Судьи 21
Судьи 21 | |
---|---|
← глава 20 Рут 1 → | |
Книга | Книга судей |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 2 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет ( Семикнижие ) |
Порядок в христианской части | 7 |
Книга Судей 21 — двадцать первая (и последняя) глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описывается война между коленом Вениамина и другими одиннадцатью коленами Израиля . [ 5 ] принадлежащий к секции, состоящей из судей с 17 по 21. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 25 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q50 (4QJudg б ; 30 г. до н.э. – 68 г. н.э.) с дошедшими до нас стихами 12–25. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 12 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]Двойное введение и двойное заключение
[ редактировать ]Главы с 17 по 21 содержат «Двойное заключение» Книги Судей и образуют своего рода inclusio вместе со своим аналогом, «Двойным введением», в главах с 1 по 3:6, как в следующей структуре всей книги: [ 6 ]
- А. Иностранные войны по подчинению с Херема применением (1:1–2:5)
- Б. Трудности с иностранными религиозными идолами (2:6–3:6)
- Основная часть: раздел «циклы» (3:7–16:31).
- Б'. Трудности с домашними религиозными идолами (17:1–18:31)
- Б. Трудности с иностранными религиозными идолами (2:6–3:6)
- А'. Внутренние войны с Херема (19:1–21:25) применением
Между двойным введением и двойным заключением можно провести следующие параллели: [ 14 ]
Введение 1 (1:1–2:5) | Заключение 2 (19:1–21:25) |
---|---|
Израильтяне спросили Господа , говоря: «Кто первый пойдет и сразится за нас против хананеев?» Господь ответил: « Иуда должен уйти…». (1:1–2) |
Израильтяне... вопрошали Бога... «Кто из нас первым пойдет воевать против вениамитян?» Господь . ответил: «Иуда…» (20:18) |
История о том, как Гофониил получил жену (1:11–15). | История о том, как остальные вениамитяне обрели жен (21:1–25) |
Вениамитянам не удалось изгнать иевусеев из Иевуса (1:21) | Левит, старательно избегающий иевусеев в Иевусе, терпит ужасное оскорбление в Гиве Вениаминовой (19:1–30) |
Бохим: завет Божий; незаконные заветы Израиля с хананеями; Израиль плачет перед ангелом (посланником) ЯХВЕ (1:1–2) | Вефиль: ковчег завета Божьего; Израиль плачет и постится пред Господом ( 20:26–29) |
Введение 2 (2:6–3:6) | Заключение 1 (17:1–18:31) |
Вырождение поколений после смерти Иисуса Навина (2:6–19); Бог оставляет некоторые народы «испытать израильтян, чтобы увидеть, будут ли они повиноваться повелениям Господа , которые Он дал… через Моисея » (2:20–3:4). | Мать посвящает Господу серебро, чтобы сын сделал себе идола; Этот сын делает одного из своих сыновей священником в своем идолопоклонническом храме, а затем заменяет его левитом. Этот левит — внук Моисея . Он и его сыновья становятся священниками в храме Дэна. |
Весь двойной вывод связан четырехкратным повторением единственного утверждения: дважды полностью в начале и конце двойного заключения и дважды в центре раздела следующим образом: [ 15 ] [ 16 ]
- А. В те дни не было короля…
- Каждый делал то, что считал правильным (17:6)
- Б. В те дни не было царя… (18:1)
- Б'. В те дни не было царя… (19:1)
- Каждый делал то, что считал правильным (17:6)
- А'. В те времена не было короля…
- Каждый человек делал то, что считал правильным (21:25)
Он также содержит внутренние ссылки: [ 17 ]
- Вывод 1 (17:1–18:31): Левит из Иуды переезжает в горную страну Ефрема , а затем в Дан.
- Заключение 2 (19:1–21:25): Левит в Ефреме ищет свою наложницу в Вифлееме в Иудее .
Оба раздела заканчиваются ссылкой на Шайло . [ 17 ]
Вифлеемская трилогия
[ редактировать ]раздела еврейской Библии (Ветхий Завет) — Судей 17–18 : , Судей 19–21 , Руфи 1–4 Три — образуют трилогию, связанную с городом Вифлеем Иуды и характеризующуюся повторяющимися уникальными утверждениями [ 18 ]
- « В те дни не было царя в Израиле; каждый делал то, что ему казалось правильным »
- (Судьи 17:6; 18:1 ; 19:1 ; 21:25 ; ср. Руфь 1:1 )
как на следующей диаграмме: [ 19 ]
Судьи 17–18 | Судьи 19–20 | Руфь 1–4 |
---|---|---|
Левит из Вифлеема (17:7) | Левит Ефрема, взявший себе в девицы наложницу из Вифлеема. | Движение от моавитянина к Давиду в Вифлееме (4:17-22) |
Остался искать работу (17:7, 9) | Получил свою наложницу из Вифлеема, куда она бежала | Мужчина покинул Вифлеем, но, в отличие от двух других историй, он не портит окончательно город, а усиливает его имя. |
Пришел к юноше Ефремову (Михею) (17:1-5, 8) | Вернулся к Ефрему через Гиву Вениаминову. | Вифлеем стал местом рождения царя Давида. |
Служил частным капелланом в незаконной часовне Михея (17:10-13). | На нее напали злые люди, которые издевались над ней и бросили умирать. | |
Нанят коленом Дановым в качестве священника и переселился в Лаиш (Н. Галилея). | Ее муж рассказал об этом событии всему Израилю (вырезано) | |
Основал культовый центр, который постоянно заставлял Божий народ преткнуться. | Они напали на колено Вениамина, почти уничтожив его. | |
Левитом был Ионафан, сын Гирсона и внук Моисея (18:30). | Заселил Вениамин женщинами из Силома и Иависа Галаадского для 600 выживших мужчин Вениамина. | |
Иавиш-Галаад был (вероятно) домом предков Саула [отсюда и его интерес к нему] | ||
Плохо отзывается о Вениамине и, как следствие, о Сауле — предки Саула унизили и опозорили вифлеемитянина. | ||
Вифлеем пострадал от рук вениамитян |
Главы с 19 по 21
[ редактировать ]Раздел, включающий Судей 19:1-21:25, имеет хиастическую структуру из пяти эпизодов следующим образом: [ 20 ] [ 21 ]
- А. Похищение наложницы (19:1–30)
- Б. Херем («священная война») Вениамина (20:1–48)
- В. Проблема: клятвы: Вениамину грозит вымирание (21:1–5)
- Б'. Херем («священная война») Иависа Галаадского (21:6–14)
- Б. Херем («священная война») Вениамина (20:1–48)
- А'. Похищение дочерей Силома (21:15–25)
В частности, в главе 21 рассказывается, как вениаминиты были реинтегрированы в панизраильскую общину после того, как они были почти уничтожены в гражданской войне, за исключением 600 человек, спрятавшихся в скале Риммон ( последняя глава ). Парадоксально, но этот процесс требует новой резни против собратьев-израильтян и нового насилия над женщинами. [ 22 ] Изнасилование дочерей Силома является ироническим контрапунктом изнасилования наложницы левита , причем мотив «дочери» связывает две истории ( Судьи 19:24 и Судьи 21:21 ). [ 21 ] а женщины становятся «дверями, ведущими в войну и из нее, источниками раздора и примирения». [ 5 ]
Структура главы 21 следующая: [ 23 ]
- Проблема (21:1–4)
- Очевидное решение (21:5–12)
- Еще одна проблема (21:13–18)
- Результат (21:19–24)
- Заключительный припев (21:25)
Новая проблема и очевидное решение (21:1–14)
[ редактировать ]Война только закончилась, когда появилось новое осложнение, поскольку израильтяне дали необдуманную клятву в Мицпе (21:1; ср. 20:1), что они добровольно не отдадут свою дочь вениамитянам. [ 23 ] Во время войны все вениамитянки были убиты (20:47-48; 21:16), и из-за клятвы шестьсот выживших мужчин должны умереть бездетными, что создает препятствие для восстановления братства (21:6; ср. 20:23, 28). [ 23 ] Когда призыв людей к ЯХВЕ остался без ответа (после того, как они попытались возложить вину на ЯХВЕ; 21:3 ), они предприняли действия, которые привели к еще большей резне. [ 23 ] Поиск показывает, что жители Иависа Галаадского не присоединились к израильтянам в Мицпе и войне, поэтому к этому городу был применен херем (священная война или «запрет»), но с целью захватить их девственниц, убивая при этом остальных. народа (ср. Числа 31 ), чтобы доставлять невест для оставшихся в живых Вениаминова. [ 24 ] [ 25 ] Однако было доступно только 400 девственниц, чего недостаточно для 600 мужчин Вениамина (стихи 12, 14). [ 24 ] [ 25 ]
Стих 3
[ редактировать ]- И они сказали:
- «О Господь, Бог Израиля!
- почему это произошло в Израиле,
- что сегодня в Израиле не хватает одного колена?» [ 26 ]
Троекратное упоминание «Израиля» после обращения к ЯХВЕ («Господь ORD ») указывает на «косвенную форму протеста», подразумевающую, что эта ситуация была ответственностью Бога, но Бог не был втянут в нее, поэтому Бог хранил молчание. [ 27 ]
Похищение дочерей Силома (21:15–25)
[ редактировать ]Когда предыдущее решение не помогло адекватно решить проблему (200 мужчин-вениаминитов все еще оставались без невест), был выработан еще один морально сомнительный план. Все еще находясь под проклятием клятвы, которую они наложили на того, кто добровольно поможет Вениамину как племени выжить (стих 18), израильтяне предоставили вениаминитам возможность «заниматься кражей жен» у молодых израильских девственниц во время их ежегодного паломничества. в Силом , связанный с историей дочери Иеффая ( Судьи 11 ). [ 24 ]
Стих 21
[ редактировать ]- и смотреть; и когда дочери Силома выйдут плясать свои, тогда выйдут из виноградников, и каждый мужчина поймает себе жену из дочерей Силома; затем иди в землю Вениамина. [ 28 ]
- «Исполнять свои танцы»: от иврита לחול במחלות , lā-khūl ba- mə-khō-lō-ṯ , «танцевать в танцах» ( KJV ). [ 29 ]
Стих 25
[ редактировать ]- В те дни не было царя в Израиле: каждый делал то, что ему казалось правильным. [ 30 ]
последнее появление рефрена связывает две части коды ( главы 17–18 19–21 и Это ) вместе. [ 23 ] Это можно рассматривать как окончательный вердикт книги о том, что институт судей является политически неудовлетворительным, что указывает на Книги Самуила, в которых Самуил , как последний судья, помазывает Саула , чтобы он стал первым царем Израиля. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 173.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
- ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Нидич 2007 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Нидич 2007 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Младший, 2002 г. , стр. 30–31.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 257–258.
- ^ Свитки Мертвого моря - Судьи
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q50 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Гудинг, Д.В., «Состав Книги Судей», в Орлинском, Ее Величество, Мемориальный том (Эрец Исраэль 16; Иерусалим: Общество исследования Израиля, 1982), стр. 70–79, особенно стр. 76–78; apud Younger 2002, стр. 32–33.
- ^ Младший 2002 , с. 31.
- ^ Уэбб 2012 , с. 419.
- ^ Jump up to: а б Младший 2002 , с. 33.
- ^ «Введение в Книгу Судей» . Библия.орг
- ^ Меррилл, Юджин Х. (1985) «Книга Руфи: повествование и общие темы», Bibliotheca Sacra 142: 130-141.
- ^ Уэбб, «Книга судей», с. 196; апуд Янгер 2002, с. 147.
- ^ Jump up to: а б Уэбб 2012 , с. 507.
- ^ Нидич 2007 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэбб 2012 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б с Нидич 2007 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 389 Еврейская Библия.
- ^ Судьи 21:3 ESV
- ^ Уэбб 2012 , с. 496.
- ^ Судей 21:21 NKJV
- ^ Судей 21:21 Анализ текста на иврите . Библияхаб
- ^ Судей 21:25 KJV
- ^ Куган 2007 , с. 390 Еврейская Библия.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Роберт Б. младший (2009). «Хронология Книги Судей: лингвистический ключ к решению надоедливой проблемы» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 52 (2): 247–255.
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Нидич, Сьюзен (2007). «10. Судьи». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 176–191. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2628-2 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
- Младший, К. Лоусон (2002). Судьи и Рут . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0-310-20636-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шофтим - Судьи - Глава 21 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Судьи глава 21. Библейские ворота