Jump to content

Халсеанские лекции

Церковь Святой Марии Великой , где первоначально проводились Халсианские лекции.

Халсианские лекции были основаны на пожертвование Джона Халса в Кембриджскому университету 1790 году. [1] В настоящее время они состоят из серии из четырех-восьми лекций, читаемых выпускником университета по той или иной отрасли христианского богословия .

Первоначально лекции должен был читать «ученый и изобретательный священнослужитель » из Кембриджа, имеющий степень магистра искусств и не достигший возраста сорока лет. Условия лекций были весьма обширными и конкретными. Лектор был

произнести двадцать проповедей в течение всего года, то есть десять проповедей следующей весной в Великой церкви Святой Марии в Кембридже, а именно одну проповедь либо в пятницу утром, либо в воскресенье днем ​​каждую неделю в течение апреля. и мае, и в две первые недели июня, а также десять проповедей в той же церкви следующей осенью, либо в пятницу утром, либо в воскресенье после полудня каждую неделю в течение сентября и октября и в течение двух первых недель в Ноябрь... Темой пяти проповедей весной, а также пяти проповедей осенью должно быть продемонстрировать доказательства богооткровенной религии и продемонстрировать самым убедительным и убедительным образом Истину и Превосходство Христианства, чтобы включать не только пророчества и чудеса, общие и частные, но также любые другие надлежащие и полезные аргументы, будь то прямые или побочные доказательства христианской религии, о которых он может счесть наиболее подходящими для обсуждения, как в целом, так и в частном порядке, особенно сопутствующие аргументы или же какая-либо конкретная статья или ее ветвь, и главным образом против отъявленных неверных, будь то атеисты или деисты, не опускающиеся до каких-либо конкретных сект или разногласий (столь достойных сожаления) среди самих христиан, за исключением какой-либо новой или опасной ошибки либо суеверий или энтузиазма, таких как папство, методизм или тому подобное... [Лектор] может по своему усмотрению произнести больше или меньше десяти проповедей только по этому великому аргументу, при условии, что он вследствие этого уменьшит или увеличит количество из остальных десяти оставшихся проповедей, которые в дальнейшем будут посвящены наиболее темным частям Священного Писания, в должной пропорции, так что он должен каждый год произносить двадцать проповедей на эти темы в целом. А что касается оставшихся десяти проповедей, из которых пять должны быть произнесены весной и пять осенью, как упоминалось ранее, лектор или проповедник должен взять в качестве темы некоторые из наиболее трудных текстов или неясных частей Священного Писания. Я имею в виду то, что может показаться более полезным или необходимым для объяснения и которое лучше всего допускает такой комментарий или объяснение, не осмеливаясь слишком глубоко проникать в глубокие тайны или ужасные тайны Всемогущего. И во всех упомянутых двадцати проповедях должны быть сделаны такие практические наблюдения и добавлены такие полезные выводы, которые могут наилучшим образом научить и наставить человечество, упомянутые двадцать проповедей должны печататься каждый год, и каждый избираемый новый проповедник (за исключением случая исключительная заслуга проповедника), когда иногда может быть сочтено целесообразным продолжать работу одного и того же человека в течение пяти, самое большее, шести лет вместе, но не более, и никогда впоследствии он не будет снова избран на ту же должность. [2]

В результате этих довольно жестких условий в течение примерно тридцати лет (1790–1819) не нашлось человека, который мог бы взять на себя должность лектора. Первым, кто согласился, был Кристофер Бенсон , который занимал этот пост до 1822 года, после чего он ушел, посчитав условия, налагаемые преподавательской деятельностью, слишком утомительными и трудоемкими. За оставшееся десятилетие нашлось еще только два преподавателя, и оба, в свою очередь, ушли в отставку по тем же причинам. Наконец, в 1830 году, после того как должность оставалась вакантной в течение трех лет, Канцелярский суд сократил количество лекций, которые должны были читаться в год, до восьми и продлил срок публикации лекций до одного года после прочтения последней лекции. . [3] В 1860 году количество лекций было сокращено минимум до четырех. В это время также был изменен срок назначения на один год с возможностью повторного назначения через пять лет; лектору не обязательно быть священнослужителем, а просто иметь какую-нибудь высшую степень Кембриджа и быть не моложе тридцати лет; и необходимость печати или публикации лекций была устранена. [4] Тема была несколько упрощена до чего-то, что могло бы продемонстрировать доказательства богооткровенной религии или объяснить некоторые из самых сложных текстов или неясных частей Священного Писания. [5] Наконец, к 1952 году тема была изменена на ее нынешнюю формулировку: «О какой-то отрасли христианского богословия», а срок преподавания был продлен до двух лет. [6]

Следующий список лекций был составлен на основе различных источников. [7]

Преподаватели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Завещание Джона Халса (от 21 июля 1777 г.) напечатано в Кембридже 1857 г., 260–310.
  2. ^ Кембридж 1857, 280-81.
  3. ^ Кембридж 1857, 310-12.
  4. ^ Кембридж 1896, 90.
  5. ^ Таннер 1917, 160.
  6. ^ Кембридж 1952, 51.
  7. ^ Наиболее полный список лекций можно найти у Стивенсона 1979, 288–304; ср. Херст 1896, 32–34; Хант 1896, 332–38; Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога , под названием «Халс, Джон».
  8. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 291; ср. Херст 1896, 33.
  9. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 292; ср. Херст 1896, 33.
  10. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 294; ср. Британская энциклопедия, Приложение , 9-е изд., «Эбботт, Эдвин Эбботт».
  11. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 295; ср. Стэнтон, предисловие, vii. Две лекции были опубликованы в том виде, в каком они были прочитаны; см. Cambridge Review 1/8 (1879 г.): i-iii. ; 1/9 (1879 г.): i-iii.
  12. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 295; ср. Кембриджское обозрение 2/36 (1881): 151.
  13. ^ Две лекции были опубликованы в том виде, в каком они были прочитаны; см. Cambridge Review 3/57 (1881): xxix-xxxi. ; 3/58 (1881 г.): xxxiii-xxxvi.
  14. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 296; ср. Кембриджское обозрение 9/210 (1887): 49.
  15. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 297; ср. Месяц 99 (1902): 106-8.
  16. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 298; ср. Cambridge Review 25/619 (1903): 94 ; Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога , под названием «Халс, Джон».
  17. ^ Пропал без вести в Стивенсоне 1984, 299; ср. Христианский регистр 93 (1914): 230.
  18. ^ Стивенсон 1984, 299 указывает, что эта книга была разработана на основе лекций.
  19. ^ Название отличается от Стивенсона 1984, 302; ср. Дайрон Б. Догрити. Епископ Стивен Нил: От Эдинбурга до Южной Индии , 169.
  20. ^ Стивенсон 1984, 302, говорит, что большая часть была включена в раннехристианскую мысль и классическую традицию ( ISBN   0-19-826673-1 ), хотя Чедвик (предисловие) говорит, что это были лекции Хьюитта.
  21. ^ Название отличается от Стивенсона 1984, 303 («Награда»); ср. Статьи Вуда-Лега, Cambridge MS Add.8384/Box 1 ; Б. Бутилье и А. Прентис, ред., «Создание исторической памяти: англо-канадские женщины и историческая работа» , стр. 261 , в котором отмечается, что она была первой женщиной, читающей лекции.
  22. ^ Часть была опубликована как: «Добровольный абсолютизм: Британские миссионерские общества в девятнадцатом веке», в журнале « Добровольная религия » , изд. У. Дж. Шейлс и Дайана Вуд, Исследования по истории церкви 23 (Оксфорд: Блэквелл, 1986), 363–79; см. Адриан Гастингс, «От Африки до Оксфорда и обратно: исследование работы профессора Питера Хинчлиффа», Theology 100 (1997): 402–410.
  23. ^ Представлено как «Аспекты формирования христианской Библии».
  24. Представлено как «Трехличный Бог: феминистское исследование в теологии тотальной» и иногда цитируется как таковое.
  25. ^ Представлено как « Койнония : Троица, Церковь и общество».
  26. ^ Представлено как «Падение и искупление через литературу в средние века и за его пределами».
  27. ^ Представлено как «Теология места и человеческой идентичности».
  28. ^ Представлено как «Примирение и христианская традиция: вклад в общественное богословие».
  29. ^ Представлено как «Вспоминая землю: чтение Библии глазами аграриев»; см. Кембриджский университет. Репортер , № 6047 (4 октября 2006 г.) .
  30. ^ «Халсинские лекции 2012» . Беседы Кембриджского университета . Проверено 22 января 2016 г.
  31. ^ Представлено как «Чтение задом наперед: Священное Писание Израиля глазами евангелистов».
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4d42b5def5270f0a116758d3792479__1721396220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/79/cc4d42b5def5270f0a116758d3792479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hulsean Lectures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)