Эйрлангга
Эйрлангга | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король Кахурипана | |||||
Царствование | ? – 1042 | ||||
Рожденный | в. 1002 Королевство Бали | ||||
Умер | 1049 (46–47 лет) Королевство Кахурипан | ||||
Супруг | Дхармапрасадоттунгадеви | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Дом | Ишана | ||||
Отец | Удаяна Вармадева | ||||
Мать | Махендрадатта | ||||
Религия | Вишнуистский индуизм |
Аирлангга (также пишется Эрлангга ), царственное имя Ракай Халу Шри Локешвара Дхармавангса Аирлангга Анантавикрамоттунггадева (родился в 1002 г.) [ 1 ] [ 2 ] на Бали , Индонезия — умер в 1049 на Яве ), был единственным королем королевства Кахурипан .
Королевство было построено на территории Королевства Матарам после того, как Матарам был разграблен королем Лварама Вуравари. Постепенно он завоевал поддержку, вернул себе королевство, которым когда-то правил его дядя, и стал одним из самых известных королей Явы. [ 3 ] Аирлангга означает «прыгающий через воду», поэтому его имя означает «тот, кто пересек воду», описывая историю его жизни; родился при дворе Бали и в юности пересек Балийский пролив, чтобы остаться на Яве, а затем правил королевством на Восточной Яве. Он принадлежит к линиям Ишана и Вармадева .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аирлангга родился от династического брака между Яванской и Вармадевой Балийской Ишаной . Его мать, королева Махендрадатта , была принцессой династии Ишана , сестрой короля Дхармавангсы Матарама , , а его отец, король Бали Удаяна Вармадева был королем балийской династии Вармадева . [ 4 ] : 129–130 Бали в 11 веке, вероятно, был союзником или вассалом Явы, брак родителей Эйрлангги, вероятно, был задуман как политическое средство закрепить Бали как часть царства Матарама. У Аирлангги есть два младших брата, Мараката (который позже стал королем Бали после смерти своего отца) и Анак Вунгчу (который взошел на балийский трон после смерти Маракаты). Позже в различных надписях, созданных Аирланггой, он утверждал, что является потомком Мпу Синдока из династии Ишана.
Однако есть предположение, что Эйрлангга не был биологическим сыном короля Удаяны. Махендрадатта, вероятно, зачала Эйрланггу от ее предыдущего союза с неизвестным мужчиной, а после ее расставания (либо из-за смерти, либо из-за развода) Махендрадатта был обручен с балийским королем. поэтому она взяла младенца Эйрланггу на Бали. Исторические источники, кажется, умалчивают о предполагаемом раннем браке Махендрадатты, что это мог быть скандал или даже не имел место. Это подозрение возникло потому, что, хотя Эйрлангга был старшим сыном Махендрадатты, любопытно, что он не был выбран наследным принцем Бали, вместо этого на балийский трон взошел его младший брат Мараката, а позже Анак Вунгчу. Более того, Махендрадатта отправил Эйрланггу обратно на Яву, когда он был подростком. Известно, что Махендрадатта пропагандировал культ Дурги на Бали и, что любопытно, позже был связан с балийской легендой о злой ведьме Рангде , что переводится как «вдова».
Аирлангга родился и вырос на Бали, его мать, королева Махендрадатта, воспитала его как настоящего будущего правителя. В подростковом возрасте мать отправила его обратно в дом своих родителей на Яве, чтобы он получил дальнейшее образование при дворе Ватугалух, Матарам, Восточная Ява, под покровительством его дяди, короля Дхармавангсы . Аирлангга был обручен со своей двоюродной сестрой, одной из дочерей Дхармавангсы, и таким образом был заключен брак. В то время Матарам стал могущественным королевством, союзным или, вероятно, подчинившим Бали, и основал колонию в Западном Калимантане . Дхармавангса стремился возвыситься до Матарама как региональной державы, бросив вызов господству Империи Шривиджая . В 990 году он начал военно-морское вторжение в Шривиджая и безуспешно пытался захватить Палембанг. Шривиджая стойко отбивает яванских захватчиков Матарама.
Надпись на Калькуттском камне (датированная 1041 годом н.э.) описывает ужасное бедствие, постигшее восточно-яванское королевство династии Ишана в первые годы 11 века. В 1006 году восстание, спровоцированное вассальным королем Вуравари из Лварама, разрушило столицу Ватугалух. Правящий король Дхармавангса, преемник Шри Макутавангсавардханы, был убит вместе со всей своей семьей и многими из своих подданных. Только юному Эйрлангге, которому в то время было около 16 лет, удалось спастись невредимым. [ 5 ] Согласно традиции, бедствие, получившее название Пралайя (разрушение) Матарама, произошло во время свадебной церемонии Эйрлангги во дворце Дхармавангса.
Сегодня историки настоятельно предполагают, что вторжение было ответом Шривиджая Матараму за нападения на империю. После неудавшейся военно-морской кампании Дхармавангсы против Палембанга еще в 990 году Шри Куламанивармадева, махараджа Шривиджаи, увидел в яванском Матараме опасную угрозу и поэтому организовал уловку, чтобы уничтожить Матарам, подстрекая к восстанию. Король Лварама Вуравари, вероятно, был союзником Шривиджаи на Яве, а также вассалом Матарама. С помощью Шривиджаи Вуравари удалось разграбить и сжечь дворец Ватугалух в самый неожиданный момент для Матарама; Королевская свадьба Эйрлангги. Аирлангга в сопровождении своего охранника Нароттамы бежал на запад, в джунгли, и отступил отшельником в Ванагири (сегодня Воногири , Центральная Ява).
Борьба и создание Королевства Кахурипан
[ редактировать ]В 1019 году, после нескольких лет добровольного изгнания в обитель на горе Ванагири , Аирлангга заручился поддержкой чиновников и регентов, верных бывшей династии Ишана, и начал объединять территории, которые ранее находились под властью королевства Матарам, которое распался после смерти Дхармавангсы. Он укрепил свою власть, основал новое королевство и заключил мир со Шривиджаей. Новое королевство называлось Королевством Кахурипан, по месту расположения его столицы. [ 4 ] : 145–147 и простирался от Пасуруана на востоке до Мадиуна на западе. В 1025 году Эйрлангга увеличил мощь и влияние Кахурипана, поскольку империя Шривиджая начала приходить в упадок. Эйрлангга был известен своей религиозной терпимостью и был покровителем как индуистской, так и буддийской религий.
В 1035 году Аирлангга построил буддийский монастырь Шривиджаяшрама, посвященный своей супруге королеве Дхармапрасадоттунгадеви. Монастырь, носящий имя Шривиджая, позволяет предположить, что его супруга-королева, вероятно, была принцессой Шривиджая, близкой родственницей, вероятно, дочерью царя Шривиджая Санграмавиджаяттунгавармана. Она нашла убежище на Восточной Яве после того, как ее отец был взят в плен, а ее королевство подверглось набегам в результате серии набегов индейцев Чола . Король, кажется, сочувствует несчастной судьбе Шривиджайской принцессы, потерявшей свою семью и свое королевство, и, вероятно, искренне влюбился в нее и предан ей, тем самым продвинув ее как прамешвари ( королеву-супруга ). Аирлангга пошел еще дальше, назвав свою дочь от королевы Дхармапрасадоттунгадеви наследницей, будущей королевой-правительницей Кахурипана. Упадок Шривиджаи из-за вторжения в Чола дал Эйрлангге возможность консолидировать свое королевство без иностранного вмешательства. Позже он расширил свое королевство до Центральной Явы. и Бали . Северное побережье Явы, особенно Сурабая и Тубан , впервые стало важным центром торговли.
Хотя археологических находок, относящихся к его времени, сохранилось немного, Аирлангга, как известно, был страстным покровителем искусств, особенно литературы. В 1035 году придворный поэт Мпу Канва сочинил « Какавин Арджунавиваха» , адаптированный из эпоса «Махабхарата» . Этот текст рассказывал историю Арджуны , воплощения Индры , но также был аллегорией жизни самого Аирлангги. Рассказ о жизни Эйрлангги был проиллюстрирован в Белахан храме на склонах горы Пенанггунган, где он был изображен в камне как Вишну на Гаруде. [ 5 ]
В 1037 году столица была перенесена из Ватан Маса в Кахурипан. Король также сообщил, что даровал титулы своим верным последователям, таким как Нароттама, назначенный Ракрианом Кануруханом (премьер-министром), а Нити - Ракрианом Кунинганом. [ 6 ] Согласно надписи Келагена (датированной 1037 г. н. э.), Аирлангга также проявлял большой интерес к развитию сельского хозяйства. Он приступил к реализации грандиозного ирригационного проекта, построив плотину Врингин Сапта (расположенную на территории сегодняшнего округа Джомбанг). Построив плотину на реке Брантас, он обеспечил орошение окружающих рисовых полей и поддержал гидравлическую систему в этом районе. [ 6 ]
Отречение и смерть
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Эйрлангга столкнулся с проблемой преемственности. Его наследница, наследная принцесса Санграмавиджая, решила стать буддийской отшельницей Бхиккуни , а не сменить Эйрланггу на посту царствующей королевы . Санграмавиджая — дочь королевы-консорта Дхармапрасадоттунггадеви. История наследной принцессы, которая отказалась от престола и стала отшельницей, связана с популярной легендой о Деви Килисучи , которая проживает в пещере Селоманглен под горой Клоток, в 5 километрах к западу от города Кедири . Поскольку наследная принцесса Санграмавиджая отказалась от престола, двумя ее младшими сводными братьями стали следующие в очереди на престол. Оба одинаково законны как наследники и оба оспаривают престол.
В 1045 году Эйрлангга разделил Кахурипан на два королевства, которые унаследовали два его сына; Джангала и Кедири . Сам Аирлангга отрекся от престола в 1045 году и вернулся к жизни отшельника, приняв новое имя Рези Аджи Падука Мпунгку Санг Пинака Катранинг Бхувана , дарованное Мпу Бхарадой, известным отшельником. Причины раздела королевства, которое сам Эйрлангга старательно объединил в молодые годы, остаются загадкой для историков. Некоторые предполагали, что это было сделано для того, чтобы избежать гражданской войны, поскольку оба сына Эйрлангги имели одинаковое право на трон. Местная легенда, смешанная с фантастическим вымыслом, упоминала о разделе королевства. Было сказано, что Мпу Бхарада был тем, кто провел раздел; Благодаря своему необычайному мастерству он летал и выливал воду из кувшина, который по следам воды волшебным образом превращался в реку, обозначающую границу двух новых королевств. Случайно он застрял на дереве камал ( тамаринд ), расстроенный, он проклял дерево камаль, чтобы оно было вечно коротким, что стало названием деревни, где произошло это событие; камаль пандак («короткое тамариндовое дерево»).
Аирлангга умер в 1049 году, и его прах, вероятно, был развеян в Белахан-тиртхе (священном бассейне для купания), на восточных склонах горы Пенанггунган , где на одной из статуй водосточного смерча он был изображен в виде Вишну верхом на Гаруде. [ 4 ] : 146 в окружении статуй двух богинь; Шри и Лакшми изобразили двух королев-супруга Эйрлангги.
После смерти Эйрлангги вспыхнула гражданская война между Джанггалой и Кедири (он же Панджалу), которая продолжалась до 1052 года. В этом году королю Панджалу Мапанджи Аланджунгу Ахьесу удалось завоевать Джанггалу. Однако в 1059 году на трон Джанггалы взошел другой король по имени Самароцаха, он был зятем Аирлангги.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найджел Буллоу и Питер Кэри (2016) «Камень Калькутты (Калькутты)», Информационный бюллетень IIAS, 74 , стр. 5.
- ^ Джон Н. Микшич и Геок Ян Го (2016) Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж, с. 417
- ^ «История Бали» . Одинокая планета. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- ^ Jump up to: а б Короли моджопахихата: Аирлангга . EastJava.com .
- ^ Jump up to: а б М. Хабиб Мустопо (2007). Анамнез: Для СМА 2 класса (на индонезийском языке). Юдхиштхира. п. 22. ISBN 9789796767076 . Проверено 25 марта 2013 г.