Пресвитерианская церковь на Тайване
Пресвитерианская церковь на Тайване | |
---|---|
Тай-оан Ки-ток Тиу-ло Кау-хоэ Тайваньская христианская пресвитерианская церковь | |
![]() | |
Аббревиатура | РСТ |
Тип | Христианство ( западное ) |
Классификация | протестант |
Ориентация | Основная линия |
Политика | пресвитерианский |
Управление | Генеральная Ассамблея |
Модератор | Преподобный. Ти Сик-хим |
Ассоциации | Всемирный совет церквей Христианская конференция Азии Национальный совет церквей Тайваня Всемирное сообщество реформатских церквей Совет Всемирной Миссии |
Область | Тайвань |
Основатель | Джеймс Лэйдлоу Максвелл Джордж Лесли Маккей |
Источник | 1865 Тайвань |
Конгрегации | 1,219 [1] |
Члены | 238,372 [2] |
Министры | 1,205 [1] |
Больницы | 3 |
Средние школы | 3 |
Высшие учебные заведения | 2 |
семинарии | 4 |
Публикации | Тайваньские церковные новости |
Официальный сайт | www |
Лозунг | Сжечь, но не уничтожить « Горит, но не уничтожается » |
Пресвитерианская церковь на Тайване ( PCT ; китайский : Тайваньская пресвитерианская церковь ; Pe̍h-ōe-jī : Tâi-oân Ki-tok Tiúⁿ-ló Kàu-hōe ) — крупнейшая протестантская христианская конфессия , базирующаяся на Тайване . [3]
РСТ является членом Всемирного совета церквей , и на его флаге изображен « горящий куст », что означает концепцию горения, но не уничтожения.
История [ править ]
Пресвитерианская церковь на Тайване была основана в 19 веке Джеймсом Лэйдлоу Максвеллом из пресвитерианской церкви Англии на Южном Тайване и Джорджем Лесли Маккеем из пресвитерианской церкви в Канаде на Северном Тайване.
На Тайване пресвитериане исторически активно продвигали использование местного разговорного тайваньского языка как во время японского колониального периода, так и после передачи власти Китайской Республике (КР), во время которой исключительное использование мандаринского языка было разрешено . юридически обязательно.
Кроме того, церковь исторически была активным сторонником прав человека и демократии на Тайване, традиция, которая началась во время японского колониального периода и распространилась на период « белого террора » Китайской Республики.
До 1945 года [ править ]
Когда Максвелл и Маккей прибыли на Тайвань, Тайвань находился под контролем династии Цин с материкового Китая. Вначале работа тайваньской миссии не была гладкой, но миссионеры выстояли и продолжили свою работу.
В 1895 году в результате поражения Китая в Первой китайско-японской войне Тайвань был захвачен Японией, и начался японский колониальный период. РСТ продолжал свою миссионерскую работу во время японского колониального периода и посвятил себя защите прав человека тайваньского народа, находящегося под колонизацией. [4]
Пресвитерианская церковь активно участвовала в евангелизации среди коренного населения с 1930-х годов. Сегодня около 30 процентов коренных тайваньцев принадлежат к этой конфессии.
После 1945 года [ править ]
После окончания Второй мировой войны в 1945 году партия Гоминьдан (Гоминьдан), контролировавшая в то время китайское правительство, захватила Тайвань. Однако после поражения в гражданской войне в Китае Гоминьдан отступил на Тайвань в 1949 году. К тому времени церкви на Тайване начали испытывать конфликты из-за языковых и культурных различий. [5]
Самый быстрый рост церкви наблюдался с 1955 по 1965 год во время Движения двойной церкви . [4] С 1978 года деноминация проводила обширную евангелизацию, известную как « Движение десяти плюс один », направленную на увеличение числа причащающихся на 10% каждый год. [6] [4]
В период военного положения церковь находилась под наблюдением властей Гоминьдана. Это выяснилось в ходе процесса правосудия переходного периода на Тайване . [7]
участие Политическое
с правительством Гоминьдана из-за членства ВСЦ в Конфликты
Правительство Гоминьдана вынудило пресвитерианскую церковь на Тайване выйти из Всемирного совета церквей в 1970 году, когда ВСЦ начал поддерживать Объединенных прием Китая в Организацию Наций и принял китайские религиозные организации в свои ряды. ВСЦ, который является более либеральным и левым по многим вопросам, был осужден Гоминьданом как сторонник коммунизма , таким образом стоя на одной стороне с Коммунистической партией Китая (КПК).
Поэтому Гоминьдан настоятельно призвал РСТ выйти из членства в ВСЦ, что РСТ сначала отверг, но позже поддался политическому давлению. Однако из-за продолжающегося неповиновения РСТ правительству Гоминьдана РСТ по-прежнему осуждался как нелояльный по отношению к стране даже после того, как они покинули ВСЦ. [5]
Три важных утверждения [ править ]
Судьба Тайваня резко изменилась в 1970-е годы из-за постепенного глобального признания Китайской Народной Республики (КНР), находившейся под контролем КПК. Правительство Гоминьдана на Тайване почувствовало крайнее давление, особенно когда КНР заменила Китайскую республику на посту представителя Китая в Организации Объединенных Наций в 1971 году. Учитывая глобальную ситуацию и дипломатические проблемы, РСТ в период с 1971 по 1977 год опубликовал три важных документа в истории РСТ.
Под руководством тогдашнего генерального секретаря Као Чун-мина РСТ опубликовал в 1971 году Заявление пресвитерианской церкви Тайваня о нашей национальной судьбе , в котором просил правительство Гоминьдана предоставить тайваньцам право самим определять свое будущее. Преподобный Дэниел Биби был изгнан из Тайваня в 1972 году из-за его поддержки независимости Тайваня.
После конфискации церковных материалов Хокло в 1975 году РСТ опубликовал второе заявление, в котором подчеркивалась важность свободы вероисповедания. Заявление называется « Наше обращение пресвитерианской церкви Тайваня – относительно Библии, церкви и нации» , в котором РСТ предложил пять (5) способов, которыми РСТ мог бы помочь правительству в то время.
РСТ официально не выступал в защиту движения за независимость Тайваня до тех пор, пока в августе 1977 года не было опубликовано третье заявление — Декларация о правах человека пресвитерианской церкви на Тайване . Он обратился к правительству Гоминьдана с просьбой объявить Тайвань новой и независимой страной. Эти три документа вызвали большую напряженность между РСТ и правительством Гоминьдана, но в то же время они также отражали глубокую вовлеченность РСТ в жизнь тайваньского общества за пределами религиозного сообщества. [8] [9]
демократическое движение Тайваньское
С 1980-х годов церковь установила прочные связи с движением Танвай и Демократической прогрессивной партией (ДПП). Хотя РСТ никогда официально не участвовала в тайваньском демократическом движении под названием церкви, многие из ее членов и духовенства посвятили ей свою жизнь.
Преподобный Као был одной из самых видных фигур движения. Он был заключен в тюрьму в 1979 году за содействие лидеру Мэйлидао движения Ши Мин-дэ . В то же время старейшина Линь Вэнь-чэн также была арестована из-за ее участия в процессе сокрытия Ши от правительства Гоминьдана. [9] Движение Мэйлидао считается одним из самых важных событий в истории тайваньского демократического движения.
После военного положения [ править ]
В 1987 году правительство Гоминьдана наконец отменило 38-летнее военное положение , и тайваньское общество вступило в эпоху демократизации. Даже после демократизации Тайваня РСТ по-прежнему активно участвует в социальных движениях, включая права человека и другие вопросы, и продолжает играть значительную роль в тайваньском обществе. [9]
Права народов коренных
РСТ также последовательно и заметно защищает права коренных народов :
… более 64 процентов [тайваньских аборигенов] идентифицируют себя как христиане … [На протяжении десятилетий РСТ] использовала свои организационные преимущества для мобилизации своих людей для участия в повторяющихся кампаниях и обеспечивала постоянную прочную институциональную базу для большинства политических инициатив аборигенов… такие организации, как Альянс тайваньских аборигенов – и даже сама ДПП – часто прибегают к Церкви как к готовому ресурсу. (Стейнтон, 2002 г.) [10]
Управление [ править ]
Что касается управления, РСТ имеет генеральную ассамблею и только один синод (Северный синод); пресвитерии . напрямую связаны с общим собранием [11] В нем 23 пресвитерии и четыре округа. [ нужны разъяснения ] . [6] В пресвитерианской церкви на Тайване сессия состоит из пастора и старейшин. Прежде чем стать старейшинами, старейшины должны были прослужить дьяконами два срока.
Кредо [ править ]
Церковь подписывает: [6]
Объявления и заявления [ править ]
- Наше обращение пресвитерианской церкви Тайваня относительно Библии, церкви и нации (18.11.1975)
- Декларация прав человека пресвитерианской церкви Тайваня (16 августа 1977 г.)
- Рекомендации пресвитерианской церкви Тайваня относительно нынешней ситуации (15 мая 1990 г.)
- Пресвитерианская церковь Тайваня - Публичное заявление о суверенитете Тайваня (20 августа 1991 г.)
Межцерковные отношения [ править ]
РСТ является членом Всемирного совета церквей и Всемирного сообщества реформатских церквей . Она также является членом Совета Всемирной Миссии, через который она связана миссией с 30 другими церквями по всему миру.
Иммигранты из Тайваня в США и Канаду также основали церкви на тайваньском языке, которые тесно связаны с пресвитерианской церковью на Тайване. Хотя большинство этих церквей связаны с Пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки , Пресвитерианской церковью в Канаде и Объединенной церковью Канады , литургия и церковные практики укоренены в тайваньской пресвитерианской традиции, и кафедры обычно заполнены. министрами, прошедшими обучение в области PCT. [12]
Дочерние учреждения [ править ]
Пресвитерианская церковь на Тайване имеет ряд дочерних учреждений.
Образование [ править ]
Университеты и колледжи включают Университет Алетейи , Христианский университет Чанг Юнг , Медицинский колледж Маккея и Младший колледж медицины, сестринского дела и менеджмента Маккея.
В состав PCT входят три богословских учреждения: Тайваньский теологический колледж и семинария в Тайбэе (также известный как Тайваньская высшая богословская школа), Тайнаньский теологический колледж и семинария в Тайнане и Юй-Шаньский теологический колледж и семинария в Хуаляне. Средние школы включают средние и средние школы Тамканга и связанную с ними начальную школу Сантек в Тамсуи , а также среднюю школу Чханджунга и старшую среднюю школу для девочек Чханджунга в Тайнане.
Больницы [ править ]
, Мемориальный госпиталь Маккея христианский госпиталь Чанхуа и госпиталь Син-Лау связаны с пресвитерианской церковью Тайваня.
СМИ [ править ]

В 1885 году РСТ опубликовал печатную газету, посвященную истории Тайваня, « Тайваньские церковные новости» (которая сначала называлась « Городские церковные новости префектуры Тайвань »). [13]
В 2004 году PCT основала News Eyes Television , целью которой является служение христианам на Тайване и за рубежом. В то же время News Eyes Television также стремится стать якорем глобальной миссионерской работы. [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пресвитерианская церковь на Тайване» . Всемирный совет церквей. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Пресвитерианская церковь Тайваня (PCT)» .
- ^ «ББК.ГКВ » Тайвань» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лин, Юнг-Чи. «Церковный рост пресвитерианской церкви на Тайване». Фуллеровская духовная семинария, 1988, с. 58-68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б , 1966-; Цзэн Цинбао, 1966- (2017) Цзэн, Цинбао , стр. 103–109, ISBN . 978-986-5637-44-6 . OCLC 1015177438 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» .
- ^ Чен, Кельвин (5 мая 2021 г.). «Переходная комиссия правосудия раскрывает масштабы бывшей шпионской сети Тайваня» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Хан Чунг (5 января 2020 г.). «Тайвань во времени: набожные диссиденты» . Тайбэй Таймс . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн, Мюррей. «Пресвитерианская церковь в формировании демократического общества Тайваня, 1945–2001». Американско-азиатское обозрение . 4 : 90–93.
- ^ Стейнтон, Майкл (2002). «Пресвитериане и движение за возрождение аборигенов на Тайване» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 26 (2) . Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ «Тайваньские церковные новости» .
- ^ «О пресвитерианской церкви США-Тайваня» .
- ^ «Дом» . Тайваньский церковный бюллетень . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ "New Eyes Television NETV" www.netv.org.tw Проверено 2 мая 2020 г.