Пол Н. Андерсон
Пол Н. Андерсон (родился 17 мая 1956 г.) — американский Нового Завета исследователь , проводящий исследования исторической, культурной и теологической подоплеки Евангелия от Иоанна , исторических исследований Иисуса , квакеров и духовности . Он является профессором библейских и квакерских исследований в Университете Джорджа Фокса с 1989 года и был одним из основателей проекта «Иоанн, Иисус и история» Общества библейской литературы (2002–2016). Он также является выдающимся профессором религии в Северо-Западном университете в Почефструме , Южная Африка , а также работал приглашенным профессором или исследователем в Хаверфордском колледже , Йельской богословской школе , Принстонской теологической семинарии , Университете Иоганна Гутенберга в Майнце , Университете Радбауда в Неймеген и Университет Чепмена .
Андерсон опубликовал более 200 эссе и является редактором NT в серии «Библейская интерпретация» ( Brill ), соредактором серии монографий Иоанна ( Wipf and Stock ) и редактором серии Quakers and the Discipline Series (FAHE). [ 1 ] Он редактировал книги «Друг-евангелист» (1990–1994) и «Религиозная мысль квакеров» (2000–2011). Он также написал множество статей для The Huffington Post. [ 2 ] и работал в команде, переводившей сочинения Иоанна для Новой американской Библии . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Андерсон получил степень бакалавра психологии и христианского служения в Университете Мэлоун и продолжил обучение в Тринити-лютеранской семинарии и Портлендском государственном университете . Он получил степень доктора философии в Эрлхэмской школе религии и степень доктора философии в Университете Глазго . [ 2 ]
Исследовательская и академическая карьера
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]Диссертация Андерсона в Глазго на тему «Христология Четвертого Евангелия» (1996, 1997, 2010) обнаружила, что диахронические теории композиции Иоанна недостаточны с точки зрения стилистических, контекстуальных и богословских доказательств; и поскольку 85% его материала уникальны, и ни одно из контактов с другими евангелиями не является идентичным или дословным, традиция Иоанна не является производной от синоптических традиций. Таким образом, монография Андерсона выявила четыре источника богословских противоречий Иоанна: диалектическое мышление евангелиста, схему еврейского агентирования (Втор. 18:15-22), диалектическую ситуацию Иоанна (включающую несколько кризисов на протяжении нескольких десятилетий) и риторические замыслы Иоанна. рассказчик. Богословские, исторические и литературные загадки Иоанна более полно раскрыты во введении Андерсона к Иоанну ( «Загадки четвертого Евангелия» , 2011), где его общая теория Иоанна (Диалогическая автономия Четвертого Евангелия) изложена как улучшение по сравнению с альтернативными вариантами. просмотры.
Теория Иоанна
[ редактировать ]Общая теория Иоганна Андерсона основывается на взглядах Рудольфа Бультмана , Рудольфа Шнакенбурга , Раймонда Э. Брауна , Чарльза Кингсли Барретта , Барнабаса Линдарса , Педера Боргена , Р. Алана Калпеппера и других, продвигая три взаимодополняющие парадигмы. (1) Что касается композиции , Андерсон следует за Линдарсом и Эштоном, выдвигая основную теорию двух изданий, рассматривая первое издание Иоанна как второе построенное евангельское повествование (ок. 80-85 гг. н. э.), к которому Иоанн Старший (автор Посланий) ) добавил Пролог (Иоанна 1:1-18), 19:34-35 и гл. 6, 15–17 и 21) после смерти любимого ученика (ок. 100 г. н.э.). (2) Отношения Иоанна с синоптиками рассматривают первые этапы развития Иоанна как отражение дополнения и скромного исправления Марка (возможно, услышанного, поскольку оно было передано в церквях), таким образом показывая пять признаков Иисуса, не включенных в Евангелие от Марка, дополняя картину. хронологически и географически. Учитывая, что Лука более шести десятков раз отходит от Марка, сходясь с Иоанном, Андерсон опирается на точку зрения Ламара Криббса, который утверждал, что Иоаннова традиция была известна Луке. Точно так же традиция Q демонстрирует наличие некоторых Иоанновых черт (особенно Мф. 11:27; Лук. 10:22), подразумевающих некий вид контакта. Традиции Матфея и более поздние Иоанна (и, возможно, традиции до Маркана и ранние традиции Иоанна) отражают своего рода перекрестное влияние (или взаимовлияние) в отношении моделей церковного управления (с Матфеем) и иллюстративных деталей (с Марком). (3) История ситуации в Иоанне отражает взаимодействие с (а) иудейскими религиозными лидерами и (б) последователями Иоанна Крестителя (30–70 гг. н. э.); (в) лидеры местных еврейских синагог и (г) надвигающийся римский имперский культ (70-85 гг. н. э.); и (д) разъезды служителей-докетистов и (е) трения с новыми институциональными христианскими лидерами, такими как любящий первенство Диотреф (3 Иоанна 9-10); (g) взаимодействие с синоптическими и другими евангельскими традициями продолжалось от начала и до конца развития Иоанновой традиции. Эти диалектические взаимодействия в возникающей ситуации Иоанна в значительной степени последовательны, но в некоторой степени перекрываются, поскольку проблемы никогда не исчезают полностью, а заменяются более острыми кризисами.
Андерсон раскритиковал взгляды исследователя Нового Завета Хьюго Мендеса ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ), который считает, что « любимый ученик » в Евангелии от Иоанна — это вымышленный персонаж, созданный евангелистом, чтобы заявить о близости с Иисусом. Андерсон опроверг это утверждение, заявив, что любимый ученик был реальной исторической фигурой среди последователей Иисуса. [ 4 ]
Деисторизация Иоанна
[ редактировать ]Учитывая тот факт, что повествование Иоанна отражает самостоятельную традицию Иисуса, несмотря на то, что оно богословски развито, оно заслуживает рассмотрения как упускаемый из виду ресурс для исследования Иисуса. В монографии Андерсона «Четвертое Евангелие и поиски Иисуса» (2006) излагаются аргументы в пользу его исторического вклада наряду с другими евангелиями, а в 2002 году Андерсон помог основать проект «Иоанн, Иисус и история» в Обществе библейской литературы . С тех пор проект привлек международное научное внимание: были опубликованы эссе более двухсот исследователей Нового Завета. [ 5 ] В рамках проекта опубликовано восемь монографий, соредактором пяти из которых был Андерсон. [ 6 ] Исследование Андерсона включало предположение, что Иоанн был деисторизирован в науке из-за его отличительных богословских и повествовательных черт, которые должны быть сбалансированы с археологически подробным повествованием Иоанна и преемственностью с синоптическим евангелиями. [ 7 ] По мнению Андерсона, это требует четвертого поиска Иисуса, поскольку первые три программно исключили Джона из этого списка, и это проблематично.
Популярное произведение
[ редактировать ]Андерсон сделал рецензию на шестисерийный мини-сериал « В поисках Иисуса». [ 8 ] и написал для «Библейской одиссеи» SBL. [ 9 ] и Библия и толкование. [ 10 ] [ 11 ] Андерсон также работал в команде, работавшей над новым переводом Новой американской Библии . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]По мнению Джеймса Чарльзворта ( Принстонская теологическая семинария ), книга Андерсона «Четвертое Евангелие и поиски Иисуса» (T&T Clark) «является больше, чем просто призывом включить Иоанна в изучение исторического Иисуса; это полемика против близорукого использования Синоптики». [ 7 ] Ларри Уртадо ( Эдинбургский университет ) также получил работу Андерсона по христологии Евангелия от Иоанна в свете критики редакции Иоанна, написав, что «в недавнем исследовании единства и разнообразия в изображении Иисуса Иоанном Пол Андерсон остро и убедительно показал что такие суждения отражают неточное прочтение Дж. Джона" [ 12 ] но также критикует его предположение о том, что Послания Иоанна отражают отделение более чем одной сепаратистской группы от общины Иоанна. [ 13 ] О работе Андерсона, дающей переоценку и бросающей вызов традиционному представлению о том, что Евангелие от Иоанна содержит антисемитские тенденции, Р. Алан Калпеппер пишет: Еврейская обстановка». [ 14 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Анатомия Евангелий и не только; Фестиваль для Р. Алана Калпеппера (Майкл Парсонс, Элизабет Стратерс Малбон, Пол Н. Андерсон, ред.) Brill 2018
- Литературные приемы в Евангелии от Иоанна (Пол Н. Андерсон и Р. Алан Калпеппер, ред.) Wipf and Stock 2018
- Иоанн и иудаизм: спорные отношения в контексте (ред. Пол Андерсон, Алан Калпеппер) Общество библейской литературы, 2017 г.
- Иоанн, Иисус и история, том 3: Взгляд на Иисуса через призму Иоанна (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Общество библейской литературы, 2016 г.
- От кризиса ко Христу: контекстуальное введение в Новый Завет Abingdon Press 2014
- Сообщества в споре: текущие исследования Посланий Иоанна (Р. Алан Калпеппер, Пол Н. Андерсон, ред.) Общество библейской литературы, 2014 г.
- Загадки Четвертого Евангелия: Введение в John Fortress Press, 2011 г.
- Христология Четвертого Евангелия: ее единство и разобщенность в свете Иоанна 6. Wipf and Stock 2010 (3-е изд.)
- Иоанн, Иисус и история, Том 2: Аспекты историчности в Четвертом Евангелии (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Джон и Общество библейской литературы, 2009 г.
- Джон, Иисус и история, Том 1: Критическая оценка критических взглядов (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Общество библейской литературы, 2007 г.
- Четвертое Евангелие и поиски Иисуса (T&T Clark, 2006)
Статьи и главы
[ редактировать ]- «Встреча, диссонанс и диалектическая рефлексия в развитии богословия Павла — когнитивно-критический анализ», в книге « Анатомия Евангелий и за ее пределами: эссе в честь Р. Алана Калпеппера , Майкала Парсонса, Элизабет Стратерс Малбон и Пола Н. Андерсон, ред., «Библейская интерпретация», серия 164 (Лёвен: EJ Brill, 2018), стр. 416–33.
- «Иоаннанские загадки и их место в развитии тринитарного богословия», Библия и раннее тринитарное богословие , под ред. Кристофер А. Били и Марк Э. Уидман, Исследования раннего христианства 5 (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета, 2018), стр. 84–108.
- «Антисемитизм и религиозное насилие как ошибочная интерпретация Евангелия от Иоанна». Иоанн и иудаизм: спорные отношения в контексте , Р. Алан Калпеппер и Пол Н. Андерсон, ред., Ресурсы для библейского изучения 87 (Атланта: SBL Press, 2017), стр. 265–311.
- «Гимн Логоса Иоанна: межкультурное прославление творческой и искупительной работы Бога». В книге «Истории сотворения в диалоге: Библия, наука и народные традиции» (серия лекций Radboud Prestige, автор: Алан Калпеппер), Р. Алан Калпеппер и Ян ван дер Ватт, ред., BINS 139 (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2016), стр. 219–242.
- «Диалогизм Бахтина и корректирующая риторика диалога Иоаннова недоразумения: разоблачение семи кризисов в Иоанновой ситуации». В книге «Бахтин и теория жанра в библеистике»; Semeia Studies 63. Под редакцией Роланда Бура (Атланта: SBL Press, 2007), стр. 133–59.
- «О догадках и названии звезд - эпистемологические истоки христологических разногласий Иоанна». В «Евангелии от Иоанна и христианском богословии» (Ричард Бокэм и Карл Моссер, ред.), стр. 311–45. Эрдманс 2007.
- «Аспекты историчности у Иоанна: значение для археологических исследований и исследований Иисуса». В книге «Иисус и археология » Джеймса Чарльзворта, изд. (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2006), стр. 587–618.
- «Иисус имеет значение: ответ профессорам Боргу, Пауэллу и Кинкелю». Квакерская религиозная мысль Том. 30:4, № 98 (2002): 43–54.
- «Марк и Иоанн — биоптические евангелия». В книге «Иисус в Иоанновой традиции» (под редакцией Роберта Фортны и Тома Тэтчера), стр. 175–88. Джон Нокс Пресс 2001.
- «Об Иисусе: поиски историчности и история недавних поисков». Квакерская религиозная мысль Том. 29:4, #94 (2000): 5–39. (1999): 33–57.
- « Sitz im Leben Иоаннова дискурса о хлебе жизни и его развивающийся контекст», « Критические чтения Иоанна 6 » , Алан Калпеппер, изд. Дополнительная серия 22 «Библейское толкование» (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1997), стр. 1–59.
- «Когнитивные истоки христологического единства и разобщенности Иоанна». Горизонты библейского богословия; Международный диалог 17 (1995): 1-24.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пол Андерсон, доктор философии, Домашняя страница Университета Джорджа Фокса , дата обращения 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Домашняя страница Пола Андерсона Huffington Post . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кельм, Сара. Перевод для нового поколения Профессор Пол Андерсон работает над обновлением самого популярного в мире перевода Библии . Весна 2016.
- ^ «О библейских подделках и воображаемых сообществах — критический анализ недавней критики | Интерпретация Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Андерсон, Пол. Проект «Иоанн, Иисус и история» — «Новые взгляды на Иисуса и биоптическая гипотеза», Библия и интерпретация, февраль 2010 г.
- ↑ Джон, Иисус, History SBL, дата обращения 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ричесон, Майкл. Борьба за Четвертое Евангелие. Журнал Джорджа Фокса, 2010 г.
- ^ Гордон, Сет. Андерсон расширяет аудиторию с помощью блога 25 марта 2015 г.
- ^ Андерсон, Пол. Иоаннинское сообщество
- ^ Андерсон, Пол. Четвертый поиск Иисуса… И что и как? Библия и толкование, июль 2010 г.
- ^ Андерсон, Пол. «Иисус: Его жизнь с точки зрения Марии Магдалины и апостола Петра» (Часть 4), Библия и толкование, апрель 2019 г.
- ^ Уртадо, Ларри. Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве Эрдманс, 2005, 393–394.
- ^ Уртадо, Господь Иисус Христос, 416-7.
- ^ Калпеппер, Р. Алан «Послесловие» в книге «Джон и иудаизм: спорные отношения в контексте» (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.), стр. 349-350. Общество библейской литературы, 2017.
- 1956 рождений
- Христианские библеисты XX века
- Христианские библеисты XXI века
- Американские учёные-библеисты
- Выпускники Столичного университета
- Преподаватели Университета Джорджа Фокса
- Иоаннова литература
- Живые люди
- Выпускники Университета Мэлоун
- Исследователи Нового Завета
- Выпускники Портлендского государственного университета