Jump to content

Довбер Шнеури

Довбер Шнеури
Заголовок Любавичский Ребе
Персональный
Рожденный
Довбер Шнеури

13 ноября 1773 г. ОС
Умер 16 ноября 1827 г. ОС
Религия иудаизм
Супруг Шейн
Дети Menachem-Nachum
Борух
Сара
Бдение

Хая Мушка Шнеерсон (жена Менахема Менделя Шнеерсона )
Девора Лия (жена Яакова Исроэля Тверски из Черкасс )
Менуха Рахель Слоним
Брача

Сара
Родители
Еврейский лидер
Предшественник Шнеур Залман из Ляд
Преемник Менахем Мендель Шнеерсон
Началось 15 декабря 1812 г.
Закончено 16 ноября 1827 г. ОС
Основная работа Шаар ха-Ихуд , Шаарей Орах , Торас Хаим
Династия Хабад Любавич

Довбер Шнеури (13 ноября 1773 — 16 ноября 1827 по ст. ст. ) был вторым Ребе (духовным лидером) движения Хабад Любавич хасидского . Раввин Довбер был первым ребе Хабада, жившим в городе Любавичи (на территории современной России ), городе, в честь которого эта хасидская династия названа . Он также известен как Миттелер Ребе («Средний Ребе» на идише ), будучи вторым из первых трех поколений лидеров Хабада.

Биография

[ редактировать ]

Раввин Шнеури родился в Лиозне , современная Беларусь , 9 кислева 5534 года. Его отец, раввин Шнеур Залман из Ляд , был Ребе местной общины, а также многих хасидов в Белоруссии , Литве и других частях России. Отец назвал его в честь своего учителя, раввина Дов Бера из Мезерича , ученика и преемника Баал Шем Това , основателя хасидского движения. Идишское имя דוב-בער Дов-Бер буквально означает «медведь-медведь», восходящее к еврейскому слову דב дов «медведь» и немецкому слову Bär «медведь». [1] : 138  Таким образом, это пример двуязычного тавтологического имени .

Шнеури был блестящим учеником и начал изучать Талмуд в возрасте семи лет. Его отец научил его Зохару и передал ему учение Баал Шем Това. Шнеури принял фамилию «Шнеури» в честь своего отца, но последующие поколения изменили ее на «Шнеерсон» или «Шнеерсон». [ нужна ссылка ]

В 1788 году он женился на Ребецин Шейне, дочери местного раввина. В 1790 году раввин Довбер был назначен Машпиа (духовным наставником) хасидов, приехавших навестить его отца. Когда Шнеури было 39 лет, во время учебы в городе Кременчуге , умер его отец. [2] Затем он переехал в небольшой приграничный город Любавичи, от которого движение и получило свое название. [2] Его вступление на престол оспаривалось одним из лучших учеников его отца, раввином Аароном ха-Леви из Страшелья , однако большинство последователей раввина Шнеура Залмана остались со Шнеури и переехали в Любавичи. [2] Таким образом, Хабад теперь разделился на две ветви, каждая из которых взяла название своего места, чтобы отличаться друг от друга. [2] Он основал ешиву в Любавичах, которая привлекала талантливых молодых ученых. Возглавил ешиву его зять, который впоследствии стал его преемником, раввин Менахем Мендель Любавичский . [ нужна ссылка ]

Как и его отец, Шнеури считал своей священной задачей помогать евреям России, независимо от того, были они хасидами или нет, не только духовно, но и экономически. Положение евреев при царе никогда не было легким, но оно стало намного хуже, когда в 1825 году на смену царю Александру I пришел царь Николай I. Ограничения против евреев увеличились в количестве и строгости, и евреи продолжали ограничиваться Черта расселения . Они не имели права жить, работать или заниматься бизнесом за пределами черты оседлости, где условия стали очень тяжелыми после франко-российской войны . [ нужна ссылка ]

Таким образом, Шнеури начал кампанию (в 1822 или 1823 году), чтобы побудить евреев изучать ремесла и квалифицированную фабричную работу. Он призвал общины организовать профессиональные школы . [2] Он также поощрял изучение сельского хозяйства, молочного животноводства и тому подобного, напоминая им, что когда-то, когда еврейский народ жил на своей земле, он был народом фермеров, производителей фруктов и пастухов. Он призвал мальчиков, которые не подали надежд стать знатоками Торы, после 13 лет посвятить часть своего времени изучению ремесла или работе в поле, чтобы поддержать семью. [ нужна ссылка ]

В 1815 году с разрешения правительства и при финансовой поддержке он основал еврейские сельскохозяйственные колонии . Он отправился в путь, чтобы собрать средства для этой цели, посетил еврейских фермеров и воодушевил их в их пионерской работе, а также увидел, что их духовными потребностями и образованием фермерских детей нельзя пренебрегать. [ нужна ссылка ]

Он принимал активное участие в сборе и распределении финансовой помощи из России еврейскому населению Святой Земли . [2] Он намеревался сам поселиться в Хевроне , полагая, что это «врата рая» и молитвы будут там особенно эффективны. По этой причине он поручил последователям Хабада, живущим на Святой Земле, переехать в город. [2]

Как и его отец, на него донесли враги, обвинив его в том, что он представляет опасность для российского правительства. Он был арестован по обвинению в отправке султану 200—300 приговорен рублей и к суду в Витебске ; однако благодаря усилиям нескольких друзей-неевреев его освободили до суда. День его освобождения, 10 кислева 5587 года, по сей день радостно празднуется хабадскими хасидами. [3]

Место захоронения раввина Довбера Шнеури в Нежине, Украина.

Он умер в Нежине 16 ноября 1827 года, в свой еврейский день рождения, 9 кислева. [2]

У него было два сына, Менахем Наум и Варух, и семь дочерей. Старшая из его дочерей, Ребецин Хая Мушка, была замужем за своим двоюродным братом Менахемом Менделем Шнеерсоном , еще одним внуком Шнеура Залмана из Ляд . Менахем Мендель сменил своего тестя/дядю на посту Ребе. [2] Другой из его дочерей была Менуха Рахиль Слоним . [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Шнеури написал множество работ по философии Хабада и Каббале . Его хасидские произведения обычно очень длинные и сложные. На данный момент опубликовано девятнадцать его работ. [4] их было немало при его жизни. [ нужна ссылка ]

Он написал комментарий к «Зоар » « Биурей ха-Зоар ». Хасидская философия основана на каббале, но интерпретирует ее в свете хасидской мысли. Он стремится раскрыть внутреннюю «душу» Каббалы, связав ее с внутренним сознанием человека. Тогда это может позволить внутренне постичь еврейский мистицизм. Мистическое возрождение и популяризация хасидизма позволили еврейской мистической традиции выразиться за пределами языка Каббалы, объединив и одухотворив другие направления иудаизма. Тем не менее, более сложные хасидские тексты широко интерпретируют каббалистические идеи и связывают их с личной духовностью. [ нужна ссылка ]

Различные школы хасидской мысли дали альтернативные формулировки хасидского мистицизма. Шнеур Залман из Лиади , основатель Хабада, отличался от общего хасидизма, рассматривая разум как путь к сердцу. Многие исторические труды хасидской мысли всего движения включают в себя собрания учений и объяснений Торы , часто передаваемые устно и составленные учениками. Поскольку Хабад стремился выразить хасидизм в систематической философии, его сочинения обычно более структурированы, чем работы других школ. [ нужна ссылка ]

Шнеури расширил разъяснение философии Хабада, чтобы его последователи могли понять и усвоить ее духовность. Путь Хабада требовал и ценил внутреннюю глубину и утонченность, а не внешний эмоциональный пыл. В преданности Хабада молитвенное служение стало центральным моментом самопреобразования благодаря уникальному хабадскому подходу глубокой интеллектуальной медитации (Hisbonenus) над хасидской философией во время молитвы. В то время как бизнесмены могли регулярно выполнять свои молитвенные обязанности в будние дни, в первых поколениях Хабада ожидалось, что суббота может дать людям время для молитвы в мистическом восторге. В преданиях Хабада рассказываются истории о легендарных хасидах, которые часами посвящали личной молитве посредством медитации под хасидскую мелодию ( Ниггун ). В своем « Kuntres HaHispaalus » ( «Трактат об экстази »), переведенном на английский язык и заархивированном в Wayback Machine 31 июля 2017 г. , Шнеури пишет документ, основанный на еврейской мысли. Хотя личные рассказы о мистической жизни редки в иудаизме, в этой работе раввин Довбер проводит верующего через многие интеллектуальные и эмоциональные уровни Хабадской медитации. Он проводит различие между внешним эмоциональным пылом обычного хасидизма и хабадским идеалом внутреннего экстаза в молитве. Это связано [ кем? ] что молитвы раввина Шнеура Залмана были настолько восторженными, что он не мог сдержать их внешнего эмоционального выражения и, не осознавая себя, катался по полу или оказывался в другом месте. Тем временем его сын Шнеури часами молился в статическом экстазе, пока вся его одежда не промокала от пота. [ нужна ссылка ]

Одна из его самых известных работ, озаглавленная « Шаар ха-Йичуд » ( «Врата Единства »), теперь переведенная на английский язык [2] , описывает сотворение и весь состав мира согласно Каббале. Работа начинается с «Сущности Б-га» и прослеживает сотворение вселенной вплоть до самого физического мира, используя сложные притчи для иллюстрации сложных моментов. В первых десяти главах книги также описывается, как правильно размышлять над этими каббалистическими идеями. [ нужна ссылка ]

Список работ

[ редактировать ]
Торас Хаим , раввин ДовБер. печать 1866 г.
  1. ^ Цукерманн, Гилад (2003), Языковой контакт и лексическое обогащение израильского иврита . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN   9781403917232 / ISBN   9781403938695 [1]
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Энциклопедия хасидизма , статья: Шнеури, Довбер. Нафтали Ловенталь. Аронсон, Лондон, 1996 г. ISBN   1-56821-123-6
  3. Объяснение 10 кислева. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Мир хасидизма , Х. Рабинович, Hartmore House 1970, стр.69,
  5. Торас Хаим. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine . ChabadLibrary.org
  6. ^ Имрей Бина . ChabadLibrary.org . По состоянию на 7 апреля 2014 г.
  • Общение с бесконечностью: появление школы Хабад , Нафтали Левенталь, University of Chicago Press, 1990. Академический обзор формирования Хабада в его первых двух поколениях, описывающий расходящиеся духовные интерпретации ДовБера Шнеури и Аарона ХаЛеви из Страшелье .
  • Хасидская молитва Луи Джейкобса. Литтманская библиотека еврейской цивилизации. Новое издание 1993 г. (Мягкая обложка). Полный обзор и объяснение форм молитвы во всем хасидском движении. Дает подробное объяснение уникального подхода Хабада и его отличий от других подходов.
  • Трактат об экстази Доб Баера из Любавичей. Переведено на английский и представлено Луи Джейкобсом. Валлентайн Митчелл, Лондон, 1963 год.
  • Шокенская книга еврейских мистических свидетельств . Составлено и с комментариями Луи Джейкобса. Случайный дом. Новое издание 1998 г. (Мягкая обложка). Помещает «Трактат об экстази» в исторический контекст иудаизма.
[ редактировать ]
АхаронимРишонимГеонимСавуарАмораимТаннаимЗугот
Религиозные титулы
Предшественник Ребе Любавичский
1812–1827
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f2c1a41e032abea19a1d903b8fdf86__1706209080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/86/58f2c1a41e032abea19a1d903b8fdf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dovber Schneuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)