Иоаннинское сообщество
Часть серии статей о |
Иоанн в Библии |
---|
Иоаннова литература |
Авторство |
Сопутствующая литература |
См. также |
Термин «иоаннинская община» относится к древней христианской общине , которая уделяла большое внимание учению Иисуса и его апостола Иоанна .
Их особые христианские практики, ритуалы и богословие можно назвать Иоанновым христианством . [1] Среди библеистов и историков христианства , утверждающих существование такого сообщества, которое в своей доктрине во многом опиралось на иоаннинскую литературу, входит Гарольд В. Аттридж. [1] и Раймонд Э. Браун . [2]
Стипендия
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
По словам Аттриджа, это сообщество первых последователей Иисуса «довольно резко отличало себя от еврейской среды, в которой они возникли. Эти верующие культивировали глубокую преданность Иисусу как окончательному откровению спасительной воли Бога. Они понимали, что находятся в тесном контакте. с ним и друг с другом, под руководством Духа - Утешителя . Они осознавали свои отношения с другими верующими, с которыми они надеялись в конечном итоге соединиться. Их благочестие нашло особое выражение в размышляющем литературном корпусе, который исследовал новые способы. выражение веры в Иисуса». [3]
«Их совместная жизнь включала ритуальные действия, известные другим последователям Иисуса, но они настаивали на уникальной духовной ценности этих обрядов. Споры в конечном итоге разделили общину. К середине второго века некоторые представители иоаннинской традиции добились уважаемой роли в зарождающаяся « Великая Церковь », взаимосвязанная сеть верующих по всему Средиземноморью, которая обеспечивала взаимную поддержку и поддерживала общение под руководством новых епископальных властей. Иоаннинская община первого века завещала всемирной церкви свой особый литературный корпус и оценку Иисуса. , [4] которая стала доминировать в развитии позднейшей христианской ортодоксальности . Другие представители Иоаннова христианства, взращивая альтернативные направления традиции, оказали влияние на различные движения второго века, которые их противники и большая часть современной науки характеризуют как « гностические ». [3]
Дебаты
[ редактировать ]На протяжении большей части 20-го века ученые интерпретировали Евангелие от Иоанна в рамках парадигмы этой гипотетической иоаннинской общины. [5] это означает, что Евангелие зародилось в христианской общине конца I века, отлученной от еврейской синагоги (вероятно, имеется в виду еврейская община). [6] из-за своей веры в Иисуса как обещанного еврейского мессию. [7] Эта интерпретация, согласно которой община считалась по существу сектантской и стоящей вне основного течения раннего христианства, все чаще подвергалась сомнению в первые десятилетия 21 века. [8] и в настоящее время ведутся серьезные споры по поводу социального, религиозного и исторического контекста Евангелия. [9] Ученые, в том числе Адель Рейнхарц и Роберт Кисар, бросили вызов идее об иоаннинском сообществе и ссылаются на отсутствие доказательств существования такого сообщества. [10] Тем не менее, такие ученые, как Аттридж, утверждают, что иоаннская литература в целом (состоящая из Евангелия, трех Иоанновых посланий и Откровения) указывает на общину, отличающуюся от еврейской культуры, из которой она возникла, и одновременно культивирующую интенсивную религию. преданность Иисусу как окончательному откровению Бога, с которым они находились в тесном контакте через Святого Духа ( Параклет ). [11]
выступил с нападками на идею иоаннинской общины В 2007 году англиканский ученый-библеист Ричард Бокхэм в своей книге «Иисус и очевидцы» , где Бокэм утверждал, что Евангелие от Иоанна на самом деле было написано Иоанном Пресвитером , который в своей книге « Иисус и очевидцы» взгляд, Возлюбленный ученик . Он также считает его автором Посланий Иоанна , тогда как Книга Откровения была, по мнению Бокэма, написана Иоанном Патмосским . [12] Эти взгляды перекликаются с взглядами лютеранского ученого Мартина Хенгеля ( Тюбингенский университет ), который в 2000 году выдвинул теорию, что Евангелие от Иоанна и Послания Иоанна были написаны Иоанном Пресвитером, который, по его мнению, был учеником Иоанна Апостола ; в свою очередь, Хенгель рассматривал Иоанна Пресвитера как учителя Папия Иерапольского , и эту точку зрения уже иногда поддерживал Евсевий в IV веке нашей эры. [13]
Совсем недавно существование Иоаннинского сообщества было оспорено Уго Мендесом ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ). В статье в «Журнале изучения Нового Завета » Мендес утверждал, что общины Иоанна никогда не было и что Евангелие от Иоанна и Послания Иоанна были написаны рядом авторов, писавших под одним именем. [14] Диссертация Мендеса подверглась подробной критике со стороны Иоанна ученого Пола Н. Андерсона ( Университет Джорджа Фокса ) по вопросам Библии и ее толкования . [15] на что Мендес ответил еще одной статьей в том же издании. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аттридж 2008 , стр. 125–143.
- ^ Браун, Раймонд Эдвард (1979). Сообщество любимого ученика . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2174-8 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М.; Боуи, К. Скотт. Кембриджская история христианства: Том 1, Происхождение до Константина . Издательство Кембриджского университета. стр. 125–143. ISBN 978-0-521-81239-9 .
- ^ «Иоаннинская община» . www.bibleodyssey.org . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Лэмб 2014 , с. 2.
- ^ Уртадо 2005 , с. 70.
- ^ Кестенбергер 2006 , с. 72.
- ^ Лэмб 2014 , с. 2-3.
- ^ Байнум 2012 , с. 7,12.
- ^ Мендес, Хьюго (2020). «Существовала ли община Иоаннов?» . Журнал по изучению Нового Завета . 42 (3): 350–74. дои : 10.1177/0142064X19890490 .
- ^ Аттридж 2006 , с. 125.
- ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-7431-3 .
- ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий . СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-02759-1 .
- ^ Мендес, Уго (01 марта 2020 г.). «Существовала ли община Иоаннов?» . Журнал по изучению Нового Завета . 42 (3): 350–374. дои : 10.1177/0142064X19890490 . S2CID 216330794 .
- ^ «О библейских подделках и воображаемых сообществах — критический анализ недавней критики | Интерпретация Библии» . Библия и ее толкование . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Неуловимые контексты Иоанновой литературы | Интерпретация Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 19 июля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аттридж, Гарольд В. (2006). «Литературные свидетельства иоанновского христианства» . В Митчелле, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М.; Боуи, К. Скотт (ред.). Кембриджская история христианства . Том. 1. Происхождение до Константина. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521812399 .
- Атридж, Гарольд В. (2008). «Часть II: Движения Иисуса – Иоанново христианство» . В Митчелле, Маргарет М .; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства, Том 1: От истоков до Константина . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 125–143. дои : 10.1017/CHOL9780521812399.008 . ISBN 9781139054836 .
- Байнум, У.М. Рэндольф (2012). Четвертое Евангелие и Священные Писания: разъяснение формы и значения цитирования Священных Писаний в Иоанна 19:37 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-22843-6 .
- Уртадо, Ларри В. (2005). Как же Иисус стал Богом? Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2861-3 .
- Кестенбергер, Андреас (2006). «Разрушение Храма и составление Четвертого Евангелия» . В Лиермане, Джон (ред.). Сложные взгляды на Евангелие от Иоанна . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-149113-9 .
- Лэмб, Дэвид А. (2014). Текст, контекст и сообщество Иоанна: социолингвистический анализ сочинений Иоанна . А&С Черный. ISBN 978-0-567-12966-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллинцони, Артур Дж. (25 февраля 2000 г.). Раннехристианская община: от разнообразия к единству и православию . Лекция, прочитанная в факультетском клубе колледжа Уэллс .
- Блэк, К. Клифтон; Смит, Д. Муди; Спиви, Роберт А., ред. (2019) [1969]. «Иоанн: Евангелие славы Иисуса» . Анатомия Нового Завета (8-е изд.). Миннеаполис : Фортресс Пресс . стр. 129–156. дои : 10.2307/j.ctvcb5b9q.15 . ISBN 978-1-5064-5711-6 . OCLC 1082543536 . S2CID 242455133 .
- де Бур, Мартинус К. (2018). «История Иоанновой общины и ее литературы». Ин де Бур, Мартинус К.; Лью, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям Иоанна . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oxfordhb/9780198739982.013.4 . ISBN 9780198739982 . LCCN 2018947872 . S2CID 189193694 .
- Байерс, Эндрю Дж. (2017). «Иоаннинское видение сообщества: тенденции, подходы и« повествовательная экклезиология » ». Экклезиология и теозис в Евангелии от Иоанна . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 3–24. дои : 10.1017/9781316823750.002 . ISBN 9781316823750 .
- Дул, Дж. Эндрю (март 2021 г.). «Быть «вне-синагогом» » . Журнал по изучению Нового Завета . 43 (3). Публикации SAGE : 389–410. дои : 10.1177/0142064X20973905 . ISSN 1745-5294 . S2CID 228846103 .
- Феррейра, Йохан (1998). Иоаннин Экклезиология . Библиотека исследований Нового Завета. Шеффилд : Шеффилд Академик Пресс . ISBN 9780567286833 . LCCN 98156774 .
- Хилл, Чарльз Э. (2005). «Часть III: Доказательства существования Иоаннова корпуса». Иоанновский корпус в ранней церкви . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 447–464. дои : 10.1093/0199264589.003.0009 . ISBN 9780199264582 . OCLC 475098055 .
- Кестер, Крейг Р. (2015). Откровение: новый перевод с введением и комментариями . Библейские комментарии Anchor Йельского университета . Том. 38А. Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . ISBN 9780300216912 .
- Линкольн, Эндрю Т. (2018). «Иоаннинское видение церкви» . В Ависе, Пол (ред.). Оксфордский справочник по экклезиологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 98–118. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199645831.013.23 . ISBN 9780199645831 .
- Мендес, Уго (март 2020 г.). «Существовала ли община Иоаннов?» . Журнал по изучению Нового Завета . 42 (3). Публикации SAGE : 350–374. дои : 10.1177/0142064X19890490 . ISSN 1745-5294 . S2CID 216330794 .
- Онг, Хьюсон Т. (2015). «Евангелие от конкретной общины, но для всех христиан: понимание Иоанновой общины как «сообщества практики» ». В Портере, Стэнли Э .; Онг, Хьюсон Т. (ред.). Происхождение Евангелия от Иоанна . Иоаннинские исследования. Том. 2. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 101–123. дои : 10.1163/9789004303164_007 . ISBN 978-90-04-30316-4 . ISSN 2214-2800 .
- Художник Джон (2010). «Иоаннинская литература: Евангелие и письма Иоанна». В Ауне, Дэвид Э. (ред.). Блэквеллский компаньон к Новому Завету . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . стр. 344–372. дои : 10.1002/9781444318937.ch20 . ISBN 9781444318937 .
- Рейнхартц, Адель (2013). «Формирование новой идентичности: Иоаннова риторика и аудитория четвертого Евангелия» . Ин Кранс, Ян; Лиетарт Пеерболте, LJ; Смит, Питер-Бен; Цвип, Ари В. (ред.). Павел, Иоанн и апокалиптическая эсхатология: исследования в честь Мартинуса К. де Бура . Novum Testum: Добавки . Том. 149. Лейден : Издательство Brill . стр. 123–134. дои : 10.1163/9789004250369_009 . ISBN 978-90-04-25026-0 . ISSN 0167-9732 . S2CID 171267332 .