Шеба, сын Бичри

В Завете Ветхом Савва была вождем вениаминитов , который восстал против царя Давида , о чем рассказывается во 2 Царств .
В Библии
[ редактировать ]
Сева был сыном Бихри из семьи Бехера , сына Вениамина , и, следовательно, из колена царя Саула .
Когда Давид вернулся в Иерусалим после поражения Авессалома , между десятью коленами и коленом Иуды возник раздор , поскольку последнее взяло на себя инициативу по возвращению царя. Савва воспользовалась таким положением вещей и подняла знамя восстания, заявив: «Нет нам части в Давиде». Со своими последователями он двинулся на север. Давид, видя необходимость остановить это восстание, приказал Амасе собрать армию. Когда Амаса отложил выполнение своей задачи, Давид поручил Авишаю и Иоаву взять гибборимов («сильных людей»), телохранителей и те войска, которые он сможет собрать, и преследовать Савию. Иоав воспользовался возможностью, чтобы убить Амасу. Затем Иоав и Авишай прибыли в город Авел-Беф-Мааха , где, как они знали, скрывается Савва. Они осадили город. Безымянная мудрая женщина из города убедила Иоава не уничтожать Авеля-Бет-Мааху, потому что люди не хотели, чтобы там пряталась Савва. Она велела жителям города убить Саву, и его голова была брошена через стену Иоаву.
В Талмуде
[ редактировать ]В Тосефта Терумот 7:19 раввины спорят о том, правильно ли согласно еврейскому закону отказаться от Савы, чтобы спасти город от армии Иоава. Раввин Симеон бар Йохай сказал, что отказываться от Саввы запрещено. Рабби Иуда бар Илай сказал, что мудрая женщина поступила правильно, потому что Иоав окружил город. Все в городе будут убиты, включая Шебу, поэтому лучше было отказаться от Шебы и спасти всех остальных. [ 1 ]
Эта история послужила источником для последующей галахической дискуссии о том, допустимо ли группе или сообществу спасти себя, принеся в жертву человека. Тосефта . устанавливает принцип, согласно которому мы не можем спасти сообщество, принеся в жертву человека, если первоначальное требование не касалось конкретного человека Р. Шимон б. Лакиш добавляет условие, что указанное лицо заслуживает смерти из-за совершенного им преступления. [ 2 ] Эта точка зрения была систематизирована Маймонидом в его Кодексе еврейского закона. [ 3 ]
Синедрион 101б отождествил Шеву с двумя другими мужчинами:
«Танна учила: Неват , Михей и Шева, сын Бихри, — одно и то же». Трое истолковали знаки и предзнаменования как означающие, что они будут править. «Трое видели, но не видели». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт М. Самуэльсон , с. 121 (19 сентября 2006 г.). Еврейская философия: историческое введение . ISBN 9780826492449 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Профессор Менахем Элон . «Экстрадиция в еврейском праве» .
- ^ Мишне Тора, Есодей Хатора, 5:5
- ^ «Синедрион 101б» . Вавилонский Талмуд . Сефария .