Королева Адиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Рату Адиль , что буквально означает «Справедливый правитель» , — это мессианская фигура , встречающаяся в индонезийском фольклоре , точнее, в яванской традиции . Считается, что они установят всеобщий мир и справедливость наподобие подобных фигур, таких как король Артур в европейском фольклоре. упоминается в Пралембанге Джойобойо , наборе пророчеств, приписываемых королю Джаябая Кедири Рату Адиль впервые XII века . Рату Адиль описан в пророчествах Джаябая, а также согласно поэту XIX века Ранггаварсите ; как личность, обладающая исключительными способностями руководить страной. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Пророчество предсказывает, что во время великой опасности Рату Адиль выйдет из скромного происхождения; либо они будут выходцами из скромной семьи, бедной и поначалу неизвестной.
Считается, что Рату Адиль обладает исключительными качествами, называемыми Хастабрата, восемью характеристиками, символизируемыми солнцем, луной, звездами, землей, океаном, ветром, огнем и водой. [ 1 ]
В истории Индонезии эта вера была очень выгодна большинству первых националистических лидеров. В пророчестве также говорится об упадке знати как устоявшихся правителей.
История
[ редактировать ]В яванской истории есть несколько примеров или эпизодов, когда во времена хаоса, несправедливости или большой опасности человек скромного происхождения или непредсказуемого положения мог успешно подняться, захватить власть и стать Рату (яванский термин, приравниваемый к «Рату»). Лидер/Правитель»). В число этих исторических фигур, среди прочих, входят Эйрлангга, король Кахурипана, Кен Ангрок , основатель династии Раджаса Сингхасари, и Раден Виджая , основатель Маджапахита . В основном они взяли на себя роль основателя династии.
В яванской религиозной традиции, или Кеджавен , считается, что определенные события предопределены богами, божественным или всемогущим Богом. Считается, что во время великой опасности и несправедливости придет герой и восстановит священный порядок. Это напоминает функцию Вишну аватаров . в индуизме или Майтрейи бодхисатвы буддизме в После принятия исламской веры местная традиция взяла своего исламского аналога в виде мессианской фигуры Имама Махди . Таким образом, с яванской точки зрения, Рату Адиль — это собственная версия Мессии или Великого Справедливого Правителя, который избавит людей от несправедливости и восстановит порядок на Яве или, как следствие, Нусантаре (Индонезийский архипелаг).
Приложения
[ редактировать ]Мантия Рату Адила применялась к ряду людей в недавней истории Индонезии , в том числе к принцу Дипонегоро , султану Хаменгкубувоно IX , Тьокроаминото , [ 2 ] Президент Сукарно и голландский военный офицер Раймонд Вестерлинг ( Легион Справедливого Правителя ).
В 1951-1964 годах в окрестностях Паниайских озер существовало мессианское движение под названием Веге, члены которого состояли в основном из народа экари, верившего в фигуру Рату Адила с Явы, который придет принести богатство и основавшего «Царство счастья». В основе этого движения лежит местная сказка о Ситугумине, местном персонаже, знающем жизнь и смерть и знающем мировые сокровища, после своего путешествия на запад, на Яву, и вернувшегося снова. Лидером этого движения был Зачеус Пакаге, местный деревенский старейшина и бывший проповедник, который учился в церквях Кебо, Энаротали и Кемах Инджили в Ундунгпанданге . После этого он помогал миссионерам в Мони, Ухундуни и Дани. Благодаря этому опыту он столкнулся с дискриминацией со стороны голландских властей по отношению к другим миссионерам, поскольку он не получал зарплату за свою службу. Члены этого движения готовились ко второму пришествию Рату Адиля , строя секретные бараки и уединенные поселения в лесу, участвовали в церемониях в течение нескольких недель и выступали за готон-ройонг . Голландские колониальные власти остановили это движение в 1954 году и приговорили Захеуса Пакаге к тюрьме и психиатрической больнице. Это движение привело к многочисленным восстаниям против голландских властей, в 1954 году община Агадиде считала, что если они убьют местные власти Голландии, им придется признать поражение и уйти. Это, а также слухи о том, что белые свиньи от голландских властей вызывают коклюш, привели к эскалации напряженности и привели к восстанию Обано в 1956–1957 годах. [ 3 ] [ 4 ]
Позже голландско-индонезийский пионер пенчак-силата Руди Терлинден дал своему стилю пенчак-силат имя Рату Адиль. По его убеждению, В яванской мифологии Рату Адиль назван Иисусом Христом . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лидерство Хастабраты в Рату Адиль — Tribunnews.com» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 мая 2018 г. .
- ^ Радитья, Ишвара Н. «Тьокроаминото: Рату Адиль, Мессия и воплощение Бога Вишну - Тирто.ИД» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Патиара, Джон; Ренварин, Герман; Соедхарто, Бондан; Паланган, М. (1983). «История сопротивления империализму и колониализму в регионе Ириан-Джая» (PDF) . Министерство образования и культуры . стр. 46–47 . Проверено 03.11.2021 .
- ^ Гиай, Бенни (1995). Пакет Захеуса и его сообщества Амстердам: Издательство Университета ВУ. ISBN 90-5383-397-8 .
- ^ «ратуадил.нет» . www.ratuadil.net . Проверено 23 мая 2018 г.