Видение Иоанном Сына Человеческого
Часть серии статей о |
Иоанн в Библии |
---|
![]() |
Иоаннова литература |
Авторство |
Сопутствующая литература |
См. также |

Видение Иоанном Сына Человеческого , также известное как «Видение Иоанном Христа» , — это видение, описанное в Книге Откровения ( Откровение 1 :9–20), в котором автор , которого зовут Иоанн , видит человека, которого он описывает как «человека». как Сын Человеческий» ( стих 13 ). Сын Человеческий изображен в этом видении имеющим мантию с золотым поясом, волосы на голове Его были белы, как шерсть, белы, как снег, и очи Его подобны пылающему огню. Ноги Его были как медь, раскаленная в печи, и голос Его был как шум текущей воды. В правой руке он держит семь звезд, а изо рта у него выходит обоюдоострый меч. Это видение интерпретируется христианами как единственное идентифицируемое физическое описание Иисуса в любой форме в христианском библейском каноне .
Счет
[ редактировать ]Иоанн Патмосский , автор Книги Откровения , писал, как в День Господень он был «в духе», и услышал громкий голос, «подобный трубе» ( Откровение 1:10 ). Когда он обернулся, он увидел фигуру Сына Человеческого . В Откровении 1:18 этот персонаж называет себя «Первым и Последним», который «был мертв, и се, жив во веки веков», что является ссылкой на воскресение Иисуса .
Связь с остальной частью книги
[ редактировать ]Некоторые выражения, используемые в Откровении 1 , также используются в Откровении 19 для описания Всадника на Белом Коне . В обоих местах у него изо рта выходит меч ( 1:16 и 19:15) и «оча, как пылающий огонь» ( 1:14 и 19:12). Меч, исходящий изо рта Иисуса, описывает нелогичный способ победы Божьего мессии: словом Божьим. [ 1 ]
Сын Человеческий изображен идущим ( 2:1 ) среди семи светильников, которые символизируют семь церквей Асии ( 1:20 ). В Откровении 1:11 он говорит: «Напиши в свиток, что видишь, и пошли семи церквам». Главы 2 и 3 сообщают о содержании писем, написанных ангелам семи церквей. Во всех письмах он идентифицируется с точки зрения видения, например, как «имеющий острый обоюдоострый меч» ( Откровение 2:12 ).
Связь с Книгой Даниила
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Откровение 1 | Дэниел 10 |
---|---|
1:13 подобный сыну человеческому, в одежде до щиколотки и с золотым поясом на груди. | 10:5 человек, одетый в льняную одежду, с поясом из чистого золота на чреслах своих. |
1:14 глаза его были как огненное пламя | 10:6 глаза его были как огненные факелы |
1:15 Ноги Его были как полированная медь, очищенная в печи. | 10:6 руки и ноги его были как полированная медь. |
1:15 его голос был подобен звуку текущей воды. | 10:6 звук голоса его был подобен гулу толпы. |
1:16 лицо его сияло, как солнце в самом ярком свете | 10:6 лицо его сияло, как молния. |
Существует поразительное сходство между видениями Иоанна и Даниила о сыне человеческом. В видении Иоанна у Сына Человеческого седые волосы, меч и светильники. В видении Даниила Сын Человеческий имеет тело, напоминающее Фаршиш , что объясняет раввин Раши , цитируя Трактат Хуллин 9lb, как человека, размером с Фарсисское море в Африке. [ 2 ] Раши интерпретирует Сына Человеческого Даниила как архангела Гавриила . [ 3 ]
В еврейском мистицизме ангелы — это небесные священники Бога, которые служат в Его небесном храме в Его небесном Иерусалиме ; следовательно, Гавриил носит священническую одежду и пояс. [ 4 ] Подобным образом изображен Иисус, поскольку, согласно Новому Завету, он является вечным Первосвященником человечества. [ 5 ]
Объяснение и интерпретация
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Элемент | Библейская ссылка | Предлагаемое значение |
---|---|---|
Семь золотых светильников | Захария 4:11, 14 «Что такое... светильник?... Это... Господь всей земли». | Менора, используемая в скинии и в храме |
Халат и золотой пояс | Исход 28:4 «Вот одежды, которые они должны сделать:... риза... и пояс. При изготовлении сии священные одежды, которые брат твой Аарон и сыновья его будут носить, служа священниками Моими». | «Напоминает официальную одежду Первосвященника » [ 6 ] |
Белые волосы | Исаия 1:18 «Если бы грехи ваши были, как багряное, но будут белы, как снег; если бы они были красны, как багрянец, они станут, как шерсть». | Как у Ветхого днями в Даниила 7. [ 7 ] «Мудрость и достоинство возраста» [ 7 ] |
Глаза, как пылающий огонь | Псалом 139:12 «И тьма не темна для Тебя, но ночь светит, как день, ибо тьма для Тебя как свет». | Они «читают каждое сердце и проникают в каждый потаенный уголок». [ 8 ] |
Ноги как бронза | Иезекииль 1:27 «...и с того, что выглядело как бы ниже пояса, я увидел нечто вроде огня и яркого света, окружающего Его». | Прочность и стабильность [ 9 ] Топтание врагов [ 10 ] |
Голос, как бурлящие воды | Иезекииль 1:24 «Тогда я услышал шум крыльев их, как рев могучих вод, как глас Вседержителя». | «Впечатляющая сила великого водопада» [ 9 ] |
Держа семь звезд в правой руке | Второзаконие 1:10 «Господь, Бог твой, умножил тебя, так что сегодня ты многочисленн, как звезды на небе». | Плеяды [ 6 ] в Иов 38:31 Высшая политическая власть [ 6 ] «Правую руку можно интерпретировать как источник силы и защиты» [ 11 ] Астрологические образы: «Можно думать, что звезды управляют человеческой судьбой, но Иисус управляет звездами». [ 12 ] |
Обоюдоострый меч, выходящий изо рта | Ефесянам 6:17 «И возьмите... меч духовный, который есть слово Божие». | «Его Слово, которое действует, чтобы спасти и уничтожить» [ 6 ] |
Лицо, как солнце | Исайя 60:19 «Солнце больше не будет вашим светом днем... но Господь будет светом вашим во веки». | Как на Преображенском [ 10 ] |
Уильям Хендриксен предполагает, что все видение «символизирует Христа, Святого, пришедшего очистить Свои церкви» и «наказать тех, кто преследует Его избранных». [ 8 ]
Значение семи звезд
[ редактировать ]Иоанн говорит нам В Откровении 1:20 , что семь звезд — это ангелы семи церквей ( Откровение 1:20 ).
В Новом Завете греческое слово, обозначающее ангелов ( aggelos ), используется не только для обозначения небесных ангелов, но также и для человеческих посланников, таких как Иоанн Креститель ( Матфея 11:10 , Марка 1:2 , Луки 7:27 ). Меррилл Унгер придерживается мнения, что люди-посланники — это смысл звезд. [ 13 ] Комментируя этот стих, К.И. Скофилд утверждает: «Естественное объяснение «посланников» [ангелов] заключается в том, что они были людьми, посланными семью церквями, чтобы выяснить состояние престарелого апостола... но они изображают любого, кто несет Божье послание. послания в церковь». [ 14 ]
Некоторые исследователи Нового Завета полагают, что ангелы не являются человеческими посланниками. Исбон Беквит говорит, что они представляют «идеальную концепцию имманентного духа» церкви. [ 15 ] Генри Барклай Суит называет ангелов «преобладающим духом» церкви. [ 16 ]
Одним из аспектов видения является изображение Иисуса, держащего в правой руке семь звезд. Подобный мотив встречается и на монетах императора Домициана . Где-то между 77 и 81 годами умер маленький сын Домициана. [ 17 ] Впоследствии он был обожествлен и изображается на монетах Домициана с семью звездами. Эрнест Янзен утверждает, что земной шар, на котором стоит младенец, символизирует мировое господство и власть, а звезды указывают на его божественную природу; он изображен как «сын (а) бога» и «завоеватель мира». [ 18 ] Хотя нельзя сказать, что сын Домициана держит звезды, некоторые ученые проводят параллели между нумизматическими и библейскими свидетельствами. Фредерик Мерфи отмечает, что «изображение Иисуса с семью звездами в руке в Откровении может быть намеком на эту монету и скрытой критикой ее. Космическое значение имеет не римская императорская семья, а Иисус». [ 12 ]
Остин Фаррер , с другой стороны, считает их семью классическими планетами и интерпретирует это видение как представление господства Христа во времени. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология Откровения
- Явления Иисуса после воскресения
- Сын человеческий (христианство)
- Сын человеческий (иудаизм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Л. Барр, «Апокалипсис как символическое преобразование мира», Интерпретация , 38 (1953), 39–50.
- ^ Хабад Танах: Комментарий Раши к Даниилу 10:6
- ^ Хабад Танах: Комментарий Раши к Даниилу 11:1
- ^ «АНГЕЛОЛОГИЯ – JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Евреи, ГЛАВА 5 | USCCB» . bible.usccb.org . Глава 5:1–10 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Чилтон , Дни мести: толкование Книги Откровения (Dominion Press, 1987), стр. 73–76.
- ^ Jump up to: а б Леон Моррис , Откровение Святого Иоанна (Тиндейл, 1969), с. 53.
- ^ Jump up to: а б Уильям Хендриксен , Больше, чем завоеватели: интерпретация Книги Откровения (Tyndale Press, 1962), стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Роберт Х. Маунс , Книга Откровения (Eerdmans, 1977), с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джон Гилл , Экспозиция всей Библии, заархивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Саймон Дж. Кистемейкер , Экспозиция Книги Откровения (Бейкер, 2002), стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Фредерик Дж. (1 августа 1998 г.). Падший Вавилон: Откровение Иоанну . Академик Блумсбери. п. 91. ИСБН 978-1-56338-152-2 .
- ^ Унгер, М., Библейский словарь Унгера , (Чикаго, Иллинойс: Moody Press, 1975), с. 52
- ^ Скофилд, Висконсин, Учебная Библия Скофилда (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996), с. 1331.
- ^ Исбон Т. Беквит, Апокалипсис Джона (Нью-Йорк: MacMillan Company, 1919; перепечатано Wipf and Stock), стр. 446, акцент Беквита.
- ^ Генри Барклай Суит, Комментарий к Откровению: греческий текст (1906, переиздание Гранд-Рапидс, Мичиган: Kregel Publications, 1977), стр. 22.
- ^ Брайан В. Джонс, Император Домициан (Routledge, 1993), с. 36.
- ^ Эрнест П. Янзен, «Иисус Апокалипсиса носит одежду императора», SBL Seminar Papers 130 (1994): 645–647.
- ^ Остин Фаррер , «Вдохновение, поэтическое и божественное», в «Интерпретации и убеждениях » , стр. 47.