Jump to content

Критика Иисуса

Картина 17-го века «Распятый Христос» Диего Веласкеса , хранящаяся в Музее Прадо в Мадриде . Согласно каноническим евангелиям, Иисус был арестован и предан синедриону , а затем приговорен Понтием Пилатом к бичеванию и, наконец, распят римлянами за совершение богохульства и мятежа . [1] [2] [3]

В первом веке нашей эры Иисус подвергся критике со стороны фарисеев и книжников за неподчинение Моисееву закону . его осуждали в иудаизме как неудавшегося еврейского претендента на мессию и лжепророка Большинство еврейских конфессий . Иудаизм также считает поклонение любому человеку формой идолопоклонства . [4] [5] и отвергает утверждение о том, что Иисус был божественен. Некоторые психиатры, религиозные ученые и писатели объясняют, что семья Иисуса, последователи (Иоанна 7:20) [6] и современники всерьез считали его бредом, одержимым демонами или безумцем . [7] [8] [9] [10] [11]

Среди первых критиков Иисуса и христианства были Цельс во втором веке и Порфирий в третьем. [12] [13] В XIX веке Фридрих Ницше резко критиковал Иисуса, чьи учения он считал «антиприродными» в отношении таких тем, как сексуальность. Более современные известные критики Иисуса включают Айн Рэнд , Гектора Авалоса , Ситу Рам Гоэла , Кристофера Хитченса , Бертрана Рассела и Даянанду Сарасвати .

Критика со стороны современников Иисуса

[ редактировать ]

Непослушание закону Моисееву

[ редактировать ]

Фарисеи критиковали Иисуса и и книжники его учеников за несоблюдение Моисеева закона. Они критиковали его учеников за то, что они не мыли руки перед едой. (Религиозные лидеры участвовали в церемониальных очищениях, таких как омовение до локтя и крещение чаш и тарелок перед тем, как есть в них пищу – Марка 7:1–23, [14] от Матфея 15 :1–20.) [15] Иисуса также критикуют за то, что он ел с мытарями (Марка 2:15). [16] Фарисеи также критиковали учеников Иисуса за то, что они собирали зерно в субботу (Марка 2:23–3:6). [17]

существовали некоторые разногласия В ранней церкви по поводу включения язычников, в том числе относительно статуса Моисеева завета (называемого христианами Ветхим заветом) и того, связаны ли христиане им до сих пор. Апостол Павел считал, что Новый Завет заменил старый и что христиане больше не связаны всеми частями последнего. Его взгляды, названные Павловым христианством , станут доминирующими в последующие столетия, и большинство христианских конфессий сегодня верят, что Иисус освободил своих последователей от обязательства следовать Закону Моисея во всей его полноте.

Претензия на божественную власть

[ редактировать ]

Во всех четырех канонических евангелиях Иисус характеризуется претензией на божественную власть как Мессия, по-разному либо поручая своим ученикам хранить этот статус в секрете (как у Марка ), либо открыто провозглашая (как у Иоанна ) свой статус и свою миссию. Только в Евангелии от Иоанна Иисус решительно заявляет о своей божественности, а не только о божественной власти, посредством семи утверждений « Я есмь ». В Евангелии именно это утверждение приводит к тому, что некоторые иудеи пытаются побить Его камнями и в конечном итоге передают Иисуса Пилату для распятия по обвинению в богохульстве:

«Мы побиваем Тебя камнями не за какое-нибудь доброе дело, — говорили иудеи, — но за богохульство, потому что Ты, будучи человеком, объявляешь Себя Богом».

В других Евангелиях тон божественной власти Иисуса, его заявленная власть изгонять бесов и исцелять людей, а также его заявленная власть прощать грехи вызывают противоречия, поскольку утверждается, что духовный мир и спасение можно найти в простом принятии его руководства. Такие отрывки, как: «Возьмите иго Мое на себя   [...] и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:29); «кто потеряет душу свою ради Меня   [...] сбережет ее» (Матфея 8:35); «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфея 25:40), указывают на принятие власти, которое, безусловно, уникально в еврейской истории и объясняет большую часть современной истории. Еврейская антипатия к Иисусу. С другой стороны, ни в одном из этих высказываний мало что указывает на то, что говорящий имел в виду, что они применимы к чему-то большему, чем личные отношения с ним; и вполне возможно, что на своем опыте он обнаружил, что духовное облегчение часто приносит простая человеческая вера в его добрую волю и силу руководства. [19]

Обвинения в одержимости и безумии

[ редактировать ]

Семья Иисуса и современники считали его бредом , одержимым демонами или безумцем. [7] [20] [21]

И когда его семья услышала это, они пошли схватить его, потому что люди говорили: «Он вне себя». И книжники, пришедшие из Иерусалима, сказали: «Он одержим веельзевулом , и князем бесовским он изгоняет бесов».

Обвинение, содержащееся в Евангелии от Иоанна, более буквально:

Из-за этих слов снова произошло разделение среди евреев. Многие из них говорили: «У него демон, и он сумасшедший; зачем его слушать?»

- Иоанна 10:19–20, RSV. [23]

Чудеса и экзорцизмы, совершаемые магией.

[ редактировать ]

Во второй половине первого века и во втором веке иудейские и языческие противники христианства утверждали, что чудеса и экзорцизмы Иисуса и его последователей были результатом магии , которая ассоциировалась с демонами и оккультизмом . [24]

Позже критика

[ редактировать ]

Критика психического здоровья Иисуса

[ редактировать ]

Ряд писателей, в том числе Дэвид Штраус , [7] Лемюэль К. Уошберн , [25] Оскар Паницца , [26] [27] [28] Люциан и Фридрих Ницше. [29] поставили под сомнение здравомыслие Иисуса, заявив, что он сошел с ума из-за того, что верил, что он Бог и/или Мессия. Психологи и психиатры Георг Ломер, [30] Шарль Бине-Сангле , [31] Уильям Хирш, [32] Жорж Бергер, [33] [34] Y. V. Mints, [35] [36] Владислав Витвицкий , [37] [38] Уильям Саргант , [39] Радж Персо , [40] и Энтони Сторр , [41] [42] [43] сказали, что Иисус страдал религиозными заблуждениями и паранойей. [44] [45] [7]

Критика учения Иисуса

[ редактировать ]

Эйвери Роберт Даллес придерживался мнения, что «Иисус, хотя и неоднократно осуждал грех как разновидность морального рабства, не сказал ни слова против рабства как социального института», и считает, что авторы Нового Завета также не выступали против рабства. [46] В своей статье, опубликованной в Evangelical Quarterly , Кевин Джайлс отмечает, что Иисус часто сталкивался с рабством, «но ни одного слова критики не произнес Господь в адрес рабства». Джайлз указывает на этот факт как на аргумент в пользу того, что Иисус одобрял рабство. [47] В некоторых основных неанглийских переводах [ нужна указание авторства ] первое утверждение в первой проповеди Иисуса (Луки 4:18), [48] - это призыв освободить рабов: "Дух Господень на мне, потому что Он помазал меня благовествовать бедным. Он послал меня провозгласить свободу рабам от войны..." ( см. перевод Корнилеску).

Сексуальность и смирение

[ редактировать ]
Ницше считал учение Иисуса «неестественным».

Фридрих Ницше , философ XIX века, неоднократно критиковал Иисуса и христианство, вплоть до того, что называл себя Антихристом . Например, в книгах «Человеческое, слишком человеческое » и «Сумерки идолов » Ницше обвиняет учение Церкви и Иисуса в противоестественном подходе к страстям, в частности к сексуальности: «Там [в Нагорной проповеди] сказал, например, с особым упором на сексуальность: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его». К счастью, ни один христианин не поступает в соответствии с этой заповедью... [49] Христианин, который следует этому совету и считает, что он убил свою чувственность, обманывает себя: она живет в жуткой вампирской форме и мучается в отвратительных масках». [50] Ницше явно считает Иисуса смертным и, более того, в конечном итоге заблудшим, антитезой истинного героя, которого он постулирует в своей концепции дионисийского героя. Ницше отталкивало возвышение Иисусом низших: «Все жалкое, все страдающее от самого себя, все измученное низменными чувствами, весь гетто-мир души вдруг оказывается наверху!» [51]

Однако Ницше не возражал против Иисуса, говоря, что он был «единственным истинным христианином». Он представил Христа, чья внутренняя жизнь состояла из «блаженства в мире, в кротости, в неспособности к вражде». Ницше много критикует организованный институт христианства и его класс священников. Евангелизация Христа заключалась в благой вести о том, что Царство Божие внутри вас. [52] «Какая же «радостная весть»? Истинная жизнь, вечная жизнь найдена — она не обещана, она здесь, она внутри вас : как жизнь, прожитая в любви… «Грех», всякого рода дистанцирующие отношения между Бог и человек упразднены – именно это и есть «радостная весть». «Радостная весть» состоит именно в том, что противоположностей больше нет...»

Невежество и гнев

[ редактировать ]

Даянанда Сарасвати , философ XIX века и основатель Арья Самадж , в своей книге «Сатьяртх Пракаш» раскритиковал христианство и описал Иисуса как «великое существо в стране необразованных дикарей»:

Все христианские миссионеры говорят, что Иисус был очень спокойным и миролюбивым человеком. Но на самом деле это был вспыльчивый человек, лишенный знаний и ведший себя как дикий дикарь. Это показывает, что Иисус не был сыном Божьим и не обладал какими-либо чудесными способностями. Он не обладал силой прощать грехи. Праведные люди не нуждаются в таком посреднике, как Иисус. Иисус пришел, чтобы посеять раздор, который происходит повсюду в мире. Следовательно, очевидно, что обман о том, что Христос является Сыном Божьим, знающим прошлое и будущее, прощающим грехи, был ложно установлен его учениками. На самом деле он был самым обычным невежественным человеком, не учёным и не йогом. [53]

Сарасвати утверждал, что Иисус также не был просветленным человеком и что если бы Иисус был сыном Божьим, Бог спас бы его в момент смерти, и он не страдал бы от сильной душевной и физической боли в последние минуты. [ нужна ссылка ]

Отмечая, что в Библии написано, что женщины держали ноги Иисуса и поклонялись ему, он задается вопросом:

Было ли это то самое тело, которое было похоронено? Теперь, когда это тело хоронили три дня, нам хотелось бы знать, почему оно не разложилось? [ нужна ссылка ]

Несбывшиеся предсказания второго пришествия

[ редактировать ]

В эссе 1927 года « Почему я не христианин » Бертран Рассел указал на части Евангелия, которые можно истолковать как слова Иисуса о том, что его второе пришествие произойдет при жизни некоторых из его слушателей ( Луки 9:27 ). Из этого он заключает, что предсказание Иисуса было неверным и, таким образом, Иисус был «не таким мудрым, как некоторые другие люди, и Он определенно не был мудрым в превосходной степени». [54]

Рассел также выражает сомнение в историческом существовании Иисуса и ставит под сомнение мораль религии: «Я совершенно сознательно говорю, что христианская религия, организованная в ее церквях, была и остается главным врагом морального прогресса в мире». [55]

Запретить добродетель и запретить порок

[ редактировать ]

Писательница и философ Айн Рэнд осудила альтруистический рецепт, который Иисус передал своим ученикам, а вместе с ним и идею заместительного искупления . Она думала, что даже христиане, которые думают об Иисусе в самых высоких категориях, должны возмутиться идеей принести добродетель в жертву пороку. [56] Неудивительно, что ее понимание любви как следствия рационального ума, заботящегося о воплощенных ценностях, считает идеи, которыми наиболее известен Иисус, аморальными. Рассмотрим следующий отрывок из интервью Майка Уоллеса 1959 года :

Уоллес: Христос, каждый важный моральный лидер в истории человечества, учил нас, что мы должны любить друг друга. Почему же тогда такая любовь в вашем понимании аморальна?
Рэнд: Аморально, если любовь ставится выше самого себя. Это более чем аморально, это невозможно. Потому что, когда тебя просят любить всех без разбора. Это значит любить людей без каких-либо стандартов. Чтобы любить их, независимо от того, имеют ли они какую-либо ценность или добродетель, вас просят никого не любить. [57]

Несмотря на разногласия по поводу ценности веры и существования загробной жизни, Рэнд рассматривала настойчивость Иисуса в обеспечении вечного счастья людей как подтверждение морального замешательства и непоследовательности, в которых действует большая часть религиозной этики, включая христианский альтруизм. [58]

В книге «Для нового интеллектуала» Рэнд далее высмеивает христианскую доктрину первородного греха за ее явную аморальность. «Зло, за которое они проклинают его [человека], — это разум, мораль, творчество, радость — все основные ценности его существования. Их миф о падении человека призван объяснить и осудить не его пороки. Они называют это мораль милосердия и учение о любви к человеку». Затем Рэнд обвиняет религиозных лидеров в поощрении культа смерти: «Нет, говорят они, они не проповедуют, что человек есть зло, зло — это только этот чуждый объект: его тело. Нет, говорят они, они не хотят убивать». его, они только хотят заставить его потерять свое тело». [59]

Основание западного империализма и Холокоста

[ редактировать ]

Историк и хиндутвы активистка Сита Рам Гоэл обвинила Иисуса в том, что он был интеллектуальным автором западного империализма и Холокоста . [60] Далее Гоэл пишет, что Иисус «является не более чем уловкой для легитимации бессмысленной империалистической агрессии. Он не символизирует духовную силу или моральную честность». [61]

Он обосновал свою точку зрения на Евангелиях, которые, по его мнению, бросали слишком темную тень на необращенных евреев (см., например, Иоанна 8:38–47 ). Отсюда он провел параллели между Иисусом и Адольфом Гитлером , последний из которых, по словам Гоэля, был первым, кто «полностью усвоил приговор, вынесенный евреям Иисусом Евангелия». [62]

Рам Гоэл также высмеивал то, что он назвал «культом распутанного Христа», посредством которого христианский ревизионизм пытается спасти фигуру Иисуса от ужасных исторических результатов, которые он вдохновил – и только от плохих – как если бы миссионерский прозелитизм и западный экспансионизм были восприниматься отдельно как простые совпадения. [62]

Вечное наказание ада

[ редактировать ]

Знаменитый американский юморист Марк Твен написал в своих давно замалчиваемых «Письмах с Земли» :

А вот любопытная вещь. Все верят, что, пока [Бог] был на небесах, он был суровым, жестоким, обидчивым, ревнивым и жестоким; но что, когда он сошел на землю и принял имя Иисус Христос, он стал противоположностью тому, чем был прежде: то есть стал милым и кротким, милосердным, всепрощающим, и всякая резкость исчезла из его натуры и Его место заняла глубокая и страстная любовь к его бедным человеческим детям. Тогда как именно Иисус Христос придумал ад и провозгласил его! То есть, как кроткий и кроткий Спаситель, он был в тысячу миллиардов раз более жестоким, чем когда-либо в Ветхом Завете, — о, несравненно более жестоким, чем когда-либо, когда он был в самом худшем состоянии в те старые дни! [63]

Хитченс

Писатель и журналист Кристофер Хитченс , один из ведущих представителей движения « Новый атеизм », крайне критически относился к Иисусу, христианству и любой религии в целом. Что касается учения Иисуса об аде , Хитченс писал:

Бог Моисея призывал другие племена, включая его любимое, подвергнуться резне, чуме и даже истреблению, но когда могила закрылась над его жертвами, он, по сути, покончил с ними, если только не вспомнил о проклятии их последующего потомства. Лишь с приходом Князя Мира мы услышали об ужасной идее дальнейшего наказания и пыток мертвых. [64]

Хитченс также считал, что божественный Иисус будет более проблематичным с моральной точки зрения из-за проблемы зла , спрашивая:

Если Иисус мог исцелить слепого человека, которого он случайно встретил, то почему бы не исцелить слепоту? [65]

Хотя Рассел считал, что Иисус «обладал очень высокой моральной добродетелью», он также чувствовал, что в его характере были некоторые заметные недостатки. [66] В своем эссе он писал:

На мой взгляд, в нравственном облике Христа есть один очень серьезный недостаток: Он верил в ад. Я сам не считаю, что какой-либо действительно глубоко гуманный человек может верить в вечное наказание. Христос, как он изображен в Евангелиях, действительно верил в вечное наказание, и мы неоднократно обнаруживаем мстительную ярость против тех людей, которые не слушали Его проповедей – отношение, которое не является чем-то необычным для проповедников, но которое несколько умаляет превосходное совершенство. Вы не найдете такого отношения, например, у Сократа. Вы находите его довольно вежливым и вежливым по отношению к людям, которые его не слушают; и, на мой взгляд, для мудреца гораздо более достойно занять такую ​​позицию, чем занять позицию негодования. [67]

Отношение к неверующим

[ редактировать ]

Сэм Харрис , автор книги «Конец веры» , выразил двойственные взгляды на учение Иисуса. Он утверждает, что, хотя Иисус, возможно, временами был проницательным духовным учителем сострадания, он также учил своих последователей выполнять «варварский» закон Ветхого Завета и давал своим последователям конкретные советы о том, как казнить еретиков. По мнению Харриса, неразрешенное разочарование и ненависть Иисуса к нехристианам противоречат воображению современных умеренных религиозных людей и фактически придают честность более фундаменталистским интерпретациям спасения и ада. Он написал:

В дополнение к требованию, чтобы мы выполняли каждую «йоту» и «черту» Закона Ветхого Завета, Иисус, кажется, в Иоанна 15:6 предложил дальнейшее усовершенствование практики убийства еретиков и неверующих: «Если кто не пребудет в у меня он выбрасывается, как ветвь, и засыхает; и люди собирают их и бросают в огонь, и они сгорают». Хотим ли мы интерпретировать Иисуса метафорически, это, конечно, наше дело. Проблема с Священным Писанием, однако, заключается в том, что многие из его возможных интерпретаций (включая большинство буквальных) могут использоваться для оправдания злодеяний в защиту веры. [68]

С той же целью, разоблачая Иисуса в отношении учения об аде, Харрис цитирует версию притчи о талантах Луки : [69] который заканчивается словами дворянина:

А врагов моих, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. [70]

Это воспринимается как автопортрет Иисуса и его собственных эсхатологических взглядов. [71] [72]

Этические учения в свете современных этических стандартов

[ редактировать ]

Гектор Авалос , пожалуй, первый открытый атеист-библеист, написавший систематическую критику этики Иисуса в своей книге « Плохой Иисус: этика этики Нового Завета» . Ковон Ким, доцент кафедры Ветхого Завета реформатского аспирантского университета в Южной Корее, в своей рецензии на книгу « Плохой Иисус» отмечает : «Независимо от того, согласен кто-то с выводами автора или нет, эта книга представляет собой первый систематический вызов новозаветной этике со стороны учёный-атеист, прочно знавший еврейскую Библию и её древний ближневосточный контекст и хорошо разбирающийся в Новом Завете и раннем христианстве». [73]

В обзоре, опубликованном в «Бюллетене библейской теологии» , Сара Ролленс, исследователь Нового Завета из Родосского колледжа, отмечает: «Гектор Авалос стремится не только убедить нас, что многие изображения Иисуса, основанные на текстах Нового Завета, являются морально или этически проблематичными, но также и продемонстрировать как ученые прибегали к сомнительным искажениям, чтобы свести к минимуму, объяснить или иным образом игнорировать любые текстовые свидетельства, которые могут не соответствовать современным этическим стандартам». [74]

Критика жизни Иисуса

[ редактировать ]

Историчность

[ редактировать ]

Хотя большинство ученых согласны с тем, что крещение Иисуса и распятие Иисуса действительно имели место, [75] они не согласны с исторической достоверностью Евангелий . Дэвид Штраус сказал, что чудеса Иисуса были мифами. [76] Йоханнес Вайс и Уильям Вреде Иисуса заявили, что мессианская тайна была христианским изобретением. [77] Альберт Калтофф считал, что заявления Иисуса о божественности и его скромное начало — это две разные версии. [78] Артур Дрюс сказал, что Иисуса вообще не существовало, а был просто мифом, придуманным культом. [79] [80] [81]

Воплощение

[ редактировать ]

Философ - неоплатоник Порфирий Тирский (ок. 232–ок. 304) является автором 15-томного трактата « Против христиан» , запрещенного императорами Константином и Феодосием II , от которого сейчас сохранились лишь фрагменты, которые были собраны Адольфом фон Гарнаком . Отдельные фрагменты были опубликованы в английском переводе Дж. Стивенсоном в 1957 году, одним из примеров является следующее:

Даже если предположить, что некоторые греки настолько глупы, что думают, что боги обитают в статуях, даже это было бы гораздо более чистой концепцией (религии), чем признать, что Божественная Сила должна спуститься в утробу Девы Марии, что она стала эмбрион, а после рождения был завернут в тряпки, испачканы кровью и желчью, а то и того хуже. [82] [83]

Евангельские рассказы о жизни Иисуса

[ редактировать ]

Цельс , греческий философ II века и противник раннего христианства, подвергает широкую критику Иисуса как основателя христианской веры . [12] Он обесценивает или пренебрегает происхождением Иисуса, его зачатием, рождением, детством, служением, смертью, воскресением и продолжающимся влиянием. По мнению Цельса, предки Иисуса происходили из еврейской деревни. Его мать была бедной деревенской девушкой, которая зарабатывала на жизнь прядением ткани. Он творил чудеса с помощью колдовства и был маленьким, невзрачным человеком. Этот раввин Иисус соблюдал все еврейские обычаи, включая жертвоприношения в Иерусалимском Храме . Он собрал лишь несколько последователей и научил их своим худшим привычкам, включая попрошайничество. Эти ученики , насчитывавшие «десять лодочников и пару сборщиков налогов», не пользовались уважением. Сообщения о его воскресении исходили от истеричной женщины, а вера в воскресение была результатом колдовства Иисуса и безумного мышления его последователей, и все это с целью произвести впечатление на других и увеличить шансы других стать нищими. [84] [85]

По словам Цельса, Иисус был вдохновением для скрывающихся повстанцев, заслуживающих преследований. [86]

Цельс заявил, что Иисус был внебрачным ребенком римского солдата Пантеры или Пантеры. [87] Эти обвинения в незаконнорождении являются самым ранним датируемым утверждением еврейского обвинения в том, что Иисус был зачат в результате прелюбодеяния (см. « Иисус в Талмуде» ) и что его истинным отцом был римский солдат по имени Пантера. Пантера было распространенным именем среди римских солдат того периода. Имя имеет некоторое сходство с греческим прилагательным parthenos , означающим «девственница». [88] [89] Могила римского солдата по имени Тиберий Юлий Абдес Пантера , найденная в Бад-Кройцнахе , Германия, взята некоторыми учеными. [90] для обозначения Пантеры, названной Цельсом.

По мнению Цельса, Иисус не имел никакого значения в пророчествах еврейской Библии , и разговоры о его воскресении были глупостью. [85]

Критика в иудаизме

[ редактировать ]

Иудаизм , который включает в себя ортодоксальный иудаизм , харедимский иудаизм , хасидский иудаизм , реформистский иудаизм , консервативный иудаизм , реконструктивистский иудаизм , караимский иудаизм и самаритянский иудаизм , полностью отвергает идею о том, что Иисус является богом , лицом Троицы или посредником перед Богом. у которого есть особые отношения с Ним, которые каким-то образом делают Иисуса «божественным». Более того, Авода Зара («иностранное поклонение», что означает идолопоклонство ) считать человека Богом или поклоняться ему; в иудаизме, как и в исламе , Бог только Один, полностью трансцендентный и не может быть человеком ( Исход 20:1–19 , Второзаконие 6:4–9 , 11:13–32 ).

Иудаизм также считает, что Иисус не мог быть еврейским Мессией , утверждая, что он не исполнил ни одного из мессианских пророчеств, предсказанных в Танахе , и не воплотил в себе личные качества Мессии , предсказанные Пророками . Согласно еврейской традиции, после Малахии , который жил за столетия до Иисуса и произнес свои пророчества около 420 г. до н. э., больше не было пророков. [91] [92] Таким образом, иудаизм критически относится к собственным заявлениям и намекам Иисуса на его предполагаемое мессианство и его идентификацию как «сына Божьего». [93] как представлено в Новом Завете, и считает Иисуса лишь одним из многих людей, которые утверждали, что они Мессия , но не исполнили ни одного из мессианских пророчеств; следовательно, все они были самозванцами.

Мишне Тора , один из самых авторитетных трудов еврейского права , написанный Моисеем Маймонидом , представляет собой последнее общепринятое мнение еврейской общины в Хилхот Мелахим 11:10–12, согласно которому Иисус является «камнем преткновения», который делает « большинство людей в мире заблуждаются, служа божеству, помимо Бога».

Даже Иисус Назарянин, который вообразил, что станет Мессией и был убит судом, уже был предсказан Даниилом . Так что было сказано: «И члены преступников вашего народа будут понесены, чтобы сделать (пророческое) видение стоящим. И они преткнулись». [94] Потому что, есть ли больший камень преткновения, чем этот? Так что все пророки говорили, что Мессия искупит Израиль, и спасет его, и соберет изгнанников его, и укрепит заповеди их. И этот заставил (народы) уничтожить Израиль мечом, и рассеять их остаток, и унизить их, и поменять Тору, и заставить большинство мира заблуждаться, чтобы служить божеству помимо Бога. Однако мысли Творца мира — нет силы в человеке достичь их, потому что наши пути — не пути Божии, и наши мысли — не мысли Божии. И все эти дела Иисуса Назарянина и ( Мухамеда ) Измаильтянина , стоявшего после него, — нет никакой (цели), кроме как выпрямить путь Царю Мессии и восстановить весь мир, чтобы они вместе служили Богу. Так что сказано: «Потому что тогда я обращусь к народам (давая им) ясные уста, чтобы призвать всех их во имя Бога и служить Богу (плечом к плечу) одним плечом». [95] Посмотрите, как весь мир уже наполняется вещами Мессии, и вещами Торы , и вещами заповедей! И это распространилось на дальние острова и среди многих народов необрезанных сердцем. [96]

См. также

[ редактировать ]
  1. Колыбель, крест и корона: Введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер , Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 стр. 104–108
  2. ^ Эванс, Крейг А. (2001). Иисус и его современники: сравнительные исследования ISBN   0-391-04118-5 стр. 316
  3. ^ Уонсбро, Генри (2004). Иисус и традиция устного Евангелия ISBN   0-567-04090-9 стр. 185
  4. ^ Каплан, Арье (1985). Настоящий Мессия? Еврейский ответ миссионерам (Новая ред.). Нью-Йорк: Национальная конференция синагогальной молодежи. ISBN  978-1879016118 . Настоящий Мессия (pdf)
  5. ^ Певица Товия (2010). Давайте по-библейски . Издательство РНБН; 2-е издание (2010 г.). ISBN  978-0615348391 .
  6. ^ Иоанна 7:20
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хэвис, Дон (апрель – июнь 2001 г.). «Расследование психического здоровья Иисуса: был ли он сумасшедшим?» . Светская нация . Миннеаполис: Atheist Alliance Inc. ISSN   1530-308X . Проверено 29 марта 2020 г.
  8. ^ Мюррей, Эван Д.; Каннингем, Майлз Г.; Прайс, Брюс Х. (октябрь 2012 г.). «Рассмотрение роли психотических расстройств в истории религии». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 24 (4). Американская психиатрическая ассоциация : 410–426. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11090214 . ISSN   1545-7222 . OCLC   823065628 . ПМИД   23224447 . S2CID   207654711 .
  9. ^ Меггитт, Джастин Дж. (1 июня 2007 г.). «Безумие царя Иисуса: почему Иисуса казнили, а его последователей — нет?» . Журнал по изучению Нового Завета . 29 (4). Лондон: Публикации SAGE : 379–413. дои : 10.1177/0142064X07078990 . ISSN   0142-064X . S2CID   171007891 .
  10. ^ Хирш, Уильям (1912). Религия и цивилизация: выводы психиатра . Нью-Йорк: Компания искателей истины. п. 135 . LCCN   12002696 . OCLC   39864035 . ОЛ   20516240М . То, что другие члены его собственной семьи считали его сумасшедшим, сказано совершенно ясно, поскольку он открыто заявлял: «Он вне себя».
  11. ^ Касмар, Джин (1995). Вся нецензурная лексика в Библии . Бруклинский центр, Миннесота: паб Kas-mark. Компания р. 157. ИСБН  978-0-9645-9950-5 . Его собственная семья и соседи считали его сумасшедшим, «когда друзья его услышали об этом, они вышли схватить его, ибо говорили: он вне себя   [...] (Марка 3:21–22) – Греческое слово «existemi» , переведенное «вне себя», на самом деле означает безумный и безумный.) Греческое слово «ho para» , переведенное как «друзья», также означает «семья».
  12. ^ Перейти обратно: а б Чедвик, Генри, изд. (1980). Контра Цельсум . Издательство Кембриджского университета. п. xxviii. ISBN  978-0-521-29576-5 .
  13. ^ Стивенсон, Дж. (1987). Френд, WHC (ред.). Новый Евсевий: Документы, иллюстрирующие историю Церкви до 337 г. н.э. СПКК. п. 257. ИСБН  978-0-281-04268-5 .
  14. ^ Марка 7: 1–23.
  15. ^ Матфея 15: 1–20.
  16. ^ Марка 2:15
  17. ^ Марка 2:23–3:6.
  18. ^ Иоанна 10:33
  19. ^ Джейкобс, Джозеф и др. «Иисус из Назарета», Еврейская энциклопедия , 1906 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Хирш, Уильям (1912). Религия и цивилизация: выводы психиатра . Нью-Йорк: Компания искателей истины. п. 135 . LCCN   12002696 . OCLC   39864035 . ОЛ   20516240М . То, что другие члены его собственной семьи считали его сумасшедшим, сказано совершенно ясно, поскольку он открыто заявлял: «Он вне себя».
  21. ^ Касмар, Джин (1995). Вся нецензурная лексика в Библии . Бруклинский центр, Миннесота: паб Kas-mark. Компания р. 157. ИСБН  978-0-9645-9950-5 . Его собственная семья и соседи считали его сумасшедшим, «когда друзья его услышали об этом, они вышли схватить его, ибо говорили: он вне себя   [...] (Марка 3:21–22) – Греческое слово «existemi» , переведенное «вне себя», на самом деле означает безумный и безумный.) Греческое слово «ho para» , переведенное как «друзья», также означает «семья».
  22. ^ Марка 3: 21–22.
  23. ^ Иоанна 10: 19–20.
  24. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (7 апреля 1999 г.). Евреи и христиане: пути разошлись, 70–135 гг. н.э.: второй исследовательский симпозиум Дарема-Тюбингена по раннему христианству и иудаизму . Вм. Б. Эрдманс. ISBN  9780802844989 .
  25. ^ Уошберн, Лемюэль К. (1889). Был ли Иисус сумасшедшим? . Нью-Йорк: Компания искателей истины. п. 20.
  26. ^ Паницца, Оскар (1898). «Христос в психопатологическом озарении». Цюрих Дискуссионен (на немецком языке). 5 (1): 1–8. ОСЛК   782007054 .
  27. ^ Дюстерберг, Рольф (1988). Печатная свобода: Оскар Паницца и Цюрих Дискуссионен . публикации европейских университетов; Серия 1, Немецкий язык и литература; 1098 (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: П. Ланг. стр. 40–91. ISBN  3-8204-0288-8 .
  28. ^ Мюллер, Юрген (1990). Оскар Паницца: Попытка имманентной интерпретации (на немецком языке). Вюрцбург. стр. 248–256. OCLC   923572143 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Ницше, Фридрих, Антихрист , § 31, 32.
  30. ^ Ломер, Джордж (1905). точки зрения психиатра Иисус Христос с . Бамберг: коммерческая полиграфическая компания. п. 90. OCLC   31247627 .
  31. ^ Геттис, Алан (июнь 1987 г.). «Заблуждение Иисуса: теоретический и феноменологический взгляд». Журнал религии и здоровья . 26 (2). Спрингер : 131–136. дои : 10.1007/BF01533683 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27505915 . OCLC   4643399839 . ПМИД   24301876 . S2CID   29415793 .
  32. ^ Хирш, Уильям (1912). Религия и цивилизация; заключения психиатра . Нью-Йорк: Компания искателей истины. LCCN   12002696 . OCLC   39864035 . ОЛ   20516240М .
  33. ^ Бергер, Жорж (1920). Некоторые особенности жизни Иисуса: с психологической и психоаналитической точки зрения (на французском языке). Женева – Париж: Издание Atar. OCLC   417009760 .
  34. ^ Бергер, Жорж (1923). Некоторые аспекты жизни Иисуса с психологической и психоаналитической точки зрения . Перевод Брукса, Элеонора Стимсон; Брукс, Ван Вик. Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Co. LCCN   23012901 . ОСЛК   2628145 . ОЛ   6656731М .
  35. ^ Сироткина, Ирина (2002). Диагностика литературного гения: Культурная история психиатрии в России, 1880–1930 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 169. ИСБН  978-0-8018-7689-9 .
  36. ^ Минц, Я. В. (1927). "Иисус Христос — как тип душевнобольного" [Jesus Christ: A Sample of Mentally Ill]. Клинический архив гениальности и одарённости (эвропатологии) (in Russian). Vol. 3. Leningrad. pp. 243–252. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Витвицкий, Владислав (1958). Весть от Матфея и Марка (на польском языке Благая ). Варшава: Национальное научное издательство. OCLC   681830910 .
  38. ^ Читлак, Амадеуш (2015). «Психобиография Иисуса Христа с учетом теории кратизма Владислава Витвицкого» . Журнал «Перспективы экономической, политической и социальной интеграции» . 21 (1–2). Научное общество КУЛ: 155–184. дои : 10.2478/pepsi-2015-0007 . ISSN   2300-0945 . OCLC   998362074 . S2CID   151801662 . Проверено 21 сентября 2022 г.
  39. ^ Саргант, Уильям (22 августа 1974 г.). «Движение в психиатрии от философского». «Таймс» : 14. ISSN   0140-0460 . Возможно, даже раньше Иисус Христос мог просто вернуться к своей столярной работе после применения современных [психиатрических] методов лечения.
  40. ^ Персо, Радж (27 апреля 1993 г.). «Здоровье: Сумасшедший может выглядеть как мессия: последователям культа нелегко определить, в здравом уме ли их лидер, — говорит Радж Персо» . Независимый . Проверено 29 марта 2020 г. Две тысячи лет назад Иисус получил терновый венец. Сегодня у мессианцев есть электросудорожная терапия.
  41. ^ Сторр, Энтони (1997). Ноги из глины; Святые, грешники и безумцы: исследование гуру . Нью-Йорк: Свободная пресса в мягкой обложке. стр. 142–147. ISBN  0-684-83495-2 .
  42. ^ «Некролог: Энтони Сторр» . Телеграф . 21 марта 2001 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  43. ^ Сторр, Энтони (19 мая 2015 г.). Глиняные ноги: сила и харизма гуру . Саймон и Шустер. ISBN  9781501122088 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  44. ^ Швейцер, Альберт (1948). Психиатрическое исследование Иисуса: экспозиция и критика . Перевод Джой, Чарльза Р. Бостона: Beacon Press. LCCN   48006488 . OCLC   614572512 . ОЛ   6030284М .
  45. ^ Банди, Уолтер Э. (1922). Психическое здоровье Иисуса . Нью-Йорк: Компания Macmillan. LCCN   22005555 . OCLC   644667928 . ОЛ   25583375М .
  46. ^ Кардинал Даллес, Эйвери. «Развитие или разворот?» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г.
  47. ^ Джайлз, Кевин . «Библейский аргумент в пользу рабства: может ли Библия вводить в заблуждение? Пример герменевтики». Евангелическое ежеквартальное издание 66 (1994): с. 10 http://www.biblicalstudies.org.uk/pdf/eq/1994-1_003.pdf
  48. ^ Луки 4:18 «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать бедным. Он послал Меня провозгласить свободу пленным и прозрение слепым, освободить угнетенных» .
  49. ^ Фридрих Ницше, 1895, Сумерки идолов, Мораль как антиприрода, 1.
  50. ^ Фридрих Ницше, 1878, Человек слишком человеческий: Книга для свободных духов, Странник и его Шадо, афоризм 83.
  51. ^ «Антихрист» .
  52. ^ Антихрист , § 34
  53. ^ «Индуистские националисты современной Индии» Хосе Курувачира, стр. 20
  54. ^ Рассел, Бертран (1927). Почему я не христианин, в книге «Почему я не христианин: и другие очерки о религии и связанных с ней предметах», 2004, Routledge Classics, стр. 13.
  55. ^ Рассел, Бертран. « Почему я не христианин » . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  56. ^ Элвин Тоффлер (март 1964 г.). «Интервью Playboy: Айн Рэнд» . Плейбой . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  57. ^ Айн Рэнд (1959). «Интервью Майка Уоллеса с Айн Рэнд» (Интервью). Беседовал Майк Уоллес.
  58. ^ Дастин Дж. Берд (2015). Критика философии религии Айн Рэнд: Евангелие от Джона Галта . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN  9780739190340 . Проверено 18 июня 2017 г.
  59. ^ Айн Рэнд (1961). Для нового интеллектуала . Случайный дом. п. 137 . ISBN  978-0-451-16308-0 .
  60. ^ Беркетт, Делберт. Спутник Иисуса из Блэквелла . п. 285.
  61. ^ Эстевес, Сарто (2002). Свобода строить, а не разрушать: нападения на христиан и их институты . Медиа Дом. п. 66.
  62. ^ Перейти обратно: а б Сита Рам Гоэл (1994). Иисус Христос: средство для агрессии .
  63. ^ «Письма с Земли» .
  64. ^ Кристофер Хитченс , Бог не велик , (2007), страницы: 175–176
  65. ^ Кристофер Хитченс , Бог не велик , (2007), страница: 3
  66. ^ Рассел, Бертран. «Почему я не христианин» (PDF) . www2fiu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2017 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
  67. ^ Почему я не христианин Рассел
  68. ^ Сэм Харрис , Конец веры , (2004), стр. 83
  69. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Сэм Харрис Религиозный Умеряет проблему веры в аморального бога» . Ютуб .
  70. ^ s: Библия (Король Иаков)/Лука № 19:27
  71. ^ Финли, Том. Притча о талантах и ​​притча о Мине (Мф. 25:14-30 и Лк. 19:11-27) . Онлайн: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  72. ^ Арланд Дж. Халтгрен, Притчи Иисуса: комментарий , Eerdmans Publishing, 2002, ISBN   0-8028-6077-X , стр. 271-281.
  73. ^ Ким, Коовон (2017). «Плохой Иисус: Этика этики Нового Завета Гектора Авалоса» . Релегере . 6 (2): 283. дои : 10.11157/rsrr6-2-749 .
  74. ^ Ролленс, Сара (2017). «Рецензия на книгу: Плохой Иисус: Этика этики Нового Завета». Бюллетень библейского богословия . 47 (2): 127–128. дои : 10.1177/0146107917697910h . S2CID   171576006 .
  75. ^ Иисус из Назарета Пола Верховена (2010) ISBN   1-58322-905-1 стр. 39
  76. ^ Знакомый незнакомец: Знакомство с Иисусом из Назарета , Майкл Дж. МакКлимонд, Eerdmans, 2004 г. ISBN   0802826806 стр. 82
  77. ^ Отметить как историю: ретроспектива и перспектива Келли Р. Айверсон, Кристофер В., Скиннер, Общество библейской литературы, 2011) ISBN   1589835484 с. 183
  78. ^ Кальтхофф, Альберт (1907). «Был ли исторический Иисус?» . Возвышение христианства . Уоттс. п. 28.
  79. ^ Кейс, Ширли Джексон (1912). Историчность Иисуса: критика утверждения о том, что Иисус никогда не жил, изложение доказательств его существования, оценка его отношения к христианству . Издательство Чикагского университета. п. 39 .
  80. ^ Уивер, Уолтер П. (1 июля 1999 г.). Исторический Иисус в двадцатом веке: 1900-1950 гг . А&С Черный. п. 69. ИСБН  978-1-56338-280-2 . Кейс [Кейс Ширли Джексон] затем представил некоторые сведения об истории проблемы, отметив вклад французов в лице Шарля Дюпюи и Константина Волни (конец восемнадцатого века), Карла Бардта и Карла Вентурини в Германии, Чарльза Хеннелла в Англии, а также как влияние Д. Ф. Штрауса и Бруно Бауэра. Затем он перечислил основных оппонентов в Германии (Артур Дрюс, Альберт Калтофф, Питер Йенсен, Сэмюэл Люблински), в Англии (Дж.М. Робертсон, Г.Р.С. Мид, Томас Уиттакер), в Голландии (Жерардус Дж.П.Дж. Болланд), во Франции (Шарль Виролло), Италия (Эмилио Босси), Польша (Анджей Немоевский) и Америка (У.Б. Смит).
  81. ^ Барнс, Гарри Элмер (1929). Сумерки христианства . Нью-Йорк: Авангард Пресс. стр. 390–391. Среди наиболее выдающихся ученых и критиков, которые утверждали, что Иисус не был реальной исторической фигурой, мы упоминаем Бруно Бауэра, Кайтофа, Дрюса, Стенделя, Фельдера, Дейе, Йенсена, Люблински, Болланда, Ван дер Берга, Вироло, Кушу, Мэсси, Босси. , Немоевски, Брандес, Робертсон, Мид, Уиттакер, Карпентер и У.Б. Смит.
  82. ^ Дж. Стивенсон, Новый Евсевий: Документы, иллюстрирующие историю Церкви до 337 г. н. э. (Общество содействия распространению христианских знаний, 1957; новое издание, отредактированное WHC Frend , стр. 257, 1987). ISBN   0-281-04268-3
  83. ^ Доминик Джейнс, Римляне и христиане , стр. 51 (Tempus, 2002). ISBN   978-0752419541
  84. ^ Роберт Э. Ван Вурст, Иисус вне Нового Завета , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000. стр. 65-66.
  85. ^ Перейти обратно: а б Раймонд Эдвард Браун, Мария в Новом Завете , Paulist Press, 1978. стр. 261–262.
  86. ^ «Цельс Первый Ницше» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  87. ^ Происхождение, Contra Celsus 1.32.
  88. ^ Джеймс Д. Табор, Династия Иисуса: Скрытая история Иисуса, его королевской семьи и зарождения христианства , Саймон и Шустер, 2006. стр. 64.
  89. ^ Роберт Э. Ван Вурст, Иисус вне Нового Завета , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000. стр. 67-68.
  90. ^ Джеймс Табор, Династия Иисуса (2006), страницы. 64-72
  91. Симмонс, Шрага , « Почему евреи не верят в Иисуса. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine », получено 15 апреля 2007 г.; « Почему евреи не верят в Иисуса », Ор Самайах Спросите раввина , дата обращения 15 апреля 2007 г.; « Почему евреи не верят, что Иисус был Мессией? Архивировано 8 мая 2020 г. на Wayback Machine », AskMoses.com , дата обращения 15 апреля 2007 г.
  92. ^ «Молот Бога», страница 34, Стивен Эндрю Миссик
  93. ^ Уитакр, Родни А. (2010). «Иоанна 7». Иоанн (Комментарий IVP к Новому Завету) . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Ивп Академик. ISBN  978-0830840045 .
  94. ^ Дэн. 11:14
  95. ^ Зеф. 3:9
  96. ^ Хилхот Малахим (законы о царях) (иврит) », MechonMamre.org, дата обращения 15 апреля 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Толедот Йешу , перевод Морриса Гольдштейна (« Иисус в еврейской традиции ») и Алана Хамма.
  • Авалос, Гектор . Плохой Иисус: этика этики Нового Завета (Шеффилд, Великобритания: Sheffield Phoenix Press, 2015)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a87e54a46e73ffff07c560cea40e2b__1721191500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/2b/97a87e54a46e73ffff07c560cea40e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)