47, сентябрь/ноябрь 2005 г. Страница посещена 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кикхофель, Освальдо. «Заметки по истории Англиканской епископальной церкви Бразилии» . Центр англиканских исследований.
- ^ Смит, Джордж. Генри Мартин Сэйнт и ученый: первый современный миссионер среди мусульман, 1781–1812 гг . Александрийская библиотека. ISBN 1465513809 .
- ^ См. официальный сайт. [ постоянная мертвая ссылка ] листинг.
- ^ «Обзор 2010 года: некрологи» . Церковь Таймс . № 7710/11. 24 декабря 2010 г. с. 47. ISSN 0009-658X . Проверено 14 октября 2019 г. - из архивов UK Press Online.
- ^ Слово примаса Бразилии об изменениях, касающихся брака в Епископальной церкви США, Официальный сайт Англиканской епископальной церкви Бразилии (английский) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Направь меня. «Англиканцы разделяют взгляды на гомосексуализм, Евангелие News» . Гиаме (на бразильском португальском языке) . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Предстоятель созывает ГТ по гендеру, сексуальности и правам «SNIEAB» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Вятт, Кэролайн (11 января 2016 г.). «Горький раскол» англиканской общины по поводу прав геев» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Англиканские лидеры осуждают епископальную церковь за позицию в отношении гомосексуализма» . NPR.org . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Синод Епископальной церкви Бразилии поддерживает однополые браки» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Синод IEAB принимает канон однополых браков» . Англиканские чернила 2018 © . 01.06.2018. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Коста, Рафаэль Виласа Эпифани. «Единство в разнообразии, единство в невзгодах»: Англиканская епископальная церковь Бразилии и множественные идентичности англиканства в 21 веке. 2017. 650 ф. Диссертация (докторская) – Католический университет Пернамбуко. Декан академического факультета. Общая координация последипломного образования. Доктор религиозных наук, 2021 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (португальский)
- Англиканская епархия Ресифи (португальский)