Библейская энциклопедия
Библейская энциклопедия: Критический словарь литературной, политической и религиозной истории, археологии, географии и естественной истории Библии (1899 г.) под редакцией Томаса Келли Чейна и Дж. Сазерленда Блэка — критическая энциклопедия Библии . В богословии и библеистике его часто называют Enc. Нагрудник. или как Чейн и Блэк .
Описание
[ редактировать ]В ней есть артикль для каждого имени и места как в Библии, так и в ее традиционных апокрифах , а также для каждой из их книг, а также для многих неправильных существительных, встречающихся в них (таких как небиим , «крот», «сова») и другие более общие предметы (например, «музыка», «палатки» и т. д.). Многие из этих статей даны очень подробно и обычно включают упоминание о различных вариантах написания каждого слова, используемых в масоретском тексте , Септуагинте (дифференциация между наиболее важными древними рукописями) и в других древних версиях; Самая большая статья — это статья о Евангелиях, размер которой превышает 5 МБ, несмотря на то, что она почти полностью представляет собой обычный текст (и, следовательно, имеет длину более полумиллиона слов). Таким образом, это чрезвычайно объемная работа: в формате PDF она занимает в общей сложности около 190 МБ преимущественно обычного текста (это соответствует почти 20 миллионам слов, даже при 10 символах в слове).
На него часто ссылаются другие уважаемые библейские энциклопедии того периода, такие как Католическая энциклопедия . [ 1 ] и 11-е издание . Британской энциклопедии [ 2 ] например. В Еврейской энциклопедии есть несколько статей (например, «Брак»), в которых большие разделы цитируются почти дословно. На него также ссылаются такие работы, как Международная стандартная библейская энциклопедия . [ 3 ] Следовательно, косвенно он также является источником некоторых статей английской Википедии , в основном связанных с иудео-христианской религией.
О ее важности некоторые авторы судят по тому факту, что Еврейская энциклопедия посвящает большую часть статьи «Иерахмиль» обсуждению теории Чейна об иерахмеильтянах, несмотря на то, что считает ее произвольной.
Статьи по-прежнему представляют ценность и интерес для современных ученых. [ 4 ] [ 5 ] и исламские писатели, [ 6 ] однако современные археологические исследования и открытия сделали некоторые его части устаревшими, а современные интерпретации даже более древнего материала, вероятно, будут сильно отличаться. Например, теория иерахмеильтян и арабов (см. ниже) долгое время игнорировалась. Он больше не ограничен авторским правом и стал доступен в Интернете .
Авторы и участники
[ редактировать ]Среди авторов статей многие из наиболее уважаемых ученых-библеистов на момент ее написания. Некоторые из них занимали должности старших профессоров в важных университетах, а многие имели высшую академическую квалификацию — доктора богословия . Соавторами были:
- Энтони Эшли Беван , профессор арабского языка Лорда Алмонера, Кембридж .
- А.Э. Шипли , магистр искусств , FZS, научный сотрудник, преподаватель и преподаватель Крайстс-колледжа в Кембридже .
- Адольф Юлихер , профессор церковной истории и толкования Нового Завета, Марбургский университет .
- Адольф Кампхаузен , профессор толкования Ветхого Завета, Боннский университет .
- Арчибальд Кеннеди , RS , MA, DD , профессор иврита и семитских языков, Эдинбургский университет .
- К. Крейтон, доктор медицинских наук, Больница Грейт-Ормонд-Стрит
- Чарльз Фокс Берни , преподаватель иврита и член колледжа Святого Иоанна в Оксфорде .
- CHW Johns , MA, Куинс-Колледж, Кембридж .
- Си Джей Болл, Массачусетс, капеллан Почетного общества Линкольнс-Инн , Лондон.
- Корнелис Петрус Тиле , профессор сравнительной истории и философии религии (специально созданной для него), Лейденского университета .
- Эдуард Мейер , профессор древней истории Университета Галле .
- Фрэнсис Браун , доктор медицинских наук, профессор иврита и родственных языков в Давенпорте Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк .
- Джордж Адам Смит , доктор юридических наук, профессор толкования иврита и Ветхого Завета, Свободный церковный колледж, Глазго (позже стал директором Абердинского университета ).
- Джордж Огастес Симкокс , магистр искусств, Королевский колледж, Оксфорд .
- Бьюкенен Грей , магистр искусств, преподаватель богословия иврита и Ветхого Завета, Мэнсфилд-колледж, Оксфорд .
- Джордж Фут Мур , доктор медицинских наук, профессор иврита Андоверской духовной семинарии , Андовер, Массачусетс.
- Герман Гут , профессор экзегетики Ветхого Завета Лейпцигского университета .
- Барон Герман фон Зоден , профессор экзегезы Нового Завета, Берлинский университет .
- Хоуп В. Хогг , Массачусетс
- Генрих Циммерн , доцент кафедры ассириологии, Лейпциг.
- Исраэль Абрахамс , Лондон, редактор Jewish Quarterly Review (и весьма уважаемый исследователь иудаизма).
- Иммануэль Бенцингер , Берлинский университет.
- Дж. Армитидж Робинсон , доктор медицинских наук, каноник Вестминстерского собора .
- Джон Мэсси , Йейтс-профессор экзегезы Нового Завета в Мэнсфилд-колледже, Оксфорд ; бывший стипендиат колледжа Святого Иоанна в Кембридже .
- Карл Бадде , профессор толкования Ветхого Завета, Страсбургский университет .
- Карл Марти , профессор экзегезы Ветхого Завета и иврита, Бернский университет .
- Люсьен Готье , профессор экзегезы и истории Ветхого Завета, Лозаннский университет .
- Леонард Уильям Кинг , магистр искусств, FSA, помощник хранителя египетских и ассирийских древностей Британского музея (и бывший преподаватель вавилонско-ассириологической археологии в Королевском колледже в Кембридже )
- Морис А. Кэнни, Массачусетс (Оксон)
- Моррис Джастроу-младший , доктор философии, профессор семитских языков Пенсильванского университета .
- Г-н Джеймс , литолог, научный сотрудник и декан Королевского колледжа, Кембридж .
- Норман Маклин , магистр искусств, преподаватель иврита и член Колледжа Христа , преподаватель семитских языков в колледже Гонвилл и Кайус, Кембридж .
- Натаниэль Шмидт , профессор семитских языков и литературы Корнелльского университета , Итака, Нью-Йорк.
- Оуэн К. Уайтхаус , магистр искусств, директор и профессор библейской экзегезы и теологии в колледже графини Хантингдон , Чешант, Хертс.
- Пауль Вильгельм Шмидель , профессор экзегетики Нового Завета, Цюрихский университет .
- Роберт Генри Чарльз , магистр искусств, доктор медицинских наук, профессор библейского греческого языка в Тринити-колледже, Дублин .
- Роберт В. Роджерс , доктор философии, доктор медицинских наук, профессор иврита, Теологическая семинария Дрю , Мэдисон, Нью-Джерси.
- Стэнли А. Кук , Массачусетс (Кантаб.)
- Сэмюэл Роллес Драйвер , доктор медицинских наук, королевский профессор иврита , каноник Церкви Христа, Оксфорд .
- Теофил Г. Пинчес , MRAS, Отдел Египта и Ассирии, Британский музей .
- Т. К. Чейн , магистр искусств, доктор медицинских наук, профессор Ориэлского толкования Священного Писания в Оксфорде, каноник Рочестерского собора .
- Теодор Нёльдеке , профессор семитских языков Страсбургского университета .
- Т.В. Дэвис, доктор философии, профессор литературы Ветхого Завета, Баптистский колледж Северного Уэльса , Бангор; Преподаватель семитских языков в Университетском колледже Бангора .
- Вильгельм Буссе , профессор экзегезы Нового Завета, Гёттингенский университет .
- У.Э. Аддис , магистр искусств, преподаватель критики Ветхого Завета, Манчестерский колледж, Оксфорд .
- У.Х. Беннетт, профессор библейских языков и литературы, Теологическая семинария Хакни , и профессор экзегезы Ветхого Завета, Новый колледж, Лондон .
- У. Х. Костерс, профессор экзегезы Ветхого Завета, Лейденский университет .
- Уильям Джон Вудхаус , магистр искусств, преподаватель классической филологии Университетского колледжа Северного Уэльса, Бангор , а затем — древней истории в Университете Сент-Эндрюс .
- В. Макс Мюллер , профессор литературы Ветхого Завета, реформатская епископальная семинария , Западная Филадельфия.
- Уильям Риджуэй , профессор археологии Диснея , Кембридж.
- Уильям Робертсон Смит , профессор арабского языка, Кембридж.
- Уильям Сэндей , доктор медицинских наук, доктор юридических наук, профессор богословия леди Маргарет , каноник Церкви Христа, Оксфорд.
- Уильям Тернер Тиселтон-Дайер , CMG , LLD, FRS. , директор Королевского ботанического сада Кью .
«Удивительная» теория Чейна об иерахмеильтянах
[ редактировать ]Эмиль Г. Хирш и Джордж А. Бартон написали в Еврейской энциклопедии : [ 7 ]
Из приведенных выше упоминаний естественным выводом является то, что иерахмеильтяне были иудейским кланом, к югу от места обитания которого простиралась часть Негеба. Но профессор Чейн выдвинул удивительную теорию относительно иерахмеильтян . По его мнению, это было могущественное североаравийское племя, с которым евреи вступили в конфликт при первом же приближении к этой земле. Часть иерахмеильтян была поглощена евреями, но на протяжении всего периода царей между израильтянами и основной массой иерахмеильтян было много состязаний . Даже среди противников Неемии после изгнания снова появляются иерахмеильтяне. Чейн считает, что отголоски этих конфликтов когда-то раздавались по всему Ветхому Завету , но из-за искажения масоретского текста они теперь должны быть пробуждены путем предположительной поправки к тексту.
Реализуя эту идею, Чейн находит в Иерахмиле основные элементы происхождения, религии и истории Израиля. Вавилония и Ассирия теряют свое значение рядом с Иерахмеилом в том, что касается влияния на Ветхий Завет. «Амаликитяне» — это искаженное слово «иерахмеильтяне»; «Беэр-лахаи-рои» (Быт. 16:14) — это искаженное выражение «Колодец Иерахмеила»; «Ефрем» часто является искаженным словом «Иерахмеил». Эпитет Иерихона , «город пальм», является искажением слова «город Иерахмеил»; имена Саула, Киша, его отца, и большинства сыновей Саула считаются искажениями имени «Иерахмеил»; а слова Исайи «Магер-шалал-хаш-баз» считаются искаженным выражением «Иерахмиэль будет покинут». «Иерахмеил» был заменен «Вавилоном» в Ис. xiii. и XIV.; а тремя мудрецами Иезекииля были «Енох, Иерахмеил и Арав». Этот список можно продолжать бесконечно.
Можно признать изобретательность метода Чейна; но этот тезис следует отвергнуть как совершенно произвольный. Серьезное внимание к ней было достигнуто исключительно благодаря огромным заслугам, оказанным ее спонсором в других областях исследования Ветхого Завета.
По тому же принципу он получает и другие имена от «Реховот», «Сарефат», «Мицраим» и «Араб»; он не отождествляет « Мицраим » с Египтом (обычная интерпретация). Подавляющее большинство названий мест и людей в Библии Чейн связывает с Иерахмилем или одним из них.
Чейн часто упоминает эту теорию в своих статьях в Энциклопедии, часто дополняя свою точку зрения статьями, написанными людьми с более распространенными интерпретациями. Однако при этом он подробно описывает альтернативные (и, следовательно, основные) взгляды. Следовательно, статьи уважаются, пока теория Чейна об этих именах игнорируется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, это источник статьи «Ева» в Католической энциклопедии.
- ^ Смит, Уильям Робертсон; Робинсон, Генри Уиллер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 784–786. . В
- ^ статья об Аароне , например
- ^ В качестве материала для чтения, предложенного Университетом Калгари, например: [1]
- ^ Источник для факультета археологии Тель-Авивского университета [2]
- ^ например
- ^ Эмиль Г. Хирш , Джордж А. Бартон Джерахмиль // Еврейская энциклопедия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Той, CH (1904). «Библейская энциклопедия». Американский исторический обзор . 9 (2): 341–342. дои : 10.2307/1833370 . JSTOR 1833370 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Копия в Интернет-архиве :
- том 1: A – D (1899)
- том 2: Э – К (1901)
- том 3: LP (1902)
- том 4: Q – Z (1903)