Jump to content

Shmelke of Nikolsburg

Shmelke of Nikolsburg
Надгробие Шмуэля Шмельке ХаЛеви в Никольсбурге
Заголовок Ребе Реб Шмельке
Персональный
Рожденный
Шмуэль Шмельке Горовиц

1726
Умер 28 апреля 1778 г.
Религия иудаизм
Супруг Шейндель Рабиновиц
Дети Джейкоб Горовиц, Зеви Джошуа Горовиц , Тойба Горовиц
Родитель
Еврейский лидер
Предшественник Дов Бер из Мезерича
Преемник Яаков Ицхак из Люблина , Менахем Мендель из Риманова , Исроэль Хопштайн , Мордехай Бенет , Моше Лейб из Сасова
Основная работа Дивре Шмуэль
Династия Nikolsburg , Boston

Шмуэль Шмельке ХаЛеви Горовиц из Никольсбурга ( идиш : שמואל שמעלקי הלוי הורוויץ פון ניקאלשבורג, [ˈʃmɛlkɛ ˈfʊn ɪkɛlʃbʊʁɡ] ; 1726 — 28 апреля 1778), также известный как Ребе Реб Шмельке, был ранним хасидским мастером и каббалистом , который является одним из самых важных деятели раннего польского хасидизма . Ведущий ученик Дов Бера из Мезерича , он занимал раввинские должности в Рыхвале и Сеняве , где успешно представил хасидский иудаизм в регионе. С 1773 по 1778 год он занимал пост главного раввина Моравии хасидскую , базируясь в городе Никольсбурге ( Микулов), где представил философию, города к огорчению консервативного миснагдского населения . Несмотря на попытки сместить его с должности, ему, тем не менее, в основном удалось внедрить хасидский иудаизм в Моравии. Он является прародителем Никольсбургской хасидской династии , в которую входит бостонский хасидизм .

Раввинский перевозчик в Польше

[ редактировать ]

Шмуэль Шмельке Горовиц родился в Чорткове (ныне Украина ) и был старшим сыном Цви Хирша ХаЛеви Горовица , который служил городским Ав Бейт Дином . Младший брат Реба Шмельке, Пинхас ХаЛеви Горовиц, также был известным хасидским деятелем. Семья Горовиц утверждала, что она происходит по отцовской линии от Пророка Самуила , с которым Реб Шмельке всегда чувствовал близость. В ранние годы его и его брата отправили учиться в иешиву Виленского Гаона , однако под влиянием Авраама Калискера два брата покинули Вильну (Вильнюс), чтобы стать учениками Дов Бера из Мезерича , у которого они учились несколько лет. годы. После этого он женился на Шейнделе Рабиновиче, дочери богатого хасида Джошуа Рабиновича, который в течение нескольких лет поддерживал Реба Шмельке в учебе.

В 1754 году Реб Шмельке был назначен главным раввином Рыхвала . Он занимал эту должность в течение некоторого времени, в течение которого несколько молодых хасидов приехали учиться к нему из окрестностей, наиболее известными из которых были Яаков Ицхак из Люблина , Леви Ицхак из Бердичева и Исроэль Хопштейн . В 1762 году он написал свой выдающийся опус , «Диврей Шмуэль» который содержал гомилетические и каббалистические комментарии к талмудическим трактатам «Бава Батра» и «Орах Хаим» .

В 1766 году он стал главным раввином Сенявы, где за ним последовал его главный ученик Яаков Ицхак. В 1769 году он написал свой второй труд «Незир ха-Шем» , в который вошли новеллы на тему « Шулхан Арух» . Хотя он был ярым сторонником хасидского мистицизма и каббалы, он скептически относился к некоторым наиболее диковинным мистическим тенденциям Баал Шем Това и его ученика Дов Бера. Такое отношение позже станет основополагающим убеждением польского хасидизма. В 1772 году Реб Шмельке участвовал в « Бродском споре », в котором просил раввинов Бродов воздержаться от введения жесткого запрета на хасидизм в городе. [ 1 ]

Раввинский перевозчик в Моравии

[ редактировать ]

В 1773 году, после приглашения провести драшу в Никольсбурге, небольшом городке на моравско- австрийской границе, ему предложили должность главного раввина Моравии по просьбе императрицы Марии Терезии и Никольсбургской еврейской общины. Он принял эту позицию и вскоре после этого основал хасидскую иешиву в Никольсбурге. среди учеников которого были Менахем Мендель из Риманова , Мордехай Бенет и Моше Лейб из Сасова . Авраам Требич сообщил, что в свой первый день в качестве главного раввина Реб Шмельке начал творить чудеса, самым заметным из которых был дождь в Никольсбурге во время засушливого сезона. Сразу после своего назначения Реб Шмельке начал решать несколько логистических проблем, с которыми столкнулась община. Эти коммунальные вопросы занимали большую часть его времени, оставляя ему мало времени на обучение и учебу. Было известно, что из-за этого Реб Шмельке до поздней ночи учился. Реб Шмельке однажды рассказал, что пророк Илия пришёл к нему в виде городского жителя. фонарщик , который не ложился спать до поздней ночи, чтобы зажечь свечу Реба Шмельке, чтобы он мог учиться.

В середине своей раввинской карьеры Реб Шмельке ввязался в острый спор с богатым и влиятельным евреем города, который начал объединять людей против него. Кроме того, по мере того как хасидская ешива Реба Шмельке начала расти, многие члены общины чувствовали себя все более неуютно из-за растущего хасидского населения и, казалось бы, странных новых обычаев, которые пришли вместе с ним. Сообщество, наконец, впало в смятение после того, как Реб Шмельке раскритиковал и запретил Хаскалу , которая стала относительно популярной в Никольсбурге. Видные члены общины предложили Ребу Шмельке вернуться в Польшу, поскольку он не подходил для жизни в современном и секуляризованном сообществе, таком как Никольсбург. Община обратилась к местному судье с просьбой свергнуть Реба Шмельке. Мировой судья ответил, заявив, что он точно знал, что Реб Шмельке был набожным человеком, так как он часто видел, как пророк Илия зажигал свою свечу и учился вместе с ним. Несмотря на это, общину это не убедило, и в крайнем случае Реб Шмельке попросил Элимелеху Лиженскому прийти в Никольсбург и убедить горожан не свергать его. Реб Элимелех согласился и, приехав в Никольсбург, попросил всю общину прийти и послушать его проповедь. Ожидая, что хасидский фанатик будет читать лекции, община неохотно присоединилась к Ребу Элимелеху в местной синагоге. Однако вместо того, чтобы читать им лекции, реб Элимелех хвалил их за современность и просвещенную секуляризацию. Прежде чем закончить свою проповедь, он сказал общине, что у него очень мало времени, но он продолжит свою проповедь на следующий день. В восторге от того, что нашел раввина, разделяющего их веру, община снова собралась в местной синагоге, чтобы послушать выступление Реба Элимелеха. Однако на второй день он опроверг все, о чем говорил накануне, и объяснил, что установления Мудрецов непогрешимы и не должны быть изменены ни в малейшей степени. Он открыто заявил, что те, кто бросает вызов словам мудрецов, несомненно, злы и что их конец будет горьким. Свою проповедь он закончил тем, что объяснил, что реб Шмельке — праведный человек и что без него община впадет в разврат. Сообщается, что эта проповедь оказалась эффективной, и после нее несколько ярых противников Реба Шмельке попросили у него прощения.

Реб Шмельке умер 28 апреля 1778 года в своей резиденции в Никольсбурге. На смертном одре он сказал своим ученикам, что в нем живет дух Пророка Самуила, заявив: « Вы должны знать, что моя душа принадлежит пророку Самуилу. Доказательством этого является то, что мое имя, как и имя пророка, — Шмуэль. Пророк был Левий, и я тоже. Пророк Шмуэль дожил до 52 лет, а мне сегодня 52 года. Только пророка звали Шмуэль, а я остался Шмельке ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Наследие и семья

[ редактировать ]

После его смерти община избрала Гершона Хаеса своим преемником на посту главного раввина Моравии. После его смерти в 1789 году община назначила ученика Реба Шмельке Мордехая Бенета главным раввином Моравии. У Реба Шмельке и его жены Шейндель было трое детей:

  • Раввин Яаков Горовиц (1750–1803) стал видным хасидским раввином в Венгрии .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Горовиц, Самуэль Шмельке из Никольсбурга | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
  2. ^ «Хасидская история из Никольсбурга» . kehilalinks.jewishgen.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  3. ^ «Раввин Шмуэль Шмельке» . www.berdichev.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  4. ^ "Реб Шмелька zt"l" . Никольсбург . Проверено 25 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Шмельке Никольсбургский» . www.chabad.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  6. ^ «ЙИВО | Микулов» . yivoencyclepedia.org . Проверено 25 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элиасберг, А. (2004). Легенды польских евреев . Краков. ISBN  83-85888-96-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
АхаронимРишонимГеонимСавораимАмораимТаннамЗугот
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d41edce43dbd35daa20d3f6522a4c7e__1695788460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/7e/3d41edce43dbd35daa20d3f6522a4c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shmelke of Nikolsburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)