~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BAC8D520ED637186A34E24EC09D57C52__1698656880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Strashelye (Hasidic dynasty) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Страшелье (Hasidic dynasty) - Wikipedia ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Strashelye_(Hasidic_dynasty) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/52/bac8d520ed637186a34e24ec09d57c52.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/52/bac8d520ed637186a34e24ec09d57c52__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 09:04:17 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 October 2023, at 12:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Страшелье (Hasidic dynasty) - Wikipedia Jump to content

Strashelye (Hasidic dynasty)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Страшелье — филиал хабадской школы хасидского иудаизма , названной в честь города Страшелье (Стараселье) в Могилевской губернии современной Белоруссии , где жил ее лидер. Как и весь хасидизм, он основан на учениях и обычаях хасидов , которым учил Баал Шем Тов , в свою очередь, на каббалистических трудах раввина Исаака Лурии (также известного как Аризаль ).

Первый Ребе

[ редактировать ]

Первым Ребе Страшелье был раввин Аарон ха-Леви Горовиц , ученик раввина Шнеура Залмана из Ляд (1745–1812), основателя Хабад . хасидской школы мысли [1]

Раввин Аарон и второй Ребе Хабад-Любавич

[ редактировать ]

Хотя и Страшелье, и Любавич считали раввина Шнеура Залмана первым ребе своих школ, первый считал раввина Аарона ха-Леви Горовица своим преемником. Последние считают вторым ребе раввина Довбера Шнеури (старшего сына раввина Шнеура Залмана). Поскольку это так, Страшельская ветвь Хабад-хасидов возникла в 1812 году, когда умер раввин Шнеур Залман.

Разногласия по поводу молитвы

[ редактировать ]

Хотя оба были хорошими друзьями, раввин Довбер и раввин Аарон расходились во мнениях по поводу акцента и правильного метода выражения эмоций в хасидской молитве. По словам раввина Довбера, [2] величайшая услуга, которую еврей может совершить в поклонении, — это полностью свести себя на нет перед Творцом. Поэтому, как утверждал раввин Довбер, медитация человека внешне может показаться холодной и бесчувственной, когда молитва заставляет молящегося почувствовать себя единым с Творцом. С этой целью рабби Довбер молился с великим Д'вейкусом (прилипанием), а не с Хиспайлусом (волнением), когда молящийся восхищается Творцом, но остается, в своем собственном чувстве и понимании, отдельной сущностью и существованием. Рабби Довбер молился совершенно неподвижно, почти не двигаясь. Внешний вид его остался совершенно нетронутым. Важно отметить, что этот способ погружения был для него чем-то личным, поскольку он умел скрывать свои эмоции, а не чем-то, что он рекомендовал всем. Когда Ребе ДовБер заметил, что его хасидим (последователи) считают, что они должны быть лишены какого-либо эмоционального проявления, он написал публичное письмо, в котором заявил, что это неправильно. Его несогласие с рабби Аароном заключалось скорее в том, что он чувствовал, что должно быть понимание благочестия и раскола, иными словами, что эмоциональное чувство человека должно быть продолжительным, а не таким, которое испаряется через короткое время.

Рабби Аарон не согласился с этим, утверждая, что для хасида приемлемо и даже похвально проявлять внешнее возбуждение во время молитвы. Известно, что сам раввин Шнеур Залман во время молитвы так сильно стучал кулаком по стене, что иногда у него буквально текла кровь из руки. Раввин Аарон проявлял такое же волнение и интенсивность во время молитвы. Более того, он призывал других открыто выражать свои мысли во время молитвы.

Разногласия по поводу образования

[ редактировать ]

Более того, эти двое разошлись во мнениях относительно того, в какой степени следует открыто преподавать глубочайшие элементы хасидской мудрости. Рабби Довбер в своем выдающемся труде «Шаар ха-Ихуд» («Врата Единства») объясняет всю духовную надстройку творения . Рабби Аарон, с другой стороны, утверждал, что опасно обсуждать определенные аспекты творения, поскольку это может привести к тому, что человек непреднамеренно будет смотреть на Бога антропоморфно. Поэтому человеку достаточно знать, что Бог настолько велик, что Его Существование исключает существование любых сотворенных существ, но тем не менее сотворенные существа существуют. Сам этот парадокс является свидетельством величия Бога. Хотя учения рабби Аарона затрагивают некоторые из самых глубоких аспектов каббалистической мудрости, они, тем не менее, призывают читателя использовать глубокую интеллектуальную мудрость Каббалы, чтобы внушить простую любовь и страх перед Богом. Это также было основой учения раввина Довбера и, по сути, краеугольным камнем в учении раввина Шнеура Залмана. Таня . Разница заключалась прежде всего во внешнем (хитзониусе) эмоциональном поведении, которого раввин Аарон ожидал от своих последователей, и в интенсивном проявлении самоуничижения, которого раввин Довбер ожидал от своих.

Преемственность

[ редактировать ]

В какой-то момент, перед кончиной раввина Шнеура Залмана, между раввином Довбером и раввином Аароном возникли разногласия. Неизвестно, в чем заключались разногласия. Известно лишь то, что раввин Аарон покинул Ляди (где жили он, раввин Шнеур Залман и раввин Довбер) и поселился в своем родном городе Страшелье. После смерти раввина Шнеура Залмана раввин Довбер переехал в город Любавич. Стремясь стать лидером школы Хабад, раввин Довбер стал Ребе Любавичской школы хабадских хасидов. Раввин Аарон, также стремившийся стать лидером школы Хабад, стал Ребе школы Страшелье хабадских хасидов. Две конкурирующие школы твердо придерживались идеологических различий между своими лидерами.

Работает

[ редактировать ]

Две книги раввина Аарона были основаны на великом произведении раввина Шнеура Залмана « Таня» . Первая книга раввина Аарона «Шаарей ха-Ихуд ве-Хаэмуна» («Врата единства и веры») основана на одноименном отрывке из книги «Таня». В нем раввин Аарон утверждает, что соответствующая часть Тани была неполной, и поэтому необходимо выучить его книгу, чтобы понять ее полностью. Шаарей ха-Йичуд в'ХаЭмуна фокусируется на сотворении вселенной и отношениях вселенной с Богом. Он развивает концепцию пеле (чуда), которая относится к парадоксу, вызванному одновременным существованием Бога и Вселенной. Затем он утверждает, что никто никогда не «поймет» Бога, потому что Бог несравним с тварным существованием. Следовательно, самое близкое, что человек может приблизить к «постижению» Бога, — это медитировать на пеле и постоянно желать глубже понять Бога. Книга далее развивает отношения между Вселенной, Богом и Десятью Сфирот .

Вторая из его книг называется «Шаарей ха-Авода» («Врата божественного служения»). В основу ее легла первая книга «Таня», в которой изложено конкретное богослужение Бейнони («Среднего человека»; см. статью о Тане ). Именно в этой книге и в «Аводас ха-Леви» рабби Аарон систематизировал свой подход к богослужению: рабби Аарон подчеркивал важность сердечных эмоций как инструмента соединения с Божественным. Он утверждал, что, вопреки позиции раввина Довбера Шнеури, холодное и интеллектуальное созерцание не может привести к истинному самоуничтожению. Только открыто и эмоционально желая прилепиться к Богу, можно достичь чего-то, приближающегося к аннулированию перед Бесконечностью (высшая цель хабадского хасидизма). Раввин Довбер, напротив, назвал такой подход прославлением себя.

Ученики раввина Аарона собрали многие из устных выступлений раввина Аарона, а также некоторые из выступлений, которые он либо написал сам, либо расшифровал из выступлений раввина Шнеура Залмана. Этот сборник называется «Аводас ха-Леви» .

Хотя его книги сегодня обычно не изучаются в кругах Хабада, они пользуются большим уважением за свои научные идеи и широкий охват. Кроме того, Толдос Авраам-Ицхак Ребе поручил своим хасидам изучать книги раввина Аарона. Беседы представляют собой объяснения отрывков Торы или концепций мысли Торы в свете его хасидского мировоззрения.

Второй Ребе

[ редактировать ]

После смерти раввина Аарона ребе его сын, раввин Хаим Рафаэль ха-Леви бен Аарон из Староселья (ум. 1842). вместо него стал [3] [4] Однако династия не просуществовала до следующего поколения. Большинство хасидов Страшелье вернулись в Хабад-Любавич в третьем поколении, приняв Менахема Менделя Шнеерсона своим ребе.

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Рабинович, Х. Мир хасидизма . Хартмор Хаус. (1970): стр.130
  2. ^ как изложено в Kuntres Hispa'alus (Трактат об экстази)
  3. ^ Эрлих, Аврум. Руководство Довбера. Лидерство в движении Хабад. (Гл. 11). Иерусалим: Джейсон Аронсон, 2000. https://www.academia.edu/1316532/Leadership_in_the_Habad_Movement .
  4. ^ Бек, Атара. «Хабад Любавич». Иерусалим Пост. 16 августа 2012 г. http://www.jpost.com/Magazine/Judaism/Is-Chabad-Lubavitch .

Информация в этой статье о раввине Аароне и о его руководстве получена в основном от Бейс Ребе (автор Хиллман) ( иврит ).

Информация о его учении взята из самих книг, а также из книги Нафтали Ловенталя «Общение с бесконечностью: появление школы Хабад» ( ISBN   0-226-49045-9 ) Об учении Р. Аарона ХаЛеви См. Рэйчел Элиор, «Парадоксальное восхождение к Богу», New York Suny, 1992. Также см. Луи Джейкоба «Искатель единства: жизнь и дела Аарона из Староселье» (Валентайн Митчелл, 1966).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BAC8D520ED637186A34E24EC09D57C52__1698656880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Strashelye_(Hasidic_dynasty)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strashelye (Hasidic dynasty) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)