Спасение младенцев
В христианском богословии спасение младенцев было предметом спекуляций и различных мнений. В то время как некоторые считают, что все те, кто умирает в младенчестве, , спасены другие полагают, что люди имеют уверенность только в отношении некоторых из этих младенцев.
Ранняя церковь
[ редактировать ]Св. Августин считал, что дети, умершие некрещеными, прокляты . [ 1 ] В своем «Письме к Иерониму » он писал: [ 2 ]
Точно так же, кто говорит, что те дети, которые уйдут из этой жизни, не приняв этого таинства, оживут во Христе, тот, конечно, противоречит апостольскому заявлению и осуждает вселенскую Церковь, в которой принято не терять времени и бежать вперед. поспешность совершать крещение младенцев, потому что считается, как несомненная истина, что иначе они не могут быть оживлены во Христе. А тот, кто не ожил во Христе, обязательно должен оставаться под осуждением, о котором апостол говорит, что «преступлением одного осуждения подверглись все люди». [ 3 ] Что младенцы рождаются под виной этого преступления, считает вся Церковь.
Однако в своей работе «Против Юлиана» Августин сказал о некрещеных младенцах: «Я не могу определить размер и вид их наказания». [ 4 ]
Конфессиональные взгляды
[ редактировать ]Римский католицизм
[ редактировать ]Римско-католическая точка зрения заключается в том, что крещение необходимо для спасения и освобождает принимающего от первородного греха . Римско-католическая традиция учит, что некрещеные младенцы, не будучи освобожденными от первородного греха, попадают в Лимбо ( лат . Limbus infantium ), которое представляет собой состояние загробной жизни, отличное от ада . Однако это не официальная церковная догма. Официальная позиция Католической церкви , изложенная в Катехизисе Католической церкви 1992 года, такова: [ 5 ]
Что касается детей, умерших без Крещения, то Церковь может лишь вверить их на милость Божию, как она это делает и в своем погребальном обряде для них. Действительно, великая милость Бога, желающего, чтобы все люди спаслись, и нежность Иисуса к детям, побудившая его сказать: «Пусть дети придут ко Мне, не препятствуйте им», позволяют нам надеяться, что существует путь спасения для детей, умерших без Крещения.
В 2007 году Международная теологическая комиссия опубликовала «Надежду на спасение младенцев, которые умирают некрещеными», в которой они провели различие между «надеждой», упомянутой в Катехизисе, и «верным знанием»: [ 6 ]
Наш вывод таков: многие факторы, которые мы рассмотрели выше, дают серьезные богословские и литургические основания для надежды на то, что умирающие некрещеные младенцы будут спасены и насладятся Блаженным видением . Подчеркнем, что это причины для молитвенной надежды , а не основания для уверенного знания.
Восточное православие
[ редактировать ]Никифор Каллист Ксантопулос (1256–1335) писал, что «Надо также знать, что, когда крещеные младенцы умирают, они наслаждаются Раем наслаждения, тогда как не озаренные Крещением и рожденные от язычников не идут ни в Рай, ни в геенну ». [ 7 ]
( Иерусалимский Синод 1672 г.) заявил (Указ XVI): [ 8 ]
И поскольку младенцы суть мужчины и как таковые нуждаются в спасении; нуждаясь в спасении, они нуждаются и в Крещении. А те, которые не возрождаются, так как не получили прощения наследственных грехов, по необходимости подлежат вечному наказанию и, следовательно, не могут без Крещения спастись; так что даже младенцев необходимо крестить».
реформатский
[ редактировать ]В то время как на католический и восточно-православный подходы повлияли их взгляды на необходимость средств благодати, реформаты не верят, что крещение необходимо для спасения, и поэтому не относятся к некрещеным младенцам так же. По словам Германа Бавинка , [ 9 ] [ 10 ]
Реформаты отказались установить меру благодати, необходимую для того, чтобы человек все же мог соединиться с Богом, хотя и подвержен многим ошибкам и грехам, или определить степень познания, необходимого для спасения. Более того, они утверждали, что средства благодати не являются абсолютно необходимыми для спасения и что помимо Слова и таинств Бог может возрождать человека для вечной жизни.
17-го века Протестантские конфессии утверждали спасение младенцев верующих. ( В «Дортских канонах» 1619 г.) этой теме была посвящена статья, основанная на богословии завета и 1 Коринфянам 7:14: [ 11 ]
Поскольку судить о воле Божией мы должны на основании Его Слова, свидетельствующего, что дети верующих святы не по природе, а в силу благодатного завета, в который они вместе со своими родителями включены, то благочестивые родители не должны сомневаться в избрании и спасение своих детей, которых Бог призывает из этой жизни еще в младенчестве. (I.17)
Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) относится к «избранным младенцам» в X.3: [ 12 ]
Избранные младенцы, умирающие в младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Духа, Который действует, когда, где и как Ему угодно: так же и все другие избранные люди, которые неспособны быть внешне призванными через служение Слово.
Это заявление вызвало широкую дискуссию о том, есть ли младенцы, умирающие в младенчестве, которые не были избраны. [ 13 ] В Декларативном заявлении Пресвитерианской церкви Австралии (1901 г.) говорится, что «при принятии подчиненного стандарта не требуется считать, что все, кто умирает в младенчестве, потеряны». [ 14 ] Пресвитерианская Соединенных Штатов Америки от 1903 года пошла еще дальше и сказала: церковь в Декларативном заявлении [ 15 ]
Во-вторых, что касается главы X, раздела 3 Исповедания веры, то его не следует рассматривать как учение о том, что любой, кто умирает в младенчестве, погибает. Мы верим, что все умирающие в младенчестве включены в избрание благодати и возрождены и спасены Христом через Духа, который действует, когда, где и как Ему угодно.
Лорейн Беттнер утверждала в 1932 году, что «кальвинистские богословы считают, что те, кто умирает в младенчестве, спасены», на том основании, что «поскольку эти младенцы сами никогда не совершали никаких реальных грехов , их унаследованные грехи будут прощены, и они будут полностью спасены». евангельские принципы». [ 16 ] Беттнер обратился к Чарльзу Ходжу , У.Г.Т. Шедду и Б.Б. Уорфилду как к реформатским богословам, верившим в спасение всех младенцев. Джон Мюррей , однако, утверждает, что «другие столь же выдающиеся реформатские богословы тщательно воздерживались от принятия любой подобной позиции». [ 17 ]
Методизм
[ редактировать ]Методистская доктрина учит, что искупление Христа «безоговорочно эффективно для спасения психически недееспособных от рождения, обращенных людей, которые стали умственно недееспособными, и детей, не достигших возраста ответственности ». [ 18 ] Уэслианско-арминианское богословие учит, что те, кто умрет, не достигнув возраста ответственности, попадут на небеса . [ 19 ] [ 18 ] По достижении возраста ответственности человек несет ответственность за принятие решения следовать за Иисусом . Поскольку методизм утверждает крещение младенцев как знак и печать завета благодати , «христианские дети крестятся в заветную общину, а затем посредством конфирмации обучаются принимать завет для себя в возрасте ответственности». [ 19 ] [ 20 ]
Баптисты
[ редактировать ]Особые баптисты сохранили формулировку Вестминстерского исповедания веры в Баптистском исповедании веры 1689 года : «Избранные младенцы, умирающие в младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Дух...» В «Православном символе веры » , опубликованном в 1679 году Генеральным собранием Баптисты , однако, спасение всех младенцев было прямо подтверждено в статье XLIV: [ 21 ]
Мы верим, что все маленькие Дети, умирающие в Младенчестве (т. е. до того, как они будут способны выбирать Добро или Зло), независимо от того, рождены ли они от Верующих Родителей или Неверующих Родителей, будут спасены Благодатью Божией и Заслугой Христос, их Искупитель и Работа Святого Духа, и, таким образом, ставшие членами Невидимой Церкви, будут наслаждаться Жизнью вечной; ибо таковых говорит Господь наш Иисус: таковых принадлежит Царство Небесное. Следовательно, мы заключаем, что ложно то мнение, которое гласит, что те младенцы, умирающие до Крещения, прокляты.
Баптистская вера и послание подразумевает спасение всех, кто умирает в младенчестве, когда говорится: «Как только они становятся способны на нравственные действия, они становятся преступниками и подвергаются осуждению». [ 22 ]
Баптистские богословы, такие как Чарльз Сперджен [ 23 ] Джон Пайпер , [ 24 ] и Сэм Стормс [ 25 ] утверждать спасение всех, кто умирает в младенчестве. Джон Макартур выступает за спасение тех, кто умрет до достижения возраста ответственности, на основании 2 Царств 12:23, где Дэвид говорит о своем маленьком сыне: «Я пойду к нему, но он не вернется ко мне». [ 26 ] Однако те, кто отвергает всеобщее спасение младенцев, отмечают, что этот и другие отрывки из Священного Писания подтверждают только точку зрения, согласно которой дети верующих будут на небесах. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мойнахан, Брайан (2003). Вера: история христианства . Имиджевые книги . п. 149. ИСБН 9780385491150 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «От Августина до Иеронима о происхождении души (415 г. н. э.)» . Новый Адвент . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Римлянам 5:18
- ^ Святой Августин (2010). Против Джулиана . ЦУА Пресс . п. 286. ИСБН 9780813211350 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви , 1261 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Надежда спасения для младенцев, умерших некрещеными» . Международная теологическая комиссия . Проверено 1 ноября 2023 г. Акцент оригинальный.
- ^ Ксантопулос, Никифор Каллист. «Синаксарий на субботу перед мясоедением» . Православное христианство тогда и сейчас . Ресурсный центр мистагогики . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Исповедь Досифея» . Синод Иерусалима . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Бавинк, Герман (2003). Реформатская догматика, Том 2 . Бейкер Академик . п. 726. ИСБН 9780801026577 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Являются ли избранными те, кто умирает в младенчестве (или до рождения)?» . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Каноны Дорта» . Христианская реформатская церковь в Северной Америке . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Исповедание веры Ассамблеи богословов в Вестминстере . Викиисточник . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Уорд, Роуленд С. (2021). Вестминстерское исповедание веры: Учебное пособие для XXI века . Издательство Тюльпан. п. 147. ИСБН 9781922584014 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Декларационное заявление» . Пресвитерианская церковь Австралии . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Декларативное заявление (UPCUSA)» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Беттнер, Лорейн . «Младенческое спасение» . Monergism.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Мюррей, Джон (1936). «Должны ли мы включить пересмотр 1903 года в наше вероучение?» (PDF) . Пресвитерианский страж . 2 (12): 251 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Во что мы верим» . Конгрегационалистская методистская церковь . 2023 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллс, Бен. «Крещение: библейское объяснение общих вопросов» . Объединенная методистская церковь Марвина .
- ^ «Во что мы верим» . Конгрегационалистская методистская церковь . 2023 . Проверено 27 января 2024 г.
Поскольку дети рождаются в этом мире со склонной ко греху природой, и тем не менее предваряющая благодать Божья обеспечивает их искупление в период до наступления возраста ответственности, родителям рекомендуется свидетельствовать о своей вере в Божье обеспечение, представляя своих младенцев по совести, на посвящение или крещение. Когда любой человек, крещенный в младенчестве, приходит к личной вере во Христа, ему предлагается подтвердить это крещение публичным свидетельством.
- ^ «Православное вероучение» (PDF) . Центр богословских исследований . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Роуч, Дэвид (27 августа 2015 г.). «Что происходит с детьми, которые умирают в младенчестве?» . Баптистский курьер . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Сперджен, Чарльз Хэддон . «Младенческое спасение» . Центр Сперджена . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Пайпер, Джон (20 января 2008 г.). «Почему вы верите, что умершие младенцы попадают в рай?» . Желание Бога . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Стормс, Сэм . «Спасаются ли те, кто умирает в младенчестве?» . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Макартур, Джон . «Эпоха ответственности» . Благодать Вам . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Харвуд, Адам (2017). «Взгляд баптиста» . Младенцы и дети в церкви: пять взглядов на теологию и служение . Издательство БиХ . п. 185. ИСБН 9781433646522 . Проверено 3 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уорфилд, Б.Б. «Развитие доктрины спасения младенцев» . Monergism.com . Проверено 5 ноября 2023 г.