Декларативное заявление
В пресвитерианстве декларативное заявление — это заявление, прилагаемое к Вестминстерскому исповеданию веры с целью изменить или уточнить конфессиональные стандарты церкви. Ряд конфессий приняли их на рубеже 20-го века, а некоторые используются до сих пор.
Принятие
[ редактировать ]Следующие церкви приняли декларативные заявления:
- Объединенная пресвитерианская церковь (Шотландия) (1879 г.)
- Свободная церковь Шотландии (1892 г.)
- Пресвитерианская церковь Австралии (1901 г.)
- Пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки (1903 г.)
Одной из важных причин было то, что при строгой модели подписки «многим людям было трудно вступить в должность из-за определенных выражений доктрины, содержащихся в Исповедании веры». [ 1 ] В Законе о свободной церкви отмечалось, что «целесообразно устранить трудности и сомнения, которые некоторые ощущают». [ 2 ]
Церковь Шотландии никогда не принимала такого декларативного заявления на том основании, что ее способность корректировать свое исповедание была ограничена его включением в Акты унии 1707 года . [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Декларативные заявления обычно затрагивают такие вопросы, как любовь Бога ко всем людям, бесплатное распространение Евангелия , спасение младенцев и свобода религии .
Некоторые из декларативных заявлений включают пункт, предоставляющий тем, кто присоединился к Исповеданию, « свободу мнений » по определенным вопросам. Формулировки варьируются: в СКП речь шла о «таких пунктах Стандартов, не входящих в суть веры», в Свободной Церкви были «такие пункты Исповедания, которые не входят в суть Реформатской Веры, в нем изложены установленные вперед, " [ 2 ] в то время как в PCA есть «вопросы подчиненного стандарта, не существенные для преподаваемой в нем доктрины». [ 4 ] СКП включил конкретный пример создания за шесть дней . [ 5 ] Степень свободы в статье PCA вызвала разногласия. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Б. Б. Уорфилд был одним из первых критиков декларативных заявлений в целом, называя их «неуклюжими» и отдавая предпочтение системной подписке . Он утверждал, что результатом декларативного заявления было «простое внесение поправок в Исповедание путем косвенных указаний в определенных пунктах (а если поправки должны быть внесены, то почему бы не сделать это напрямую?), оставляя при этом свободу подписчика в такой же мере в зависимость от (теперь измененного) Исповедания, как и раньше; поэтому она никоим образом не отменяет необходимости более свободной формулы подписки». [ 7 ]
Закон о свободной церкви 1892 года стал причиной образования Свободной пресвитерианской церкви Шотландии . Отделившиеся считали, что язык декларативного заявления граничит с арминианским . [ 1 ] То же самое обвинение было выдвинуто в адрес пересмотра Северной пресвитерианской церкви в 1903 году: Д.Г. Харт и Джон Р. Мютер предполагают, что доказательства этого «можно найти в воссоединении, которое произошло сразу после пересмотра, когда арминианские блудные сыны Камберленда Пресвитерианская церковь воссоединилась с северными пресвитерианцами в 1906 году». [ 8 ] Джон Мюррей сказал о Декларативном заявлении 1903 года: [ 9 ]
Декларативное заявление воплощает всю разницу духа и гения между наиболее выдающимися реформатскими создателями вероучения, Вестминстерскими богословами и современными священнослужителями. Первые настаивали на догматической определенности в вопросах, которые принадлежат целостности реформатской веры и, следовательно, лежат в основе христианской религии. В наше время тенденция находится в противоположном направлении. Доктрины, лежащие в самом сердце нашей Веры, посредством расплывчатых, загадочных, двусмысленных утверждений отбрасываются в неопределенность и неясность. Целью Вестминстерского исповедания было изложить истину, исключая ошибки; Гениальность современного вероучения, по-видимому, заключается в способности создать достаточную гибкость, чтобы включить в себя ошибки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Разъяснительная критика Декларативного акта» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Декларационный акт (1892-3)» . Пресвитерианская церковь Аотеароа, Новая Зеландия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Макдональд, Финли Эй Джей (2019). «Либеральная, широкая церковь и реформаторские влияния в конце девятнадцатого века» . История шотландского богословия, том II: от раннего Просвещения до поздней викторианской эпохи . Издательство Оксфордского университета . п. 424. ИСБН 978-0-19-875934-8 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Декларационное заявление» . Пресвитерианская церковь Австралии . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Картрайт, Его Величество «Свободная пресвитерианская церковь Шотландии – почему она существует сегодня» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Худ, Джаред (2019). «Дайте мне свободу: свобода мнений в пресвитерианской церкви Австралии» . Реформатское богословское обозрение . 78 (1): 51. дои : 10.53521/a228 . S2CID 211468498 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Уорфилд, BB (1889). «Новое кредо пресвитерианской церкви Англии» (PDF) . Пресвитерианский обзор . 37 : 115–116 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Харт, Д.Г .; Мютер, Джон Г. «Часть 8: Конфессиональная ревизия в 1903 году» . Поворотные моменты в американской пресвитерианской истории . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Мюррей, Джон (1936). «Должны ли мы включить пересмотр 1903 года в наше вероучение?» (PDF) . Пресвитерианский страж . 2 (12): 251 . Проверено 1 ноября 2023 г.