Jump to content

Пол Н. Андерсон

Пол Н. Андерсон (родился 17 мая 1956 г.) — американский Нового Завета исследователь , проводящий исследования исторической, культурной и теологической подоплеки Евангелия от Иоанна , исторических исследований Иисуса , квакеров и духовности . Он является профессором библейских и квакерских исследований в Университете Джорджа Фокса с 1989 года и был одним из основателей проекта «Иоанн, Иисус и история» Общества библейской литературы (2002–2016). Он также является выдающимся профессором религии в Северо-Западном университете в Почефструме , Южная Африка , а также работал приглашенным профессором или исследователем в Хаверфордском колледже , Йельской богословской школе , Принстонской теологической семинарии , Университете Иоганна Гутенберга в Майнце , Университете Радбауда в Неймеген и Университет Чепмена .

Андерсон опубликовал более 200 эссе и является редактором NT в серии «Библейская интерпретация» ( Brill ), соредактором серии монографий Иоанна ( Wipf and Stock ) и редактором серии Quakers and the Discipline Series (FAHE). [ 1 ] Он редактировал книги «Друг-евангелист» (1990–1994) и «Религиозная мысль квакеров» (2000–2011). Он также написал множество статей для The Huffington Post. [ 2 ] и работал в команде, переводившей сочинения Иоанна для Новой американской Библии . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Андерсон получил степень бакалавра психологии и христианского служения в Университете Мэлоун и продолжил обучение в Тринити-лютеранской семинарии и Портлендском государственном университете . Он получил степень доктора философии в Эрлхэмской школе религии и степень доктора философии в Университете Глазго . [ 2 ]

Исследовательская и академическая карьера

[ редактировать ]

Диссертация

[ редактировать ]

Диссертация Андерсона в Глазго на тему «Христология Четвертого Евангелия» (1996, 1997, 2010) обнаружила, что диахронические теории композиции Иоанна недостаточны с точки зрения стилистических, контекстуальных и богословских доказательств; и поскольку 85% его материала уникальны, и ни одно из контактов с другими евангелиями не является идентичным или дословным, традиция Иоанна не является производной от синоптических традиций. Таким образом, монография Андерсона выявила четыре источника богословских противоречий Иоанна: диалектическое мышление евангелиста, схему еврейского агентирования (Втор. 18:15-22), диалектическую ситуацию Иоанна (включающую несколько кризисов на протяжении нескольких десятилетий) и риторические замыслы Иоанна. рассказчик. Богословские, исторические и литературные загадки Иоанна более полно раскрыты во введении Андерсона к Иоанну ( «Загадки четвертого Евангелия» , 2011), где его общая теория Иоанна (Диалогическая автономия Четвертого Евангелия) изложена как улучшение по сравнению с альтернативными вариантами. просмотры.

Теория Иоанна

[ редактировать ]

Общая теория Иоганна Андерсона основывается на взглядах Рудольфа Бультмана , Рудольфа Шнакенбурга , Раймонда Э. Брауна , Чарльза Кингсли Барретта , Барнабаса Линдарса , Педера Боргена , Р. Алана Калпеппера и других, продвигая три взаимодополняющие парадигмы. (1) Что касается композиции , Андерсон следует за Линдарсом и Эштоном, выдвигая основную теорию двух изданий, рассматривая первое издание Иоанна как второе построенное евангельское повествование (ок. 80-85 гг. н. э.), к которому Иоанн Старший (автор Посланий) ) добавил Пролог (Иоанна 1:1-18), 19:34-35 и гл. 6, 15–17 и 21) после смерти любимого ученика (ок. 100 г. н.э.). (2) Отношения Иоанна с синоптиками рассматривают первые этапы развития Иоанна как отражение дополнения и скромного исправления Марка (возможно, услышанного, поскольку оно было передано в церквях), таким образом показывая пять признаков Иисуса, не включенных в Евангелие от Марка, дополняя картину. хронологически и географически. Учитывая, что Лука более шести десятков раз отходит от Марка, сходясь с Иоанном, Андерсон опирается на точку зрения Ламара Криббса, который утверждал, что Иоаннова традиция была известна Луке. Точно так же традиция Q демонстрирует наличие некоторых Иоанновых черт (особенно Мф. 11:27; Лук. 10:22), подразумевающих некий вид контакта. Традиции Матфея и более поздние Иоанна (и, возможно, традиции до Маркана и ранние традиции Иоанна) отражают своего рода перекрестное влияние (или взаимовлияние) в отношении моделей церковного управления (с Матфеем) и иллюстративных деталей (с Марком). (3) История ситуации в Иоанне отражает взаимодействие с (а) иудейскими религиозными лидерами и (б) последователями Иоанна Крестителя (30–70 гг. н. э.); (в) лидеры местных еврейских синагог и (г) надвигающийся римский имперский культ (70-85 гг. н. э.); и (д) разъезды служителей-докетистов и (е) трения с новыми институциональными христианскими лидерами, такими как любящий первенство Диотреф (3 Иоанна 9-10); (g) взаимодействие с синоптическими и другими евангельскими традициями продолжалось от начала и до конца развития Иоанновой традиции. Эти диалектические взаимодействия в возникающей ситуации Иоанна в значительной степени последовательны, но в некоторой степени перекрываются, поскольку проблемы никогда не исчезают полностью, а заменяются более острыми кризисами.

Андерсон раскритиковал взгляды исследователя Нового Завета Хьюго Мендеса ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ), который считает, что « любимый ученик » в Евангелии от Иоанна — это вымышленный персонаж, созданный евангелистом, чтобы заявить о близости с Иисусом. Андерсон опроверг это утверждение, заявив, что любимый ученик был реальной исторической фигурой среди последователей Иисуса. [ 4 ]

Деисторизация Иоанна

[ редактировать ]

Учитывая тот факт, что повествование Иоанна отражает самостоятельную традицию Иисуса, несмотря на то, что оно богословски развито, оно заслуживает рассмотрения как упускаемый из виду ресурс для исследования Иисуса. В монографии Андерсона «Четвертое Евангелие и поиски Иисуса» (2006) излагаются аргументы в пользу его исторического вклада наряду с другими евангелиями, а в 2002 году Андерсон помог основать проект «Иоанн, Иисус и история» в Обществе библейской литературы . С тех пор проект привлек международное научное внимание: были опубликованы эссе более двухсот исследователей Нового Завета. [ 5 ] В рамках проекта опубликовано восемь монографий, соредактором пяти из которых был Андерсон. [ 6 ] Исследование Андерсона включало предположение, что Иоанн был деисторизирован в науке из-за его отличительных богословских и повествовательных черт, которые должны быть сбалансированы с археологически подробным повествованием Иоанна и преемственностью с синоптическим евангелиями. [ 7 ] По мнению Андерсона, это требует четвертого поиска Иисуса, поскольку первые три программно исключили Джона из этого списка, и это проблематично.

[ редактировать ]

Андерсон сделал рецензию на шестисерийный мини-сериал « В поисках Иисуса». [ 8 ] и написал для «Библейской одиссеи» SBL. [ 9 ] и Библия и толкование. [ 10 ] [ 11 ] Андерсон также работал в команде, работавшей над новым переводом Новой американской Библии . [ 3 ]

По мнению Джеймса Чарльзворта ( Принстонская теологическая семинария ), книга Андерсона «Четвертое Евангелие и поиски Иисуса» (T&T Clark) «является больше, чем просто призывом включить Иоанна в изучение исторического Иисуса; это полемика против близорукого использования Синоптики». [ 7 ] Ларри Уртадо ( Эдинбургский университет ) также получил работу Андерсона по христологии Евангелия от Иоанна в свете критики редакции Иоанна, написав, что «в недавнем исследовании единства и разнообразия в изображении Иисуса Иоанном Пол Андерсон остро и убедительно показал что такие суждения отражают неточное прочтение Дж. Джона" [ 12 ] но также критикует его предположение о том, что Послания Иоанна отражают отделение более чем одной сепаратистской группы от общины Иоанна. [ 13 ] О работе Андерсона, дающей переоценку и бросающей вызов традиционному представлению о том, что Евангелие от Иоанна содержит антисемитские тенденции, Р. Алан Калпеппер пишет: Еврейская обстановка». [ 14 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Анатомия Евангелий и не только; Фестиваль для Р. Алана Калпеппера (Майкл Парсонс, Элизабет Стратерс Малбон, Пол Н. Андерсон, ред.) Brill 2018
  • Литературные приемы в Евангелии от Иоанна (Пол Н. Андерсон и Р. Алан Калпеппер, ред.) Wipf and Stock 2018
  • Иоанн и иудаизм: спорные отношения в контексте (ред. Пол Андерсон, Алан Калпеппер) Общество библейской литературы, 2017 г.
  • Иоанн, Иисус и история, том 3: Взгляд на Иисуса через призму Иоанна (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Общество библейской литературы, 2016 г.
  • От кризиса ко Христу: контекстуальное введение в Новый Завет Abingdon Press 2014
  • Сообщества в споре: текущие исследования Посланий Иоанна (Р. Алан Калпеппер, Пол Н. Андерсон, ред.) Общество библейской литературы, 2014 г.
  • Загадки Четвертого Евангелия: Введение в John Fortress Press, 2011 г.
  • Христология Четвертого Евангелия: ее единство и разобщенность в свете Иоанна 6. Wipf and Stock 2010 (3-е изд.)
  • Иоанн, Иисус и история, Том 2: Аспекты историчности в Четвертом Евангелии (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Джон и Общество библейской литературы, 2009 г.
  • Джон, Иисус и история, Том 1: Критическая оценка критических взглядов (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.) Общество библейской литературы, 2007 г.
  • Четвертое Евангелие и поиски Иисуса (T&T Clark, 2006)

Статьи и главы

[ редактировать ]
  • «Встреча, диссонанс и диалектическая рефлексия в развитии богословия Павла — когнитивно-критический анализ», в книге « Анатомия Евангелий и за ее пределами: эссе в честь Р. Алана Калпеппера , Майкала Парсонса, Элизабет Стратерс Малбон и Пола Н. Андерсон, ред., «Библейская интерпретация», серия 164 (Лёвен: EJ Brill, 2018), стр. 416–33.
  • «Иоаннанские загадки и их место в развитии тринитарного богословия», Библия и раннее тринитарное богословие , под ред. Кристофер А. Били и Марк Э. Уидман, Исследования раннего христианства 5 (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета, 2018), стр. 84–108.
  • «Антисемитизм и религиозное насилие как ошибочная интерпретация Евангелия от Иоанна». Иоанн и иудаизм: спорные отношения в контексте , Р. Алан Калпеппер и Пол Н. Андерсон, ред., Ресурсы для библейского изучения 87 (Атланта: SBL Press, 2017), стр. 265–311.
  • «Гимн Логоса Иоанна: межкультурное прославление творческой и искупительной работы Бога». В книге «Истории сотворения в диалоге: Библия, наука и народные традиции» (серия лекций Radboud Prestige, автор: Алан Калпеппер), Р. Алан Калпеппер и Ян ван дер Ватт, ред., BINS 139 (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2016), стр. 219–242.
  • «Диалогизм Бахтина и корректирующая риторика диалога Иоаннова недоразумения: разоблачение семи кризисов в Иоанновой ситуации». В книге «Бахтин и теория жанра в библеистике»; Semeia Studies 63. Под редакцией Роланда Бура (Атланта: SBL Press, 2007), стр. 133–59.
  • «О догадках и названии звезд - эпистемологические истоки христологических разногласий Иоанна». В «Евангелии от Иоанна и христианском богословии» (Ричард Бокэм и Карл Моссер, ред.), стр. 311–45. Эрдманс 2007.
  • «Аспекты историчности у Иоанна: значение для археологических исследований и исследований Иисуса». В книге «Иисус и археология » Джеймса Чарльзворта, изд. (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2006), стр. 587–618.
  • «Иисус имеет значение: ответ профессорам Боргу, Пауэллу и Кинкелю». Квакерская религиозная мысль Том. 30:4, № 98 (2002): 43–54.
  • «Марк и Иоанн — биоптические евангелия». В книге «Иисус в Иоанновой традиции» (под редакцией Роберта Фортны и Тома Тэтчера), стр. 175–88. Джон Нокс Пресс 2001.
  • «Об Иисусе: поиски историчности и история недавних поисков». Квакерская религиозная мысль Том. 29:4, #94 (2000): 5–39. (1999): 33–57.
  • « Sitz im Leben Иоаннова дискурса о хлебе жизни и его развивающийся контекст», « Критические чтения Иоанна 6 » , Алан Калпеппер, изд. Дополнительная серия 22 «Библейское толкование» (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1997), стр. 1–59.
  • «Когнитивные истоки христологического единства и разобщенности Иоанна». Горизонты библейского богословия; Международный диалог 17 (1995): 1-24.
  1. Пол Андерсон, доктор философии, Домашняя страница Университета Джорджа Фокса , дата обращения 10 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Домашняя страница Пола Андерсона Huffington Post . Проверено 10 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кельм, Сара. Перевод для нового поколения Профессор Пол Андерсон работает над обновлением самого популярного в мире перевода Библии . Весна 2016.
  4. ^ «О библейских подделках и воображаемых сообществах — критический анализ недавней критики | Интерпретация Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 2 августа 2021 г.
  5. ^ Андерсон, Пол. Проект «Иоанн, Иисус и история» — «Новые взгляды на Иисуса и биоптическая гипотеза», Библия и интерпретация, февраль 2010 г.
  6. Джон, Иисус, History SBL, дата обращения 10 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ричесон, Майкл. Борьба за Четвертое Евангелие. Журнал Джорджа Фокса, 2010 г.
  8. ^ Гордон, Сет. Андерсон расширяет аудиторию с помощью блога 25 марта 2015 г.
  9. ^ Андерсон, Пол. Иоаннинское сообщество
  10. ^ Андерсон, Пол. Четвертый поиск Иисуса… И что и как? Библия и толкование, июль 2010 г.
  11. ^ Андерсон, Пол. «Иисус: Его жизнь с точки зрения Марии Магдалины и апостола Петра» (Часть 4), Библия и толкование, апрель 2019 г.
  12. ^ Уртадо, Ларри. Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве Эрдманс, 2005, 393–394.
  13. ^ Уртадо, Господь Иисус Христос, 416-7.
  14. ^ Калпеппер, Р. Алан «Послесловие» в книге «Джон и иудаизм: спорные отношения в контексте» (Пол Н. Андерсон, Феликс Джаст, SJ, Том Тэтчер, ред.), стр. 349-350. Общество библейской литературы, 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2383da44ef1b7a5bd031845b4c05c695__1674137760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/95/2383da44ef1b7a5bd031845b4c05c695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul N. Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)