Ток без
Согласно западному христианству , действительный грех , в отличие от первородного греха , — это действие, противоречащее воле и закону Бога , будь то совершение зла (грех совершения) или воздержание от совершения добра ( грех бездействия ). Оно может быть как « смертным », так и « простительным ».
католицизм
[ редактировать ]Виды настоящего греха
[ редактировать ]Смертельно без
[ редактировать ]В римско-католической моральной теологии грех, считающийся более тяжким или смертным грехом, отличается от простительного греха (несколько похожего на различие светского общего права, согласно которому тяжесть преступления классифицируется как тяжкое преступление или проступок) и должен соответствовать все следующие условия: Ее предметом должно быть серьезное (или серьезное) дело. Оно должно быть совершено с полным осознанием как греха, так и тяжести проступка (ст. 1860 Катехизиса Католической Церкви уточняет;) «Непреднамеренное незнание может уменьшить или даже устранить вменяемость тяжкого преступления. Но никто считается незнающим принципов нравственного закона, которые записаны в совести каждого человека. Побуждения чувств и страстей также могут умалить добровольный и свободный характер преступления, равно как и внешнее давление. или патологические расстройства (психические заболевания). Грех, совершенный по злому умыслу, по сознательному выбору зла, является тягчайшим». Он должен быть совершен с осознанного и полного согласия, достаточного для того, чтобы это было личное решение совершить грех. (Статья 1859 Катехизиса Католической Церкви уточняет;) «Смертный грех требует полного знания и полного согласия. Он предполагает знание греховного характера действия, его противоречия закону Божьему. Он также подразумевает согласие, достаточно обдуманное, чтобы быть личный выбор Притворное невежество и жестокосердие не уменьшают, а скорее увеличивают добровольный характер греха». [ 1 ]
Простительно без
[ редактировать ]В римско-католическом богословии простительный грех сам по себе не приводит к потере неба, но может в конечном итоге привести к смерти души, делая деятеля слабее в способности противостоять смертному греху. Грех прощается двумя способами:
- Грех не является чем-то серьезным.
- Грех серьезно неправ, но грешник искренне считает, что он лишь слегка неправ, или не дает полного согласия.
Простительный грех ослабляет нашу способность противостоять смертному греху, а простительный грех делает нас достойными Божьих наказаний в этой жизни или в чистилище .
Капитальные пороки или семь смертных грехов
[ редактировать ]В римско-католическом богословии «Капитальные пороки» или грехи, также известные как « семь смертных грехов », являются основными корнями греха. Их называют смертными грехами не потому, что они являются величайшими грехами или обязательно смертными грехами, а потому, что все грехи каким-то образом связаны хотя бы с одним из них. Эти грехи:
Методизм
[ редактировать ]Известный методистский катехизис «Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции» противопоставляет первородный грех и действительный грех: [ 3 ]
Первородный грех – это грех, который развращает нашу природу и дает нам склонность ко греху. Настоящие грехи — это грехи, которые мы совершаем каждый день до того, как мы спасемся, например, ложь, ругань, воровство. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ротвелл, Мел-Томас; Ротвелл, Хелен (1998). Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции . Шмуль Паблишинг Ко. с. 49.