Шулхан Арух ха-Рав
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
« Шулхан Арух ха-Рав» ( иврит : שולחן ערוך הרב , букв. « Шулхан Арух раввина»; также латинизированный «Шулхан Арух ха-Рав » ) представляет собой, в частности, запись преобладающей галахи, написанную раввином Шнеуром Залманом из Ляд (1745–1812), известным при его жизни. как ХаРав (на иврите «раввин») и как первый Ребе ( на идише «раввин») Хабада . В сообществе Хабада эта работа известна как « Шулхан Арух Альтер Ребе» . [ 1 ]
Новое издание Шулхан Аруха.
[ редактировать ]Шнеура Залмана , попросил Его учитель, раввин Довбер из Мезерича написать исправленную версию Шулхан Аруха (1562 г. н. э.) раввина Йозефа Каро со ссылкой на более поздние комментарии , а также последующие ответы на зарождающийся хасидизм . Шулхан Арух (и его предшественник, Бейт Йосеф ) был написан с точки зрения сефардского минхага . Шнеур Залман составил свой обновленный и адаптированный «Шулхан Арух» (ок. 1800 г.), чтобы хасидские миряне могли изучать соответствующий еврейский закон , а также в попытке ссылаться на галаху (еврейский закон) в том виде, в каком он существовал в его время и в его месте. Стремясь избежать двусмысленности или неясности, [ 2 ] Работа ссылается на обычную хасидскую галаху с лежащими в ее основе рассуждениями. Хабад - агиография сообщает, что Шнеур Залман, произведения которого составляют основу философии Хабада , закончил сочинение в возрасте 20 лет. [ 3 ] Однако большая часть работы была утеряна до публикации.
Влияние
[ редактировать ]Шулхан Арух ха-Рав сегодня используется большинством хасидов в качестве основы для повседневной практики. Эта работа широко считается авторитетным галахическим текстом и часто цитируется более поздними авторитетами, такими как раввин Исраэль Меир Каган в его Мишне Берура и Бен Иш Хай раввина Йосефа Хаима из Багдада, а также во многих современных ответах ведущих галахических авторитетов. XIX и XX веков. «Шульхан Арух ха-Рав» также является одним из трех произведений, на которых Шломо Ганцфрид основал свой «Кицур Шулхан Арух» , широко известное краткое изложение традиционной ашкеназской Галахи .
Несмотря на широкое признание, работа изначально была ограничена тиражом. Большая часть оригинального текста была уничтожена во время пожара в Любавичах, и сохранились лишь части копий проекта. Издательское общество «Кехот» (2002) недавно начало публикацию двуязычного издания; в этой работе примечания появляются всякий раз, когда постановления Шнеура Залмана расходятся с постановлениями Йосефа Каро в « Шулхан Арухе» .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ После смерти Шнеура Залмана его поочередно называли Альтер Ребе ( идиш : Старый раввин) в хасидских кругах Хабада , Граз или Гаон Хаамити («истинный гений»). Его также часто называют упоминается как «Таня», а также как «Баал ХаТанья» (автор « Тани» ) в более широком смысле, в отношении другой его основной работы.
- ^ Мир хасидизма , Х. Рабинович, Hartmore House 1970, стр.69,
- ^ Введение в Пискей Хасиддур, стр. 3, автор: раввин Авраам Хаим Наэ , Иерусалим,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст ( иврит ), chabadlibrary.org
- Shulchanaruchharav.com