Раймонд Э. Браун
Преподобный доктор Раймонд Э. Браун | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 22 мая 1928 г.
Умер | 8 августа 1998 г. Менло-Парк, Калифорния , США | ( 70 лет
Род занятий | Библеист , католический священник Общества Сен-Сюльпис. |
Годы активности | 1955–1998 |
Известный | Первый штатный католический ученый Союзной теологической семинарии. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Святой Марии, Балтимор |
Диссертация | Sensus Plenior Священного Писания (1955) |
Академическая работа | |
Учреждения | Союзная духовная семинария (ОТС) |
Рэймонд Эдвард Браун PSS (22 мая 1928 — 8 августа 1998) — американский сульпицианский священник и выдающийся учёный-библеист . Он был специалистом по гипотетической общине Иоаннов , которая, по его мнению, способствовала созданию Евангелия от Иоанна , а также писал исследования о рождении и смерти Иисуса .
Браун был почетным профессором Объединенной теологической семинарии (UTS) в Нью-Йорке , где преподавал 29 лет. Он был первым профессором -католиком , получившим там должность и заслужившим репутацию превосходного лектора. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Рэймонд родился в Нью-Йорке в семье Роберта Х. и Лоретты Браун. Он учился в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия , где получил степень бакалавра в 1948 году и степень магистра гуманитарных наук в 1949 году в качестве стипендиата Басслена . В 1953 году он был рукоположен в сан епархии католического священника Святого Августина . В 1955 году он присоединился к Обществу Сен-Сюльпис после получения степени доктора священного богословия в семинарии Святой Марии в Балтиморе . Он получил вторую докторскую степень по семитским языкам в 1958 году в Университете Джонса Хопкинса , где одним из его консультантов был Уильям Ф. Олбрайт . [2]
После учебы Браун преподавал в своей альма-матер , семинарии Святой Марии, до 1971 года. В этот период он был научным сотрудником в Американской школе восточных исследований в Иерусалиме , где работал над согласованием моря свитков Мертвого . В 1963 году он служил экспертом-советником, известным как перитус , у Джозефа П. Херли , епископа Святого Августина, на Втором Ватиканском соборе . [2]
Браун был назначен в Папскую библейскую комиссию в 1972 году и снова в 1996 году. Он был заслуженным профессором библейских исследований в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке, где преподавал с 1971 по 1990 год, а затем вышел на пенсию со званием профессора. почетный . Он был президентом Католической библейской ассоциации , Общества библейской литературы (1976–77) и Общества исследований Нового Завета (1986–87). Браун был удостоен 24 почетных докторских степеней университетов США и Европы, в том числе многих протестантских учреждений. [1] [3]
Браун умер в семинарии и университете Святого Патрика в Менло-Парке, Калифорния . Архиепископ Лос-Анджелеса кардинал Роджер Махони назвал его «самым выдающимся и известным католическим исследователем Библии, когда-либо появлявшимся в этой стране», а его смерть, по словам кардинала, стала «большой потерей для Церкви». [4]
Научные взгляды
[ редактировать ]Браун был одним из первых католических ученых в Соединенных Штатах, применивших историко-критический метод для изучения Библии. [2]
В 1943 году, полностью изменив подход, существовавший со времени выхода Папы Льва XIII энциклики Providentissimus Deus 50 годами ранее, Папы Пия XII энциклика Divino afflante Spiritu выразила одобрение историко-критических методов. [5] Для Брауна это была «Великая хартия библейского прогресса». [6] В 1965 году на Втором Ватиканском соборе Церковь продвинулась дальше в этом направлении, приняв Догматическую конституцию о Божественном Откровении, известную как Dei verbum , которая заменила первоначально представленную консервативную схему «Об источниках Откровения». Хотя в нем говорилось, что Священное Писание учит «твёрдо, верно и безошибочно той истине, которую Бог хотел вложить в священные писания ради спасения», [7] Браун указал на двусмысленность этого утверждения, которое открыло путь к новой интерпретации безошибочности путем перехода от буквального толкования текста к акценту на «насколько он соответствует спасительной цели Бога». Браун увидел в этом, что католическая церковь «поворачивает угол» в вопросе безошибочности, заявив: «Римско-католическая церковь не меняет свою официальную позицию в резкой форме. Прошлые заявления не отвергаются, но цитируются с похвалой, а затем одновременно интерпретируются по-новому. ....То, что на самом деле происходило, было попыткой изящно сохранить то, что можно было спасти из прошлого, и в то же время двигаться в новом направлении». [8]
Христология Нового Завета
[ редактировать ]В подробной статье 1965 года в журнале « Теологические исследования», посвященной изучению того, назывался ли Иисус когда-либо «Богом» в Новом Завете, Браун писал: «Даже в четвертом Евангелии Иисус никогда не изображается конкретно говорящим, что он Бог» и «нет никаких оснований для того, чтобы думаю, что Иисуса называли Богом в самых ранних слоях новозаветной традиции». Он писал: «Постепенно, в развитии христианской мысли, Бог стал пониматься как более широкий термин. Стало видно, что Бог так много открыл Себя в Иисусе, что Бог должен был иметь возможность включать в себя и Отца, и Сына». [9]
Тридцать лет спустя Браун вернулся к этому вопросу во вводном тексте для широкой публики, написав «три достаточно ясных примера в Новом Завете (Евреям 1:8–9, Иоанна 1:1, 20:28) и пять случаев, которые Вероятно, Иисуса называют Богом», - это употребление Браун считал естественным развитием ранних упоминаний об Иисусе как о «Господе». [10]
Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]Браун проанализировал Евангелие от Иоанна и разделил его на две части, которые он назвал « Книгой знамений» и « Книгой славы» . Книга знамений описывает публичные чудеса Иисуса, которые называются знамениями. В Книге Славы представлены частные учения Иисуса своим ученикам, его распятие и воскресение.
Браун выделил три слоя текста у Иоанна: 1) первоначальную версию, которую Браун считает основанной на личном опыте Иисуса; 2) структурированное литературное произведение евангелиста, опирающееся на дополнительные источники; и 3) отредактированная версия, известная сегодня читателям Библии. [11]
Реакции
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Брауна называют «главным ученым-иоганнистом в англоязычном мире». [12] Терренс Т. Прендергаст заявил, что «на протяжении почти 40 лет отец Браун увлекал всю церковь в волнение и новые возможности изучения Священных Писаний». [13] Большая часть работ Брауна получила одобрение и одобрение . Nihil obstat — это заявление официального рецензента, назначенного епископом, о том, что «ничто не мешает» получить одобрение книги; Разрешение . , которое обычно должно быть выдано епископом епархии издания, представляет собой официальное подтверждение того, что книга «пусть печатается», не содержит ничего, что могло бы нанести ущерб католической вере и морали [14] Браун был экспертом, назначенным для проверки и предоставления полной информации о «Библейском комментарии Джерома» и «Библейском комментарии Нового Джерома» , стандартном базовом справочнике по католическим библейским исследованиям, и он был одним из его редакторов и авторов вместе с десятками других католических исследователей. ученые. [15]
Йозеф Ратцингер, впоследствии Папа Бенедикт XVI , похвалил Брауна, сказав, что он «был бы очень счастлив, если бы у нас было много экзегетов, таких как отец Браун». [16] Однако позже Ратцингер раскритиковал чрезмерное использование исторической критики и некоторых исследований Брауна, заявив, что «нам нужна самокритика исторического метода». [17] [18]
Критика
[ редактировать ]Стипендия Брауна вызвала споры, поскольку ставила под сомнение безошибочность всего Священного Писания и ставила под сомнение историческую достоверность многочисленных статей католической веры. [19] Его считали занимающим центральное место в области библейских исследований. [20] противник буквализма встречается среди многих христиан-фундаменталистов , но не доходит до своих выводов так далеко, как многие другие ученые. Среди его критиков были кардинал Лоуренс Шехан , отец Ричард В. Гилсдорф и Джордж А. Келли. Гилсдорф определил работу Брауна как «крупный вклад в затуманенную пустошь «Американской церкви», постепенно отдаляющейся от своего божественно созданного центра». [4] Джордж А. Келли нашел ошибку в вопросе Брауна о том, можно ли исторически доказать непорочное зачатие Иисуса. [19]
Другие авторы, критиковавшие исторические христианские утверждения об Иисусе, критиковали Брауна за чрезмерную осторожность, утверждая, что он не желал признавать радикальные последствия используемых им критических методов. Литературный критик Фрэнк Кермод в своей рецензии на книгу «Рождение Мессии » обвинил Брауна в том, что он слишком стремится добиться одобрения католической церкви. [21] Исследователь еврейского Иисуса Геза Вермес , говоря о повествованиях о Рождестве , охарактеризовал репортаж Брауна как «главный пример позиции, когда ты берешь свой пирог и ешь его ». [22] В своем некрологе для «Нью-Йорк Таймс » Густав Нибур писал: «Отца Брауна считали центристом, имевшим репутацию человека церкви и строгого, требовательного ученого, с работой которого приходилось считаться». [1]
Работает
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]- Браун, Раймонд Э. (1955). Sensus Plenior Священного Писания (доктор философии). Балтимор, Мэриленд: Университет Святой Марии. – Это была его диссертация в частичное выполнение докторской степени по священному богословию . Браун многое сделал для определения термина sensus plenior и оказал огромное влияние на дебаты по поводу этого термина в двадцатом веке.
Книги
[ редактировать ]Всего у него 25 книг на библейские темы, включая:
- ——— (1965). Очерки Нового Завета . Милуоки: Брюс Паб. Компания OCLC 6530571 .
- ——— (1966). Евангелие от Иоанна: Главы 1–12: переведено, с введением, примечаниями и комментариями . Якорная Библия. Том. 29. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385015172 . ОСЛК 350246 .
- ——— (1970). Евангелие от Иоанна: главы 13–21: переведено, с введением, примечаниями и комментариями . Якорная Библия. Том. 29А. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385037617 . ОСЛК 350246 .
- ——— (1977). Рождение Мессии: комментарий к повествованиям о детстве у Матфея и Луки . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385059077 . ОСЛК 2967987 .
- ——— (1979). Сообщество любимого ученика . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0809121748 . OCLC 4944691 .
- ——— (1981). Критический смысл Библии . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0809124060 . ОСЛК 8020578 .
- ——— (1982). Послания Иоанна: переведенные, с введением, примечаниями и комментариями . Якорная Библия. Том. 30. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385056861 . OCLC 7925227 .
- ——— (1985). Библейская экзегеза и церковная доктрина . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0809103683 . OCLC 13076569 .
- ——— (1990). Ответы на 101 вопрос по Библии . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0809104437 . OCLC 21483229 . [23]
- ——— (1993). Рождение Мессии: комментарий к повествованиям о детстве у Матфея и Луки . Справочная библиотека Библии Anchor (пересмотренная редакция). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385494472 . OCLC 1000840333 . – с переоценкой детских Евангелий .
- ——— (1994). Смерть Мессии: от Гефсимании до гроба: комментарий к повествованиям о Страстях в четырех Евангелиях — в 2 т . Библейская справочная библиотека Anchor . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385193962 . ОСЛК 27432279 .
- ——— (1997). Введение в Новый Завет . Библейская справочная библиотека Anchor . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385247672 . ОСЛК 35990175 . [24] [25] [26] [27]
Редактор
[ редактировать ]- ———; Беа, Огюстен Кардинал ; Фицмайер, Джозеф А .; Мерфи, Роланд Э. , ред. (1968). Библейский комментарий Иеронима – в 2-х томах . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0135096123 . ОСЛК 355447 .
- ———; Донфрид, Карл П .; Ройманн, Джон Генри Пол , ред. (1973). Петр в Новом Завете: совместная оценка протестантских и римско-католических ученых . Миннеаполис, Миннесота: Паб Аугсбург. Дом. ISBN 978-0806614014 . OCLC 750095 .
- ———; Ахтемайер, Пол Дж. , ред. (1978). Мария и Новый Завет . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 978-0800613457 . OCLC 4004724 .
- ———; Беа, Огюстен ; Фицмайер, Джозеф А .; Мерфи, Роланд Э. , ред. (1990). Новый библейский комментарий Иеронима (пересмотр библейского комментария Иеронима под ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0136149347 . OCLC 19388491 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нибур, Густав (11 августа 1998 г.). «Умер Рэймонд Э. Браун, 70 лет; ведущий ученый-библеист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Феликс Корли, «Некролог: преподобный Рэймонд Э. Браун», The Independent , Лондон, 19 августа 1998 г. [1]
- ^ «Почетные доктора теологического факультета Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se (на шведском языке) . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Генрих V. (10 сентября 1998 г.). «Библиотека: традиционные католические ученые долгое время выступали против теорий отца Брауна» . Католическая культура . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Р. Кендалл Соулен, Справочник по библейской критике , Вестминстер Джон Нокс Пресс (2001), стр. 49
- ^ Уильям Джеймс О'Брайан, Время езды, как река: католическая моральная традиция со времен Второго Ватиканского собора , издательство Джорджтаунского университета, 1993, стр. 76.
- ^ Слово Божие , 11.
- ^ Раймонд Браун, Критическое значение Библии , Paulist Press (1981), стр. 18.
- ^ Браун, Раймонд Э. (1 декабря 1965 г.). «Называет ли Новый Завет Иисуса Богом?» . Богословские исследования . 26 (4): 545–573. дои : 10.1177/004056396502600401 . S2CID 53007327 .
- ^ Браун, Раймонд Эдвард (1994). Введение в христологию Нового Завета . Паулист Пресс. п. 189. ИСБН 978-0-8091-3516-5 .
- ^ Браун, Раймонд Эдвард (1979). Сообщество любимого ученика . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2174-8 .
- ^ Фрэнсис Дж. Молони, «Наследие Раймонда Э. Брауна и не только», в книге Джона Р. Донахью, изд., Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна , Liturgical Press, 2005, стр. 19.
- ↑ Преподобнейший Терренс Т. Прендергаст, «Великий вызов церкви: провозглашение Слова Божьего в новом тысячелетии», в книге Джона Р. Донахью, изд. « Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна» , Liturgical Press, 2005 г. , стр. 3–4
- ^ Джеймс Т. Бретцке, Освященные фразы: Латинский богословский словарь , Liturgical Press (1998), стр. 90.
- ^ Библейский комментарий Нового Джерома. Эд. Рэймонд Э. Браун, Джозеф А. Фицмайер и Роланд Э. Мерфи. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990. [ нужна страница ]
- ^ Фрэнсис Дж. Молони, «Наследие Раймонда Э. Брауна и не только», в книге Джона Р. Донахью, изд., Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна , Liturgical Press, 2005, стр. 251, сноска со ссылкой на Origins , 17/35, (11 февраля 1988 г.), стр. 251. 595.
- ^ Ратцингер, Джозеф (1988). «Библейская интерпретация в кризисе - лекция Эразма 1988 года» . Первые вещи .
- ^ Вальдштейн, Майкл (октябрь 2012 г.). «Самокритика историко-критического метода: лекция кардинала Ратцингера по Эразму» . Современная теология . 28 (4): 732–747. дои : 10.1111/j.1468-0025.2012.01781.x . ISSN 1468-0025 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Джордж А. (январь 2000 г.). «Библиотека: своенравный поворот в библейской теории» . Католическая культура . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Феликс Корли (19 августа 1998 г.). «Некролог: преподобный Рэймонд Э. Браун» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Фрэнк Кермод, Нью-Йоркское обозрение книг , 29 июня 1978 г., стр. 39–42.
- ^ Геза Вермес , Рождество: история и легенда , Лондон, Пингвин, 2006, с. 21
- ^ «Ответы на 101 вопрос по Библии». 1991.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Описание , предварительный просмотр «Заглянуть внутрь» (с Amazon.com). Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Джонсон, Люк Тимоти (1997). «Обзор книг: Введение в Новый Завет» . www.leaderu.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Андреас Дж. Кестенбергер (1998). Рецензия на книгу «Введение в Новый Завет , Вера и миссия» , 15/2. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Введение в Новый Завет» . Издательство Йельского университета . Проверено 15 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бюллетеня библейского богословия» Уведомление о некрологе
- Своенравный поворот в библейской теории Джордж А. Келли (1999). Критическая статья с традиционалистской точки зрения.
- Феликс Корли, «Некролог: преподобный Рэймонд Э. Браун», The Independent , Лондон, 19 августа 1998 г.
- Цитаты Р.Э. Брауна, С.С.
- 1928 рождений
- 1998 смертей
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Американские учёные-библеисты
- Комментаторы Библии
- Похороны в Калифорнии
- Выпускники Католического университета Америки
- Христологи
- Духовенство из Нью-Йорка
- Авторы серии Anchor Bible
- Свитки Мертвого моря
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Исследователи Нового Завета
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Папская библейская комиссия
- Семинария Святой Марии и факультет университета
- Римско-католические учёные-библеисты
- Выпускники семинарии и университета Святой Марии
- Сульпицианцы
- Факультет Союзной духовной семинарии
- Библейская критика