Jump to content

Спасение младенцев

Питер Пауль Рубенс , «Богоматерь с младенцем в окружении святых невинных» , 1616 год.

В христианском богословии спасение младенцев было предметом спекуляций и различных мнений. В то время как некоторые считают, что все те, кто умирает в младенчестве, , спасены другие полагают, что люди имеют уверенность только в отношении некоторых из этих младенцев.

Ранняя церковь

[ редактировать ]

Св. Августин считал, что дети, умершие некрещеными, прокляты . [ 1 ] В своем «Письме к Иерониму » он писал: [ 2 ]

Точно так же, кто говорит, что те дети, которые уйдут из этой жизни, не приняв этого таинства, оживут во Христе, тот, конечно, противоречит апостольскому заявлению и осуждает вселенскую Церковь, в которой принято не терять времени и бежать вперед. поспешность совершать крещение младенцев, потому что считается, как несомненная истина, что иначе они не могут быть оживлены во Христе. А тот, кто не ожил во Христе, обязательно должен оставаться под осуждением, о котором апостол говорит, что «преступлением одного осуждения подверглись все люди». [ 3 ] Что младенцы рождаются под виной этого преступления, считает вся Церковь.

Однако в своей работе «Против Юлиана» Августин сказал о некрещеных младенцах: «Я не могу определить размер и вид их наказания». [ 4 ]

Конфессиональные взгляды

[ редактировать ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Римско-католическая точка зрения заключается в том, что крещение необходимо для спасения и освобождает принимающего от первородного греха . Римско-католическая традиция учит, что некрещеные младенцы, не будучи освобожденными от первородного греха, попадают в Лимбо ( лат . Limbus infantium ), которое представляет собой состояние загробной жизни, отличное от ада . Однако это не официальная церковная догма. Официальная позиция Католической церкви , изложенная в Катехизисе Католической церкви 1992 года, такова: [ 5 ]

Что касается детей, умерших без Крещения, то Церковь может лишь вверить их на милость Божию, как она это делает и в своем погребальном обряде для них. Действительно, великая милость Бога, желающего, чтобы все люди спаслись, и нежность Иисуса к детям, побудившая его сказать: «Пусть дети придут ко Мне, не препятствуйте им», позволяют нам надеяться, что существует путь спасения для детей, умерших без Крещения.

В 2007 году Международная теологическая комиссия опубликовала «Надежду на спасение младенцев, которые умирают некрещеными», в которой они провели различие между «надеждой», упомянутой в Катехизисе, и «верным знанием»: [ 6 ]

Наш вывод таков: многие факторы, которые мы рассмотрели выше, дают серьезные богословские и литургические основания для надежды на то, что умирающие некрещеные младенцы будут спасены и насладятся Блаженным видением . Подчеркнем, что это причины для молитвенной надежды , а не основания для уверенного знания.

Восточное православие

[ редактировать ]

Никифор Каллист Ксантопулос (1256–1335) писал, что «Надо также знать, что, когда крещеные младенцы умирают, они наслаждаются Раем наслаждения, тогда как не озаренные Крещением и рожденные от язычников не идут ни в Рай, ни в геенну ». [ 7 ]

( Иерусалимский Синод 1672 г.) заявил (Указ XVI): [ 8 ]

И поскольку младенцы суть мужчины и как таковые нуждаются в спасении; нуждаясь в спасении, они нуждаются и в Крещении. А те, которые не возрождаются, так как не получили прощения наследственных грехов, по необходимости подлежат вечному наказанию и, следовательно, не могут без Крещения спастись; так что даже младенцев необходимо крестить».

реформатский

[ редактировать ]

В то время как на католический и восточно-православный подходы повлияли их взгляды на необходимость средств благодати, реформаты не верят, что крещение необходимо для спасения, и поэтому не относятся к некрещеным младенцам так же. По словам Германа Бавинка , [ 9 ] [ 10 ]

Реформаты отказались установить меру благодати, необходимую для того, чтобы человек все же мог соединиться с Богом, хотя и подвержен многим ошибкам и грехам, или определить степень познания, необходимого для спасения. Более того, они утверждали, что средства благодати не являются абсолютно необходимыми для спасения и что помимо Слова и таинств Бог может возрождать человека для вечной жизни.

17-го века Протестантские конфессии утверждали спасение младенцев верующих. ( В «Дортских канонах» 1619 г.) этой теме была посвящена статья, основанная на богословии завета и 1 Коринфянам 7:14: [ 11 ]

Поскольку судить о воле Божией мы должны на основании Его Слова, свидетельствующего, что дети верующих святы не по природе, а в силу благодатного завета, в который они вместе со своими родителями включены, то благочестивые родители не должны сомневаться в избрании и спасение своих детей, которых Бог призывает из этой жизни еще в младенчестве. (I.17)

Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) относится к «избранным младенцам» в X.3: [ 12 ]

Избранные младенцы, умирающие в младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Духа, Который действует, когда, где и как Ему угодно: так же и все другие избранные люди, которые неспособны быть внешне призванными через служение Слово.

Это заявление вызвало широкую дискуссию о том, есть ли младенцы, умирающие в младенчестве, которые не были избраны. [ 13 ] В Декларативном заявлении Пресвитерианской церкви Австралии (1901 г.) говорится, что «при принятии подчиненного стандарта не требуется считать, что все, кто умирает в младенчестве, потеряны». [ 14 ] Пресвитерианская Соединенных Штатов Америки от 1903 года пошла еще дальше и сказала: церковь в Декларативном заявлении [ 15 ]

Во-вторых, что касается главы X, раздела 3 Исповедания веры, то его не следует рассматривать как учение о том, что любой, кто умирает в младенчестве, погибает. Мы верим, что все умирающие в младенчестве включены в избрание благодати и возрождены и спасены Христом через Духа, который действует, когда, где и как Ему угодно.

Лорейн Беттнер утверждала в 1932 году, что «кальвинистские богословы считают, что те, кто умирает в младенчестве, спасены», на том основании, что «поскольку эти младенцы сами никогда не совершали никаких реальных грехов , их унаследованные грехи будут прощены, и они будут полностью спасены». евангельские принципы». [ 16 ] Беттнер обратился к Чарльзу Ходжу , У.Г.Т. Шедду и Б.Б. Уорфилду как к реформатским богословам, верившим в спасение всех младенцев. Джон Мюррей , однако, утверждает, что «другие столь же выдающиеся реформатские богословы тщательно воздерживались от принятия любой подобной позиции». [ 17 ]

Методизм

[ редактировать ]

Методистская доктрина учит, что искупление Христа «безоговорочно эффективно для спасения психически недееспособных от рождения, обращенных людей, которые стали умственно недееспособными, и детей, не достигших возраста ответственности ». [ 18 ] Уэслианско-арминианское богословие учит, что те, кто умрет, не достигнув возраста ответственности, попадут на небеса . [ 19 ] [ 18 ] По достижении возраста ответственности человек несет ответственность за принятие решения следовать за Иисусом . Поскольку методизм утверждает крещение младенцев как знак и печать завета благодати , «христианские дети крестятся в заветную общину, а затем посредством конфирмации обучаются принимать завет для себя в возрасте ответственности». [ 19 ] [ 20 ]

Баптисты

[ редактировать ]

Особые баптисты сохранили формулировку Вестминстерского исповедания веры в Баптистском исповедании веры 1689 года : «Избранные младенцы, умирающие в младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Дух...» В «Православном символе веры » , опубликованном в 1679 году Генеральным собранием Баптисты , однако, спасение всех младенцев было прямо подтверждено в статье XLIV: [ 21 ]

Мы верим, что все маленькие Дети, умирающие в Младенчестве (т. е. до того, как они будут способны выбирать Добро или Зло), независимо от того, рождены ли они от Верующих Родителей или Неверующих Родителей, будут спасены Благодатью Божией и Заслугой Христос, их Искупитель и Работа Святого Духа, и, таким образом, ставшие членами Невидимой Церкви, будут наслаждаться Жизнью вечной; ибо таковых говорит Господь наш Иисус: таковых принадлежит Царство Небесное. Следовательно, мы заключаем, что ложно то мнение, которое гласит, что те младенцы, умирающие до Крещения, прокляты.

Баптистская вера и послание подразумевает спасение всех, кто умирает в младенчестве, когда говорится: «Как только они становятся способны на нравственные действия, они становятся преступниками и подвергаются осуждению». [ 22 ]

Баптистские богословы, такие как Чарльз Сперджен [ 23 ] Джон Пайпер , [ 24 ] и Сэм Стормс [ 25 ] утверждать спасение всех, кто умирает в младенчестве. Джон Макартур выступает за спасение тех, кто умрет до достижения возраста ответственности, на основании 2 Царств 12:23, где Дэвид говорит о своем маленьком сыне: «Я пойду к нему, но он не вернется ко мне». [ 26 ] Однако те, кто отвергает всеобщее спасение младенцев, отмечают, что этот и другие отрывки из Священного Писания подтверждают только точку зрения, согласно которой дети верующих будут на небесах. [ 27 ]

  1. ^ Мойнахан, Брайан (2003). Вера: история христианства . Имиджевые книги . п. 149. ИСБН  9780385491150 . Проверено 1 ноября 2023 г.
  2. ^ «От Августина до Иеронима о происхождении души (415 г. н. э.)» . Новый Адвент . Проверено 2 ноября 2023 г.
  3. ^ Римлянам 5:18
  4. ^ Святой Августин (2010). Против Джулиана . ЦУА Пресс . п. 286. ИСБН  9780813211350 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  5. ^ Катехизис Католической Церкви , 1261 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Надежда спасения для младенцев, умерших некрещеными» . Международная теологическая комиссия . Проверено 1 ноября 2023 г. Акцент оригинальный.
  7. ^ Ксантопулос, Никифор Каллист. «Синаксарий на субботу перед мясоедением» . Православное христианство тогда и сейчас . Ресурсный центр мистагогики . Проверено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ «Исповедь Досифея» . Синод Иерусалима . Проверено 1 ноября 2023 г.
  9. ^ Бавинк, Герман (2003). Реформатская догматика, Том 2 . Бейкер Академик . п. 726. ИСБН  9780801026577 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  10. ^ «Являются ли избранными те, кто умирает в младенчестве (или до рождения)?» . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 4 ноября 2023 г.
  11. ^ «Каноны Дорта» . Христианская реформатская церковь в Северной Америке . Проверено 2 ноября 2023 г.
  12. ^ Исповедание веры Ассамблеи богословов в Вестминстере . Викиисточник . Проверено 2 ноября 2023 г.
  13. ^ Уорд, Роуленд С. (2021). Вестминстерское исповедание веры: Учебное пособие для XXI века . Издательство Тюльпан. п. 147. ИСБН  9781922584014 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  14. ^ «Декларационное заявление» . Пресвитерианская церковь Австралии . Проверено 30 октября 2023 г.
  15. ^ «Декларативное заявление (UPCUSA)» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 2 ноября 2023 г.
  16. ^ Беттнер, Лорейн . «Младенческое спасение» . Monergism.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
  17. ^ Мюррей, Джон (1936). «Должны ли мы включить пересмотр 1903 года в наше вероучение?» (PDF) . Пресвитерианский страж . 2 (12): 251 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Во что мы верим» . Конгрегационалистская методистская церковь . 2023 . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уиллс, Бен. «Крещение: библейское объяснение общих вопросов» . Объединенная методистская церковь Марвина .
  20. ^ «Во что мы верим» . Конгрегационалистская методистская церковь . 2023 . Проверено 27 января 2024 г. Поскольку дети рождаются в этом мире со склонной ко греху природой, и тем не менее предваряющая благодать Божья обеспечивает их искупление в период до наступления возраста ответственности, родителям рекомендуется свидетельствовать о своей вере в Божье обеспечение, представляя своих младенцев по совести, на посвящение или крещение. Когда любой человек, крещенный в младенчестве, приходит к личной вере во Христа, ему предлагается подтвердить это крещение публичным свидетельством.
  21. ^ «Православное вероучение» (PDF) . Центр богословских исследований . Проверено 4 ноября 2023 г.
  22. ^ Роуч, Дэвид (27 августа 2015 г.). «Что происходит с детьми, которые умирают в младенчестве?» . Баптистский курьер . Проверено 4 ноября 2023 г.
  23. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон . «Младенческое спасение» . Центр Сперджена . Проверено 3 ноября 2023 г.
  24. ^ Пайпер, Джон (20 января 2008 г.). «Почему вы верите, что умершие младенцы попадают в рай?» . Желание Бога . Проверено 3 ноября 2023 г.
  25. ^ Стормс, Сэм . «Спасаются ли те, кто умирает в младенчестве?» . Проверено 4 ноября 2023 г.
  26. ^ Макартур, Джон . «Эпоха ответственности» . Благодать Вам . Проверено 2 ноября 2023 г.
  27. ^ Харвуд, Адам (2017). «Взгляд баптиста» . Младенцы и дети в церкви: пять взглядов на теологию и служение . Издательство БиХ . п. 185. ИСБН  9781433646522 . Проверено 3 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29808efe6f666c1e8c51b94b31f4b0fa__1724716620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/fa/29808efe6f666c1e8c51b94b31f4b0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvation of infants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)