जयाबाया
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джаябхая | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король Кедири | |||||
Царствование | 1135-1159 | ||||
Преемник | Господь Шива | ||||
Умер | 1179 Победа, Царство себя | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Дом | восстать | ||||
Религия | Индуистский буддист |
Джаябхая или Джаябая ( яванское написание: Рату Джаябая ) был яванским королем Королевства Кедири на Восточной Яве , Индонезия , который правил около 1135-1159 годов нашей эры. титул В качестве абхишеки использован Шри Махараджа Санг Мапанджи Джаябхая Шри Вармешвара Мадхусудана Аватараниндита Сухтрисингха Паракрама Уттунггадева . Правление короля Джаябхая считается зенитом королевства Кедири . [ 1 ] : 168
Королю Джаябая приписывают воссоединение королевства Кедири после раскола из-за смерти его предшественника Эйрлангги . Король Джаябая был известен своим справедливым и процветающим правлением и считался воплощением индуистского божества Вишну . Король Джаябая олицетворял архетипического Рату Адиля : справедливого короля, возрожденного в темную эпоху страданий «Джаман Эдан» (Эра безумия), чтобы восстановить Джаман Рахарджа : социальную справедливость, порядок и гармонию в мире, как яванцы верили в циклическую историю. чередующиеся эпохи процветания ( Джаман Рахарджа ) следовали за эпохой страданий ( Джаман Эдан ), чтобы вернуться к эпохе процветания ( Джаман Рахарджа ).
Джабайя назвал свое королевство Видарба , что означает тысячу городов в Паменанге , современное Регентство Кедири. Между фактом и мифом переплетаются записи о том, что его отец Гендраяна Революционер утверждал, что был потомком Пандавов и был сыном Юдаяна: сыном Парикшита : сыном Абхиманью: сыном Арджуны из семьи Пандавов. Джаябаи, От супруги богини Сары, жены, родились все дочери Джая Амиджая , богиня Прамести , богиня Прамуни и богиня Сасанти . Джая Амиджая была замужем за супругой королевы Астрадармой Прамести Явастиной, королем и урожденным королем Англингдармы: Малавапати. [ 2 ]
Джаябая отрекся от престола в преклонном возрасте и стал вести медитационную жизнь как индуистский отшельник, сообщив мокше, что он был воплощением Вишну, в деревне Менанг , в подрайоне Пагу Регентства Кедири, до тех пор, пока в современную эпоху все еще считалось священным паломничеством. место, согласно системе верований Кеджавена . Сукарно и Сухарто долго медитировали в Менанге. [ нужна ссылка ] чтобы достичь атмосферы королевской законности, сверхъестественных способностей, благословений и / или сил Джаябайи.
Пророчества
[ редактировать ]
Рату Джаябая наиболее известен своими оракулами или пророчествами, приписываемыми ему, а именно Серат Джаябая Мусарар , Серат Пранитивакья и некоторые спорные другие. ( В мангале прологе ) знаменитого Какавина Бхаратаюдхи король Джаябая назван покровителем двух поэтов, Мпу Седаха и Мпу Панулуха, которые были авторами произведения. Джаябая также считается автором Преламбанга Джаябая , пророческой книги, сыгравшей важную роль во время японской оккупации.
Согласно выборочно сокращенному набору строф пророчества Джаябайи (все они представляют собой чрезвычайно длинные эпические поэмы):
Яванцами будут править белые в течение трех столетий и желтые карлики на протяжении всей жизни растения кукурузы до возвращения Рату Адила: чье имя должно содержать хотя бы один слог яванского языка Ната Нагара. [ нужна ссылка ]
Когда Япония оккупировала Нидерландскую Ост-Индию , в первые недели 1942 года многие индонезийцы танцевали на улицах, приветствуя японскую армию как исполнение пророчества, приписываемого Джаябайе, который предсказал день, когда белые люди однажды установят свою власть на острове. Ява и угнетали людей на протяжении многих лет – но они будут изгнаны прибытием желтых людей с севера. Эти желтые карлики, как предсказывал Джойобойо, останутся на острове в течение одного цикла урожая (3,5 месяца, что переводится как 3,5 года японской оккупации ), а после этого Ява будет освобождена от иностранного господства. Для большинства яванцев Япония была освободителем: пророчество исполнилось. [ 3 ]
Японцы освободили индонезийских националистов из голландских тюрем и наняли их в качестве государственных служащих и администраторов. Однако в последние дни 1944 года стало ясно, что Япония не сможет выиграть войну . Японцы официально передали Индонезии свою власть в целях обретения независимости 9 августа 1945 года, а командующий японскими войсками в Юго-Восточной Азии назначил будущего президента Сукарно председателем подготовительного комитета по независимости Индонезии . Как говорится в одном отчете об истории Индонезии: «За небольшим исключением того, что было собрано три урожая, пророчество Джаябая сбылось».
Многие верят, что время прихода нового Рату Адиля близко (как сказано в пророчествах, «когда железные повозки смогут ездить без лошадей, а корабли смогут плыть по небу» ) и что он придет на помощь и воссоединит Индонезию. после острого кризиса, знаменуя начало нового золотого века.
Антрополог Мартин Рамстедт предполагает, что популярность тысячелетнего пророчества о возвращении Джаябайи в качестве Рату Адила способствовала решению генерала Сухарто подавлять движения кебатинан в рамках его преследования предполагаемых членов КПИ , что привело к массовым -убийство 1965/66 года . Рамстедт приводит несколько причин для такого вывода. Пророчество о возвращении Рату Адила было очень популярно среди последователей групп кебанинан . В то же время многие из них были сторонниками КПИ. Таким образом, хотя сам Сухарто проявлял некоторую склонность к практикам кебатинан, он глубоко не доверял их лояльности ему. Более того, Сухарто знал, что его предшественник Сукарно был идентифицирован как Рату Адиль , в то время как для него самого это вряд ли имело место, что делало это пророчество потенциально угрожающим легитимности. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- ^ Сламет Мульяна. 2005. Распад индуистско-яванского королевства и появление исламских государств на архипелаге (переиздание 1968 г.). Джокьякарта: LKIS
- ^ Р.Б. Крибб, Одри Кахин: 2004. Исторический словарь Индонезии: Том 51 исторических словарей Азии, Океании и Ближнего Востока . Пугало Пресс, 2004. ISBN 0-8108-4935-6 , ISBN 978-0-8108-4935-8 . 583 страницы. стр.210
- ^ Рамстедт, Мартин (2005). Рамстедт, Мартин (ред.). Индуизм в современной Индонезии: религия меньшинства между местными, национальными и глобальными интересами . Серия азиатских исследований RoutledgeCurzon-IIAS (Nachdr. Ed.). Лондон: RoutledgeCurzon. стр. 16ф. ISBN 978-0-7007-1533-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДЖАБ Виселиус, « Джоджа Баха: его жизнь и пророчества » Вклад в язык, географию и этнологию XIX, 1872. стр. 172–217.
- Джаябая Мусарар Прогноз | Аланг-Аланг Кумитир
- Ибн Хан аль-Латиф: Волокно Пранитивакья