Jump to content

Еврейские библейские судьи

Судьи ) , (поют на иврите : שופט , латинизированные : šōp̄ēṭ , мн. שופטים šōp̄əṭīm чьи истории изложены в еврейской Библии , прежде всего в Книге Судей , были людьми, которые служили военачальниками колен Израилевых во времена кризиса. в период до монархии установления .

Шамгар убивает 600 человек с помощью бычьего стрекала в книге Судей 3:31, проиллюстрированной в средневековой немецкой рукописи.

регулярно упоминается циклическая закономерность, В Книге Судей показывающая необходимость в различных судьях: отступничество израильского народа, трудности, вызванные божественным возмездием , и взывание к Яхве о спасении. [ 1 ] [ нужна страница ]

История судей, кажется, описывает последовательных людей, каждый из разных колен Израилевых, избранных Богом, чтобы спасти людей от их врагов и установить справедливость.

Хотя судья представляет собой буквальный перевод термина шопхет, используемого в масоретском тексте (а также в других хананееязычных обществах), должность, описанная в Судей 12 :7–15, представляет собой неизбираемое ненаследственное руководство, а не должность юридические заявления. Сайрус Х. Гордон утверждал, что шопфетимы, возможно, произошли из числа потомственных лидеров боевой, земельной и правящей аристократии, таких как василиеи или цари Гомера . [ 2 ] Куган говорит, что они, скорее всего, были племенными или местными лидерами, в отличие от того, что девтерономический историк изображает их как лидеров всего Израиля. [ 3 ] но Маламат отметил, что в тексте их власть описывается как признание местных групп или племен, помимо их собственных. [ 4 ] Этот термин иногда переводится как «вождь», хотя Роберт Альтер предупреждает, что это искажает шопетим как нормальную структуру руководства. [ 5 ]

Историчность и сроки

[ редактировать ]
Хронология библейских судей (одна интерпретация)

Библеист Кеннет Китчен утверждает, что с момента завоевания Ханаана Иисусом Навином до образования Царства Израиля и Иуды ( ок. 1150–1025 гг. До н.э. ) израильские племена , возможно, образовали рыхлую конфедерацию. Согласно этой концепции, никакого центрального правительства не существовало бы, но во времена кризиса людьми руководили бы специальные вожди, известные как шопхетимы. [ 6 ] Однако некоторые ученые не уверены, существовала ли такая роль в древнем Израиле. [ 7 ]

Книга вообще слишком проблематична, чтобы ее можно было использовать в качестве исторического источника. [...] Однако в отношении книги Судей можно сделать два замечания, касающихся истории: во-первых, картина племенного общества без единого руководства, участвующего в нескоординированных местных действиях, кажется, соответствует обществу горной страны в ИА. I , как свидетельствуют археологические раскопки… Во-вторых, возможно, единственным исключением из исторической двусмысленности текста является Песнь Деворы в Судей 5 (ср. Knauf 2005b). [ 8 ]

Работая с хронологией в книге «Судьи» , Пейн указывает, что, хотя временные рамки «Судей» указаны в заявлении Иеффая (Судьи 11:26) о том, что Израиль оккупировал землю около 300 лет, некоторые судьи дублировали друг друга. Утверждая, что победа Деборы была подтверждена археологическими раскопками, проведенными в Асоре в 1216 году , он предполагает, что этот период мог длиться с ок. 1382 г. до ок. 1063 . [ 9 ] Билл Т. Арнольд и Хью Г. М. Уильямсон писали:

все цифры, приведенные в «Судьях» (годы угнетения, годы, когда судьи руководили Израилем, годы мира, достигнутого судьями), рассматриваются как последовательные, тогда общая продолжительность событий, описанных в «Судьях», составляет 410 лет. Если мы примем дату 1000 г. до н.э. как начало правления Давида над всем Израилем, что относит начало правления Илия над Израилем примерно к 1100 г. до н.э., тогда период судей начнется не позднее 1510 г. до н.э. – это невозможно даже для тех, кто датирует завоевание в пятнадцатом веке до нашей эры. [ 10 ]

Некоторые ученые также сомневаются в историчности Книги Судей. [ 11 ]

Судьи, упомянутые в еврейской Библии

[ редактировать ]

В Библии еврейской Моисей описывается как шопхет над израильтянами и назначает других, которым делегируются дела по совету Иофора , его мидианитянина . тестя- [ 12 ] В Книге Судей упоминаются двенадцать лидеров, которые, как говорят, «судят» Израиль: Гофониил , Аод , Шамгар , Девора , Гедеон , Тола , Иаир , Иеффай , Ивзан , Елон , Авдон и Самсон . Эхуд , описанный в тексте между Отниэлем и Шамгаром , обычно включается в число судей, потому что история его руководства следует установленному образцу, характерному для пяти других. [ 13 ] В Первой книге Царств упоминаются Илий и Самуил , а также Иоиль и Авия (два сына Самуила). В Первой книге Паралипоменон упоминается Кенания и его сыновья. Во Второй книге Паралипоменон упоминаются Амария и Зевадия (сын Измаила).

В Книге Судей также рассказывается история Авимелеха , незаконнорожденного сына Гедеона, который был назначен гражданами города Сихема главой, подобным судье . Позже он был свергнут во время местного конфликта, и признание Авимелеха судьей вызывает сомнения. [ 14 ]

Библейский текст обычно не описывает этих лидеров как «судей», но говорит, что они «судили Израиль», используя глагол שָׁפַט ( š-ft ). [ 15 ] [ нужна страница ] Так, Гофониил «судил Израиль сорок лет» ( Судьи 3:11), Тола «судил Израиль двадцать три года» ( Судьи 10 :2), а Иаир судил Израиль двадцать два года ( Судьи 10 :3).

Согласно Книге Судей, Девора (иврит: דְּבוֹרָה , латинизированная: Dəḇorā , букв. «Пчела») была женщиной-пророком Бога израильтян , четвертым Судьей домонархического Израиля и единственной женщиной-судьей, упомянутой в Книге Судей. Библия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Болинг и Нельсон 2006 .
  2. ^ Гордон 1962 , стр. 296–7.
  3. ^ Куган 2009 , с. 178.
  4. ^ Маламат 1971 , с. 129.
  5. ^ Альтер, Роберт. Еврейская Библия .
  6. ^ Кухня 2003 , стр. 219–20.
  7. ^ Граббе 2017 , стр. 118.
  8. ^ Томпсон 2000 , с. 96.
  9. ^ Пейн 1996 , стр. 630–31.
  10. ^ Арнольд и Уильямсон 2005 , с. 590.
  11. ^ Бреттлер 2002 , с. 107; Дэвис 2006 , с. 26; Томпсон 2000 , с. 96.
  12. ^ Исход 18: 13–26.
  13. ^ «Судьи Древнего Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 8 апреля 2021 г.
  14. ^ Судьи 9 : 1–57.
  15. ^ Хаузер 1975 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вольф, Калифорния (1962). "Судить". Библейский словарь переводчика . Абингдон Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1491c04441d3deae6ba687622621db1b__1723385640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/1b/1491c04441d3deae6ba687622621db1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebrew Bible judges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)