Jump to content

Ребе, Мессия и скандал православного безразличия

Ребе, Мессия и скандал православного безразличия
Автор Раввин доктор Дэвид Бергер
Язык Английский
Издатель Библиотека еврейской цивилизации Литтмана
Дата публикации
2001
Страницы 195
ISBN 978-1-874774-88-4
ОКЛК 47200311
296.3/36 21
Класс ЛК БМ615.Б37 2001 г.

«Ребе-Мессия и скандал ортодоксального безразличия» — это книга раввина доктора Дэвида Бергера, посвященная теме мессианства Хабада и основной реакции ортодоксальных евреев на эту тенденцию. Раввин Бергер обращается к хабадско-мессианскому вопросу : [ 1 ] относительно мертвого Мессии с галахической точки зрения. [ 2 ] Книга написана как историческое повествование о встрече Бергера с хабадским мессианизмом со времени смерти Любавичского Ребе, раввина Менахема Менделя Шнеерсона в 1994 году и до публикации книги в 2001 году. Повествование переплетено с опубликованными статьями доктора Бергера, написанными переписки и записанные публичные лекции, в которых он страстно обращается к руководству как ортодоксальной, так и хабадской общин с просьбой дать адекватный ответ на хабад-любавичский мессианизм.

Критика мессианизма Хабад-Любавич

[ редактировать ]

Бергер, академический эксперт по еврейским реакциям на христианство, в частности по заявлениям о мессианстве и божественности Иисуса , раскритиковал то, что он считал аналогичными утверждениями, сделанными некоторыми религиозными лидерами движения Хабад-Любавич о Шнеерсоне вскоре после смерти Шнеерсона в 1994 и даже в 2014 году. . [ 3 ] [ 4 ] Бергер утверждает, что утверждение, что человек может начать мессианскую миссию, умереть и посмертно вернуться, чтобы завершить свою миссию, единогласно отвергалось мудрецами и еврейскими полемистами на протяжении почти 2000 лет. Примером доказательств Бергера является отрывок из Талмуда , который показывает, что рабби Акива отказался от своих предыдущих утверждений о предполагаемом мессианстве Симона бар-Кохбы после того, как Бар-Кохба был казнен. По мнению Бергера, точка зрения мессианистов по этому вопросу находится за пределами принятой ортодоксальной еврейской веры. Бергер был крайне разочарован реакцией ортодоксального истеблишмента на заявления Хабад-Любавич о том, что Шнеерсон является еврейским мессией , утверждая, что имеет место «скандал православного безразличия».

Поддерживать

[ редактировать ]

Его взгляды разделяются и поддерживаются многими видными православными авторитетами, в том числе покойным рош-ешивой («деканом») раввином Элазаром Шахом (см. « Элазар Шах: Оппозиция Любавичскому Ребе ») и яростной оппозицией Раввинской семинарии Америки ( Йешивы Хофец Хаим). ) в Нью-Йорке и Совете раввинов Америки (см. Мессианизм Хабада: Совет раввинов Америки ).

Раввин Аарон Фельдман , декан нехасидской ешивы «Нер Исраэль: Раввинский колледж Нер Исраэль» в Балтиморе , штат Мэриленд , в 2004 году написал широко распространенное письмо, в котором говорилось, что ортодоксальным евреям следует избегать молитвы в синагогах Хабада , которые открыто заявляют о своей вере в Ребе. Мессия. нет ничего, Он заявил, что, хотя в еврейском законе утверждающего, что мессианистские взгляды Хабад-Любавич сами по себе являются еретическими, они «подрывают основы основ Торы», и любой их поддержки следует избегать. [ 5 ]


Конфликт вокруг позиции рава Арона Соловейчика

[ редактировать ]

В июне 1996 года газета «Еврейская пресса» опубликовала платную рекламу, включавшую письмо с раввина Арона Соловейчика подписью . В письме содержалось утверждение, что Соловейчик считал Шнеерсона достойным быть Мессией, что позицию Хабада о том, что Шнеерсон был Мессией, нельзя отвергать как ересь, и приводился ряд источников, подтверждающих, что он мог быть Мессией. В письме также нападали на критиков Хабада и хвалились работы Хабада. [ 6 ]

Многие мессианисты считают, что Соловейчик защищал их позицию, и приводят его в качестве источника для подтверждения своих аргументов. Однако письмо вызвало путаницу, поскольку оно противоречило предыдущей позиции Соловейчика по этому вопросу. В 1994 году Соловейчик сказал The Forward , что Шнеерсон «не может быть Мессией — он не живой — Мессия должен быть живым. Живой Мессия, а не мертвый Мессия». Он также выразил шок по поводу того, что кто-то может предположить, что Мессия мог быть из числа мертвых, отметив, что «это могло быть возможно в христианской вере, но не в иудаизме», добавив, что это «противно всему, что представляет собой иудаизм». [ 7 ]

Бергер приводит письмо Соловейчика другу от 2000 года, в котором разрешается противоречие между двумя его позициями. Соловейчик пишет:

К моему великому разочарованию. . . публикации, связанные с движением Любавич, упорно заявляют, что я подтверждаю их веру в то, что еврейский Мессия может быть воскрешен из мертвых. Я полностью отвергаю и решительно отрицаю любые подобные утверждения. Как я уже публично заявил. . . такая вера противна иудаизму и является противоположностью истины. Мое намерение подписать оригинальное письмо. . . было просто выразить мое мнение о том, что мы не должны называть сторонников этих убеждений еретиками. Любые утверждения в этом письме, подразумевающие поддержку их точки зрения, не были мне показаны на момент подписания, и я еще раз отвергаю любые подобные нелепые утверждения. [ 8 ]

Дэвид Сингер, директор по исследованиям Американского еврейского комитета , написал критику книги в журнале «Первое дело» , заявив, среди прочего, что Бергер «появился как потенциальный Торквемада на ортодоксальной сцене, требуя политики «нетерпимости». и «исключение» по отношению к тем, кого он считает еретиками православия». [ 9 ] Бергер подробно ответил на веб-сайте OrthocityToday.org, где была перепечатана статья Сингера. [ 10 ]

Хаим Рапопорт ответил критикой длиной в книгу, озаглавленной «Проблема Мессии: Бергер, ангел и скандал безрассудной неразборчивости».

Книга на английском языке под названием «Кунтрес Шмой Шел Мошиах». [ 11 ] [ 12 ] была опубликована Аароном Яаковом Либерманом , в которой представлен углубленный анализ того, что мудрецы Талмуда обсуждали о возможности воскресения Мошиаха. Книга получила несколько одобрений раввинов и широкое признание во всех сферах православия. [ 13 ] [ 14 ] .

Книга опровергает утверждения Бергера, представляя несколько талмудических источников, доказывающих, что среди мудрецов Талмуда широко распространено мнение о том, что Мошиах может произойти от умершего. В Талмуде зафиксировано несколько случаев, когда ученики провозглашали своего учителя достойным стать Мошиахом при жизни и продолжали делать это после его кончины. Также показано, что галахическая позиция Рамбама поддерживает возможность воскресения Мошиаха.

  1. ^ Бергер, раввин Давид. «О спектре мессианской веры в современном любавичском хасидизме» . www.chareidi.org . Дейа Ведибур - Информация и аналитика - Мордехай Плаут, Йатед Нееман и другие юридические и частные лица . Проверено 24 июля 2014 г.
  2. ^ Центр демографии Торы (2007). Идентификация Хабада: чему они учат и как они влияют на мир Торы (пересмотренная ред.). [Иллинойс?]: Центр демографии Торы. стр. 8, 91–7, 112–3. ISBN  9781411642416 . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  3. ^ «Ребе - Машиах, вернется как Машиах, он всегда был здесь как Машиах», Ребе Рош-ешивы Тувиа Болтон из Кфар-Хабада , Израиль, цитата из 42:63 и далее. Луи, Ари (4 декабря 2014 г.). «Когда Любавичский Ребе встретился с израильскими политиками» . Нет. Любавичский Ребе был Пророком и Мессией, и есть вероятность, что он не умер в 1994 году. Аруц Шева . Проверено 11 декабря 2014 г.
  4. Цитата с 21:40 и далее. Луи, Ари (2 декабря 2014 г.). «Час Мессии (2 декабря 2014 г.) Любавичский Ребе — Мессия? (Часть 2)» . Час Мессии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  5. ^ Публичный ответ раввина Аарона Фельдмана по вопросу Хабадского мессианства (иврит), 23 Сивана, 5763 г. - http://moshiachtalk.tripod.com/feldman.pdf . См. также письмо раввина Фельдмана Дэвиду Бегеру: http://www.stevens.edu/golem/llevine/feldman_berger_sm_2.jpg
  6. ^ Изображение рекламы в The Jewish Press , 28 июня 1996 г.
  7. Раввины взрывают любавичский мессианизм, предупреждают, что разговоры о воскресении отражают христианские темы , Люсетт Лагнадо, The Forward, 2 декабря 1994 г.
  8. ^ HaRebbi Melech HaMoshiach , Дэвид Бергер, Urim Publications, 2005. стр.75, примечание 7. (Книга представляет собой расширенное издание и перевод на иврит книги: Ребе, Мессия и скандал православного безразличия )
  9. ^ Певец, Дэвид, «Ребе, Мессия и охотник за ересью». Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , First Things , май 2003 г. Перепечатано на веб-сайте OrthoticyToday.org . Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback. Машина .
  10. Бергер, Дэвид, «Ответ Дэвиду Сингеру». Архивировано 25 января 2007 г. на Wayback Machine , OrthoticyToday.org, по состоянию на 28 мая 2006 г.
  11. ^ http://shmoishelmoshiach.com/download
  12. ^ https://www.amazon.com/dp/B09M59K868 .
  13. ^ https://www.5tjt.com/moshiach-ending-the-debate/
  14. ^ https://collive.com/halachic-book-proves-moshiach-can-be-from-the-dead/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e04943dec6a65d9bca05ac698f7a2d8__1721697960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/d8/0e04943dec6a65d9bca05ac698f7a2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rebbe, the Messiah, and the Scandal of Orthodox Indifference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)