Исторические интерпретации Книги Откровения
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Историзм — это метод интерпретации в христианской эсхатологии , который связывает библейские пророчества с реальными историческими событиями и отождествляет символические существа с историческими личностями или обществами; применяли его к Книге Откровения многие авторы . Историческая точка зрения следует прямой линии непрерывного исполнения пророчеств, которая начинается во написание времена Даниила и проходит через Патмосом Иоанном Книги Откровения вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа . [ 1 ]
Одним из наиболее влиятельных аспектов ранней протестантской историцистской парадигмы было утверждение, что библейские идентификаторы Антихриста соответствуют только институту папства. Особое значение и озабоченность имели претензии Папы на власть над Церковью через апостольское преемство и над государством через Божественное право королей. Когда папство стремилось осуществлять власть за пределами своей религиозной сферы в гражданских делах из-за папских претензий на то, чтобы быть наместником Христа, тогда это учреждение соответствовало более опасным библейским признакам Антихриста . Мартин Лютер записал эту точку зрения в Смалькальдских статьях 1537 года; эта точка зрения не была новой и на протяжении веков высказывалась в адрес различных пап, даже римско-католических святых. [ 2 ] Затем он был широко популяризирован в 16 веке посредством проповедей, драм, книг и широких публикаций. [ 3 ] Альтернативные методы пророческой интерпретации, футуризм и претеризм, были заимствованы из сочинений иезуитов, чьи усилия по контрреформации были направлены на противодействие этой интерпретации. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] что антихристом было папство или власть Римско-католической церкви . [ 8 ]
Истоки иудаизма и ранней церкви
[ редактировать ]Толкователи, использующие историцистский подход к Книге Откровения, берут свое начало в еврейских апокалиптических писаниях, таких как книги Даниила , которые предсказывали будущее время между их написанием и концом света. На протяжении большей части истории, начиная с предсказаний книги Даниила, широко использовался историзм. Этот подход можно найти в трудах Иосифа Флавия , который интерпретировал четвертое царство Даниила 2 как Римскую империю с будущей властью как камень, «неотесанный руками человека», который свергнет римлян. [ 9 ] Оно также встречается в ранней церкви в трудах Иринея и Тертуллиана, которые интерпретировали четвертое царство Даниила как Римскую империю и считали, что в будущем оно будет разбито на более мелкие царства, как железо смешается с глиной. , [ 10 ] и в трудах Климента Александрийского и Иеронима: [ 11 ] а также другие известные церковные историки и исследователи ранней церкви. Но это было особенно связано с протестантизмом и Реформацией. Это была стандартная интерпретация движения лоллардов, которое считалось предшественником протестантской Реформации, и до наших дней оно было известно как протестантская интерпретация.
Антихрист
[ редактировать ]Отцы Церкви
[ редактировать ]исторически Отцами Церкви, интерпретировавшими библейское пророчество, были: Иустин Мученик , написавший об Антихристе: «Тот, кому, по предсказанию Даниила, будет владычествовать время и полтора раза, даже сейчас стоит у дверей»; [ 17 ] Ириней , написавший в «Против ересей» о пришествии антихриста: «Этот антихрист… опустошит все… Но тогда придет Господь с Небес на облаках… для праведных»; [ 18 ] Тертуллиан , глядя на Антихриста, писал: «Он должен сидеть в храме Божием и хвалиться как бог. По нашему мнению, он — Антихрист, как учили нас как древние, так и новые пророчества; и особенно Апостол Иоанн , который говорит, что «уже многие лжепророки вышли в мир», как предшественники Антихриста»; [ 19 ] Ипполит Римский в своем «Трактате о Христе и Антихристе » писал: «Как также говорит Даниил (в словах): «Я рассмотрел Зверя, и взгляни! Позади него было десять рогов – среди которых поднимется другой (рог), отросток, и вырву с корнем три (которые были) перед ним». И под этим означался не кто иной, как Антихрист»; [ 20 ] [ 21 ] Афанасий Александрийский ясно придерживался исторической точки зрения в своих многочисленных сочинениях, написав в «Низложении Ария» : «Я адресовал письмо Арию и его товарищам, призывая их отказаться от его нечестия... В этой епархии выступили на этот раз некоторые беззаконники – враги Христа – учат отступничеству, которое можно справедливо заподозрить и назвать предшественником Антихриста»; [ 22 ] Иероним писал: «Говорит апостол [Павел во Втором послании к Фессалоникийцам ]: «Если сначала Римская империя не опустеет и не придет антихрист, Христос не придет». Иероним утверждал, что это время распада Римской империи. Рим, как предсказано в Даниила 2 , зародился еще в его время. [ 23 ] Он также называет Малый рог из Даниила 7:8 и 7:24–25 , который «будет говорить слова против Всевышнего, и изнурять святых Всевышнего, и задумает изменить времена и закон» как Папство . [ 24 ]
Протестантский взгляд на папство как на антихриста
[ редактировать ]Протестантские реформаторы , в том числе Джон Уиклиф , Мартин Лютер , Джон Кальвин , Томас Кранмер , Джон Томас , Джон Нокс , Роджер Уильямс , Коттон Мэзер , Джонатан Эдвардс и Джон Уэсли , а также большинство протестантов XVI–XVIII веков, считали, что Ранняя Церковь была вовлечена в Великое Отступничество под руководством Папы и отождествляла Папу с Антихристом. [ 25 ] [ 26 ] Центуриаторы Магдебурга , группа лютеранских ученых в Магдебурге , возглавляемая Матиасом Флацием , написали 12-томные «Магдебургские центурии», чтобы дискредитировать католическую церковь и побудить других христиан признать Папу антихристом. Таким образом, вместо того, чтобы ожидать, что один-единственный антихрист будет править землей во время будущего периода Великой Скорби , Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие протестантские реформаторы видели в антихристе нынешнюю черту мира своего времени, реализованную в папстве. [ 25 ] [ 27 ] Как и большинство протестантских богословов своего времени, Исаак Ньютон считал, что папская должность (а не какой-либо конкретный Папа) была исполнением библейских предсказаний об Антихристе, чье правление, согласно предсказаниям, продлится 1260 лет.
Протестантские реформаторы были склонны полагать, что власть Антихриста будет раскрыта для того, чтобы каждый понял и признал, что Папа — настоящий, истинный Антихрист, а не наместник Христа. Доктринальные литературные произведения, изданные лютеранами , реформатскими церквями , пресвитерианами , баптистами , анабаптистами и методистами , содержат ссылки на Папу как антихриста, в том числе « Статьи Смалькальда» , статья 4 (1537 г.), [ 28 ] Трактат о власти и первенстве Папы, написанный Филиппом Меланхтоном (1537 г.), [ 29 ] Вестминстерское исповедание , статья 25.6 (1646 г.), и Баптистское исповедание веры 1689 года , статья 26.4. В 1754 году Джон Уэсли опубликовал свои «Пояснительные заметки к Новому Завету» , которые в настоящее время являются официальным доктринальным стандартом Объединенной методистской церкви . В своих примечаниях к Книге Откровения (глава 13) Уэсли прокомментировал: «Вся преемственность Пап, начиная с Григория VII, несомненно, являются антихристами. Однако это не мешает, но то, что последним Папой в этой преемственности будет в большей степени Антихрист, Человек Греха, добавивший к своим предшественникам особую степень зла из бездонной ямы». [ 30 ] [ 31 ]
Называя Папу «Антихристом», ранние лютеране придерживались традиции, уходящей корнями в одиннадцатый век . Не только диссиденты и еретики , но даже святые называли римского епископа «Антихристом», когда хотели осудить его злоупотребление властью . То, что лютеране понимали как папскую претензию на неограниченную власть над всем и вся, напомнило им апокалиптические образы 11- й главы книги Даниила , отрывка, который еще до Реформации применялся к папе как к антихристу последних дней . [ 26 ]
Отождествление Папы с Антихристом настолько укоренилось в эпоху Реформации , что сам Лютер неоднократно заявлял об этом:
«Это учение [о верховенстве Папы] убедительно показывает, что Папа есть тот самый Антихрист, который вознесся выше и противопоставил себя Христу, потому что он не позволит христианам спастись без своей силы, которая, тем не менее, ничто, и не предначертано и не повелено Богом». [ 32 ]
и,
«не что иное, как царство Вавилонское и самого антихриста. Ибо кто есть человек греха и сын погибели, как не тот, кто своим учением и своими постановлениями увеличивает грех и погибель душ в церкви; пока он еще сидит в церкви, как если бы он был Богом? Все эти условия уже на протяжении многих веков выполняются папской тиранией». [ 33 ]
Жан Кальвин аналогично писал:
«Хотя и следует признать, что Рим когда-то был матерью всех Церквей, однако с того времени, как он стал резиденцией Антихриста, он перестал быть тем, чем был прежде. Некоторые люди считают нас слишком строгими и придирчивыми, когда мы называем Римский Понтифик Антихрист. Но придерживающиеся этого мнения не считают, что такое же обвинение в самонадеянности они предъявляют и самому Павлу, от которого мы говорим и чей язык принимаем.. Я вкратце покажу это (слова Павла во 2 Фес. 2). ) не допускают никакой другой интерпретации, кроме той, которая применима к папству». [ 34 ]
Джон Нокс писал о Папе:
«Да, если говорить простыми словами, чтобы мы не подчинились сатане, думая, что подчиняемся Иисусу Христу, ибо что касается вашей римской церкви, поскольку она сейчас развращена, и ее власти, на которой стоит надежда Что касается вашей победы, я больше не сомневаюсь, что это синагога сатаны и глава ее, называемый папой, и есть тот человек греха, о котором говорит апостол». [ 35 ]
Томас Кранмер об Антихристе писал:
«Из чего следует, что Рим является резиденцией Антихриста, а Папа сам является антихристом. Я мог бы доказать то же самое с помощью многих других писаний, старых авторов и веских причин». [ 36 ]
Джон Уэсли , говоря о данной в Библии личности Антихриста, писал:
«Во многих отношениях Папа имеет неоспоримые права на эти титулы. Он в прямом смысле является человеком греха, поскольку он преувеличивает всякий грех сверх всякой меры. И его также, правильно называют, сыном погибель, поскольку он стал причиной смерти бесчисленного множества людей, как своих противников, так и последователей, уничтожил бесчисленные души, а сам погибнет навеки. то, что называется Богом, или то, чему поклоняются – повелевает ангелами и ставит царей под ноги, оба из которых в Священном Писании называются богами, претендуя на высшую власть, высшую честь, терпя себя, не один раз, чтобы называться Богом или; В действительности, не меньшее подразумевается и в его обычном титуле «Святейший Господь» или «Святейший Отец». Так что он восседает – на троне – упоминается в Откр. 11, 1. Провозглашая себя. что он Бог – претендуя на прерогативы, принадлежащие только Богу». [ 37 ]
Роджер Уильямс писал о Папе:
«Мнимый наместник Христа на земле, который восседает как Бог над Храмом Божьим, превознося себя не только над всем, что называется Богом, но и над душами и совестью всех своих вассалов, более того, над Духом Христовым, над Святой Дух, да, и сам Бог... выступая против Бога небесного, думая изменить времена и законы, но Он есть Сын погибели». [ 38 ]
Идентификация Римско-католической церкви как отступнической власти, описанной в Библии как Антихрист, стала очевидной для многих с началом Реформации, включая Джона Уиклифа , который был хорошо известен во всей Европе своим противодействием доктрине и практике католической церкви. Церковь , которая, по его мнению, явно отклонялась от первоначальных учений ранней Церкви и противоречила Библии. Сам Уиклиф рассказывает ( «Проповеди» , III. 199), как он пришел к выводу о большом контрасте между тем, чем была Церковь и чем она должна быть, и увидел необходимость реформы. Вместе с Яном Гусом они начали склоняться к церковным реформам католической церкви.
Когда в 1518 году швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли стал пастором Гроссмюнстера в Цюрихе , он начал проповедовать идеи реформирования католической церкви. Цвингли, который до того, как стал реформатором, был католическим священником, часто называл Папу Антихристом. Он писал: «Я знаю, что в этом действует сила и сила Дьявола, то есть Антихриста». [ 39 ]
Английский реформатор Уильям Тиндейл считал, что, хотя римско-католические государства того времени были империей Антихриста, любая религиозная организация, искажающая доктрину Ветхого и Нового Заветов, также свидетельствует о работе Антихриста. В своем трактате «Притча о нечестивом маммоне » он категорически отверг устоявшееся учение Церкви, согласно которому в будущем восстанет Антихрист, и учил, что Антихрист — это нынешняя духовная сила, которая будет с нами до скончания века. время от времени под разными религиозными масками. [ 40 ] Перевод Тиндейла 2-го послания к Фессалоникийцам , главы 2 , касающейся «Человека беззакония», отражал его понимание, но был существенно исправлен более поздними редакторами, [ 41 ] включая Библейский комитет короля Иакова , который более внимательно следил за Вульгатой .
В 1870 году вновь образованное Королевство Италия аннексировало оставшиеся Папские области , лишив Папу его светской власти . Однако позже папское правление над Италией было восстановлено итальянским фашистским режимом. [ 42 ] (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году в качестве главы государства Ватикан ; [ 42 ] при католицизм диктатуре Муссолини стал государственной религией фашистской Италии. [ 42 ] [ 43 ] (см. также Клерикальный фашизм ), а расовые законы были введены в действие, чтобы объявить вне закона и преследовать как итальянских евреев, так и евреев. [ 44 ] и протестантские христиане , [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] особенно евангелисты и пятидесятники . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Тысячи итальянских евреев и небольшое количество протестантов погибли в нацистских концентрационных лагерях . [ 44 ] [ 47 ]
Сегодня многие протестантские и реставраторские конфессии по-прежнему официально утверждают, что папство — это антихрист, например, консервативные лютеранские церкви. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] и адвентисты седьмого дня . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] В 1988 году Ян Пейсли , евангелистский служитель и основатель Свободной пресвитерианской церкви Ольстера , попал в заголовки газет таким заявлением о Папе Иоанне Павле II . [ 56 ] Висконсинский евангелическо-лютеранский синод заявляет о Папе и католической церкви: [ 48 ]
Есть два принципа, которые характеризуют папство как Антихриста. Во-первых, папа присваивает себе право управлять церковью , принадлежащей только Христу . Он может издавать законы, запрещающие женитьбу священников, есть или не есть мясо в пятницу, контролировать рождаемость, развод и повторный брак, даже там, где таких законов нет в Библии. Во-вторых, он учит, что спасение достигается не только верой, но и верой и делами. Нынешний Папа поддерживает и применяет эти принципы. Это отмечает его правление как антихристианское правление в церкви. Все папы занимают одну и ту же должность в церкви и пропагандируют одну и ту же антихристианскую веру, поэтому все они являются частью правления Антихриста. Библия представляет Антихриста не как одного человека на одно короткое время, а как должность, занимаемую человеком на протяжении нескольких поколений. Это титул вроде короля Англии. [ 57 ]
Другие взгляды
[ редактировать ]Некоторые францисканцы считали императора Фридриха II положительным антихристом, который очистит католическую церковь от богатства, богатства и духовенства. [ 58 ]
Некоторые из обсуждаемых особенностей историцистских интерпретаций Реформации выходят за рамки Книги Откровения. Они включали выявление:
- антихрист ( 1 и 2 Иоанна );
- Зверь из Откровения 13 ;
- Человек греха , или Человек беззакония, из 2 Фессалоникийцам 2 ( 2:1–12 );
- «Малый рог» из Даниила 7 и 8 ;
- Мерзость запустения Даниила 9 , 11 и 12 главы ; и
- из Вавилонская блудница Откровения 17 .
Семь церквей
[ редактировать ]Несепаратистский пуританин был Томас Брайтман первым, кто предложил историцистскую интерпретацию Семи Церквей из Откровения 2–3. [ 59 ] Он обрисовал в общих чертах, как семь Церквей представляют семь эпох Церкви Христовой . [ 60 ] Типичный историцистский взгляд на Церковь Христа охватывает несколько периодов церковной истории, каждый из которых похож на первоначальную церковь, а именно:
- век Эфесский – это апостольский век .
- Эпоха Смирны — это гонения на Церковь до 313 года нашей эры.
- Эпоха Пергама – это скомпрометированная Церковь, продолжавшаяся до 500 года нашей эры.
- Эпоха Фиатиры — это подъем папства к Реформации .
- Эпоха Сардиса – это эпоха Реформации.
- Эпоха Филадельфии – это эпоха евангелизации .
- Эпоха Лаодикии – это либеральные церкви в контексте «современности».
Возраст Лаодикии обычно относят к тому же периоду времени, что и автор . Брайтман рассматривал эпоху Лаодикии как Англию своего времени. В миллеритском движении каждая церковь представляла определенный период церковной истории. Таким образом, Уильям Миллер датировал эпоху Лаодикии 1798–1843 годами, а затем Концом дней в 1844 году. [ 60 ]
Римско-католический священник о. Э. Берри в своем комментарии пишет: «Семь светильников представляют семь церквей Азии. Как отмечалось выше, семь — это совершенное число, обозначающее универсальность. Следовательно, в более широком смысле семь светильников представляют все церкви во всем мире на все времена. Золото означает милосердие Христово, которое пронизывает и оживляет Церковь». [ 61 ]
Семь печатей
[ редактировать ]Традиционный исторический взгляд на Семи Печатей охватывал период времени от Иоанна Патмоса до раннего христианского мира . Протестантские ученые, такие как Кампегиус Витринга , [ 62 ] Александр Кейт и Кристофер Вордсворт не ограничивали временные рамки IV веком. Некоторые даже рассматривают открытие Печатей как раз в ранний современный период . [ 63 ]
Адвентисты седьмого дня рассматривают первые шесть печатей как символы событий, произошедших в христианскую эпоху вплоть до 1844 года. [ 64 ] Современные истористы рассматривают все Откровение так, как оно относится ко времени Иоанна, с допуском на некоторые догадки о будущем. [ 65 ]
Семь труб
[ редактировать ]Классический историцист отождествляет первые четыре трубы с языческими вторжениями в западный христианский мир в V веке нашей эры (вестготами , вандалами , гуннами и герулами ) , а пятую и шестую трубы отождествляют с нападением на восточный христианский мир Сарацинские армии и турки в средние века. [ 66 ] [ нужна страница ] [ 67 ] Адвентисты говорят, что символизм Откровения 6:12–13 исполнился во время лиссабонского землетрясения 1755 года , темного дня 19 мая 1780 года и метеорного дождя Леониды 13 ноября 1833 года. [ 64 ]
Видение главы 10
[ редактировать ]Классический историцистский взгляд на видение ангела с книжкой в Откровении 10 представляет собой протестантскую Реформацию и издание Библии на обычных языках. Адвентисты придерживаются уникальной точки зрения, применяя ее к миллеритскому движению; «горечь» книги (Откр. 10:10) представляет собой Великое разочарование . [ 66 ] [ нужна страница ]
Два свидетеля
[ редактировать ]Классический историцистский взгляд принимает ряд различных точек зрения, в том числе то, что два свидетеля являются символами двух изолированных христианских движений, таких как вальденсы или реформаторы , или Ветхий Завет и Новый Завет . Обычно учат, что Откровение 11 соответствует событиям Французской революции . [ 66 ] [ нужна страница ]
Звери Откровения
[ редактировать ]Историцистские взгляды на Откровение 12–13 касаются пророчеств о силах зла, которые, как считается, имели место в средние века . Первым зверем из 13-й главы Откровения (из моря) считается языческий Рим и папство , или, точнее, последнее. [ 68 ]
В 1798 году французский генерал Луи Александр Бертье изгнал Папу и отобрал всю его власть, которая была восстановлена в 1813 году, снова уничтожена в 1870 году, а затем восстановлена в 1929 году. Адвентисты восприняли это как исполнение пророчества о том, что Зверь из Откровения получит смертельную рану, но эта рана заживет. Они приписывают ранение и возрождение в Откровении 13:3 папству, имея в виду захват генералом Луи Бертье Папы Пия VI в 1798 году и последующую смерть Папы в 1799 году.
Адвентисты верят, что второй зверь (от земли) символизирует Соединённые Штаты Америки . «Образ зверя» представляет собой протестантские церкви, вступающие в союз с папством, а «начертание зверя» относится к будущему универсальному воскресному закону . [ 69 ] И адвентисты, и классические истористы рассматривают Великую вавилонскую блудницу в Откровении 17–18 как римский католицизм . [ 70 ] [ нужна страница ]
Число Зверя
[ редактировать ]Адвентисты интерпретировали число зверя, 666, как соответствующее титулу Filii Dei Vicarius Папы . В 1866 году Урия Смит был первым, кто предложил это толкование Церкви адвентистов седьмого дня. [ 71 ] В книге «Соединенные Штаты в свете пророчества » он писал:
Папа носит на своей папской короне украшенные драгоценными камнями буквы титула: « Vicarius Filii Dei », «Наместник Сына Божьего»; [sic] числовое значение этого титула составляет всего шестьсот шестьдесят шесть. Самое правдоподобное предположение, которое мы когда-либо видели по этому поводу, состоит в том, что здесь мы находим рассматриваемое число. Это число зверя, папства; это число его имени, поскольку он принимает его как свой отличительный титул; это число человека, ибо тот, кто носит его, есть «человек греха». [ 72 ]
Выдающийся ученый-адвентист Дж. Н. Эндрюс также придерживался этой точки зрения. [ 73 ] Урия Смит сохранил свою интерпретацию в различных изданиях книги « Мысли о Данииле и Откровении» , которая имела влияние в церкви. [ 74 ]
В различных документах Ватикана встречаются такие формулировки, как « Наместник Поклонения Сыну Божию и Прокуратор, которому вечный Бог дал высшую власть Святой Церкви », [ 75 ] что переводится как «Почитаемый Сын Божий, Наместник и Опекун, которому вечная божественная воля даровала высший сан Святой Церкви».
Новый Завет был написан на греческом языке койне , и адвентисты использовали римские цифры для расчета значения «Vicarius Filii Dei», слово которого написано на латыни. «Vicarius Filii Dei» — латинское слово, его нет в Новом Завете, написанном на греческом языке койне.
Самуэле Баччиокки , ученый-адвентист и единственный адвентист, награжденный Папой Павлом VI золотой медалью за отличие summa cum laude ( лат . «с высшей похвалой»), [ 76 ] задокументировал использование Папой такого титула: [ 77 ] [ 78 ]
Мы отметили, что вопреки некоторым католическим источникам, которые отрицают использование Vicarius Filii Dei в качестве папского титула, мы обнаружили, что этот титул использовался в официальных католических документах для поддержки церковной власти и светского суверенитета Папы. Таким образом, обвинение в том, что адвентисты сфабриковали это название, чтобы поддержать свою пророческую интерпретацию числа 666, несправедливо и не соответствует действительности. [ 79 ]
Однако общий вывод Баккиокки относительно интерпретации Vicarius Filii Dei заключается в том, что он, вместе со многими нынешними учеными-адвентистами, [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] воздерживается от использования только расчета папских имен для числа 666:
Значение числа 666 следует искать не в имени или титулах влиятельных людей, а в его символическом значении бунта против Бога, проявляющегося в ложном поклонении. ... истинное значение числа 666 следует искать не во внешних обозначениях или титуле папы, а в преданности ложному поклонению, пропагандируемому сатанинскими силами, представленными драконом, морским зверем и наземным зверем. [ 79 ]
Комментарии
[ редактировать ]Известными и влиятельными комментариями протестантских ученых, придерживающихся историцистских взглядов на Книгу Откровения, были:
- Clavis Apocalyptica (1627), комментарий Апокалипсису к Джозефа Меда . [ 83 ]
- Anacrisis Apocalypseos (1705), комментарий к Апокалипсису Кампегиуса . Витринги [ 84 ]
- Комментарий к Откровению святого Иоанна (1720), комментарий к Апокалипсису Шарля Добюза . [ 85 ]
- «Знамения времени» (1832 г.), комментарий к Апокалипсису преподобного доктора Александра Кейта . [ 86 ]
- Horae Apocalypticae (1837), комментарий к Апокалипсису преподобного Эдварда Бишопа Эллиота . [ 87 ]
- Vindiciae Horariae (1848 г.), двенадцать писем преподобному доктору Кейту в ответ на его критику «Horae apocalypticae» преподобного Эдварда Бишопа Эллиотта. [ 88 ]
- Лекции об Апокалипсисе (1848), комментарий Апокалипсису к Кристофера Вордсворта . [ 89 ]
- Последнее пророчество Иисуса (2007), Историческое введение, анализ и комментарии к Книге Откровения Орала Э. Коллинза, доктора философии. [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]- Мерзость запустения
- Апокалиптика
- Книга Даниила
- Христианская эсхатология
- Судный день
- Пророчество о семидесяти седьминах
- Вавилонская блудница
- Пророчество на 2300 дней
- Исторические интерпретации Книги Даниила
Примечания
[ редактировать ]- ^ История Церкви Божией, стр. 252, 253 (1876 г.)
- ^ Берджесс, Джозеф А.; Грос, Джеффри (1989). Строя единство: экуменические диалоги с участием римско-католической церкви в Соединенных Штатах . Паулист Пресс. ISBN 9780809130405 .
- ^ Тинсли, Барбара Шер (1 января 1992 г.). История и полемика во французской Реформации: Флоримон де Рэмон, защитник церкви . Издательство Университета Саскуэханна. п. 80. ИСБН 978-0-945636-29-8 .
- ^ «Иезуитская наука сплотилась на стороне римлян, предоставив две правдоподобные альтернативы исторической интерпретации протестантов. 1. Луис де Алькасар (1554-1630) из Севильи, Испания, разработал то, что стало известно как «претеристская» система пророческой интерпретации. Эта теория предполагала, что Откровение касается событий в языческой Римской империи, что антихрист относится к Нерону и, следовательно, пророчества исполнились задолго до того, как претеристическая система средневековой церкви Алькасара никогда не оказывала никакого влияния на консерваторов. евангелическое крыло протестантского движения, хотя за последние сто лет оно стало популярным среди протестантских рационалистов и либералов. 2. Гораздо более успешную атаку предпринял Франсиско Рибера (1537–1591) из Саламанки, Испания. Он был основателем. «футуристической» системы пророческой интерпретации Вместо того, чтобы относить путь антихриста к прошлому, как это делал Алькасар, Рибера утверждает, что антихрист появится в будущем. Около 1590 года Рибера опубликовал комментарий на пятьсот страниц к Апокалипсису, отрицая протестантское применение антихриста к римской церкви». М. Л. Мозер-младший, «Апологетика премилленаризма», стр. 27
- ^ М. Л. Мозер-младший, Апологетика премилленаризма, стр. 26, 27.
- ^ Х. Грэттан Гиннесс, католицизм и реформация с точки зрения пророчества, с. 268 (1887)
- ↑ Преподобный Джозеф Таннер, Даниил и Откровение, стр. 16, 17.
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том. 4 [4ВС], 42.)
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности 10:10, в Уильяме Уистоне, пер., Работы Иосифа Флавия: полное и полное (Пибоди: Хендриксон, 1988), страницы = 280; ср. С 1:199.
- ^ Ириней, Против ересей, книга 5, гл. 26, в Александре Робертсе и Джеймсе Дональдсоне, ред., Ante-Nicene Fathers (Эдинбург: T&T Clark, 1885 [перепечатка 1989]), 1:554Ð555; ср. С 1:244х245, страниц = 407.
- ^ Глисон Л. Арчер, пер., Комментарий Джерома к Даниилу (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1958), 32
- ^ Оберман, Хайко Августин (1 января 1994 г.). Влияние Реформации: Очерки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802807328 – через Google Книги.
- ↑ Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531–1546 гг. Марк У. Эдвардс-младший. Fortress Press, 2004. ISBN 978-0-8006-3735-4
- ^ ПОЦЕЛУЙТЕ У НОГ ПАПЫ
- ^ «Не Папа: не пугай нас своим запретом и не сердись так. Иначе мы примем меры против защиты и покажем тебе Bel vedere»
- ^ Марк У. Эдвардс-младший, Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531-46 (2004), стр. 199
- ^ Диалог с Трифоном , гл. 32, в Анте-Нике. Фат. Я: 210.
- ^ Против ересей , III: 7:2, в Анте-Нике. Фат. Там же, V:30:3-4.
- ↑ Против Маркиона , V:16, в Анте-Нике. Фат. III:463f.
- ^ Трактат о Христе и Антихристе , гл. С 25 до 63 в Анте-Ниче. Фат. В:209-18.
- ^ Фрагменты из комментариев , 2:1-3, в Ante-Nic. Фат. В:178.
- ^ Смещение Ария , пп. 2 и 4, в Ник. & Пост-Ник. Фат., 2-я сер., IV:69.
- ^ Джером, Комментарий к Даниилу 2:40, как можно найти в Глисоне Л. Арчере, пер., Комментарий Джерома к Даниилу (Гранд Рапидс: Бейкер, 1958), 32; ср. С 1:442х443.
- ^ Кларк, Адам. Комментарий к Ветхому Завету , Том. IV, с. 596.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Натан (июнь 2009 г.). «Синагога Сатаны: антикатолицизм, ложное учение и построение противоречия». Дьявол и демонизм в Англии раннего Нового времени . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 27–59. дои : 10.1017/CBO9780511495847.002 . ISBN 9780511495847 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф А. Берджесс; Джеффри Грос, ред. (1989). Строя Единство . Нью-Йорк : Паулист Пресс. п. 140. ИСБН 0-8091-3040-8 .
- ↑ Froom 1948 , стр. 244–45: «Реформаторы были единодушны в его принятии. И именно эта интерпретация пророчества придавала особое значение их реформаторским действиям. Это побудило их протестовать против Рима с необычайной силой и неустрашимым мужеством. [. ..] Это был объединяющий момент и боевой клич, который сделал Реформацию непобедимой».
- ^ «Статьи Смалькальда - Книга согласия» . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Филип Меланхтон , Трактат о власти и первенстве Папы ( полный текст заархивирован 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ) в триглотском переводе Книги Согласия .
- ↑ Архивированная копия в Библиотеке Конгресса (8 мая 2009 г.).
- ^ «UMC.org: официальное онлайн-служение Объединенной методистской церкви» .
- ^ Статьи Смалькальда, II.
- ^ Мартин Лютер, Первые принципы , стр. 196–197.
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии , Том. 3, с. 149.
- ^ Джон Нокс, История Реформации в Шотландии , стр. 65.
- ^ Работы Кранмера , Том. 1, стр. 6-7.
- ^ Джон Уэсли, Пояснительные примечания к Новому Завету , стр. 216.
- ^ Фрум, Пророческая вера наших отцов , Том. 3, с. 52.
- ^ Основные работы Цвингли , Том. 7, с. 135.
- ^ Тиндейл, Уильям, Притча о нечестивом маммоне , ок. 1526 г. (факсимильная копия более позднего издания, без ISBN, Benediction Classics, 2008 г.) на страницах 4–5.
- ^ «Доктрина Тиндаля об антихристе и его перевод 2 Фессалоникийцам 2», Р. Дэвис, Новый библейский проект Матфея ; более короткая версия этой статьи была также опубликована в журнале Общества Тиндейла № 36, весна 2009 г., под заголовком «Тиндейл, Церковь и доктрина антихриста» ).
- ^ Jump up to: а б с
В период после подписания Латеранского пакта 1929 года, провозгласившего католицизм государственной религией Италии в контексте всестороннего регулирования отношений Ватикана и итальянского правительства, католическая культурная поддержка Муссолини консолидируется.
- Уайли Файнштейн, Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты (2003), с. 19, Лондон : Издательство Университета Фэрли Дикинсон , ISBN 0-8386-3988-7 . - ^ Jump up to: а б Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . Нью-Йорк : Рэндом Хаус . стр. 196–198. ISBN 978-0-8129-9346-2 .
- ^ Jump up to: а б Джордано, Альберто; Холиан, Анна (2018). «Холокост в Италии» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 15 августа 2018 г.
В 1938 году итальянский фашистский режим Бенито Муссолини принял ряд расовых законов, которые наложили многочисленные ограничения на еврейское население страны. По оценкам, на момент принятия законов в Италии проживало около 46 000 евреев, из которых около 9 000 были рождены за границей и, таким образом, подвергались дальнейшим ограничениям, таким как требования к месту жительства. [...] По оценкам, с сентября 1943 года по март 1945 года было депортировано около 10 000 евреев. Подавляющее большинство погибло, главным образом в Освенциме .
- ^ Jump up to: а б Поллард, Джон Ф. (2014). Ватикан и итальянский фашизм, 1929-32: исследование конфликта . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 109–111. ISBN 978-0-521-26870-7 .
- ^ Jump up to: а б Занини, Паоло (2015). «Двадцать лет преследования пятидесятников в Италии: 1935-1955». Журнал современных итальянских исследований . 20 (5). Тейлор и Фрэнсис : 686–707. дои : 10.1080/1354571X.2015.1096522 . hdl : 2434/365385 . S2CID 146180634 . ; Занини, Паоло (2017). «Кульминация антипротестантского сотрудничества между фашистским государством и католической церковью: возникновение и применение циркуляра Буффарини Гвиди». Общество и история (на итальянском языке). 155 (155). ФранкоАнджели : 139–165. дои : 10.3280/SS2017-155006 .
- ^ Jump up to: а б с «Пятидесятническая рисвеглио» (на итальянском языке). Ассамблеи Божии в Италии . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктринальные утверждения: Антихрист» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . 2018 . Проверено 17 августа 2018 г.
Мы отвергаем идею о том, что учение о том, что папство — это антихрист, основано на чисто человеческой интерпретации истории или является открытым вопросом. Мы, скорее, считаем, что это учение основано на откровении Бога в Священном Писании, которое находит свое исполнение в истории. Святой Дух открывает это исполнение очам веры (ср. «Пребывающее Слово» , т. 2, стр. 764). Поскольку Священное Писание учит, что Антихрист будет явлен, и дает признаки, по которым можно распознать Антихриста ( 2 Фессалоникийцам 2:6–8 ), и поскольку это пророчество явно исполнилось в истории и развитии римского папства, оно – это место Писания, которое открывает, что папство – это антихрист.
- ^ Нолтинг, Пол Ф., Антихрист (часть 1). Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Краткое изложение нашей доктринальной позиции , 1932 г.
- ^ 666 Правда .
- ^ Баччиокки, Самуэле (6 июля 2002 г.), «Ислам и папство в пророчествах» , «Проблемы последнего времени » (86), Берриен Спрингс, Мичиган: Библейские перспективы, заархивировано из оригинала 22 августа 2013 г. , получено 17 февраля 2014 г.
- ^ Полиен, Джон; Баччиокки, Самуэле (17 октября 2002 г.), «11 сентября и таинственное милосердие Бога» , Проблемы последнего времени (90), Берриен Спрингс, Мичиган: Библейские перспективы, заархивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. , получено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Реформатская», Эсхатология , Горный ретрит .
- ^ «Антихрист сегодня» , «Настоящая истина» , XVII (2) .
- ^ «Папская аудиенция» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1988 года.
- ^ «Римско-католический» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Харрис, Марвин . Коровы, свиньи, войны и ведьмы . п. 196.
- ^ Брайтман, Томас (1644 г.), Откровение Апокалипсиса , The Works, Лондон, стр. 40f .
- ^ Jump up to: а б Мойис, Стив, изд. (2001). Исследования книги Откровения . Эдинбург: T&T Кларк. п. 24. ISBN 978-0-567-08814-7 .
- ^ Берри, преподобный Элвуд (1921). . Апокалипсис святого Иоанна . Дом снабжения католической церкви.
- ^ Эйджнаттен 2003 , стр. 84–5.
- ^ Тайсо, Джозеф (1881). "Стол". В Куке, Фредерик Чарльз (ред.). Экспозиция книг Даниила и Откровения . п. 583 .
- ^ Jump up to: а б Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.). Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня; Пасифик Пресс . 2005. стр. 378–80.
- ^ Ньюпорт 2000 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Никол 1980 .
- ^ Фрум, Лерой Эдвин (1954), Пророческая вера наших отцов , том. IV, стр. 1124–26 .
- ^ Ли, ФН (2000), «Откровение Иоанна» , стр. 169 и далее .
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.), стр. 190–97, 382.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня (2-е изд.).
- ^ Никол 1980 , с. 223.
- ^ Урия Смит, Соединенные Штаты в свете пророчества . Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня (1884 г.), 4-е издание, стр. 224.
- ^ Три ангела Откровения XIV . 6-12, с.109. Переиздание 1877 года. Цитируется из адвентистского библейского комментария.
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня , 223.
- ^ Указ Павла VI о возведении Апостольской префектуры Бафии, Камерун, в епархию: Acta Apostolicae Sedis, Официальный комментарий, том. 60 (1968), н. 6, с. 317-319. Издательство Ватикана. ISBN 88-209-6068-0 ISBN 978-88-209-6068-1 .
- ^ «Адвентисты-выпускники Иезуитского университета» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Архивировано из оригинала 26 января 2011 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Архивировано из оригинала 26 января 2011 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Слайд 116» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Эккехардт Мюллер, «Зверь из Откровения 17 – Предложение» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
- ↑ Примечание Эндрюса для изучения Библии к Откровению 13:18: «Божье число в Откровении равно семи, поэтому числа, кратные шести, могут обозначать и подчеркивать подделку и недостатки» (Дибдал, Дж. Л. (Красный). (2010). Учебная Библия Эндрюса Примечания (стр. 1676 Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Университета Эндрюса).
- ^ Родригес, Анхель Мануэль. (2002). Руководство по изучению Библии в субботней школе для взрослых (ISSN 1096-7400). № 428, апрель-июнь 2002 г. (с. 85, 86).
- ^ Меде, Джозеф (1627). Клавис Апокалиптика (Цифровой) . Купер, Роберт Брэнсби, пер. АНГЛ , Великобритания . п. 1 . Проверено 4 апреля 2006 г.
Джозеф Меде «Ключ к Апокалипсису».
- ^ Эйджнаттен 2003 , с. 84.
- ^ Добюз, Шарль (1842). Ланкастер, Питер; Хабершон, Мэтью (ред.). Символический словарь . Дж. Нисбет и Ко. п. VII.
- ^ Кейт, Александр (1832). Знамения времени, обозначаемые исполнением исторических предсказаний, прослеженных от вавилонского плена до настоящего времени (цифровое) . Том. Я (2-е изд.). Эдинбург: Уильям Уайт и компания . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Эллиотт, Эдвард Бишоп (1847). Horae Apocalypticae или комментарий к Апок., включая также исследование Дана (цифровое) . Том. I. Лондон: Сили, Бернсайд и Сили . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Эллиотт, Эдвард Бишоп (1848). Vindiciae Horariae: Двенадцать писем преподобному доктору Киту в ответ на его критику «Horae apocalypticae» (цифрового формата) . Лондон: Силис. п. 296 . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Вордсворт, Кристофер (1849). Лекции об Апокалипсисе (Цифровой) . Халсеанские лекции 1848 года об Апокалипсисе. Лондон: Фрэнсис и Джон Ривингтон . Проверено 17 августа 2007 г.
редакции: 0Jd_1u5XcTyztj.
- ^ Коллинз, Орал Эдмонд (2007), Последнее пророчество об Иисусе: историческое введение, анализ и комментарии к Книге Откровения, Юджин, Орегон. Wipf & Stock Pub.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эйджнаттен, Йорис ван (2003). Свобода и согласие в Соединенных провинциях: религиозная терпимость и общественность в Нидерландах восемнадцатого века . Лейден: Брилл. стр. 84–5. ISBN 978-90-04-12843-9 .
- Фрум, Ле Рой Эдвин (1948). Дореформация и Реформационная реставрация и второе отъезд (PDF) . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд».
- Ньюпорт, Кеннет Г.К. (28 августа 2000 г.). Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейской эйзегезы . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. ISBN 978-0-521-77334-8 .
- Никол, Фрэнсис Д. (1980), Библейский комментарий , АСД .