Jump to content

Адольф Юлихер

Адольф Юлихер (26 января 1857 — 2 августа 1938) — немецкий учёный и Библии толкователь . В частности, он был профессором истории Церкви и экзегезы Нового Завета в Марбургском университете . Он родился в Фалькенберге под Берлином и умер в Марбурге .

Юлих различал притчи Иисуса и аллегории. [ 1 ] Его «одноточечный» анализ определил, что притчи имеют одну точку отсчета к реальному миру, а не несколько, как в аллегориях. [ 1 ] Его подход не полностью выдержал более поздние исследования, но он остается основополагающим для всех исследований притч и аллегорий. [ 1 ]

Мессианская тайна

[ редактировать ]

Юлихер вместе с Йоханнесом Вайсом , [ 2 ] сыграл важную роль в формировании консенсусной позиции по новой теории мотива « мессианской тайны » в Евангелии от Марка . До Юлихера Уильям Вреде теоретизировал, что исторический Иисус не претендовал на звание Мессии , но что ранняя церковь утверждала, что он им был. Согласно этой теории, автор Евангелия от Марка изобрел идею «Мессианской тайны», посредством которой Иисус пытался скрыть свою личность и раскрыл ее лишь очень немногим инсайдерам. [ 3 ] Консервативные толкователи Евангелия от Марка, примером которых является Уильям Сэндей. [ 4 ] и Альберт Швейцер , [ 5 ] вместо этого считали, что изображение Иисуса Марком было в значительной степени историческим. Какое-то время стипендии были строго разделены, и ни одна из сторон не считала точку зрения другой обоснованной. [ 6 ]

Юлихер помог преодолеть этот разрыв, предположив, что, хотя многие предложения Вреде были верны, другие аспекты мессианской тайны могли иметь исторический характер. Он назвал изображение Марка Иисуса как молчаливого Мессии «полуисторическим» и позволил проанализировать некоторые из представлений Марка как точное изображение (в то же время предостерегая от некритического принятия этих же утверждений). [ 7 ] Это помогло проложить путь многим постбультмановским теориям в 1950-х годах. [ 6 ]

Юлихер также помог изменить понимание притч об Иисусе среди ученых, подчеркнув, что обычно между историей и тем, что она представляет, обычно есть одна точка сравнения. [ 8 ] Он проводил различие между притчей и аллегориями , утверждая, что настоящая аллегория — это литературный тип, о котором Иисус не знал и который не использовал. Все конкретные аллегорические интерпретации притч, будь то более поздние отцы церкви или в самих Евангелиях, должны были исходить из источников, отличных от исторического Иисуса. [ 9 ] Напротив, большинство средневековых ученых рассматривали притчи как сложные аллегории , каждый аспект которых представляет что-то конкретное. [ 10 ] Позже такие ученые, как Ч. Х. Додд [ 11 ] и Иоахим Джеремиас [ 12 ] построен на работе Юлихера, подчеркивая значение каждой притчи по отношению к « Царству Божьему ». Почти все последующие ученые следовали в этом идеям Юлихера, хотя некоторые видели несколько более широкий диапазон сравнений, которые он предлагал. [ 13 ] [ 14 ]

Другие идеи

[ редактировать ]

В своем подробном «Введении к Новому Завету» , написанном в 1904 году, Юлихер подробно описал многие аспекты библейской критики . [ 15 ] Эту влиятельную работу тридцать лет спустя все еще обсуждали как современную. [ 16 ] В этом тексте он поддерживает гипотезу о двух источниках , называя Q «сборником высказываний Иисуса, составленным без каких-либо упражнений в сознательном искусстве». Он считал, что части были изобретены до Марка, а части после Марка, и никакой стандартной версии никогда не существовало. Хотя исследования по вопросу Q глубоко разделены и до сих пор не пришли к единому мнению, большинство исследователей сегодня полагают, что Q был организован либо в соответствии с рядом лозунгов, либо в виде примитивной литургии. [ 10 ] и более поздние издания признают этот факт. [ 17 ] Его Введение также представляло интерес из-за очень поздней датировки Послания Иакова , утверждая, что это было неорганизованное собрание этических наставлений, написанных даже после I Климента . Большая часть « Введения» кратко описывает новейшие библейские исследования того времени.

Работает на английском языке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998). Исторический Иисус: всеобъемлющее руководство . СКМ Пресс. стр. 324–329. ISBN  9780334026969 . ОСЛК   38590348 .
  2. ^ Йоханнес Вайс , Христос: Начало догмы , пер. В.Д. Дэвис (Бостон: Американская унитарная ассоциация, 1911).
  3. ^ Уильям Вреде , Тайна Мессии в Евангелиях: В то же время вклад в понимание Евангелия от Марка (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1901); Английское издание, Уильям Вреде, Мессианская тайна , пер. Дж. К. Г. Григ (Кембридж: Джеймс Кларк и компания, 1971).
  4. ^ Уильям Сэндей , Жизнь Христа в недавних исследованиях (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1907).
  5. ^ Альберт Швейцер , Фон Реймарус цу Вреде (Тюбинген: JCB Mohr, 1906); Английское издание, Альберт Швейцер, Поиски исторического Иисуса: критическое исследование его прогресса от Реймаруса до Вреде , пер. У. Монтгомери (Нью-Йорк: Макмиллан, 1948).
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон М. ДеПо, Мессианская тайна в Евангелии от Марка: историческое развитие и ценность теории Вреде , http://www.johndepoe.com/Messianic_secret.pdf. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Адольф Юлихер, Новые линии критики протестантской традиции (Гиссен: Альфред Тёпельманн, 1906)
  8. ^ Адольф Юлихер, Речи Иисуса-притчи (2 тома; Тюбинген: Мор [Зибек], 1888, 1899).
  9. ^ Раймонд Э. Браун , Пересмотр притчи и аллегории , Novum Testum , Vol. 5, Фаск. 1. (январь 1962 г.), стр. 36–45. Онлайн
  10. ^ Перейти обратно: а б Джон П. Мейер , Маргинальный еврей, том II, Doubleday, 1994.
  11. ^ CH Додд , Притчи Царства (Нью-Йорк: Scribner & Sons, 1961).
  12. ^ Иоахим Иеремиас , Притчи Иисуса , пер. С.Х. Гук, 2-е изд. (Нью-Йорк: Скрибнер и сыновья, 1954).
  13. ^ Марк Л. Бейли, Рекомендации по интерпретации притч Иисуса , Bibliotheca Sacra 155: 617 (1998): 29-38. http://www.biblicalstudies.org.uk/article_parables_bailey.html
  14. ^ Роберт Х. Штайн, Введение в притчи Иисуса , глава 5, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1981.
  15. ^ Адольф Юлихер, Введение в Новый Завет . (Седьмое издание; переработано совместно с Эрихом Фашером.) Тюбинген: Мор, 1904; Английский перевод, Адольф Юлихер, «Введение в Новый Завет» , перевод Джанет Пенроуз Уорд (Лондон: Smith, Elder, & Co.).
  16. ^ Дональд В. Риддл (автор обзора), «Введение» Юлихера, отредактированное , «Журнал религии», The University of Chicago Press, 1932.
  17. ^ Алан К. Кирк, Состав высказываний. Источник: жанр, синхронность и мудрость, редакция в Q (BRILL, 1998).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67883c229d5992dff856585b89de9a64__1652895960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/64/67883c229d5992dff856585b89de9a64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Jülicher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)