~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1E73759744F0A7A04EB833596F964D18__1719074880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Dov Ber of Mezeritch - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дов Бер из Мезерича — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Dov_Ber_of_Mezeritch ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/18/1e73759744f0a7a04eb833596f964d18.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/18/1e73759744f0a7a04eb833596f964d18__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 08:29:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 June 2024, at 19:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дов Бер из Мезерича — Википедия Jump to content

Дов Бер из Мезерича

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Дов Бер из Мезерича
Заголовок Маггид из Мезерича
Персональный
Рожденный
Дов Бер бен Авраам

1704
Умер 4 декабря 1772 г. OS / 15 декабря 1772 г. NS / Ярцайт, 19 кислева, 5533 г.
Религия иудаизм
Дети Авраам ха-Малах
Родитель
  • Авраам (отец)
Подпись
Еврейский лидер
Предшественник Баал Шем Тов
Титульный лист Маггида Деварава Льяакова ( «Корец» , издание 1781 года).

Дов Бер бен Авраам из Мезерича ( идиш : דֹב בּער פֿון מעזעריטש ; умер 4 декабря 1772 г. по ст. ст. ), также известный как Маггид из Мезерича или Мезеричер Маггид , был учеником раввина Исраэля бен Элиэзера ( Баал Шем Това ), основателя хасидского иудаизма и был выбран его преемником, чтобы возглавить раннее движение. Дов Бер считается первым систематическим представителем мистической философии, лежащей в основе учения Баал Шем Това, а благодаря его учению и руководству — главным архитектором движения. [1] Он основал свою базу в Межиричах (на Волыни ), что переместило центр хасидизма из Меджибожа (на Подолье ), где он сосредоточил свое внимание на поднятии тесного круга учеников для распространения движения. После его смерти третье поколение лидеров приняло разные интерпретации и распространилось по назначенным регионам Восточной Европы, быстро распространяя хасидизм за пределы Украины , в Польшу , Галицию и Россию .

Его учения появляются в Магид Деварав Л'Яаков , Ор Тора , Ликутим Йекарим , Ор Хаэмет , Китвей Кодеш , Шмуа Това , а также в произведениях, написанных его учениками. В его ближайший круг учеников, известный как Хеврая Кадиша («Святое Братство»), входили раввины Авраам Ха-Малах (его сын), Нахум Чернобыльский , Элимелех Лиженский , Зуша Ханипольский , Леви Ицхок Бердичевский , Борух Меджибожский , Аарон ( ХаГадол) из Карлина , Хаим Чайкл из Амдура , Менахем Мендель из Витебска , Шмуэль Шмельке из Никольсбурга , Шломо Флам (Луцкер Маггид), Ашер Зеби из Острова , Зев Вольф из Житомира и Шнеур Залман из Ляд .

Имя [ править ]

Наиболее распространенные транслитерации — Дов-Бер, Дов Баер и ДовБер; редко используемые формы — Доб Бер или Добх Бер, которые часто зависят от региона Восточной Европы , где проживали евреи, и, следовательно, от влияния местных диалектов идиш . Имя דוב-בער Дов-Бер восходит к ивриту : דב , латинизированному : дов , букв. «медведь» и идиш : בער , латинизированный : бер , букв. 'медведь'. [2] : 138  Таким образом, это пример двуязычного тавтологического имени .

Дов Бер из Мезерича был известен как Маггид — «Проповедник» или буквально «Проповедник», тот, кто проповедует и увещевает идти путями Божьими — из Мезрича используется немецкая форма Мезеритц ( иногда вместо Мезерича ). К концу жизни он был также известен как Маггид Ровно . , города, где он был похоронен

Биография [ править ]

Дов Бер родился в Локачах Волыни в 1710 году, согласно Еврейской энциклопедии . [1] хотя год его рождения неизвестен, а некоторые источники относят его к 1700 году. [3] О нем мало что известно до того, как он стал учеником Баал Шем Това . Хасидская легенда гласит, что, когда ему было пять лет, дом его семьи загорелся. Услышав плач матери, он спросил: «Мама, разве нам нужно быть такими несчастными из-за того, что мы потеряли дом?» Она ответила, что оплакивает генеалогическое древо , которое было уничтожено и восходит к царю Давиду через рабби Йоханана, мастера сандалий и мастера Талмуда . Мальчик ответил: «Да и какое это имеет значение! Я подарю тебе новое генеалогическое древо, которое начинается с меня!» [4]

Сообщается, что в молодости он жил со своей женой в большой бедности. Одна легенда гласит, что, когда родился ребенок, у них не было денег, чтобы заплатить акушерке. Его жена пожаловалась, и Маггид вышел на улицу, чтобы «проклясть» Израиль. Он вышел на улицу и сказал: «О дети Израиля, да постигнут вас обильные благословения!» Когда его жена пожаловалась во второй раз, он снова вышел на улицу и закричал: «Пусть все счастье придет к детям Израиля, но они отдадут свои деньги терновым кустам и камням!» Младенец был слишком слаб, чтобы плакать, и Маггид вместо того, чтобы «ругаться», вздохнула. Тотчас же пришел ответ, и голос произнес: «Ты потерял свою долю в грядущем мире». Маггид ответил : «Ну, тогда с наградой покончено. Теперь я могу начать служить серьезно». [4]

Смерть [ править ]

Мавзолей в Ханиполе, где он похоронен рядом с Зушей Ханипольской.

Похоронен в Ганнополе , рядом с Зушей Ханипольской .

Посещение Баал Шем Това [ править ]

Дов Бер первоначально был учеником Пнеи Иегошуа, позже стал поклонником Лурии системы Каббалы Исаака , которая становилась популярной в то время, и был знаком с Моше Хаимом Луццатто , чьи сочинения, тогда еще только в рукописи, были хорошо известны. среди польских мистиков того периода. [ нужна цитата ] Дов Бер следовал лурианской школе, вел жизнь аскета , много . постился, усердно молился и жил в бедности Сообщается, что он [ где? ] стать калекой из-за плохого питания. [ нужна цитата ]

По одной из версий, из-за плохого здоровья его уговорили обратиться к Баал Шем Тову за лекарством . Он прибыл в дом Баал Шем Това , ожидая услышать изложение глубоких тайн, но вместо этого ему рассказали истории из повседневной жизни последнего. Слыша при каждом последующем визите только подобные истории, Дов Бер решил вернуться домой. Когда он уже собирался уходить, его снова вызвали в дом Баал Шем Това . Баал Шем Тов открыл «Эйц Хаим» раввина Хаима Виталя (главного ученика раввина Исаака Лурии) и попросил его объяснить определенный отрывок. Дов Бер сделал это в меру своих возможностей, но Баал Шем Тов заявил, что не понял истинного значения этого отрывка. Дов Бер еще раз пересмотрел его и заявил, что его интерпретация правильна. Затем Баал Шем Тов сам начал объяснять этот отрывок. Легенда гласит, что, пока он говорил, тьма внезапно сменилась светом, и появились ангелы и услышали слова Баал Шем Това . «Твои объяснения, — сказал он Дов Беру, — были верны, но твои выводы были мыслями без какой-либо души в них». [1] Этот опыт убедил Дов Бера остаться с Баал Шем Товом . [5] [6]

Сообщается, что Дов Бер научился у Баал Шем Това ценить повседневные вещи и события и подчеркивать правильное отношение к изучению Торы . Мистическая философия Баал Шем Това отвергла упор на умерщвление тела в Мусарской и каббалистической традициях, видя большее духовное преимущество в превращении материала в средство святости, а не в его разрушении. Этого можно было достичь путем восприятия вездесущей Божественной имманентности во всех вещах, путем понимания внутреннего мистического учения Торы хасидской мысли . Под руководством Баал Шем Това Дов Бер отказался от аскетического образа жизни и выздоровел, хотя его левая нога осталась хромой. Баал Шем Тов говорил, что «до того, как Дов Бер пришел ко мне, он уже был чистой золотой менорой (канделябром). Мне оставалось только зажечь ее». [7] Что касается его святости, Баал Шем Тов, по общему мнению, также [ кем? ] сказал, что если бы Дов Бер не был хромым и умел ритуально погружаться в микву , то он смог бы привести Машиаха . [ нужна цитата ]

Хасидское руководство [ править ]

Внезапно реб Цви встал и сказал: «Явился мой отец и рассказал мне, что Шехина теперь обитает в Межриче». Тогда реб Цви снял белый плащ лидерства и возложил его на плечи реб Дов Бера из Межрича. Итак, реб Дов Бер, который позже стал известен как Мезричер Маггид, взял на себя руководство хасидским движением. И так оно и было [8]

Сразу после смерти Баал Шем Това в 1760 году следующим Ребе стал его сын рабби Цви. Всего через год он оставил эту должность. Среди учеников Баал Шем Това выделялись двое как претенденты на его преемника: Дов Бер и Яков Йосеф из Полонны . Яков Йосеф позже стал автором первой опубликованной хасидской книги ( «Толдос Яаков Йосеф» в 1780 году), одной из самых прямых записей учения Баал Шем Това. По коллективному согласию Маггид взял на себя руководство хасидизмом. По сути, он стал архитектором хасидского движения и несет ответственность за его успешное распространение.

Маггид был прикован к дому из-за своего плохого физического состояния. Еврейский философ Соломон Маймон описывает встречу с Маггидом в своих мемуарах, в которых он высказывает резкое отрицательное суждение о хасидском движении. [9] Он рассказывает, что Маггид провел в своей комнате всю неделю, позволив войти лишь нескольким приближенным. Он появлялся на публике только в субботу , одетый в белый атлас. В таких случаях он молился вместе с людьми и держал дом открытым для всех, кто хотел с ним пообедать. Сообщается, что после еды он начинал петь и, кладя руку на лоб, просил присутствующих процитировать любой стих из Библии. Они послужили текстами для последующей проповеди Маггида. Соломон Маймон писал: «Он был настолько мастером своего дела, что соединил эти разрозненные стихи в гармоничное целое». [10]

Он привлек замечательную группу ученых и святых учеников, включая большинство своих сокурсников Баал Шем Това. Баал Шем Тов путешествовал по еврейским территориям, обращаясь к простому народу и вдохновляя его, чью искренность он ценил. Он стремился возродить сломленный дух простых евреев. В то же время он также искал великих ученых Талмуда и Каббалы , чтобы привлечь их в хасидизм, которым он научил внутреннему смыслу своего учения. Многие хасидские сказания повествуют о путешествиях Баал Шем Това в сопровождении его близких учеников и во главе с возницей-неевреем. Дов Бер, напротив, основал свой двор в Межиричи , где хромота ограничивала его, и посвятил основное внимание формулированию мистико-философской системы учения Баал Шем Това своему близкому кругу учеников, которые возглавят будущее движение. . Простые люди также смогли посетить во время субботы общественные собрания Дов Бера и получить духовное ободрение и утешение. Двор Маггида стал духовным центром и местом паломничества второго поколения хасидского движения и переместил свой центр на север от резиденции Баал Шем Това в Меджибож . Этот шаг пошел на пользу росту движения, поскольку оно было ближе к новым территориям в Галиции , Польше и Беларуси . Оно также было ближе к центру раввинской оппозиции в Литве , который воспринимал новое движение как духовную угрозу. Ученики Дов Бера рассказали, что:

С переездом раввина Дов Бера Шехина (Божественное присутствие) «собрала свои вещи и переехала из Меджибожа в Мезерич, и все, что мы можем сделать, это следовать за ней». [7]

В элитную группу учеников, «Хеврайя Каддиша» («Святое общество»), входили раввины Аарон из Карлина , Менахем Мендель из Витебска , Леви Ицхок из Бердичева , Элимелех из Лиженска , Зуша из Ханиполя , Шмелька (впоследствии главный раввин Никольсбурга) , Пинхас Горовиц (впоследствии главный раввин Франкфурта-на-Майне и автор глубоких комментариев к Талмуду) и Шнеур Залман из Лиади (автор « Тании» и по указанию своего учителя автор обновленной версии Шулхан Арух кодекса Еврейский закон для нового движения). Эти ученики, будучи сами великими авторитетами в Талмуде и хорошо разбирающимися в каббале и хасидской философии , сумели превратить хасидов в обширное движение.

Оппозиция раввинов [ править ]

Благодаря влиятельной личности Дов Бера хасидизм быстро распространился, закрепившись на Волыни , в Литве и Украине . Роспуск синода «Четырех земель» в 1764 году способствовал его распространению. Местные раввины были раздражены ростом движения, но не могли ничего с этим поделать. Гаон Виленский был единственным раввином, чья репутация простиралась за пределы Литвы. Когда в Вильне появился хасидизм , Виленский Гаон принял первое крупное отлучение от хасидизма, которое было издано 11 апреля 1772 года. Виленский Гаон считал, что это движение противоречит талмудическому раввинизму, и подозревал, что оно является остатком недавнего саббатианского движения . . См. Хасиды и Митнагдим .

Ученики Маггида раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Шнеур Залман из Ляд пытались посетить Виленского гаона, чтобы добиться примирения, но Виленский гаон отказался встретиться с ними. Любавичская легенда гласит, что если бы Гаон встретился с этими двумя раввинами, Машиах пришел бы (Мессия).

Запрет, изданный в Вильно, привлек внимание всего мира к хасидизму. Раввин Дов Бер проигнорировал оппозицию, но именно ее частично обвиняют в его смерти в Межиричах 15 декабря 1772 года. [1]

Взгляды и учения [ править ]

Опубликованные труды [ править ]

Маггид не оставил собственных записей. Многие из его учений были записаны его учениками и появились в антологиях «Магги Д Дебара V ле-Яако V » (מגיד דבריו ליעקב, последние буквы которого составляют «Дов»), известных также под названием Ликкутей Амарим ( «Сборник изречений»), изданный в «Корце» в 1780 г. (второе издание с дополнениями «Корец», 1784 г.) и часто переиздававшийся; Ликкутим Екарим («Драгоценные собрания»), изданный в Лемберге в 1792 году; Или Тора (самый большой сборник), изданная в «Корце», 1804 г.; «Ор Хаэмет» , опубликованная в «Хусятине», 1899 г.; Китвей Кодеш (малый сборник), изданный в Лемберге. 1862 г.; «Шмуа Това» (небольшой сборник), изданный в Варшаве. 1938. Ряд рукописей с дополнительными учениями находится в Национальной библиотеке Еврейского университета . Они состоят из отрывков из его проповедей, расшифрованных и составленных его учениками. Первый опубликованный ( «Ликкутей Амарим ») был сопоставлен его родственником, раввином Шломо Фламом из Луцка, который, как он сам отмечает, был недоволен рукописью, но не успел ее должным образом отредактировать. [ нужна цитата ]

Между всеми этими текстами есть много общего, но каждый содержит учения, которых нет в других. Над ними была проведена работа и редактирование: Маггид Деварав Лаяаков редактировал раввин Авраам Ицхак Кон (Иерусалим, 1961). Позднее критическое издание было отредактировано профессором Ривкой Шац-Уффенхаймер (Еврейский университет, Иерусалим, 1976). Kehot Publishing Издательство Хабада выпустило еще одно издание под редакцией раввина Якоба Иммануэля Шочета (Бруклин, Нью-Йорк, 2008 г.). Все эти издания содержат введения, аннотации и индексы. Или Тора появилась в аннотированном издании с введением, комментариями, перекрестными ссылками и указателями, автором которого является Шохет (Бруклин, Нью-Йорк, 2006 г.). Ликкутим Екарим в аннотированном издании раввина Авраама Ицхака Кона (Иерусалим, 1974 г.). [ нужна цитата ]

Взгляд на Бога [ править ]

Для Маггида проявляет Себя в творении, которое является лишь одним из аспектов Его деятельности и, следовательно , Бог в действительности является самоограничением. Как Бог в Своей благости ограничил Себя и таким образом спустился на уровень мира и человека, так и долг последнего – стремиться к соединению с Богом. Удаление внешней оболочки мирских вещей, или «вознесение [божественной] искры». [1] будучи признанием присутствия Бога во всех земных вещах, обязанность человека, если он испытает удовольствие, получить его как божественное проявление, ибо Бог есть источник всякого удовольствия. [1]

Об экстазе молитвы [ править ]

Взгляд раввина Дов Бера на молитву заключался в том, что цель жизни на земле — продвигаться вперед до тех пор, пока не будет достигнут совершенный союз с Богом. Таким образом, растительное царство служит пищей для животного царства, чтобы низшее проявление божественности, существующее в первом, могло развиться в высшее. Человек, будучи высшим проявлением, обязан достичь высшей вершины, чтобы соединиться с Богом. Способ достижения этого, утверждал он, лежит через молитву, в которой человек забывает себя и свое окружение и концентрирует все свои мысли и чувства на единении с Богом. [1]

Подобно неоплатоникам , он говорил, что когда человек настолько поглощен созерцанием объекта, что вся сила его мысли концентрируется в одной точке, его «я» становится единым с этой точкой. Так что молитва в таком состоянии настоящего экстаза, совершающая союз Бога и человека, чрезвычайно важна и может быть даже способна преодолеть законы природы. [1]

Роль цадика [ править ]

Рабби Дов Бер учил, что только цадик способен отстранить все свои мысли от земных вещей и полностью сосредоточиться на Боге. Благодаря своему союзу с Богом он является связующим звеном между Богом и творением и, таким образом, каналом благословения и милосердия. Любовь людей к цадику открывает путь к Богу. Поэтому долг обычного смертного — любить цадика и быть его учеником. [1] В этой связи хасиды ссылаются на классическое еврейское учение. [11] что Писание считает, что тот, кто служит знатокам Торы, прилепляется к Самому Всевышнему.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я см. Кауфман Колер и Луи Гинзберг. «Баер (Дов) из Мезерица» , Еврейская энциклопедия , получено 20 мая 2006 г.
  2. ^ Цукерманн, Гилад (2003), Языковой контакт и лексическое обогащение израильского иврита . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN   9781403917232 / ISBN   9781403938695 [1]
  3. ^ "Подмастерье/Аскет" , Chabad.org, получено 20 мая 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартин Бубер . Сказки хасидов , Шокен, 1947; это издание 1991 г., с. 98-99. ISBN   0-8052-0995-6
  5. ^ Мартин Бубер, Сказки хасидов, 12-е издание, Цюрих: Manesse Verlag, 1992, ISBN   3-7175-1062-2 , с. 194
  6. ^ Этот день в еврейской истории 1772: Маггид, необученный преемник Баал Шем Това, умирает , Гаарец
  7. ^ Перейти обратно: а б Великий Маггид , Джейкоб Иммануил Шохет , Издательское общество Кехот
  8. ^ Кон, Цви. Числа Баал Шем Това: мистические истории о еженедельной главе Торы BST Publishing
  9. ^ Тилке, Питер ; Меламед, Ицхак. «Саломон Маймон» . Стэнфордская энциклопедия философии, выпуск осени 2012 г. Проверено 6 марта 2013 г.
  10. ^ Соломон Маймон. «Селбстбиография», т.е. 231 и след. у Кауфмана Колера и Луи Гинзберга. «Баер 04/06 (Доб) из Мезерица» , Еврейская энциклопедия , получено 20 мая 2006 г.
  11. ^ Кетубот 111б

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дубнов, Восход, ix. №№ 9–11;
  • Грец , бизнес о евреях, xi.98 и след. и примечание 22;
  • Шохет, Джейкоб Иммануил, Великий Маггид, полная биография, 1974 г.
  • Kohan, in Ha-Shaḥar , v.634-639;
  • Рудерман, иб. VI. 93 и последующие;
  • Лобель в «Суламифи», II.315;
  • Родкинсон, Толедот Аммуде ха-ЧаБад, 1876, стр. 7–23.
  • Мэйс, Ариэль Эван (2020). Говорящие бесконечности: Бог и язык в учении раввина Дов Бера из Мезритша . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-5218-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Карты

Статьи

Религиозные титулы
Предшествует Хасидские Ребе
1760–1772
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1E73759744F0A7A04EB833596F964D18__1719074880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Dov_Ber_of_Mezeritch
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dov Ber of Mezeritch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)