Jump to content

Раймонд Э. Браун

Преподобный доктор
Раймонд Э. Браун
Рожденный ( 1928-05-22 ) 22 мая 1928 г.
Нью-Йорк, США
Умер 8 августа 1998 г. ) ( 1998-08-08 ) ( 70 лет
Род занятий Библеист , католический священник Общества Сен-Сюльпис.
Годы активности 1955–1998
Известный Первый штатный католический ученый Союзной теологической семинарии.
Академическое образование
Альма-матер Университет Святой Марии, Балтимор
Диссертация Sensus Plenior Священного Писания (1955)
Академическая работа
Учреждения Союзная духовная семинария (ОТС)

Рэймонд Эдвард Браун PSS (22 мая 1928 — 8 августа 1998) — американский сульпицианский священник и выдающийся учёный-библеист . Он был специалистом по гипотетической общине Иоаннов , которая, по его мнению, способствовала созданию Евангелия от Иоанна , а также писал исследования о рождении и смерти Иисуса .

Браун был почетным профессором Объединенной теологической семинарии (UTS) в Нью-Йорке , где преподавал 29 лет. Он был первым профессором -католиком , получившим там должность и заслужившим репутацию превосходного лектора. [1]

Рэймонд родился в Нью-Йорке в семье Роберта Х. и Лоретты Браун. Он учился в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия , где получил степень бакалавра в 1948 году и степень магистра гуманитарных наук в 1949 году в качестве стипендиата Басслена . В 1953 году он был рукоположен в сан епархии католического священника Святого Августина . В 1955 году он присоединился к Обществу Сен-Сюльпис после получения степени доктора священного богословия в семинарии Святой Марии в Балтиморе . Он получил вторую докторскую степень по семитским языкам в 1958 году в Университете Джонса Хопкинса , где одним из его консультантов был Уильям Ф. Олбрайт . [2]

После учебы Браун преподавал в своей альма-матер , семинарии Святой Марии, до 1971 года. В этот период он был научным сотрудником в Американской школе восточных исследований в Иерусалиме , где работал над согласованием моря свитков Мертвого . В 1963 году он служил экспертом-советником, известным как перитус , у Джозефа П. Херли , епископа Святого Августина, на Втором Ватиканском соборе . [2]

Браун был назначен в Папскую библейскую комиссию в 1972 году и снова в 1996 году. Он был заслуженным профессором библейских исследований в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке, где преподавал с 1971 по 1990 год, а затем вышел на пенсию со званием профессора. почетный . Он был президентом Католической библейской ассоциации , Общества библейской литературы (1976–77) и Общества исследований Нового Завета (1986–87). Браун был удостоен 24 почетных докторских степеней университетов США и Европы, в том числе многих протестантских учреждений. [1] [3]

Браун умер в семинарии и университете Святого Патрика в Менло-Парке, Калифорния . Архиепископ Лос-Анджелеса кардинал Роджер Махони назвал его «самым выдающимся и известным католическим исследователем Библии, когда-либо появлявшимся в этой стране», а его смерть, по словам кардинала, стала «большой потерей для Церкви». [4]

Научные взгляды

[ редактировать ]

Браун был одним из первых католических ученых в Соединенных Штатах, применивших историко-критический метод для изучения Библии. [2]

В 1943 году, полностью изменив подход, существовавший со времени выхода Папы Льва XIII энциклики Providentissimus Deus 50 годами ранее, Папы Пия XII энциклика Divino afflante Spiritu выразила одобрение историко-критических методов. [5] Для Брауна это была «Великая хартия библейского прогресса». [6] В 1965 году на Втором Ватиканском соборе Церковь продвинулась дальше в этом направлении, приняв Догматическую конституцию о Божественном Откровении, известную как Dei verbum , которая заменила первоначально представленную консервативную схему «Об источниках Откровения». Хотя в нем говорилось, что Священное Писание учит «твёрдо, верно и безошибочно той истине, которую Бог хотел вложить в священные писания ради спасения», [7] Браун указал на двусмысленность этого утверждения, которое открыло путь к новой интерпретации безошибочности путем перехода от буквального толкования текста к акценту на «насколько он соответствует спасительной цели Бога». Браун увидел в этом, что католическая церковь «поворачивает угол» в вопросе безошибочности, заявив: «Римско-католическая церковь не меняет свою официальную позицию в резкой форме. Прошлые заявления не отвергаются, но цитируются с похвалой, а затем одновременно интерпретируются по-новому. ....То, что на самом деле происходило, было попыткой изящно сохранить то, что можно было спасти из прошлого, и в то же время двигаться в новом направлении». [8]

Христология Нового Завета

[ редактировать ]

В подробной статье 1965 года в журнале « Теологические исследования», посвященной изучению того, назывался ли Иисус когда-либо «Богом» в Новом Завете, Браун писал: «Даже в четвертом Евангелии Иисус никогда не изображается конкретно говорящим, что он Бог» и «нет никаких оснований для того, чтобы думаю, что Иисуса называли Богом в самых ранних слоях новозаветной традиции». Он писал: «Постепенно, в развитии христианской мысли, Бог стал пониматься как более широкий термин. Стало видно, что Бог так много открыл Себя в Иисусе, что Бог должен был иметь возможность включать в себя и Отца, и Сына». [9]

Тридцать лет спустя Браун вернулся к этому вопросу во вводном тексте для широкой публики, написав «три достаточно ясных примера в Новом Завете (Евреям 1:8–9, Иоанна 1:1, 20:28) и пять случаев, которые Вероятно, Иисуса называют Богом», - это употребление Браун считал естественным развитием ранних упоминаний об Иисусе как о «Господе». [10]

Евангелие от Иоанна

[ редактировать ]

Браун проанализировал Евангелие от Иоанна и разделил его на две части, которые он назвал « Книгой знамений» и « Книгой славы» . Книга знамений описывает публичные чудеса Иисуса, которые называются знамениями. В Книге Славы представлены частные учения Иисуса своим ученикам, его распятие и воскресение.

Браун выделил три слоя текста у Иоанна: 1) первоначальную версию, которую Браун считает основанной на личном опыте Иисуса; 2) структурированное литературное произведение евангелиста, опирающееся на дополнительные источники; и 3) отредактированная версия, известная сегодня читателям Библии. [11]

Поддерживать

[ редактировать ]

Брауна называют «главным ученым-иоганнистом в англоязычном мире». [12] Терренс Т. Прендергаст заявил, что «на протяжении почти 40 лет отец Браун увлекал всю церковь в волнение и новые возможности изучения Священных Писаний». [13] Большая часть работ Брауна получила одобрение и одобрение . Nihil obstat — это заявление официального рецензента, назначенного епископом, о том, что «ничто не мешает» получить одобрение книги; Разрешение . , которое обычно должно быть выдано епископом епархии издания, представляет собой официальное подтверждение того, что книга «пусть печатается», не содержит ничего, что могло бы нанести ущерб католической вере и морали [14] Браун был экспертом, назначенным для проверки и предоставления полной информации о «Библейском комментарии Джерома» и «Библейском комментарии Нового Джерома» , стандартном базовом справочнике по католическим библейским исследованиям, и он был одним из его редакторов и авторов вместе с десятками других католических исследователей. ученые. [15]

Йозеф Ратцингер, впоследствии Папа Бенедикт XVI , похвалил Брауна, сказав, что он «был бы очень счастлив, если бы у нас было много экзегетов, таких как отец Браун». [16] Однако позже Ратцингер раскритиковал чрезмерное использование исторической критики и некоторых исследований Брауна, заявив, что «нам нужна самокритика исторического метода». [17] [18]

Стипендия Брауна вызвала споры, поскольку ставила под сомнение безошибочность всего Священного Писания и ставила под сомнение историческую достоверность многочисленных статей католической веры. [19] Его считали занимающим центральное место в области библейских исследований. [20] противник буквализма встречается среди многих христиан-фундаменталистов , но не доходит до своих выводов так далеко, как многие другие ученые. Среди его критиков были кардинал Лоуренс Шехан , отец Ричард В. Гилсдорф и Джордж А. Келли. Гилсдорф определил работу Брауна как «крупный вклад в затуманенную пустошь «Американской церкви», постепенно отдаляющейся от своего божественно созданного центра». [4] Джордж А. Келли нашел ошибку в вопросе Брауна о том, можно ли исторически доказать непорочное зачатие Иисуса. [19]

Другие авторы, критиковавшие исторические христианские утверждения об Иисусе, критиковали Брауна за чрезмерную осторожность, утверждая, что он не желал признавать радикальные последствия используемых им критических методов. Литературный критик Фрэнк Кермод в своей рецензии на книгу «Рождение Мессии » обвинил Брауна в том, что он слишком стремится добиться одобрения католической церкви. [21] Исследователь еврейского Иисуса Геза Вермес , говоря о повествованиях о Рождестве , охарактеризовал репортаж Брауна как «главный пример позиции, когда ты берешь свой пирог и ешь его ». [22] В своем некрологе для «Нью-Йорк Таймс » Густав Нибур писал: «Отца Брауна считали центристом, имевшим репутацию человека церкви и строгого, требовательного ученого, с работой которого приходилось считаться». [1]

Работает

[ редактировать ]

Диссертация

[ редактировать ]
  • Браун, Раймонд Э. (1955). Sensus Plenior Священного Писания (доктор философии). Балтимор, Мэриленд: Университет Святой Марии. – Это была его диссертация в частичное выполнение докторской степени по священному богословию . Браун многое сделал для определения термина sensus plenior и оказал огромное влияние на дебаты по поводу этого термина в двадцатом веке.

Всего у него 25 книг на библейские темы, включая:

Редактор

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Нибур, Густав (11 августа 1998 г.). «Умер Рэймонд Э. Браун, 70 лет; ведущий ученый-библеист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Феликс Корли, «Некролог: преподобный Рэймонд Э. Браун», The Independent , Лондон, 19 августа 1998 г. [1]
  3. ^ «Почетные доктора теологического факультета Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se (на шведском языке) . Проверено 17 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кинг, Генрих V. (10 сентября 1998 г.). «Библиотека: традиционные католические ученые долгое время выступали против теорий отца Брауна» . Католическая культура . Проверено 15 июня 2023 г.
  5. ^ Р. Кендалл Соулен, Справочник по библейской критике , Вестминстер Джон Нокс Пресс (2001), стр. 49
  6. ^ Уильям Джеймс О'Брайан, Время езды, как река: католическая моральная традиция со времен Второго Ватиканского собора , издательство Джорджтаунского университета, 1993, стр. 76.
  7. ^ Слово Божие , 11.
  8. ^ Раймонд Браун, Критическое значение Библии , Paulist Press (1981), стр. 18.
  9. ^ Браун, Раймонд Э. (1 декабря 1965 г.). «Называет ли Новый Завет Иисуса Богом?» . Богословские исследования . 26 (4): 545–573. дои : 10.1177/004056396502600401 . S2CID   53007327 .
  10. ^ Браун, Раймонд Эдвард (1994). Введение в христологию Нового Завета . Паулист Пресс. п. 189. ИСБН  978-0-8091-3516-5 .
  11. ^ Браун, Раймонд Эдвард (1979). Сообщество любимого ученика . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-2174-8 .
  12. ^ Фрэнсис Дж. Молони, «Наследие Раймонда Э. Брауна и не только», в книге Джона Р. Донахью, изд., Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна , Liturgical Press, 2005, стр. 19.
  13. Преподобнейший Терренс Т. Прендергаст, «Великий вызов церкви: провозглашение Слова Божьего в новом тысячелетии», в книге Джона Р. Донахью, изд. « Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна» , Liturgical Press, 2005 г. , стр. 3–4
  14. ^ Джеймс Т. Бретцке, Освященные фразы: Латинский богословский словарь , Liturgical Press (1998), стр. 90.
  15. ^ Библейский комментарий Нового Джерома. Эд. Рэймонд Э. Браун, Джозеф А. Фицмайер и Роланд Э. Мерфи. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990. [ нужна страница ]
  16. ^ Фрэнсис Дж. Молони, «Наследие Раймонда Э. Брауна и не только», в книге Джона Р. Донахью, изд., Жизнь в изобилии: исследования Евангелия от Иоанна в честь Раймонда Э. Брауна , Liturgical Press, 2005, стр. 251, сноска со ссылкой на Origins , 17/35, (11 февраля 1988 г.), стр. 251. 595.
  17. ^ Ратцингер, Джозеф (1988). «Библейская интерпретация в кризисе - лекция Эразма 1988 года» . Первые вещи .
  18. ^ Вальдштейн, Майкл (октябрь 2012 г.). «Самокритика историко-критического метода: лекция кардинала Ратцингера по Эразму» . Современная теология . 28 (4): 732–747. дои : 10.1111/j.1468-0025.2012.01781.x . ISSN   1468-0025 .
  19. ^ Jump up to: а б Келли, Джордж А. (январь 2000 г.). «Библиотека: своенравный поворот в библейской теории» . Католическая культура . Проверено 15 июня 2023 г.
  20. ^ Феликс Корли (19 августа 1998 г.). «Некролог: преподобный Рэймонд Э. Браун» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2010 г.
  21. ^ Фрэнк Кермод, Нью-Йоркское обозрение книг , 29 июня 1978 г., стр. 39–42.
  22. ^ Геза Вермес , Рождество: история и легенда , Лондон, Пингвин, 2006, с. 21
  23. ^ «Ответы на 101 вопрос по Библии». 1991. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  24. ^ Описание , предварительный просмотр «Заглянуть внутрь» (с Amazon.com). Проверено 1 октября 2018 г.
  25. ^ Джонсон, Люк Тимоти (1997). «Обзор книг: Введение в Новый Завет» . www.leaderu.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  26. ^ Андреас Дж. Кестенбергер (1998). Рецензия на книгу «Введение в Новый Завет , Вера и миссия» , 15/2. Проверено 1 октября 2018 г.
  27. ^ «Введение в Новый Завет» . Издательство Йельского университета . Проверено 15 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656b32d644d777ff6796f3d80d045086__1716051480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/86/656b32d644d777ff6796f3d80d045086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond E. Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)