Гершом
Согласно Библии , Гирсон ( גֵּרְשֹׁם Гершом , «житель там»; Латинское : Gersam ) первенец Моисея и — Сепфоры . [1] Это имя на иврите означает «чужой там» ( גר שם ger sham ), который, как утверждает текст, был ссылкой на бегство Моисея из Египта. Библеисты считают, что это имя по сути совпадает с Гершоном. [2] а в Книге Паралипоменон прародителем одного из главных кланов левитов иногда называют Гершома , [3] иногда как Гершо н .
Первенец Моисея от Сепфоры; родился в Мадиаме. [4] Тесть Моисея Иофор пришел к Моисею в пустыню, взяв с собой жену Моисея Сепфору и двух их сыновей, Гиршома и Елиезера. [5] Священническое служение потомка Гирсона Ионафана от имени данитов было незаконным, потому что, хотя он и был левитом, но не принадлежал к роду Аарона. [6]
Отрывок из Исхода, посвященный Моисею и Сепфоре в ночном лагере, по-видимому, предполагает, что какое-то существо, возможно, Бог или ангел , нападает либо на Гирсона, либо на Моисея, пока обрезание на Гирсоне. Сепфора не произвела [7]
В более поздних Книгах Паралипоменон Шевуил назван «сыном» Гирсона. [8] хотя это анахронизм для буквального толкования Библии, поскольку Шевуил описан как живший во времена царя Давида . Еврейское слово «сын» также может означать «потомок»; например, даже отдаленные потомки царя Давида во многих случаях обозначаются как «Такой-то сын Давида» в оригинальном еврейском языке.
Священнические связи
[ редактировать ]Хотя некоторые отрывки Библии, которые исследователи текстов приписывают Священническому Источнику , утверждают, что только потомки Аарона, известные как Ааронимы, были законными священниками, исследователи Библии полагают, что священство изначально было открыто для членов любого племени. [9] и что ограничение Ааронимов было чисто изобретением Ааронимов, против которого выступали такие авторы, как Второзаконие . [10] Аароним заявлял о своем происхождении от Аарона – брата Моисея, и, следовательно, любой непосредственный потомок Моисея не мог считаться Ааронимом.
Возможность того, что история об идоле Михея относится к непосредственным потомкам Моисея, которые были священниками , исследователи Библии воспринимают как демонстрацию того, что ограничение только Ааронимов изначально не присутствовало в израильском священстве. В одном из рассказов об идоле Михе упоминается священник, живший там ( жить там [11] что альтернативно можно было бы принять как утверждение, что священником действительно был Гершом ( גרשם ). В рассказах о идоле Михея также упоминается Ионафан , сын Гирсона, как священник. [12] и хотя масоретский текст, по-видимому, избегает намека на то, что неааронимы могли быть священниками, описывая именно этого Гершома как сына Манассии ( от Н שה ), похоже, это было искажено; буква монахиня ( נ ) появляется здесь в верхнем индексе , что позволяет предположить, что в тексте изначально этот Гершом описывался как сын Моисея. [13] ( משה ). В раввинистическом тексте, известном как Седер Олам, Ионафаном , сыном Гершома, сыном Моисея . этот стих упоминается [14]
Священнический/пророческий аспект остается открытым для обсуждения. Бог явно избрал Аарона и его прямых сыновей для служения в скинии и храме в память о все время служении Аарона Моисею. Аарон служил своему брату Моисею с большой преданностью, и с самого начала его метафорически называли «своим пророком».Царь и Священник/Пророк — два главных лидера древней иерархии; с этой точки зрения вера в то, что священство открыто для всех , кажется необоснованной. В Библии излагаются очень строгие правила происхождения для священников, также известных как «потомки Аарона», но упоминаются определенные отклонения от этой концепции - например, такие пророки, как Самуил или Илия, в особых случаях совершали священнические службы. Как упоминалось выше, вполне вероятно, что происхождение Гершома вынудило его принять священство, однако, похоже, он не совершал регулярных примечательных священнических служб. В других подобных писаниях упоминается, что Бог приказал Моисею передать власть Иисусу Навину вместо двух своих упрямых сыновей, Гиршома и Элиезера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исход 2:22
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ 1 Паралипоменон 15:7.
- ↑ Исход 2:21–22 1 Паралипоменон 23:14–16.
- ^ Исход 18: 2–4.
- ^ Судьи 18:30
- ^ Исход 4: 24–26.
- ^ 1 Паралипоменон 23:16 , 26:24.
- ^ Еврейская энциклопедия , Левит
- ^ Ричард Эллиот Фридман, Кто написал Библию?
- ^ Судей 17:7
- ^ Судьи 18:30
- ^ Еврейская энциклопедия , Ионафан (сын Гершома)
- ^ Кен Джонстон, Древний Седер Олам , Biblefacts.org, Kindle Edition (2006), Kindle Locations 1754, 5611-5612