Jump to content

Дира бетахтоним

Дира бетахтоним ( иврит : דירה בתאןנים , латинизированный : dirā bəṯaḥtonim , букв. «жилище в скромных сферах» [ 1 ] [ 2 ] — это важная богословская концепция в философии Хабада, описывающая высшее желание Бога как проявление божественного присутствия в материальном мире. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Идея божественного жилища объясняется утверждением в Мидраше Танхума , Нассо 16: «Рабби Самуил бар Нахман сказал: Когда Святой, благословен Он, создал мир, Он жаждал иметь обитель внизу, как Он на высоте». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Идею о возможности проявления божественного присутствия сферах» подхватил каббалист Йозеф бен Авраам Гикатилла , который связал эту идею со строительством Скинии , которая была построена Моисеем и израильтянами после в « низких Исход . [ 9 ]

В Хабаде , школе хасидского иудаизма , концепция дирах бетахтоним представлена ​​как центральная доктрина иудаизма Шнеуром Залманом из Лиади , первым ребе Хабада . [ 10 ] Позже эту концепцию активно развивает пятый ребе Хабада Шолом Довбер Шнеерсон в серии трактатов, написанных в 1905–06 годах, известных как Самех Вов . Эта идея произносится в данной серии как конечная цель и смысл творения. [ 11 ] Впоследствии эта идея была выдвинута и развита раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном , седьмым ребе Хабада, как руководящий принцип социальных действий. [ 4 ] [ 12 ] и связано с концепцией сублимации физических аспектов существования до божественности. [ 13 ] Кроме того, эта концепция представлена ​​в философской системе Хабада в парадоксальной форме. Несмотря на то, что глубочайшая сущность Бога была раскрыта через раскрытие творения, она оставалась завуалированной. Тем не менее, именно в самой скромной сфере, физическом мире, населенном телесными существами, эта божественная сущность проявится наиболее полно, функционируя как парадоксальное святилище, где высшее встречается с низшим. [ 14 ] [ 15 ]

В философии Хабада дирах бетахтоним сравнивается с типом божественного проявления в мире Ацилут , сфере или сфере существования, теоретически описанной в трудах каббалы. Считается, что божественное присутствие в Ацилуте особенно глубоко; дирах бетахтоним представлен как попытка имитировать это проявление в Мире Асия , низшей сфере существования, как это теоретизируется в каббале. [ 16 ] Раввин Менахем Мендель Шнеерсон использовал концепцию дирах бетахтоним , чтобы обеспечить богословское обоснование и цель переезда движения Хабад в Соединенные Штаты после Второй мировой войны. [ 12 ] Процесс божественного пребывания тесно связан с ритуальными действиями ( мицвот ) и религиозным изучением ( талмуд-тора ); эта идея была значительно развита Шнеуром Залманом из Лиади. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Эта концепция также связана с еврейской надеждой на мессианское восстановление Храма в Иерусалиме как окончательного проявления божественного в материальном мире. [ 20 ]

По мнению второго ребе Хабада, раввина Довбера Шнеури , это измерение божественного желания проявить себя, выраженное как желание одарить творение добротой, рассматривается как внешний аспект божественной воли и сущности. [ 21 ] [ 22 ]

Концепция дирах бетахтоним занимает центральное место в книге Рай на Земле раввина Файтеля Левина « ». По словам Левина, это не отдельная концепция в философии Хабада, а представляет собой полный богословский подход к практике иудаизма. [ 23 ]

Джеймс Р. Рассел , ученый и профессор древнего Ближнего Востока, ирановедения и арменоведения, отмечает связь этой концепции с использованием хасидских притч о короле и его потерянном сыне. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карлин, Майкл (2014). «Чтобы создать жилище для Бога»: лайф-коучинг и хасидское движение Хабад-Любавич в современной Америке . Университет Эмори.
  2. ^ «дира бетахтоним — еврейско-английский лексикон» . jel.jewish-languages.org .
  3. ^ Рубин, Эли (октябрь 2018 г.). «Путешествие и прохождение литературных путей Хабада: от Ликутей Торы до Хаима Гравицера и далее» . В гевебе .
  4. ^ Jump up to: а б Мидвин, ГБМ (2021). Контркультура Хабад-Любавич: поиск истины (докторская диссертация, Университет Ешива). Получено из https://repository.yu.edu/handle/20.500.12202/6630 .
  5. ^ Гурари, Г. (1997). Хасидизм: его развитие, теология и практика. Джейсон Аронсон.
  6. ^ «Мидраш Танхума, Нассо 16:1» . www.sefaria.org . В час, когда Святой, благословен Он, сотворил мир, мы пожелали, чтобы Он имел жилище в нижних, как Он имеет в верхних.
  7. ^ «Портной в стежке: история Ребе Рашаба» . Центр значимой жизни . 20 декабря 2015 г.
  8. ^ Мидраш Танхума. Насо 16.
  9. ^ Зайденберг, Дэвид Меворах (6 апреля 2015 г.). Каббала и экология . Издательство Кембриджского университета. п. 332-340. ISBN  978-1-107-08133-8 .
  10. ^ Ликкутей Амарим (Таня). Ч. 36-37.
  11. ^ Палтиэль, Джозеф Ю. Самех Вав. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine Inside Chassidus. Insidechassidus.org. По состоянию на 1 апреля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Векслер П. и Рубин Э. (2020). «Нижняя половина земного шара»: каббала и социальный анализ в видении Любавичского Ребе американской эпохи иудаизма. В Каббале в Америке (стр. 292-315). Брилл.
  13. ^ Левин, Фатель. Краткий обзор системы Дира Бетахтоним . Хабад.орг . По состоянию на 15 апреля 2014 г.
  14. ^ Рапопорт-Альберт, А. (2013). От женщины-хасида к женщине-цадику в учении двух последних Любавичских ребе. Еврейская история, 27, 435–473.
  15. ^ Персико, Т. (2022) Конец философского завершения человека в еврейской медитативной традиции. В книге Рика Репетти (ред.) Рутледжа «Справочник по философии медитации» . Рутледж.
  16. ^ Альтейн, Лейбель. «Дира Бетахтоним» . Решмос. Ковец Хаарос Убиурим . Охолей Тора. Бруклин: Нью-Йорк. 1999. По состоянию на 15 апреля 2014 г.
  17. ^ Дейн, С. (2019). Конец страданий: мистика, мессианство и медицина в Любавичах. Журнал «Религия и общество», 21.
  18. ^ Творек, В. (2015). Время в учении раввина Шнеура Залмана из Ляди (докторская диссертация, UCL (Университетский колледж Лондона)).
  19. ^ Ротшильд, Залман (май 2022 г.). «Суверенитет, разум и воля: Карл Шмитт и хасидская правовая мысль» . Журнал права и религии . 37 (2): 317–331. дои : 10.1017/мл.2022.14 . ISSN   0748-0814 .
  20. ^ Левенталь, Н. (1996). Нейтрализация мессианства и Апокалипсис. Иерусалимские исследования еврейской мысли, 59–73.
  21. ^ Шнеури, Д. (2015). Нер Мицва в Тора Ор: Шаар Эмуна , 11б. Бруклин, Нью-Йорк: Издательское общество Кехот.
  22. ^ Иврит: И это Аввакум пришел и поставил их на одного из 20-х, потому что то, что он желал для благодати от себя иметь квартиру в нижнем белье по Тому, заключается не только во внешних аспектах относительно внутреннего, видимого со стороны Том, подняв простую Дамону до
  23. ^ Изучение теологии Ребе . Любавич.com . 16 июля 2002 г. По состоянию на 15 апреля 2014 г.
  24. ^ Russell, J. R. On a Hasidic Tale and its Buddhist Source. Заметки об одной хасидской притче и ее буддистском источнике.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дахан, Алон (2006) Дира батахтоним: Мессианское учение раввина Менахема Менделя Шнеерсона (Любавичского Ребе)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a148e62eb9f55a3fc5c2c84aac737da__1716640020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/da/3a148e62eb9f55a3fc5c2c84aac737da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dirah betachtonim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)