Ребе, Мессия и скандал православного безразличия
![]() | |
Автор | Раввин доктор Дэвид Бергер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Библиотека еврейской цивилизации Литтмана |
Дата публикации | 2001 |
Страницы | 195 |
ISBN | 978-1-874774-88-4 |
ОКЛК | 47200311 |
296.3/36 21 | |
Класс ЛК | БМ615.Б37 2001 г. |
«Ребе-Мессия и скандал ортодоксального безразличия» — это книга раввина доктора Дэвида Бергера, посвященная теме мессианства Хабада и основной реакции ортодоксальных евреев на эту тенденцию. Раввин Бергер обращается к хабадско-мессианскому вопросу : [ 1 ] относительно мертвого Мессии с галахической точки зрения. [ 2 ] Книга написана как историческое повествование о встрече Бергера с хабадским мессианизмом со времени смерти Любавичского Ребе, раввина Менахема Менделя Шнеерсона в 1994 году и до публикации книги в 2001 году. Повествование переплетено с опубликованными статьями доктора Бергера, написанными переписки и записанные публичные лекции, в которых он страстно обращается к руководству как ортодоксальной, так и хабадской общин с просьбой дать адекватный ответ на хабад-любавичский мессианизм.
Критика мессианизма Хабад-Любавич
[ редактировать ]Бергер, академический эксперт по еврейским реакциям на христианство, в частности по заявлениям о мессианстве и божественности Иисуса , раскритиковал то, что он считал аналогичными утверждениями, сделанными некоторыми религиозными лидерами движения Хабад-Любавич о Шнеерсоне вскоре после смерти Шнеерсона в 1994 и даже в 2014 году. . [ 3 ] [ 4 ] Бергер утверждает, что утверждение, что человек может начать мессианскую миссию, умереть и посмертно вернуться, чтобы завершить свою миссию, единогласно отвергалось мудрецами и еврейскими полемистами на протяжении почти 2000 лет. Примером доказательств Бергера является отрывок из Талмуда , который показывает, что рабби Акива отказался от своих предыдущих утверждений о предполагаемом мессианстве Симона бар-Кохбы после того, как Бар-Кохба был казнен. По мнению Бергера, точка зрения мессианистов по этому вопросу находится за пределами принятой ортодоксальной еврейской веры. Бергер был крайне разочарован реакцией ортодоксального истеблишмента на заявления Хабад-Любавич о том, что Шнеерсон является еврейским мессией , утверждая, что имеет место «скандал православного безразличия».
Поддерживать
[ редактировать ]Его взгляды разделяются и поддерживаются многими видными православными авторитетами, в том числе покойным рош-ешивой («деканом») раввином Элазаром Шахом (см. « Элазар Шах: Оппозиция Любавичскому Ребе ») и яростной оппозицией Раввинской семинарии Америки ( Йешивы Хофец Хаим). ) в Нью-Йорке и Совете раввинов Америки (см. Мессианизм Хабада: Совет раввинов Америки ).
Раввин Аарон Фельдман , декан нехасидской ешивы «Нер Исраэль: Раввинский колледж Нер Исраэль» в Балтиморе , штат Мэриленд , в 2004 году написал широко распространенное письмо, в котором говорилось, что ортодоксальным евреям следует избегать молитвы в синагогах Хабада , которые открыто заявляют о своей вере в Ребе. Мессия. нет ничего, Он заявил, что, хотя в еврейском законе утверждающего, что мессианистские взгляды Хабад-Любавич сами по себе являются еретическими, они «подрывают основы основ Торы», и любой их поддержки следует избегать. [ 5 ]
![]() |
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Конфликт вокруг позиции рава Арона Соловейчика
[ редактировать ]В июне 1996 года газета «Еврейская пресса» опубликовала платную рекламу, включавшую письмо с раввина Арона Соловейчика подписью . В письме содержалось утверждение, что Соловейчик считал Шнеерсона достойным быть Мессией, что позицию Хабада о том, что Шнеерсон был Мессией, нельзя отвергать как ересь, и приводился ряд источников, подтверждающих, что он мог быть Мессией. В письме также нападали на критиков Хабада и хвалились работы Хабада. [ 6 ]
Многие мессианисты считают, что Соловейчик защищал их позицию, и приводят его в качестве источника для подтверждения своих аргументов. Однако письмо вызвало путаницу, поскольку оно противоречило предыдущей позиции Соловейчика по этому вопросу. В 1994 году Соловейчик сказал The Forward , что Шнеерсон «не может быть Мессией — он не живой — Мессия должен быть живым. Живой Мессия, а не мертвый Мессия». Он также выразил шок по поводу того, что кто-то может предположить, что Мессия мог быть из числа мертвых, отметив, что «это могло быть возможно в христианской вере, но не в иудаизме», добавив, что это «противно всему, что представляет собой иудаизм». [ 7 ]
Бергер приводит письмо Соловейчика другу от 2000 года, в котором разрешается противоречие между двумя его позициями. Соловейчик пишет:
К моему великому разочарованию. . . публикации, связанные с движением Любавич, упорно заявляют, что я подтверждаю их веру в то, что еврейский Мессия может быть воскрешен из мертвых. Я полностью отвергаю и решительно отрицаю любые подобные утверждения. Как я уже публично заявил. . . такая вера противна иудаизму и является противоположностью истины. Мое намерение подписать оригинальное письмо. . . было просто выразить мое мнение о том, что мы не должны называть сторонников этих убеждений еретиками. Любые утверждения в этом письме, подразумевающие поддержку их точки зрения, не были мне показаны на момент подписания, и я еще раз отвергаю любые подобные нелепые утверждения. [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Дэвид Сингер, директор по исследованиям Американского еврейского комитета , написал критику книги в журнале «Первое дело» , заявив, среди прочего, что Бергер «появился как потенциальный Торквемада на ортодоксальной сцене, требуя политики «нетерпимости». и «исключение» по отношению к тем, кого он считает еретиками православия». [ 9 ] Бергер подробно ответил на веб-сайте OrthocityToday.org, где была перепечатана статья Сингера. [ 10 ]
Хаим Рапопорт ответил критикой длиной в книгу, озаглавленной «Проблема Мессии: Бергер, ангел и скандал безрассудной неразборчивости».
Книга на английском языке под названием «Кунтрес Шмой Шел Мошиах». [ 11 ] [ 12 ] была опубликована Аароном Яаковом Либерманом , в которой представлен углубленный анализ того, что мудрецы Талмуда обсуждали о возможности воскресения Мошиаха. Книга получила несколько одобрений раввинов и широкое признание во всех сферах православия. [ 13 ] [ 14 ] .
Книга опровергает утверждения Бергера, представляя несколько талмудических источников, доказывающих, что среди мудрецов Талмуда широко распространено мнение о том, что Мошиах может произойти от умершего. В Талмуде зафиксировано несколько случаев, когда ученики провозглашали своего учителя достойным стать Мошиахом при жизни и продолжали делать это после его кончины. Также показано, что галахическая позиция Рамбама поддерживает возможность воскресения Мошиаха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, раввин Давид. «О спектре мессианской веры в современном любавичском хасидизме» . www.chareidi.org . Дейа Ведибур - Информация и аналитика - Мордехай Плаут, Йатед Нееман и другие юридические и частные лица . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Центр демографии Торы (2007). Идентификация Хабада: чему они учат и как они влияют на мир Торы (пересмотренная ред.). [Иллинойс?]: Центр демографии Торы. стр. 8, 91–7, 112–3. ISBN 9781411642416 . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Ребе - Машиах, вернется как Машиах, он всегда был здесь как Машиах», Ребе Рош-ешивы Тувиа Болтон из Кфар-Хабада , Израиль, цитата из 42:63 и далее. Луи, Ари (4 декабря 2014 г.). «Когда Любавичский Ребе встретился с израильскими политиками» . Нет. Любавичский Ребе был Пророком и Мессией, и есть вероятность, что он не умер в 1994 году. Аруц Шева . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ↑ Цитата с 21:40 и далее. Луи, Ари (2 декабря 2014 г.). «Час Мессии (2 декабря 2014 г.) Любавичский Ребе — Мессия? (Часть 2)» . Час Мессии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Публичный ответ раввина Аарона Фельдмана по вопросу Хабадского мессианства (иврит), 23 Сивана, 5763 г. - http://moshiachtalk.tripod.com/feldman.pdf . См. также письмо раввина Фельдмана Дэвиду Бегеру: http://www.stevens.edu/golem/llevine/feldman_berger_sm_2.jpg
- ^ Изображение рекламы в The Jewish Press , 28 июня 1996 г.
- ↑ Раввины взрывают любавичский мессианизм, предупреждают, что разговоры о воскресении отражают христианские темы , Люсетт Лагнадо, The Forward, 2 декабря 1994 г.
- ^ HaRebbi Melech HaMoshiach , Дэвид Бергер, Urim Publications, 2005. стр.75, примечание 7. (Книга представляет собой расширенное издание и перевод на иврит книги: Ребе, Мессия и скандал православного безразличия )
- ^ Певец, Дэвид, «Ребе, Мессия и охотник за ересью». Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , First Things , май 2003 г. Перепечатано на веб-сайте OrthoticyToday.org . Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback. Машина .
- ↑ Бергер, Дэвид, «Ответ Дэвиду Сингеру». Архивировано 25 января 2007 г. на Wayback Machine , OrthoticyToday.org, по состоянию на 28 мая 2006 г.
- ^ http://shmoishelmoshiach.com/download
- ^ https://www.amazon.com/dp/B09M59K868 .
- ^ https://www.5tjt.com/moshiach-ending-the-debate/
- ^ https://collive.com/halachic-book-proves-moshiach-can-be-from-the-dead/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ребе, Мессия и охотник за ересью». Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , First Things , май 2003 г. Рецензия на книгу Дэвида Сингера, директора по исследованиям Американского еврейского комитета .
- Ответ Бергера Дэвиду Сингеру. Архивировано 25 января 2007 г. в Wayback Machine.
- «Профессор, Мессия и скандал с клеветой» . Рецензия на книгу раввина Якоба Иммануила Шохета .