Мессия
В авраамических религиях — мессия или мессии ( иврит : מָשִׁיחַ , латинизированный : māšīah ; греческий : μεσσίας , мессии ; Арабский : مسيح , масих ; горит. ' помазанник ' ) — спаситель или освободитель группы людей. Идеи машиаха , мессианизма и мессианской эпохи зародились в иудаизме . [1] [2] и в еврейской Библии , в которой Машиах – это царь или Первосвященник, традиционно помазанный помазания святым маслом для .
В иудаизме Ха-Машиах ( המשיח , «Мессия») [3] [а] часто называемый мелех ха-Машиах ( ملعک محسیک , «Царь Мессия»), [5] является еврейским лидером, физически происходящим от отцовской линии Давида через царя Давида и царя Соломона . В будущем пришествии Он совершит предопределенные дела, включая объединение колен Израилевых , [6] сбор всех евреев в Эрец Исраэль , восстановление Храма в Иерусалиме , начало мессианской эпохи глобального и всеобщего мира, [7] и благовещение о грядущем мире . [1] [2]
Греческий перевод слова «Мессия» — Христос ( Χριστός ), [8] англизированный как Христос . Оно встречается 41 раз в Септуагинте и 529 раз в Новом Завете . [9] Христиане обычно называют Иисуса из Назарета либо «Христом», либо «Мессией», полагая, что мессианские пророчества исполнились в миссии , смерти и воскресении Иисуса и что он вернется, чтобы исполнить остальные мессианские пророчества. При этом, в отличие от иудейской концепции Мессии, Иисус Христос считается Сыном Божьим , хотя в иудейской вере Царь Израиля назывался и Сыном Божьим .
В исламе араб Иисус ( . عيسى Иса , латинизированный : Мессией ) считается пророком и , посланным к израильтянам , который вернется на Землю в конце времен вместе с Махди и победит аль-Масих ад- Даджаль , ложный Мессия . [10]
В ахмадийском богословии считается, что эти пророчества о Махди и втором пришествии Иисуса исполнились при Мирзе Гуламе Ахмаде (1835–1908), [11] основатель Ахмадийского движения , в котором термины Мессия и Махди являются синонимами одного и того же человека. [12]
В спорном мессианстве Хабада [б] Йосеф Ицхак Шнеерсон (годы правления 1920–1950), шестой Ребе (духовный лидер) Хабад Любавич , и Менахем Мендель Шнеерсон (1902–1994), седьмой Ребе Хабада, являются претендентами на Мессию . [13] [14] [15] [16]
Этимология
[ редактировать ]Мессия ( иврит : מָשִׁיחַ , māšīaḥ или машиах ; имперский арамейский : משיחא ; классический сирийский : rought , Məšîḥā ; латынь : Мессия ) буквально означает « помазанник ». [17]
На иврите Мессию часто называют мелех машиах ( מלך המשיח ; тиверианский : Мелех ха-Машиах , произносится [ˈmeleχ hamaˈʃiaħ] ), буквально означающее «Помазанный Царь». В греческой Септуагинты версии Ветхого Завета все 39 случаев еврейского mašíaḥ переводятся как Христос ( Χριστός ). [8] В Новом Завете упоминается греческая транслитерация Мессия ( Μεσσίας дважды в Евангелии от Иоанна. ) [18]
аль-Масих ( араб . Христос , произносится [maˈsiːħ] , букв. «помазанник», «путешественник» или «тот, кто лечит лаской») — арабское слово, обозначающее «мессия», используемое как арабскими христианами , так и мусульманами . В современном арабском языке он используется как один из многих титулов Иисуса, называемый Ясу аль-Масих ( يسوع المسيح ) арабскими христианами и Иса аль-Масих ( عيسى المسيح ) мусульманами. [19]
иудаизм
[ редактировать ]Буквальный перевод еврейского слова «машиах» ( מָשִׁיחַ , мессия) — «помазанник», что относится к ритуалу освящения кого-либо или чего-либо путем нанесения на него святого масла. оно используется В еврейской Библии по отношению к самым разным людям и объектам; например, цари, священники и пророки, жертвенник в Храме, сосуды, опресноки и даже царь-нееврей ( Кир Великий ). [20]
В еврейской эсхатологии этот термин стал относиться к будущему еврейскому царю из линии Давида, который будет «помазан» святым маслом помазания, чтобы стать царем Царства Божьего и править еврейским народом во время Мессианского века . В иудаизме Мессия не считается Богом или ранее существовавшим божественным Сыном Божьим . Он считается великим политическим лидером, произошедшим от царя Давида, поэтому его называют Мессией бен Давидом , «Мессией, сыном Давида». В иудаизме мессия считается великим, харизматичным лидером, хорошо разбирающимся в законах, которым следуют в иудаизме.
, вера в возможное пришествие будущего мессии является фундаментальной частью иудаизма и одним из Маймонида Хотя изначально это была маргинальная идея, несколько спорная 13 принципов веры . [21] Маймонид описывает личность Мессии следующим образом:
И если из Дома Давида восстанет царь, изучающий Тору и занятый заповедями, как его отец Давид, согласно письменной и устной Торе, и он побудит весь Израиль следовать ей и восполнять нарушения в ее соблюдении, и будет сражаться в Божьих войнах, с этим человеком следует обращаться так, как если бы он был помазанником. Если он преуспел и построил Святой Храм на своем месте и собрал рассеянных Израиля вместе, то это действительно Помазанник наверняка, и он исправит весь мир для совместного поклонения Господу, как сказано: «Ибо тогда Я обращу народам ясный язык, чтобы все они провозглашали Имя Господне и поклонялись Ему с единой решимостью (Софония 3:9)». [22]
Несмотря на то, что возможное пришествие мессии является широко поддерживаемой верой в иудаизме, попытка предсказать фактическое время, когда придет мессия, является поступком, который осуждается. Считается, что подобные действия ослабляют веру людей в религию. Итак, в иудаизме не существует конкретного времени, когда придет мессия. Скорее, именно действия людей определяют, когда придет мессия. Говорят, что мессия придет либо тогда, когда мир больше всего будет нуждаться в его приходе (когда мир настолько грешен и отчаянно нуждается в спасении со стороны мессии), либо больше всего этого заслуживает (когда в мире преобладает истинное добро).
Распространенная современная раввинистическая интерпретация состоит в том, что в каждом поколении есть потенциальный мессия. Талмуд , который часто использует истории для обоснования моральной точки зрения ( аггада ), рассказывает об очень уважаемом раввине , который нашел Мессию у ворот Рима и спросил его: «Когда ты наконец придешь?» Он был очень удивлен, когда ему сказали: «Сегодня». Обрадованный и полный ожидания, мужчина ждал весь день. На следующий день он вернулся, разочарованный и озадаченный, и спросил: «Вы говорили, что мессия придет «сегодня», но он не пришел! Что случилось?» Мессия ответил: «Писание говорит: «Сегодня, если ты только послушаешь его голос » . [23]
Каббалистическая традиция в иудаизме заключается в том , что обычно обсуждаемому мессии, который откроет период свободы и мира, Мессии бен Давиду, будет предшествовать Мессия бен Иосиф , который соберет вокруг себя детей Израиля и приведет их в Иерусалим. Победив враждебные силы в Иерусалиме, Мессия бен Иосиф восстановит храмовое поклонение и установит свое собственное владычество. Тогда Армил , согласно одной группе источников, или Гог и Магог , согласно другой, явятся со своим войском перед Иерусалимом, начнут войну против Мессии бен Иосифа и убьют его. Его труп, по мнению одной группы, будет лежать незахороненным на улицах Иерусалима; по другой, он будет сокрыт ангелами с телами Патриархов, пока не придет Мессия бен Давид и не вернет его к жизни. [24]
Хабад
[ редактировать ]Йосеф Ицхак Шнеерсон (годы правления 1920–1950), шестой Ребе (потомственный хасидский лидер) Хабад Любавич, [25] [26] и Менахем Мендель Шнеерсон (1902–1994), седьмой Ребе Хабада, [13] [14] [15] [16] [27] являются претендентами на мессию . [28] [29] [30] [31] [25] [26] [32]
Согласно мессианству Хабад-Любавич , [б] Менахем Мендель Шнеерсон открыто объявил своего покойного тестя, бывшего шестого Ребе Хабад Любавич, Мессией. [25] [26] Он опубликовал статью о Йосефе Ицхаке Шнеерсоне как « Atzmus u'mehus alein vi er Hat zich areingeshtalt in a guf » ( на идише и английском языке это означает: «Сущность и существование [Бога], поместившее себя в тело»). [33] [34] [35] Могила его покойного тестя Йосефа Ицхака Шнеерсона, известного как «Охель » , стала центральной точкой молитв и молений Менахема Менделя Шнеерсона.
Что касается покойного Менахема Менделя Шнеерсона, то в более позднем галахическом постановлении Хабада утверждается, что «каждый еврей обязан прислушаться к словам Ребе и поверить, что он действительно царь Мошиах , который будет раскрыт в ближайшее время ». [36] [37] За пределами мессианства Хабада, в иудаизме, для этих утверждений нет никаких оснований. [25] [26] Во всяком случае, это напоминает веру в воскресение Иисуса и его второе пришествие в раннем христианстве и, следовательно, ересь в иудаизме . [38]
До сих пор среди приверженцев движения Хабад мессией считается покойный раввин Менахем-Мендель Шнеерсон. [14] [15] [16] [29] [31] и его второе пришествие считается неизбежным. [36] Его почитают и к нему обращаются тысячи посетителей и писем каждый год в ( Охеле ), особенно во время паломничества каждый год в годовщину его смерти. [39] [40]
христианство
[ редактировать ]Происходя от понятия в иудаизме, мессия в христианстве называется Христом — от греческого христос ( χριστός ), переводящего еврейское слово того же значения. [8] «Христос» стал общепринятым христианским обозначением и титулом Иисуса из Назарета , поскольку христиане верят, что мессианские пророчества Ветхого Завета о том, что он произошел от линии Давида и был объявлен царем евреев , исполнились в его миссии . смерть и воскресение , в то время как остальные пророчества о том, что он возвестит наступление мессианской эпохи и грядущего мира , исполнятся при его Втором пришествии . Некоторые христианские конфессии, такие как католицизм , вместо этого верят в амиллениалистскую теологию, но католическая церковь не приняла этот термин. [41]
Большинство исторических и основных христианских теологий считают Иисуса Сыном Божьим и Богом-Сыном , концепция мессии фундаментально отличается от еврейской и исламской концепций. В каждом из четырех Евангелий Нового Завета единственное буквальное помазание Иисуса совершается женщиной. В Евангелиях от Марка , Матфея и Иоанна это помазание происходит в Вифании , за пределами Иерусалима. В Евангелии от Луки сцена помазания происходит в неопределенном месте, но контекст предполагает, что она произошла в Галилее или даже вообще в отдельном помазании.
Помимо Иисуса, Книга Исайи упоминает Кира Великого , царя империи Ахеменидов , как мессию за его указ о восстановлении Иерусалимского Храма . [42]
ислам
[ редактировать ]Часть серии о |
Эсхатология |
---|
В исламской вере используется арабский термин аль-Масих ( المسيح , произносится [maˈsiːħ] ) для обозначения Иисуса. Однако значение отличается от того, которое встречается в христианстве и иудаизме :
Хотя ислам разделяет многие верования и характеристики двух предшествовавших ему семитских/авраамических/монотеистических религий, идея мессианства, имеющая центральное значение в иудаизме и христианстве, чужда исламу, представленному Кораном. [43]
В отличие от христианского взгляда на смерть Иисуса , большинство мусульман верят, что Иисус был поднят на Небеса, не будучи помещенным на крест, и Бог создал подобие, которое выглядело точно так же, как Иисус, который был распят вместо Иисуса, и он вознесся телесно на Небеса, чтобы там останется до его Второго пришествия в последние дни . [44]
В Коране говорится, что Иисус ( Иса ), сын Марьям ( Иса ибн Марьям ), является мессией ( аль-масих ) и пророком, посланным детям Израиля . [45] По мнению Кади ан-Нумана , известного мусульманского правоведа периода Фатимидов , Коран называет Иисуса мессией, потому что он был послан к откликнувшимся на него людям, чтобы удалить ( масаха ) их нечистоты, недуги их вера, явная ( захир ) или скрытая ( батин ). [46]
Иисус — один из самых важных пророков в исламской традиции, наряду с Ноем , Авраамом , Моисеем и Мухаммедом . [47] [48] В отличие от христиан, мусульмане видят в Иисусе пророка, а не самого Бога или сына Божьего . Это потому, что пророчество в человеческом облике не представляет истинных сил Бога, в отличие от популярного изображения Иисуса в христианстве. [49] Таким образом, как и все другие исламские пророки , Иисус является одним из великих пророков, получающих откровения от Бога. [50] По словам религиозного учёного Моны Сиддики , в исламе «пророчество позволяет Богу оставаться сокрытым, и в Коране пока нет никаких намеков на то, что Бог желает раскрыть себя. Пророки гарантируют интерпретацию откровения и то, что послание Бога будет быть понятым». [49] В суре 19 Коран описывает рождение Исы, [51] а в суре 4 Иса прямо назван сыном Марьям. [52] Мусульмане-сунниты верят, что Иса жив на Небесах и не умер во время распятия. В Суре 4, аяты 157–158, также говорится:
Но они не убили и не распяли его – это было только сделано для того, чтобы так выглядело. [53]
По словам религиозного деятеля Махмуда Аюба , «непосредственная близость или близость (курб) Иисуса к Богу подтверждается в Коране, утверждающем, что Иисус не умер, но был вознесен к Богу и остается с Богом». [54] [55]
Хотя в Коране не говорится, что он вернется, [48] Исламская традиция, тем не менее, верит, что Иисус вернется в конце времен , незадолго до Махди , и проявит свою силу исцеления. [10] [56] Он навсегда уничтожит ложь, воплощенную в аль-Масих ад-Даджале (лжеМессии), великом фальсификаторе, фигуре, похожей на антихриста в христианстве, которая появится незадолго до Яума аль-Киямы («Дня Воскресения»). . [10] [55] После того, как он уничтожит ад-Даджаля, его последней задачей будет стать лидером мусульман. Иса объединит мусульманскую умму (последователей ислама) ради общей цели поклонения одному только Богу в чистом исламе, тем самым положив конец разделениям и отклонениям среди приверженцев. Основные мусульмане верят, что в то время Иса развеет христианские и еврейские утверждения о нем.
Абу В хадисе Дауда говорится :
Пророк сказал: Между мной и ним нет пророка, то есть Ис. Он сойдет (на землю). Когда увидишь его, узнай его: человек среднего роста, рыжевато-белый, в двух светло-желтых одеждах, с таким видом, будто с его головы падают капли, хотя она и не мокрая. Он будет сражаться с людьми за дело Ислама. Он сломает крест, убьет свиней и отменит джизью . Аллах уничтожит все религии, кроме ислама. Он уничтожит антихриста и будет жить на земле сорок лет, а затем умрет. Мусульмане будут молиться над ним.
— Хадис [57]
Оба сунниты [48] и мусульмане-шииты согласны [58] что первым прибудет аль-Махди, а после него Иса. Иса провозгласит аль-Махди лидером исламской общины. Будет война — Даджаль против аль-Махди и Исы. Эта война ознаменует приближение Последнего Дня. После того, как Иса убьет ад-Даджаля у ворот Луда , он станет свидетелем и откроет, что ислам действительно является истинным и последним словом Бога человечеству, как Юсуфа Али говорится: в переводе
И нет никого из Людей Книги, кто не должен был бы уверовать в него перед его смертью; и в Судный день он будет свидетелем против них. [59]
Хадис Бухари в Сахих [60] говорит:
Посланник Аллаха сказал: «Как вы будете, когда сын Мариам спустится к вам и ваш имам окажется среди вас?»
Коран отрицает распятие Иисуса. [48] утверждая, что он не был ни убит, ни распят. [61] Коран также подчеркивает разницу между Богом и Мессией: [62]
Те, кто говорят, что Аллах — Мессия, сын Марьям, являются неверующими. Мессия сказал: «О дети Израиля, поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу… неверующими также являются те, кто сказал, что Аллах — третий из трёх… Мессия, сын Марии, был всего лишь Посланником до этого». от которого ушли другие Посланники.
Шиитский ислам
[ редактировать ]Двенадцатеричная ветвь шиитского (или шиитского) ислама , которая в значительной степени ценит Двенадцать имамов (духовных лидеров) и вращается вокруг них, существенно отличается от верований суннитского ислама . В отличие от суннитского ислама, «мессианство является неотъемлемой частью религиозных верований и практик почти для всех мусульман-шиитов». [43] Шиитский ислам верит, что последний Имам вернется снова с возвращением Иисуса. По словам религиоведа Моны Сиддики , «шииты остро осознают существование повсюду двенадцатого имама, который исчез в 874 году». [49] Шиитское благочестие учит, что скрытый Имам вернется с Иисусом Христом, чтобы установить мессианское царство перед последним Судным Днем, когда все человечество предстанет перед Богом. Существуют некоторые разногласия относительно личности этого имама. Есть источники, которые подчеркивают, насколько шиитская секта согласна с евреями и христианами в том, что Имам Мехди ( аль-Махди ) — это еще одно имя Илии, возвращение которого до прихода Мессии было предсказано в Ветхом Завете. [63]
Имамы и Фатима окажут прямое влияние на решения, вынесенные в тот день, представляя собой высшее заступничество . [64] Ведутся споры о том, должны ли мусульмане-шииты смириться со смертью Иисуса. Религиовед Махмуд Аюб утверждает: «Современные шиитские мыслители допускают возможность того, что Иисус умер и только его дух был вознесен на небеса». [55] И наоборот, Сиддики утверждает, что шиитские мыслители верят, что Иисус «не был ни распят, ни убит». [49] Она также утверждает, что мусульмане-шииты верят, что двенадцатый имам не умер, а «был взят к Богу, чтобы вернуться в Божье время» и «вернется в конце истории, чтобы установить Царство Божье на земле, как и ожидалось». Махди». [49]
Ахмадия
[ редактировать ]В богословии Ахмадии термины Мессия и Махди являются синонимами одного и того же человека. [12] Термин Махди означает «ведомый [Богом]», подразумевая, таким образом, прямое назначение Богом божественно избранного человека. [65] Согласно мысли Ахмади, мессианство – это явление, посредством которого особый акцент делается на преобразовании людей посредством предложения страданий ради Бога вместо того, чтобы причинять страдания (т.е. воздержания от мести). [ нужна ссылка ] Ахмади считают, что этот особый акцент был сделан через личность Иисуса и Мирзу Гулама Ахмада (1835–1908). [11] среди других.
Ахмади считают, что предсказанные эсхатологические фигуры христианства и ислама, Мессия и Махди, фактически должны были исполниться в одном человеке, который должен был представлять всех предыдущих пророков. [54]
многочисленные хадисы Ахмади приводят в поддержку своей точки зрения, например, хадис от Сунана ибн Маджи , в котором говорится: «Нет другого Махди, кроме Иисуса, сына Марии». [66]
Ахмади верят, что пророчества о Махди и втором пришествии Иисуса исполнились при Мирзе Гуламе Ахмаде (1835–1908), основателе Ахмадийского движения. В отличие от традиционных мусульман, ахмади не верят, что Иисус жив на небесах, но верят, что он пережил распятие и мигрировал на восток, где умер естественной смертью, и что Гулам Ахмад был всего лишь обещанным духовным вторым пришествием и подобием Иисуса, обещал Мессию и Махди. [67] Он также утверждал, что явился в образе Кришны и что его пришествие исполнило некоторые пророчества, содержащиеся в индуистских писаниях. [68] Он заявил, что основателем сикхизма был мусульманский святой, который был отражением религиозных проблем, которые, по его мнению, возникали. [69] Гулам Ахмад написал «Барахин-э-Ахмадия» в 1880 году, в котором были объединены индийские, суфийские, исламские и западные аспекты, чтобы дать жизнь исламу перед лицом британского владычества , протестантского христианства и растущего индуизма. Позже он объявил себя Обетованным Мессией и Махди после Божественных откровений в 1891 году. Гулам Ахмад утверждал, что Иисус появился через 1300 лет после формирования мусульманской общины, и подчеркивал необходимость нынешнего Мессии, в свою очередь утверждая, что он сам олицетворял как Махди и Мессия. Гулама Ахмада поддержали мусульмане, которые особенно чувствовали себя угнетенными со стороны христианских и индуистских миссионеров. [69]
Друзская вера
[ редактировать ]В друзов вере Иисус считается Мессией и одним из важных пророков Бога. [70] [71] находясь в числе семи пророков, появившихся в разные периоды истории. [70] [71] Согласно рукописям друзов, Иисус — Величайший Имам и воплощение Высшего Разума (Акл) на земле и первого космического принципа (Хадд), [72] и считает Иисуса и Хамзу ибн Али воплощениями одной из пяти великих небесных сил, которые составляют часть их системы. [73] Доктрины друзов включают убеждения, что Иисус родился от девы по имени Мария , совершил чудеса и умер через распятие . [72] В друзской традиции Иисус известен под тремя титулами: Истинный Мессия ( аль-Масих аль-Хак ), Мессия всех народов ( Масих аль-Умам ) и Мессия грешников. Это связано, соответственно, с верой в то, что Иисус передал истинное евангельское послание, с верой в то, что он был Спасителем всех народов, и с верой в то, что он предлагает прощение. [74]
Друзы считают, что Хамза ибн Али был реинкарнацией Иисуса. [75] и что Хамза ибн Али является истинным Мессией, руководившим делами мессии Иисуса «сына Иосифа и Марии », но когда мессия Иисус «сын Иосифа и Марии » отклонился от пути истинного Мессии, Хамза наполнил сердца евреев ненавистью к нему - и по этой причине они его распяли , согласно друзским рукописям. [72] [76] Несмотря на это, Хамза ибн Али снял его с креста и позволил вернуться к семье, чтобы подготовить людей к проповеди своей религии. [72]
Другие религии
[ редактировать ]- В буддизме . Майтрейя считается следующим Буддой (пробуждённым), которому обещано прийти Ожидается, что он придет, чтобы обновить законы буддизма, как только учение Гаутамы Будды полностью придет в упадок. [77]
- В Вере Бахаи , Бахаулла основатель Веры Бахаи, считается «Тот, кого Бог явит», о котором пророчествовали в Бабизме . [78] Он утверждал, что является фигурой Мессии предыдущих религий (иудаизма, христианства, ислама, зороастризма, буддизма и индуизма). [79] Он также учил, что дополнительные Мессии, или « Явители Бога », появятся в отдаленном будущем, но следующий не появится до тех пор, пока не пройдет «полная тысяча лет». [80]
- императора Эфиопии Хайле Селассие считают Последователи движения Растафари I Мессией . [81] Эта идея еще больше поддерживает веру в то, что сам Бог черный, которую они (последователи растафарианского движения) пытаются еще больше укрепить стихом из Библии. [82] Даже если Император отрицал, что является мессией, последователи движения Растафари верят, что он посланник Бога. Чтобы оправдать это, растафарианцы использовали такие причины, как родословная императора Хайле Селассие, которая, как предполагается, происходит от царя Израиля Соломона, и различные титулы, данные ему, в том числе Господь господствующих, Царь царей и Лев-победитель из колена Иуды. . [83]
- В Кебатинане ( яванская религиозная традиция) Сатрио Пинингит — персонаж пророчеств Джаябая , которому суждено стать великим лидером Нусантары и править миром с Явы . В Серат Параратоне , [84] Король Кедири Джаябая предсказал , что до прихода Сатрио Пинингита произойдут ливневые наводнения и что вулканы начнут извергаться без предупреждения. Сатрио Пинингит — фигура, подобная Кришне , известная как Рату Адиль ( индонезийский : «Справедливый король, король справедливости»), и его оружие — тришула . [85]
- В зороастризме есть три фигуры мессии, каждая из которых постепенно осуществляет окончательное обновление мира, Фрашокерети , и все эти три фигуры называются Саошьянт . [ нужна ссылка ]
- В Арадии, или Евангелии ведьм , мессией является Арадия , дочь богини Дианы , которая приходит на Землю, чтобы установить практику колдовства перед возвращением на Небеса. [86]
Популярная культура
[ редактировать ]В фильмах
[ редактировать ]- «Мессия Дюны» — роман Фрэнка Герберта 1969 года, второй в его трилогии «Дюна» , также входящий в мини-сериал, одно из самых продаваемых художественных произведений 1960-х годов.
- Мессия — персидский фильм 2007 года, изображающий жизнь Иисуса с исламской точки зрения.
- Молодой Мессия — американский фильм 2016 года, изображающий детскую жизнь Иисуса с христианской точки зрения.
- Мессия — американский сериал 2020 года.
Видеоигры
[ редактировать ]- Мессия появляется в Персоне 3 как персонаж, завершивший Социальную ссылку «Суд».
См. также
[ редактировать ]- Калки — фигура индуистской эсхатологии.
- Ли Хун , фигура даосской эсхатологии
- Список претендентов на мессию
- Комплекс Мессии
- Пророки в иудаизме
- Саошьянт , фигура зороастризма , осуществившая окончательное обновление мира.
- Сотер
- 6000 год
- Маб Дароган , мессианская фигура из валлийской легенды, которой суждено было вытеснить германских англосаксов и викингов из Британии и вернуть ее кельтским британским жителям.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Конкретное выражение ха машиах не встречается в Танахе . [4]
- ^ Jump up to: а б Также: Хабадский мессианизм, Любавичский мессианизм, мишихизм, мешихизм.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шохет, Джейкоб Иммануэль. «Мошиах бен Йосеф» . Учебник . moshiach.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2002 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Блидштейн, профессор, доктор Джеральд Дж. «Мессия в раввинистической мысли» . Мессия . Еврейская виртуальная библиотека и энциклопедия иудаики 2008 г. The Gale Group. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Телушкин, Иосиф. «Мессия» . Еврейская виртуальная библиотека Еврейская грамотность. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1991. Перепечатано с разрешения автора. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Еврейская концепция Мессии и еврейский ответ на христианские претензии - евреи за иудаизм» . jewsforjudaism.org . Евреи за иудаизм. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Флассер, Дэвид. «Период Второго Храма» . Мессия . Энциклопедия иудаики 2008. Группа Гейла. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Мегилла 17б–18а, Таанит 8б.
- ^ Сота 9а
- ^ Jump up to: а б с «Этимология онлайн» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «G5547 - christos - Греческий лексикон Стронга (Tr)» . Библия с синими буквами .
- ^ Jump up to: а б с «Muttaqun Online - Даджаль (Антихрист): Согласно Корану и Сунне» . Muttaqun.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Спросите Ислам: в чем разница между мессией и пророком? (аудио)» .
- ^ Jump up to: а б «Мессия и Махди – Обзор религий» . Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Хандельман, Любавичский Ребе умер сегодня 20 лет назад. Кем он был? Архивировано 11 декабря 2021 года в Wayback Machine , Tablet Magazine.
- ^ Jump up to: а б с Адин Штейнзальц, Мой Ребе . Книги Маггида, с. 24
- ^ Jump up to: а б с Дара Хорн, 13 июня 2014 г. «Ребе Ребе» . Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Jump up to: а б с Аарон Лихтенштейн, Евлигия для Ребе. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine . 16 июня 1994 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» .
- ^ Джн. 1:41 , 4:25
- ^ Бадави, Эльсаид; Халим, Мухаммад Абдель (2008). Арабско-английский словарь использования Корана . Конинклийке Брилл. п. 881. ИСБН 9789047423775 .
- ^ Стихи Танаха :
- ^ «Маймонид» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 8 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Мишне Тора, Законы королей 11:4
- ^ Псалмы 95:7
- ^ «Мессия» . Еврейская энциклопедия . 1906 год . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бар-Хаим, ХаРав Давид. «Ложный Машиах Любавич-Хабада» . Махон Шило (Институт Шило). Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бар-Хаим, ХаРав Давид. «Хабад и еврейский мессианизм (аудио)» . Махон Шило (Институт Шило). Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ↑ The New York Times, Заявление Агудаса Хасидеи Хабад, 9 февраля 1996 г.
- ^ «Знаменитый раввин Посек Менаше Кляйн: Мессианская группа внутри Хабада - это апикорсим» . 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «О Хабаде» . Маяк . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
- ^ Публичный ответ раввина Аарона Фельдмана по вопросу о Хабадском мессианстве (иврит), 23 Сивана, 5763 г. - http://moshiachtalk.tripod.com/feldman.pdf. Архивировано 26 января 2021 г. в Wayback Machine . См. также письмо раввина Фельдмана Дэвиду Бегеру: http://www.stevens.edu/golem/llevine/feldman_berger_sm_2.jpg. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Дэвид (2008). Ребе, Мессия и скандал православного безразличия . Литтманская библиотека еврейской цивилизации. ISBN 978-1904113751 . Дополнительную информацию см. в статье: Ребе, Мессия и скандал православного безразличия .
- ^ Уильям Хорбери, Маркус Бокмюль, Джеймс Карлтон Пэджет: Искупление и сопротивление: мессианские надежды евреев и христиан в древности с. 294: (2007) ISBN 978-0567030443 .
- ^ Ликутей Сихос , Том 2, стр. 510–511.
- ^ Идентификация Хабада: чему они учат и как они влияют на мир Торы (пересмотренная ред.). Иллинойс: Центр демографии Торы. 2007. с. 13. ISBN 978-1411642416 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Певец ХаРав Товиа. «Почему некоторые ожидали, что Любавичский Ребе воскреснет как Мессия? Отвечает раввин Товия Зингер (видеолекция)» . Товия Сингер Youtube.com . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, раввин профессор доктор Давид. «О спектре мессианской веры в современном любавичском хасидизме» . Сеть Шма Исраэль Тора. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Галахическое постановление» . Псак Дин . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Фриман, Чарльз. Закрытие западного разума , с. 133. Винтаж. 2002.
- ^ Гривац Копкин, Клаудия (2007). Окрестности Квинса . Издательство Йельского университета. стр. 20–23. ISBN 978-0-300-11299-3 .
- ↑ The New York Observer , «Ребе для города и Ребе для мира». Архивировано 25 января 2022 года в Wayback Machine . Редакция, 08.07.14.
- ^ «Вознесение» . Католические ответы . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ « Сайрус . Архивировано 19 февраля 2023 года в Wayback Machine ». Еврейская энциклопедия (1906 г.). «Этот пророк Кир, через которого должен был быть искуплен Его избранный народ, которого он прославил перед всем миром, был обещанным Мессией, «пастырем Яхве» (xliv. 28, xlv. 1)».
- ^ Jump up to: а б Хасан, Риффат (весна 1985 г.). «Мессианизм и ислам» (PDF) . Журнал экуменических исследований . 22 (2): 263. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Габриэль С. (май 2009 г.). «Иисус-мусульманин: мертвый или живой?» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 72 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 237–258. дои : 10.1017/S0041977X09000500 . JSTOR 40379003 . S2CID 27268737 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Коран 3:45
- ^ Вирани, Шафик (январь 2019 г.). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Коран 33:7 Коран 42:13-14 Коран 57:26
- ^ Jump up to: а б с д Альберт, Александр (2010). Ориентация, развитие и продвижение исламской христологии (магистерская диссертация). Международный университет Флориды. дои : 10.25148/etd.FI10041628 . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сиддики, Мона (2013). Христиане, мусульмане и Иисус . Издательство Йельского университета. стр. 12 . ISBN 978-0-300-16970-6 .
- ^ Венсик, Эй Джей (2012). «аль-Масих» . Энциклопедия ислама . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Коран 19: 1-33.
- ^ Коран 4:171.
- ^ Кендал, Элизабет (2016). После субботы наступает воскресенье: понимание христианского кризиса на Ближнем Востоке . Юджин, Орегон: Ресурсные публикации. п. 29. ISBN 9781498239882 .
- ^ Jump up to: а б «Священный Коран» . Алислам.орг. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Аюб, Махмуд (2007). Мусульманский взгляд на христианство: очерки диалога . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 115. ИСБН 978-1-57075-690-0 .
- ^ Халиди, Тариф (2001). Мусульманин Иисус . Президент и члены Гарвардского колледжа. стр. 25 . ISBN 0-674-00477-9 .
- ^ Имя Абу Дауда 4324
- ^ «Сунниты и шииты» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 января 2007 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Коран 4:159
- ^ Сахих аль-Бухари 3449.
- ^ Коран 4:157
- ^ Коран 5:72-77.
- ^ Аббас, Мухаммед (2007). Израиль: история и как евреи, христиане и мусульмане могут достичь мира . Нью-Йорк: iUniverse. ISBN 9780595426195 .
- ^ Билл, Джеймс; Уильямс, Джон Олден (2002). Католики и мусульмане-шииты . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 57–58 . ISBN 0-8078-2689-8 .
- ^ «махди»-особое значение и техническое употребление « «Махди» в особом значении и техническом употреблении» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . Проверено 30 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ибн Маджа, Глава, Шахадату-Заман
- ^ «Иисус: смиренный пророк Божий» . Ахмадийская мусульманская община. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Хадрат Мирза Гулам Ахмад из Кадиана (2007). Лекция Сиалкот (PDF) . Тилфорд, Суррей, Соединенное Королевство: Исламские международные публикации Ltd., стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Фрэнсис. «Пророки без чести? Ахмад и Ахмадия». История сегодня . 40 (июнь): 46.
- ^ Jump up to: а б Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН 978-1-4655-4662-3 .
- ^ Jump up to: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 978-1-903900-36-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 47. ИСБН 978-1-903900-36-9 .
- ^ Кроун, Патрисия (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. п. 139. ИСБН 9780691134840 .
- ^ Суэйд, Сэми (2019). Друзы от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 88. ИСБН 9780810870024 .
В друзской традиции Иисус известен как «Истинный Мессия» (аль-Масих аль-Хак), поскольку он передал то, что друзы считают истинным посланием. Его также называют «Мессией народов» (Масих аль-Умам), потому что он был послан в мир как «Масих грехов», потому что он тот, кто прощает.
- ^ С. Соренсон, Дэвид (2008). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Рутледж. п. 239. ИСБН 9780429975042 .
Они также считают, что Хамза ибн Али был реинкарнацией многих пророков, включая Христа, Платона, Аристотеля.
- ^ Массиньон, Луи (2019). Страсти Аль-Халладжа, мистика и мученика ислама, Том 1: Жизнь Аль-Халладжа . Издательство Принстонского университета. п. 594. ИСБН 9780691610832 .
- ^ «Майтрейя (буддизм)» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Момен, Муджан (2004). «Вера Бахаи и святые люди». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия (PDF) . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 93. ИСБН 1-57607-355-6 .
- ^ Шоги Эффенди, Бог проходит мимо , 1944, Издательский фонд бахаи, стр. 94-97.
- ↑ Бахаулла, Крупицы из Писаний Бахауллы , 1939, Издательство Бахаи, Выборка № 165, стр. 346.
- ^ «Растафарианские верования» . Би-би-си. 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Иеремия 8:21
- ^ «Хайле Селассие I — Бог Черной расы» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ РМ Мангкудимеджа. 1979. Волоконный Параратон, Том 2 . Джакарта: Департамент образования и культуры, Проект книгоиздания индонезийской и региональной литературы. п. 168 (на индонезийском языке) .
- ^ Малдер, Нил. 1980. «Кеджавен: между духом и личностью яванца». Гаага: Дроггстопель. п. 72 (на голландском языке) .
- ^ Чарльз Годфри Леланд (1899). Арадия, или Евангелие ведьм . Д. Натт . п. VIII . Проверено 29 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арье Каплан, От Мессии ко Христу , Нью-Йорк: Ортодоксальный союз, 2004.
- Джозеф Клаузнер, Мессианская идея в Израиле от ее начала до завершения Мишны , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1956.
- Джейкоб Нойснер, Уильям С. Грин, Эрнст Фрерихс, иудаизм и их мессии на рубеже христианской эры , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мессия. Архивировано 27 мая 2022 года в Wayback Machine в еврейской виртуальной библиотеке.
- Смит, Уильям Р.; Уайтхаус, Оуэн К. (1911). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). стр. 191–194. .
- Геддес, Леонард В. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).