Баптистская вера и послание
Южные баптисты |
---|
Баптистская вера и послание ( BF&M ) — это заявление о вере Южной баптистской конвенции (SBC). В нем суммированы ключевые мысли южных баптистов в области Библии и ее авторитета , природы Бога, выраженной Троицей , духовного состояния человека, Божьего плана благодати и спасения , цели поместной церкви, таинств , евангелизации , Христианское образование, взаимодействие с обществом, религиозная свобода и семья. [1]
История
[ редактировать ]Хотя Южный баптистский съезд был организован в 1845 году, никакого официального исповедания веры не было принято до тех пор, пока баптистский богослов Эдгар Янг Маллинз не возглавил деноминацию, приняв первоначальный вариант BF&M в 1925 году. [2] Описанное как « Нью-Гэмпширское исповедание веры [1833 года], переработанное в определенных моментах и с некоторыми дополнительными статьями, вытекающими из нынешних потребностей», оно было задумано как «подтверждение христианских основ », которое было сочтено необходимым из-за « преобладание натурализма в современном преподавании и проповеди религии». [3]
BF&M был пересмотрен в 1963 году (под председательством Гершеля Х. Хоббса ), исправлен в 1998 году (с добавлением Раздела XVIII о семье) и снова пересмотрен в 2000 году под председательством президента SBC Адриана Роджерса ; редакции 2000 года включали в себя как социологические, так и теологические изменения и считались наиболее противоречивыми. [4]
Заявления о позиции
[ редактировать ]BF&M включает 18 тем, которые являются заявлениями позиции SBC. За каждой статьей или позицией следует Священное Писание, которое они используют для обоснования своей позиции. [а]
Я. | Священные Писания |
II. | Бог |
А. Бог Отец | |
Б. Бог Сын | |
В. Бог Святой Дух | |
III. | Мужчина |
IV. | Спасение |
V. | Божья цель благодати |
МЫ. | Церковь |
VII. | Крещение и Вечеря Господня |
VIII. | День Господень |
IX. | Королевство |
Х. | Последние дела |
XI. | Евангелизация и миссии |
XII. | Образование |
XIII. | Управление |
XIV. | Сотрудничество |
XV. | Христианин и социальный порядок |
XVI. | Мир и война |
XVII | Религиозная свобода |
XVIII. | Семья |
Прием
[ редактировать ]Существенные изменения в BF&M в редакции 2000 года вызывали как похвалу, так и критику.
Аффирмации
[ редактировать ]Некоторые из изменений, которые были особенно хорошо приняты некоторыми баптистскими богословами, включают следующее: [5]
- Спорное использование слова « безошибочность » не было включено в раздел, посвященный Священному Писанию. Некоторые были обеспокоены тем, что это будет включено. [ нужна ссылка ]
- Никакого включения более ограничительных взглядов на эсхатологию , таких как диспенсационализм . Были высказаны опасения, что такие взгляды могут быть отражены в пересмотренных текстах.
- Включение заявления о том, что баптисты чтят принципы компетентности души и священства всех верующих .
- Подтверждение большинства исторических убеждений баптистов.
- Рассматриваются актуальные проблемы современности — сотериологический инклюзивизм (раздел IV), семья (раздел XVIII), гендер (раздел III), сексуальная безнравственность, прелюбодеяние, гомосексуальность, порнография и аборты (раздел XV).
- Четкие высказывания о будущем направлении SBC под руководством «консервативного возрождения». [ нужна ссылка ]
- Редакционные изменения, такие как использование гендерно-инклюзивных формулировок, предусматривали улучшение формы заявления.
Критика
[ редактировать ]В 2001 году Рассел Дилдей из Центра баптистских исследований Университета Мерсера поднял 12 спорных моментов по поводу редакции 2000 года. [5] Наиболее спорные моменты касались мужских приоритетов (в браке и служении, особенно пастырства), экзегетических стандартов, согласно которым следует толковать Библию , и каталога конкретных грехов. [6]
Гендерные роли
[ редактировать ]Впервые в истории SBC были добавлены положения, определяющие гендерные роли мужчины-руководителя как в служении, так и в браке. Что касается служения, BF&M теперь прямо определяет пастырскую должность как исключительную прерогативу мужчин, тем самым запрещая женщин-пасторов. Хотя это и не указано в BF&M 2000 года, некоторые церкви также применяют эту интерпретацию к дьяконам , поскольку они являются пастырской должностью церкви и не рукополагают женщин и не позволяют им служить дьяконами. [ нужна ссылка ] [б]
Статья VI. Церковь. Хотя даром для служения в церкви обладают как мужчины, так и женщины, должность пастора ограничена мужчинами, согласно требованиям Священного Писания.
Что касается брака, BF&M добавил статью XVIII, в которой указано, что муж является главой семьи (хотя это следует понимать как дополнительную роль, а не как автократа). Ничто в BF&M не запрещает и не препятствует жене работать по совместительству, а мужу — выполнять домашние обязанности, традиционно считающиеся обязанностями жены.
Статья XVIII. Семья. Муж и жена равноценны перед Богом, поскольку оба созданы по образу Божию. Брачные отношения моделируют то, как Бог относится к Своему народу. Муж должен любить свою жену, как Христос любил церковь. На нем лежит данная Богом ответственность обеспечивать, защищать и вести свою семью. Жена должна милостиво подчиняться руководству своего мужа, как и церковь охотно подчиняется главенству Христа. Она, будучи образом Божьим, как и ее муж, и, таким образом, равная ему, несет данную Богом обязанность уважать своего мужа и служить ему помощницей в ведении домашнего хозяйства и воспитании следующего поколения.
Экзегетический стандарт
[ редактировать ]В редакции 2000 года было удалено утверждение о том, что личность Иисуса Христа должна была быть экзегетическим стандартом, согласно которому Библию . следует интерпретировать [ нужна ссылка ] [с] и заменил его последним предложением в приведенной ниже цитате. Изменение было внесено из-за опасений, что некоторые группы превозносят записанные слова Иисуса. [д] в Священном Писании по сравнению с другими отрывками из Священного Писания (или, в некоторых случаях, утверждением, что молчание Иисуса по какому-либо вопросу имело приоритет над другими отрывками, явно обсуждающими тему, примером может служить гомосексуальность). Традиционная точка зрения SBC заключается в том, что все Писание в равной степени вдохновлено Богом. [7]
Статья I. Священные Писания . Святая Библия была написана людьми, вдохновленными Богом, и является откровением Бога о Себе человеку. Это совершенное сокровище божественного наставления. Ее автором является Бог, ее целью - спасение, а ее сутью - истина, без всякой примеси ошибок. Следовательно, все Писание полностью истинно и заслуживает доверия. Оно раскрывает принципы, по которым Бог судит нас, и поэтому является и останется до конца мира истинным центром христианского союза и высшим стандартом, по которому следует оценивать все человеческое поведение, вероучения и религиозные взгляды. Все Писание является свидетельством о Христе, который Сам является средоточием божественного откровения.
Эта редакция вызвала особенно неприятие со стороны Всеобщей баптистской конвенции Техаса . [ нужна ссылка ] крупнейший съезд штата SBC, который ранее разделился на умеренных и консерваторов , причем последние сформировали Конвенцию южных баптистов Техаса .
Каталог конкретных грехов
[ редактировать ]BF&M 2000 года подвергся критике [ нужна ссылка ] за включение конкретного списка современных грехов, который может привести к бесконечным дополнениям.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Официальный веб-сайт SBC при ссылке на Священное Писание использует стандартный христианский перевод Библии Холмана и имеет всплывающее окно для отображения фактического текста (за исключением пары случаев, когда ссылки на целые главы).
- ^ Традиционные южные баптистские церкви обычно не имеют старейшин; поэтому проблема женщин-старейшин обычно не является проблемой в этих собраниях. Однако для более современных церквей, в которых есть старейшины, толкование было распространено и на эту должность, тем самым запрещая женщинам быть старейшинами.
- ↑ Текст исходного утверждения, которое было последним предложением в разделе, гласил: «Критерием, по которому следует интерпретировать Библию, является Иисус Христос».
- ^ Эти слова обычно называют «словами с красными буквами», поскольку в 20 веке они использовались в печатании Библии.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новый фонд BGCT для миссионеров, совет капелланов расширяет раскол SBC. Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 27 февраля 2002 г., по состоянию на 20 января 2007 г.
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 62
- ^ «Баптистская вера и послание», по состоянию на 20 января 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2003 года . Проверено 11 октября 2003 г.
- ^ Коннектикут, Делают ли хорошие заборы хороших баптистов? , christianitytoday.com, США, 9 августа 2000 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассел Х. Дилдей , Анализ баптистской веры и послания, 2000 г. , centerforbaptiststudies.org, США, апрель 2001 г.
- ^ Смит, Джеймс А. старший «Исповедание веры, достойное поддержки». Редакционная статья, Florida Baptist Witness , 25 апреля 2002 г. По состоянию на 11 июля 2007 г.
- ^ Статья I, Священные Писания