Jump to content

Хаим Чайкл из Амдура

(Перенаправлено из Амдура (династия хасидов) )
Хаим Чайкл из Амдура
Огель Хаима Чайкла в Индуре , Беларусь.
Персональный
Рожденный
Chaim Chaykl (Chaika) Левин

1730
Умер 13 марта 1787 г.
Религия иудаизм
Дети Шмуэль из Амдура , Дов Бер из Шадлица, Хана, жена Моше Чайкина
Родитель
  • Раввин Шмуэль Левин (отец)
Еврейский лидер
Предшественник Дов Бер из Мезерича
Преемник Шмуэль из Амдура
Основная работа Хаим В'Чессед
Ярцайт 23 Адара
Похороненный Эндура , Беларусь
Династия Амдур

Хаим Чайкл (Чайка) Левин из Амдура ( ивр .: חיים חייקל (חייקא) לוין מאמדור; ок. 1730 — 13 марта 1787), также известный как Амдурер Ребе , был хасидским ребе 18-го века и автор, один из первых основоположники литовского хасидизма . Ведущий ученик Дов Бера из Мезерича , в 1773 году он основал хасидскую династию Амдур в Индуре , Беларусь , где столкнулся с ожесточенным сопротивлением со стороны местных миснагдим . Несмотря на это, Хаим Чайкл заложил основу для нескольких важных хасидских принципов. Его «Диврей Тора» была посмертно опубликована в 1891 году в Варшаве под названием «Хаим в'Хесед», что сейчас является важным хасидским трудом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился около 1730 года, согласно хасидской традиции, он происходил из непрерывной линии цадикима Нистарима . Его отец раввин Шмуэль Левин (1700–1765) был ярым миснагидом. В ранние годы Хаим Чайкл служил кантором в Карлине , позже был отправлен отцом учиться в иешиву Виленского Гаона , где стал одним из ближайших учеников Виленского Гаона. Когда Хаиму Чайклу было около двадцати пяти лет, его познакомил с хасидизмом Аарон из Карлина , который заметил молодого Хаима Чайкла, сидящего и занимающегося Торой. Аарон из Карлина спросил Хаима Чайкла, почему он не выучил Тору, используя учение раввина Меира , Хаим Чайкл ответил, заявив, что, насколько он понимает, он на самом деле учился таким образом. Аарон ответил ему: «Если так, то ты выставляешь рабби Меира лжецом!» Аарон ушел, но вскоре Хаим Чайкл побежал за ним и спросил, как можно достичь такого уровня знаний. Аарон ответил, что сам не знает ответа, но если Хаим Чайкл захочет это узнать, ему следует отправиться в Межиричи . Хаим Чайкл согласился, и двое мужчин отправились в Межиричи, чтобы учиться у Дов Бера из Мезерича , который вскоре принял Хаима Чайкла в качестве ведущего ученика. [1] [2]

Раввинская карьера

[ редактировать ]

После смерти Дов Бера из Мезерича в 1772 году Хаим Чайкл вскоре поселился в Индуре, где год спустя, в 1773 году, основал свой собственный хасидский двор. В последующие годы он вскоре стал самым ярым и бескомпромиссным сторонником хасидизма в Литве. Беларусь. Он послал нескольких эмиссаров распространять мир амдурского хасидизма, в результате чего тысячи молодых литовских хасидов стекались к его двору, оставив свое миснагдское происхождение. Это привело в ярость местных миснагдим, что привело к вспышке второго раунда полемики между двумя фракциями в 1781 году. Он подробно описан писателем-миснагдиком Давидом Маковским в его работе «Шевер Пошеим» , в которой он резко критикует Пропаганда Хаимом Чайклом народного цадикизма , особенно его убеждений, звучащих пидёним. Некоторые миснагдим дошли до того, что распространили слухи о том, что Хаим Чайкл будет есть молоко и мясо вместе , нарушая тем самым законы кашрута . [1] [3] [4] [5]

Хаим Чайкл в конечном итоге верил, что роль цадика заключалась в роли чудотворца и что цадик должен был служить поручением Бога, воплощая и направляя Айн -Еш посредством процесса мистического лидерства, основанного на Каббале и философии Баал Шем Тов. Он считал, что цадик должен служить метафизической фигурой, посредником между небом и землей, заявляя, что его хасиды могут общаться с Богом только через него. Эта вера позже оказала влияние на таких фигур, как Ноам Элимелех , и, следовательно, на огромную часть польского хасидизма , а также на учение Карлина-Столина. Хаим Чайкл подчеркнул важность приоритета божественной воли над любой человеческой волей, отказавшись от физической реальности и лишив заповеди их физической природы. Однажды он заявил, что нужно стремиться превратить себя в ничто, приняв безразличие к этому миру и его удовольствиям. [1] [4] [5] [6]

Прежде всего, Хаим Чайкл учил, что Бог бесконечен и люди не могут постичь Его. Он пришел к выводу, что соблюдение мицвы можно интерпретировать как действие, желаемое Богом, и только это Божье желание придает мицве действительность. Так, по мнению Хаима Чайкла, таким образом запрещалось служить богу в целях личного интереса. Он считал, что когда человек предстает перед Богом и злые мысли приходят в его разум, то следует не отталкивать их, а возвысить эти мысли до их источника. При дворе Амдура, если кто-то согрешил, ему следует прежде всего соединиться с душой цадика. Идеалы религиозного экстаза и радости были фундаментальными для амдурского хасидизма, и Хаим Чайкл ясно учил, что жизнь, наполненная радостью, возникает из религиозного трепета, преданности и близости к Богу, которой человек достигает, сводя к минимуму озабоченность телесностью. Известно, что он молился с интенсивной Каваной , якобы даже делая сальто во время молитвы, что в Амдуре было совершенно экстатическим процессом. После смерти Хаима Чайкла в 1787 году ему наследовал его сын. Шмуэль из Амдура , который позже покинул Амдур, чтобы стать учеником Шнеура Залмана из Лиади . Носсон из Макова был его зятем. Примерно через сто лет после его смерти несколько книг Хаима Чайкла « Диврей Тора » были посмертно опубликованы в 1891 году в Варшаве под названием «Хаим В'Хесед». [1] [4] [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ЙИВО | Хаим Хайкл из Амдура» . yivoencyclepedia.org . Проверено 27 декабря 2020 г.
  2. ^ «Индура» . kehilalinks.jewishgen.org . Проверено 27 декабря 2020 г.
  3. ^ Шарот, Стивен (1980). «Хасидизм и рутинизация харизмы» . Журнал научного изучения религии . 19 (4): 325–336. дои : 10.2307/1386127 . ISSN   0021-8294 . JSTOR   1386127 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Хайим Хайкл бен Самуил из Амдура | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уффенхаймер, Ривка Шац (08 марта 2015 г.). Хасидизм как мистицизм: квиетистские элементы в хасидской мысли восемнадцатого века . Издательство Принстонского университета. стр. 69, 71, 120, 159, 321. ISBN.  978-1-4008-7280-0 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биале, Дэвид ; Ассаф, Дэвид; Браун, Бенджамин; Геллман, Уриэль; Хейлман, Сэмюэл; Росман, Моше; Сагив, Гади; Водзинский, Марцин (14 апреля 2020 г.). Хасидизм: новая история . Издательство Принстонского университета. стр. 123–125. ISBN  978-0-691-20244-0 .
  7. ^ Геллман, Джером (2006). «Хасидский мистицизм как активизм» . Религиоведение . 42 (3): 343–349. дои : 10.1017/S0034412506008468 . ISSN   0034-4125 . JSTOR   20008659 . S2CID   170572794 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342e78b9d42b301dd0e3c76943e189de__1714591980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/de/342e78b9d42b301dd0e3c76943e189de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Chaykl of Amdur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)