Jump to content

Иоаннинское сообщество

(Перенаправлено из Иоаннова христианства )

Термин «иоаннинская община» относится к древней христианской общине , которая уделяла большое внимание учению Иисуса и его апостола Иоанна .

Их особые христианские практики, ритуалы и богословие можно назвать Иоанновым христианством . [1] Среди библеистов и историков христианства , утверждающих существование такого сообщества, которое в своей доктрине во многом опиралось на иоаннинскую литературу, входит Гарольд В. Аттридж. [1] и Раймонд Э. Браун . [2]

Стипендия

[ редактировать ]

По словам Аттриджа, это сообщество первых последователей Иисуса «довольно резко отличало себя от еврейской среды, в которой они возникли. Эти верующие культивировали глубокую преданность Иисусу как окончательному откровению спасительной воли Бога. Они понимали, что находятся в тесном контакте. с ним и друг с другом, под руководством Духа - Утешителя . Они осознавали свои отношения с другими верующими, с которыми они надеялись в конечном итоге соединиться. Их благочестие нашло особое выражение в размышляющем литературном корпусе, который исследовал новые способы. выражение веры в Иисуса». [3]

«Их совместная жизнь включала ритуальные действия, известные другим последователям Иисуса, но они настаивали на уникальной духовной ценности этих обрядов. Споры в конечном итоге разделили общину. К середине второго века некоторые представители иоаннинской традиции добились уважаемой роли в зарождающаяся « Великая Церковь », взаимосвязанная сеть верующих по всему Средиземноморью, которая обеспечивала взаимную поддержку и поддерживала общение под руководством новых епископальных властей. Иоаннинская община первого века завещала всемирной церкви свой особый литературный корпус и оценку Иисуса. , [4] которая стала доминировать в развитии позднейшей христианской ортодоксальности . Другие представители Иоаннова христианства, взращивая альтернативные направления традиции, оказали влияние на различные движения второго века, которые их противники и большая часть современной науки характеризуют как « гностические ». [3]

На протяжении большей части 20-го века ученые интерпретировали Евангелие от Иоанна в рамках парадигмы этой гипотетической иоаннинской общины. [5] это означает, что Евангелие зародилось в христианской общине конца I века, отлученной от еврейской синагоги (вероятно, имеется в виду еврейская община). [6] из-за своей веры в Иисуса как обещанного еврейского мессию. [7] Эта интерпретация, согласно которой община считалась по существу сектантской и стоящей вне основного течения раннего христианства, все чаще подвергалась сомнению в первые десятилетия 21 века. [8] и в настоящее время ведутся серьезные споры по поводу социального, религиозного и исторического контекста Евангелия. [9] Ученые, в том числе Адель Рейнхарц и Роберт Кисар, бросили вызов идее об иоаннинском сообществе и ссылаются на отсутствие доказательств существования такого сообщества. [10] Тем не менее, такие ученые, как Аттридж, утверждают, что иоаннская литература в целом (состоящая из Евангелия, трех Иоанновых посланий и Откровения) указывает на общину, отличающуюся от еврейской культуры, из которой она возникла, и одновременно культивирующую интенсивную религию. преданность Иисусу как окончательному откровению Бога, с которым они находились в тесном контакте через Святого Духа ( Параклет ). [11]

выступил с нападками на идею иоаннинской общины В 2007 году англиканский ученый-библеист Ричард Бокхэм в своей книге «Иисус и очевидцы» , где Бокэм утверждал, что Евангелие от Иоанна на самом деле было написано Иоанном Пресвитером , который в своей книге « Иисус и очевидцы» взгляд, Возлюбленный ученик . Он также считает его автором Посланий Иоанна , тогда как Книга Откровения была, по мнению Бокэма, написана Иоанном Патмосским . [12] Эти взгляды перекликаются с взглядами лютеранского ученого Мартина Хенгеля ( Тюбингенский университет ), который в 2000 году выдвинул теорию, что Евангелие от Иоанна и Послания Иоанна были написаны Иоанном Пресвитером, который, по его мнению, был учеником Иоанна Апостола ; в свою очередь, Хенгель рассматривал Иоанна Пресвитера как учителя Папия Иерапольского , и эту точку зрения уже иногда поддерживал Евсевий в IV веке нашей эры. [13]

Совсем недавно существование Иоаннинского сообщества было оспорено Уго Мендесом ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ). В статье в «Журнале изучения Нового Завета » Мендес утверждал, что общины Иоанна никогда не было и что Евангелие от Иоанна и Послания Иоанна были написаны рядом авторов, писавших под одним именем. [14] Диссертация Мендеса подверглась подробной критике со стороны Иоанна ученого Пола Н. Андерсона ( Университет Джорджа Фокса ) по вопросам Библии и ее толкования . [15] на что Мендес ответил еще одной статьей в том же издании. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аттридж 2008 , стр. 125–143.
  2. ^ Браун, Раймонд Эдвард (1979). Сообщество любимого ученика . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-2174-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Митчелл, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М.; Боуи, К. Скотт. Кембриджская история христианства: Том 1, Происхождение до Константина . Издательство Кембриджского университета. стр. 125–143. ISBN  978-0-521-81239-9 .
  4. ^ «Иоаннинская община» . www.bibleodyssey.org . Проверено 2 декабря 2020 г.
  5. ^ Лэмб 2014 , с. 2.
  6. ^ Уртадо 2005 , с. 70.
  7. ^ Кестенбергер 2006 , с. 72.
  8. ^ Лэмб 2014 , с. 2-3.
  9. ^ Байнум 2012 , с. 7,12.
  10. ^ Мендес, Хьюго (2020). «Существовала ли община Иоаннов?» . Журнал по изучению Нового Завета . 42 (3): 350–74. дои : 10.1177/0142064X19890490 .
  11. ^ Аттридж 2006 , с. 125.
  12. ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7431-3 .
  13. ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий . СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-02759-1 .
  14. ^ Мендес, Уго (01 марта 2020 г.). «Существовала ли община Иоаннов?» . Журнал по изучению Нового Завета . 42 (3): 350–374. дои : 10.1177/0142064X19890490 . S2CID   216330794 .
  15. ^ «О библейских подделках и воображаемых сообществах — критический анализ недавней критики | Интерпретация Библии» . Библия и ее толкование . Проверено 19 июля 2021 г.
  16. ^ «Неуловимые контексты Иоанновой литературы | Интерпретация Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 19 июля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14b869f003df31912c92ab4c1b62de7__1721259480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e7/c14b869f003df31912c92ab4c1b62de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannine community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)