Jump to content

Идол Мики

Михей и даниты . Гравюра на дереве Иоганна Кристофа Вайгеля , 1695 г.

Повествование об идоле Михея , изложенное в книге Судей ( главы 17 и 18 ), касается колена Дана , их завоевания Лаиша и святилища, которое впоследствии было создано там. [ 1 ] Михей изготавливает терафим и другие предметы благочестия, которые позже будут установлены при основании города Дан.

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Повествование в том виде, в каком оно представлено в книге Судей 17, утверждает, что человек по имени Михей, живший в районе колена Ефремова , возможно, в Вефиле , [ 2 ] украл у своей матери 1100 серебряных сиклей , но, когда мать его прокляла это, он вернул их. Затем мать посвятила деньги Яхве для создания резного изображения и серебряного идола, а 200 сиклей дала серебряному мастеру, который сделал из них резное изображение и идола. Они были помещены в святилище в доме Михи, и он сделал ефод и терафимы и поставил одного из своих сыновей священником. Молодой левит из Вифлеема в Иудее, который жил недалеко от Михея (в некоторых переводах основной еврейский термин переводится как « поселенец» , хотя это буквально означает «постоянный пришелец» ) и странствовал по земле, проходил мимо дома Михея, и поэтому Михей попросил его стать его священником. в обмен на 10 сиклей серебра в год, одежду и еду, на что левит согласился.

Алтарь Михея. Расположен в деревне Гиват Харель в Самарии.

Колено Дана, находившееся в это время без территории, послало пятерых воинов из Цоры и Эштаола , представителей своих кланов, на разведку земли. В тексте, когда разведчики случайно наткнулись на дом Михи, они переночевали; случайно наткнувшись на дом Михи, они узнали голос левита ( библеисты считают, что имеется в виду признание его диалекта или священнической интонации [ 3 ] [ нужна страница ] ), и спросил его, что он там делает, и он объяснил. По возвращении к остальным членам колена Дана разведчики рассказали им о Лаише, немилитаризованном городе на плодородной земле, похожем на сидонский , но не имеющем союзников, так как Сидон находился далеко. В результате Племя Дана послало 600 воинов атаковать Лаиша и во время своего путешествия миновало дом Михи, о котором им затем рассказали пять разведчиков.

Затем пять разведчиков вошли в дом Михи, украли идола, ефод, терафим и резное изображение и вынесли их из дома, в то время как 600 воинов стояли у ворот. Священник спросил их, что они делают, но его уговорили пойти с ними, поскольку тогда он мог быть священником целого племени, а не просто дома. Когда Михей узнал о случившемся, он собрал своих соседей и отправился в погоню за воинами. Когда он добрался до них, ему угрожали расправой, поэтому, поняв, что его численное превосходство, отказался от преследования и вернулся домой с пустыми руками.

В конце концов воины достигли Лаиша, который предали мечу и сожгли дотла. Затем колено Даново отстроило город, назвало его Дан, установило идолов и сделало Ионафана, сына Гирсона , и его потомков священниками. Предположительно, это тот левит, который фигурирует в этой истории, но его имя не разглашается. [ 4 ] Гирсон и его сыновья были священниками до тех пор, пока земля не была пленена , и идолы оставались в употреблении, пока дом Божий находился в Силоме . Ученые полагают, что пленение этой земли относится к ассирийскому завоеванию Израильского царства Тиглатпаласаром III в 733/732 г. до н.э., а то, что дом Божий находился в Силоме, относится ко времени ; религиозной реформы Езекии [ 4 ] альтернативная возможность, однако, поддерживаемая меньшинством ученых, заключается в том, что время пленения земли является опечаткой и должно читаться как время пленения ковчега , имея в виду битву при Эбен-Эзере и захват филистимлянами Ковчег , и что прекращение существования дома Божия в Силоме также относится к этому. [ 5 ]

Текстовый анализ

[ редактировать ]

В тексте много дублетов; [ 3 ] [ нужна страница ] Лаиш описывается как мирный, невоенный и практически не связанный с сидонианами как в 18:7, так и в 18:27–28; и в 17:6, и в 18:1 говорится, что у Израиля не было царя; левит начинает жить с Михеем в 17:11 и в 17:12. Судя по всему, в тексте есть противоречия. [ 3 ] [ нужна страница ] В 17:7 левит — это молодой человек, живший по соседству с Михеем, а в следующем стихе — это странствующий левит; в 18:19 священник добровольно идет с ними, в 18:27 его берут; в 18:30 идолы используются до тех пор, пока земля не будет пленена , а в 18:31 — до тех пор, пока дом Божий не перестанет находиться в Силоме. [ 6 ] Таким образом, ученые-критики полагают, что текст, вероятно, был сформирован из двух ранее соединенных вместе повествований; По мнению большинства, одним из этих соединенных вместе повествований была Книга Судей 17:1, 17:5, 17:8–11а, 17:12а, 17:13, 18:1, части 18:2, 18:3б, 18:4б–6, 18:8–10, части 18:11, 18:12, части 18:13, 18:14, 18:16, 18:18а, 18:19–29 и 18:31, а остальные стихи представляют собой другое повествование. [ 6 ]

Разъединив эти повествования, можно обнаружить, что в первом повествовании

  • Михей из Ефрема, и у него есть святилище, в котором находятся ефод и терафимы.
  • Мика сначала назначает своего сына священником.
  • Левит проходит мимо и устанавливается Михеем в обмен на заработную плату, одежду и еду
  • пять разведчиков посланы коленом Дана из Цоры и Эшатола, проводят ночь в доме Михи и получают благословение от левита
  • левита уговаривают присоединиться к воинам, потому что тогда он сможет стать священником для целого племени
  • Михей и его соседи преследуют данитов, но их отговаривают сражаться.
  • даниты достигают Лаиша, плодородного региона и слабо защищенного города, нападают на население и сжигают город
  • Лаиш перестраивается и переименовывается в Дан , и идолы Михея используются там до тех пор, пока дом Божий не перестанет находиться в Силоме.

Во втором повествовании

  • Миха украл деньги у своей матери, и она посвятила их Яхве, а часть из них превратила в резное изображение и серебряного идола.
  • Левит живет поблизости как постоянный пришельец (однако еврейское слово иногда переводится как странник , что делает его более похожим на первое повествование).
  • Левит был Михе как сын
  • Пять разведчиков, представители своих кланов, проходят мимо дома Михи и узнают голос левита.
  • Разведчики докладывают, что Лаиш окружен плодородным регионом и является слабозащищенным городом, поэтому даниты решают напасть на него.
  • Разведчики забирают идолов у Михея, а протестующий левит с 600 воинами стоит у ворот.
  • Однажды в Лаише колено Даново поставило идолов, поставило Ионафана, сына Гирсона, и его потомков священниками, и такое положение дел продолжается до пленения земли.

Кроме того, в первых четырех стихах (17:1–4) используется другая форма имени Михей, чем в остальном тексте. Ученые считают, что эти стихи были искажены переписчиками и смещены в исходном порядке. Первоначальный порядок, вероятно, заключался в том, что мать сначала посвятила серебро Яхве, и только потом сын признался в краже - освящение серебра, вероятно, было уловкой матери, чтобы заставить сына признаться в краже ( особенно потому, что она вкладывает лишь малую часть в цель, ради которой она была посвящена). [ 3 ] [ нужна страница ]

Между учеными-текстологами ведутся споры относительно происхождения каждого повествования; среди тех, кто придерживается теорий, подобных Шестикнижию, существует даже неуверенность относительно того, следует ли считать первое повествование элохистским (или подобным элохистскому) или яхвистским (или яхвистоподобным), а происхождение второго повествования вызывает еще больше споров. [ 6 ] Некоторые археологи предположили, что эта история может сохранить воспоминания о разрушении слоя на этом месте, датируемом ок. 1000 г. до н.э. [ 7 ] Исследователи текстов полагают, что все повествование в конечном итоге задумано как оскорбление святилища в Дане, которое стало важным святилищем в Израильском царстве , со стороны писателя или писателей, которые были против присутствия там идолов. Примечательно, что все, кроме жителей Лаиша, изображены негативно — Михей — вор (по крайней мере, во втором повествовании), его мать освящает 1100 шекелей, но отдает только 200 из них на ту цель, для которой они были посвящены (опять же в второе повествование), мать создала литые и высеченные идолы (второе повествование) – что нарушает заповеди против этого, [ 3 ] [ нужна страница ] Колено Дана крадет идолов, левит нелоялен (в первом повествовании), а Дан жестоко завоевывает и уничтожает мирный и невоенный город Лаиш (в первом повествовании).

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Михей упоминается по-разному в раввинской литературе ; некоторые раввины считают его тождественным Шеве, сыну Бичри , а другие — Небату , отцу Иеровоама. [ 8 ] Таким образом, раввинские источники рассматривают Михея как наименование и дают ему этимологию (не поддерживаемую современными лингвистами), где оно означает «раздавленный» , со ссылкой на повествование Агады, касающееся библейской истории о кирпичах без соломы в цикле Моисея . В повествовании Агады израильтяне настолько отчаянно пытались выполнить задачу по изготовлению кирпичей и одновременно не могли этого сделать, что чувствовали себя обязанными посадить своих детей в кирпичную кладку там, где не хватало кирпичей; Моисей спас одного ребенка, а именно Михея, уже раздавленного кирпичами над ним, и вернул ему жизнь и здоровье. [ 9 ]

Все классические раввинские источники сообщают, что Михей был среди Исхода , но некоторые раввинские источники утверждают, что считалось, что Михей взял с собой идола из Египта. [ 10 ] другие же утверждают, что он взял только серебро, из которого был сделан идол. [ 11 ] Существует также предание, что именно Михей приказал золотого тельца сделать ; Согласно этой традиции, Моисей забрал гроб Иосифа из Нила , бросив лучину со словами «подойди бык » (сравнивая Иосифа с быком) в реку в пустыне, а Михей после этого подобрал осколок и бросил его в огонь, который Аарон бросил туда золото, и из него вышел золотой телец. [ 12 ]

Несмотря на его явное идолопоклонство , к Михею не относились как к полностью отрицательной фигуре, и его высоко хвалили за гостеприимство; в одном раввинском повествовании Бог не позволяет ангелам свергнуть идола Михея просто из-за его доброты. [ 13 ]

Луи Гинзберга В классической книге «Иудейские легенды» далее упоминается, что матерью Михи была не кто иная, как Далила , и что филистимляне подкупили ее 1100 шекелями за тайну Самсона .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Судьи 17–18
  2. Кембриджская Библия для школ и колледжей о судьях 17 , по состоянию на 14 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Комментарий Пика к Библии
  4. ^ Jump up to: а б Уэбб, Барри Г. Книга судей , с. 448.
  5. ^ «Судьи, Книга , Еврейская энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б с «Михей» , Еврейская энциклопедия .
  7. ^ Илан, Дэвид (2020). ДАН IV - Поселение I железного века: раскопки Авраама Бирана (1966-1999) . ООО "ИСД". п. 638. ИСБН  978-0-87820-183-9 .
  8. ^ Синедрион 101б.
  9. ^ Танхума, Йеламмедену, Ки Тисса; сравнить Раши с Синедрионом 1 100
  10. ^ Синедрион 103б; Танхума, Еламмедену 1 100
  11. ^ Исход Раши.41:1
  12. ^ Танхума, Еламмедену 1 100
  13. ^ Синедрион 103б.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5433b00ea21baa9b34143399e4466399__1720255020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/99/5433b00ea21baa9b34143399e4466399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micah's Idol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)