Апокалиптическая мысль Джона Фокса
Английский протестантский священнослужитель Джон Фокс 16-го века , известный прежде всего, хотя и несколько ошибочно, как мартиролог на основании своего главного труда «Деяния и памятники» , также писал об интерпретации Апокалипсиса , как в начале своей писательской карьеры, в 1550-х годах. и в самом конце — Эйкашми 1587 года, года его смерти. [ 1 ]

Фон
[ редактировать ]Джон Бэйл, писавший в 1540-х годах, назвал Протестантскую церковь Англии участником исторической борьбы с «ложной церковью» католицизма; и подкрепил свои взгляды толкованием Книги Откровения . [ 2 ] «Английская апокалиптика» была исключительной на протестантских территориях с концепцией Англии как «избранной нации». [ 3 ]
Православие
[ редактировать ]Взгляды Фокса стали вполне ортодоксальными в англиканской церкви на целое поколение и даже больше: войну против антихриста вёл английский народ, но возглавлял христианского императора (вторя Константину I ), которого отождествляли с Елизаветой I Английской . [ 4 ] Затем им бросил вызов внутри англиканской церкви, например, Томас Брайтман извне . Джон Нэпьер , и, в частности, [ 5 ] До появления лаудианства смесь исторической поддержки Фоксом англиканской церкви, включая ее епископов, которые были мучениками Марии , и его противодействия преследованиям, оставалась в мейнстриме. [ 6 ]
Апокалиптические писания
[ редактировать ]Латинская драма Фокса «Христос торжествующий» (1556 г. в Базеле, также записано издание 1551 г. в Лондоне) [ 7 ] предвещал его более позднюю теорию истории христианской церкви. [ 8 ] Его назвали comœdia apocalyptica , и после 29 сцен он заканчивается на ноте предвкушения и подтекста. [ 9 ] Заключительный акт произведения, незавершенного по замыслу, переносит драматизацию Откровения в эпоху протестантской Реформации и, аллегорически, в Англию того времени. Эдмунд Спенсер, возможно, почерпнул свои собственные апокалиптические взгляды и модели из этой работы Фокса. [ 10 ]
Более поздние издания «Деяний и памятников» содержали таблицы нумерологического значения чисел, связанных с Книгой Откровения , и хронологию гонений на Церковь. [ 11 ]
Амилленаризм Фокса
[ редактировать ]Фокс был «милленаристом-историком»; [ 12 ] это не совсем то же самое, что амилленарист . Стандартной или исходной позицией «английского апокалиптика» была постмилленаристская . [ 13 ] Типичные тюдоровские интерпретации христианского тысячелетия относят его в прошлое; и Фокс делает это. Он был в мейнстриме, выступая против премилленаристских интерпретаций, типичными представителями которых (несколько позже) были Артур Дент , Джордж Гиффорд и Джон Нэпьер. Этот подход того периода не эквивалентен идеализму , по существу аллегорической интерпретации Апокалипсиса, как это может подразумевать современное использование терминологии. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Л. Джеффри (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 697. ИСБН 978-0-8028-3634-2 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Ян Франс ван Дейхуизен (2007). Театр Дьявола: демоническая одержимость и экзорцизм в английской драме эпохи Возрождения, 1558-1642 гг . Д.С. Брюэр. п. 90. ИСБН 978-1-84384-114-2 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Джон Гревилл Агард Покок (27 января 2003 г.). Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция . Издательство Принстонского университета. п. 337. ИСБН 978-0-691-11472-9 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Уильям М. Ламонт, Божественное правило: политика и религия 1603–60 (1969), стр. 23–4.
- ^ Артур Х. Уильямсон, Шотландское национальное сознание в эпоху Джеймса VI (1979), стр. 32.
- ^ Рид Барбур (2002). Литература и религиозная культура в Англии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 978-0-521-00664-4 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Эдмунд Керчевер Чемберс (14 августа 1996 г.). Средневековый этап . Публикации Courier Dover. п. 459. ИСБН 978-0-486-29229-8 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Роберт Дж. МакКелви (8 июля 2011 г.). Истории, которые анатомируют Мансоул и ее войны: драма искупления в «Священной войне» Джона Баньяна . Ванденхук и Рупрехт. п. 175. ИСБН 978-3-525-56939-9 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Эллен Маккей (15 марта 2011 г.). Преследование, чума и огонь: беглые истории сцены в Англии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 140–1. ISBN 978-0-226-50019-5 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Альберт Чарльз Гамильтон (1990). Энциклопедия Спенсера . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН 978-0-415-05637-3 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Джеймс Дугал Флеминг (1 июня 2011 г.). Изобретение открытия, 1500-1700 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 131. ИСБН 978-0-7546-6841-1 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Ламонт, Бакстер , с. 14.
- ^ Джон Гревилл Агард Покок (27 января 2003 г.). Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция . Издательство Принстонского университета. п. 344. ИСБН 978-0-691-11472-9 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Эндрю Эскобедо (2004). Национализм и исторические потери в Англии эпохи Возрождения: Фокс, Ди, Спенсер, Милтон . Издательство Корнельского университета. стр. 89–90 , примечание 17. ISBN. 978-0-8014-4174-5 . Проверено 6 июня 2012 г.