Вестминстерское исповедание веры
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Вестминстерское исповедание веры , или просто Вестминстерское исповедание , — реформатское исповедание веры. Разработанный Вестминстерской ассамблеей 1646 года как часть Вестминстерских стандартов как исповедание англиканской церкви , он стал и остается « подчиненным стандартом » доктрины Шотландской церкви и оказал влияние на пресвитерианские церкви по всему миру.
В 1643 году английский парламент призвал «ученых, благочестивых и рассудительных богословов » встретиться в Вестминстерском аббатстве , чтобы дать советы по вопросам богослужения, доктрины, управления и дисциплины англиканской церкви. Их встречи, продолжавшиеся в течение пяти лет, привели к исповеданию веры, а также к Большому Катехизису и Краткому Катехизису . На протяжении более трехсот лет различные церкви по всему миру принимали исповедание и катехизисы в качестве своих доктринальных стандартов, подчиненных Библии . Однако для Шотландской церкви и различных конфессий, непосредственно возникших из нее, только Исповедание, а не Катехизисы, является подчиненным стандартом, поскольку Катехизисы не были повторно законодательно закреплены в 1690 году.
Вестминстерское исповедание было изменено и принято конгрегационалистами в Англии в форме Савойской декларации (1658 г.) и отдельными баптистами в форме Второго Лондонского баптистского исповедания (1677/1689 г.). Английские пресвитерианцы, конгрегационалисты и некоторые другие вместе стали известны как нонконформисты , поскольку они не соответствовали Акту о единообразии (1662 г.), устанавливающему англиканскую церковь как единственную официально утвержденную церковь, хотя во многих отношениях они были объединены. их общими исповеданиями, основанными на Вестминстерском исповедании.
Историческая ситуация [ править ]
Во время гражданской войны в Англии (1642–1649) английский парламент собрал армии в союзе с ковенантерами , которые к тому времени были фактическим правительством Шотландии , против сил Карла I , короля Англии, Шотландии и Ирландии. Целью Вестминстерской ассамблеи, в которой участвовал 121 пуританский священнослужитель, было предоставление официальных документов для реформирования англиканской церкви. Церковь Шотландии недавно свергла епископов, навязанных королем, и восстановила пресвитерианство (см. « Войны епископов »). По этой причине в качестве условия вступления в союз с английским парламентом шотландский парламент сформировал Торжественную лигу и пакт с английским парламентом, что означало, что англиканская церковь откажется от епископализма и последовательно будет придерживаться реформированных стандартов доктрины и поклонение. Исповедь и Катехизисы были созданы для того, чтобы заручиться помощью шотландцев против короля.
Работа Вестминстерской ассамблеи была продуктом британской реформатской традиции, приняв в качестве основного источника « Тридцать девять статей», а также богословие Джеймса Ашера и его ирландские статьи 1615 года. [1] Богословы также считали себя частью более широкой европейской реформатской традиции. Они часто переписывались с континентальными реформатскими богословами и искали их одобрения. [2] Они также опирались на дореформационную британскую богословскую традицию, которая делала упор на библейские знания и находилась под влиянием богословской традиции Августина, примером которой являются Ансельм , Томас Брэдвардин и Джон Уиклиф . [3] Записанные дебаты Ассамблеи полны цитат отцов церкви и средневековых богословов-схоластов. [4]
Присутствовавшие на Ассамблее шотландские комиссары остались довольны Исповеданием веры, и в 1646 году документ был отправлен в английский парламент для ратификации и представлен Генеральной Ассамблее шотландского Кирка . Церковь Шотландии приняла документ без поправок в 1647 году. В Англии Палата общин вернула документ Ассамблее с требованием составить список подтверждающих текстов из Священного Писания. После бурных дебатов «Исповедь» была частично принята в качестве «Статьев христианской религии» в 1648 году постановлением английского парламента, за исключением раздела 4 главы 20 (О христианской свободе), разделов 4–6 главы 24 (О браке и Развод), главы 30 и 31 («О церковных порицаниях» и «О синодах и соборах»). В следующем году шотландский парламент ратифицировал Исповедание без поправок.
В 1660 году Восстановление британской монархии и англиканской епископства привело к аннулированию этих актов двух парламентов. Однако, когда Вильгельм Оранский сменил католических королей Шотландии Якова VII и Англии II на тронах Шотландии, Англии и Ирландии, он дал королевское согласие на ратификацию шотландским парламентом Исповедания (но не Катехизисов), опять же без изменений. , в 1690 году. [5]
Содержание [ править ]
Исповедь представляет собой систематическое изложение кальвинистской теологии (которую неоортодоксальные ученые называют « схоластическим кальвинизмом »), находящейся под влиянием пуританской теологии и теологии завета . [6] Он включает в себя доктрины, общие для большей части христианства, такие как Троица и Иисуса жертвенная смерть и воскресение , а также содержит доктрины, характерные для протестантизма, такие как sola scriptura и sola fide . Его наиболее противоречивые черты включают завет дел с Адамом , пуританскую доктрину о том, что уверенность в спасении не является необходимым следствием веры, минималистскую концепцию поклонения и пуританский субботник . [ нужна ссылка ]
В нем говорится, что Папа — это Антихрист , и это было очень распространенное убеждение в Англии семнадцатого века. [7] В нем также говорилось, что католическая месса является формой идолопоклонства , что гражданские судьи обладают божественной властью наказывать ересь и исключают брак с нехристианами.
Священное Писание, Троица и предопределение [ править ]
Исповедание начинается с определения содержания Библии , а также объяснения ее роли в церкви. В главе 1 говорится, что Библия, как Ветхий , так и Новый Завет , является вдохновленным , написанным Словом Божьим . Как Слово Божье, Библия считается «правилом веры и жизни». Говорят, что Священное Писание обладает непогрешимой истиной и божественным авторитетом и содержит «все необходимое для славы [Бога], спасения человека, веры и жизни», так что никакие новые откровения или человеческие традиции к нему не могут быть добавлены . В «Исповедании веры» говорится, что на языках оригинала Библия была сохранена в чистоте и подлинности. По этой причине только Священное Писание является окончательным авторитетом церкви во всех религиозных спорах. В исповедании говорится, что «Святой Дух, говорящий в Писании», является «высшим судьей» соборов , древних писателей , доктрин и частного откровения . [8]
После описания атрибутов Бога , глава 2 исповедания подтверждает традиционную доктрину Троицы , которая утверждает, что один и единственный Бог существует как три личности, «одной сущности, силы и вечности», а именно, Бог Отец , Бог Сын и Бог Святой Дух . [9]
Глава 3 подтверждает кальвинистскую доктрину предопределения : Бог предопределил, кто будет среди избранных (и, следовательно, спасен ), в то время как Он прошел мимо тех, кто будет осужден за свои грехи . В исповедании говорится, что от вечности Бог «свободно и неизменно предписывал все, что произойдет». По Божьему постановлению «некоторые люди и ангелы предопределены к вечной жизни, а другие предназначены к вечной смерти». [10]
В главе 4 излагается повествование о сотворении мира в книге Бытие и подтверждается, что люди были созданы по образу Божьему с бессмертной душой , общением с Богом и властью над другими созданиями . [11] В главе 6 рассказывается о грехопадении человека , в результате которого люди совершили первородный грех и стали подвержены полной развращенности . последствием грехопадения и греха является то, что грешники виновны перед Богом, под божественным гневом и проклятием закона По исповеданию , и, в конечном счете, подлежат духовной смерти . [12] В исповедании говорится, что падение и все другие грехи были предопределены божественным провидением ; однако исповедание также учит, что грех «исходит только от твари, а не от Бога». Бог не может быть виновником греха, потому что Он полностью свят и праведен. [13]
, посредничество Христа и свободная Завета воля Богословие
Глава 7 представляет собой описание богословия завета , согласно которому Бог общался с людьми посредством различных заветов . В первом завете, завете дел, Адаму и его потомкам была обещана жизнь при условии совершенного послушания. Падение лишило человека возможности соблюдать этот завет, поэтому Бог заключил еще один завет, названный заветом благодати . В завете благодати Бог добровольно предложил грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа . В рамках этого завета Бог обещает дать избранным Святого Духа, чтобы они захотели и смогли поверить. [14]
Согласно исповеданию, завет благодати исполнялся по-разному во времена закона (во времена Ветхого Завета) и во времена Евангелия (во времена и после Нового Завета). Согласно закону, завет исполнялся посредством обетований, пророчеств , жертвоприношений , обрезания , пасхального агнца и других прообразов и постановлений, установленных среди еврейского народа . Все это предвосхищало Иисуса Христа, обещанного Мессию , и было достаточно, чтобы дать избранным того времени прощение грехов и вечное спасение. что под Евангелием завет благодати распространяется более полно через проповедь Библии и совершение таинств крещения Исповедание учит , и Вечери Господней . [14]
В главе 8 говорится, что Иисус Христос, второе лицо Троицы, был избран Богом-Отцом посредником между Богом и человеком и выполнял тройную должность пророка, священника и царя. Он подтверждает его воплощение , непорочное зачатие и двойственную природу как Бога, так и человека. По своей человеческой природе Христос был безгрешен . Он был распят и погребен , и исповедание учит, что он телесно воскрес , а затем вознесся на небо , где ходатайствует за живых . Оно также учит, что Христос вернется на землю, чтобы судить мир. [15]
смерть Христа Глава 8 также описывает жертвенную как удовлетворение человечества Божьей справедливости и достижение как примирения с Богом , так и вечной жизни для избранных. Спасение дается людям посредством слова Божьего и Святого Духа, который убеждает их верить и повиноваться. [15] Глава 9 учит, что воля человека свободна, и что из-за грехопадения человек утратил способность делать что-либо духовно угодное Богу, и воля человека оказалась в рабстве у его греховной природы. Человек после обращения вновь обретает способность угождать Богу и выбирать добро, но грех остается внутри. Полное безгрешное совершенство достижимо только после смерти в состоянии прославления . [16]
Спасение [ править ]
Главы с 10 по 18 описывают различные фазы или аспекты спасения. Исповедание учит, что посредством Святого Духа и проповеди слова Бог эффективно призывает избранных из состояния греха и смерти к вере в Иисуса Христа и духовной жизни. Он учит, что «избранные младенцы» и «все другие избранные люди, которые не способны быть внешне призванными служением Слова», возрождаются и спасаются. [17]
Глава 11 посвящена доктрине оправдания . Он подтверждает доктрины Реформации об оправдании только верой и вменении праведности Христа избранным (католическое учение о вселившейся праведности категорически отвергается). Оправдание никогда не может быть потеряно, но оправданные по-прежнему способны грешить, и, как следствие, исповедь и покаяние должны продолжаться. [18] В главе 12 говорится, что все оправданные также принимают участие в благодати усыновления и становятся детьми Божьими . [19] и те, кто действительно призван и возрожден Кроме того, освящаются . При освящении устраняется господство греха, а похоть ослабляется и подавляется по мере того, как человек возрастает в святости . [20]
В главе 14 спасительная вера определяется как то, что позволяет людям верить во спасение своих душ . В исповедании говорится, что это работа Святого Духа и обычно совершается посредством проповеди слова. Спасительная вера укрепляется и увеличивается проповедью слова, таинствами и молитвой. Эта вера позволяет человеку верить, что все, что открыто в Библии, истинно, и полагаться только на Христа для вечной жизни. [21]
В главе 15 подчеркивается необходимость покаяния наряду со спасительной верой. Хотя покаяние (отказ от греха и обязательство подчиняться Божьим заповедям) не приносит прощения (что является результатом божественной благодати), в исповедании говорится, что ни один грешник «не может ожидать прощения без него». В исповеди также описывается роль частного и публичного исповедания грехов в жизни христианина. [22] Глава 16 объясняет роль добрых дел (действий, совершаемых в соответствии с заповедями Божьими) в христианской жизни и их связь со спасением. Говорят, что добрые дела являются результатом влияния Святого Духа и являются свидетельством истинной веры; однако добрые дела не могут принести или заслужить спасение или прощение грехов. [23]
В 17-й главе представлено учение о стойкости святых , согласно которому действительно призванные не могут «отпасть» от состояния благодати или, другими словами, потерять свое спасение. [24] В главе 18 говорится, что верующие могут получить уверенность в вере . Эта уверенность основана на «обещаниях спасения, внутреннем свидетельстве тех благодатей, которым даны эти обещания, свидетельстве Духа усыновления, свидетельствующего нашему духу, что мы — дети Божьи». Исповедание не учит, что уверенность приходит мгновенно после обращения; скорее, в нем говорится, что «истинно верующий может долго ждать и преодолевать множество трудностей, прежде чем стать его участником». [25]
Закон, христианская богослужение и свобода
В главе 19 обсуждается закон Божий и христианская этика . В признании говорится, что, хотя церемониальные части библейского закона были отменены Новым Заветом, моральный закон, описанный в Десяти заповедях , и «общая справедливость» гражданского права в Ветхом Завете остаются обязательными для всех людей и наций. Хотя закон не «оправдывает и не осуждает истинно верующих», он служит «правилом жизни, сообщающим им о воле Божией и их долге». Исповедь также учит, что Святой Дух дает возможность «воле человека совершать свободно и с радостью то, чего требует исполнение воли Божией, открытой в законе». [26]
В главе 20 говорится: «Один Бог есть Господь совести и оставил ее свободной от учений и заповедей человеческих». Цель христианской свободы — дать христианам возможность «служить Господу без страха, в святости и праведности перед Ним». Исповедь предупреждает, что христианская свобода не может быть использована для оправдания греховного поведения или сопротивления законной светской и церковной власти. [27]
Глава 21 описывает приемлемые параметры реформатского богослужения , регулируемые регулятивным принципом богослужения . В нем также изложена пуританская субботняя позиция в отношении христианского поведения в воскресенье , христианскую субботу . [28] В главе 22 описывается правильное использование клятв и торжественных обетов , которые являются частью религиозного поклонения, поскольку человек призывает Бога. [29]
и Гражданское брак правительство
Глава 23 описывает роль гражданской власти по отношению к церкви. Правительства созданы Богом для поддержания справедливости и мира и наказания злодеев. Гражданский судья не имеет права вмешиваться в проповедь слова Божия или совершение таинств. Власть ключей принадлежит исключительно церковным властям. Тем не менее, гражданский судья обязан сохранять церковное единство, пресекать ересь и предотвращать коррупцию и злоупотребления внутри церкви. Для выполнения этих обязательств магистрат имеет право созывать синоды и следить за тем, чтобы их обсуждения были согласны с «разумом Божьим». [30]
Глава 23 также учит, что христиане обязаны молиться за гражданские власти и подчиняться законным повелениям. Юридический авторитет магистрата не утрачивается из-за неверия или религиозных разногласий. В признании отрицается, что Папа обладает какой-либо юрисдикцией над гражданскими судьями или полномочиями лишать судей их должности, если он определит, что они еретики. [30]
Глава 24 посвящена реформатскому учению о браке и разводе . Брак должен быть гетеросексуальным и моногамным . Цель брака — обеспечить взаимопомощь мужа и жены, рождение законных детей, рост церкви и предотвращение «нечистоты». Признание не поощряет межконфессиональные браки с нехристианами, католиками или «другими идолопоклонниками». Кроме того, благочестивые люди не должны быть « неравноправными » в браке с «заведомо нечестивыми» людьми. Кровосмесительные браки, определенные в соответствии с библейскими принципами , также запрещены. Единственными основаниями для развода являются супружеская измена и умышленный отказ супруга. [31]
Церковь [ править ]
Глава 25 посвящена реформатской экклезиологии или учению о христианской церкви . Исповедание учит, что церковь кафолическая (или вселенская) и одновременно невидимая и видимая. Невидимая церковь состоит из всех избранных, которые когда-либо будут жить. Христос — глава церкви , а церковь — тело Христово и невеста Христова . включает Видимая церковь в себя всех живущих на земле людей, «исповедующих истинную религию», и их детей. Оно описывается как Царство Христа , дом и семья Божия. Исповедание учит, что нет обычной возможности спасения вне видимой церкви. Говорят, что Христос дал видимой церкви «служение, слова и постановления Божии» для совершенствования святых . [32]
Исповедь учит, что поместные церкви могут быть более или менее чистыми в зависимости от того, насколько верно они придерживаются правильного учения и поклонения. Тем не менее, он признает, что даже самые чистые церкви могут содержать некоторые богословские ошибки, в то время как другие церкви стали настолько развращенными, что их больше нельзя называть церквями Христа, а вместо этого они принадлежат сатане . В исповедании утверждается, что только Иисус Христос может быть главой церкви. В нем говорится, что Папа является антихристом , который «возвышается в Церкви против Христа и всего, что называется Богом». [32]
В главе 26 представлено реформатское учение об общении святых . Это духовный союз христиан со Христом и друг с другом, который позволяет им участвовать в благодати, страданиях, смерти, воскресении и славе Христа. [33]
Таинства [ править ]
В главе 27 резюмируется реформатское сакраментальное богословие. В нем говорится, что таинства были установлены Богом как «знаки и печати» завета благодати, чтобы представлять Христа и Его преимущества, чтобы заметно отличать членов церкви от остального мира и привлекать их к служению Богу. Исповедь учит, что в каждом таинстве существует духовная связь между знаком и означаемым; из-за этого имена и эффекты одного приписываются другому. Эффективность таинства зависит от работы Святого Духа и слов установления , которые содержат обещание пользы достойным его принимающим . Исповедание учит, что только рукоположенные служители могут совершать таинства, которых всего два: крещение и Вечеря Господня . [34]
Глава 28 представляет собой краткое изложение реформатского богословия крещения . Крещение приобщает человека к видимой Церкви и означает соединение человека со Христом , возрождение, прощение грехов и обновление жизни . Людей следует крестить в воде, используя формулу Троицы («во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»). Крещение погружением в воду не обязательно; обливание и клевета являются приемлемыми способами. Исповедь одобряет крещение младенцев , если один или оба родителя являются христианами. Хотя оно учит, что пренебрежение крещением является «большим грехом», исповедание не поддерживает возрождение через крещение в смысле ex opereoperato . В нем говорится, что можно возродиться без крещения и не возродиться с помощью крещения. Это связано с тем, что эффективность крещения не привязана к моменту его совершения; обещанная благодать даруется Святым Духом избранным по воле Бога и во время Его выбора. По исповеданию, крещение нужно принять только один раз. [35]
В главе 29 суммируются пресвитерианские представления о Вечере Господней. В нем говорится, что таинство должно соблюдаться в церкви до скончания мира «для вечной памяти жертвы Самого в Его смерти, запечатления всех благ ее для истинно верующих, их духовного питания и роста в Нем, их дальнейшее участие во всех обязанностях, которые они имеют перед Ним, и быть узами и залогом их общения с Ним и друг с другом как членов Его мистического тела». [36]
В исповедании говорится, что Вечеря Господня - это не фактическая жертва Христа , а, скорее, воспоминание о единственной жертве Христа для прощения грехов и вознесения хвалы Богу. Он открыто осуждает учение Римско-католической церкви о «папском жертвоприношении мессы » . [36] Он также отвергает римско-католическую доктрину пресуществления , которая гласит, что после освящения священником хлеб и вино чудесным образом становятся телом и кровью Христа . Скорее, исповедание учит, что причащающиеся принимают тело и кровь Христа и все блага его смерти духовно по вере, тогда как хлеб и вино остаются физически неизменными. Невежественные, злые и безбожные люди могут есть хлеб и вино, но они не принимают Христа. Вместо этого эти недостойные люди «виновны против Тела и Крови Господней» и совершают великий грех; по этой причине таких лиц не следует допускать к причастию. [36]
Церковное дисциплина и управление
В главе 30 описывается роль церковных служителей, назначенных Христом для управления церковью. Эти должностные лица владеют ключами Царства , давая им власть дисциплинировать членов церкви посредством увещевания, отстранения от Вечери Господней на определенный период времени и отлучения от церкви в зависимости от тяжести проступка. Церковная дисциплина предназначена для того, чтобы привести грешных членов церкви к покаянию, удержать других от подобного поведения, защитить честь Христа и предотвратить падение гнева Божьего на всю церковь. [37]
В главе 31 говорится, что синоды и церковные советы имеют право разрешать религиозные разногласия, устанавливать правила для церкви и общественного богослужения, а также выносить решения по делам о неправомерных действиях в церкви. Хотя синоды могут созываться гражданскими властями, они обладают юрисдикцией только в отношении церковных дел и не должны вмешиваться в гражданские дела, кроме как «посредством смиренного прошения в чрезвычайных случаях или в виде совета». [38]
Эсхатология [ править ]
Главы 32 и 33 посвящены христианской эсхатологии . В главе 32 описывается, что происходит после смерти: пока тело разлагается, бессмертная душа немедленно возвращается к Богу. Души праведников затем совершенствуются в святости и попадают на небеса, где они «видят лицо Божие» и ожидают искупления своих тел. Души нечестивцев отправляются в ад, где они остаются в мучениях до суда. Исповедание отвергает идею чистилища , поскольку ее нет в Священных Писаниях. Исповедь учит, что в последний день живые не умрут, но изменятся, и все мертвые воскреснут в тех же телах, которые они имели при жизни. Тела неправедных будут «воздвигнуты в бесчестии», а тела праведных будут воздвигнуты «в чести». . [39]
В главе 33 описывается Страшный суд , на котором Отец даст Христу власть судить всех ангелов-отступников и каждого человека, жившего на земле. Осужденные «дадут отчет в своих мыслях, словах и делах» и «получат по тому, что они сделали в теле, доброе или худое». Цель Бога в отправлении суда состоит в том, чтобы показать славу Своего милосердия – через спасение избранных – и Своей справедливости – через осуждение отверженных. Праведники получат вечную жизнь в присутствии Бога, а нечестивые получат вечные муки и погибель. Дата и время Страшного суда неизвестны. [40]
Использование [ править ]
Вестминстерское исповедание было принято в качестве доктринального стандарта различными пресвитерианскими церквями по всему миру. Эти церкви на протяжении многих лет время от времени отвергали или меняли различные части вероисповедания.
Австралия [ править ]
Пресвитерианская церковь Австралии придерживается Вестминстерского исповедания как своего стандарта, подчиненного Слову Божьему и читаемого в свете декларативного заявления . [41] Реформатская пресвитерианская церковь Австралии также придерживается исповедания как подчиненного стандарта. [42]
Англия и Уэльс [ править ]
- Евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе - подчиненный стандарт (за исключением власти «гражданского магистрата» над пресвитериями в религиозных или моральных вопросах и отождествления Антихриста исключительно с папством, что считается вопросом индивидуальной интерпретации). Кроме того, отдельные старейшины и сессии могут определять свою позицию по принципу установления в отношении взаимоотношений церкви и государства и вопросов браков с близкими родственниками умерших супругов. [43]
Шотландия [ править ]
- Церковь Шотландии - подчиненный стандарт, но с 1986 года отделилась от четырех разделов Исповедания (касающихся монашеских обетов, брака с католиками и нехристианами, отождествления Папы с Антихристом и Мессы). Кроме того, предоставляется свобода мнений по тем вопросам, которые не входят в суть веры. [44]
- Свободная церковь Шотландии - подчиненный стандарт [45]
- Свободная церковь Шотландии - постоянно (с 2000 г.)
- Свободная пресвитерианская церковь Шотландии (с 1893 г.)
- Ассоциированная пресвитерианская церковь (с 1989 г.)
- Объединенная свободная церковь Шотландии - подчиненный стандарт (но со свободой суждений по вопросам, не входящим в суть веры) [46]
Ирландию Северную Ирландия ( включая )
- Пресвитерианская церковь в Ирландии принимает Вестминстерское исповедание в качестве подчиненного стандарта наряду с Кратким и Большим катехизисами. [47]
- Свободная пресвитерианская церковь Ольстера сохраняет Исповедание в качестве «подчиненного стандарта» доктрины. [48]
США [ править ]
Приняв Акт 1729 года , Синод Филадельфии официально принял Вестминстерское исповедание в качестве доктринального стандарта для американских пресвитериан. Все кандидаты на посты министров должны были подписаться под ним, но им было разрешено заявлять о своих сомнениях в отношении тех частей, которые считались несущественными. Этот компромисс оставил неизгладимое наследие последующим поколениям пресвитериан в Америке, что привело к постоянным разногласиям по поводу того, каким образом министр обязан принять документ; и это сделало американские версии Вестминстерского исповедания более поддающимися воле церкви внести в него поправки.
Когда в 1789 году была основана пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки , она приняла Вестминстерские стандарты, содержащие систему доктрин, изложенных в Священном Писании. Однако он пересмотрел главы 20.4, 23.3 и 31.2 Исповедания, по сути отстранив гражданского магистрата (т. е. государство) от участия в церковных делах. Он также удалил фразу «терпимость к ложной религии» из списка грехов, запрещенных в ответе 109 Большого Катехизиса, и заменил «депопуляцию» в ответе 142 на «грабеж». В 1887 году в Исповедь снова были внесены поправки, когда было удалено последнее предложение главы 24.4, запрещавшее вступление в брак с близкими родственниками умершего супруга.
Пресвитерианская церковь в США приняла более радикальные изменения своего исповедания в 1903 году. Глава 16.7, посвященная делам невозрожденных людей, была переписана. Последнее предложение главы 22.3, запрещавшее отказ от принесения присяги законной властью, было удалено. Глава 25.6, посвященная главе церкви, была переписана, а отождествление римско-католического папы с антихристом было удалено. [49] [50]
См. также [ править ]
- Декларативное заявление
- Длинный парламент
- Славная революция
- Религия в Соединенном Королевстве
- «Кровавая тенденция преследования по соображениям совести» , 1644, Роджер Уильямс
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Летэм 2009 , с. 83.
- ^ Летэм 2009 , стр. 85–86.
- ^ Лейт 1973 , стр. 38–39.
- ^ Летэм 2009 , стр. 94–95.
- ^ Церковь Шотландии .
- ^ Карлберг 2013 , стр. 13.
- ^ Макгинн 2000 , с. 220.
- ^ Каррутерс 1946 , глава 1
- ^ Каррутерс 1946 , глава 2
- ^ Каррутерс 1946 , глава 3
- ^ Каррутерс 1946 , глава 4
- ^ Каррутерс 1946 , глава 6
- ^ Каррутерс 1946 , глава 5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс 1946 , глава 7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс 1946 , глава 8
- ^ Каррутерс 1946 , глава 9
- ^ Каррутерс 1946 , глава 10
- ^ Каррутерс 1946 , глава 11
- ^ Каррутерс 1946 , глава 12
- ^ Каррутерс 1946 , глава 13
- ^ Каррутерс 1946 , глава 14
- ^ Каррутерс 1946 , глава 15
- ^ Каррутерс 1946 , глава 16
- ^ Каррутерс 1946 , глава 17
- ^ Каррутерс 1946 , глава 18
- ^ Каррутерс 1946 , глава 19
- ^ Каррутерс 1946 , глава 20
- ^ Каррутерс 1946 , глава 21
- ^ Каррутерс 1946 , глава 22
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс 1946 , глава 23
- ^ Каррутерс 1946 , глава 24
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс 1946 , глава 25
- ^ Каррутерс 1946 , глава 26
- ^ Каррутерс 1946 , глава 27
- ^ Каррутерс 1946 , глава 28
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Каррутерс 1946 , глава 29
- ^ Каррутерс 1946 , глава 30
- ^ Каррутерс 1946 , глава 31
- ^ Каррутерс 1946 , глава 32
- ^ Каррутерс 1946 , глава 33
- ^ Пресвитерианская церковь Австралии .
- ^ «Убеждения» .
- ^ «Евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе, Книга церковного порядка, стр. 4» (PDF) . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Вестминстерское исповедание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Исповедь и катехизисы» . Свободная церковь Шотландии . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» (PDF) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Кодекс: Книга Конституции и управления пресвитерианской церкви в Ирландии, стр. 11» . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Вестминстерское исповедание веры – 1646 г.» . Свободный пресвитерианин . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Православная пресвитерианская церковь .
- ^ «Комитет по подготовке заявления о убеждениях». Нью-Йорк Трибьюн . 7 июля 1901 г. стр. А7. ПроКвест 570970608 .
Источники [ править ]
- Каррутерс, SW, изд. (1946) [1646]. Исповедание веры Ассамблеи богословов в Вестминстере . Лондон, Англия: Издательство Пресвитерианской церкви Англии.
- Церковь Шотландии. «Наша вера: Вестминстерское исповедание веры» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- Карлберг, Марк В. (2013). Взаимодействие с Вестминстерским кальвинизмом: состав песни искупления . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. п. 13. ISBN 9781621896647 . Проверено 22 января 2017 г.
- Лейт, Джон Х. (1973). Ассамблея в Вестминстере: реформатское богословие в процессе становления . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press. ISBN 978-0-8042-0885-7 .
- Летэм, Роберт (2009). Вестминстерская ассамблея: чтение ее теологии в историческом контексте . Вестминстерская ассамблея и реформатская вера. Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing. ISBN 978-0-87552-612-6 .
- Макгинн, Бернард (2000). Антихрист: две тысячи лет человеческого увлечения злом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Православная пресвитерианская церковь. «Исповедание веры Православной пресвитерианской церкви» . www.opc.org . Комитет Православной пресвитерианской церкви по христианскому образованию . Проверено 28 апреля 2015 г.
- Пресвитерианская церковь Австралии. «Схема Союза» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дункан, Дж. Лигон, изд. (2003). Вестминстерское исповедание в XXI веке . Россшир, Шотландия: Публикации христианского фокуса . ISBN 9781857928624 .
- Пресвитерианской церкви (США) Книга исповеди : Учебное издание. Луисвилл, Кентукки: Женева Пресс, c1999. ISBN 0-664-50012-9
Внешние ссылки [ править ]
- Полный текст Вестминстерского исповедания веры в Wikisource
- Вестминстерское исповедание веры 1647 г. н.э. (с доказательствами из Священных Писаний) на английском языке с латинским переводом 1656 г. - из Филипа Шаффа книги «Символы веры христианского мира» , том. 3, в Эфирной библиотеке христианской классики.
- Аудиокнига Вестминстерского исповедания веры, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Вестминстерская ассамблея (1647 г.). Скромный совет Ассамблеи богословов, теперь уполномоченный парламентом, заседающим в Вестминстере, относительно исповедания веры: с приложениями цитат и текстов Священного Писания; представленный ими недавно обеим палатам парламента .