Покровительство Христа

Ходатайство Христа — это христианская вера в продолжающееся заступничество Иисуса он и его защиту интересов человечества даже после того, как покинул землю . [1]
В христианском учении ходатайство Христа перед Богом связано с анамнезом Иисуса перед Богом во время Тайной Вечери и продолжающимся мемориальным характером евхаристического приношения . [2]
С христологической точки зрения ходатайство Христа отличается от ходатайства Духа . [3] первом случае Христос принимает прошения к Отцу Небесному В , во втором случае Утешитель (Дух) изливается с Небес к сердцам верующих. [3]
Библейская основа
[ редактировать ]Часть серии о |
![]() |
Богословская основа веры в заступничество Христа заложена в Новом Завете . В Послании к Римлянам (Римлянам 8:34) Св. Павел утверждает: [1]
Это Христос Иисус, который умер, а точнее, воскрес из мертвых, который находится по правую руку Бога , который также ходатайствует за нас.
Это ходатайство перекликается с Иоанном 17:22, где говорится о «небесном общении» между Христом и Богом Отцом . [1] В Первом послании Иоанна (Иоанна 2:1-2) говорится: [1]
И если кто согрешит, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, и Он есть умилостивление за грехи наши; и не только для нас, но и для всего мира.
В Послании к Евреям (Евреям 7:25) автор писал о «спасении до конца» через постоянное ходатайство Христа: [4]
Посему и он способен спасти до конца тех, кто приближается к Богу через него, ибо Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Заступничество Христа на Небесах рассматривается как продолжение молитв и прошений, которые Он совершал за человечество во время своего пребывания на небесах. Земля, например, как в Луки 23:34: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». [4]
христология
[ редактировать ]Павла В христологии заступничество Христа имеет два компонента: как в настоящем, так и на Страшном суде . [5] В Послании к Римлянам 8:33-34 это выражено словами: «Кто будет обвинять избранных Божиих?» и «Кто осуждающий?», а затем в Евреям 7:25 с точки зрения деятельности Христа как Первосвященника . [5]
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
В христианском учении ходатайство Христа перед Богом связано с анамнезом Иисуса перед Богом во время Тайной Вечери и продолжающимся мемориальным характером евхаристического приношения . [2] В христологии спасения единовременное принесение Христа через его добровольную жертву на Голгофе отличается от его постоянного ходатайства с Небес в роли Первосвященника и его роли на Страшном суде , но связано с ним . [6] Идея ходатайства Христа как Агнца Божьего связана с образом Агнца в Откровении 14:1:5, где те, кто первыми спасаются, «были куплены из людей» через жертву агнца: [6]
Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они были куплены у людей, [чтобы быть] первенцами Богу и Агнцу.
С христологической точки зрения ходатайство Христа отличается от ходатайства Духа . [3] В то время как в 1 Иоанна 2:1 говорится: «Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника», в Иоанна 14:16-17 содержится утверждение: [3]
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя , да будет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять; ибо оно не видит Его и не знает Его: вы знаете Его; ибо Он пребывает с тобой и будет в тебе.
Различие между двумя формами пропаганды можно интерпретировать с точки зрения направления потока: в первом случае Христос подает прошения к Отцу Небесному, во втором случае Утешитель (Дух) течет с Небес к сердцам. верующих. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия религии и этики, часть 13 , Джеймс Гастингс и Джон А. Селби, 2003 г. ISBN 0-7661-3688-4 стр. 384 [1]
- ^ Jump up to: а б Международная стандартная библейская энциклопедия: 4 тома. Джеффри В. Бромили, 1995 г. ISBN 0-8028-3785-9 стр. 166
- ^ Jump up to: а б с д и Реконструкция пастырского богословия: христологическое основание Эндрю Первса, 2004 г. ISBN 0-664-22733-3 стр. 122
- ^ Jump up to: а б Ходатайство Иисуса в Послании к евреям: предыстория и природа небесного ходатайства Иисуса в Послании к евреям, автор Абинеизер Г. Урга, 2023 г. ISBN 978-3-16-161756-0 дои : 10.1628/978-3-16-161756-0 ; Разговор с Богом: теология молитвы Уэйна Р. Спира, 2002 г. ISBN 1-884527-13-2 стр. 55
- ^ Jump up to: а б Исследования ранней христологии Мартина Хенгеля, 2004 г. ISBN 0-567-04280-4 стр. 159
- ^ Jump up to: а б К христологии Христа-Первосвященника Майкла Кинана Джонса, 2006 г. ISBN 88-7839-066-6 страницы 57-58