Самуил
Самуил | |
---|---|
![]() | |
Пророк, провидец | |
Рожденный | в 1070 г. до н.э. [ 1 ] Раматхейм-зофим (традиционный) |
Умер | в 1012 г. до н.э. Рама в Бенджамине (традиционный) |
Почитаемый в | |
Праздник |
|
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсив указывает на людей, которые явно не описаны как судьи |
Книга Исхода |
Книга Джошуа |
Книга судей |
Первая книга Самуила |
Самуил [ А ] является фигурой, которая в повествованиях о еврейской Библии играет ключевую роль в переходе от библейских судей к Соединенному Королевству Израиля под Саулом и снова в монархии переходе от Саула к Давиду . Он почитается как пророк в иудаизме , христианстве и исламе . В дополнение к своей роли в Библии, Самуил упоминается в еврейской раввинской литературе , в христианском Новом Завете и во второй главе Корана ( хотя в тексте его не упоминается по имени). Его также обращаются в пятом по седьмой книги о древностях евреев , написанных еврейским ученым Иосифом в первом веке. Сначала его называют «Провидец» в 1 Царств 9: 9 .
Библейский счет
[ редактировать ]
Семья
[ редактировать ]Мать Самуила была Ханной , а его отец - Элкана . Элкана жил в Раматхейме в округе Зупх . [ 4 ] [ 5 ] Его генеалогия также обнаружена в родословной кохатитян ( 1 Хроники 6: 3–15) и в гемане Эзрахит , по -видимому, его внук (1 Хроника 6: 18–33).
Согласно генеалогическим таблицам в хрониках, Элкана была левитом - фактом, не упомянутым в книгах Самуила. Тот факт, что Элькана, левит, был деноминирован на эфраимит [ 6 ] аналогично обозначению левита, принадлежащего Иудеи (например, судьи 17: 7). [ 7 ]
Согласно 1 Царств 1: 1–28, у Альканы было две жены, Пенинну и Ханну. У Пенинны были дети; Ханна этого не сделала. Тем не менее, Элькана отдавала от Ханну. Ревнивая, пенинна упрекнула Ханну из -за ее отсутствия детей, вызывая большую душевную боль Ханну. Элькана был набожным человеком и периодически брал свою семью о паломничестве в святое место Шило . [ 8 ]
Однажды Ханна пошла в святилище и молилась за ребенка. В слезах она пообещала, что, если бы ей дали ребенку, она посвятит его Богу как назириту . [ 8 ] Эли , который сидел у подножия дверного упор в святилище в Шило, увидел, как она, по -видимому, бормотала про себя и думала, что она пьяна, но вскоре была уверена как в ее мотивации, так и в трезвости. Эли был священником Шило , и одним из последних израильских судей до правления царей в древнем Израиле . Он принял руководство после . смерти Самсона [ 9 ] Эли благословил ее, и она вернулась домой. Впоследствии Ханна забеременела, позже родив Самуила и восхваляла Бога за Его милосердие и верность.
После того, как ребенка отлучали от груди, она оставила его на заботе Эли, [ 4 ] И время от времени она приходила навестить своего сына. [ 9 ]
Имя
[ редактировать ]Согласно 1 Царств 1:20, [ 10 ] Ханна назвала Самуил, чтобы отметить ее молитву Богу за ребенка. «... [она] назвала его имя Самуил, сказав, потому что я спросил его о Господе» (KJV). Из его появления имя Самуэль ( иврит: שְׁמוּאֵל šəmʾʾēl , тиберовский: šmʾʾēl ), по -видимому, построен из иврита -śаму (שָׂמוּ) [ 11 ] +'Ēl, [ 12 ] То есть «Бог установил» или «Бог поместил». Это значение, связанное с идеей Бога, установленного/размещения ребенка в утробе матери, наряду с Ханной, посвятившей Самуила как назирита Богу. Еврейский śаму также связан с Аккадским Шаму (𒊮𒈬), который имеет то же значение. [ 13 ] Однако из объяснения, данного в 1 Царств 1:20 , это, по -видимому, произошло из -за сокращения еврейского שְׁאִלְתִּיו מֵאֵל ( современный: šəʾltīv mēʾēl, tiberian: ĭʾĭʾltīw mēʾēl ), что означает «я просил/одолжил его у Бога». [ 14 ] [ 15 ] Дальнейшее бросок для плавания ( šāʾʾl m Кто, "Аке/заимствован из Бога" ) ,,, [ 16 ] затем наконец -то заключил договор на שְׁמוּאֵל ( šəmʾʾēl/šmʾʾēl ). Это значение также касается Ханны, посвятившей Самуила как назирита Богу . [ 17 ]
Вызов
[ редактировать ]Самуэль работал под руководством Эли на службе Храм в Шило. Однажды ночью Сэмюэль услышал голос, названный его именем. По словам еврейского историка первого века Джозефус , Самуилу было 12 лет. [ 18 ] Сэмюэль первоначально предположил, что он исходит от Эли , и отправился в Эли, чтобы спросить, что он хочет. Эли, однако, отправил Сэмюэля обратно ко сну. После того, как это произошло три раза, Эли понял, что голос был Господом, и указал Самуилу о том, как ответить:
Если он звонит вам, то вы должны сказать: «Господа, Господи, потому что ваш слуга слышит». [ 19 ]
Как только Самуил отреагировал, Господь сказал ему, что злая сыновей Эли привело к тому, что их династия осудила разрушение. [ 4 ] Утром Самуил не решался сообщать о сообщении Эли, но Эли попросил его честно рассказать ему о том, что он сказал Господь. Получив общение, Эли просто сказал, что Господь должен делать то, что кажется ему правильно.
Сэмюэль вырос, и «ВСЕ Израиль от Дэна до Бирсебы » узнал, что Самуэль был надежным пророком Господа. [ 20 ] Англиканский богослов Дональд Спенс Джонс комментирует, что «умы всех людей были постепенно подготовлены, когда наступил правильный момент, чтобы признать Самуила как вождя Бога». [ 21 ]
Лидер
[ редактировать ]
Во время молодежи Самуила в Шилох филистимляне взяли нанесли решающее поражение против израильтян в Эбен-Эзере , поставили землю под контролем филистимлянского управления и ковчег святилища для себя . Услышав новости о захвате Ковчега Завета и смерти его сыновей, Эли рухнул и умер. Когда филистимляне находились во владении Ковчега в течение семи месяцев, и их посещали с бедствиями и несчастьями, они решили вернуть Ковчег к израильтянам. [ 9 ]
По словам Брюса С. Берча, Самуил был ключевой фигурой в поддержании религиозного наследия и идентичности израильтян во время поражения и оккупации Израиля филистимлянами. «[Я], возможно, был возможен и необходим для Самуила, чтобы осуществлять власть в ролях, которые обычно не сходились в одном человеке (священник, пророк, судья)». [ 22 ]
После 20 лет угнетения Самуил, который приобрел национальную известность в качестве пророка (1 Царств 3:20), вызвал людей на холм Мизпа и привел их против филистимлян. Филистимляне, отправившись в Мизпа, чтобы напасть на недавно накопленную израильскую армию, были обоснованно побеждены и бежали от ужаса. Отступление филистимлян было убито израильтянами. Затем в тексте говорится, что Самуэль построил большой камень на месте битвы в качестве мемориала, и после этого начался длительный период мира.
Король
[ редактировать ]Сэмюэль первоначально назначил своих двух сыновей Джоэла и Абиджи своим преемником; Однако, как и сыновья Эли, Самуил оказался недостойным. Израильтяне отвергли их. Из -за внешней угрозы со стороны других племен, таких как филистимлян, лидеры племен решили, что существует необходимость в более объединенном центральном правительстве, [ 23 ] и потребовал Самуила назначить короля, чтобы они могли быть похожими на другие народы. Сэмюэль интерпретировал это как личный отказ, и сначала не хотел обязать, пока не заверил божественное откровение. [ 22 ] Он предупредил людей о потенциальных негативных последствиях такого решения. Когда Саул и его слуга искали потерянных ослов отца , слуга предложил проконсультироваться с близлежащим Самуилом. Самуил признал Саула будущим королем.
Незадолго до выхода на пенсию Сэмюэль собрал людей на собрание в Гилгале и произнес прощальную речь [ 24 ] или коронационная речь [ 25 ] В котором он подчеркнул, как пророки и судьи были более важными, чем короли, что короли следует привлекать к ответственности, и что люди не должны впадать в поклонение идолам, или поклонение Ашере или Баалу . Сэмюэль пообещал, что Бог подвергнет людей иностранным захватчикам, если они не повиноваются. Однако 1 Царств 11: 5, 33, [ 26 ] и 2 царя 23:13 [ 27 ] Обратите внимание, что израильтяне попали в поклонение ашере позже. [ 28 ]
Критик Саула
[ редактировать ]
Когда Саул готовился сражаться с филистимлянами, Сэмюэль осудил его за то, что он продолжал жертвоприношение, не дожидаясь прибытия Сэмюэля. Он пророчествовал, что правление Саула не увидит династической преемственности.
Самуил также приказал Саулу «совершенно уничтожить» амалекитов в исполнении заповедей в Второзаконии 25: 17–19: [ 29 ]
- Когда Господь ваш Бог дал вам отдохнуть от своих врагов вокруг, на земле, которую Господь Бог дает вам обладать в качестве наследства, ... вы раздираете воспоминание об Амалеке из -под небеса .
Во время кампании против амалекитов король Саул избавился от Агага , короля амалекитов и лучшего из их скота. Саул сказал Самуилу, что он пощадил наиболее отборку овец и волов амалекитов, намереваясь пожертвовать домашним скотом Господу. Это нарушило повеление Господа, как произносится Самуилом, «... совершенно уничтожить все, что у них есть, и не пощадить их; но убийся как мужчины, так и женщины, младенца и сосания, быка и овец, верблюда и задницы» (1 Царств 15: 3, KJV). Самуил столкнулся с Саулом за его непослушание и сказал ему, что Бог сделал его царем, и Бог может разобрать его, царя. Затем Самуил приступил к исполнению AGAG. Саул никогда не видел Сэмюэля снова живым после этого. [ 30 ]
Затем Самуил отправился в Вифлеем и тайно помазал Давида как короля. Позже он предоставит святилище для Дэвида, когда ревнивый Саул впервые попытался убить его.
Смерть
[ редактировать ]Самуил описан в библейском повествовании как похороненного в Раме . [ 31 ] Согласно традиции, это место захоронения было отождествлено с гробницей Самуила в деревне Наби Самвиль . [ 32 ] [ 33 ]
Через некоторое время после его смерти у Саула была ведьма Эндора, вызванную духом Самуила от Шеола , чтобы предсказать результат предстоящей битвы (1 Царств 28: 3–24). Самуил был возмущен его вспоминанием и сказал Саулу, что Господь оставил его.
Раввинская литература
[ редактировать ]В то время как ведьма Эндора остается анонимной в библейском отчете, раввинская мидраш утверждает, что она была Зефанией, мать Абнера (Ял, Сэм. 140, от Пирэ Р. Эль.). Что здесь описано сверхъестественное появление, выводится из неоднократного акцента, выдвинутого на заявление о том, что Самуил умер и был похоронен (I Sam. XXV. 1, XXVIII. 3), с помощью которого предположение о том, что Самуил все еще жил, когда вызвал, дискредитируется (Tosef., Soṭah, xi. 5). Тем не менее, он был призван в течение первых двенадцати месяцев после его смерти, когда, по словам раввинов, дух все еще колеблется возле тела (Shab. 152b). В связи с инцидентами истории раввины разработали теорию о том, что некромант видит дух, но не может слышать его речь, в то время как человек, в котором называется дух, слышит голос, но не видит; Светники не слышат и не видят (Yalḳ., LC; Redaḳ и комментарии Ралбака). Оттраг женщины при виде Самуила был связан с его восхождением необычным образом - Upright, а не, как она и ожидала, в горизонтальном положении (Comp. LXX. Ὄρθιον в стихе 14). [ 34 ]
Документальная гипотеза
[ редактировать ]Национальный пророк, местный провидец
[ редактировать ]Некоторые авторы видят в библейском Самуиле объединять описания двух различных ролей:
- Провидец , и , , базирующийся в Раме казалось бы, едва известный вне непосредственного района Рамы (например, Саул, не слышал о нем, а его слуга сообщил ему о его существовании). В этой роли Самуил ассоциируется с группами музыкальных экстатических пророков, которые роуминг ( Nevi'im ) в Гибеа, Вефиле и Гилгале, и некоторые традиционные ученые утверждают, что Самуэль был основателем этих групп. В Раме Самуил тайно помазал Саула, впервые встретив его, в то время как Саул искал потерянных ослов своего отца и относился к нему до еды.
- Пророк , базирующийся в Шило, который прошел по всей земле, от места на место , с неустойчивым рвением, репрессивным, упреком и призывом людей к покаянию . В этой роли Сэмюэль выступал в качестве (библейского) судьи , публично консультируя нацию, а также давал частные советы отдельным лицам. В конце концов Самуил делегировал эту роль своим сыновьям, базирующимся в Беерсхабе , но они вели себя коррумпированно, и поэтому люди, столкнувшись с вторжением со стороны аммонитов , убедили Самуила назначить короля. Сэмюэль неохотно сделал это, и помазал Саула перед всей нацией, которая собралась, чтобы увидеть его.
Критическая стипендия источника предполагает, что эти две роли поступают из разных источников, которые впоследствии были объединены вместе, чтобы сформировать книгу Самуила. Считается, что самым старым является то, что отмечает Самуила как местного провидца Рамы, который охотно помазал Саула в секрете, в то время как последний представляет Самуила в качестве национальной фигуры, неохотно помазая Саула как короля перед национальным собранием. Этот более поздний источник обычно известен как республиканский источник , поскольку он клеветает на монархию (особенно действия Саула) и предпочитает религиозные фигуры, в отличие от другого основного источника - монархического источника , который относится к нему положительно. Самуила Монархический источник назначил бы Саула назначенным королем общественным акламацией из -за его военных побед, а не клеромансией . Другое различие между источниками заключается в том, что республиканский источник рассматривает экстатические пророки как несколько независимых от Самуила (1 Царств 9: 1FF), а не его возглавлял. [ 35 ]
Отрывок, в котором Самуил описывается как выполняющий функции (библейского) судьи, во время ежегодного округа от Рамы до Вефиля до Гилгала ( Гилгал между Эбалом и Геризимом ) до Мизпы и обратно в Раму ( 1 Царств 7: 15- 17 ), предвещается Деборой , которая выставляла суждения из места под ладонь между Рама и Вефиль. [ 36 ] Критическая стипендия для источника часто считает, что это редакция, направленная на гармонизацию двух изображений Самуила. [ 37 ]
Книга (ы) Самуила по -разному описывает Самуила как жертвы в святилищах и построил и освященные алтари . Согласно священническому коду / Второзабочному коду только Aaronic священникам / Levites (в зависимости от основной традиции) было разрешено выполнять эти действия, и просто быть назарятом или пророком было недостаточным. Книги Самуила и королей предлагают многочисленные примеры, когда за этим правилом не следует короли и пророки, но некоторые критические ученые ищут в других местах, ищущих гармонизацию проблем. В книге «Хроники » Самуэль описывается как левит, исправляя эту ситуацию; Однако критическая стипендия широко рассматривает Книгу хроники как попытку отредактировать книгу (ы) Самуила и королей , чтобы соответствовать более поздним религиозным чувствительности. Поскольку считается, что многие библейские кодексы законодательства должны постепенно посвятить книгу Самуила (в соответствии с документальной гипотезой ), это предполагает, что хроники предъявляют свои претензии на основе религиозных мотивов. Согласно большинству современных стипендии, левитическая генеалогия 1 Хроники 4 [ 38 ] не исторический. [ 37 ]
Второзаконие Самуил
[ редактировать ]Согласно документальной гипотезе о библейской критике исходной критики, которая постулирует, что « действенные историки » отредактировали бывших пророков (Джошуа, судьи, 1 и 2 Самуил и 1 и 2 цари), Второзаконие идеализировали Самуила как фигура, больше, чем жизнь, подобная жизни, как Джошуа . Например, отец Самуила Элкана описывается как возникающий из Зупха , в частности Раматхейм-Зофим , который был частью племенных земель Ефрема , в то время как 1 Хроника заявляет, что он был левитом . [ 39 ] Самуил изображается как судья, который возглавляет военных, как судьи в книге судей, а также, которые выполняют судебные функции. В 1 Царств 12: 6–17 выступление Самуила, которая изображает его как судья, посланный Богом, чтобы спасти Израиль, могла быть составлена дейтериями. [ 40 ] В 1 Царств 9: 6–20 Самуил рассматривается как местный «провидец». Согласно документальной стипендии, втоинные историки сохранили эту точку зрения на Самуила, в то же время предоставив ему «первую из пророков, которые сформулировали неспособность Израиля соответствовать его завету с Богом». [ 40 ] Для действенных историков Самуил был бы продолжением Моисея и продолжающей функцию Моисея как пророка, судьи и священника, что делает природу исторического Самуила неопределенной. [ 40 ]
Перспективы на Самуил
[ редактировать ]Иудаизм
[ редактировать ]Согласно книге Иеремии [ 41 ] и одна из псалмов , [ 42 ] Сэмюэль имел высокую преданность Богу. Классическая раввинская литература добавляет, что он был более чем равным Моисею , Бог разговаривал непосредственно с Самуилом, а не Самуилу, который должен присутствовать на скинии, чтобы услышать Бога. [ 43 ] Самуил также описывается раввинами как чрезвычайно умного; Он утверждал, что миряне было законным, чтобы убивать жертвы, поскольку халаха только настаивала на том, чтобы священники приносили кровь , [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Говорят, что Эли, которого негативно рассматривали многие классические раввины, отреагировал на эту логику Самуила, утверждая, что это технически верно, но Самуил должен быть представлен за смерть за юридические заявления, в то время как Эли (его наставник) присутствовал. [ 46 ]
Сэмюэль также рассматривается классическими раввинами как гораздо более симпатичным характером, чем он кажется за стоимостью в Библии; Его ежегодная трата объясняется из -за его желания избавить людей от необходимости отправиться к нему; Говорят, что Самуил был очень богатым, взяв с собой все свое домашнее хозяйство на трассе, чтобы ему не нужно было навязывать себя чему -либо гостеприимству; Когда Саул выпал из Божьей благосклонности, Самуил описывается как огорченный и преждевременно пожилой. [ 47 ]
Его Yahrzeit наблюдается на 28 -м дне Ияра . [ 48 ]
христианство
[ редактировать ]
Для христиан Самуил считается пророком, судьей и мудрым лидером Израиля и рассматривается как пример выполненных обязательств перед Богом. В католических, восточных ортодоксальных и лютеранских календарях его праздник - 20 августа. [ 49 ] из святых предков в святых армянской апостольской . церкви как один Он отмечен календаре
Герберт Локьер , министр и автор, и другие видели в комбинированных офисах Сэмюэля Пророка, священника и Правителя, предвещающих Христа. [ 50 ]
ислам
[ редактировать ]Самуил | |
---|---|
Предшественник | Лукман |
Преемник | Талат |
Самуил ( арабский : صموئيل или شموئيل , романизированный : šamʾʾl или ṣamʾʾl ) рассматривается как пророк и провидец в исламской вере. Повествование о Самуиле в исламе сосредоточено конкретно на его рождении и помазании Талута . Другие элементы из его повествования соответствуют повествованиям о других пророках Израиля , как рассказывает о проповеди Самуила против идолопоклонства . Он не упоминается по имени в Коране , но может быть упомянут в Суре аль-Бакара 2: 246 . [ 51 ] [ 52 ]
В исламском повествовании израильтяне после Моисея хотели, чтобы король управлял своей страной. Таким образом, Бог послал пророка Самуила, чтобы поместить Талуту как первого царя для израильтян. Тем не менее, израильтяне издевались над вновь назначенным королем, так как он не был богат с рождения (Q 2: 247 ). Но, предполагая, что Талут будет Саулом , в отличие от еврейской Библии, Коран восхваляет Саула и упоминает, что он был одарен великой духовной и физической силой. В рассказах Корана Самуэль пророчествовает, что признаком царствования Талута будет то, что ковчег Завета вернется к израильтянам. [ 53 ]

Бахаи
[ редактировать ]`Абду'л-Баха , центральная фигура в вере Бахаи , упоминает Самуила в качестве примера подлинного пророка Палаты Израиля вместе с Иезекиилем . [ 54 ] [ Лучший источник необходим ]
Изображения
[ редактировать ]Актеры, которые изобразили Сэмюэля, включают Леонарда Нимоя в телевизионном фильме 1997 года Дэвид , [ 55 ] Eamonn Walker в телевизионном сериале 2009 года Kings , [ 56 ] и Мохаммад Бакри в телевизионном сериале «Королей и пророков» 2016 года . [ 57 ] [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ / ˈ S æ M J uː əl / ; [ 2 ] Еврейский : Шмуэль , современный : šəmaʾʾ-1 , тибериан : ımʾʾ-1 ; [ 3 ] Арабский : �� ^^^ то , что Grek : σααμοήλ samuḗl ; Латинский : самул
Ссылки
[ редактировать ]- ^ I. Певица, «Филистимляне в Библии: отражение позднего монархического периода?»; Zmanim (2006 heb.), С. 74–82; Гарсиэль, «Битва долины Эла и дуэль Давида с Голиафом», с. 404–410
- ^ ChurchOfjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (Получено 2012-02-25), IPA -sied от «SăM'yū-ĕl»
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиберийская традиция библейского иврита, том 1 . Издатели открытых книг. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Пророк Самуил» . OCA.org . Получено 14 февраля 2018 года .
- ^ Библия не говорит конкретно, что Элкана жил в месте, известном как Зуф. Однако в 1 Царств 9: 5 есть «земля Зупха» (только один раз), область, в которой, как говорят, был найден Самуил. Кроме того, 1 Царств 1: 1, как сейчас стоит текст, упоминает Зупх как предка Элканы. И, согласно теории, объясненной в еврейской энциклопедии , «Элкана» [1] термин «Зофим» в 1: 1 является коррупцией первоначальной идентификации Элканы как «Zuphite». Для подтверждения, что более современная стипендия все еще серьезно рассматривает эту теорию, см. Библейский словарь Холмана «Рамат-азофим». [2]
- ^ Еврейский эфрати , который интерпретируется как означает «эфраимит» Гесениусом [3] , и различные переводы, включая NIV, NLT, NASB, HCSB, Net, JPS (1917), ASV [4] . См. Еврейскую энциклопедию , «Элкана» для деталей. [5]
- ^ «Следовательно, в I Sam. I. 1 Его наследственная линия перенесена обратно в Zuph (Comp. I Sam. IX. 5 et seq.). Слово צופים в I Sam. I. 1 должно быть изменено в ъем eTצופי ('the the Zuphite '), окончательный мем, который является DITTOGRAM, с которой начинается следующее слово; Слово здесь, обозначающее это (Comp. Sudes XII. 5; I Kings XI. житель Эфраты (см. LXX.). «Элкана», в еврейской энциклопедии 1906 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бергант, Дайан ; Каррис, Роберт Дж. (1992). Комментарий Библии колледжа: Ветхий Завет . Литургическая пресса. п. 271. ISBN 978-0-8146-2210-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Самуил Пророк» . www.chabad.org . Получено 14 февраля 2018 года .
- ^ 1 Царств 1:20
- ^ «Согласие иврита: ś · Му - 14 случаев» . biblehub.com .
- ^ "Strong's Hebrew: 410. אֵל (el) -- God, in pl. gods"Полем Bible.com
- ^ "Аккадский словарь: доставка " Asyrianlanguages.org .
- ^ "Я Самуил 1:20" . Сефария .
- ^ «Радак в Бытие 5: 29: 1» . Сефария .
- ^ "Стронгс здесь: 7592 . Bible.com
- ^ «Согласие иврита: šā · 'ūl - 2 случая» . biblehub.com .
- ^ Иосиф. «Книга 5 Глава 10 Раздел 4» . Древности евреев . Священные тексты . Получено 7 октября 2011 года .
- ^ 1 Царств 3: 9
- ^ 1 Царств 3:20
- ^ Комментарий Элликотта для английских читателей 1 Царств 3 , доступ к 21 апреля 2017 года
- ^ Jump up to: а беременный Берч, Брюс С. (2000). "Самуил". В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Амстердамское университетское издательство. ISBN 9780802824004 .
- ^ Цукер, Дэвид Дж. (10 декабря 2013 г.). Пророки Библии: введение для христиан и евреев . WIPF и издатели. ISBN 9781630871024 - через Google Books.
- ^ Подзаголовок в новой международной версии
- ^ Подзаголовок в новой версии короля Джеймса
- ^ 1 Царств 11: 5, 33
- ^ 2 Царств 23:13
- ^ Израиль Финкельштейн , Библия раскопана ; Ричард Эллиотт Фридман , который написал Библию?
- ^ Второзаконие 25: 17–19
- ^ Стерн, Дэвид Х. (1998) Полная еврейская Библия: английская версия Танах и Б'Рит Хадаша. Кларксвилл, Мэриленд: еврейские публикации Нового Завета, стр. 314–15. Sh'mu'el alef 15. ISBN 978-965-359-018-2
- ^ 1 Царств 25: 1
- ^ МакКаун, Честер Чарлтон (1921). «Мусульманские святынь в Палестине». Ежегодный американских школ восточных исследований в Иерусалиме . 2 : 56. doi : 10.2307/3768451 . JSTOR 3768451 .
- ^ «Национальные парки Израиля готовится на выходные туры - Израильские новости - Иерусалимский пост» . www.jpost.com . Получено 23 октября 2019 года .
- ^ Еврейская энциклопедия одна или несколько предыдущих предложений включает текст из этих источников, которые находятся в общественном доступе .
- ^ 1 Царств 19: 18
- ^ Кристенсен, Дуэйн Л. (14 октября 2003 г.). Единство Библии: изучение красоты и структуры Библии . Paulist Press. ISBN 9780809141104 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Хирш, Эмиль Дж.; Бахер, Вильгельм; Лаутербах, Джейкоб Залль (1906). "Самуил" . Еврейская энциклопедия .
- ^ 1 Хроники 4
- ^ 1 Хроники 6: 33–38
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Д. Куган, Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в его контексте (Нью -Йорк: Оксфорд, 2009), 196. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Иеремия 15: 1
- ^ Псалом 99
- ^ Berakot 31b, 5b, Exodus Rashi 14: 4
- CF 5 Leviticus 1:
- ^ Зебахим 32а
- ^ Jump up to: а беременный Бекот 31b
- ^ Berakot 10b, Nedarim 38a, Ta'anit 5b
- ^ Биккурим 6B
- ^ «Святой Самуил - с духом Божьего» . Нкл . 2018-08-20 . Получено 2024-01-22 .
- ^ Локьер, Герберт (14 октября 1988 г.). Все мессианские пророчества Библии . Зондерван. ISBN 9780310280910 - через Google Books.
- ^ Абдулла Юсуф Али , Священное Коран: Текст, перевод и комментарий , примечание 278 к стиху 246 : «Это был Самуил. В свое время Израиль страдал от большой коррупции внутри и много изменений. и победил Израиль с большим убийством. Вдали и сохранили его в течение семи месяцев. это . Оставьте их проблемы, тогда как то, что хотелось, было духом союза и дисциплины и готовностью с их стороны сражаться в деле Аллаха ».
- ^ «Поиск Самуила» . Quran.com . Получено 2023-09-11 .
- ^ Коран 2: 246-248
- ^ «Некоторые ответили на вопросы | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Получено 2022-04-19 .
- ^ Робертс, Джерри (5 июня 2009 г.). Энциклопедия телевизионных режиссеров . Пресс чучела. п. 368. ISBN 9780810863781 Полем Получено 14 февраля 2018 года - через Google Books.
- ^ "Дэвид, мой Дэвид" . 26 марта 2009 г. Получено 14 февраля 2018 года .
- ^ «ABC« королей и пророков »: кровавые части Библии» . Бостонский глобус . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ «Мохаммад Бакри как Самуил - из королей и пророков» . Азбука Получено 2 марта 2018 года .
Атрибуция
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). " Самуил ". Библейский словарь Истона (новый и пересмотренный изд.). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Самуилом (библейская фигура) в Wikimedia Commons