Коровье дыхание
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Копустская ветвь хабадской , династии хасидского иудаизма была основана в 1866 году Иехудой Лейбом Шнеерсоном после смерти его отца Менахема Менделя Шнеерсона третьего хабадского ребе . Назван в честь города Копысь в Витебской области современной Беларуси , где Иегуда Лейб Шнеерсон поселился после смерти своего отца.
История
[ редактировать ]Копуст является ответвлением движения Хабад-Любавич , которое за свою более чем 200-летнюю историю породило множество ответвлений. Смерть третьего ребе Хабада Менахема Менделя Шнеерсона привела к спору о его преемственности, что привело к основанию Копуста.
Основание
[ редактировать ]После смерти Шнеерсона в 1866 году между несколькими из семи его сыновей возник спор по поводу престолонаследия. В то время как младший сын, Шмуэль Шнеерсон, принял титул ребе в городе Любавич , другой сын, Иегуда Лейб Шнеерсон, принял титул в городе Копыс, но умер менее чем через год, и ему наследовал его сын Шломо Залман Шнеерсон. . [ 1 ]
Лидерство
[ редактировать ]Копустов В династии было четыре ребе: [ 2 ]
- Иегуда Лейб Шнеерсон (1808-1866), известный как Махарил [ а ] из Копуста. Он основал движение после смерти своего отца Менахема Менделя Ширсона.
- Шломо Залман Шнеерсон (1830–1900), старший сын Иегуды Лейба, занял должность своего отца в Копусте. Он является автором труда по хасидизму под названием «Маген Авот» («Щит отцов»).
- Шалом Довбер Шнеерсон (1834-1908), известный как Рашаб Речицы . [ б ] Преемник своего брата Шломо Залмана Шалом Довбер служил ребе Копустерского движения в городе Речица . [ 3 ]
- Шмарьягу Ной Шнеерсон (1842–1924), известный как Шмарьягу Ной Бобруйский. Следуя за своим братом Шломо Залманом, Шмарьягу Ной служил ребе движения Копустер в городе Бобруйске . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С 1872 года он был раввином хасидов в Бобруйске, в 1901 году основал там иешиву . [ 8 ] Он является автором двухтомного труда о хасидизме под названием «Шемен лаМаор» («Свет для светила»). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Копуст сегодня
[ редактировать ]После смерти четвертого ребе Копуста приверженцы движения Копуста вновь присоединились к движению Хабад-Любавич. [ 5 ]
Старейшая сохранившаяся синагога Хабада в Израиле, синагога Оэль Ицхок (אהל יצחק) в районе Меа Шеарим в Иерусалиме , также называемая Баал ХаТанья Шул ( идиш : בעל התניא שול : « Синагога Баал ХаТанья » ), действующая с 1900 года. изначально был связан с Копустом. [ 9 ]
Отношения с Хабад-Любавич
[ редактировать ]Хотя движение Копуста изначально расходилось с движением Хабад-Любавич по поводу преемника третьего Хабадского ребе, шестого Любавичского ребе, Йосеф Ицхак Шнеерсон называл Ребе Копуста «Адморимами». [ с ] или ребе. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шнеерсон, Йосеф Ицхак и Шнеерсон, Менахем Мендель. Хайом Йом . Введение. Издательское общество Кехот. Бруклин, Нью-Йорк. 1946 год.
- ^ Jump up to: а б Левенталь, Нафтали. Общение с бесконечным: появление школы Хабад . Издательство Чикагского университета. (1990): с. 244.
- ^ Каминецкий, Джозеф. Ю. Дни в Хабаде . Издательское общество Кехот. Бруклин, Нью-Йорк. (2005): с. 19.
- ^ Каминецкий, Джозеф. Ю. Дни в Хабаде . Издательское общество Кехот. Бруклин, Нью-Йорк. (2005): с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Ловенталь, Нафтали. Шнеерсон, Шмарьягу Ной. Энциклопедия хасидизма . Издательство Джейсона Аронсона. Лондон. 1996.
- ^ Jump up to: а б Шнеерсон, Шмарьягу Ной. Шемен Ла'моар . Том. 1. Кфар Хабад, Израиль. (1964): с. 1. Доступно на сайте JewishBooks.org. Архивировано 29 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Шнеерсон, Шмарьягу Ной. Шемен Ла'моар . Том. 2. Кфар Хабад, Израиль. (1967): с. 1. Доступно на сайте JewishBooks.org. Архивировано 29 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Каминецкий, Джозеф. Ю. Дни в Хабаде . Издательское общество Кехот. Бруклин, Нью-Йорк. (2005): с. 99.
- ^ Бахаран, Дэвид (3 января 2012 г.). Предвестник сообществ Бейт-хасидим первый . המבשר (на иврите). Бейтар Ты. стр. 100-1 12–13. OCLC 646840447 . Архивировано из оригинала 29 октября. Получено 8 октября.